Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины вибрации руля на скорости, при торможении и на холостом ходу

Что делать, если бьет руль при торможении и на скорости

К сожалению, большинство владельцев автомобилей считают, что вибрация автомобиля и биение руля непременно означают, что им просто необходимо отбалансировать колёса своей машины. Но это далеко не всегда так, хотя нарушенная балансировка колёс — одна из наиболее частых причин появления такой вибрации на руле или всей машины.

Проблема ещё и в том, что вибрация руля (как и всего автомобиля) — это не только одна из самых распространённых, но и одна из самых надоедливых проблем. Более того, она часто подкрадывается к нам постепенно и незаметно — пока в один прекрасный день мы не начинаем понимать, что руль на скорости или при торможении бьёт уже достаточно сильно, и это отдаётся на всей машине, но понимаем, что уже привыкли к этому и потому не спешим в специализированный сервис или шиномонтаж устранять проблему.

Но, скорее всего, Вы в это время задавали себе вопрос, что же это значит, если Ваш автомобиль вибрирует, в чём причины биения руля? И, несмотря на то, что у этого существует целый ряд причин, разобраться в проблеме, скорее всего, будет возможно и без прибегания к большим тратам денег. Тем не менее, установив причину биения, возможно, придётся потратиться на ремонт и устранение причин такой вибрации. Также мы должны понимать, что в долгосрочной перспективе это нам даст существенную экономию в связи с выходом из строя тех или иных элементов рулевого управления или подвески.

Для определения причины нам в первую очередь необходимо определить конкретные условия вибрации — проедьтесь по трассе (чем она будет пустыннее, тем лучше) на разных скоростях и прочувствуйте биение и замерьте, на каких скоростях она начинается, а на каких — пропадает (чаще всего Вы заметите, что есть два диапазона появления биения: сначала на небольшой или средней скорости, затем пропадание вибрации на более высокой скорости, а затем вновь её появление на ещё большей скорости; тем не менее, если вибрация очень слабая, то она может чувствоваться только в одном диапазоне — на высоких скоростях). Кроме того, определите, как ведёт себя автомобиль при ускорении и торможении — пропадает или усиливается вибрация в зависимости от ускорения на разных скоростях.

Итак, давайте рассмотрим все причины, из-за которых появляется вибрация по всей машине и бьёт руль:

Нарушенная балансировка из-за грязи или снега

Одна из наиболее вероятных причин заключается в том, что в диск просто забивается грязь или снег — в этом случае биение появляется временно, может прекратиться буквально сразу после набора скорости и не появиться вновь или же после нескольких минут поездки. Определить наличие грязи легко в случае литых дисков и достаточно тяжело в случае стальных дисков (у которых, как правило, вентиляционные отверстия довольно небольшие, да ещё и декоративные колпаки могут мешать обзору) — грязь обычно концентрируется с внутренней стороны диска.

Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

Как правило, ни шины, ни диски колёс не являются совершенными и идеальными ни в плане ровности, ни в плане своего состава. А так как их масса в разных частях разная, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть на себя центр колеса — это и есть центробежная сила, и следовательно, при быстром вращении это усилие будет передаваться через цепочку тяг в конечном счёте на руль в виде вибрации.

Поэтому колёса нужно балансировать время от времени, а также после замены покрышек или дисков на машине. Суть балансировки заключается в том, чтобы выровнять массу колеса во всех его точках за счёт специальных грузиков, которые крепятся или клеятся на диск колеса.

Вождение с неотбалансированными колёсами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определённых местах шины, которая затем добавит ещё больше вибрации. Кроме того, это изнашивает компоненты подвески и больше всего ступичный подшипник.

Читайте так же:
Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях

Основные симптомы нарушенной балансировки колёс — это, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях — как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колёса машины: если диски колёс ровные и не мятые, Вы не помните, когда последний раз ловили ямы при езде, резина колёс не сильно изношена, а биение чувствуется только на руле, либо по мере набора скорости сначала на руле, а затем может слегка вибрировать и вся машина, то проблема наиболее вероятно кроется в разбалансированных колёсах.

Вот только не нужно думать, что если бьёт только руль, то отбалансировать необходимо только передние колёса — всегда нужно балансировать все 4 колеса. Стоить это будет в среднем около 600 — 1 200 рублей в случае, если у Вас легковой автомобиль, и 1 000 — 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников — как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колёс, от того, «штампованные» (стальные) ли у Вас диски или литые.

Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто

Иногда причиной может стать кривизна колёс — это, в общем-то, легко определит любой работник шиномонтажа при вращении колеса на балансировочном стенде. Он должен обязательно сказать Вам об этом, но крайне желательно, чтобы Вы сами присутствовали при балансировке колёс и своими глазами убедились, что это не так. Но если при вращении колеса на стенде, смотря одну точку края его поверхности, Вы видите, что оно прыгает, то это причина для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли в такт всему колесу его диск или нет — если да, то причиной этому служит сам диск, если нет, то покрышка.

Чаще всего колесо становится неровным из-за погнутого в результате попадания в яму или колдобину диска — особенно часто такая проблема встречается весной, когда ям становится значительно больше, и чаще они скрыты под лужами. Вы сможете определить кривизну диска и самостоятельно, не снимая колеса — просто осмотрите его обод на предмет вмятин — впрочем, чаще и сильнее мнётся именно внутренняя часть диска, так что, возможно, Вам всё же придётся заехать в шиномонтаж. Стальные диски наиболее подвержены появлению таких повреждений, нежели литые.

Но помимо вмятин диск может быть кривым и сам по себе — причём на балансировочном стенде он может крутиться ровно, а на автомобиле — нет. Такое возможно, потому что на балансировочном стенде колесо крепится по центральному (ступичному) отверстию к нему, а к автомобилю, как мы знаем — в отверстия для крепёжных болтов или гаек. И иногда бывает такое, что эти отверстия не обеспечивают крепление колеса строго ровно. Кроме того, деформирован может быть и сам диск — чаще такое бывает в случае с недорогими стальными (а иногда даже литыми) дисками.

Вообще, известный термин «восьмёрка» имеет отношение только к дискам — это либо сильно деформированный диск, либо бракованный — и именно такой тип деформации зачастую даёт сильное биение руля и даже всей машины.

Сильно изношенная, бракованная или деформированная покрышка также может стать причиной сильного биения руля и всего авто. К наиболее распространённым деформациям покрышек обычно относят:

Вибрация руля на скорости и при торможении: причины и решение проблемы

Причины вибрации руля yна холодную, на скорости 80 100 120 км./час и при торможении

В ходе эксплуатации автомобиля водители постоянно привыкают к звукам и вибрациям, которые издает транспортное средство. Однако необходимо быть всегда на стороже, так как нехарактерное поведение авто, как правило, является первым «звоночком» приближающейся поломки. Особое внимание стоит обращать на появление вибрации в руле. Это может свидетельствовать о серьезных проблемах, решение которых не требует отлагательств. Пренебрежение диагностикой и ремонтом, естественно, приведет к аварийной ситуации и попаданию в дорожно-транспортное происшествие.

Суть проблемы

В различных ситуациях водители автомобиля могут почувствовать вибрацию руля. Как правило, это связано с неполадками в ходовой системе, поэтому подобным явлением не стоит пренебрегать. Возникать эта проблема может в нескольких случаях:

  • вибрация при наборе скорости;
  • во время движения автомобиля на определенных скоростях, особенно в диапазоне 80-120 км./час;
  • на холостых оборотах;
  • во время торможения.
Читайте так же:
На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать?

В большинстве случае ощутить подобные биения руля достаточно просто, так как они четко выделяются по сравнению с обычным вождением, в ходе которого вибрация не проявляется. Для максимально точной диагностики и последующего ремонта, конечно же, мы рассмотрим каждую из вышеописанных ситуаций по отдельности.

Вибрации руля при наборе скорости

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, что во время разгона появляются сильные колебания в руле, которые только усиливаются. Причин этому может быть несколько. К наиболее распространённым относится:

  • нарушение балансировки колес;
  • деформации диска или покрышки;
  • ненадежное крепление колес;
  • некорректное давление в покрышках;
  • развал-схождение.

Каждый водитель знает, что покрышки и диски не являются абсолютно идентичными. Они имеют различную форму и небольшие отклонения в весе. При наборе скорости эти мелкие различия как раз могут приводить к описанным вибрациям. Устранить этот эффект поможет качественная балансировка колес. Как правило, ее выполняют сразу после шиномонтажа в специализированных автосервисах. Рекомендуется производить балансировку сразу четырех колес.

В современных мастерских также имеются специализированные стенды, которые помогут выявить повреждения диска. Нарушение формы может повлечь за собой отдачу в руль. Нередки случаи повреждения покрышки, например, образования грыжи. В большинстве случаев удалить ее крайне проблематично, поэтому рекомендуется приобрести новый комплект шин.

Ослабления даже одного крепления представляет особую опасность. Если вы заметили вибрацию в руле, в первую очередь проверьте надежность болтов, так как их раскручивание может привести к потере колеса на ходу. Это представляет собой большую опасность как для вашей жизни, так и для других участников дорожного движения.

Также рекомендуется проводить развал-схождение, которое устранит неправильный угол наклона колес. Нарушение развала-схождения может давать вибрацию на весь кузов, а также приведет к неравномерному износу шин и повышенному расходу топлива.

Если осмотр всех вышеописанных компонентов не дал результатов, значит, проблему необходимо искать в ходовой части. Элементарный износ амортизаторов или подшипников может стать причиной данной проблемы.

Вибрация руля на скорости 80 100 120 км/час

Вибрация на скорости 80 100 120 км./час

У некоторых автовладельцев вибрации могут проявляться только во время езды на больших скоростях. Симптомы могут проявляться как хаотично, так и в определенном диапазоне скоростей. Причинами подобных проблем могут являться колеса или покрышки. Набор мер по диагностике и ремонту аналогичен вышеупомянутым.

Проверьте диски и шины на наличие повреждений, выполните при необходимости балансировку колес, а также обязательно проверьте давление в колесах. Вибрация руля на скорости 80 100 120 км./час в редких случаях может происходить из-за слишком низкого или завышенного давления в покрышках.

Если вы активно ездите по бездорожью, регулярно выполняйте чистку дисков. Большие объемы грязи со временем засыхают на колесах, при этом оказывают немалое влияние на балансировку. Водители могут выполнить чистку самостоятельно или обратиться в специализированные мойки. В них имеется оборудование, которое позволит вывести грязь из самых узких мест.

Рекомендуется проверить также некоторые компоненты подвески, в частности:

  • сальники;
  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • подшипники.

Все эти детали имеют срок службы. При расходе ресурса они теряют свою целостность и эластичность, что приводит к увеличению предельно допустимых люфтов. Замена этих деталей на новые также поможет избежать ряда других проблем.

Дополнительные причины вибрации руля на скорости 80-100 км./час – это ступичный подшипник и карданный вал. Первый необходим для плавного вращения колес на оси. При сильной или слабой затяжке он может вызывать подклинивания, которые (помимо вибрации в руль) будут издавать характерные звуки. Помните, что в данном подшипнике должен полностью отсутствовать люфт, чтобы гарантировать его максимальный срок службы.

Немалой проблемой на машинах с полным приводом является карданный вал. Он вращается еще быстрее колес, поэтому также должен быть сбалансирован. Отдачу в руль могут давать и шарниры. Выполнить балансировку этих изделий невозможно. Их следует только заменить.

Читайте так же:
Как растопить лед в бачке омывателя

Редкая, но возможная проблема – это попадание камешков между двигателем и его защитой. Вибрация передается через них к корпусу, поэтому водитель непременно это чувствует на руле. Устраняется достаточно просто. Здесь необходимо снять защиту, а затем почистить пространство от мусора и камней.

Вибрации на руле на холостых оборотах

Повреждение дисков или покрышек никак не может вызвать вибрации на руле на холостом ходу. В этой ситуации необходимо проверять совсем другие компоненты. Наиболее распространенная причина – повреждение крепления подушек двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты крепятся в кузове машины при помощи специальных креплений. Они могут износиться или сломаться, из-за чего на холостом ходу вы можете почувствовать небольшое биение в руле.

Также вибрации на холостом ходу могут проявляться из-за проблем с зажиганием. В большинстве случаев устраняется это банальной заменой свечей. Причиной может стать даже топливная система. Если топливно-воздушная смесь будет не полностью сгорать в моторе, это приведет к характерным хлопкам, странным звукам и нежелательной вибрации. Убедитесь в герметичности всех трубок, чтобы в бензин не попадало масло, вода или другие рабочие жидкости.

Многие водители для понижения биения уменьшают количество оборотов на холостом ходу. Это решение не только не дает необходимого эффекта, но и приводит к ускоренному износу следующих компонентов:

  • маховика;
  • вкладышей коленчатого вала;
  • подшипников трансмиссии;
  • корзины сцепления;
  • поршней мотора;
  • цепи ГРМ.

При этом износ каждого из этих компонентов может только усилить вибрации в руле.

Вибрация руля при торможении на большой скорости

Вибрация руля при торможении

Если вибрации проявляются только при торможении, то обязательно стоит осмотреть тормозную систему. Здесь могут износиться тормозные диски или колодки. Неравномерный износ или деформация приведет к тому, что суппорта будут не полностью прижимать диск. Это окажет влияние на руль и педаль тормоза. Единственный выход из этой ситуации – произвести замену изношенных компонентов. Появление неприятного писка также свидетельствует об изношенности колодок.

Диск может деформироваться при резком перепаде температур. Распространенная ситуация – продолжительное торможение и попадание в лужу. В таком случае диск сильно нагреется и практически моментально охладится. На поверхности появятся небольшие волны, которые и станут причиной обсуждаемой проблемы. Обязательно стоит осмотреть ступицу, так как ее повреждения могут являться причиной вибраций.

Если с отдачей в руле появился характерный скрежет, это говорит о попадании на поверхности дисков песка или мелкого мусора. Убрать их поможет тщательная мойка всей конструкции.

Помощь специалистов

Если самостоятельная диагностика не дала результатов, при этом все вышеописанные компоненты находятся в полной исправности, обязательно обращайтесь в специализированный сервис. Возможно, поломка кроется в других деталях ходовой части, соответственно, потребуется более тщательная диагностика квалифицированными автомеханиками.

Своевременное обнаружение любых поломок и их устранение – это залог вашей безопасности и минимальных расходов. Из-за неисправностей рулевого управления в самый неподходящий момент вы можете потерять управление транспортным средством. Последствия могут быть самыми плачевными. Всегда прислушивайтесь к звукам своего авто, не прибегайте к агрессивному стилю вождения, регулярно проходите технические осмотры, а также используйте только качественные расходные материалы. Все это гарантирует продолжительный срок службы автомобиля и отсутствие непредвиденных поломок.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как устранить вибрацию руля

руки на руле

Несмотря на тот факт, что вибрация руля – весьма серьёзная неисправность автомобиля, немногие автовладельцы вовремя обращают внимание на этот дефект. В результате можно наблюдать либо ДТП, либо огромные счета на ремонт транспортного средства. А иногда и то, и другое вместе.

Практика показывает, что вибрация руля – лишь «вершина айсберга». Обнаружив данное явление, Вам незамедлительно следует начать поиск причин его появления. Далее, конечно же, устраните их.

Для эффективного поиска необходимо определить ситуацию, когда в Вашем автомобиле происходит вибрация рулевого колеса. Мы разделили все возможные варианты на 4 основные группы:

  • на скорости;
  • на холостом ходу;
  • при торможении;
  • при повороте.
Читайте так же:
Преимущества минерального масла

Причины вибрации руля на скорости

Эту ситуацию по праву можно назвать самой популярной. Причины могут быть следующими:

  • Грязные диски колес провоцируют появление весового дисбаланса.

Решение в таком случае может быть только одно: комплексная промывка всего автотранспортного средства. При появлении вибрации руля Вы сразу должны провести данную процедуру.

Грязь на покрышке колеса

Грязные диски колес могут стать причиной весового дисбаланса колес

  • Плохо проведённая балансировка колёс.

Следующий по списку пункт после грязи. Стоит отметить, что шиномонтаж здесь может как решить эту проблему, так и создать её. Поэтому подойдите к выбору специализированной станции с профессиональным оборудованием ответственно!

  • Нарушение геометрии дисков/шин.

Вариантов появления недостатка немало: неправильное сезонное хранение или некачественный ремонт колёс. Возможно, это обычный заводской брак или так называемые «шишки» на шинах из-за некачественных дорог. Решается заменой повреждённых шин/дисков.

Деформация диска колеса

Нарушенная геометрия колеса

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Здесь правило одно-единственное: затягивать крепёжные болты, соблюдая следующую технологию:

  1. Во время затягивания позаботьтесь о том, чтобы кузов авто находился полностью/частично на весу.
  2. Лучше всего использовать для закручивания болтов специализированный ключ.
  3. Первый болт затянут. Следующим будет тот, который находится напротив первого. Далее по той же схеме занимаемся остальными крепёжными болтами.

Вибрации рулевого колеса при торможении

Если Вы обнаруживаете вибрацию руля при торможении, то незамедлительно стоит заняться диагностикой таких элементов тормозной системы, как диски и колодки. С большой вероятностью Вы увидите:

  • Налипшую грязь

Как уже было сказано, избавиться от этой проблемы не составляет труда.

  • Механический износ одного из вышеупомянутых элементов

В этом случае без замены изношенного оборудования не обойтись. Не пытайтесь каким-то образом восстановить его. Подобные попытки приведут только к большим финансовым вливаниям или к более плачевным последствиям (ДТП).

Кроме негодных дисков/колодок, вибрации могут также провоцировать изношенные суппорты, сайлентблоки; перегрев диска и др.

Причины вибрации руля на холостом ходу

Если Вы замечаете вибрации «баранки» при холостых оборотах мотора, обратите внимание на следующие возможные причины:

  • Неисправности вакуумного усилителя.

Прежде всего, стоит провести диагностику. Не спешите сразу покупать новый усилитель.Если отремонтировать повреждённый агрегат невозможно, заказывайте новый.

Обратите внимание! Как известно, вакуумный усилитель напрямую связан с двигателем и влияет на стабильность оборотов последнего. Одним из последствий подобной нестабильности является вибрация рулевого колеса.

  • В систему защиты двигателя попало инородное тело.

Проблема решается обычным визуальным осмотром. Чаще всего обнаруживаются камешки, осколки стекла и другие небольшие тела.

Вибрации рулевого колеса на повороте

К сожалению, какую-то конкретную причину выявить в таких ситуациях на порядок сложнее, чем в предыдущих. Можно перечислить лишь основные и самые распространённые варианты.

Итак, вибрации могут возникнуть из-за проблем с рулевыми тягами, ступицей, балансировкой дисков, ШРУСами. Возможно, нарушена целостность сайлентблоков. В обязательном порядке посетите станцию тех. обслуживания, где получите исчерпывающую информацию.

Резюме

Вибрации рулевого колеса – не тот дефект, с которым можно справиться самостоятельно. Не затягивайте с поиском источников проблемы, иначе рискуете поплатиться за промедление не только материально, но и собственным здоровьем.

Важно! При обнаружении вибрации руля не разгоняйте автомобиль до скорости больше 60 км/ч. Больше скорость — опаснее возможные последствия.

Причины вибрации руля на скорости, при торможении и на холостом ходу

Исправное рулевое управление обеспечивает автомобилю маневренность, надежность и безопасность во время движения. Техническое состояние автотранспортного средства напрямую влияет на уверенность водителя, который управляет машиной. Возникновение вибрации руля требует незамедлительного обращения в автосервисную мастерскую, чтобы как можно скорее устранить неисправность.

Для достижения максимальной безопасности всех участников дорожного ходовые характеристики авто должны поддерживаться на высоком уровне, поэтому переключение скоростей, повороты руля и торможение требуют постоянного контроля. Вибрирование руля часто наблюдается в случае разгона авто, а также при торможении. Если проблему не устранить сразу, последствиями такой бездеятельности может быть серьезная поломка движущих узлов или возникновение аварийной ситуации.

Читайте так же:
Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше

Причины вибрации руля во время движения

Как правило, чаще всего руль вибрирует во время движения авто, особенно если езда осуществляется по неровной дороге и есть дополнительные проблемы с подвеской машины. Если обнаружена вибрация руля, важно незамедлительно обращаться в мастерскую для проведения диагностики и ремонта рулевого управления. В ходе диагностирования авто механики мастерской проверяют важные движущие узлы, наличие неисправностей в которых может быть причиной вибрации.

Разбалансированы колеса.
Очень часто балансировке колес уделяется недостаточно внимания, и она проводиться очень редко лишь в случае сезонной смены покрышек. Рекомендуется дополнительно выполнять балансировку колес в случае преодоления автомобилем однократно за одну поездку более 2 тысяч км или каждые 8-15 тысяч км пробега.

Каждый производитель устанавливает рекомендуемые сроки планового проведения балансировки колес. После попадания в ямы или резкого наезда на преграду на большой скорости также стоит обратиться в мастерскую для проверки балансировки колес. Стоит помнить, что вибрация может наблюдаться также в случае серьезного налипания грязи на резине. При наличии серьезных загрязнений нужно вначале очистить поверхность и проверить сохранились ли признаки неполадок в руле.

Рулевое управление.
Неисправности движущих механизмов в рулевом управлении могут возникать в случае износа подшипников, ослабления крепежных элементов рулевой рейки, а также образования люфта тяги. Если ослаблен крепеж рулевой рейки вибрация ощущается не только в руле, но и в кузове. Для устранения неисправностей требуется обращаться в СТО, так как возрастает риск полного отказа руля.

Неправильно установлены колеса.
Если крепеж колес ослаблен, во время движения авто будет ощущаться вибрация, которая отдает в руль. Важно проверить насколько плотно зафиксированы колеса прежде чем обращаться в автосервис. Также проблема может возникнуть, если диски были подобраны неточно и отверстия для крепежа совпадают неточно. Неверно выбранные болты плохо обеспечивают прижим колеса к ступице, что тоже может вызывать вибрирование из-за наличия зазора.

Повреждена подвеска.
Во время резкого въезда в яму или наезда на лежачего полицейского из-за удара может возникнуть повреждение подвески. Деформированная в результате удара ступица становится причиной нарушения геометрии колес, поэтому авто теряет стабильное положение на дороге и возникает вибрирование во время движения. Необходим ремонт подвески.

Неравномерно изношены покрышки.
Если износ резины неравномерный, возникает опасность нарушения стабильности авто на дороге, его управляемости и маневренности. Не редкими являются случаи, когда причиной дрожания руля может быть слишком объемный рисунок протектора. Это может быть ощутимо при езде на скорости свыше 100 км/ч по загородным дорогам, поэтому важно учитывать этот нюанс во время подбора резины.

Почему вибрирует руль на холостом ходу

Вибрации на холостом ходу могут возникать в случае попадания в защиту двигателя пыли, песка и мелких камешков с дороги. Причиной вибрации также могут быть случайно попавшие частички пластиковых элементов, гайки и любые другие посторонние предметы, поэтому важно проверить их наличие в защите двигателя и устранить. Неисправный вакуумный усилитель тормозов также становится причиной надоедливого вибрирования в руле, которое усложняет управление машиной. Неисправность данного узла устраняется механиками в условиях мастерской.

Почему возникает вибрация руля в момент торможения

Если изношены тормозные колодки (необходима замена тормозных колодок), часто водители отмечают появление характерного вибрирования, которое отдает в руль и систему рулевого управления. Наличие сколов, трещин и серьезного износа поверхности тормозных колодок являются причинами биения в руле. Проверить это можно самостоятельно, внимательно осмотрев тормозные колодки и оценив степень их износа.

Все вышеперечисленные причины возникновения биения руля и его вибрации должны быть устранены без промедления, так как эксплуатация транспортного средства с нестабильно функционирующими движущими узлами опасна для водителя и транспортного средства. Езда с неисправными или изношенными деталями приводит к ускорению износа других элементов, на которые усиливается рабочая нагрузка. Своевременное проведение техосмотров и качественное техобслуживание с применением сертифицированных расходных материалов обеспечивает долговечность и надежность работы транспортного средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию