Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины появления нагара

Почему черные свечи зажигания

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

Черные свечи

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

Нагар на свече зажигания

«Сухой» нагар на свече

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

Масляные отложения на свече

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.

Нагар на изоляторе

Красный нагар на свече

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

Чистка свечей зажигания

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Причины появления нагара

Опытные автомобилисты по вешним проявлениям в машине могут определить поломку. Одним из таких методов является анализ нагара на свечах. Определенный цвет нагара говорит о конкретной неисправности. Мы расскажем, почему свечи зажигания черные и от чего появляется на них налет. Будут рассмотрены способы чистки свечей зажигания.

Предварительно следует выявить причины черных свечей зажигания. Ситуаций может быть несколько: налету подвергаются все свечи или только одна. Признаком является и то, что деталь почернела только с одной стороны. Степень и интенсивность образования нагара зависит от ряда параметров, а именно:

  • Образование налета на новой свече происходит после 200-300 километров езды. Рекомендуется ездить максимально равномерно, избегая агрессивного стиля езды, чтобы объективно оценивать состояние компонентов.
  • На объем, а также цвет нагара напрямую влияет качество топлива. Если параллельно с поломкой вы используете низкокачественной бензин, определить причину по цвету нагара будет проблематично.
  • Неправильно установленные обороты холостого хода в карбюраторном авто также влияют на параметры нагара.

Перейдем к причинам появления нагара. Мы привели максимально полный список для водителей:

  • Появление нагара только с одной стороны. Здесь причиной является прогар клапана. Налет образовывается на свече снизу у бокового электрода.
  • У свечи неправильно выбрано калильное число. Если оно меньше необходимого, вы заметите изменения формы конуса нагара, если параметр больше, то черной будет только верхняя часть.
  • Равномерный черный нагар по всей детали. Причина – позднее зажигание.
  • Черный нагар на свечах зажигания инжектора. Здесь возможна некорректная работа датчика (расхода воздуха), разгерметизация форсунок (попадание топлива в цилиндр даже при закрытых форсунках). Также неверная регулировка карбюратора является причиной обильного налета на свечах.
  • Черный нагар на свечах зажигания карбюратора может означать поломку или износ компонентов экономайзера мощностных режимов.
  • Изношенный или полностью забитый воздушный фильтр.
  • Неисправности в системе зажигания. Здесь стоит проверить угол зажигания, высоковольтные магистрали, трамблер, катушку.
  • Поломка топливного регулятора.
  • Недостаточный уровень компрессии в определенном цилиндре.
  • Черный налет может быть разным, о чем мы поговорим далее.

Маслянистый черный нагар

Причины появления нагара

Его легко обнаружить, так как налет характерно поблескивает, как масло. Если вы столкнулись с конкретно таким типом, рекомендуем в первую очередь проверить элементы цилиндропоршневой группы:

  • поршневые кольца;
  • маслосъемные колпачки;
  • направляющие втулок клапана.

Рекомендуется произвести замену износившихся деталей.

Черный бархатисто-матовый

Как правило, такой нагар образовывается из-за попадания в цилиндр смеси слишком обогащенной бензином. При диагностике проверку начать стоит со следующих компонентов:

  • непосредственно свечи (убедитесь в их совместимости с вашим мотором);
  • проверка установленных параметров карбюратора;
  • воздушный фильтр.

Это основной список причин появления черного нагара. Как видно, налет подобного цвета является самым распространенным, поэтому диагностировать причину труднее всего. С «цветным» нагаром ситуация немного проще.

Нагар красного цвета

Красный цвет может появляться из-за марганца или свинца. Эти вещества содержаться в разнообразных присадках. Если водитель слишком злоупотребляет ими, рекомендуется исключить их применение или уменьшить. Автовладельцам стоит при обнаружении нагара заменить свечи и жидкость (масло или топливо), в которую добавлялась присадка.

Белый нагар

Причины появления нагара

Аналогично черному визуально можно выделить несколько типов белого налета, о которых будет рассказано далее.

Глянцевый белый

При обнаружении подобного нагара следует срочно заняться решением проблемы. Он говорит о воздействии высоких температур. Перегреваться может как свеча, так и компоненты мотора. Причина перегрева – некорректная работа системы охлаждения. Дополнительно причинами могут стать:

  • обедненная топливная смесь;
  • подсос воздуха;
  • неправильно настроенное зажигание;
  • использование в моторе неподходящих свечей.

Слабовыраженный белый

Проблема кроется в топливе. Для диагностики рекомендуем очистить свечи, при этом залить другое топливо (более качественное). В большинстве ситуаций переход на другой бензин решает проблему.

Как только вы обнаружили нагар на свечах, попытайтесь идентифицировать его цвет и тип согласно информации, представленной выше. Это поможет приблизительно выявить источник проблемы. Даже если вы никогда не ремонтировали свой авто, не спешите обращаться в автосервис. Чтобы не выглядеть в нем неосведомленным водителем, при этом избежать обмана со стороны механиков, рекомендуем попытаться диагностировать источник нагара самостоятельно.

Если нагар появился только на одной свече, поменяйте местами грязну и чистую. Проблема практически идентифицирована при появлении нагара на чистой свече. Здесь дело в самом цилиндре. При появлении налета на каждой из свечей, конечно же, ориентируйтесь на цвет и характер нагара. Часть проблем решается элементарной сменой топлива или воздушного фильтра.

Если предполагается работа с компонентами цилиндропоршневой группы, рекомендуем обратиться в специализированный техцентр. Не пренебрегайте сервисом, если обнаружился перегрев свечей. Данная проблема может привести к необходимости капитального ремонта, стоимость которого существенно опустошит ваш кошелек.

Причины появления нагара

Если вы занимаетесь самодиагностикой, определить источник проблемы в отдельных случаях проще. Черные маслянистые свечи – одна из таких ситуаций. Характерными симптомами также являются:

  • проблемный запуск мотора;
  • пропуски в работе определенных цилиндров;
  • дергания и «чихи» двигателя;
  • синеватый дым из выхлопной трубы.

Если все это наблюдается в вашей машине, значит, в цилиндре попадет масло. Если оно идет через низ, тогда проблема в поршневых кольцах. Водителю понадобится раскосовка двигателя или полный капитальный ремонт. Масло также может идти из ГБЦ через верх. Решение простое и недорогое – замена маслосъемных колпачков. Процедура незатруднительная, поэтому водители могут попробовать самостоятельно в гараже заменить эти детали.

Отложения на изоляторе

Водители часто сталкиваются с эффектом, который называется «троение». Он обозначает, что один из цилиндров (или несколько) неработоспособны. Термин возник во времена, когда повсеместно использовались четырехцилиндровые моторы. Когда из 4 цилиндров работали только три, появился термин «троит». В такой ситуации характерным признаком является нагар на изоляторе. Необходимо почистить свечи или установить новые. Если «троение» мотора не исчезло, необходима более детальная диагностика у специалистов.

Чистка свечей от нагара

Причины появления нагара

Появление нагара требует от водителя не только рассмотрения причины и ее удаления, но и чистки свечей, если предполагается их дальнейшее использование. Налет будет появляться в любом случае, поэтому осматривать свечи зажигания автомобилистам рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуем проводить осмотр совместно с заменой масла. При обнаружении вышеописанных симптомов осмотр свечей следует сделать вне очереди.

Некоторые водители для чистки используют «дедовский» метод (наждачной бумагой). Очищать электроды этим способом крайне не рекомендуется. Современные свечи имеют тонкий защитный слой, который быстро сотрется. В особенности это происходит у иридиевых изделий, где тонким слоем этого металла покрыт центральный электрод. Не используйте нож, шило или отвертку. Они нанесут глубокие царапины, которые станут причиной появления ржавчины.

Перед началом процедуры обязательно подготовьте весь необходимый инвентарь:

  • средство для удаления ржавчины и налета;
  • небольшая пластиковая посуда (желательно использовать одноразовую, например, стаканчики):
  • зубная щетка или кисточка для рисования (только жесткий ворс);
  • ветошь.

Чтобы полностью очистить черные свечи зажигания, выполняйте последовательно шаги следующей инструкции:

  1. В пластиковый стакан или аналогичную посуду налейте чистящее средство.
  2. Уровень жидкости следует выровнять так, чтобы электроды свечей были полностью погружены в состав. Изолятор не погружается.
  3. Оставьте в моющем средстве детали на половину часа.
  4. Поочередно доставайте свечи. Щеткой (кисточкой) чистите поверхность от нагара. Выполните промывку от налета в теплой воде.
  5. Тщательно удалите всю влагу с помощью подготовленной ветоши.
  6. Финальная сушка. Положите свечи на батарею или используйте фен для удаления влаги.

После этого их можно ставить обратно на посадочные места. В качестве альтернативы моющему средству водители могут приготовить 20% раствор ацетата аммония. Можно применить средство для чистки раковин, раствор лимонной кислоты или столовый уксус. Распространено применение Coca Cola и аналогичных средств. Такие напитки эффективно растворяют ржавчину и нагар. Помните, что для разных составов необходимо различное время (например, в ацетоне или уксусе детали должны лежать минимум 1 час).

В специализированных автомастерских используется ультразвуковой метод очистки. Свечи частично помещаются в ванну со специальным раствором. После на них воздействуют ультразвуком, который отслаивает любой налет. Это профессиональная чистка, за которую придется заплатить, но она крайне эффективна. Если стоимость процедуры превышает цену на свечи, тогда рационально приобрести новый комплект.

Стоит учитывать, что при чистке химически активные вещества могут попасть и электроды, повредив защитный слой. Исключить это можно несколькими способами: металлические поверхности рекомендуется обработать WD-40 или закрыть пластиковой упаковкой.

Теперь вы знаете, когда и по каким причинам возникает черный, а также другие типы нагара. Методы противодействий напрямую зависят от типа налета. Обязательно выявите причину и замените свечи. Если детали относительно новые, выполните качественную чистку приведенным методом. Помните, что очищенные свечи работают эффективнее в среднем на 10-15 процентов.

Почему свечи зажигания черные

Если появляется черненький нагар на свечах зажигания, то это расскажет водителю о проблемах, имеющихся в его авто. Причиной этого бывает нехорошая топливная смесь, неполадочки с зажиганием, не соответствует топливовоздушная смесь, либо неверно настроено карбюраторное устройство и прочее. Все эти проблемки можно выявить легко, посмотрев на серенькие свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные

В материале вы узнаете:

  • Причины, из-за которых возникает нагар
  • Что делать при появлении черного налета
  • Как очистить зажигательные свечи

Вероятные причины появления нагара

Прежде чем дать ответ на вопросик о том, почему свечки черненькие, нужно определить способ их почернения. Так мы определим путь дальнейших поисков. Более конкретно: свечки чернеют все сразу, либо одна, либо две из комплекта. Еще свечка чернеет с одного бока, либо по кругу. Еще бывают так именуемые «мокрые» и «суховатые» нагары.

Нужно добавить, что время появления и вид нагара прямо зависимы от поломки, которая есть (при ее наличии):

  • Нагарчик на новеньких свечах появится при малом, спустя 200-300 км езды. И лучше ездить по прямой дороге на одном скоростном режиме и с единой нагрузочкой на движок. Так свечки станут функционировать в хорошем режиме и, таким образом, мы сможем сделать оценку состояния деталей автомашины.
  • Объем и вид нагара будут зависеть от качественных характеристик бензина. Поэтому, нужно делать заправку только на АЗС, которые проверены, а не ездить на газолинчике, либо схожих смесях. В противном случае, найти действительную причину появившегося нагара (при его наличии) станет трудно.
  • В движке на карбюраторе нужно, чтобы верно стояли обороты вхолостую.

Сейчас займемся конкретно вопросом, почему на свечах зажигания бывает черненький нагар. Из главных причин есть 11:

  1. Если есть чернота лишь с одного бока, то это вызвано прогаром клапана. Другими словами, нагар на свечку идет внизу на электрод с боку (а не на тот, что в центре).
  2. Поводом черненьких свечей бывает прогорание клапана. Ситуация похожа на прежнюю. Нагар проникает на электрод, который внизу.
  3. Неправильно выбранная калильная цифра свечи вызовет ее поломку в дальнейшей работе и неравномерно почернеют повервы. При малой названной цифре — меняется формочка конуса нагарчика. Если же она большая — чернеет лишь верх конуса, а каркас станет беленьким.

Калильная цифра — это величина, которая характеризует время, когда свечка достигает калильного зажигания. В огромной калильной цифре она греется поменьше. Ставьте в движок свечки с указанной калильной цифрой от производителя.

4. Если черненький налет равномерен — это говорит о позднейшем зажигании.

5. Черненькие свечки на инжекторе, либо карбюраторе появляются из-за того, что сильно разнообразна смесь топлива-воздуха, которая производится им. Касаемо первого, то тут возможно неправильная работа датчика большого расходования воздуха (ДМРВ), дающий инфо ЭБУ о виде смеси. Может быть имеет место и разгерметизация форсунок топлива. Потому топливо попадет в цилиндрики и при закрытой форсунке. Касаемо карбюраторов, то основанием бывают следующие факторы: неправильно отрегулирован уровень топливной смеси в карбюраторном устройстве, разгерметизирован игольчатый запорный клапан, бензонасос делает избыточный нажим (сильно выступает приводный толкатель), разгерметизирован поплавок или же задеваются камерные стенки.

«Суховатый» нагар на свечке

6. Сильно изношен, либо разгерметизирован шариковый клапан экономайзера режима мощностей на движках на карбюраторе. По-другому, много топлива идет в движок не только при мощности, но и в простом режиме.

7. Основанием для появления черненького нагара свечи, становится забитый фильтр воздуха. В обязательном порядке проверяем его вид и если нужно, меняем. И еще проверяем привод заслонки воздуха.

8. Проблема в механизме зажигания — неправильно выставлен уголок зажигания, нарушена изоляция проводки с высокими вольтами, нарушена целостность крышечки либо бегуночка трамблера, неисправна работа зажигательной катушки, вопросы с самими свечками. Поставленные основаниями, приводят к сбоям к образованию искр, либо возникают слабенькие искры. Потому происходит неполное сгорание топлива и на свечках появляется черненький накал.

9. Проблемки с клапанами системы движка. А именно, могут прогореть клапана, либо их ненастроенные зазорчики тепла. Из-за чего смесь топливно-воздушная сгорает не полностью и образуется нагар на свечках.

10. У машин на инжекторе, может быть также — регулятор топлива выходит из строя и в рампе топлива избыток нажима.

11. Малый уровень компрессионности в том цилиндрике, которому соответствует черненькая свечка. Проверку компрессии можно сделать, познакомившись с этим материалом.

Обычно, если выставить позднее зажигание и авто будет работать на качественном топливовоздушном веществе произойдет следующее:

  • Пропускать станет зажигание (на движках инжекторных станет появляться ошибка РО300);
  • Проблематичный запуск движка;
  • Неустойчивое функционирование движка, конкретно на оборотах вхолостую, это приведет к повышенному уровню вибрационных действий.

Дальше поговорим об устранении перечисленных поломок и способе очистки свечей зажигания.

Схема действий при наличии нагара

Сперва не забываем о том, что загрязнения маслом и перегревание, итогом которого становится копоть на зажигательных свечах, наносят большой вред для механизма зажигания. Очень страшно, когда происходит перегрев, потому что из-за этого может появиться возможность выхода из рабочего состояния электродов на свечках и их нельзя будет восстановить.

Если же на вашей машине есть лишь одна черненькая свечка, то узнать о проблеме можно, просто поменяв свечки местами. Затем, если новенькая свечка тоже стала черненькой, значит, вопрос в цилиндрике. А если нет изменения, то скорее всего, дело в самой свечке.

Отложения масел

Иногда свечки бывают мокрыми и черненькими. Очень часто это случается из-за того, что масло попадает в сгорательную камеру. Еще одними признаками этой поломки бывают:

Масляное вещество на свече

  • затрудненное запускание движка;
  • пропускание в деятельности соответствующего цилиндрика;
  • движок при работе дергается;
  • появляется синий дым из выхлопной.

Масляное вещество в сгорательную камеру попадает двумя дорогами. В первом варианте оно попадет сквозь кольца поршней. И это очень плохо, потому что это может привести к полному ремонтированию движка. И редко можно бывает не делать раскоксовку моторчика. Если масляное вещество попадет в сгорательную камеру сверху, то оно будет идти из ГБЦ по клапанам направления. Причина будет в изношенных колпачках маслосъема. Чтобы устранить этот вопрос, нужно только сменить колпачки.

Нагарчик на изоляторе

Красненький нагар на свечке

Иногда, нагар, который естественно бывает в сгорательной камере, может на больших оборотах движка отколоться от поршня и прилипнуть к изоляционному элементу свечи. Как правило это ведет к пропусканию в работе конкретного цилиндра. Движок при этом станет троить. Это самый безобидный случай почернения свечей. Устраняем ее очищением их поверхности, либо сменяем но новенькие.

Если в вашем движке есть черненько-красненькие свечки, то это говорит, что вы льете топливо с большим объемом присадочек с металлами. Долго им пользоваться не рекомендуется потому, что по истечении времени отложения из металла делают сверху изолятора свечки налет с характером токопроводки. Будут плохо образовываться искры и свечка скоро станет негодной.

Чистим свечи зажигания

Чистим зажигательные свечи от налета

Очищение свечек нужно делать постоянно, как и проводить осмотр их вида. Советуем делать это примерно 8 000 — 10 000 км езды. Очень просто это делаеть, когда меняется масло в движке. Хотя, если имеются признаки о которых говорилось выше, нужно сделать это ранее.

Стоит сразу уточнить, что стареньким способом, используя наждачку, для очищения электродов не рекомендуется пользоваться. Потому что так может повредиться слой защиты. Конкретно, это касается свечей на иридии. У них есть электрод в центе, тоненький и сверху на нем иридий, а это полудрагоценный и редкий металл.

Для очищения зажигательных свечей вам потребуется:

  • средство для борьбы с налетом и ржавчиной;
  • простые стаканчики из пластика разового использования (после работы их нужно утилизировать, использование для пищевых целей потом нельзя);
  • тоненькая кисть с жестковатым ворсиком, либо зубная щеточка;
  • ветошь.

Процесс очищения выполняется по следующей схеме:

  1. В приготовленный сперва стаканчик, налить средство для чистки до такого объема, чтобы в него можно было погрузить электроды свечек полностью (без изоляционного элемента).
  2. Погрузить в стаканчик свечки и оставить на тридцать-сорок минут (в это время происходит химический процесс очищения, который виден при взгляде на это все).
  3. Когда пройдет указанное время, свечки нужно достать из стаканчика и кисточкой, либо зубной щеточкой удалить налет сверху свечей, конкретно уделять внимание электродам.
  4. Промыть свечки в тепленькой воде, удалить состав из химии и загрязнении с поверхностей.
  5. После промывания, вытираем свечи насухо, приготовленной перед этим ветошью.
  6. Под конец — сушим свечки на батарее, в духовой камере (при малых градусах плюс шестьдесят-семьдесят), либо феном, либо тепловентилятором (важно, чтобы вода, которая в них осталась, вся испарилась).

Выполняйте процесс очень скрупулезно, чистя и удаляя все загрязнение и налет, которые есть сверху. Запомните, что чистые свечки функционируют на десять-пятнадцать процентов лучше, чем загрязненные.

Результат

Появляется черненькая свеча зажигания на карбюраторном, либо инжекторном двигателях по различным причинам. Обычно их бывает не много. К примеру: неверно подобраны свечи, долго работает движок на больших оборотах, неправильно выставлено зажигание, неисправны колпаки маслосъема и прочее. Потому советуем вам, если появляются описанные выше признаки, просто регулярно делайте проверку состояния свечек зажигания на вашей машине.

Смотрите и чистите свечки каждый раз при смене масляного вещества (восемь-десять тысяч километров). Важно правильно выставлять зазор, а изоляционный элемент свечки должен быть чистеньким. Смену сечей советуем делать спустя сорок-пятьдесят тысяч км езды (платина и иридий — спустя 80-90 тыс. км). Таким образом, можно продлить время работы движка и сохранить его мощность и комфортное вождение.

КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

Нагар в современных двигателях: откуда он берется и как предотвратить появление отложений

Самые частые причины появления нагара в современных двигателях

Нагар в современных двигателях. Посмотрите, откуда он берется и как предотвратить появление отложений

Одной из самых больших проблем современных двигателей является накопление в них углеродистых отложений, что ухудшает их работу и даже приводит к серьезным неисправностям. Чаще всего нагар образуется в современных моторах с прямым впрыском бензина. Вот почему это происходит и как это предотвратить.

Откуда нагар?

Образование отложений углерода вызвано многими факторами и характерно для всех типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых и дизельных, безнаддувных и турбированных, с косвенным и прямым впрыском топлива.

Отложения в двигателе возникают в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси. Например, в двигателях с прямым впрыском бензина одной из причин углеродных отложений является сам способ подачи топлива – бензин в этом случае не моет клапана, а идет непосредственно в камеру сгорания. Это вызывает накопление отложений на клапанах и, следовательно, ограничивает со временем доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.

Если посмотреть на проблему более широко, нетрудно обнаружить и другие косвенные причины появления нагара в двигателях автомобилей. Они связаны с тем, что за последние годы большинство автолюбителей изменили способ использования автомобиля. Сегодня все больше людей эксплуатируют автомобиль как велосипед, общественный транспорт или для короткой прогулки/поездки в магазин.

– Чаще всего крупные отложения накапливаются в двигателях транспортных средств, эксплуатируемых в городском режиме, на небольших расстояниях. И неважно, о какой марке и модели идет речь. Важен способ использования автомобиля: низкая скорость, низкие рабочие температуры, использование авто без прогрева двигателя – вот главная формула, гарантирующая быстрое появление нагара в двигателе, – объясняет эксперт «Профмоторсервиса» Владимир Дроздовский.

Плюс добавьте к этому факт, что многие современные бензиновые двигатели сегодня часто оснащены турбонаддувом, а это означает, что турбированный автомобиль в городском режиме чаще всего используется на низких оборотах двигателя. В верхнем же диапазоне оборотов турбомоторы сегодня редко используются в условиях города. Но даже безнаддувные современные моторы с непосредственным прямым впрыском бензина также не стимулируют владельцев ездить на высоких оборотах. Дело в том, что сегодняшние атмосферные двигатели неплохо генерируют высокий крутящий момент на низких оборотах. Соответственно, у автовладельца отпадает необходимость часто ездить на высоких оборотах. Это существенное отличие бестурбинных современных моторов от двигателей 20-летней давности.

К сожалению, из-за более низких оборотов современные двигатели прогреваются дольше (плюс не забывайте, что многие двигатели сегодня алюминиевые, быстро теряющие свою температуру нагрева, в отличие от старых чугунных), а низкие обороты не позволяют естественным образом удалить из двигателя углеродистые отложения. В итоге в силовом агрегате на различных деталях начинают скапливаться отложения.

В прошлом, до 2000 об/мин, было невозможно ездить даже с постоянной скоростью. Сегодня во время ускорения вам не нужно их превышать. Отсюда большое накопление отложений в двигателе.

Еще одна причина образования нагара – это неправильная замена масла и несвоевременное обслуживание двигателя. Например, главным врагом любого двигателя внутреннего сгорания является увеличение интервалов замены моторного масла. Ведь известно, что чем дольше не меняется масло в двигателе, тем больше в нем образуется побочных продуктов. К сожалению, сегодня многие производители намеренно увеличили свои межсервисные интервалы по замене масла. Например, многие автопроизводители увеличили интервалы замены масла с 10 тыс. км до 15 тыс. км (в России).

По их мнению, современная конструкция двигателя, электроника и качество синтетических масел позволяют без вреда двигателю использовать моторное масло в течение 15 тыс. км. Некоторые производители пошли еще дальше, расширив межсервисный интервал до 20 тыс. км. А посмотрите на рекомендации производителей в Европе и вы будете удивлены. Там по сравнению с Россией межсервисные интервалы по замене масла увеличены еще больше – до 25 тыс. км и даже 30 тыс. км!

Но мы уже рассказывали вам, почему не нужно слушать дилера и завод, строго соблюдая рекомендации по замене масла. В большинстве случаев нужно понять, что рекомендации производителей касаются общих легких условий эксплуатации автомобиля. Если же вы используете машину преимущественно в городе, то сразу можете смело снижать рекомендованный максимальный пробег автомобиля до замены масла на 20-30 процентов. Если используете авто на короткие расстояния на недогретом моторе, без колебаний делите рекомендации производителя на два.

Но масло – это полбеды. Сегодня в сложных экономических условиях, когда доходы населения оставляют желать лучшего, а стоимость топлива уже приближается к стоимости 1 литра молока, многие водители стараются сэкономить на техническом обслуживании своих автомобилей, посещая не только неавторизованные неофициальные технические сервисы, но и не очень профессиональных мастеров, работающих в так называемых гаражных автосервисах. Да, это дает возможность автовладельцам неплохо сэкономить на обслуживании и сберечь время. Но есть одна проблема. В таких дешевых гаражных автосервисах у многих автослесарей нет возможности подключить транспортное средство к компьютеру для обновления программного обеспечения автомобиля и для диагностики возможных проблем.

А знаете ли вы, что самой частой причиной образования излишнего нагара в двигателе является необновленное программное обеспечение блока управления двигателем? Ведь из-за этого двигатель машины может работать неправильно, в результате чего происходит неправильное сгорание топливной смеси. А производители часто обновляют программное обеспечение своим автомобилям.

Еще одной из непосредственных причин накопления углеродистых отложений является неправильная синхронизация работы двигателя, за которую отвечает ремень ГРМ/цепь ГРМ. К сожалению, в бензиновых моторах ремень и даже цепь имеют тенденцию растягиваться. Это проблема многих современных двигателей (хорошим примером являются популярные в мире двигатели TSI/TFSI). Если натяжка цепи или ремня ослабевает, происходит рассинхронизация системы газораспределения, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.

Отсюда делаем вывод: все, что оказывает косвенное или прямое влияние на ход процесса сгорания, является причиной накопления углеродистых отложений в двигателе. Это также относится к некачественному топливу или работе системы зажигания (катушки, свечи и т. д.).

Как предотвратить накопление в двигателе углеродистых отложений?

Вышесказанное позволяет сделать простой общий вывод: вам нужно позаботиться о двигателе вашего автомобиля. Как? Все очень просто. Вам нужно регулярно посещать технический центр. И не только когда пришло время менять масло в двигателе. Желательно заезжать в сервис чаще, проводя компьютерную диагностику. Вы должны рассматривать двигатель вашего автомобиля как целостный механизм, не разделяя его на области, обслуживая каждую по очереди. Таким образом, проверка двигателя не должна ограничиваться заменой масла и фильтра, а должна включать полную диагностику мотора, в том числе обновление программного обеспечения.

Кроме того, чем чаще вы будете подключать машину к компьютеру, тем больше вероятности, что вовремя обнаружите проблемы. Ведь механик не всегда может своевременно понять, что, например, какая-то катушка зажигания начала работать неправильно. Но подключив диагностическое оборудование, он может узнать об этом, прежде чем машина начнет показывать признаки неисправности.

Также, например, подключив машину к компьютеру, можно даже узнать, открывается ли термостат слишком рано или поздно. А как известно, неисправный термостат может привести к перегреву двигателя и т. д.

– Избыточное накопление углеродных отложений может вызвать проблемы с неравномерной работой двигателя, и такими симптомами будут пропуски зажигания, неправильный состав выхлопных газов, неправильная работа лямбда-зонда (датчика (-ов) кислорода в выхлопной системе). Это также может привести к проблемам с системой зажигания и даже к увеличению расхода топлива. Самой же большой проблемой нагара являются отложения, появляющиеся на элементах системы впрыска, – говорит Владимир Дроздовский.

Если водитель или механик замечает какие-либо из перечисленных выше симптомов или неисправностей, он должен заподозрить излишнее накопление углеродистых отложений в двигателе.

Как удалить нагар в двигателе?

Одним из самых простых способов удаления отложений углерода является так называемая промывка двигателя специальным составом. Для этого используется специальное промывочное средство, заливаемое в двигатель, когда вы меняете масло. Вы можете промыть двигатель самостоятельно. Также можете заказать эту услугу в сервисе, когда приедете проводить стандартную замену масла. Правда, в этом случае вы заплатите за это дополнительно.

– Одним из немногих инвазивных способов удаления скопившихся отложений углерода без демонтажа головки блока двигателя является так называемая гидрогенизация двигателя. Однако не стоит ожидать от этого процесса впечатляющих результатов. Гидрогенизация – это введение в двигатель газовой смеси, которая повышает температуру выхлопных газов. Таким образом, отложения превращаются в газы и выбрасываются вместе с выхлопными газами, – объясняет Владимир Дроздовский.

Следует помнить, что таким путем невозможно удалить углеродистые отложения со всего двигателя, а только с тех участков, через которые протекают газы – камера сгорания, выхлопная система.

Единственный же действительно эффективный способ очистки двигателя – это его разборка и очистка всех деталей вручную или механически, в зависимости от компонента. Но подобная дорогостоящая очистка, как правило, целесообразна только для двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены по-другому. В любом случае подобная работа будет стоить очень дорого, особенно принимая во внимание объем работ.

Нет промывки, нет гидрирования .

– Сегодня уже есть автовладельцы, которые интересуются качественной промывкой двигателя. Но совсем недавно эта услуга не пользовалась спросом. Хотя, стоит признать, в старые добрые времена при каждой замене масла многие промывали двигатели своих старых машин. Но когда появились современные транспортные средства, о промывке массово забыли. Однако постепенно автовладельцы все больше узнают о том, что промывка или комплексная очистка двигателя от нагара крайне необходима. Во многом этому способствуют автомастера, работающие в дилерских центрах, рассказывающие водителям о последствиях углеродных отложений в двигателе, – говорит Владимир Дроздовский.

Тем не менее лучшая мера предосторожности – это, конечно, обычный уход за двигателем. Вместо того чтобы использовать дорогие промывочные средства для удаления нагара, вы можете в некотором смысле промыть мотор своей машины, просто меняя масло в два или три раза чаще, с более короткими интервалами, например каждые 5000-7000 км. Также стоит помнить о более частой смене моторного масла в двигателях, эксплуатируемых на небольших расстояниях. Чтобы не ломать голову, что делать с нагаром, лучше предотвратите накопление углеродистых отложений. Для этого не только чаще меняйте масло, но и двигайтесь на автомобиле более динамично после прогрева двигателя, используя более высокие обороты.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Не закрывается или не открывается дверь на морозе
Ссылка на основную публикацию