Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Супротек! Правда или ЛОЖь?! Или Чисто ПИАР? ЧАСТЬ-1

В интернете на Драйве наткнулся на одну статью про Супротек. Интересно Мнение общества)))) Как инженер я понимаю что это честно говоря Хрень еще та! да она может и помогать но стоит ее ли лить всем и всегда?! ВОпрос спорный. Давай те же разберемся. Я отмечу начало статьи и ее Конец. Нельзя говорить что человек в ней писал полностью безграмотный основывая чисто на мнение других людей. Я с ним во многом соглашусь, и так же спрошу у моториста, Благо он мой сосед и еще у одного человека он занимается чисто VAGами от замены масла и покраски! У него большой опыт.
Как быть с ХОНом если его супротек забьет на новом движке?! А если Хонингование и нету, и так компрессия пропала чисто теоретически худо бедо поможет ему немного. На YOUTUDE есть видео 0.5 Bar(компрессия) мах восстанавливает вроде… Все очень сомнительно…
Что стал лучше работать можно ссылаться на и так под убитый двигатель которому дали немного шансов, все в "ЛАКЕ" трение минимальное от сюда и звук лучше…чтоб его сбагрили другому лоху?! Для чего он нужен, Супротек?! Мистика…

После моего отзыва об I-Magnet, почитав коменты и пообщавшись в личке с людьми, я понял, что Супротек у граждан как-то обособлен от присадок. В присадки не верим, а в Супротек — верим. Давайте разбираться, раз пошла такая пьянка)
Итак, Супротек — триботехнический состав, который делает из вашего овощного убитого двигателя супер-мотор. Это нано-присадка изучает ваш двигатель и вылечивает его в местах ярого износа, как подорожник вылечивал ваши коленки в детстве.

Я не буду писать про личный опыт людей из интернета по следующим причинам:
-мнения могут быть куплены (Супротек делает ОЧЕНЬ масштабные вложения в покупку отзывов и рекламы у блогеров. Инфа 100% от блогера, которому Супротек так же предлагал не кисло денег за рекламу)
-мнение может быть некомпетентно (половина людей подвергаются самовнушению и видит улучшения там, где их нет)
-статистика написания отзывов. Во-первых, блоги в интернете ведут не все автолюбители. Во-вторых, кто ведет блог — не факт, что напишут отзыв о Супротеке после его использования. То есть имеет место быть вероятность, что 1000 человек залили Супротек, 50 из них внушили себе положительный результат и написали о нем, 50 человек убили мотор и написали негативный отзыв, еще 50 человек реально получили нано-двигатель и восхищаются в интернете, а остальные 850 человек ничего не получили и не стали даже заморачиваться с отзывом о какой-то фигне. Итого, из 1000 человек довольны только 100, но в интернете по статистике окажется 100 положительных отзывов против 50 отрицательных, что может ввести вас в заблуждение.
Беда нашего народа в том, что мы изначально хотим верить в хорошее и не верим в плохое. Так человек, верующий в Бога, посещающий церковь, не верят в экзорцизм и прочую потустороннюю штуку. Это не логично. Тут то же самое. Все читают и верят только положительным отзывам.

Давайте разбираться сами, без непонятно чьих мнений из интернета.

Сначала изучим рекламу Супротека.
Официальную рекламу с компьютерной графикой и интересным рассказом сразу отбрасываем! Если верить графике и закадровому голосу, то существуют Хоббиты, Терминатор и Аватар. Супротек больше всего кичится своим стендом на выставках, где машина стоит без картера, крышки и масла в принципе. В таком состоянии машина работает по 8 часов… И? Что в этом такого? На холостом ходу двигатель почти не испытывает нагрузки. 8 часов проработает ЛЮБОЙ двигатель без масла и без нано-добавок. Тем более, если смазать его детали касторкой. Почему Супротек не покажет, как их машина без картера проедет пару кругов в отсечке по кольцу? Потому что не проедет. Потому что их реклама основана на безграмотности людей.
Предлагаю считать рекламу Супротека несостоятельной, скорее даже антирекламой. Это как заявить, что я умею летать, но при этом только бегать по взлетно-посадочной и говорить: "Видите? Я беру разгон на взлет!"
Кстати, Супротек, как и другие присадочники любят показывать фокусы с машиной трения. Я уже писал про этот бред — повторюсь: это как тестировать шины пиная их ногой по дороге. Машина трения, во-первых, даже близко не имитирует условия работы пары трения двигателя, во-вторых, производит вращательные, а не возвратно-поступательные движения.

Включим логику.
Если бы супер-состав Супротека работал:
-стали бы спортивные команды тратить в постройке авто огромные бабки на системы сухого картера?
-стали бы люди обращаться в сервисы с переборкой двигателя?
-был бы вопрос о пользе Супротека спорным? Я уверен на 100%, что, если бы это работало, сарафанное радио давно уже заставило купить супротек ВСЕХ, и никто не сомневался бы в пользе продукта.
Первый пункт самый главный. Поверьте, инженера в спортивных командах — не глупые люди. Они построили кучу машин и перебрали десятки двигателей. Построить хороший двигатель — не дешево. А система сухого картера стоит не 100 рублей. Работал бы Супротек — его бы использовали все команды.

Читайте так же:
Выбор регистратора с датчиком движения

Теперь пройдем по инструкции.
Супротек заявляет, что их нано-компонент, попадая в масло, включает Яндекс-карты, ищет места выработки двигателя и заделывает места разрушения поверхности, при этом триботехнический состав никак не влияет на масло. Ок… А зачем менять фильтр масляный? Может потому, что Яндекс-карты не работают в двигателе, и супер-секретный минерал по факту гуляет по всему двигателю оседая везде, куда попадет, а сделав круг и потерявшись, тупо остается в фильтре?

Кстати, про минерал.
Супротек особо не скрывает, что состоит их жижа из простого масла + измельченного до пыли минерала, добываемого в Карелии. Но сам минерал — тайна. Тут я вам скажу интересную инфу (жаль, что доказать ее не смогу). Я разговаривал с человеком, работающим в одном НИИ МинОбороны. Они там проводили анализ этого Супротека и выяснили, что минерал этот простой и известен всем. Я, к сожалению, не силен в этой области, поэтому названия не запомнил (а как это все облегчило бы). Суть в том, что он положительно заряжен и магнитится ко всему в двигателе. Кольца "повазюкают" его с маслом по стенкам цилиндров — он забьется в трещинки и будет жить там. Только вот есть нюанс: оттуда он со временем улетает. Да и изначально он магнитится не только на стенах горшков, а везде, где его проведет масло. То есть маслянные каналы у вас станут чуть уже, резинотехнические изделия получат слой из камня в месте контакта с подвижными деталями двигателя (а минерал — камень, и он будет работать как наждачка), а что будет с сеткой маслонасоса — лучше не думать. Но это не самое смешное. Самое смешное — в следующем пункте.

Хон
Почему-то многие думают, что стенки цилиндров должны быть зеркальными. Но это не так. Они должны быть исцарапаны по специальной технологии. Называется это "хон". Гуглите! Без хона двигатель плохо смазывается и умирает, поймав клин!
Внимание, вопрос: что сделает Супротек с хоном, если он забьет все трещинки в двигателе?

Итог.
Почему Супротек работает:
-его пиарят автоблогеры (самое печальное — Травников продался)
-о нем пишут положительные отзывы (пункт сомнительный, потому что негативные отзывы тоже пишут)

Почему Супротек НЕ работает:
-его не используют спортивные команды, которые НА 100% ЗНАЮТ все современные технологии и ИСПЫТЫВАЮТ их лично.
-он не может работать даже теоретически (не существует нано-технологии, которая понимает, где магнитить, а где нет)
-он УБИВАЕТ хон, а значит, убивает двигатель.

Счет 2:3. А если бы я был более жестким судьей, то не засчитал второй гол в пользу Супротека) Да и первый был купленный.

З.Ы. Я не стал писать то, что мне говорили знакомые мотористы, которые вскрывали двигатели после Супротека, ибо я это никак не докажу. Если вы мне поверите на слово — я опишу это дословно (насколько помню) тут, в дополнении. Все говорили примерно одно и то же:
"Весь двигатель внутри был покрыт каким-то слоем лака. Весь. Масляные каналы, гидрики — все, что омывалось маслом. По сути, это лотерея: куда он прилипнет. Забьет сильно масляный канал — привет новый двигатель. Не забьет — считай повезло."
В очередной раз повторяю: не верьте чудо-присадкам! Скупой платит дважды: сначала за Супротек, потом за капиталку. Единственный и самый дешевый способ чуть оживить старый двигатель — снять крышку и поменять все расходники. Мы живем в эпоху капитализма, где умные люди зарабатывают на безграмотности жадных людей.
Не буть глупцом — не верь в магию, репость правильные посты!)
З.З.Ы. В коментах некоторые защищают Супротек, бравируя тем, что он не убивает хон, так как работает на уровне более мелких трещинок. Ок. Тогда, по вашей логике, Супротек оседает в микротрещинах внутри хона. Но тогда он вообще не участвует в паре трения! В чем смысл его тогда?

Читайте так же:
Регистрация авто по новым правилам

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Правильно подобранная присадка в масло для двигателя незначительно увеличивает ресурс моторов с огромным пробегом, позволяет частично устранить течи из-под прокладок и сальников, поднять компрессию, снизить шумность и расход топлива. Но использование присадок в исправных двигателях резко может сократить их ресурс.

Все присадки делятся на следующие категории:

  1. Моющие.
  2. Ревитализанты.
  3. Герметики.
  4. Улучшающие свойства масла.

Моющие

Закоксование

Образование нагара и лаковых отложений

Эти вещества используют для устранения засоров в каналах системы смазки во время смены масла, что особенно актуально для изношенного дизельного двигателя. В таких моторах большое количество продуктов сгорания топлива попадает в картер и смешивается с маслом, образуя отложения на стенках каналов и цилиндров, а также поршневых колец (коксование), поэтому моющие присадки нередко называют раскоксовками. Особенно опасно коксование каналов коленчатого вала, потому что приводит к ухудшению смазки коренных и шатунных вкладышей. Стандартное давление масла недостаточно для прокачки по тонким закоксованным или грязным каналам необходимо количества смазки. Если такое произойдет, мотору потребуется серьезный ремонт.

промывочные присадки в масло

Применение таких веществ оправдано только перед заменой масла, в противном случае они сильно снизят ресурс мотора, потому что уменьшают толщину масляной пленки, которая образуется на деталях. Разжиженная промывкой смазка не обеспечивает достаточной смазки на средних и высоких оборотах, а также при работе под нагрузкой и приводит к появлению течи из-под сальников и прокладок. Это особенно опасно для дизельного двигателя из-за большого крутящего момента. Качественные моющие присадки от Ликви Моли, Hi-Gear, LAVR и других надежных производителей содержат противозадирные препараты, которые предотвращают повреждение трущихся поверхностей. Но даже такие реагенты нельзя использовать для мотора, работающего под нагрузкой. Ведь органические растворители, являющиеся основой этих присадок, меняют химический состав смазки и толщину защитной пленки. Все это в полной мере относится как с «пятиминуткам», так и к присадкам, которые заливают за 200–300 км до замены масла.

Ревитализанты

Эти вещества применяют для устранения повреждений наружной поверхности трущихся металлических деталей, в результате чего снижается расход масла и топлива, возрастают компрессия и мощность силового агрегата, облегчается пуск холодного мотора. Присадка в масло супротекКачественные ревитализанты от Ликви Моли, Хадо и других компаний продлевают ресурс изношенного и требующего ремонта двигателя на 10–20 тысяч километров. Подобный эффект обещают производители присадки Супротек. Принцип действия этих реагентов прост – микрочастицы керамики размером в несколько десятков молекул вместе со смазкой попадают к поврежденным металлическим поверхностям. Высокая температура и давление, возникающие в результате трения, приводит к их полимеризации.

Эти частицы приклеиваются к металлу и наращивают массу до тех пор, пока не столкнутся с другой трущейся поверхностью. Процесс полимеризации занимает много времени, поэтому одновременно с уплотнением ремонтного слоя происходит его шлифовка второй трущейся поверхностью. Восстановление поверхности цилиндров приводит к снижению расхода масла. Присадка Хадо отзывыОднако ревитализанты не могут быть полноценной заменой ремонту, потому что прочность контакта керамики и металла недостаточна и снижение расхода смазки и топлива – временное явление. Их применение оправдано только для небольшой отсрочки перед ремонтом или продажей автомобиля. Во всех остальных случаях ревитализанты серьезно сокращают ресурс мотора из-за ухудшения антифрикционных свойств смазки и приводят к появлению задиров на вкладышах и шейках коленвала. Тем не менее, мнения о полезности и вреде таких присадок, как Супротек либо Ликви Моли до сих пор расходятся.

Герметики

По заверениям производителей, герметики увеличивают вязкость смазки или приводят к разбуханию резиновых уплотнителей. Это необходимо для устранения течи через неплотно прижатые прокладки и изношенные сальники. На деле такие присадки не столько побеждают течи масла, сколько снижают ресурс силового агрегата. В системе смазки много тонких каналов (сетка маслоприемника, коленвал, шатуны, вкладыши), в которых применение более вязкого, чем необходимо, масла, приводит к серьезным проблемам. В результате уменьшения подачи масла увеличивается износ металлических деталей, что гораздо опасней незначительной течи через прокладку или сальник.

герметик в масло для двигателяДля сальников используют не только натуральные или синтетические каучуки, но и полиуретан. Химический состав этих веществ различен, поэтому в присадки добавляют универсальные растворители, снижающие вязкость смазки. Эти вещества не только устраняют течи с помощью увеличения объема сальников или манжет, но снижают их прочность и давление масла, а это опасно как для бензинового, так и для дизельного мотора. Все это в полной мере относится как к дешевым герметикам, так и к продукции лидеров рынка – Ликви Моли, Мобил, Шелл и других.

Улучшающие свойства масла

  • В продаже встречаются следующие виды присадок, улучшающих свойства масла:
  • противопенные;
  • замедляющие окисление;
  • предотвращающие коррозию металлических деталей;
  • улучшающие липкость и смазывающую способность (антифрикционные);
  • повышающие компрессию (давление) в цилиндрах (к примеру, Супротек);
  • снижающих расход масла и топлива;
  • противозадирные;
  • комбинированные.
Читайте так же:
Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

стоит ли лить присадки в масло

Производители присадок подробно и красочно расписывают преимущества этих веществ, умалчивая о том, что российские и зарубежные производители моторных масел вводят в состав своей продукции все необходимые добавки. Это касается как лидеров рынка Ликви Моли или Кастрол, так и аутсайдеров, таких как Роснефть, ТНК или Лукойл. Каждый производитель держит в секрете химический состав присадок к базовому маслу, поэтому неизвестно, что произойдет после добавления новой порции реагентов. Это особенно актуально для дизельного двигателя в связи с более высокими нагрузками на поршневые кольца и большим количеством картерных газов.

Автор статьи был очевидцем применения оригинальной комплексной присадки от ХАДО на автомобиле Опель Омега А 1986 года выпуска с исправным инжекторным двигателем C20NE и маслом Castrol Magnatec 10W-40.

Через 1,5 тысячи километров после заливки масла и присадки сальник распредвала не смог удерживать стандартное давление, в результате расход масла составил 4 литра на 100 километров. После этого автомобиль со стучащим мотором проехал около 200 километров до ближайшего города. После замены сальника и заливки нового масла стук пропал. Диагностическое вскрытие двигателя показало закупорку каналов коленвала и незначительный износ шеек и вкладышей. Противозадирный эффект присадки оказался на высоте, все остальное привело к повреждению нормального мотора и дорогостоящему ремонту.

Когда применение присадок принесет пользу

Полностью исправный и настроенный мотор, в который залито качественное, подходящее по вязкости масло, не нуждается ни в каких присадках.

Ведь производители моторных масел вводят в них все необходимые добавки. Поэтому любая присадка лишь сокращает ресурс мотора. Если же двигатель с большим пробегом, то применение присадок позволит продлить срок службы до ремонта на 10-20 тысяч километров, но не устранит проблему.

Нередко присадки применяют для устранения симптомов неисправности мотора с огромным пробегом. Ревитализанты повышают компрессию, снижают расход масла и вместе с противозадирными веществами устраняют стук изношенных вкладышей, не меняя ресурс двигателя. Эффект от их применения продлится 3-5 месяцев или 1-3 тысячи километров пробега.

Присадки в масло — реальная польза или обман?

Есть ли польза от присадок в масло?

Как же придти к соглашению между автовладельцами в вопросе про присадки? Всего лишь надо четко разобраться, что есть присадки в масло и в чему смысл их разработки и применения.

Итак, одни автовладельцы указывают на красивые этикетки и вспоминают опыт управления автомобилем с присадками к моторному маслу и без оных, цитируя по ходу рекламные статьи из автомобильных журналов. Другие неодобрительно качают головой, заглядывая в рекомендацию для автопроизводителей. Такие автолюбители, опираясь на логику, считают присадки в масло — делом неэффективным и вредным.

И за ними тоже часто стоит опыт управления автомобилем. Так быть или не быть присадкам? Пользоваться или отказаться от них? Чтобы ответить для себя на эти вопросы, надо знать принцип действия присадок и отдавать себе отчет, что они все-таки оказывают действие на двигатель.

Надо сказать, что ни одно стандартное масло не может одинаково идеально подойти для автомобилей разных марок и возрастов. Некоторые известные производители моторных масел утверждают, что присадки в масло не нужны. Обычно с такими заявлениями выступают представители гигантских концернов, производящих масла в очень больших объемах. Тем не менее, присадки могут существенно дополнить эффект от применения масла. Действительно, можно заставить двигатель работать ровнее, повысить его мощность, снизить расход топлива и угар масла.

Тем не менее, автовладельцы должны четко представлять, что любая добавка в моторное масло оправдана лишь тогда, когда свойства самой смазки не обеспечивают требуемых характеристик.

Скажем, если стоит вопрос о двигателе-«ветеране», работающем шумно, требующем большого расхода масла с обилием нагара. Можно ли как-то продлить ресурс такого двигателя? Без специальных присадок тут никакое масло тут помочь не способно. Требуется добавить присадку, содержащую дисульфид молибдена, для того чтобы защитить трущиеся части от дальнейшего износа, и присадку, повышающую вязкость моторного масла, чтобы снизить расход самого масла.

Насколько это поможет двигателю? Тут ответить непросто, ведь это зависит от получившегося химического состава смеси «моторное масло + присадка», его характеристик, а также отличия этих параметров от допустимых для именно вашего двигателя. В любом случае, однако, применение присадок не освобождает автовладельца от обязанности производить капремонт двигателя. Также придется потрудиться, отмывая детали двигателя от присадки.

Хотя бывает, что решение о капремонте или замене двигателя уже принято, но времени на его реализацию еще нет – тогда, если автовладелец желает продлить срок жизни своему «сердцу» своего автомобиля, ему следует залить антифрикционную присадку. Понятно, что антифрикционные свойства смазки небезграничны и со временем существенно ухудшаются. Для того чтобы снизить износ деталей двигателя и, следовательно, продлить ему жизнь, можно применить проверенное средство – дисульфид молибдена.

Читайте так же:
Подиумы под колонки из подручных средств

Важно помнить, что этот препарат должен находиться в масле в коллоидном мелкодисперсном состоянии, а при выпадении его в осадок засоряются масляные каналы. Понятно, что использовать порошкообразный дисульфид молибдена категорически запрещается. Его можно применять только в виде специально приготовленной взвеси, например, присадки Liqui Moly OIL-ADDITIV. То же самое в полной мере относится к аналогичному препарату для заливки в трансмиссионное масло GETRIEBEOIL ADDITIV.

Другая частая проблема – течь масла. Порой, при переходе с «минералки» на «синтетику» или просто от времени в двигателе начинают протекать сальники коленвала. Что может придумать автовладелец, если вдруг такое случилось.

Вообще, заменить – самый верный путь решения (процедура трудоемкая и недешевая). Есть более легкий и недорогой вариант – применение специальных присадок: например, OIL-VERLUST-STOP, заливаемой в моторное масло, или GETRIEBEOIL-VERLUST-STOP, предназначенной для восстановления герметичности системы смазки коробки передач. С их помощью эластичность прокладок будет восстановлена, а сложный ремонт можно оттянуть на более поздний срок.

Но при этом опять-таки не стоит забывать, что таким образом мы меняем химический состав масла и длительная эксплуатация автомобиля может отразиться на его внутренних деталях. Материалы, используемые в производстве внутренних деталей двигателя, скорость трения, коэффициент сжатия, рабочие температуры в разных режимах работы и многие другие параметры у разных двигателей отличаются, а потому для разных двигателей разных производителей – различные требования к набору присадок, которые могут и должны присутствовать в моторном масле. Так что перед применением лучше свериться с инструкцией по эксплуатации автомобилем и своим автосервисом.

Но все-таки напоследок скажем, что несмотря на все «страшилки» скептиков, рынок присадок функционирует успешно и расширяет свои границы. Сегодня хорошим спросом пользуется антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена. Далее, присадки, способствующие остановке течи масла. Очень популярна промывка масляной системы, которая применяется при смене масла. А также мягкая промывка, применяемая через каждые 100-200 км. Столь же хорошо продаются средства для долговременной защиты двигателя, рассчитанные на пробег 50 тысяч км.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Правильно подобранная присадка в масло для двигателя незначительно увеличивает ресурс моторов с огромным пробегом, позволяет частично устранить течи из-под прокладок и сальников, поднять компрессию, снизить шумность и расход топлива. Но использование присадок в исправных двигателях резко может сократить их ресурс.

Все присадки делятся на следующие категории:

    Моющие.Ревитализанты.Герметики.Улучшающие свойства масла.

Моющие

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Образование нагара и лаковых отложений

Эти вещества используют для устранения засоров в каналах системы смазки во время смены масла, что особенно актуально для изношенного дизельного двигателя. В таких моторах большое количество продуктов сгорания топлива попадает в картер и смешивается с маслом, образуя отложения на стенках каналов и цилиндров, а также поршневых колец (коксование), поэтому моющие присадки нередко называют раскоксовками. Особенно опасно коксование каналов коленчатого вала, потому что приводит к ухудшению смазки коренных и шатунных вкладышей. Стандартное давление масла недостаточно для прокачки по тонким закоксованным или грязным каналам необходимо количества смазки. Если такое произойдет, мотору потребуется серьезный ремонт.

Применение таких веществ оправдано только перед заменой масла, в противном случае они сильно снизят ресурс мотора, потому что уменьшают толщину масляной пленки, которая образуется на деталях. Разжиженная промывкой смазка не обеспечивает достаточной смазки на средних и высоких оборотах, а также при работе под нагрузкой и приводит к появлению течи из-под сальников и прокладок. Это особенно опасно для дизельного двигателя из-за большого крутящего момента. Качественные моющие присадки от Ликви Моли, Hi-Gear, LAVR и других надежных

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

производителей содержат противозадирные препараты, которые предотвращают повреждение трущихся поверхностей. Но даже такие реагенты нельзя использовать для мотора, работающего под нагрузкой. Ведь органические растворители, являющиеся основой этих присадок, меняют химический состав смазки и толщину защитной пленки. Все это в полной мере относится как с «пятиминуткам», так и к присадкам, которые заливают за 200–300 км до замены масла.

Ревитализанты

Эти вещества применяют для устранения повреждений наружной поверхности трущихся металлических деталей, в результате чего снижается расход масла и топлива, возрастают компрессия и мощность силового агрегата, облегчается пуск холодного мотора.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Качественные ревитализанты от Ликви Моли, Хадо и других компаний продлевают ресурс изношенного и требующего ремонта двигателя на 10–20 тысяч километров. Подобный эффект обещают производители присадки Супротек. Принцип действия этих реагентов прост – микрочастицы керамики размером в несколько десятков молекул вместе со смазкой попадают к поврежденным металлическим поверхностям. Высокая температура и давление, возникающие в результате трения, приводит к их полимеризации.

Читайте так же:
Как определить состояние б/у двигателя

Эти частицы приклеиваются к металлу и наращивают массу до тех пор, пока не столкнутся с другой трущейся поверхностью. Процесс полимеризации занимает много времени, поэтому одновременно с уплотнением ремонтного слоя происходит его шлифовка второй трущейся поверхностью. Восстановление поверхности цилиндров приводит к снижению расхода масла.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Однако ревитализанты не могут быть полноценной заменой ремонту, потому что прочность контакта керамики и металла недостаточна и снижение расхода смазки и топлива – временное явление. Их применение оправдано только для небольшой отсрочки перед ремонтом или продажей автомобиля. Во всех остальных случаях ревитализанты серьезно сокращают ресурс мотора из-за ухудшения антифрикционных свойств смазки и приводят к появлению задиров на вкладышах и шейках коленвала. Тем не менее, мнения о полезности и вреде таких присадок, как Супротек либо Ликви Моли до сих пор расходятся.

Герметики

По заверениям производителей, герметики увеличивают вязкость смазки или приводят к разбуханию резиновых уплотнителей. Это необходимо для устранения течи через неплотно прижатые прокладки и изношенные сальники. На деле такие присадки не столько побеждают течи масла, сколько снижают ресурс силового агрегата. В системе смазки много тонких каналов (сетка маслоприемника, коленвал, шатуны, вкладыши), в которых применение более вязкого, чем необходимо, масла, приводит к серьезным проблемам. В результате уменьшения подачи масла увеличивается износ металлических деталей, что гораздо опасней незначительной течи через прокладку или сальник.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Для сальников используют не только натуральные или синтетические каучуки, но и полиуретан. Химический состав этих веществ различен, поэтому в присадки добавляют универсальные растворители, снижающие вязкость смазки. Эти вещества не только устраняют течи с помощью увеличения объема сальников или манжет, но снижают их прочность и давление масла, а это опасно как для бензинового, так и для дизельного мотора. Все это в полной мере относится как к дешевым герметикам, так и к продукции лидеров рынка – Ликви Моли, Мобил, Шелл и других.

Улучшающие свойства масла

    В продаже встречаются следующие виды присадок, улучшающих свойства масла:противопенные;замедляющие окисление;предотвращающие коррозию металлических деталей;улучшающие липкость и смазывающую способность (антифрикционные);повышающие компрессию (давление) в цилиндрах (к примеру, Супротек);снижающих расход масла и топлива;противозадирные;комбинированные.

Производители присадок подробно и красочно расписывают преимущества этих веществ, умалчивая о том, что российские и зарубежные производители моторных масел вводят в состав своей продукции все необходимые добавки.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Это касается как лидеров рынка Ликви Моли или Кастрол, так и аутсайдеров, таких как Роснефть, ТНК или Лукойл. Каждый производитель держит в секрете химический состав присадок к базовому маслу, поэтому неизвестно, что произойдет после добавления новой порции реагентов. Это особенно актуально для дизельного двигателя в связи с более высокими нагрузками на поршневые кольца и большим количеством картерных газов.

Автор статьи был очевидцем применения оригинальной комплексной присадки от ХАДО на автомобиле Опель Омега А 1986 года выпуска с исправным инжекторным двигателем C20NE и маслом Castrol Magnatec 10W-40.

Через 1,5 тысячи километров после заливки масла и присадки сальник распредвала не смог удерживать стандартное давление, в результате расход масла составил 4 литра на 100 километров. После этого автомобиль со стучащим мотором проехал около 200 километров до ближайшего города. После замены сальника и заливки нового масла стук пропал. Диагностическое вскрытие двигателя показало закупорку каналов коленвала и незначительный износ шеек и вкладышей. Противозадирный эффект присадки оказался на высоте, все остальное привело к повреждению нормального мотора и дорогостоящему ремонту.

Когда применение присадок принесет пользу

Полностью исправный и настроенный мотор, в который залито качественное, подходящее по вязкости масло, не нуждается ни в каких присадках.

Ведь производители моторных масел вводят в них все необходимые добавки. Поэтому любая присадка лишь сокращает ресурс мотора. Если же двигатель с большим пробегом, то применение присадок позволит продлить срок службы до ремонта на 10-20 тысяч километров, но не устранит проблему.

Нередко присадки применяют для устранения симптомов неисправности мотора с огромным пробегом. Ревитализанты повышают компрессию, снижают расход масла и вместе с противозадирными веществами устраняют стук изношенных вкладышей, не меняя ресурс двигателя. Эффект от их применения продлится 3-5 месяцев или 1-3 тысячи километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию