Правильная установка подушек двигателя
Самостоятельная замена подушек двигателя
К комфорту во время езды на хорошем автомобиле относят еще и отсутствие вибраций и посторонних звуков.
В процессе участвуют собственно опоры двигателя. Если указанные резиновые амортизаторы утратили былую эластичность или разрушились, их необходимо заменить на новые. процесс замены достаточно прост. Поэтому данное мероприятие можно довольно просто провести в собственном гараже.
Последствия промедления с заменой
Т.н. «подушки» помогают сделать крепеж двигателя к раме не жестким, а эластичным. Тем самым обеспечивается сглаживание вибраций и снижение посторонних звуков во время движения и работы мотора. Если вовремя не произвести замену, есть риск получить неприятный результат:
— повысится шум и вибрации двигателя;
— вентилятор будет тереть о радиатор;
— воздушный фильтр будет соприкасаться с капотом.
Обычно двигатели комплектуются тремя опорами. Но существую вариации и с большим количеством, например, пять. Независимо от комплектации, автомастера рекомендуют производить замену всего комплекта, а не ограничиваться лишь поврежденной опорой.
Собственно, замена подушек
Запасемся необходимым инструментом и приспособлениями:
— не менее, чем двумя домкратами;
— не менее четырех ремонтных подставок в виде деревянных бруском или чушек;
— набор гаечных ключей;
— мелок или маркер для меток;
— лом или другой металлический предмет подобной формы для функции рычага.
Подготовив рабочее место, определяемся состоянием опор. Далее при помощи домкратов приподнимаем двигатель в нужном месте, ослабляя болты.
Замена правой подушки
Домкратом приподнимаем правую сторону. Отпускаем гайку крепления подушки. Далее — два болта, удерживающих подушку на кронштейне. Открутите три болта, которые крепят кронштейн к лонжерону. Высвободив кронштейн открутите гайку крепления полностью и замените подушку на новую. Сборку производить в обратном порядке.
Замена левой подушки
Разместите домкрат либо под коробкой передач, либо просто слева. Скручиваем гайку крепления подушки к мотору. Затем удаляем верхний ограничитель. Откручиваем болты крепления подушки. Производим замену на новое изделие.
Установка задней подушки
Замену производим по следующему алгоритму:
— откручиваем две крепежные гайки;
— выкручиваем крепежные болты из коробки передач;
— производим замену на новую подушку.
Замена передней подушки
Собственно, замена передней подушки производится по аналогии с задней. Убираем брызговик. Откручиваем болт крепления штанги передней опоры. Отсоединяем кронштейн от штанги. Заменяем деталь на новую.
Маленькие советы
Производя разборку, сложите открученные болты в специально подготовленную коробку или полиэтиленовые пакеты, дабы не растерять крепеж. Перед вкручиванием, нанесите на резьбу немного силикона. Это поможет болту легко вкрутиться теперь, прочно сидеть в резьбе и легко открутиться во время следующего ремонта.
Замена опор силового агрегата(подушек двигателя).
Первым делом после того как получил посылочку с запчастями решил заменить подушки двигателя, очень сильно напрягала вибрация в руль на холостых, при включенном кондиционере. Вибрация длиться доли секунды, с перерывом в несколько секунд, БРР…БРР…БРР — я думаю это многим знакомо. Подушки устали, надо менять. Для наглядности ниже на видео, расслабил крепления подушек к кузову, а к мотору не ослаблял, что бы было видно в каком состоянии резина.
Для замены нужно самое главное:
Яма в гараже, домкрат
2 ключа рожковых №14 и №17,
Трещетка или вороток
Головки №14 и №17
Удлинитель и карданчик.
Без этих инструментов даже не думайте туда лезть, правую подушку тяжело поменять
Снимаем кожух выхлопного коллектора, бронепровода, маслянный щуп(что бы не сломать), правый вентилятор и защиту
Начнем с замены самой тяжелой правой подушки
Домкратим мотор под картер через деревянный брусок(обязательно), так чтобы он немного, прям чуток приподнялся и откручиваем крепление подушки к мотору и кузову
Далее играя домкратом вверх вниз ловим момент когда подушку можно просунуть между кронштейном и трубками кондиционера(кронштейн не снимется потому что, через него идет трубка обратки ГУРа, у кого ГУРа нет, можно наверное и снять его совсем). Вытаскиваем старую подушку и втыкаем новую
Устанавливаем кронштейн на место, и затягиваем. Крепление к кузову не затягиваем до конца, что бы можно было потом отрегулировать её
Собственно вот она
Вот и все майнаем домкрат и переходим на левую сторону.
Домкратим под картер коробки, тоже чуток приподняв, и откручиваем подушку, от кронштейна и кузова(здесь кронштейн откручивать не нужно).
Далее также тянем подушку к кронштейну, а к кузову оставляем чуть свободной.
Едем дальше, на зад.
Домкратим под кронштейн, так же чуть приподняв
Откручиваем подушку, и ставим новую, обращая внимание, что стрелка на корпусе подушки должна смотреть вперед по ходу движения
Во время закручивания, центруем подушку так что бы она не касалась кронштейна. Обратите внимание что заднюю подушку можно регулировать в двух плоскостях, влево-право, вперед-назад
После того как отцентровали заднюю, возвращаемся к передним и центруем их небольшой монтажкой, что бы их корпуса тоже не касались мотора, все протягиваем. Готово.
Самое стрёмное в этой замене то, что вибрация у моего коня не пропала, а только усилилась, теперь вибрация идет просто на холостых и намного сильнее, как какой-то мощный резонанс, по всему салону. Подушки брал оригинал. Значит будем дальше искать причину
Chevrolet Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2008
Chevrolet Lanos, 2007
Комментарии 63
Вибрация на руль идет через моторный щит. А на моторный щит она попадает от перекошенной или дубовой нижней подушки двигателя.
Ко всему подушки нужно выставлять не только относительно кронштейнов, но и кузова.
Нужно отпустить все болты крепления подушек, к кузову и кронштейнов подушек.
Запустить двигатель, прогреть. Когда подушки станут на место — все затянуть.
Здравствуйте. А у меня подушки не оригинал…но тоже есть на холосты вибрация…как бороться в итоге?
Ну как подушки? Вибрация не пропала?
Привет. Не знаю, писали об этом ниже или нет. Но одна из причин вибрации — дроссель. У меня нексия, после покупки тоже была вибрация на холостых, особенно когда фары включаешь усиливалась. Почистил дроссель и датчик холостого хода — прошло. Просто из-за засоренности на ХХ плохое смесеобразование и отсюта перебои с работой мотора, а все на подушки грешат.
Хорошо что так легко отделался, я пол машины перевернул и безрезультатно, дроссель, форсунки, свечи это все первонаперво чистил, мыл, менял
А двигатель сам ровно работает? Не потряхивает? Может обороты холостые слишком низкие, попробовать повысить до 900. Может ВВ провода хреновые, надо сопротивление замерить. Или вообще один из кулачков распредвала износился и отсюда неровная наполняемость цилиндров. Да куча всего может быть, как по электрике так и по питанию или в трансмиссии. Можно еще кучу теорий выдвинуть и кучу всего перелопатить, но я бы на вашем месте постарался забить на это и привыкнуть. Такая беда у многих владельцев, я сам на СТО работал, знаю. Приезжают на полностью исправной машине с фразой "мужики, чето вибрация на холостых" и начинается пляска с бубнами. Меняют хорошее на новое и чем больше денег вкидывают тем обиднее становится, ведь как так, деньги отдал, работу вроде бы сделали а проблема не ушла. Остается только к бабке идти чтоб порчу отводила)
Ну как бы с микрометром работать умею, кшм в идеале, грм тоже, машину свою знаю. Забил давно. Нужно заменить пару деталек и норм все будет. Сейчас некогда
А двигатель сам ровно работает? Не потряхивает? Может обороты холостые слишком низкие, попробовать повысить до 900. Может ВВ провода хреновые, надо сопротивление замерить. Или вообще один из кулачков распредвала износился и отсюда неровная наполняемость цилиндров. Да куча всего может быть, как по электрике так и по питанию или в трансмиссии. Можно еще кучу теорий выдвинуть и кучу всего перелопатить, но я бы на вашем месте постарался забить на это и привыкнуть. Такая беда у многих владельцев, я сам на СТО работал, знаю. Приезжают на полностью исправной машине с фразой "мужики, чето вибрация на холостых" и начинается пляска с бубнами. Меняют хорошее на новое и чем больше денег вкидывают тем обиднее становится, ведь как так, деньги отдал, работу вроде бы сделали а проблема не ушла. Остается только к бабке идти чтоб порчу отводила)
как поднять обороты на холостых?
Зачем тебе это? Тут в мозги нужно лезть, т.к. за это регулятор холостого хода отвечает, а он электронный.
на холостых вибрация на руль и кузов, при увеличении оборотов вибрация пропадает! РХХ стоит от нива-шевроле, ставил родной, так вот он обороты не спустает двигателю, пробовал ездить к мастеру, у нето тоже самое, двигатель обороту не спускает, делал все после многочисленных чтив на эту тему… незнаю почему именно он нива-шевроле подходит, а родной становиться не хочет! ((((((
Надо подождать, поездить с родным, может сам подстроится. Он вроде как-то обучается, настраивается опять же программно. Сам с таким не сталкивался, но видео смотрел, там этот РХХ обучали через программу.
Влияет как-то оборванная подушка (правая с пассажирской стороны) на переключение передач? У меня просто 1,2 и задняя плохо втыкается, и регулировал и ремкомплекты ставил, не помогает!
Конечно. Мотор проседает. Тут на драйве были случаи что мотор вообще падал с подушек
Рішили проблему з вібрацією?
Нет к сожелению
В том году поменял все подушки! Помоему две не оригинал, а одна оригинал! По моему мнению после их замены должен был быть какой-то положительный эффект хоть на короткий срок! Эффекта вообще никакого нет, что меня что не менял, только потратил деньги зря! на холостых как в тракторе, ездил на станцию к инжекторщику говорит что вибрация самого двигателя не значительная, а вот на руле колотит здорово, но при увеличение все проходит… ездил к мотористам, говорят что спасет очередная замена подушек, но вот прошлые мастера тоже убеждали в этом, не спасло! в чем может быть проблема?
Я так и не нашел
многие мастера утверждают что вибрация допустимая двигатель работает нормально, но вот от куда вибрация на руле никто не знает! (((( Вы пробовали ставить ремень на ренератор короткий (от машины без гидроусилителя), чтобы попробовать как себя покажет вибрация на кузов если отключить насос гидроусилителя?
Нет не пробовал. Мурзилка указывает на 3 причины
1.Подушки двс
2.Развесовка поршневой группы( опять же непонятно каким образом может от пробега сильно изминиться развесовка в каждом горшке, скорее всего это причина вибрации на новом моторе, а не приобретенная как у нас с вами.
И 3я самая интерестная это "износ демпфера крутильных колебаний", гдеже он находится задал я себе такой вопрос, а оказывается демпфер крутильных колебаний расположен на шкиве приводных ремней коленвала. Там есть такая круглая полоса если смотреть на шкиф спереди, это есть резина. Получается на шкиф через резину одевают ручейки ремней. И дейсвительно вибрация у меня началась после того как я менял первый раз ремень грм и снимал этот шкиф. Вопрос в том как его отцентровать или проверить. Покупать новый совсем не комильфо.
Правильная установка подушек двигателя
Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.
Конструктивные особенности
Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:
- резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
- гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.
Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.
Где находится и как выглядит опора двигателя
Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.
Симптомы поломки
Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:
- только при разгоне либо на низких оборотах;
- глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
- двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).
Диагностика
Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:
- проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
- отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
- появление трещин, надорванностей резины;
- разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
- разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
- обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).
Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения. Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.
Инструмент для ремонта своими руками
Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:
- набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
- домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;
Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.
Снятие и установка
Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:
- устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
- демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
- через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
- откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
- установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.
Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.
Покупка: установить оригинал или аналог?
Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.
Самостоятельная замена подушки двигателя
Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация двигателя передается на кузов или ощущается на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым может происходить усиление вибраций от ДВС на холостых оборотах.
Экскурс в матчасть
Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».
Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:
Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.
Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.
Когда нужно менять подушки двигателя
Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.
Рекомендуем также прочитать статью о вибрации дизельного двигателя на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах повышения уровня вибраций на ДВ данного типа.
Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:
- трещины или иные повреждения на резиновых частях;
- отделение резиновых деталей от металлической основы;
- утечки жидкости из гидравлических опор.
Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.
Замена подушки двигателя своими руками
В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.
Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.
- Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
- Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.
Подведем итоги
Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.
Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:
- избегать резких стартов с места;
- при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;
Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.
Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.