Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила выбора аккумулятора для авто

Как выбрать аккумулятор для автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Любая АКБ имеет ограниченный срок службы. Лучшие образцы могут проработать до пяти лет, хотя при эксплуатации в условиях российского климата центральной и северной полосы редкая батарея сохраняет свои свойства дольше трех лет. Следовательно, с необходимостью замены аккумулятора регулярно сталкивается любой автолюбитель.

Произвести замену можно двумя путями: полностью доверить этот вопрос СТО или же самостоятельно подобрать АКБ. В этой статье приведены основные правила подбора АКБ, благодаря которым вы поймете, какой аккумулятор выбрать именно для вашего автомобиля.

Аккумулятор для автомобиля – как выбрать по техническим характеристикам

Первый этап выбора АКБ – это определение параметров старого аккумулятора. Они указаны в инструкции к автомобилю, на сайте производителя, а также на самой батарее. Последний вариант – самый простой способ узнать необходимые характеристики, поэтому перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, следует ознакомиться с параметрами:

  • Ёмкость. Новая аккумуляторная батарея должна иметь такую же емкость, как и заводская.
  • Пусковой ток. Этот параметр должен быть не ниже, чем у заводской батареи. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных регионах, желательно выбирать аккумуляторы с повышенным током холодного запуска.
  • Габариты. Обязательно замерьте не саму АКБ, а ее посадочное место перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, а также определите тип креплений. Новая батарея должна не просто помещаться в отведенное для нее место, но обеспечивать возможность штатной ее фиксации с помощью прижимных планок или винтов.
  • Полярность. Как правило, полярность новой АКБ должна соответствовать старой. В европейских автомобилях плюсовая клемма обычно справа, в российских и азиатских – слева. Это правило можно проигнорировать, если длины силовых кабелей хватает для «перекрученного» подсоединения батареи.

Если ваш автотранспорт эксплуатируется не в обычном городском цикле или имеет какие-либо особенности, то перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, лучше посоветоваться со специалистом. К примеру, может понадобиться АКБ большей емкости, если для машины характерно повышенное потребление электроэнергии. Такая ситуация возникает при модификации автотранспорта, к примеру, при установке мощного автозвука или дополнительного освещения. Но учитывайте, что генератор может не справиться с подзарядкой такой батареи, из-за чего ее срок службы заметно снизится.

Аккумуляторы для автомобиля – какой лучше выбрать тип АКБ

Все аккумуляторные батареи делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант сейчас практически не встречается, в то время как малообслуживаемые АКБ – одни из самых популярных в России. В отличие от необслуживаемых, они стоят намного дешевле и не так восприимчивы к глубокому разряду, что особенно актуально при эксплуатации зимой.

Что еще следует учесть перед тем, как выбрать аккумулятор

Помимо технических характеристик и типа, при непосредственной покупке аккумуляторной батареи следует учитывать еще как минимум три фактора:

Правила выбора аккумулятора для авто

Емкость, полярность, размер, пусковой ток, технология изготовления, срок службы – все эти параметры крайне важны при подборе АКБ для автомобиля. Если вы уже знаете, как выбрать аккумулятор для вашей машины, рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших производителей автомобильных аккумуляторных батарей.

Подбор по размерам

Для унификации и лучшей взаимозаменяемости производители автомобильных аккумуляторов стандартизируют габаритные размеры по емкости и региону реализации. Если вам заранее не известна модель АКБ, перед покупкой желательно рулеткой измерить длину, ширину установочной площадки. Обязательно оцените примерное расположение токовыводов, при котором без труда можно будет одеть клеммы. Достоверно узнать типоразмер можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашей модели авто.

Прямая и обратная полярность

Понятие полярности определяет месторасположение токовых выводов. Для ее определения расположите аккумулятор таким образом, чтобы сторона установки клемм была лицевой по отношению к вам.

  • Прямая полярность (европейский стандарт). На корпусе маркируется буквой R.
  • Обратная полярность. Обозначается маркировкой цифрой 1 либо буквой L.

Аккумуляторные батареи на 24 В, которые питают бортовые сети автобусов, грузовой технике, имеют иное расположение клемм.

Полярность – один из главных параметров при выборе автомобильного аккумулятора. Плюсовой провод и провод подключения массы на автомобиле имеют ограниченную длину. Поэтому есть риск, что в случае ошибочного выбора организация подкапотного пространства вблизи площадки не позволит подключить АКБ.

Форма токовыводов

Форма определяется регионом реализации автомобиля. Среди наиболее распространенных:

  • азиатский вид аккумуляторов (он же и японский стандарт, поэтому встречается на автомобилях Toyota, Honda, Nissan и т.п.). Главная особенность – тококвыводы выступают за верхнюю границу корпуса АКБ;
  • европейский стандарт. Токовыводы утоплены, поэтому не торчат над корпусом. Устанавливаются на Volkswagen, BMW, Skoda, ВАЗ и многие другие автомобили европейского производства.

Встречается и нестандартное исполнение, при котором, к примеру, клеммы вкручиваются в токовыводы в боковой части аккумулятора.

Несоответствие размера клемм можно решить с помощью специальных переходников для аккумуляторов, но лучше изначально выбрать подходящую АКБ.

Крепление, вентиляция

К установочной площадке автомобильные аккумуляторы либо прикручиваются поперечиной сверху, либо фиксируются в специальной зажимной планке. Для крепления планкой корпус АКБ должен иметь специальную отформовку.

Повышенные вибрации, смещения по посадочной площадке – недопустимые условия эксплуатации аккумуляторов, поэтому игнорировать вопрос крепления нельзя!

Если аккумуляторная батарея установлена в багажном отделении, под сиденьем, рекомендуем выбрать АКБ с единым газоотводом. Производитель предусматривает вентиляционное отверстие, в которое вставляется трубка для отвода токсичных испарений электролитической жидкости.

Технология изготовления

  • Lead-Acid (Wet). Жидкостные свинцово-кислотные АКБ чаще всего используются в качестве батарей для автомобилей. Положительные и отрицательные пластины погружены в жидкий электролитический состав.
  • AGM. В отличие от ЖСК батарей, в аккумуляторах AGM раствор серной кислоты абсорбирован стекловолоконной тканью. Такие АКБ крайне виброустойчивы и могут работать в любом положении. Их рекомендуется выбирать для установки в мотоциклы, квадроциклы либо авто, участвующие в соревнованиях по джип-триалу. Также AGM аккумуляторы стоит выбрать для автомобилей с системой Star-Stop, мощными аудиосистемами. Из-за низкого внутреннего сопротивления АКБ даже при значительном разряде обеспечивает хороший стартерный ток. В сравнении с жидкостными свинцово-кислотными аккумуляторами, AGM батареи лучше переносят глубокие разряды, а поэтому имеют больший срок службы. Из недостатков, пожалуй, только сравнительно высокая цена.
  • EFB (Enhanced Floded Battery). В аккумуляторах используется электролит в жидком агрегатном состоянии, но пластины с большим количеством очищенного свинца запечатываются в своеобразные конверты. Технология EFB позволяет замедлить темпы оседания оксидов, что делает автомобильный аккумулятор устойчивым к глубоким разрядам и продлевает его срок службы (при правильной эксплуатации может достигать 7-9 лет). Именно такой АКБ лучше выбрать для автомобиля с системой Star-Stop. Как ни странно, но EFB аккумуляторы стоят дешевле AGM батарей. Поэтому если вас не устраивают характеристики Lead-Acid аккумуляторов, то лучше выбрать именно Enhanced Floded Battery.
  • GEL. Устройство гелевых аккумуляторов располагает выбрать их лишь в качестве источников питания для моторных лодок, автономного питания мощных аудиосистем. Гелиевые АКБ имеют большую емкость, но не способны выдать хороший стартерный ток, что крайне важно для запуска двигателя зимой.
Читайте так же:
Что такое раскоксовка поршневых колец

Малосурмянистые, гибридные, кальциевые АКБ

Sb/Sb – маркировка малосурмянистых аккумуляторов. К явным достоинствам можно причислить невысокую стоимость. Если вам довелось выбрать такую АКБ, то придется мириться с высоким саморазрядом и постоянно следить за плотностью электролитической жидкости. Если периодически не обслуживать малосурмянистую батарею, то критическое падение уровня электролита приведет к оголению пластин и значительному снижению ресурса АКБ.

Sb/Ca – гибридные автомобильные аккумуляторы. По всем эксплуатационным характеристикам превосходят малосурмянистые АКБ.

Ca/Ca – кальциевые аккумуляторные батареи. В активной массе пластин содержится большое количество кальция, что замедляет темпы саморазряда, испарения воды. Если вы хотите выбрать автомобильный аккумулятор с наибольшим сроком службы, то посоветовать можем именно кальциевую АКБ. Но будьте готовы заплатить более высокую цену в сравнении с малосурмянистыми и гибридными батареями со сходным пусковым током и емкостью.

Какой лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Если выбор АКБ стоит между Lead-Acid и EFB, лучше воздержаться от покупки необслуживаемого аккумулятора. Но это отнюдь не главный параметр при подборе. Ведь у современных кальциевых аккумуляторов настолько низкая склонность к испарению воды, что даже без сервисного обслуживания они способны долгие годы исправно запускать двигатель. Но мы рекомендуем обслуживаемые АКБ по той причине, что в случае неисправности реле-регулятора генератора у вас не будет возможности исправить последствия перезаряда.

Емкость, пусковой ток

В описании к автомобильным аккумуляторам указывается ток холодной прокрутки. Чем выше ТХП, тем дольше АКБ при низких температурах способна питать стартер автомобиля. Общепринятыми считаются 3 стандарта измерений: DIN 43559 (ГОСТ 959-91), EN 60095-1 (ГОСТ 959-2002), SSA J537. Чтобы правильно выбрать аккумулятор, обращайте внимание на соотношение параметров разных стандартов измерений. Четкой зависимости между емкостью и стартерным током нет, но примерно оценить соотношение возможно.

При выборе учитывайте, что из-за особенностей устройства дизельного двигателя для его запуска требуется больший стартерный ток.

Емкость аккумулятора показывает, насколько долго разряжается батарея при заданном потреблении тока. В таблице представлено приблизительное соотношение минимальной емкости батареи к объему двигателя. Но чтобы правильно выбрать новый аккумулятор, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.

Как проверить перед покупкой

  • Оценка состояния корпуса аккумулятора. На нем не должно быть трещин, подтеков электролитической жидкости. Также должны отсутствовать следы установки на автомобиль (оттиск клемм на токовыводах, царапины от поперечины, прижимной планки).
  • Проверка мультиметром величины ЭДС. Напряжение должно быть не ниже 12,6 В.
  • Проверка нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение на выводах исправной аккумуляторной батареи не должно опускаться ниже 9 В. Чтобы узнать, какой новый аккумулятор лучше, рекомендуем выбрать несколько моделей и провести сравнительный тест.

Также при покупке можно измерить плотность электролита, которая при 20ºС не должна быть ниже 1,27 г/см³. Хороший продавец вам никогда не откажет, но для выбора хорошего аккумулятора вполне достаточно успешного теста нагрузочной вилкой и измерения напряжения без нагрузки.

Срок годности

Даже в незадействованном состоянии внутри аккумулятора происходят невозвратные химические процессы, которые уменьшают срок службы АКБ.

Не рекомендуем выбирать аккумулятор, если с момента даты производства прошло больше года.

Информация должна быть нанесена на корпус методом лазерной гравировки либо теснением. Автомобильные аккумуляторы не поставляются в сухозаряженном состоянии, поэтому нанесенная на корпусе дата – единственная достоверная информация о моменте производства.

Рекомендуем изучить рейтинг аккумуляторов, чтобы выбрать несколько моделей и изучить способ расшифровки маркировок. Не существует общих требований к нанесению даты производства, поэтому производители не ограничены в выборе способа шифровки информации об АКБ.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: критерии и ошибки

Знание того, как выбрать аккумулятор для автомобиля, поможет и сэкономить деньги, и приобрести именно тот вариант, который наиболее точно соответствует параметрам машины. Сама по себе процедура покупки аккумулятора не сложная, но необходимо знать некоторые особенности устройства.

Помимо технических характеристик аккумулятора, желательно правильно определять необходимость его замены, чтобы не выбросить еще работающее устройство. Даже самые лучшие модели теряют заряд, а некоторые климатические факторы лишь ускоряют этот процесс. В нашей статье мы расскажем, как выбрать аккумулятор и каких ошибок необходимо избегать.

Ситуации, не требующие замены аккумулятора

Если вы задались вопросом: «Как выбрать аккумулятор для автомобиля?», рекомендуем сначала разобраться — а точно ли вам нужно его менять? Например, если вы видите, что стартер не делает и половины оборота, а подсветка приборной панели едва мерцает, то определенно есть какие-то проблемы. Но обязательно ли они повлекут за собой замену батареи?

На самом деле — нет, вовсе не обязательно. Даже если вы где-то услышали, что после 3-4 лет функционирования аккумулятору пора на свалку, это неверная информация. Современные батареи могут проработать около 9 лет, если вы будете регулярно заниматься их обслуживанием. При этом они сохранят свои характеристики и позволят автомобилю легко заводиться в любых условиях, даже при сильном морозе и высокой влажности.

Ситуации, не требующие замены аккумулятора

Фото: Shutterstock

Если вы обнаружили, что аккумулятор замёрз и разрядился, то от вас требуется, в первую очередь, его отогреть. Снимите его с автомобиля и сначала проверьте целостность корпуса, потому что, если аккумулятор лопнул, то больше вы уже ничего с ним не сделаете. Если с ним все в порядке, отнесите его домой и поместите в емкость с теплой водой. Разумеется, воды не должно быть столько, чтобы она покрыла батарею полностью. Когда она отогреется, ее будет можно зарядить.

Читайте так же:
Причины стука рулевой рейки

Критерии выбора аккумулятора для автомобиля

Самый легкий путь — прийти в магазин со старой батареей и попросить продавцов найти вам аналогичную. Однако вам все равно не помешает разобраться в этом вопросе. Если вы будете знать правила выбора аккумулятора, то поймете, насколько надежный вариант вам предлагают.

С размером аккумулятора лучше не экспериментировать, берите такой же, какой у вас есть сейчас. Не повторяйте за теми, кто выбирают батарею большей емкости, внося изменения в зону под капотом. Это не очень рациональный и не очень удобный шаг, мы его не рекомендуем.

Поговорим про емкость аккумулятора. Емкость оценивается по количеству времени, за которое батарея отдает энергию и выражается в ампер-часах. Это значение должно соответствовать параметрам вашей машины.

Если там, где вы живете, часто бывают морозы, берите аккумулятор с хорошей емкостью.

Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемый аккумулятор обычно встречается на устаревших марках машин. Он вырабатывает электролит. Вам придется следить за уровнем жидкости и пополнять ее при необходимости. Если вы выбираете необслуживаемый аккумулятор, то пополнять электролит у вас не будет необходимости. Такой вариант является более удобным.

Прямая и обратная полярность аккумулятора

У аккумуляторов есть две основные полярности напряжения: прямая и обратная. Они обозначаются с помощью клемм.

Отрицательная клемма со знаком «минус», на ней серый губчатый свинец. Положительная клемма со знаком «плюс», на ней свинец темно-коричневого цвета.

Расположите батарею так, чтобы клеммы были ближе, и посмотрите. Если отрицательная клемма справа, значит, батарея прямая, если слева — обратная.

Бывают и аккумуляторы с двойной полярностью, у которых клеммы находятся посередине. Такую батарею можно расположить в отсеке любым способом.

Кальциевые батареи – рекламный трюк или инновация

Если вы пытаетесь разобраться, как выбрать аккумулятор для автомобиля, у вас может возникнуть вопрос о том, что такое «кальциевая батарея». Не волнуйтесь об этом — это просто рекламный трюк. Если вы видите на аккумуляторе значок «Ca», это не значит, что такой аккумулятор легче обычного. Как же так, спросите вы, ведь кальций легче свинца?

Кальциевые аккумуляторы имеют меньший самозаряд при хранении и труднее закипают при эксплуатации. Для необслуживаемых батарей это может быть важным параметром. В наши дни в продаже уже сложно найти «обычные» аккумуляторы с добавками сурьмы, которых было много раньше. Их несомненным плюсом являлось то, что они лучше переносили глубокие разряды.

Ценовая политика при выборе аккумулятора для автомобиля

Многое зависит от того, сколько денег вы готовы потратить на новый аккумулятор. Разумеется, это очень индивидуальный момент. Но некоторые рекомендации мы все же дадим.

Все аккумуляторы можно разделить на три класса. В каждом из этих классов можно найти батарею, которая подойдет для каждой конкретной марки машины. Классы, о которых идет речь:

  • Эконом.
  • Стандарт.
  • Премиум.

Аккумуляторы класса Премиум отличаются от батарей класса Эконом более долгим сроком службы, более длительной гарантией и более высоким уровнем стартового тока. Срок эксплуатации у них может быть больше на два года, гарантия дольше на полтора года, показатель тока выше на 120А.

Проверка аккумулятора при покупке

Учтите, что до совершения покупки, батарею нужно проверить. Для этого можно использовать нагрузочную вилку или специальный тестер, который предоставит продавец-консультант.

При проверке следите за напряжением холостого хода, иначе говоря, без подключения нагрузки. Оно должно быть в пределах 12,5 – 12,7 В. Если оно ниже 12,5 В, значит, аккумулятор необходимо подзарядить, а лучше — найти другую батарею.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Отсутствие аккумулятора (АКБ) или его полная разрядка – это то, что исключает возможность использования транспортного средства, так как его просто не получится завести. Этим объясняется потребность в определенной информированности относительно правильного выбора нового аккумулятора.

Современный рынок отличается многообразием брендов АКБ, технологий и вариантов исполнения. Стоимость отечественных моделей в среднем колеблется от 3000 до 4000 руб., а импортные образцы этой продукции «радуют» ценниками с четырьмя нулями.

Содержание:

Какие из них лучше? Стоит ли отдавать предпочтение зарубежным АКБ или наши также вполне работоспособны? Эффективность какой аккумуляторной батареи выше? Чтобы разобраться с ответами на эти вопросы, потребуются определенные знания, предлагаемые ниже.

Старые отработанные аккумуляторы подлежат обязательной утилизации. Узнайте, как сдать аккумулятор и сколько можно получить за него в пункте приема.

Бренд

Выбор отечественного или импортного АКБ не отличается однозначностью. С одной стороны европейская продукция качественнее нашей, а с другой – существует множество факторов, которые сглаживают такое несоответствие.

Коснемся стандарта проверки батарей. В Европе проверка АКБ предусматривает подачу нагрузки в течение 30 секунд, что не приводит к падению напряжения ниже 9 вольт. У нас дела обстоят иначе. В соответствии с ГОСТом подача нагрузки обеспечивается в течение 10 секунд.

В результате можно признать, что европейские АКБ более качественные. Хотя положительные тенденции отмечаются и на нашем рынке. Некоторые производители предлагают продукцию, прошедшую европейскую сертификацию.

Если выбирать из зарубежных брендов, то можно остановиться на BOSH (известность и проверка временем). В случае с отечественным производителем – это может быть, как пример, AkTex Standard. Недобросовестные производители в большей мере связаны с Китаем и Турцией.

В любом случае надо гнаться не за известным брендом, а приобретать тот агрегат, который по своим характеристикам подходит именно вашей машине. Это предполагает соответствие вполне конкретным параметрам: емкость, размеры, пусковой ток и т. д.

Ремонтопригодность

Ремонт автомобильного аккумулятора

Принято выделять 3 категории аккумуляторов в зависимости от их ремонтопригодности:

  1. Обслуживаемые – имеют доступ внутрь, что обеспечивает специальная крышка. Отличаются бюджетностью в плане цены, но обладают недостаточным сроком службы (около 2 лет) и требуют постоянного внимания, что связано с контролем уровня электролита.
  2. Малообслуживаемые – меньшая требовательность к обслуживанию по сравнению с первой категорией. Хотя необходимость регулярной заливки электролита не исключается. Гарантийный срок увеличен до 3 лет.
  3. Необслуживаемые – нет доступа внутрь. Длительный срок службы (в среднем около 5 лет).
Читайте так же:
Льготное автокредитование: кто и как может купить дешевле

Дата изготовления

Новые аккумуляторы требуют правильного хранения. Возраст батареи, превышающий 1 год, является критическим, так как в течение этого срока она приходит в негодное состояние без подзарядки. Вряд ли можно надеяться, что продавцы исправно подзаряжают АКБ на витрине.

В связи с этим максимально допустимым возрастом батареи следует признать 4 месяца. Все, что старше, требует обязательной проверки. Особенно это относится к продукции рассматриваемого вида с датой изготовления более 1 года назад.

Емкость

Емкость автомобильного аккумулятора

Не следует экономить на емкости АКБ. Установка батареи меньшей емкости способна привести к следующему:

  1. постоянный перезаряд, так как мощность генератора останется прежней;
  2. увеличение скорости старения аккумулятора;
  3. недостаточное обеспечение электроэнергией бортовой сети машины;
  4. уменьшение шансов завести автомобиль при наступлении холодов.

Желательно использовать АКБ, емкость которого превышает установленный производителем стандарт на 5–10 процентов. Например, если у вас стояла батарея на 55 А·ч, то можно ее заменить АКБ на 60 А·ч.

Напряжение

Эта характеристика отличается минимальной важностью, так как АКБ, ориентированные на легковые автомобили, приведены к единому стандарту, когда выходное напряжение составляет 12 вольт. В то же время оснащение аккумуляторами пассажирского и грузового транспорта предполагает установку одной батареи на 24 вольта или двух, где напряжение каждой – 12 вольт.

Размеры

Современные автомобили, что в большей мере присуще иномаркам, отличаются таким нюансом, как наличие минимального пространства под АКБ. Оно рассчитано только на стандартную батарею, что исключает возможность установки более габаритного аккумулятора.

Это заставляет учитывать штатные габариты при выборе нового АКБ. Для этого достаточно замерить старый агрегат с помощью той же строительной рулетки.

Тип клемм

Клеммы аккумулятора

В зависимости от типа клеммы для АКБ подразделяют на:

  • американские;
  • азиатские;
  • европейские.

Более полную информацию по этому вопросу можно получить посредством ознакомления с руководством по эксплуатации, которое прилагается производителем. Также подобного рода информация доступна на соответствующих интернет-ресурсах.

Если коротко, то клеммы различаются размерами и способами установки. Например, европейские клеммы отличаются большей погруженностью в корпус, что делает их более безопасными в плане риска короткого замыкания по сравнению с азиатскими. При этом последние тоньше европейских.

Некоторые утверждают, что европейские АКБ вполне подходят для азиатских автомобилей и наоборот. Такое утверждение не совсем верно. Любое несоответствие конструкции транспортного средства сказывается негативно на безопасности его эксплуатации. В торговых сетях присутствует достаточный выбор АКБ, поэтому лучше устанавливать аккумулятор, предусмотренный производителем машины.

Полярность

Выбор батареи надо соотносить с ее полярностью. Здесь имеется в виду разное расположение клемм, что обусловливает полярность, характеризуемую как обратная или прямая.

Схема автомобильного аккмулятора

В том случае, когда значок «минус» находится с левой стороны корпуса, можно говорить об обратной полярности. Если это не так, то есть справа стоит «плюс», полярность считается прямой.

Пусковой ток

Маркировка любого автомобильного аккумулятора позволяет определить параметр, указывающий на величину пускового тока. Вы должны знать этот параметр применительно к своему автомобилю.

Не стоит брать АКБ с меньшим значением пускового тока, чем это положено. Использование слабого варианта батареи проявится негативом в зимний период, когда температура преодолеет отметку в минус 18 градусов. Такая батарея может потерять около 40% своей емкости, что не даст возможность запустить автомобиль.

В то же время более мощные АКБ не всегда являются выходом из такой ситуации, так как они отличаются высоким ценником. Отсюда напрашивается рекомендация: выбирайте оптимальное сочетание цены и мощности.

Тип аккумулятора (сурьма, кальций, гибрид)

С определенной долей условности все свинцовые АКБ подразделяются на три главных типа:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Применительно к конкретному типу аккумулятора используется тот или иной состав, с помощью которого свинцовые пластины приобретают специфические характеристики.

Сурьмянистые

Наиболее старая технология, основанная на улучшении качества свинца, из которого состоят пластины АКБ, предполагает добавление сурьмы (5–7%). Когда заряд достигает значения от 12,2 до 12,5 вольт, процесс электролиза переходит в максимально активную фазу. Электролит начинает буквально кипеть при достижении напряжения 12,7 вольт. Столь активные процессы приводят к бурному испарению воды.

Положительным моментом таких аккумуляторов является прочность их пластин. Даже глубокие разряды не провоцируют их раннее осыпание. В результате их прочность сохраняется достаточно долго. К отрицательным моментам сурьмянистых АКБ можно отнести потребность постоянного контроля за уровнем электролита. Сюда же добавляется слишком большой объем электрохимической жидкости по сравнению с другими типами аккумуляторов, который превышает массу пластин. Это служит препятствием на пути наращивания емкости сурьмянистых аккумуляторов и параметра пускового тока.

Бурный процесс электролиза не позволяет обеспечивать полную герметичность корпуса, так как его может разорвать. При этом таким аккумуляторам свойственен большой саморазряд, достигающий в течение суток 2% от емкости.

Малосурьмянистые

Малосурьмянистый аккумулятор

Аккумуляторы этого вида являются подтипом предыдущих, так как они идентичны с технологической точки зрения. Главное их отличие заключается в том, что пластины содержат меньше сурьмы (2–4%). Этот факт обеспечивает менее интенсивное кипение электролита. Меньшее содержание сурьмы приводит к снижению прочности пластин. Сами аккумуляторы переходят в категорию «малообслуживаемые».

Кальциевые

Относительно новая технология, предусматривающая добавление в пластины кальция. Довольно часто встречается маркировка Ca/Ca, обозначающая, что обе пластины (плюс и минус) содержат упомянутый элемент. С помощью кальция удается добиться практически полного прекращения испарения воды, что приближает кальциевые АКБ к категории «необслуживаемые». В некоторых случаях пластины насыщают небольшим процентом серебра: уменьшается внутреннее сопротивление, а это большая емкость АКБ и повышение параметров пускового тока.

Под положительными характеристиками кальциевых аккумуляторов следует понимать приемлемый уровень саморазряда (меньший на фоне сурьмянистых), большую емкость и запуск процесса электролиза лишь при 16 вольтах.

К отрицательным характеристикам относят требовательность к глубоким разрядам, когда достигается 80-процентная потеря емкости после 3–4 таких разрядов. При выборе надо учитывать высокую стоимость подобных изделий.

Читайте так же:
Преимущества и недостатки заднего привода

Гибридные

Гибридный аккумулятор

Попытка объединения двух технологий привела к появлению гибридных аккумуляторов. Суть этого процесса сводится к тому, что на одной пластине присутствует сурьма, а на другой – кальций. В результате испарение воды есть, но не столь критичное, увеличена емкость и пусковые токи, а также улучшено противостояние глубоким разрядам. Стоимость средняя между сурьмянистым и кальциевым АКБ.

Что касается других технологий, например, GEL и AGM, то их рассмотрение можно считать преждевременным, что связано с высокой стоимостью конечной продукции. Ценник, например, на гелиевые АКБ может достигать 20000 руб. В то время как кальциевый продается за сумму, меньшую в 3 раза. К этому еще можно добавить нелюбовь гелиевых аккумуляторов перезаряжаться.

При недостатке средств лучше выбирать гибридный аккумулятор, а в случае отсутствия стеснения в расходах – кальциевый.

Проверка в магазине

Процесс покупки конкретного аккумулятора, когда вы оказываетесь в магазине, должен начинаться с визуального осмотра выбранного образца.

Следует убедиться в целостности корпуса АКБ: недопустимо наличие сколов и трещин. Корпус, подвергнувшийся деформации, не может гарантировать сохранность электролита, а это существенно сокращает ресурс АКБ.

Небрежная погрузка, в результате которой образуются вмятины, также повышает вероятность возникновения утечки жидкости. В той же мере требуют проверки борны. На них не должно быть каких-либо царапин. Обнаружение таких дефектов может служить подтверждением того, что аккумулятора ранее эксплуатировался.

Следующий шаг – это обращение к продавцу по поводу измерения зарядки аккумулятора и измерения плотности электролита. Если будет получен отказ в проведении этих действий, то лучше воздержаться от покупки.

Зарядка АКБ должна производиться посредством специального инструмента в виде загрузочной вилки. По российским стандартам подача напряжения производится в течение 10 секунд. Результат возможен следующий:

  1. напряжение без нагрузки от 12 до 12,9 вольта, что нормально;
  2. просадка напряжения под нагрузкой, когда нижнее значение может опускаться до 9 вольт. Идеально, если вольтметр в этой ситуации показывает 11 вольт. В случае, когда создаваемая нагрузка приводит к очень низким значениям напряжения (менее 9 вольт), стоит отказаться от покупки АКБ.

Что касается плотности электролита, то она может быть ниже заявленного производителем, но в пределах 0,02 м3.

Гарантия

Гарантия на аккумулятор

Продукция, выпускаемая под известными брендами, отличается длительным сроком эксплуатации. Обычно такие производители дают гарантию на 4–5 лет. Также на рынке предлагаются АКБ с меньшим сроком гарантии, составляющим 2–3 года. По сравнению с первыми они отличаются более низкими ценами, а в остальном эта продукция имеет вполне приемлемое качество. В любом случае доверять можно и тем и другим.

Проблемные аккумуляторы – это те, в отношении которых производитель дает минимальный срок гарантии: до 1 года и меньше. Такие АКБ вызывают подозрения, поэтому лучше исключить их из списка своих покупок.

После того, как вы определитесь с конкретной моделью аккумулятора, не забудьте оформить у продавца гарантийный талон и получить чек. Это позволит избежать неприятностей. АКБ может не подойти вашему автомобилю и оказаться попросту неисправным. Наличие же упомянутых документов дает возможность обменять товар.

Вывод

Приведенные характеристики АКБ, которых относительно много, значительно упрощают выбор аккумулятора. Их знание гарантирует, что вы приобретете АКБ, который подойдет именно вашему автомобилю.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

/car_batteries/

Многие автомобилисты хорошо знакомы с ситуацией, когда в холодное зимнее утро спускаешься к машине, залезаешь в промерзший салон, поворачиваешь ключ зажигания, а автомобиль отзывается лишь брезгливым сухим жужжанием стартера, отказываясь заводиться. Впрочем, из-за севшего аккумулятора такое может случиться в любое время года.

Выбор аккумулятора — не самая сложная задача, особенно если вы опытный автомобилист, но, если это не так, мы поможем вам определиться с покупкой. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные параметры при покупке АКБ и дадим несколько рекомендаций.

Когда наступает время смены аккумулятора?

Догадаться о том, что пришло время заменить аккумулятор, нетрудно. Средний срок эксплуатации — 3–5 лет, некоторые доживают до 7, при условии, что с ними бережно обращались, а фирма-изготовитель постаралась выпустить качественный продукт.

Если машина не заводится, а индикатор на приборной панели информирует о слабом заряде аккумулятора (хотя вечером он показывал полный заряд), значит батарея перестала держать заряд.

Еще одна причина — аккумулятор перестает заряжаться в принципе из-за потери емкости АКБ. Довести батарею до такого состояния просто — достаточно поездить зимой на машине на короткие расстояния. Во время таких поездок батарея просто не успевает заряжаться от генератора, и ее емкость постепенно падает, вплоть до нуля.

Также одна из основных причин выхода аккумулятора из строя — банальное механическое повреждение. Если в корпусе АКБ появилась трещина от удара и протек электролит, использование такого устройства категорически запрещено.

Тянуть с заменой аккумулятора не стоит — вы рискуете однажды застрять где-нибудь в центре города (еще хуже — далеко от центра) и долго ждать своего спасителя для «прикуривания».

Как выбрать аккумулятор?

Чтобы купить аккумулятор в онлайн-гипермаркете 21vek.by, достаточно воспользоваться автоматическим подбором АКБ к вашему автомобилю. Укажите марку, модель, год выпуска и модификацию кузова машины, после чего система сама подберет все подходящие варианты.

  • емкость
  • пусковой ток
  • размеры

Есть еще и сопутствующие факторы, о которых мы расскажем далее.

Емкость аккумулятора

Небольшой экскурс в школьную физику простым языком: емкость аккумулятора — это количество электроэнергии, которое способна отдать полностью заряженная батарея при определенных условиях разряда и заданной температуре. В быту емкость измеряется в Ампер-часах и обозначается как Ач.

Как правило, нужная емкость АКБ для автомобиля заранее рассчитана и указана заводом-производителем для конкретной марки авто. Технически, покупать АКБ с емкостью выше или ниже заявленной не рекомендуется — это является предметом споров для многих автомобилистов, которые делятся на два лагеря.

Дело в том, что при пуске двигателя расходуется значительная часть запаса электроэнергии аккумулятора, как и при работе электроприборов с выключенным двигателем. При движении все питается от генератора, а если энергии не хватает, аккумулятор выступает в роли дополнительного источника питания. Также в процессе езды от генератора заряжается и сама АКБ.

Читайте так же:
Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Многие считают, что превышать заявленную емкость аккумулятора нельзя — генератор будет работать на пределе в процессе поездки, заряжая батарею. Это утверждение верно, особенно если емкость превышена очень сильно (аккумулятор просто не будет успевать заряжаться, а износ генератора сильно вырастет). Все это приведет к потере емкости и выходе АКБ из строя.

С другой стороны, дополнительные 10–15% емкости аккумулятора дадут больше шансов запуститься морозной зимой, а также пригодятся, если в автомобиле установлены дополнительные электроприборы вроде вибромассажеров, ламп освещения, аудиосистем и др. Обычно завод-изготовитель авто сам указывает плавающие цифры емкости в инструкции к машине. Если средняя емкость составляет 60 Ач, то в документации будет указано, например, 55-65 Ач.

Чего точно не рекомендуется делать, так это ставить в автомобиль аккумулятор с емкостью ниже заявленной. В этом случае вас будет ждать целый ряд проблем. На холостом ходу и в поездках на небольшие расстояния расход электроэнергии АКБ резко растет, что при малой емкости вызовет переразряд батареи. Как результат — снижение ресурса и выход из строя.

Пусковой ток аккумулятора

Пусковой ток — это максимальная сила тока, которую может отдать аккумулятор в течение 30 секунд.

В среднем, для легкового автомобиля это значение составляет около 250–300 ампер, что очень много. При этом дизельные двигатели любят пусковой ток побольше.

В основном пусковой ток зависит от емкости аккумулятора, но на рынке есть устройства, в которых при одинаковой емкости показатели отдаваемой силы тока разнятся.

Чем выше пусковой ток, тем больше шансов завести свой кадиллак зимой. Важно помнить, что во всем должна быть мера. При превышении рекомендуемых значений для конкретного стартера увеличивается нагрузка на щеточно-коллекторный узел стартера, что приведет к снижению его ресурса, и, в конечном итоге, выходу из строя.

Размеры АКБ

При покупке аккумулятора следует учитывать и его размеры, и форм-фактор.

Есть некоторые различия между АКБ для азиатских автомобилей и европейских. Так, азиатские аккумуляторы чуть выше и имеют примерно одинаковую высоту и ширину. Европейские более приземистые, прямоугольной формы.

Еще одна особенность — полюсные выводы.
На азиатских батареях они находятся сверху, на крышке, поэтому для них тоже потребуется дополнительное место.
На европейских моделях они утоплены в специальные ниши.

При несоблюдении размеров аккумулятора вы просто не сможете установить его на площадку.

Еще одна особенность, к которой следует отнестись внимательно — полярность.

Полярность аккумулятора

При выборе АКБ следует учитывать и расположение полюсных выводов аккумулятора (клемм). Полярность бывает прямая и обратная.

  • Прямая полярность — клемма «минус» расположена справа.
  • Обратная полярность — когда клемма «минус» расположена слева.

При покупке аккумулятора с неправильной полярностью у вас возникнут проблемы с его установкой, поскольку клеммы просто не будут дотягиваться до полюсных выводов, и придется устроить настоящие танцы с бубном, чтобы подключить новую батарею. Перед покупкой ознакомьтесь со схемой подключения в техническом руководстве.

Для азиатских автомобилей характерна прямая полярность, для европейских — обратная.

Типы аккумуляторов

За короткий промежуток времени на рынке появилось много разных типов аккумуляторов. Теперь это не всегда простое и обслуживаемое устройство. Современные АКБ бывают:

Стандартные аккумуляторы. В этом случае для изготовления батареи применяется технология с обычными свинцовыми пластинами с добавлением сурьмы, которая не только увеличивает прочность самих пластин, но и усиливает процесс электролиза.

Данная технология считается устаревшей, а сами аккумуляторы очень токсичными и не экологичными, но при всех минусах они обслуживаемые.

Существуют также стандартные АКБ с пониженным содержанием сурьмы — используются гораздо чаще, но в них иногда нужно доливать дистиллированную воду.

AGM-аккумуляторы (Absorbent Glass Mat). В таких батареях электролит не находится в свободном состоянии и связан в специальном материале, который выполнен из стекловолокна и надежно удерживает жидкость. Считаются более безопасными и надежными.

Как известно, в сердце аккумулятора плещется настоящая серная кислота, которая может быть весьма опасна для человека и окружающей среды. Связывание электролита позволяет устанавливать AGM-батареи в любом положении (кроме полного переворачивания, конечно) и делает их более устойчивыми к тряске и ударам. Заряжаются быстрее обычных аккумуляторов, имеют медленный саморазряд и не боятся переразряда. Зато с перезарядкой лучше не рисковать.

EFB (Enhanced Flooded Battery). Это улучшенный вариант свинцовых батарей с жидким электролитом. Пластины в них массивнее, каждая завернута в особую оболочку из пористого микроволокна, надежно прилегающую к электродам.
Имеют ресурс почти в два раза выше, нежели обычные батареи, не подвержены сульфатации пластин при глубоком разряде, имеют более высокий пусковой ток, безопаснее большинства современных аккумуляторов.

Кальциевые (Ca/Ca). Сурьма в таких АКБ заменена на кальций. Обладают более высокой емкостью, имеют большой ток запуска, вода из электролита практически не испаряется, поэтому считаются необслуживаемыми. Саморазряд снижен в 6 раз в сравнении с обычными аккумуляторами.

Из минусов можно выделить неустойчивость к глубоким разрядам и цену.

Гибридные аккумуляторы — нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми. Одна пластина в таких батареях сделана с добавлением сурьмы, а другая с кальцием. Обладает достоинствами и недостатками обеих технологий.

Подводим итоги

  • Если вы не хотите углубляться в характеристики, просто укажите в нашем каталоге необходимую информацию об автомобиле — система выдаст подходящие варианты аккумуляторов, из которых останется выбрать понравившийся.
  • При самостоятельном выборе аккумулятора в первую очередь обратите внимание на емкость, размеры, пусковой ток и полярность. Не стоит брать батареи пониженной емкости, так вы просто потратите деньги впустую.
  • Лучший аккумулятор для наших широт тот, который является либо малообслуживаемым, либо необслуживаемым вообще. Они устойчивы к повреждениям, не требуют опыта обращения с электролитом, долго служат и имеют хорошее соотношение цена/качество.

Надеемся, что эта статья поможет вам без проблем найти подходящий аккумулятор, который прослужит долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию