Autokombi.ru

Авто-портал
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильное вождение автомобиля для начинающих

Как научиться водить машину

Для тех, кто хочет узнать, как научиться водить машину с нуля самостоятельно, наш материал будет полезен к ознакомлению. Сев за руль впервые — вы совершите серьезный шаг, открывающий перед вами огромный увлекательный мир. Не говоря уже о практической выгоде умения водить авто. И ни в коем случае не надо бояться вождения — научиться управлять машиной может практически каждый! Не верите? Что ж, постараемся вас убедить.

Оглавление

Последствия неумения водить автомобиль

Отсутствие необходимых знаний и практики часто приводят к негативному опыту вождения. Незнание ПДД может стать причиной дорожно-транспортного происшествия разной степени тяжести. Если человек не разбирается в азах ремонта автомобиля, то выявление даже малейшей поломки может затянуться на часы. Это порождает неуверенность и может отбить охоту у начинающего водителя к управлению машиной в будущем.

Что должен знать будущий водитель

Перед тем, как сесть за руль, нужно понимать, вождение — серьезный опыт, от которого зависит жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Внимательность и готовность принимать нужные, порой оперативные, меры — важны для безопасного вождения. Чтобы подавить чувство страха и уверенно чувствовать себя на трассе, начинающий водитель должен изучить:

  • правила дорожного движения;
  • базовые требования к безопасному управлению машиной;
  • технические характеристики авто;
  • расположение и назначение механизмов транспортного средства;
  • методы ремонта простых неполадок.

Получить все эти навыки поможет хорошая автошкола с опытными учителями, инструкторами. Серьезное отношение к урокам, регулярное совмещение теоретических знаний и практического опыта научит вас водить автомобиль даже в большом городе.

Не надо бояться

Испуг перед вождением — частое явление, которое сопровождает неопытных водителей. Страх может проявляться в период обучения, во время самостоятельных поездок. Чаще всего новички волнуются о:

  • возможной потере контроля над автомобилем;
  • непредвиденных происшествиях на трассе;
  • ошибках в действиях пешеходов, других водителей.

Но страх — это то чувство, которое нужно искоренить. Ведь именно из-за него водитель может растеряться или запаниковать в ответственный момент, допустив ошибку. А подобные ошибки будут и дальше питать чувство страха, убеждая человека в обоснованности его предубеждений. Вследствие чего человек с водительскими правами может благополучно отправить их в шкафчик и ездить на общественном транспорте. Позвольте дать вам подсказку, как управлять машиной без лишних волнений. Отметим, что небольшой страх может быть полезным. Да, именно он сможет заставить вас сконцентрироваться на дороге, ее отдельных элементах, пешеходах, других автомобилях. Чтобы исключить панические атаки, надо:

  • ответственно посещать занятия в автошколе. Все волнения уходят, когда имеется опыт езды. И не нужно, ломая голову, вспоминать что значит определенный дорожный знак;
  • выбирать опытного, внимательного инструктора. Наставник-грубиян, преподаватель-неврастеник надолго отобьют желание водить машину. Грамотный подход хорошего педагога научит любить автомобиль, быть предельно внимательным в поездке;
  • не нужно постоянно ждать неадекватного шага со стороны других водителей. На дороге чаще встретишь обычных водителей, которые чаще помогут, чем постараются вовлечь вас в непредвиденную ситуацию;
  • меньше смотрите видеоролики, в которых демонстрируются последствия дорожно-транспортных происшествий, моменты столкновений автомобилей. Никакого негатива по “дорожной” теме;
  • если страх не уходит, обратитесь к психологу, который в ходе бесед с вами поможет найти решение проблемы, а вы сможете лучше разобраться в причинах своего состояния.

И, конечно же, помните, что опыт — средство против всех волнений. Используйте свободное время, чтобы спокойно, на небольшой скорости, освоить азы вождения, поворотов на тихих и спокойных улицах города, где практически не машин и пешеходов. Если заметите, что уверенность возрастает, можете выезжать на более оживленные трассы! Главное не затягивать, чтобы не выработать привычку постоянно ездить только на первой передаче по пустым улицам.

Разница при вождении автомата и механики

Сколько людей — столько и мнений. Однозначного ответа на вопрос, какой тип трансмиссии, а, следовательно, и управления — нет. Впрочем, мы постараемся ответить на него с позиции водителя-новичка.

Для опытного владельца транспортного средства, большую часть своего времени проводящего в поездках, разница между механикой и автоматом невысокая. А новичок сразу ее заметит — ему непросто освоить МКП (механическую коробку передач): плавно работать педалью сцепной муфты получается не сразу, как и быстро переключать передачи, что приводит к частым поломкам. К тому же, в городе нередко приходится передвигаться с невысокой скоростью, стоять в пробках. В таких условиях автомат удобнее: не нужно постоянно переключаться, переживать о состоянии трансмиссии. Да и устает водитель меньше — многократные переключения требуют большой сосредоточенности и внимания.

МКП: особенности переключения передач

Это совсем не трудно. Опыт постепенно приведет к пониманию, когда оптимально произвести переключение. К тому же, визуальная подсказка всегда присутствует на рукоятке рычага. Переключение производится с обязательно зажатым сцеплением. Несоблюдение данного правила может вызвать поломку транспортного средства. На первой передаче авто двигается с места, поэтому водитель может практически мгновенно перейти на вторую. Совершенствуйте навыки переключения, используя последовательность:

  • заведите мотор, проедьте пару-тройку метров;
  • легко жмите на сцепление, параллельно отпуская педаль газа;
  • не отпуская сцепления переходите на вторую передачу, после медленно снимите ногу с педали;
  • жмите на газ.
Читайте так же:
Цепи противоскольжения на автомобиль своими руками: готовимся к зимнему сезону заранее

Описанным методом легко разогнать машину до необходимой скорости.

Габариты авто: как начать их чувствовать

Новичкам, только севшим за руль, нелегко чувствовать габариты авто. Они испытывают затруднения с парковкой передним ходом, не выдерживают правильный боковой интервал. Неопытные водители часто вытягивают шею в стремлении выглянуть за капот, крылья транспортного средства. Мы дадим некоторые советы, которые помогут новичкам:

  • настройте зеркала бокового вида, чтобы они демонстрировали часть заднего колеса и трассу, для облегчения парковки. Но следите за ситуацией с помощью центрового зеркала заднего вида;
  • как вариант — воткните в землю палку и подъезжайте к ней передним (задним) бампером, стараясь не врезаться в ориентир.

Все это будет способствовать оттачиванию навыков вождения, развивать понимание истинных размеров машины.

Тормозим правильно

Педаль тормоза — крайне чувствительный элемент во многих авто. Чтобы тормозить правильно, необходимо:

  • жать сцепление до упора;
  • поставить ногу на педаль тормоза, медленно усиливая нажим;
  • после остановки транспортного средства перевести рычаг КП в нейтральное положение;
  • убрать ногу с сцепления, поднять рукоять “ручника”;
  • отпустить тормоз.

Оттачивать навыки торможения лучше всего в тихой и безлюдной локации. В качестве ориентира можно использовать, камни дерево или какой-либо знак, стараясь в ходе упражнений остановиться рядом.

Задний ход

Чтобы использовать — включите заднюю передачу. Запускается она по-разному (в зависимости от производителя, марки авто), поэтому это лучше узнать заранее. Для заднего хода используется одна передача. Благодаря ей авто можно оперативно разогнать до высокой скорости, поэтому ехать нужно осторожно. Оттачивайте навыки движения задним ходом согласно инструкции:

  • выжимайте сцепление, запускайте мотор;
  • включайте заднюю передачу, не отпуская сцепления, опустите рычаг стояночного тормоза;
  • немного нажмите на газ, медленно отпуская сцепление.

В результате этих действий машина начнет двигаться назад. На ровном участке можно помалу отпускать сцепную муфту без добавления оборотов. При подъеме вверх, прибавьте газ. Контролировать движение можно с помощью зеркал или же обернувшись назад. Оптимально будет освоить оба метода.

Правила парковки

Например, по окончании урока в автошколе вам необходимо припарковать машину. Сделать это несложно, но новички могут допустить промах — не учитывать возможность отката авто. Следуйте простым правилам::

  • выберете парковочное место. Автомобиль не должен быть помехой для других машин, пешеходов;
  • надавите на сцепление, потом тормоз;
  • переводите рычаг КП в нейтральное положение, отпускайте сцепление;
  • остановите двигатель, поставьте авто на “ручник“;
  • отпустите педаль тормоза.

Зимой авто рекомендуется ставить на первую скорость, чтобы исключить возможность отката машины и промерзания тормозного механизма. Если паркуетесь на возвышении, нужно вывернуть колеса, чтобы при открытии они упирались в бордюр, а при его отсутствии — уводили машину на обочину. Это исключит возможное дорожно-транспортное происшествие.

Как научиться ездить на машине с нуля? Надеемся, что наш материал дал ответ на самые простые и базовые вопросы. Сев за руль, вы начнете смотреть на жизнь под другим углом. Все что нужно — это преодолеть неуверенность, чувство страха и записаться учиться в автошколу. У вас получится!

Как научиться водить машину: с нуля до уверенного водителя

Полная свобода перемещения, никакой зависимости от расписания автобусов и электричек, путешествия в любую точку страны в любое время – преимущества исключительно личного автомобиля.
Да, научиться водить машину может каждый – было бы желание. Но этот процесс не такой быстрый, как хотелось бы.

Непрерывная практика – лучший учитель в жизни каждого водителя. Даже самым «матерым» и уверенным приходится всю жизнь учиться правильно ездить.

С какими трудностями сталкиваются новички при вождении, что надо знать, чтобы уверенно ездить, как сделать учебный процесс безопасным и приятным, мы расскажем в этой статье.

Правила дорожного движения – «мать вождения»

Перед тем, как сесть за руль автомобиля, вы должны тщательно выучить Правила дорожного движения (ПДД). Вопреки дерзкому суждению, что правила существуют для того, чтобы их нарушать, на дороге такая шутка может превратиться в очень злую.

В Правилах Дорожного Движения нет главных и второстепенных. Каждый закон – одинаково важен.

Независимо от того, новичок вы с небольшим опытом или уверенный водитель, вам необходимо досконально знать ПДД, уметь читать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, информационные) и их соблюдать.

Периодически просматривайте обновления в «кодексе водителя».

Если «надо» звучит недостаточно убедительно, тогда учтите, что без знания ПДД вы (легально) не сможете сдать экзамен в ГАИ и получить водительское удостоверение.

Устройство авто «для чайников»

Банально звучит, но когда вы покупаете какую-то технику, допустим телефон, наверняка изучаете инструкцию пользования. Так и с транспортным средством. Никто не говорит сейчас учить ходовую и двигатель, самостоятельно проверять уровень масла и его заливать, но основные механизмы, с которыми вы непосредственно будете контактировать во время езды, знать надо. Напомним для начинающих, которые учатся ездить с нуля.

Читайте так же:
Чип-тюнинг дизельных двигателей – как сделать автомобиль «умнее»?

Основными механизмами управления машиной являются:

  • Замок зажигания для запуска двигателя и начала работы автомобиля.
  • Руль – «орган», который задает ту или иную траекторию транспортного средства: прямо, влево, вправо.
  • Педаль акселератора (газа) для регулировки скорости.
  • Педаль тормоза для замедления и остановки.
  • Педаль сцепления (в механической коробке передач), которая разделяет двигатель от коробки передач для правильной эксплуатации автомобиля.
  • Коробка переключения передач (скоростей) – механика и автомат. Коробка передач передает крутящий момент на ведущие колеса и регулирует скорость (быстрее, медленнее).
  • Ручной тормоз для безопасной длительной парковки автомобиля, экстремального торможения (в очень редких случаях).

Водительские рефлексы – признак уверенного тона

Когда вы садитесь за руль автомобиля, как участник дорожного движения, обязаны создать для себя максимально комфортные условия для езды – один из главных факторов безопасного движения. Вас ничто не должно отвлекать, напрягать, стеснять, сковывать. Посторонние предметы уберите в сторону. Если это зима – снимите куртку.

Новичкам – обратить внимание на обувь, она должна быть максимально удобной. Если на вас летние шлепанцы, они не должны спадать с ноги. А если туфли или босоножки на каблуке, то не на сильно высоком или берите с собой в машину сменную пару обуви. Девушке лучше учиться водить в обуви на низком ходу.

Возьмите за правило:

  • Пристегиваться перед выездом.
  • Проверять обзор зеркал заднего вида. В зеркала нужно постоянно, периодически смотреть, не отрывая при этом взгляд от дороги. Вы должны максимально контролировать ситуацию на дороге вокруг себя на 360 градусов.

Это приходит с опытом и практикой, но прежде чем сделать тот или иной маневр, вы обязаны посмотреть в зеркало и убедиться, что вам ничего не мешает. Зеркала – это святое.

  • Концентрироваться на дороге. Не отвлекаться на посторонние моменты.
  • Обзаведитесь мобильной гарнитурой, чтобы отвечать на звонки за рулем (новичкам – вообще забыть о телефоне во время езды).
  • Всегда включать указатели поворотов. Так вы показываете свои намерения другим участникам дорожного движения.
  • Соблюдать режим скорости.
  • Своевременно менять резину по сезону и проходить плановые ТО.

Учимся ездить на механике

Считается, что ездить на автомате легче и проще, чем на механике: вы не глохнете раз за разом при трогании с места и не переключаете передачи миллион раз, пока тянетесь в пробке. Но есть много вещей, которые сделаешь только на механической коробке передач (далее МКПП).

Как новичку, вам и не нужно сейчас учится дрифту, резко переходить на пониженные и брать разгон на светофоре. Важно знать, что механика позволяет наработать более универсальные навыки вождения. Если вы освоите трудный материал, то о легком и говорить нечего.

Водитель, который учится на механике, в любой момент сядет за АКПП и так же хорошо поедет. Но водителю автомата часто сложно пересесть на механику без дополнительной подготовки.

Механическая коробка передач

Коробка переключения передач служит для увеличения или уменьшения скорости автомобиля. Что собой представляет механика? Вы самостоятельно рычагом переключаете передачи, набирая ту или иную скорость.

Существует несколько разновидностей МКПП: четырех, пяти, шестиступенчатые (где какая передача написано прямо на самом рычаге, R (реверс) – задний ход). Принцип переключения у всех одинаковый: через нейтральное положение, пошагово от меньшей к большей для увеличения скорости и от большей к меньшей при сбрасывании скорости.

Виды механической коробки передач: минимально 4, максимально - 6 ступеней.

Виды механической коробки передач: минимально 4, максимально – 6 ступеней.

Важно понимать: чем больше в коробке ступеней, тем экономичнее расходуется топливо и дольше служит моторесурс (двигатель, коробка и другие детали) при условии правильной езды.

С повышением оборотов двигателя на низкой передаче происходит перерасход топлива и увеличивается износ транспортного средства.

Инструкция: начало вождения на МКПП

Учимся трогаться с места:

  1. При заглушенном двигателе попробуйте несколько раз нажать на каждую педаль, чтобы вы примерно поняли, с каким усилием это надо делать.
  2. Перед запуском двигателя проверьте, в каком положении стоит рычаг коробки передач. Механика должна находится в нейтральном положении (автомат – на паркинге Р).
  3. Чтобы правильно проверить положение рычага МКПП, необходимо выжать сцепление, включить первую передачу и вернуть рычаг в положение между первой и второй (как показано на рисунке выше – это горизонтальная линия между верхним и нижним уровнем передач).
  4. Проверьте снят ли ручник.
  5. Выжимаем педаль сцепления и запускаем двигатель. Плавно отпускаем педаль сцепления. Если машина стоит на месте, все получилось правильно.
  6. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, плавно отпускаем педаль сцепления, одновременно плавно нажимая на газ. Все должно происходить синхронно и плавно. Если вы заглохли, не расстраивайтесь. С первого раза редко у кого получается. Повторите шаги 2-6.
  7. После того как автомобиль тронулся, плавно нажмите на педаль газа, автомобиль начинает ускоряться. Вы выжимаете сцепление и переводите рычаг передач на вторую-третью-четвертую и т.д.

Доведите процесс до автоматизма на ровной дороге. Тогда вы будете более уверенно трогаться с места под горку.

Чтобы остановить автомобиль существует несколько способов:

  1. Выжмите педаль сцепления, переведите ручку в нейтральное положение и, отпустив педаль сцепления, начните плавно притормаживать до полной остановки.
  2. Торможение двигателем – сложный, но более эффективный способ. Вы начинаете тормозить, не выжимая сцепление, продолжая движение на той или иной передаче, и в самый последний момент перед остановкой выжимаете педаль сцепления и переводите ручку в нейтральное положение.

Навык торможения двигателем приходит с опытом.

Учимся ездить на автомате

Коробка автомат – проста как все гениальное. В процессе методичного переключения коробки передач участие водителя не требуется, за вас все делает электроника. Чем она так нравится многим, особенно женщинам, – сел за руль, один раз поставил рычаг в нужное положение и поехал.

Читайте так же:
Какой аккумулятор выбрать для дизеля

Разновидности автоматической коробки передач.

Разновидности автоматической коробки передач.

Автоматические коробки передач (АКПП) тоже бывают нескольких видов в зависимости от количества передач, наличия ручного режима. Элементарное, что нужно знать новичкам:

  • P – паркинг (остановившись и припарковавшись, вы включаете режим парковки и глушите двигатель);
  • R – реверс (для езды задним ходом);
  • N – нейтральная передача (служебное положение для буксировки, перекатывания транспортного средства);
  • D – режим для езды (автоматика сама разберется со скоростью);
  • M – ручной режим (с помощью + и – вы можете самостоятельно переключать передачи для разных стилей вождения).

Перед тем как запустить двигатель, проверяйте положение передачи и ручника.

Как перестать бояться

Человеку свойственно бояться, переживать, мандражировать в новых для него условиях. Когда на тахометре стрелка показывает 30, а вам кажется, что вы едете все 80 км/час. Когда вам кажется нереальным разогнаться до 60 на участке в 300 метров и успеть затормозить перед пешеходным переходом. Вас бросает в пот, когда вокруг нервно сигналят «матерые шумахеры» и нервно сигналят при виде буквы «У». Вы уже готовы прижаться к бровке и заглушить машину…

«Волка бояться – в лес не ходить». Хотите научиться водить машину? Садитесь за руль и практикуйтесь.

Не учитесь ездить в одиночку

Для отработки навыков в начальной практике можно взять несколько занятий с инструктором, прокатиться с ним по привычным маршрутам дом-работа-учеба.

При самостоятельном вождении первое время просите друга, знакомого, родственника поездить с вами за компанию, для моральной поддержки.

Отделитесь от трафика

Самый дельный совет, который только может быть в этом случае, – учитесь ездить на специальных площадках, пустырях, территории, где нет ни людей, ни лишних транспортных средств.

Первые выезды на дорогу, в город лучше осуществлять вечером или ночью, когда трафик менее активен.

Попробуйте съездить ночью на работу. Тем самым вы изучите дорогу, обратите внимание на дорожные знаки на вашем пути (светофоры, пешеходные переходы) и будете чувствовать себя более уверенным.

Так можно делать каждый вечер, меняя направления движения.

Изучайте габариты авто

Чтобы лучше почувствовать габариты своего автомобиля, можно начать практику с занятий на специально предназначенной площадке. Расставьте фишки по периметру, можно использовать наполненные водой пластиковые бутылки, картонные коробки и прочие подручные средства (главное, чтобы это были не сильно жесткие предметы, чтобы не повредить автомобиль).

Визуально или с помощью тех же вспомогательных предметов проведите границы ворот или гаража и пробуйте заезжать туда передом или задом. При каждой сбитой фишке, вы будете понимать, что делаете не так. Когда вы научитесь заезжать в широкие «ворота», сужайте их все больше и больше для оттачивания своего мастерства.

Чем больше вы практикуетесь, тем увереннее чувствуете себя на дороге.

Сложности вождения у женщин

«Женщина за рулем – как обезьяна с гранатой» – не более, чем предвзятое отношение, миф и стереотип, навеянный альфа-представителями мужского пола. Если убрать чисто женскую слабость краситься в пробке, водить на шпильках и долго искать на заправке, где открывается топливный бак, прекрасная половина общества могла бы полностью претендовать на звание добросовестного водителя.

По статистике количество аварий на дороге по вине женщин вдвое меньше, чем по вине мужчин. А все благодаря тому, что женщина более сосредоточена на дороге, чем мужчина.

Пол водителя никаким образом не сказывается на качестве и умении водить автомобиль.

Учимся ездить – самостоятельно или в автошколе

Самостоятельно можно научиться и дом строить. Вопрос – будет ли учение настолько качественным и полным, как с профессиональным инструктором на курсах вождения?

Читайте так же:
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать?

Конечно, вы сможете освоить азы, базис, но с нуля постигнуть секреты вождения можно только с хорошим учителем и грамотным наставником.

Но помните: прежде чем сесть за руль, вы обязаны выучить правила дорожного движения и знать их «на зубок». Любое пренебрежение правилами может повлечь за собой неминуемые последствия, так как автомобиль является средством повышенной опасности дорожного движения. Будьте бдительны и внимательны. Не превышайте скорость. И ни гвоздя вам, ни жезла!

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

20 правил для начинающего водителя

Далеко не всегда автошколы способны в полный мере подготовить человека к езде в реальных городских условиях. Так или иначе каждый водитель набирался опыту уже самостоятельно, на дорогах общего пользования. Очень многое зависит от профессиональных качеств инструктора по вождению, и в идеальном случае начинающий водитель все эти базовые моменты будет знать и в теории и на практике. Но на самом деле всё не так «идеально»… Давайте с вами рассмотрим 20 правил для начинающего водителя.

20 правил для начинающего водителя

1. Самое главное правило для начинающего водителя: не уверен – не лезь! Не уверен что успеешь повернуть? Стой и жди пока будет 100% уверенность в своём манёвре. Напрягают сложные перекрёстки в час-пик? Выбери другой путь. Не уверен что можешь ездить? Не садись за руль! Остальное, решаемо. Запомните, это одно из самых главных 20 правил для начинающего водителя.

Читайте так же:
Гибридный двигатель – совершенство или головная боль?

2. Не суетись! Даже если сигналят сзади – не суетись и не торопись! Совершай манёвр тогда, когда уверен в его безопасном завершении, остальные подождут! Вспомни что все такими были, все тупили и косячили, подождут!

3. Думай не только за себя, но и за окружающих водителей. Начиная от парковки – не помешаю ли я другим автомобилям? И заканчивая своими манёврами – не создам ли я помеху другим? Не припарковался с первого раза, не бросайте машину как попало – сделайте второй заход на посадку, уверен место найдется, может быть чуть подальше.

4. Тормози заранее, и заранее показывай водителям сзади что тормозишь, даже если тормозишь двигателем – включай стоп-сигналы. Лёгкое касание педали тормоза уже зажигает стоп-сигналы, информируя водителей сзади что ты замедляешься. Даже если водитель сзади успеет среагировать, не факт что следующий за ним успеет сделать то же самое, а тебя догонят все трое всё равно. Оно нужно?

5. Пользуйтесь поворотниками не в момент манёвра, а за несколько секунд заранее – дав понять окружающим о вашем намерении.

20 правил для начинающего водителя

6. Если вам нужно перестроиться, а вас всё не пускают и не пускают – откройте окно, и взглядом/жестом попросите водителя вас пустить. В 99% случаев вас пустят в ряд. Не забудьте сказать спасибо аварийкой.)

7. Старайтесь прогнозировать ситуацию вокруг себя. К примеру, впереди вас в левом ряду стоит машина с включённым левым поворотником. Вы едете в среднем ряду, и рядом с вами в левом ряду другой автомобиль. Будьте готовы что он может резко перестроиться в ваш ряд, или не увидев вас в мёртвой зоне.

8. Помните про свою мёртвую зону зеркал! Там может ехать другой автомобиль, для которого ваш манёвр будет сюрпризом.

9. Главное зеркало – центральное зеркало заднего вида! Через которое водитель должен контролировать ситуацию позади его автомобиля. Мимолётный взгляд туда много быстрее, чем осмотр по боковым зеркалам.

10. В плохую погоду держите стёкла/зеркала вашего автомобиля чистыми – будет намного комфортнее ехать.

11. Возьми за правило осматривать свой автомобиль перед поездкой. Просто подходя к автомобилю, бросить взгляд на колёса/отсутствие подтёков жидкости. Это избавит от неожиданностей в дороге. Тем более, если автомобиль не новый.

12. В потоке автомобилей нужно ехать со скоростью потока. Если вы едете медленнее, вы заставляете окружающих водителей совершать лишние перестроение и опережать вас. А лишние манёвры – риск создания аварийной ситуации.

13. Если на дороге 3 полосы движения – лучше двигайтесь в среднем ряду. В левом ряду не придется перестраиваться от поворачивающих налево, а в правом от внезапных остановок транспорта. Тем самым вы сократите кол-во перестроений.

14. На перекрестке, при повороте в несколько полос проще поворачивать с полосы где вы не будете “зажаты” между другими потоками. Главное не торопитесь и помните что сбоку от вас так же едет второй ряд.

15. Останавливаясь на перекрестке чтобы повернуть, оставляйте колёса ровно. Если ударят в зад вы избежите лобового столкновения со встречным потоком.

16. Не торопитесь начинать движение на зелёный, не убедившись в безопасности манёвра – помните, у нас очень развит национальный вид спорта “Езда на жёлтый свет”.

17. Держите дистанцию от впереди идущего автомобиля! Не буду глубоко об этом рассказывать, просто держите дистанцию и чем больше скорость – тем больше дистанция.

20 правил для начинающего водителя

18. Наклейка “Начинающий водитель” – полезна. Вы ошибаетесь если думаете что вас будут специально ущемлять на дороге, такие водители всё равно подрежут вас вне зависимости от наличия у вас наклейки, зато другие будут относиться терпеливее и чаще пропускать.

19. Если вам моргают фарами в спину и сигналят – это не просто так! После обдумайте ситуацию и поймите что вы делали не так, а сейчас без суеты(!) оцените ситуацию и примите разумное решение. Помните про правило 3хД – дай дорогу дураку.

20. Всегда вози с собой аварийный набор! Убедись что есть запаска и она накачена(а так же что она подходит), что есть баллонный ключ и домкрат. А так же аварийный знак, трос, аптечка и огнетушитель. Однажды озаботившись этим и спрятав всё в багажнике будете чувствовать себя много комфортнее, если не дай бог пригодится. Или кому то может потребоваться помощь. Из полезных вещей: возите с собой бутылку воды, перчатки, фонарик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию