Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадки для двигателя автомобиля — виды, приемущества и недостатки

Присадки для двигателя автомобиля — виды, приемущества и недостатки

Присадки для масла двигателя

Многие считают, что один из способов продления ресурса автомобильного двигателя являются специальные присадки, которые добавляются в моторные масла. Ведь каждый хочет, чтобы при минимальных затратах его автомобиль служил максимально долго. Вот почему в настоящее время присадки в автомобильные масла так популярны.

Хотя среди экспертов бытует и другое мнение, что добавление присадок в автомобильные масла, это бесполезная трата денег.
Поэтому прежде чем залить присадку в моторное масло вашего автомобиля стоит, прежде всего, разобраться во всех нюансах этого вида автомобильной химии.

Какие бывают виды присадок для масла

В первую очередь все присадки разделяются на группы по их функциональному предназначению.
В первую группу входят вещества, предназначенные для очистки. Их добавляют в масло двигателя для очистки масляных каналов забившихся смоляными отложениями.
Вторая группа присадок предназначена для добавления в масло в период обкатки двигателя. Данная группа присадок повышает эффективность процессов притирки всех механизмов и узлов в двигателе автомобиля на первом этапе эго использования.
Третья группа присадок понижает интенсивность трения между узлами двигателя. По словам производителя данной автохимии значительно увеличивается ресурс двигателя, а также улучшаются его основные параметры.
Четвертый вид присадок предназначен для восстановления изношенных механизмов двигателя. Данные присадки оказывают восстановительный эффект к поверхностям трущихся узлов и механизмов двигателя, которые больше всего подвержены износу.
Благодаря данным присадкам автовладелец может на какое-то время отложить проведение дорогостоящего капремонта.

Также моторные присадки кроме целевого предназначения группируются и по химическому составу.
Здесь стоит выделить три типа:
Присадки на базе минеральных порошков. К данному типу относятся слоистые модификаторы трения (дисульфид вольфрама, сульфид серебра, дисульфид молибдена, графит), а также геомодификаторы (фуллерены). Такие присадки обладают очистительными свойствами и уменьшением трения между узлами двигателя.
Но прежде чем залить такие присадки в масло вашего двигателя обязательно узнайте, совместима ли она с данным типом масла.
Самые известные фирмы по производству присадок на базе минералов являются: Liqui Moly, Forsan, Хадо и Супротек.

Присадки на базе металлоплакирующего состава, их еще называют реметаллизантами, изготавливаются с добавлением мягких металлов, растворенных в мелкодисперсный порошок или содержащихся в ионном виде. Благодаря частицам олова, никеля, цинка и меди на поверхности трущихся элементов двигателя создается защитный слой или так называемая плакирующая пленка, благодаря которой увеличивается эффективность работы двигателя. К данному типу присадок относится продукция РиМЕТ и Ресурс.

Третья группа так называемые полимерсодержащие добавки, также предназначенные для защиты трущихся элементов. Данный вид при высокой температуре и давлении преобразуется в тефлон – это химически стойкий полимер, имеющий низкий коэффициент трения.

Преимущества присадок для двигателя.

Если внимательно прочитать инструкцию, которую производитель прилагает к различным присадкам, то можно сделать вывод, что без использования такого вида автохимии просто не обойтись. Но сразу же бежать и покупать все эти присадки не стоит. Дело в том, что в настоящее время большинство производителей моторных масел применяют для своей продукции весь необходимый пакет присадок, которые снижают трение, отводят температуру с рабочих поверхностей, а также очищают и промывают масляные каналы.
Любое моторное масло необходимо для максимальной эффективности в процессе эксплуатации силового агрегата, но даже с ним соблюдать необходимый температурный режим попросту невозможно. Например, самая высокая эффективность износа деталей в момент запуска холодного мотора. В этот момент масло не успевает сразу поступить ко всем трущимся деталям, поэтому в моменты, когда вы начинаете движение с не полностью прогретым двигателем, интенсивность износа равна при пробеге автомобиля в 200 км.
Другой пример, это случаи с повышенным расходом масла, когда при существенном износе элементов относящихся к цилиндропоршневой группе их эффективность сводится к минимуму. В данном случае со стенок цилиндров должным образом не снимается масло, в результате чего оно попадает в камеру сгорания под поршнем. В данном случае на помощь могут прийти присадки, которые восстанавливают металлическую поверхность деталей силового агрегата. Впрочем, затягивание капитального ремонта двигателя в данном случае приводит к большему расходу топлива, не смотря на то, будете вы использовать присадки или нет, со временем износ элементов будет только увеличиваться.

Так что очевидный плюс данной автохимии, это увеличение периода эксплуатации автомобиля. Ведь благодаря содержащимся в них веществах улучшаются промывочные свойства масла, а трущиеся поверхности становятся более защищенными, что частично компенсирует функциональные потери двигателя. Также при регулярном использовании присадок снижается и расход топлива, за счет снижения показателей трения.
Еще один плюс присадок в масло, это сокращение срока притирки узлов. Что значительно уменьшает период обкатки автомобиля. Также благодаря присадкам значительно снижается шум работы двигателя.

Недостатки в использовании присадок для двигателя

Кроме массы преимуществ есть у автомобильных присадок и свои отрицательные моменты. Например, необходимый плакирующий слой создается только при постоянной концентрации препарата, а покрытие обладающее низкой адгезией при замене масла не имеющего в своем составе металлоплакирующих присадок будет быстро изнашиваться из-за чего теряется весь эффект. Еще один минус реметаллизантов, это их осаживание в малоподвижных деталях двигателя и масляных каналах.
Есть недостатки и при применении полимерных антифрикционных средств, так как они из-за появления лаковых отложений часто увеличивают концентрацию вредных веществ в выхлопе и закупоривают каналы.
Порошковые моторные присадки также как и металлоплакирующие образуют не очень стойкое покрытие, которое необходимо поддерживать только постоянным поступлением данных присадок. Данные присадки также могут образовывать отложения и при деструкции повышать коррозионную активность.
Пожалуй, единственная присадка, не имеющая побочных эффектов, это присадка с геомодификаторами трения, она формируется на уровне кристаллической решетки и создает чрезвычайно прочный слой с достаточно длительным эффектом последействия, которым не может похвастать ни одна другая добавка.

Читайте так же:
Виды автомобильных домкратов, как выбрать лучший

Еще один недостаток данной химии, это строгий контроль за дозировкой. Так же стоит помнить и о том, что данные присадки не смогут восстановить сильно изношенные детали, так как толщина образуемого ими покрытия всего 20 микрон не более.
Стоит учитывать и тот факт, что производители моторных масел не всегда публикуют состав своей продукции, так что определить, нужна ли данная присадка вашему двигателю можно только опытным путем. Также помните и тот факт, что большинство автопроизводителей не рекомендуют даже смешивать разные виды масел, не говоря уже об использовании посторонних веществ. Поэтому прежде чем залить какую либо присадку в масло вашего двигателя сначала хорошенько взвесьте все «за» и «против». Если же вы все-таки решились использовать присадки для двигателя, то тогда выбирайте уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя, у которого есть все необходимое оборудование для проведения исследований, и подробная инструкция по использованию данного препарата.

Присадки для автомобильного двигателя: виды, преимущества и недостатки

В специализированных магазинах автохимии можно найти десятки различных присадок для силовых агрегатов, которые обеспечивают улучшение эксплуатационных характеристик силового агрегата. Расскажем вам более подробно о том, какие присадки для двигателя получили сегодня популярность у автовладельцев.

Основное назначение присадок для двигателя данного типа – это улучшение смазочных характеристик используемого масла.

В итоге двигатель даже при его запуске качественно смазывается, что позволяет обеспечить необходимую защиту подвижным узлам мотора. Такие двигатели с разнообразными добавками для масла отличаются надежностью и меньше подвержены поломкам, в особенности при активной эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Также популярностью пользуются различные чистящие добавки в масло, которые вымывают из двигателя имеющиеся загрязнения.

В процессе эксплуатации авто масло начинает закоксовываться, что приводит к появлению отложений, а в итоге ухудшается смазка подвижных элементов мотора. Зачастую убрать такие загрязнения просто сменой масла не представляется возможным.

Именно поэтому делают промывку системы , для чего в старое масло перед его заменой добавляют специальные чистящие присадки для двигателя. Выбор такой чистящей автохимии сегодня как никогда широк, необходимо лишь правильно подобрать вариант присадки, которая должна подходить к конкретному силовому агрегату.

Виды присадок для топлива

На сегодняшний день принято выделять несколько категорий автохимии:

  1. Первая группа – это чистящие присадки, основное назначение которых – это очистка топливной системы, клапанов и других элементов двигателя.
  2. Вторая группа – это специальные химикаты, которые удаляют из бензобака воду, доставляющую автовладельцам массу проблем.
  3. Третья группа – это специальные присадки в двигатель, которые увеличивают октановое число топлива, улучшая динамические показатели мотора.

В отдельную группу принято выделять такую автохимию, которая добавляется в масло и улучшает смазку автомобиля, а также очищает систему от имеющихся загрязнений. Подобные средства могут улучшать показатели вязкости смазки, что продлевает срок службы масла, которое обеспечивает качественную защиту подвижных элементов двигателя и его эффективное охлаждение.

Не так давно в продаже появились варианты химии, которые положительно сказываются на работе гидрокомпенсаторов и всей клапанной системы в целом.

Большинство современных моторов оснащены системой гидрокомпенсации, которая поддерживает единый зазор клапанов, что в свою очередь делает работу мотора ровной, улучшает его показатели динамичности и экономит топливо.

В процессе эксплуатации уже с самой системой гидрокомпенсаторов могут появляться определенные проблемы, что приводит к необходимости вскрытия мотора и его сложного ремонта.

Использование таких специальных присадок в качестве профилактических мер позволяет существенно повысить долговечность этого узла и гарантирует беспроблемность его эксплуатации в течение длительного времени.

Преимущества использования присадок в топливо

Такая автохимия не только эффективна, но и отличается простотой ее использования. В большинстве случаев такие присадки в двигатель изготавливаются в жидком виде, а их объем рассчитан именно на одно применение, что существенно упрощает их использование.

Наибольшую популярность получила сегодня чистящая автохимия, которая позволяет очистить топливную систему, форсунки, клапана и так далее.

Использование подобных недорогих химических средств в ряде случаев становится альтернативой для дорого вскрытия мотора и очистки его после многих лет эксплуатации.

Читайте так же:
Устройство сажевого фильтра и принцип работы

Владельцам дизельных автомобилей можем порекомендовать обратить внимание на специальную автохимию, которая добавляется в солярку и в зимнее время года облегчает запуск силового агрегата. С помощью таких добавок в топливо вы полностью решите проблемы с замерзшей соляркой в зимние холода.

Присадки для увеличения мощности получили сегодня не столь широкое распространение, так как при частом использовании подобной химии может отмечаться снижение моторесурса.

Недостатки использования присадок

В то же время следует учитывать, что использование подобной автохимии может иметь определенные недостатки.

Так, например применение присадок в масло старого поколения, которое выполнено на минеральной основе, может в ряде случаев приводить к еще большей закупорке масляных каналов, что отрицательно сказывается на состоянии силового агрегата. Именно поэтому использовать такую химию старого поколения мы бы вам не рекомендовали.

Большинство таких присадок рассчитаны на краткосрочное использование, и в данном случае они обеспечивают должную эффективность. Тогда как если автовладелец использует их постоянно, подобное может привести к ухудшению ресурса двигателя и его показателей надежности.

Многочисленные стендовые испытания силовых агрегатов подтвердили такое снижение надежности двигателя. Поэтому можем порекомендовать вам использовать присадки для чистки и ограниченно в зимнее время года для улучшения показателей вязкости масла. Тогда как постоянно их заливать в топливо и масло все же не рекомендуется.

Заключение

Использование таких присадок имеет определенные преимущества и недостатки. Они позволяют эффективно очищать масляные каналы от отложений, улучшают работу гидрокомпенсаторов, положительно сказываются на состоянии форсунок и всей топливной системы.

В то же время следует учитывать, что длительное их применение способно ухудшить надежность двигателя и снижает его ресурс.

Также следует ответственно выбирать сами присадки, отдавая предпочтение лишь продукции тех производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Присадки для автомобиля: плюсы и минусы, стоит ли использовать?

Во время эксплуатации с автомобилем возникает множество проблем – естественный износ деталей, появление посторонних шумов, усталость материалов, образование отложений и нагара. По-хорошему со всем этим нужно бороться механическими способами: ремонтом, восстановлением, а то и заменой проблемных запчастей. Но это сложно, дорого и далеко не все владельцы автомобилей умеют делать. Поэтому уже много лет химическая промышленность работает над тем, чтобы дать автолюбителям волшебную палочку, которой можно было бы легко лечить различные недуги. Это материализуется в виде присадок – специальных составов, добавляя которые в эксплуатационные жидкости можно исправить проблемы и вернуть автомобилю былые характеристики. Во всяком случае, так говорит реклама на упаковках подобных средств.

Присадки в двигатель

Присадки для двигателя

Присадки сегодня выпускаются для всех агрегатов автомобилей, где есть какая-то жидкость. Нужно сказать, что в зависимости от места применения эффективность, смысл использования и стоимость присадок отличается, поэтому валить их все в одну кучу мы не стали. Рассмотрим разные составы с классификацией по месту применения.

Присадки в двигатель

Это, пожалуй, самый популярный тип присадок. Многие при употреблении словосочетания «присадки для автомобиля» подразумевают только их. Составы этого типа добавляются в моторное масло. Они обещают восстановление эксплуатационных характеристик мотора – увеличения мощности, снижения расхода топлива, повышения компрессии, ровной и стабильной работы. Бонусом, при регулярном использовании, обещается увеличение ресурса мотора. Достигается это, судя по описаниям производителей, за счет создания специальной пленки на трущихся поверхностях мотора – трение снижается, падают механические потери, за счет этого улучшаются характеристики. Моторное масло само по себе так не может, присадки улучшают его свойства и работают как бы в паре.

Среди самых известных препаратов этого типа продукты от XADO, Suprotec, Liqui Moly, SMT, ER, Bardahl и других компаний. Какие-то составы позиционируются как «кондиционеры металла», другие имеют специальную металлокерамику в составе, третьи работают как геомодификаторы трения. Для непосвященного в химию это темный лес, но обычным водителям следует понимать, что хоть составы у препаратов разного типа отличаются, но принцип действия почти всегда один и тот же.

Популярные присадки для ДВС

Популярные присадки для ДВС

Присадки многое обещают, но действительно ли происходят улучшение в характеристиках моторов от их использования? Отзывы на автомобильных форумах сильно отличаются друг от друга, да и рядовые автовладельцы зачастую необъективны в оценках. Лучше воспользоваться исследованиями инструментальными. В России их проводил журнал «За рулем», в Германии – клуб ADAС, есть и другие результаты. Авторы исследований брали реальные моторы, замеряли их параметры, а потом обрабатывали составом и сравнивали что получилось. Изучение результатов позволяет задуматься.

Почти все протестированные составы действительно показали улучшение характеристик. По замерам мощность двигателей подросла на 2-4%, расход топлива снизился на 3-7%, меньше стали выбросы СО и СН, а механические потери на трении сократились. Причем, все составы показали «плюс», вне зависимости от бренда. Кстати, про бренды, мы специально не выделяем компанию, у которой были самые хорошие результаты, потому что победитель теста мог его и профинансировать. Но тот факт, что мотору стало лучше даже от самых «слабых» средств, уже показателен.

Читайте так же:
Признаки плохого бензина

До и после применения присадок

До и после применения присадок

Да, результаты меньше, а иногда меньше в несколько раз, чем те, что обещают производители в рекламе и на упаковках, но улучшения все равно есть. В процентном соотношении они может и не впечатляют, но могут быть оценены в том числе и обычными водителями без инструментальных замеров. На бытовом уровне это можно описать таким определением – «уставший» мотор с присадками новым не станет, но им можно будет какое-то время нормально пользоваться.

Кроме того, разборка моторов после проведения тестов показала, что самые качественные и дорогие из присадок способны немного восстанавливать материал элементов мотора – царапин и задиров стало немного меньше. Но тут эффект уже не такой ярко выраженный как с формальными характеристиками, да и проявляется далеко не у всех препаратов.

Так что же, присадки в мотор работают и нужно бежать в магазин закупать их пачками? Не так все просто. Есть сразу несколько факторов, которые ставят под сомнение использование присадок.

1. Срок действия. Некоторые производители честно предупреждают на упаковках, что их составы работают один цикл жизни масла, а при замене нужно снова добавлять присадку, другие обещают чуть ли не до 50 тысяч километров эффекта от одного флакона. С первыми мы готовы согласиться, но вот в «вечный» эффект не верим. Даже дорогая химия не может сохранять свои свойства долго.

Описание присадки

Описание присадки

2. Экономический смысл использования присадок. Составы для моторного масла дороги, даже самые простые средства стоят от 1000 рублей за флакон, а лидеры рынка доходят до 3000 рублей за банку и даже перешагивают через эту отметку. Получается, что флакон дорогих и качественных присадок дороже замены масла. Если использовать присадки постоянно, в профилактических целях, то может набежать приличная сумма. Может так получиться, что дешевле окажется отремонтировать мотор, чем на протяжении всей его жизни «подкармливать» присадками.

3. Использование молибдена. Это самый сомнительный и противоречивый пункт. В составе некоторых присадок встречается дисульфид молибдена, который известен своими как смазывающими свойствами, так и вредом двигателю. Про то, что составы на основе молибдена, отлично уменьшают трение, известно давно. Они формируют такую качественную пленку на трущихся элементах, что даже при утечке масла позволяют механизму какое-то время без проблем работать. Этот трюк, кстати, любят использовать для рекламы производители присадок. Из автомобиля с присадкой сливают масло после чего он проезжает несколько сотен километров, а мотор при этом работает нормально. Свойства молибдена таковы, что в это поверить можно, но есть другой нюанс.

Присадка с дисульфидом молибдена

Присадка с дисульфидом молибдена

Автомобильные компании не дают допусков на использование молибденовых масел или присадок в своих двигателях. И не случайно – сульфид молибдена в силу своих свойств не может полностью смешиваться с маслом. Он создает отличную пленку для трущихся поверхностей, но при этом может приводить к проблемам в тех частях двигателя, где трения нет, например, вызывать ускоренную закоксовку поршневых колец, стимулировать нагары и отложения. Многие считают, что молибденовые материалы потом сложно вывести из мотора, простой заменой масла они не вымываются.

Что в итоге? Присадки в двигатель не зря называют спасением перекупа, они действительно могут вернуть «уставший» двигатель в бодрое состояние на небольшой срок. Если это вам и нужно, то пользоваться ими смысл есть. Но заменить присадками капитальный ремонт не получится, когда мотор совсем «умер» ему ничего не поможет. Кажется сомнительной и идея постоянно использовать присадки в качестве профилактического средства для увеличения ресурса.

Присадки в трансмиссию

Специальные составы для трансмиссий используются чуть реже, чем для моторов, но их тоже много на рынке. Такие составы, конечно, сильно отличаются от того, что предлагается заливать в двигатель. В трансмиссии нет высоких температур и сгорания топлива, зато есть прямое зацепление механических элементов. Главное, на что направлены присадки для трансмиссий, это не столько уменьшение износа элементов, сколько уменьшение шума. Гул, вой, зуд – именно по этим причинам водители вообще обращают внимание на коробки передач и именно с ними в первую очередь призваны бороться присадки. Восстанавливающий эффект для деталей, продлевание срока жизни масла и мягкость переключений если и проявляется на практике (хотя производители это, конечно, обещают) идут бонусом.

Присадки в трансмиссию

Присадки в трансмиссию

Выпускаются присадки для разных типов и видов элементов трансмиссии – коробки передач, раздатки, мостов. Несмотря на то, что у этих агрегатов одна функция – модификация крутящего момента, но условия эксплуатация, а так же базовое масло разное, поэтому и составы на каждый агрегат свои. Среди компаний, которые выпускают присадки для трансмиссии, все те же игроки – XADO, Suprotec, Liqui Moly, Nanoprotec, Revitalizant и другие.

Читайте так же:
Течь масла из-под клапанной крышки: почему возникает и что делать?

Эффективность борьбы с шумом в трансмиссии с помощью присадок неоднократно проверялась и подтверждалась. Разные составы в разной степени, но, в целом, присадки могут уменьшить вой и гуд трансмиссии. Естественно, результат зависит от особенностей агрегата. Скажем, победить вой раздатки «Нивы» не способна ни одна присадка, а вот гул от нормальной по конструктиву, но изношенной коробки передач им вполне по силам. Если, конечно, сама присадка не поддельная. Интересно, что по отзывам автовладельцев, рискнувших провести эксперимент на своих машинах, эффект становится заметен не сразу, а после определенного пробега. Зато потом довольно долго держится. В основном, это касается механических коробок передач.

С «автоматами» ситуация немного иная. У них по конструкции меньше механического трения, поэтому проблема шума не так остра, зато на передний план выходит вопрос снижение износа элементов. Вот тут у различных присадок меньше козырей. Шум АКПП редко является проблемой, а вот с толчками и задержками переключений присадки бороться не помогают. Если до этого дошло и коробка уже реально неисправна, то полумерами ее не спасешь.

Зная о хрупкости некоторых моделей АКПП, некоторые водители пробуют постоянно использовать присадки, для профилактики. Но в этом нет большого смысла. Да, трение они уменьшают, как-то защищают элементы и продлевают срок службы. Но тем же эффектом обладает и качественное трансмиссионное масло. За те деньги, что продаются присадки, лучше лишний раз поменять масло в коробке – толку от этого будет больше.

Присадки в топливо

Еще одна группа химических веществ для автомобилей требует добавление в топливо. Все составы этой группы можно условно разделить на моющие/расковывающие и увеличивающие мощность/корректирующие топливо.

Присадки в топливо

Присадки в топливо

Про первую группу мы достаточно подробно рассказывали в материале про раскоксовку двигателя. Если коротко, то это самый неэффективный способ очищения мотора от нагара. Строго говоря, эффективность таких средств вообще не доказана. Что происходит в двигателе мы точно не видим, положительный эффект в эксплуатации наблюдается очень редко, зато цена таких препаратов вполне реально тянет деньги из кошелька.

Если владельцу все-таки очень хочется неагрессивно помыть топливную систему, то можно использовать не отдельные присадки, а моющий бензин на АЗС некоторых брендов.

Топливо на АЗС

Топливо на АЗС

Он стоит обычно на 50 копеек дороже «обыкновенного» бензина. Можно залить и искатать пару баков. Эффект, опять-таки, вряд ли будет заметен, зато «психологические спокойствие» водителя будет обретено за меньшую сумму, чем пришлось бы отдать на присадки.

Эффект от присадок, которые повышают октановое число, напротив, обычно заметен. Автомобиль действительно (если состав не поддельный) начинает лучше тянуть, чуть меньше расходовать топлива и работать ровнее. Вот только плата за небольшой эффект получается приличная. Всякие «стабилизаторы бензина» стоят по 400-800 рублей за флакон, но хватает их от силы на пару-тройку баков. Дорого выходит! Если действительно хочется увеличить мощность мотора, то лучше заняться тюнингом, а не покупать постоянно присадки. В итоге дешевле выйдет.

Впрочем, в некоторых ситуациях такие присадки будут полезны. Например, когда вы заправились на сомнительной АЗС и чувствуете по поведению машины, что бензин там был ненадлежащего качества. В таком случае воспользоваться присадкой есть резон. Стоимость флакона окупит время и деньги, потраченные на слив и топлива из бака. С присадкой можно потихоньку сжечь некачественный бензин естественным путем, не нанося большой вред автомобилю.

Вместо вывода

Автомобильная реклама постоянно расписывает чудодейственные свойства различных составов, но рациональный водитель должен относиться к этому критически. Польза и эффективность многих присадок доказана и проверена опытом, но это не означает, что ими разумно постоянно пользоваться. Возьмем на себя смелость обобщить и скажем, что на сегодня нет ни одной присадки, которой есть смысл пользоваться постоянно, в профилактических целях. Защитные пленки, уменьшение трения, увеличение ресурса это, конечно, хорошо, но в случае с присадками дорого обходится, и дает небольшой прирост по сравнению с грамотным обслуживанием (хорошим маслом и бензином, регулярной замерной расходников). Агрегаты, в которые добавляются присадки, просто не проездят на столько дольше, на сколько больше на их обслуживание было потрачено денег.

Однако в определенных ситуациях присадки могут помочь. Оттянуть ремонт, чуть улучшить характеристики, уменьшить посторонние звуки, но только при условии, что проблема не очень запущена и с понимаем, что это временное решение вопроса. Если такой результат вас устроит присадками вполне можно пользоваться. Главное не ждать от них чуда.

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

Восстанавливающие или антифрикционные присадки для двигателя: предназначаются для реставрации внутренней поверхности силовой установки, которая имеет большой пробег, как правило, более 250 тысяч километров. Такие присадки призваны закрывать небольшие трещины в стенках цилиндра, что позволяет повышать компрессию, а также мощность мотора. Большинство производителей такого вида присадок утверждают, что данные химические вещества способны убирать нагар и грязь со стенок цилиндров, деталей поршневой группы и поддерживать все основные узлы в чистом состоянии.

Читайте так же:
Чистка и обслуживание охлаждающей системы автомобиля

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
Заметим, что в процессе функционирования силовой установки практически каждое моторное масло будет терять свои полезные свойства. Наиболее значительно и заметно это происходит в первые километры после замены старого масла новым, особенно при интенсивной городской езде. Такие вещества, как присадки способны компенсировать старение полезных компонентов содержащихся в моторном масле. Присадки сокращают потери на трение, уменьшают расход топлива, масла, а также понижают токсичность выхлопных (отработанных) газов.
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
Как утверждает большинство специалистов по ремонту и обслуживанию транспортных средств, не нужно верить рекламной информации, а также принимать за действительность тот факт, что присадки способны снижать расход топлива на 20-30 процентов. Это совершенно не так. Присадки обеспечивают экономию топлива в пределах не более, чем 2-5 процентов, причем это тоже является вполне неплохим показателем.
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
Отметим, что присадки для силовой установки способны повышать мощность, причем за счет увеличения крутящего момента в области средних, а также низких оборотов. Такой эффект однозначно скажется на динамике транспортного средства, причем даже начинающий водитель сможет это прочувствовать. Это происходит благодаря тому, что создается меньше трения, а также сокращаются механические потери в рабочей области двигателя и поэтому образуется максимальное высвобождение мощности мотора.
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что присадки благоприятно влияют на компрессию двигателя. Особенно это касается силовых установок с небольшим пробегом (до 100 тысяч километров). Присадки способны выравнивать значение компрессии во всех цилиндрах мотора. Для двигателей со средним пробегом (от 100 до 200 тысяч километров), присадки способны восстанавливать компрессию до значений в 1-1,5 бара. Химические помощники осуществляют сглаживание рабочей поверхности силовой установки, при этом сокращают высоту и размер неровностей микро уровня, то есть невидимых человеческому глазу.
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
Что касается новых двигателей, то по мнению специалистов по ремонту автомобилей, нет никакого смысла использовать присадки для таких моторов. Лучшим средством для увеличения срока службы новых двигателей является своевременная или даже преждевременная замена моторного масла. Кроме того, поможет продлить срок службы силовой установки частая смена масляного и воздушного фильтров. Если мы будем осуществлять эти действия, то присадки нам не понадобятся. Для двигателей с большими пробегами (более 250 тысяч километров) могут понадобится присадки для увеличения надежности силовой установки, а также восстановления первоначального ресурса.
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
Топливные (сберегающие) присадки: предназначены для прочистки топливной системы транспортного средства от грязи, содержащейся в горючем. Присадки такого вида нужны тогда, когда чувствуется потеря мощности силовой установки, то есть автомобиль начинает медленно реагировать на разгон и общие динамические показатели заметно снижаются. Однако, если мы постоянно заправляемся на проверенных и надежных автозаправочных станциях, то этом случае, попадание грязи в топливную систему сводится к минимуму. Поэтому присадки в этом случае нам могут и не понадобиться.

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать

Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
Стабилизирующие моторное масло двигателя: предназначаются для уравновешивания масла при высоких температурах, с целью восстановления пакета необходимых присадок. Самой распространенной присадкой такого вида является антидымная. Она подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, который возникает в результате работы цилиндро-поршневой группы и маслосъемных колпачков . Посредством стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, такая присадка предотвращает падение давления смазки в системе. Антидымные присадки снижают также угар моторного масла, его дымность и как следствие уменьшают шум от работы силовой установки.
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
В том случае, если мотор начал дымить белым или синим оттенком выхлопных газов, то к сожалению уже никакая присадка не способна помочь избавиться от этой проблемы. Дело в том, что присадки только снижают количество дымности из системы отработанных газов автомобиля, но никак не убирают их. Как правило, присадки для уменьшения дымности покупаются перед продажей поддержанного транспортного средства.
Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать
Отвечая на самый распространенный вопрос многих автолюбителей касательно восстановления силовых установок: «Какую же присадку заливать в двигатель?», ответ можно дать следующий. Исходя из опыта многих автовладельцев, автоприсадки в силовую установку только облегают жизнь мотору, но не сделают из него нового. Какой состав присадок использовать, то это зависит от первоначального состояния мотора. В том случае, если машина новая и имеет небольшой пробег, то оптимально могут подойти присадки относящиеся к группе геомодификаторов. Такие присадки способны повышать характеристики двигателя, а также увеличивать его ресурс. Преимущество таких химических помощников заключается в том, что их можно заливать в систему при каждой замене моторного масла и больше ничего не делать, так как они носят долгосрочный эффект.


Видео: «Что такое присадки для двигателя. Какой принцип действия и стоит ли использовать»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию