Autokombi.ru

Авто-портал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип устройства глушителей

Виды, устройство и принцип работы глушителя автомобиля

Глушитель автомобиля предназначен для снижения уровня шума выхлопных газов в системе выпуска до соответствия с международными стандартами. Он представляет собой металлический корпус, внутри которого выполнены перегородки и камеры, образующие каналы со сложными маршрутами. Когда через последние проходят отработавшие газы, происходит поглощение звуковых колебаний различной частоты и преобразование их в тепловую энергию.

Функции глушителя в системе выпуска

В системе выпуска отработавших газов двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или сажевого фильтра (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

  • Предварительный (резонатор глушителя) – предназначен для грубого подавления шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из двигателя. Он устанавливается первым, поэтому его часто называют “передним”. Одной из его главных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Основной глушитель – предназначен для окончательного подавления шума.

На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что позволяет поглотить шумы высокой частоты. Принцип технологии прост: вначале движущийся поток отработавших газов сужается, что создает некоторое акустическое сопротивление, а затем резко расширяется, в результате чего звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высокой частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Достигается за счет присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выхлоп. Эта технология позволяет гасить шумы различных частот.
  • “Самопоглощение” звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Помимо камер и перфорации в корпусе глушителя присутствует звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Особенности работы и виды глушителей

В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разделенном на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (позволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Конструкция резонансного глушителя

Схема устройства

В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и находятся на разных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн различных частот.

Особенности прямоточного глушителя

Основным недостатком резонансного глушителя является эффект создания противодавления, который возникает в результате перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с этим многие автомобилисты выполняют тюнинг системы выхлопа, устанавливая прямоточный глушитель.

Схема устройства другого типа

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из следующих элементов:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал – чаще всего используется стекловолокно, которое отличается устойчивостью к высоким температурам и хорошими звукопоглощающими свойствами.

На практике глушитель-прямоток имеет следующий принцип работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таким образом, гашение шума путем изменения направления и сечения потока газов отсутствует, а подавление шумов реализуется исключительно благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление очень мало. Однако на практике большого прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С другой стороны, у автомобиля появляется характерное для спортивных автомобилей звучание, поскольку присутствующие в нем шумопоглощающие технологии устраняют только высокие частоты.

От того, как работает глушитель, зависит комфорт водителя, пассажиров и пешеходов. Так при длительной эксплуатации повышенный шум может причинять серьезные неудобства. На сегодняшний день установка в конструкции прямоточного глушителя для автомобиля, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое грозит штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Связано это с превышением норм шума, заданных стандартами.

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

Выхлопная система

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

Читайте так же:
Как происходит учебная езда

Выхлопная система

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

    ; выхлопных газов;
  1. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор; или пламегаситель; .

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Схема выхлопной системы

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Неисправности выхлопной системы

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Неисправности выхлопной системы

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

Неисправности выхлопной системы

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Глушители? На самом деле их не существует!

Глушитель никогда не подавляет звук выстрела полностью. Представления многих обывателей о подобном устройстве и его действии основаны в первую очередь на работе звукорежиссеров. Многие представляют выстрел из оружия с глушителем как едва слышимый звук, но это не более чем звуковой эффект. Настоящие глушители для стрелкового оружия – это приспособления, которые действительно уменьшают звук выстрела на несколько десятков децибел, но далеко не полностью, защищая от звука выстрела в первую очередь самого стрелка.

Об устройстве глушителя

Классический оружейный глушитель представляет собой специальное дульное механическое устройство, которое может использоваться с различными моделями стрелкового оружия. Глушитель крепится к стволу, либо изначально является интегрированной частью конструкции стрелкового оружия. Основное предназначение данного устройства – ослабление звука выстрела, одновременно с этим прибор для бесшумной стрельбы (ПБС, распространенная в России аббревиатура) также скрывает пламя пороховых газов, что усложняет процесс обнаружения стрелка и не привлекает к нему дополнительного внимания.

Последнее особенно актуально для военных, так как обычным охотникам в лесу или стрелкам-любителям на стрельбище нет нужды прятаться. А вот военные при ведении боевых действий в сумерках или в ночные часы больше опасаются не звука выстрела, который малоинформативен в темноте, а ярких вспышек и искр. По вспышкам выстрела стрелка можно очень легко засечь, и он быстро превратится в хорошую мишень для вражеских солдат. Поэтому для военных именно скрытие пламени пороховых газов при стрельбе является гораздо более полезной функцией всех глушителей.


Глушители в разрезе

При этом у такого устройства есть и другие полезные качества, например, повышение кучности стрельбы. Специалисты отмечают, что и автомат, и винтовка с правильно установленным глушителем демонстрируют лучшую кучность стрельбы, чем без подобного приспособления. Одновременно с этим уменьшается и отдача оружия. Все это в совокупности и делает ПБС очень востребованными и на гражданском рынке в странах, где их продажа разрешена.

Классический глушитель чаще всего выглядит как пустотелый цилиндр, изготовленный из различных металлов: стали, меди или алюминия, в некоторых случаях используется ударопрочный пластик. Внутри такого цилиндра конструкторы расположили специальные камеры, предназначенные для отвода пороховых газов. В подавляющем большинстве случаев глушитель прикручивается к концу ствола стрелкового оружия по специально выполненной для этого резьбе.

Читайте так же:
Как сделать подвеску комфортней

Все виды глушителей, в том числе интегрированные в конструкцию оружия, снижают шум, который является следствием ударной волны воспламенившегося заряда, который и создает силу, выталкивающую пулю из канала ствола. В момент выстрела, образующиеся газы попадают сразу в несколько расположенных друг за другом камер внутри глушителя. В этих камерах они теряют скорость, одновременно с этим расширяясь и охлаждаясь. Благодаря этому газы выходят из глушителя, существенно потеряв свою скорость.

Глушитель или супрессор?

В наши дни не все согласны с самим определением глушителя (англ. silencer), к примеру, распространение в мире получил и такой термин, как «супрессор», который некоторые специалисты считают более точным. От английского слова suppressor (переводится как «подавитель»). При этом во многих странах приборы снижения уровня звука выстрела разрешены для продажи даже на гражданском рынке. К примеру, подобные устройства разрешены к свободному обороту в 42 штатах США. В то же время в России на законодательном уровне запрещены к продаже на гражданском рынке любые устройства для бесшумной стрельбы.

О том, что «глушитель» — не лучший термин для обозначения приборов для бесшумной стрельбы, говорят достаточно много. К примеру, один из эпизодов очень известной американской научно-популярной передачи «Разрушители легенд» был посвящен развенчанию телевизионного представления обывателя о подобных устройствах. Для этого они использовали оружие под патрон .45 (11,34х23 мм) и 9-мм пистолет. Из каждого образца оружия сделали по три выстрела, записав звук с помощью профессионального звукорежиссера, специалиста в области акустики. Эксперимент провели как с использованием приборов для снижения звука выстрела, так и без.

Эксперимент показал, что звук выстрела из пистолетов без использования супрессоров равняется 161 дБ, а при их использовании снижается до 128 дБ. При этом зафиксированная разница в 33 дБ – это очень значительная величина, особенно для человеческого слуха, такое снижение уровня шума делает звук выстрела безопасным. Одновременно с этим обычный разговор на расстоянии метра от человека фиксируется на уровне 60 дБ – это базовое значение относительной громкости. В то же время 128 дБ, которые были зафиксированы при стрельбе с использование супрессора, – это действительно тише, но одновременно и в 115 раз громче, чем базовый разговор двух людей, находящихся друг от друга на расстоянии метра.

Эксперимент показал, что человек услышит звук выстрела из пистолета с глушителем так же четко, как разговаривающего с ним собеседника, на расстоянии в 34 фута (10,36 метра), то есть на расстоянии сопоставимом с шириной многополосной городской улицы. Без глушителя расстояние отличной слышимости вырастет до 50,5 фута или 15,4 метра.

При этом любой глушитель – это не орудие для убийц и не практически бесшумное приспособление, а именно такой образ сформировался благодаря кинематографу. На самом деле военные и представители правоохранительных органов любят подобные устройства по четырем основным причинам: дополнительный вес на стволе уменьшает отдачу и отброс дула наверх, а значит стрелку легче целиться и держать мишень на мушке; также устройство значительно снижает уровень шума, делая его безопасным для стрелка; уменьшает отклонение пули и совершенно удаляет вспышку от выстрела. В совокупности все это делает стрелковое оружие более безопасным, надежным и простым в использовании.

Основные преимущества использования супрессора для стрелка

Как мы уже выяснили, супрессоры интересуют военных в первую очередь как устройства, которые убирают вспышку и повышают точность стрельбы. Для обычных пользователей стрелкового оружия повышение комфорта стрельбы за счет снижения отдачи тоже важно, но основное преимущество и достоинство всех супрессоров – защита органов слуха стрелка. Для охотников и стрелков-любителей – это основное преимущество, о котором многие из них даже не догадываются. При этом именно громкий звук выстрела в 2/3 случаев приводит к ослаблению уровня слуха у охотников и стрелков, приводя к тугоухости. А, к примеру, у спортсменов-стрелков врачи фиксируют резкий рост случаев невритов слухового нерва.

Пользуясь на охоте обычным ружьем, мы обрекаем себя на очень громкие звуки выстрелов – обычно более 150 дБ. Как известно, все познается в сравнении. К примеру, звук работающего отбойного молотка не превышает 110 дБ, а звук сирены спешащей на экстренный вызов машины скорой помощи не превышает 120 дБ. Использование приборов снижения уровня звука выстрела позволяет довести звук до приемлемых значений, снизив уровень шума на 20-35 дБ, чаще всего ниже порогового значения 140 дБ. Это значение является верхним безопасным пределом во многих странах, например в Германии супрессоры должны снижать звук выстрела не менее чем до 135-137 дБ. Так уровень шума в 160 дБ (выстрел из охотничьего ружья близко от уха) в состоянии привести человека в состояние шока, последствием может быть и разрыв барабанной перепонки.

О влиянии звука выстрелов на слух говорят многочисленные исследования, неслучайно в тире и на стрельбище, как и на соревнованиях, многие стрелки используют индивидуальные средства защиты слуха (наушники или беруши). Занятие стрельбой без подобных приспособлений через определенное время может привести к тугоухости, а в будущем – к глухоте. При этом подавляющее большинство охотников средствами защиты слуха не пользуется даже в странах, где приобрести устройства подавления звука выстрелов можно абсолютно легально. Аргументируют они это необходимостью лучше слышать все звуки и то, что происходит вокруг них в лесу. Как показывают проведенные опросы, примерно до 80 процентов охотников никогда не используют приспособления для защиты слуха.

Решение не самое дальновидное, так как многочисленные современные исследования говорят нам о том, что за каждые 5 лет занятий охотой у человека фиксируется снижение остроты слуха на 7 процентов. Наиболее большие проблемы у охотников проявляются в восприятии звуков высокой частоты, отмечает «Русский охотничий портал».


Использование супрессоров на охоте

В то же время использование современных супрессоров позволяет снизить звук выстрела на несколько десятков децибел. Это позволяет уменьшить шум до такой степени, чтобы сравнить эффективность подобных устройств с эффективностью берушей или наушников. Как не трудно заметить, то, что мы все в обиходе привыкли называть глушителем, фактически таковым устройством не является: звук выстрела лишь снижается до такого уровня, который безопасен для слуха стрелка. Звук стрельбы из стрелкового оружия никогда не устраняется полностью.

Читайте так же:
Как заменить щетки стартера

Помимо безопасности для ушей стрелка, современные супрессоры или подавители звука выстрела имеют и другое преимущество. Многие стрелки замечают, что ведение огня из оружия с супрессором оказывается для них более комфортным. По их впечатлениям, уровень отдачи оружия падает на 20-30 процентов, что является очень существенной величиной.

Все это в совокупности говорит нам о том, что супрессоры ждет очень хорошее будущее, даже несмотря на тот факт, что в некоторых странах они запрещены. Несмотря на существующие ограничения, рынок подобных устройств растет и испытывает настоящий бум, что демонстрируют многочисленные оружейные выставки. Это не представляется чем-то удивительным. В некоторых странах их уже разрешили использовать во время охоты, а начинающим стрелкам они помогают преодолевать боязнь выстрела, когда человек инстинктивно закрывает глаза при нажатии на спуск. Но самое главное, подобные устройства хорошо защищают слух охотников, стрелков, а также охотничьих собак: не будем забывать и о братьях наших меньших.

Как работает оружие. Глушители

Постоянно погружаясь в миры видеоигр и параллельно увлекаясь оружием — все сильнее начинаешь замечать неточности и даже сильные ошибки в отображении оного в кино и играх.

Но от части так же интересно наблюдать за этими ошибками и клише, ведь нельзя ждать от каждого художника которому доверят рисовать оружие полного знания и понимания всех нюансов. Особенно когда эти знания зарыты в старых книгах без картинок и на страницах глубоко специализированных форумов где даже человек знающий что именно он ищет может потратить часы на поиск одной мелкой детали.

И давайте сразу дисклаймер! Это статья пишется максимально простым языком для того что бы ее понимали не искушенные в оружейном деле люди, то есть я буду допускать упрощения или опускать какие то детали. Статья больше про оружие вышла с небольшими знакомыми всем примерами из видеоигр.

Сегодня хочу рассказать про глушители, про приборы бесшумной стрельбы или саунд модераторы — все это разные названия одного и того же, часто даже ведутся споры как правильно их называть, но самое главное что почти нигде не показана их правильная работа, особенно по части звука. В статье буду использовать классический и понятный большинству термин — глушитель (Silencer).

Начнем с короткой истории, глушитель для оружия впервые был запатентован и коммерчески успешно продавался в 1902 году Хайрамом Перси Максимом в США, сыном изобретателя известного всем пулемета Максима. До него тоже патентовали оружейные глушители, но об этом практически нет информации и уж точно крайне трудно найти даже информацию об опытных образцах. И да, глушитель для оружия приспособили по примеру глушителя на выхлопную систему автомобиля, что и послужило вдохновлением в первую очередь.

В Первую мировую войну глушители не получили почти никакого распространения и официально не применялись, и что приятно от того почти не увидели свет в Battlefield 1 (2016) где действия происходят в Первую мировую, только в одиночной кампании можно было найти редкие стволы с глушителями. В мультиплеере же спустя какое то время добавили сначала один карабин с глушителем C-93 Carbine, а затем M1911 с глушителем и снайперскую винтовку M1917 Enfield Silenced.

Но вот Вторая мировая война уже увидела (услышала) применение глушителей в более расширенном формате, хотя глушитель как таковой и не нужен был обычным пехотным подразделениям, появились всякого рода специальные отряды и значительно выросла роль шпионов, а эти ребята уже нуждались в бесшумном убийстве на дистанции.

Так американское Управление стратегических служб (OSS), ставшая основой для ЦРУ, приняла на вооружение пистолет High Standard HDM в калибре .22lr (как у мелкашки). Это был компактный пистолет с интегрированным глушителем, но малый дозвуковой патрон делал его практически бесшумным, самое близкое по звуку что вы обычно слышите в кино и играх, но его «убойность» крайне мала, особенно на дистанции.

Лучше всего этот пистолет служит полезным инструментом в последних сериях Sniper Elite, его можно встретить в старых играх Medal of Honor и он даже засветился в Mafia 3.

В Sniper Elite 4 этот пистолет органично вписывается в роль снайпера-диверсанта, при том геймплейно очень оправданный инструмент при стелс прохождении, им можно попробовать зачистить всю локацию но придется всегда подползать к врагу поближе. Про реальный образец можно подробнее узнать на канале Vickers Tactical на английском.

Далее же все закрутилось, точнее глушители начали пробовать прикрутить ко всему что стреляет, глушитель стал обязательным атрибутом шпионов и киллеров. Авторы книг вроде Яна Флеминга, автора Джеймса Бонда уже в 50-х годах постоянно использовали этот инструмент в книгах, и уже тогда описывая применение глушителя допускали неточности или опускали технические детали, что начало порождать поколения людей с не правильным знанием о глушителях. Никто не утруждал читателей и зрителей объяснением почему с глушителем тише, и насколько.

Собственно то из-за чего глушитель используют на оружии, и именно то что всегда показывают не правильно. У звука выстрела 2 основных источника: звук с которым пороховые газы под огромным давлением вылетают из ствола вслед за пулей, и звук самой пули которая развивает скорость иногда до 3-х скоростей звука, создавая при этом громкую ударную волну. И вот тут кроется первое «тайное знание», глушители не только не понижают скорость пули, а даже повышают ее.

Глушитель понижает давление на дульном срезе, давая пороховым газам расширится внутри своего корпуса тем самым снижая звук с которым газы покидают ствол. Но одновременно он продлевает воздействие газов на пулю и дает дополнительных несколько метров в секунду. Из этого мы понимаем что звук ударной волны от преодоления пулей скорости звука глушитель убрать не может.

Читайте так же:
Как работает автомобильный тахометр

При выстреле обычным патроном вы получите тоже достаточно громкий и не приятный для ушей звук, но он немного тише и уже не повредит ваши барабанные перепонки.

Весь секрет максимального снижения звука в дозвуковом патроне — пуля в котором не разгоняется до скорости звука и не создает ударную волну. При этом такие патроны значительно теряют в дальности полета пули.

Одним из ярких примеров в играх является советский ВСС «Винторез» с интегрированным глушителем. «Ствол-глушитель» имеет внутри много маленьких отверстий, через которые выходит газ, боеприпасы к этому оружию необходимы дозвуковые, для достижения максимальной тишины. Даже в реальной жизни Винторез необычайно тихое оружие и вероятно лучше всего показано в играх серии S.T.A.L.K.E.R.

Второй очень интересный экземпляр это немецкий Heckler&Koch MP5 SD. Модификация знаменитого MP5 с интегрированным в ствол алюминиевым глушителем. Принцип действия схож с «Винторезом», но в случае c немцем отверстия в начале ствола служат для снижения разгона пули, тем самым не давая возможность ей разогнаться до сверхзвука даже при использовании обычных патронов.

Увековечено это оружие благодаря Call of Duty 4 и не так давно его добавили в CS:GO. К примеру если на любую другую модификацию MP5 одеть глушитель, необходимо будет использовать дозвуковые патроны для достижения схожего эффекта с MP5SD.

Используя же глушитель на обычном оружии и с обычными патронами вы не понизите звук до тихого киношного хлопка, выстрел станет заметно тише но все еще будет бить по ушам, особенно в закрытых помещениях. Основная задача глушителя это защитить слух стрелка, ведь активная стрельба может сильно повредить ваш слух который потом крайне сложно и дорого лечить. Но даже немного снижая шум выстрела, глушитель так же делает более сложным определения точного источника стрельбы (если стреляют в вас).

На видео невозможно передать настоящий звук выстрела по причине их громкости, но в данном видео вы можете услышать разницу с и без на примере AR-15 (M16/M4). Прислушайтесь к выстрелам с глушителем и вы услышите что эхо расходится по открытой местности, а значит звук громкий, и точно не хлопок из кино.

Глушитель это по факту стальная банка с переборками внутри, в США у глушителей есть даже сленговое название «can» — жестяная банка. И пока соблюден принцип «чем мощнее патрон = тем больше объем глушителя», не очень важно какого сечения эта банка: круглого, квадратного или треугольного. дырке под пулю даже не обязательно быть по центру. А банке не обязательно быть стальной, в ход сейчас идут титан, алюминий, карбон и множество сплавов.

Но к примеру такой глушитель у Deser Eagle из Modern Warfare равносилен его полному отсутствию. На втором фото показано какой он должен быть для такого калибра.

Как и сталь ствола которая понемножку износится при каждом выстреле, так и глушители не вечны. Есть те которые прослужат невероятно долго из за того что сделаны из прочной стали и имеют толстые стенки и переборки. Срок жизни глушителя зависит от материала изготовления и интенсивности стрельбы. Что бы проще показать — вот что бывает со стальным глушителем если стрелять непрерывной очередью 700 выстрелов.

При очень интенсивном или автоматическом огне глушитель безумно нагревается. Даже нескольких выстрелов хватает что бы к нему нельзя было прикоснутся без ожога кожи.

Данная особенность использована в игре Metal Gear Solid V, после того как вы открываете глушитель на оружие, вы можете прокачивать его прочность. Изначально глушителя хватает на полтора-два магазина патронов, но в игре можно открыть и «бесконечный глушитель». Но конечно же глушители первых уровней в MGS V сгорают экстремально быстро)

Как я уже писал ранее, глушитель немного ускоряет пулю, но много где в играх до сих пор ухудшает характеристики оружия. Тенденция на присваивание глушителю вредных качеств понемногу сходит на нет в современных шутерах, сейчас уже сложно встретить игру где из-за глушителя теряется точность стрельбы или понижается урон, при этом не обусловлено использование дозвуковых боеприпасов.

Так вот на самом деле глушитель не должен негативно влиять на кучность и точность, он может влиять позитивно, так как глушитель снижает отдачу (заметно хуже чем дульный тормоз, но сильно лучше чем пламегаситель). Глушитель так же может увеличить кучность длинноствольного оружия выступая в роли маятника на конце ствола, но это отдельная тема целой лекции. Снайпера и спортивные стрелки высокоточной стрельбы часто выбирают глушители вместо дульного тормоза для своих винтовок.

Звучит слишком красиво что бы быть правдой, тогда бы все бегали с глушителями? И да и нет. Первый минус качественного глушителя который будет и надежным и хорошо понижать уровень шума это его цена, они дорогие.Далее идет вес и увеличение габаритов оружия. Что касается военных и полиции — первым хотелось бы, вторым то и не нужно. Тем не менее силы специальных операций вероятно всех стран в мире постоянно используют глушители для всех задач, даже где не надо быть скрытными. Корпус Морской Пехоты США проводит закупки глушителей что бы вооружить или всех своих солдат, а полиция просто не проводит скрытые операции.

Ну или почти ко всему. Просто к некоторым типам и образцам оружия просто смысла нету применять глушитель, например к револьверам. У револьвера происходит прорыв пороховых газов между барабаном и стволом, что делает почти бесполезной попытку притормозить из на выходе с другого конца ствола. Но исключением например служит старенький револьвер Нагана, где камора барабана очень плотно прилегает к стволу, или специальный револьвер Peters Suppressed Model 625 в котором специальный кожух закрывает барабан и не дает газам прорваться наружу. Правда теперь больше похоже на ручной гранатомет.

Даже пулемет 50-го калибра Browning M2. И для таких великанов делают глушители тоже. И зачем он ему? Просто потому что могут.

Дробовики так же не избежали этой участи, но это уже давно не ново. Данная фича уже крепко укрепилась в серии игр Call of Duty.

Ну и куда же без глушителя-масляного фильтра или пластиковой бутылки? Если масляный фильтр еще имеет достаточно прочные стенки и большой объем что бы например держатся на пистолете или винтовке в слабом калибре, то бутылка из пластика уже так много не выдержит. Бутылку просто разорвет.

Читайте так же:
Устройство турбины на пальцах

Более того при текущем количестве автомобилей, в мире есть огромные залежи масляных фильтров, некоторые компании начали производство и коммерческую продажу переходников под масляный фильтр к вашей любимой винтовке ил пистолету. Идеальный глушитель для пост-апокалипсиса.

Есть еще много чего рассказать о глушителях, но это в основном уже мелкие задротские нюансы вроде обтюраторов, девайса Ниелсена, заливание воды в глушитель и прочего всякого. Но на этом пока все, надеюсь хоть кому то было полезно или интересно.

Заранее прошу прощение за ошибки я запятые, все писалось поздно ночью после длинного рабочего дня.

Все об автомобильном глушителе — устройство, предназначение, принцип работы

Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.

Автомобильный глушитель в разрезе

Устройство глушителя автомобиля представляет собой конструкцию, которая снижает уровень шума от преобразования энергии. Но этим функции не ограничиваются. Деталь важна для бесперебойной работы двигателя.

Предназначение глушителя в автомобиле

Современные автомобили невозможно представить без шумопоглощающих фильтров. Устройство предназначено для:

  • снижения звуковых колебаний отработанных газов;
  • уменьшения пульсации, температуры и скорости выхлопов.

Первоначально систему считали вспомогательным элементом транспорта. Сегодня автоглушители предохраняют двигатель и защищают окружающую природу от вредных веществ.

Кто придумал глушитель

На заре автомобилестроения безлошадные экипажи пугали пешеходов страшным ревом, когда проезжали по улицам. Над изобретением звукового фильтра работали инженеры многих стран. На вопрос, кто придумал глушитель для автомобиля, компании по выпуску машин отвечают неодинаково.

Другая версия гласит, что звуковой фильтр изобрела женщина. Жительнице США Долорес Джонс надоел грохот проезжающих мимо машин. В итоге американка осуществила свою мечту сделать немного тише окружающий мир.

Разновидности глушителей

Модели различают по характеристикам и принципу действия. Преобразователи шума делают из металла – нержавеющей или черной стали с алюминиевым, цинковым покрытием. Первый тип универсален, подходит для разных машин, недорого стоит, но имеет маленький срок эксплуатации. Алюминизированные служат долго, но их выпускает ограниченное количество предприятий.

Схема устройства глушителя

Схема устройства глушителя

По принципу работы глушителя автомобиля выделяют несколько групп:

  • Самые простые – ограничительные. Деталь сделана в форме трубы, которая сначала сужается и создает сопротивление, а заканчивается расширением. Устройство используют в качестве предварительного фильтра, а не для отвода выхлопных газов.
  • Отражательные. В корпусе вмонтированы акустические зеркала. Звуковая волна, сталкиваясь с препятствиями, постепенно теряет свою силу. Такая конструкция глушителя автомобиля применяется на выходе системы.
  • Резонаторные. В состав резонаторных приспособлений входят несколько камер, которые разделяет сплошная перегородка. Колебания частоты в замкнутых пространствах гасят друг друга. Такие конструкции отработанному потоку препятствуют незначительно. Глушители размещают после приемной трубы.
  • Поглотительные. Поглотители шумовые эффекты гасят с помощью специальных материалов. В корпусе не устанавливают лабиринт перегородок. Пространство заполняют стекловатой или минеральными волокнами. Звукоизоляция таких моделей ниже, поэтому привлекает сторонников тюнинга.

В спортивных машинах часто используют прямоточные фильтры. Такой глушитель автомобиля устроен более просто. В корпус из высокопрочного металла вмонтирована труба с многочисленными отверстиями. Перфорированная конструкция покрыта стекловолокном и стальной сеткой. Звуковые волны, проходя через систему, преобразуются в тепловую энергию. Цена прямоточных моделей обычно выше, их изготавливают полностью из нержавеющей стали.

Устройство глушителя машины

Схема глушителя автомобиля состоит из нескольких элементов, которые соединены в определенной последовательности.

Коллектор

Это приспособление предназначено для отвода отработанных газов. При изготовлении детали используют особо прочные материалы. Температура внутри трубы достигает 1000°C – такие нагрузки выдерживают только сплавы металлов. Для погашения вибрации двигателя иногда устанавливают гофру.

Нейтрализатор

Следующий элемент системы выполнен в форме бочонка. Глушитель авто в разрезе напоминает улей с металлическими сотами. Остатки топлива, поступая в нейтрализатор, сгорают.

Нейтрализатор выхлопных газов

Нейтрализатор выхлопных газов

Очищение газов происходит во время химических реакций в каждой секции. Содержание вредных веществ в отработанном выхлопе не превышает нормативы международных стандартов.

Передний глушитель (резонатор)

Передний глушитель автомобиля устроен в виде бака, внутри которого проходит труба с перфорированными отверстиями. Комбинация решеток снижает скорость потока и приглушает рев вырывающихся наружу газов.

Задний глушитель

Внутреннее пространство элемента имеет неоднородную структуру. Камеры с пористыми наполнителями, сложная комбинация перегородок обеспечивают окончательное подавление звуковых вибраций. Приспособление является завершающим звеном в системе по выводу отработанных газов.

Принцип работы глушителя

Устройство глушителя автомобиля основано на простых принципах:

  1. Из камеры сгорания отработанные газы по трубе подаются к задней части машины. За счет герметичности и уплотнителей шум от мотора постепенно снижается.
  2. Уровень токсичных веществ уменьшают с помощью катализатора. Один датчик, контролирующий содержание кислорода, расположен на входе, другой лямбда-зонд – с противоположной стороны.
  3. Очищенные газы направляются сначала в резонатор, а затем в глушитель.
  4. Из основного фильтра выхлоп попадает в атмосферу.

Принцип работы глушителя автомобиля – в чередовании тесных и широких камер. В узких местах скорость потока падает, а в просторной части волны рассеиваются. За счет сложной траектории движения удается понизить частоту колебания звука. В металлических перфорированных трубах используют явление интерференции, направленное на изменение амплитуды волн. Шумовые эффекты также уменьшают изолирующие наполнители.

Как выглядит устройство глушителя автомобиля в разрезе, демонстрирует схема:

Устройство глушителя

Что будет, если снять глушитель с машины

Некоторые владельцы транспорта считают, что преобразователь звука снижает мощность работы двигателя. Мнение основано на том, что гоночные машины не оборудованы шумопоглощающими фильтрами.

Строение глушителя автомобиля – это сложная система, где все детали тщательно подобраны. Если исключить из схемы одно звено, это неизбежно отразится на характеристиках агрегата. Сверхскоростные модели для автоспорта проходят тщательный контроль. Система вывода газов обладает повышенной герметичностью и разработана согласно стандартам безопасности.

Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию