Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредНесколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредДругой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредВсем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вред

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Присадки для двигателя автомобиля: как использовать, какие бывают, польза и вредИмеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.
Читайте так же:
Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

Вредны ли присадки в моторное масло?

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

На примере авторитетного немецкого производителя присадок, компании Liqui Moly GmbH, рассмотрим, что могут присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается, это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как Liqui Moly Cera Tec. Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход. Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly Oil-Verlust-Stop. В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

Читайте так же:
Когда нужна данная процедура

Загрязнения двигателя. Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега. Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно здесь. Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов. Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

Автомобильные присадки: за и против

Тихая работа двигателя, уменьшение расхода топлива, очистка цилиндров, легкий запуск, динамичный разгон – разве не об этом мечтает автомобилист? А что если машина утратила былую резвость, шумит и, как говорится, ест за троих? Есть ли средство, способное помочь? Для многих автовладельцев выходом в такой ситуации становятся присадки. Что за ними скрывается и так ли они эффективны – разберемся вместе.

Содержание:

  1. 1. Виды и назначение присадок
    1. 1.1. Восстанавливающие
    2. 1.2. Очищающие
    3. 1.3. Октаноповышающие
    4. 1.4. Дегидрирующие

    engine repair

    В среде автомобилистов есть как сторонники использования всевозможных добавок в двигатель, так и ярые противники. В попытке вернуть былую резвость своему железному коню многие готовы на все и в буквальном смысле подсаживают автомобиль на присадки. В числе противников – как скептически настроенные пользователи, которые не верят мифам о снижении топливного аппетита чуть ли не вдвое и повышении компрессии на 40%, так и автовладельцы, на собственном опыте испытавшие вред таких добавок для машины. Несмотря на то что подобные средства не являются новинкой и давно успели занять свою нишу на рынке автохимии, споры об их использовании не утихают по сей день. Хотите знать больше и самостоятельно принять решение о необходимости применения? Тогда предлагаем поближе познакомиться с этими составами.

    Виды и назначение присадок

    Восстанавливающие

    Составы для двигателя заливаются непосредственно в мотор, часто вместе с маслом. Предназначены для автомобилей, которые имеют достаточно большой пробег. Состав покрывает все трущиеся части защитным слоем, заполняет микротрещины, смягчает сальники. Что это дает в результате?

    • Цилиндры очищаются от нагара.
    • Увеличивается компрессия.
    • Работа мотора становится тише.
    • Снижается износ рабочих узлов.
    • Машина становится динамичнее.

    Очищающие

    Цель использования – удалить нагар, который скапливается в двигателе и вызывает снижение мощности. Подобные присадки добавляются в моторное масло и во время работы двигателя очищают его стенки и все узлы от нагара. При замене такого масла вы заметите, что оно имеет очень темный цвет и даже инородные включения – это и есть удаляемый нагар. Можно сказать, что такое средство служит щадящей промывкой мотора, которая работает несколько тысяч километров.

    Октаноповышающие

    octaneКак можно понять из названия, составы используются для повышения октанового числа бензина, что в свою очередь увеличивает КПД. В результате удается снизить расход топлива и улучшить характеристики разгона. Кроме того, происходит очистка топливной системы, выхлоп становится чище. Многие производители обещают снижение потребления бензина на 40 – 50%. Однако на практике такого не бывает. Более реалистичны обещания по снижению расхода топлива на 15 – 20%. Запомните, что при расходе бензина в пределах нормы он не снизится на несколько литров – чудес не бывает. Эффект от использования присадок будет заметен только при увеличенном расходе топлива, и то при условии, что чрезмерный аппетит автомобиля не связан с какими-либо серьезными проблемами в двигателе и топливной системе. Все октаноповышающие присадки добавляются в топливный бак. Как правило, одного флакона хватает на одну полную заправку авто.

    Дегидрирующие

    Присадки добавляются в бензобак для удаления влаги, скапливающейся в нем. Особенно актуально их применение в холодную погоду и в условиях перепадов температур. Такие составы препятствуют проникновению влаги в цилиндры двигателя, тем самым предотвращая ее губительное воздействие на них. Кроме того, удается облегчить запуск и снизить расход топлива.

    Стоит помнить, что существуют присадки для двигателя как бензинового, так и дизельного. В зависимости от предназначения они имеют различный состав, совместимый с конкретным типом мотора.

    Но это еще не все, что нужно знать при выборе данного вида автохимии. Ведь сегодня на рынке масса различных средств, которые могут быть как полезны, так и вредны. Как понять, что лить в свой автомобиль, а от чего держаться подальше? Рассмотрим, из чего же могут состоять присадки.

    А что в составе?

    Не так давно для бензиновых моторов выпускались добавки на основе алкилсвинцовых составляющих. Сейчас в нашей стране допустимо использование тех, в которых присутствуют соединения марганца, аминов, железа, метилтретбутилового эфира. Нельзя смело утверждать, какие из них действительно хороши, а какие могут нанести вред двигателю. Все зависит от качества ингредиентов и соблюдения технологии производства. Поэтому важно ориентироваться на фирму-изготовителя: дорожа своей репутацией, крупные компании по выпуску автохимии не будут предлагать средства сомнительного содержания. Сегодня популярны средства из минеральных порошков, которые при применении выравнивают поверхность рабочих узлов и оставляют тонкий металлокерамический слой. Добавки с металлоплакирующими веществами создают защитный слой на трущихся элементах, что улучшает работу подшипников коленвала и цилиндропоршневой группы. Средства с полиэфирами и хлорпарафином при высокой температуре и давлении способны практически растворять продукты износа.

    Важно знать! Разработчики моторных масел определили, что присадки на основе дисульфида молибдена и сульфида рения способны снизить коэффициент трения деталей двигателя на 3 – 5%. Эти ингредиенты добавляются производителями в моторные масла, которые стоят на порядок дороже обычных. Использование таких масел гораздо рациональнее, чем отдельная покупка присадок.

    Стоит отметить, что добавки с металлическими частицами вызывают окисление и образуют осадок, который поглощает полезные ингредиенты базового моторного масла. Также не рекомендуется злоупотреблять составами на основе неорганических веществ: они способствуют повышенному образованию золы, что ухудшает воспламенение смеси и может ускорить процесс износа свечей. Чаще всего негативный опыт использования присадок связан с некачественными составами или подделками. Именно это и отпугивает многих автомобилистов вообще от присадок. Но есть действительно хорошие составы, которые помогают; главное – правильно их выбирать и использовать. А что решите вы?

    Лить или не лить – вот в чем вопрос

    kanistra

    Скажем прямо: присадки не являются волшебным средством для приведения автомобиля в чувства. Если мотор находится в плачевном состоянии и вот-вот заявит о необходимости капремонта, никакая автохимия его не спасет – разве что поможет отсрочить эту процедуру и даст машине возможность побегать еще какое-то время. Что касается двигателей, не отходивших и 100 тысяч км, то они вообще не нуждаются в повышении рабочих характеристик при условии использования качественных масел. Ведь в современных маслах уже есть необходимый состав присадок, снижающих износ основных узлов двигателя. Если проблем с мотором нет, зачем пичкать его лекарствами? Важно своевременно доливать масло и менять его в соответствии с регламентом. Добавлять в мотор инородные ингредиенты, которые могут быть несовместимы с залитым составом, не просто нецелесообразно, но еще и опасно. Кстати, для новых автомобилей это может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.

    Приведем пример. Владелец автомобиля Шкода Октавиа начал использовать присадки для двигателя с целью повышения мощности авто. Через несколько месяцев он обратился в автосервис с жалобой на прожорливость мотора – на 1 тысячу км уходило до 700 мл масла. Причиной оказалось применение некачественных добавок, которые он лил, – владельцу было отказано в гарантийном обслуживании.

    Несмотря на большое количество негативных отзывов, спрос на эти средства не падает. Почему? Дело в том, что в некоторых случаях их применение действительно необходимо. Перечислим наиболее распространенные.

    • Ранее использовалось не очень качественное масло.
    • Работа мотора недостаточно мягкая.
    • Использовался плохой бензин.
    • Невозможно завести дизельный двигатель в сильный мороз.
    • Нужно отсрочить капитальный ремонт двигателя.

    Одна из проблем вам знакома и вы задумались о покупке присадок? Избежать роковых ошибок помогут наши рекомендации.

    Если вы все-таки решились…

    vitesnitelНе покупайте первый попавшийся флакон с многообещающей надписью – изучите предлагаемые рынком составы. Почитайте отзывы тех, кто пользовался конкретными видами присадок – был ли реальный эффект? Проконсультируйтесь у автомастеров, которым вы доверяете, по поводу применения составов. Возможно, они посоветуют присадки для двигателя, которые помогут решить именно вашу проблему. Причем крайне важно правильно определить причину, в связи с которой такая необходимость возникла. Если автомобиль плохо заводится от скопления влаги в топливной системе – нужно одно средство, если дело в износе цилиндропоршневой группы – другое. Если же вы планируете использовать составы для облегчения запуска автомобиля в мороз, не злоупотребляйте ими, по привычке не стоит применять их при погоде, когда автомобиль заводится без проблем. Запомните: во всем нужна мера.

    Напоследок добавим, что присадки бывают разные: выбирать и пользоваться ими следует обдуманно, причем только в случаях, когда это действительно необходимо. И если такой момент уже наступил, изучите ассортимент на нашем сайте. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с описаниями интересующих вас составов и убедитесь, что они действительно подходят для вашей цели.

    Присадка для двигателя: в масло и бензин

    Присадка в двигатель – это препарат, который добавляется в топливо или масло для улучшения их эксплуатационных свойств.

    Производятся различные виды присадок, и некоторые из них действительно позволяют достичь желаемого эффекта.

    Называть какие-то конкретные цифры сложно, поскольку в механизме воздействия присадки на двигатель слишком много составляющих. Это возраст автомобиля, изношенность двигателя и качество его комплектующих, стиль вождения, режимы езды (городской или загородный), качество топлива. Этот список не полон, но дает представление о том, насколько сложно заранее просчитать конечный результат.

    присадки в двигатель

    Большинство автолюбителей считают, что присадки действительно дают необходимый результат, хотя и не такой масштабный, как обещают производители.

    Присадки действительно продлевают ресурс двигателя, улучшают динамические показатели и экономят топливо.

    Это проверено большим количеством испытаний, как на стендах, так и в реальных условиях.

    До недавнего времени абсолютно все автопроизводители были категорически против присадок, однако сейчас мнение многих изменилось. Они уже говорят о пользе присадок, а некоторые составы даже настоятельно рекомендуют.

    Основные 2 типа присадок – те, которые заливаются в масло, и те, которые заливаются в топливо.

    Присадки в масло

    Предназначены для лучшего сохранения маслом своих свойств. Любое масло в процессе эксплуатации медленно, но верно теряет свойства, что ухудшает его изначальный химический состав. В результате масло уже не так хорошо справляется со своей основной задачей – защитой двигателя. Увеличивается трение, растет расход топлива, снижаются мощностные показатели. Считается, что максимальные потери свойств масла происходят в период после замены масла, особенно, если машина используется в городском режиме. Присадки способны замедлить старение масла. Это не означает, что интервал между заменами масла можно увеличить.

    Стабилизирующие присадки в масло

    Автовладельцы их называют «антидымными», поскольку видимый результат их действия – чистый выхлоп, без копоти или синевы. Именно так и должны выглядеть выхлопные газы у нового автомобиля, не имеющего проблем с двигателем. Наиболее частая причина задымленности – масляные отложения в камере сгорания. Происходит это в результате износа ЦПГ. Присадка увеличивает вязкость, снижая уровень нагара. Важный момент: проблему износа цилиндро-поршневой группы такие присадки не решают, их действие временное. Но как профилактическая мера против нагара, это дает результат. Эти присадки очень популярны у продавцов б/у автомобилей, поскольку они маскируют явно видимые неисправности.

    присадки для моторов

    Реставрирующие присадки в масло

    Другое название – антифрикционные. Действительно способны помочь двигателю, пробег которого превышает 100000 км. На трущихся поверхностях двигателя со временем возникают потертости и микротрещины. Присадки сперва очищают, а потом восстанавливают проблемные участки. В результате выравнивается компрессия, улучшаются динамические показатели.

    Большинство специалистов считают, что новому автомобилю присадки в масло не требуются, вполне достаточно соблюдать рекомендуемые сроки замены масла, а также заливать только качественную продукцию от известных брендов. И, конечно, тщательно соблюдать период обкатки нового авто. Для разных моделей автомобилей периоды обкатки нового двигателя различаются, иногда довольно существенно – от 3000 км. у Mazda 3-6, до 20000 км. у Ford Focus. Сроки обкатки каждой модели указаны в рекомендациях производителя, при их несоблюдении велик шанс отправить новый двигатель в капремонт.

    В ситуации, когда двигатель за годы своей работы «подустал», присадки могут помочь подлить его срок службы, а также улучшить рабочие показатели. Здесь главное – правильно определить, какая именно присадка требуется. Хотя существуют и универсальные присадки, обладающие широким спектром действия.

    Присадки в топливо

    1. дизельные;
    2. бензиновые.

    Бензиновые, в свою очередь, подразделяются на присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.

    Почти все они имеют «моющий» эффект, и предназначены для того, чтобы растворять смолосодержащие вещества, имеющиеся в составе любого топлива.

    Помимо этого, присадки растворяют уже имеющиеся отложения, осевшие в топливной системе. Карбюраторные присадки должны еще обеспечивать связывание и вывод влаги. Обусловлено это тем, что в карбюратор, в отличие от инжектора, попадает и постепенно накапливается атмосферная влага. Это не идет ему на пользу, а в холодное время года осложняет запуск двигателя.

    Моющие присадки в топливо

    Их еще называют топливосберегающими. Они поддерживают уровень чистоты в двигателе и хороши в качестве регулярной профилактической меры. Также их применение имеет смысл в случае попадания в двигатель некачественного бензина, с чем рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.

    После заправки абсолютно исправный автомобиль вдруг начинает «тупить», падает динамика, авто неравномерно набирает скорость – это основные признаки плохого топлива. Не всегда виноват бензин, частицы грязи могут попасть в систему во время заправки, также грязь может отслоиться от стенок бензобака.

    Независимо от причины, моющие присадки в этой ситуации помогут растворить и вывести осадки из топливной системы. Кстати, топливо в результате действия таких присадок действительно расходуется более экономично, хотя реальные цифры и отличаются от заявленных производителем. Речь идет не о 10 — 15%, а, скорее, о 2 — 5%, но это тоже экономия.

    Дегидрирующие присадки в топливо

    Как это видно из названия, помогают избавиться от влаги в топливной системе. Вода может попасть в систему вместе с бензином, либо образоваться в виде конденсата из-за перепадов температур.

    Присадки связывают молекулы воды и выводят их; это особенно актуально в зимний период, когда возможно образование льда. В результате применения таких присадок работа двигателя становится более ровной, автомобиль легко запускается в морозы.

    присадка Супротек

    Очень важны присадки для дизельных двигателей. Связано это с тем, что технологии производства дизтоплива на постсоветском пространстве не модернизировались со времен Советского Союза.

    Производители не считают нужным вкладывать деньги в обновление производства такого безперспективного топлива, как солярка. При этом смолообразующих веществ в ней на порядок больше, чем в бензине. Поэтому дизельные двигатели быстрее покрываются нагаром и отложениями из спекшихся смол, а следовательно, быстрее выходят из строя. Помимо этого, присадки для дизеля помогают сэкономить топливо лучше, чем бензиновые.

    Правила применения присадок

    Применение присадок требует соблюдения определенных правил, которые обычно указаны в инструкции. Но не помешает и просто запомнить их:

    1. Чем старше двигатель, тем более сильнодействующая должна быть присадка. Один и тот же вид присадки выпускается, как правило, в различной концентрации.
    2. Для проблемных двигателей лучше приобретать присадки, имеющие в своем составе микрокерамику или металлизированные добавки.
    3. Присадку в бензобак следует заливать при минимальном уровне бензина, непосредственно перед заправкой. После этого заполнить бак по максимуму.
    4. Присадка заливается только в «свежее» масло, сразу после замены, Также необходимо сменить фильтр; на нем, скорее всего, присутствуют вредные осадки.
    5. Не заливать присадки чаще, чем это рекомендует производитель, а также не заливать больше, чем написано в инструкции. Повышенный объем присадок не улучшит состояние двигателя и даже может нанести ему вред. Вместо постепенного отслаивания и плавного выведения грязи из двигателя, она начнет отваливаться кусками, что неминуемо закончится ремонтом.
    6. При первом применении присадок лучше заливать половину от рекомендуемого количества. Со второго раза можно перейти на рекомендуемые объемы.
    7. Не использовать присадки неизвестных или сомнительных производителей. Большой экономии здесь не добиться, а вот нанести вред двигателю вполне реально.

    присадка ER

    Самые лучшие присадки в двигатель

    1. ER. Относится к «кондиционерам металла». Очень популярна в Японии, на рынках б/у автомобилей. Повышает крутящий момент, снижает расход топлива и масла. Подходит не для всех марок авто.
    2. Супротек «Актив». Считается лучшей восстанавливающей присадкой российского производства. Предназначена для двигателей с пробегом менее 50000 км. Подходит также для форсированных и турбированных версий. Легкий запуск зимой, небольшая экономия топлива. Высокая цена.
    3. Liqui Moly CeraTec. В составе имеет молибден и микрокерамику, гарантирует минимальное трение. Производитель обещает долгое действие – до 50000 км. Увеличивает ресурс двигателя, обладает противошумовым действием. Дороже конкурентов. Hi-
    4. Gear SMT2. Лидер среди авто с большим пробегом. По результатам многочисленных тестов, увеличивает ресурс двигателя в два раза. Хорошо снижает силовые нагрузки. Экономит топливо, облегчает запуск. Эффект от использования не слишком продолжительный, но и стоимость невысока.
    5. Bardahl Full Metal. Восстанавливает герметичность ЦПГ даже при сильном износе. Тонкая пленка максимально защищает узлы двигателя и снижает количество отложений. Легкий «холодный» запуск, экономит масло и топливо. Самая дорогая присадка среди перечисленных.

    присадка Ceratec

    Сейчас идет немало споров, пользоваться присадками, или нет. Кто-то считает, что раньше ездили без присадок, и все было нормально. Кто-то, наоборот, полагает, что пользование достижениями современной науки облегчает жизнь. В конечном счете, каждый решает этот вопрос сам, исходя из личного опыта, или ориентируясь по информации в интернете.

    Основное пожелание тем, кто решит обратить свой взор на присадки – перед их применением постарайтесь тщательно изучить имеющуюся информацию. И, конечно же, рекомендации производителей никто не отменял.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию