Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины, признаки и последствия масляного голодания двигателя

Определяем масляное голодание двигателя: причины, признаки и последствия

Масляное голодание двигателя вблизи распредвал

Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.

Что такое масляное голодание двигателя?

Алюминиевый корпус детали в двигателе расплавился масляное голодание

Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился

Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.

По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:

  • коленвал,
  • распредвал,
  • газораспределительный механизм,
  • цилиндро-поршневую группу,
  • другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.

Шпонка распредвала сорвана из-за отсутствия масла

Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)

На ровном месте!

На ровном месте масляное голодание не возникает , и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.

Как определить масляное голодание

Разобранный двигатель с признаками масляного голодания

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

    Недостаточный уровень масла в поддоне . Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щупы уровня масла в двигателе на Рено

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

Забитый грязью маслоприёмник на ВАЗ-2112

Забитый грязью маслоприёмник

Забитый масляный фильтр в разобранном виде

Разборка масляного фильтра

Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах

Выводы

Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!

Почему возникает и к чему ведет масляное голодание ДВС

Масляное голодание приводит к повышенному трению между подвижными деталями двигателя. Характер трущихся пар в каждой из зон двигателя предполагает характерные причины и последствия недостатка смазывающего материала. В статье мы рассмотрим, как определить масляное голодание двигателя, как проверить фактическое давление масла, а также избежать негативных последствий повышенного трения между поршневыми кольцами и цилиндром, вкладышами и коленчатым валом, шейками распределительного вала и его постелью.

Читайте так же:
Реальный расход топлива на Ford Focus III по отзывам автовладельцев

механик заливает масло в мотор

Функции масляной пленки

Масляное голодание – процесс взаимодействия деталей, при котором нарушается оптимальная толщина масляной пленки в пятне контакта трущихся пар. При этом возникающая сила трения приводит к резкому повышению температуры в пятне контакта и появлению задиров. Высокая механическая нагрузка может привести к разрушению деталей, а в отдельных случаях из-за температурного воздействия элементы привариваются в пятне контакта.

Функции масляной пленки:

  1. Смазывающая. Стабильная масляная пленка практически исключает прямой контакт между трущимися парами, что уменьшает их износ. Для достижения минимального трения между деталями двигателя важна гидродинамическая смазка, вызываемая вращением, и гидростатическое смачивание, амортизирующее ударные нагрузки;
  2. Охлаждающая. Поддающийся к трущимся деталям смазывающий материал постоянно заменяется, что позволяет отводить большую часть возникающего в процессе трения тепла. Поддержание температурного баланса важно для сохранения допустимого коэффициента температурного расширения деталей.

Причины масляного голодания

последствия нехватки масла в двигателе

Масляное голодание мотора стоит отличать от зонального срыва масляной пленки между определенными парами трения. Общий недостаток смазывающего материала возникает либо вследствие недостаточного давления в системе смазки, либо по причине снижения перекачиваемого объема масла. Срыв масляной пленкой возникает по большей мере из-за ударных нагрузок на пары трения, снижения смазывающей способности моторного масла либо неправильного зазора между парами трения.

Причины нехватки масла в моторе:

  1. Недостаточный уровень масла в двигателе. Проверить уровень масла в двигателе можно при помощи щупа, который вставляется в блок двигателя. Если таковой не предусмотрен конструкцией двигателя, уровень измеряется установленным в поддоне датчиком. Оцифрованные показания датчика доступны для просмотра в меню бортового компьютера.
  2. Снижение производительности масляного насоса. Из-за внутренней выработки насосная секция не в состоянии обеспечить необходимое давление в системе смазки;
  3. Чрезмерная утечка масла через зазоры между трущимися элементами, редукционный клапан либо технологические отверстия в блоке двигателя, ГБЦ. На автомобилях с двухсекционным насосом нехватка моторного масла случается при неисправности системы управления клапаном регулирования давления;
  4. Засорение или перекрытие отдельных каналов циркуляции моторного масла, недостаточное сечение заборной полости маслоприемника, неплотное прилегание трубки маслоприемника к блоку двигателя;
  5. Поломка привода шестерни масляного насоса.

Признаки недостаточного давления

Зачастую с понятием масляного голодания владельцы сталкиваются когда на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого давления в системе смазки. Засветиться индикатор может как по причине нехватки масла, так и из-за неисправности датчика давления, проводки либо индикации щитка приборов.

В первую очередь признаком масляного голодании является повышенная шумность при работе двигателя. Посторонние звуки возникают вследствие повышенного трения. На авто с цепным приводом ГРМ масляное голодание провоцирует характерный лязгающий звук ослабшей цепи, так как при недостаточном давлении гидронатяжитель не в состоянии обеспечить должное натяжение цепи.

Наиболее верный способ определения причины засвечивания «масленки» красного цвета – замер фактического давления в системе смазки с помощью механического манометра. В случае хлопотности этого метода по причине неудобного расположения датчика давления (ДД) или отсутствия оборудования, часто целесообразней начинать с проверки электроцепи и замены датчика.

Неисправности системы смазки двигателя

Простейшая система смазки состоит из маслозаборника, масляного насоса, редукционного клапана, масляного фильтра и датчика давления. Современные системы нередко оборудуются запорным клапаном, предотвращающим стекание масла из блока цилиндров на заглушенном двигателе, форсунками для дополнительного охлаждения поршней, масляным радиатором. Последний отводит тепло за счет обдува корпуса наружным воздухом либо посредством теплообмена с антифризом, который циркулирует через теплообменник.

схема устройства масляной системы двигателя

Несмотря на тип устройства масляного насоса, наиболее частая неисправность узла – выработка корпуса, деталей всасывающей и нагнетающей секций. Возникающий зазор приводит к недостаточному разряжения в полости всасывания и утечкам масла в нагнетающей полости, что приводит к масляному голоданию двигателя. Куда разнообразней причины нехватки смазки по вине регулируемого маслонасоса.

Читайте так же:
Как синхронизировать карбюраторы на автомобиле и мото

устройство масляного насоса авто

Выше продемонстрировано устройство механического масляного насоса, производительность которого зависит от оборотов коленчатого вала. Конструкция регулировки довольно надежная, поэтому редко становится причиной масляного голодания.

На фото ниже представлен двухрежимный масляный насос, управляемый клапаном регулировки давления. Сигнал на клапан подается ECU (Engine Control Module). Движение клапана перераспределяет поток масла к управляющим поверхностями, что позволяет гибко регулировать давление масла во всех режимах работы двигателя. Несмотря на приемлемую надежность, можно выделить наиболее вероятные неисправности:

  • обрыв, внутреннее замыкание обмотки электромагнита;
  • негерметичность корпуса, приводящая к попаданию масла к электромагниту;
  • задиры на рабочей поверхности подвижных деталей клапана;
  • неисправность электропроводки, неадекватное управление клапаном вследствие выхода из строя ECU.

устройство клапана регулирования давления масла

Локальный срыв масляной пленки

Помимо общего голодания, возникающего вследствие неисправности насоса или снижения уровня масла в поддоне, стоит упомянуть о возможных локальных проблемах даже на авто с исправной системой смазки. Наиболее часто распространен срыв масляной пленки в пятне контакта поршневых колец со стенками цилиндра, шейками коленчатого вала и шатунными вкладышами.

В первом случае задиры возникают либо вследствие износа деталей цилиндропоршневой группы, либо из-за увеличенной порции впрыскиваемого в цилиндры топлива. Переливающие форсунки смывают масляную пленку со стенок цилиндров, провоцируя задиры на поршнях и цилиндрах.

В случае с коленчатым валом и его вкладышами чаще всего срыв масляной пленки происходит из-за чрезмерного давления в камере сгорания до момента преодоления поршнем ВМТ. Причина неисправности в рассинхронизации фаз ГРМ, слишком раннем зажигании или впрыске топлива, если речь идет о дизельном ДВС.

Наиболее опасно для двигателя детонационное сгорание топлива. В случае детонации разрушается масляная пленка на цилиндрах и оказывается разрушительное механическое воздействие на все детали ЦПГ.

Влияние моторного масла на толщину масляной пленки

Понятие оптимальной масляной пленки для каждого двигателя и даже отдельной его узловой части индивидуально. Ее толщина зависит от нагрузки на элементы, температурного режима и материала, из которого изготавливаются детали двигателя. Поэтому каждый мотор проектируется под определенный вид моторного масла. Для удобства пользователей производители ориентируются на общепринятые мировые стандарты классификации моторных масел. Наиболее известные классификации масел:

  • SAE. Разработана Американским обществом автомобильных инженеров. Показывает температурно-вязкостные свойства смазывающих материалов;
  • API. Классификация разработана специалистами Американского института нефти. Демонстрирует сравнительную характеристику эксплуатационных свойств масла (антиокислительные, антикоррозионные, смазывающие свойства и т.п.);
  • ACEA. Разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Распределение смазывающих материалов по классам отображает наиболее важные эксплуатационные характеристики масел.

Чтобы предотвратить причины и последствия масляного голодания, следует использовать смазочные материалы с соответствующими допусками, контролировать подлинность покупаемой продукции, соблюдать, а иногда и сокращать рекомендуемые производителем интервалы сервисного обслуживания. Также регулярно проверять уровень даже в том случае, если ранее в доливке масла не было необходимости.

Причины, признаки и последствия масляного голодания двигателя

Сердцем любого автомобиля является мотор. Обязательным условием для бесперебойной и долговечной работы этого сердца — это наличие в нем необходимого количества качественного моторного масла.

При несоблюдении этого условия, рано или поздно наступает масляное голодание двигателя и как следствие, это может привести к отказу двигателя.

Масляное голодание — это нарушение в работе системы смазки, обусловленное недостаточным количеством поступающей смазывающей жидкости к отдельным агрегатам и узлам. Последствиями этого явления будет значительный их износ.

Термин не означает что масла нет совсем, его может не хватать какому-то отдельному узлу. Известно, что масло создает защитную пленку на трущихся поверхностях, а там, где пленки не будет, пойдет износ. Например, вкладыши коленвала «сгорят» за считанные минуты, а сам коленвал получит такие задиры, что придется покупать новый.

Признаки масляного голодания

Чтобы точно определить испытывает ли двигатель голодание, необходимо как минимум снять крышку клапанов, осмотреть распредвал и рокеры (они же коромысла клапанов). Именно эти узлы работают в условиях постоянного трения и нагрузки, при малейшем недостатке смазки они начнут изнашиваться.

Читайте так же:
Навес для автомобиля

Без снятия крышки клапанов диагноз поставить куда труднее. Косвенными признаками может быть общее ухудшение силовых показателей, посторонние шумы и стуки, но они также могут быть признаками других неисправностей.

Причины, по которым может наступить масляное голодание можно разделить на объективные и субъективные. Разберем причины и действия их определяющие.

Объективные причины

Недостаточное количество смазывающей жидкости

Для каждого двигателя бензинового или дизельного, заводом изготовителем устанавливается номинальное количество масла, которое должно находиться внутри, для обеспечения нормальной и устойчивой работы. Потери масла обусловлены общим износом двигателя в процессе долговременной работы, последствия этого:

  • масло может «испаряться» через поршневую группу, после достаточного износа маслосъемных колец;
  • оно может утекать из-за износа сальников двигателя;
  • также есть определенный показатель естественной убыли масла в последствии эксплуатации. Это явление еще называют угаром.

Недостаточное давление масла в системе смазки двигателя

Определяется износом двигателя в ходе долговременной работы, что приводит к неравномерному истиранию подшипников скольжения и увеличению зазоров. Могут быть забиты масляные каналы или фильтр.

  • снижается количество поступающей смазки к отдельным узлам, увеличивая их дальнейшую выработку;
  • неравномерное смазывание поверхностей скольжения, что приводит к изменению форм детали (яйцеобразная выработка на валах).

Утечки смазывающей жидкости возможны и на абсолютно новых машинах, как последствия заводского брака.

Субъективные причины

Под субъективными причинами понимается «человеческий фактор», наиболее частая причина: отказ от технического обслуживания автомобиля.

Любой автомобиль исправно работает лишь до той поры, пока его обслуживанию уделяется достаточное внимание. Каждая деталь имеет свой ресурс, выработав который она ломается, или перестает работать должным образом.

  1. Отказ от периодической проверки щупом уровня масла в поддоне картера;
  2. несвоевременный визуальный осмотр узлов двигателя (сальников валов) на предмет утечки масла. Достаточно просто посмотреть на то место где стояла машина, убедившись, что нет масляных пятен;
  3. нарушение заводского периода замены смазывающей жидкости двигателя;
  4. использование при замене масла марки, не отвечающей рекомендациям завода изготовителя.

Несвоевременная замена масла, равно как и использование марок не рекомендованных заводом изготовителем, в последствии приводят к закоксовке и закупориванию маслопроводящих каналов. Смазка прекращает поступать к узлам и деталям двигателя.

Современное масло — это сложные химические соединения, со множеством присадок и дополнительных компонентов. Именно по этой причине не стоит пренебрегать рекомендованными сроками его эксплуатации, не ждать когда масло выпадет в осадок или начнет расслаиваться на составляющие.

Масляное голодание турбины

Этот узел имеет один из самых напряжённых и тяжёлых режимов работы, что приводит к более быстрому выходу из строя этой детали. Основная трущиеся часть турбины – это вал. Он работает, как бы «в масляной ванне», которое подается под высоким давлением.

Масляное голодание турбины приводит ее к полной поломке и дорогостоящему ремонту. Начало выхода турбины из строя определяется характерным завыванием в районе ее расположения.

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла


Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Только в случае соблюдения описанных выше, а также целого ряда других условий (прогрев перед поездкой, диагностика и быстрое устранение неисправностей, правильное распределение нагрузок на агрегат при езде и т.п.), двигатель автомобиля будет способен выходить заявленный плановый ресурс до капитального ремонта.
Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации. Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Читайте так же:
Все о торсионной подвеске: преимущества и недостатки

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).
Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах. Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

Получается, при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:

  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Читайте так же:
Стартер Audi A6 C6

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра. Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во время вращения происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины. С учетом высокой стоимости данной детали следует регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию