Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки подсоса воздуха в двигателе и поиск проблемного места

Подсос воздуха во впускном коллекторе и других местах: симптомы и устранение проблемы

Для нормальной работы бензинового двигателя смесь топлива с воздухом должна иметь определённый количественный состав по массе бензина и кислорода, подаваемых за один цикл. В противном случае воспламенение будет неустойчивым или вообще невозможным. Причём отклонения в обе стороны, на обогащение смеси топливом или на обеднение, одинаково плохо влияют на стабильность инициации горения.

Проверка мест попаданию дополнительного воздуха в двигатель

Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта.

Этот кислород плохо учитывается системой, поэтому двигатель будет реагировать на него неуверенной и нестабильной работой во всех режимах.

Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Топливная система

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Впускной коллектор

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Форсунки

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Читайте так же:
Виды и причины возникновения ДТП в России

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Как найти подсос воздуха

Чаще всего применяется нанесение на подозрительные места бензина или иных летучих углеводородов при помощи кисточки. Обогатив воздух топливом, так можно изменить режим двигателя, что укажет на точное попадание. Останется лишь заменить прокладку или шланг. Но есть и иные способы.

С помощью пережима шлангов

Если от впускного коллектора отходит шланг, идущий к подозреваемому на утечку устройству, то его достаточно просто пережать или согнуть. Подсос прекратится, что определяется по выравниванию работы мотора.

Подачей сжатого воздуха

Сжатый воздух можно подать от компрессора в замкнутую полость, которая предполагается на наличие неплотностей. Если они там есть, то это будет заметно по шипению выходящего под давлением воздуха или появлению пузырьков при смачивании проверяемых соединений.

Метод опрыскивания мыльным раствором

Мыльный раствор работает прямо противоположным образом, за счёт своей вязкости он может кратковременно закупорить дефекты и работа двигателя изменится. Возможно и появление пузырьков из-за пульсирующего характера утечек.

Проверка наличия подсоса дымогенератором

В профессиональной практике используются генераторы дыма. Он подаётся под небольшим давлением в исследуемую область, после чего все утечки становятся заметными визуально.

Дымогенератор можно изготовить и самостоятельно, но проще обратиться на СТО, где они обычно присутствуют.

При устранении найденных утечек следует использовать штатные уплотняющие детали, герметик применяется минимально и только в обоснованных случаях.

Он сам по себе способен ухудшать работу двигателя, оторвавшиеся куски засохшего силикона способны закупоривать каналы, а главное – кремнийорганические соединения противопоказаны дорогостоящему кислородному датчику, который эти составы отравляют навсегда.

Поэтому профессионалы используют предназначенные для данного двигателя прокладки от проверенных производителей. Полукустарные уплотнения долго не служат, а разрушаясь могут лишь усугубить ситуацию.

Как самостоятельно проверить подсос воздуха в двигателе

Подсос воздуха в двигателе

Обслуживание и ремонт

Подсос воздуха — скрытый и коварный враг. На современном автомобиле с плотной компоновкой узлов, множеством шлангов, трубочек, быстроразъемных соединений поиск неисправности осмотром, подтяжкой всех воздушных соединений малоэффективен. Необходимо точно знать, как проверить подсос воздуха в двигателе. Коварство заключается в том, что начаться это явление может в любой момент и без предварительных симптомов.

Признаки подсоса воздуха

В первую очередь должна настораживать неравномерная работа ДВС. Также симптомами неисправности являются:

  • проблемы с запуском;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Двигатель ВАЗ 2110

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Самое подходящее слово, характеризующее работу двигателя — нестабильность. Это не четкое вздрагивание движка, когда он «троит», ритмично припадает на одну ногу. Это беспорядочное колыхание, больше свойственное холостому ходу. Внезапная остановка. Трудность регулировки: только настроил равномерность холостого хода, сбалансировав качество и количество смеси, как вдруг все начинается сызнова. А это какой-нибудь резиновый шланг от тряски то открывает щель, то вновь становится герметичным. Непредсказуемость и неадекватность свойственны этому недугу, но и из этого правила есть исключение.

Отдельно о дизеле

Дизелю нипочем обеднение смеси. Он не имеет дроссельной заслонки и воздух идет в цилиндры полным объемом. Тем не менее, этот самый надежный двигатель очень боится воздуха в топливной системе. Водители таких авто всегда опасаются «обсохнуть» — прохватить воздух при полном опустошении бака.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Попавший в ТНВД воздушный пузырь никак не хочет покидать систему. Под действием плунжера он сжимается в насосе, трубках, но не проходит через форсунки. Системы многих дизелей оборудуют ручными топливоподкачивающими насосами, специальными болтами, клапанами для удаления воздуха. Заправив машину нужно ручным насосом накачивать топливо в фильтр, создавая там давление и периодически приотпуская болт удаления воздуха.

Читайте так же:
Не работает стеклоочиститель ВАЗ: причины неисправности

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Воздух в двигателе

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Когда из фильтра пойдет чистая солярка без пузырьков, переходят к прокачке ТНВД по тому же принципу. Если после всех манипуляций мотор не заводится, нужно ослабить гайки топливных трубок на штуцерах форсунок. Попросите добрых людей оказать помощь — покрутить мотор стартером. Воздух выйдет из трубок, и топливо начнет брызгать из-под гаек. В момент закручивания гаек начнутся первые схватки. Дизельный мотор требует много энергии на пуске. Не посадите аккумулятор.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

По причине отсутствия дроссельной заслонки, разряжение в коллекторе дизеля маленькое, его нельзя использовать для вакуумного усилителя. Для этого служит насос с механическим приводом. Так что вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) дизеля можно проверять на герметичность, но к мотору и топливоподаче он отношения не имеет.

Места подсоса воздуха

Форсунка инжекторного двигателя может пропускать лишний воздух непосредственно в конкретный цилиндр через уплотнение в головке блока (ГБ). Тогда смесь в цилиндре обеднится, и неравномерность будет ярко выраженной. На бедную смесь может указать цвет нагара электросвечи. При нормальном соотношении бензина и воздуха он светло-коричневый, а при избытке последнего светлее, вплоть до белого.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Для машины работающей на газу белый окрас электродов — нормальный.

Впускной коллектор — деталь внутри которой всегда разряжение (на двигателях с наддувом, правда не всегда, но на холостом ходу — тоже вакуум). Проверьте места соединения с головкой блока, карбюратором, шлангами топливной системы и ВУТ, и поищите трещины — этот узел, примыкающий к головке блока и часто находящийся над выпускным коллектором разогревается, и со временем его может «повести». Если он соединяется с ГБ, карбюратором по плоскости, то при выполнении ремонтных работ следует обратить внимание на кривизну поверхности: горбатая деталь тоже обожмется, но прилегание будет неравномерным, и срок службы прокладки уменьшится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Впускной коллектор

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Плоскость можно обработать на фрезерном станке, или притереть на доводочной плите с крупным абразивным порошком самостоятельно. После этого деталь необходимо идеально отмыть от абразива и продуть сжатым воздухом. При установке коллектора обжимайте его равномерно, от центра к периферии.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Дроссельная заслонка в режиме холостого хода (ХХ) закрыта, а обороты двигателя поддерживаются отдельной системой ХХ. Она может быть как механической, так и с электроклапаном. Неплотность в дроссельной заслонке приводит к подсосу воздуха, плавающим оборотам, внезапной остановке мотора.

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

Воздух может проникать и через ось дросселя.

Вакуумный усилитель тормозов и его шланг присоединены ко всасывающему коллектору, и могут вызывать вышеупомянутые неисправности. Причина перебоев в работе двигателя определяется методом исключений. Нужно отсоединить шланг от коллектора, отверстие последнего заглушить. Если признаки неисправности пропали, виноват ВУТ или шланг. Шланг присоединим к коллектору, а от ВУТ отсоединим, заглушив конец. Неисправные усилитель и шланг ремонту не подлежат. Их заменяют.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Магистраль от воздушного фильтра до впускного коллектора может оказаться негерметичной.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Гофра от фильра до впускного коллектора

Методы определения

Самый примитивный метод — отсоединить воздушный патрубок от воздушного фильтра и приведенном двигателе закрыть его рукой. Возможные результаты такой диагностики:

СимптомыВыводы
Мотор глохнетСлышно шипениеЕсть подсос воздуха
Мотор не глохнетСлышно шипениеБольшой подсос воздуха
Мотор глохнетШипение отсутствуетПодсоса нет

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Теперь осталось на слух правильно определить брешь. Это хорошо делать с помощником.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Проверка подсоса воздуха при помощи воздушного фильтра

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Как еще можно проверить подсос воздуха во впускном коллекторе:

  • Возьмем автомобильный компрессор, и подсоединим его к впускному коллектору через подходящее отверстие, используя подручные шланги и переходники из комплекта насоса (это зависит от конструкции).
  • Отсоединяем входной патрубок, заглушим коллектор его в месте разъема. Для этого можно использовать прочный полиэтиленовый пакет. Наденем его на коллектор и затянем хомутом.
  • Включим компрессор — будем слушать и искать неплотности. Нужно при этом понимать, что часть давления будет уходить через открытые впускные клапана в цилиндр и дальше в картер двигателя через кольцевые зазоры.

Использование компрессора позволяет проверить всю всасывающую магистраль или ее отдельные части: все зависит от того, куда удастся подать воздух, а куда поставить заглушку.

Третий способ как в местах соединений самому проверить подсос воздуха — использовать медицинский шприц, наполненный бензином. Мы предполагаем, что из-за подсоса воздуха смесь получается обедненная и сгорание ее происходит неэффективно. Обороты низкие, либо нестабильные. На прогретом, работающем моторе будем опрыскивать наиболее вероятные места неплотности. Попадая на горячие детали, бензин будет испаряться, а в искомой области его пары засосет в двигатель. Это приведет к изменению оборотов.

Читайте так же:
Как отрегулировать инжектор под себя

Дымогенератор

Одна из технологий диагностики учит нас как проверить подсос наружного воздуха дымом. И способ этот безусловно лидирует. В этой статье он даже представлен отдельным разделом.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

В приборе применяется моторное масло, которое разогревается свечой накаливания. С помощью компрессора дым нагнетается в коллектор, и не только. Прибор универсален для всех машин. Рено, как и Калину или грузовик с мотором Камминс можно проверить дымогенератором подсос воздуха.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Этим способом пользуются в основном на СТО. Покупать прибор ради единичных проверок не выгодно, но можно сделать его самому.

Многие умельцы делают примитивные приспособления из подручных средств, например, пластиковых бутылок, а вместо свечи используют сигарету. Курит такой прибор не очень долго, сигарету вскоре нужно менять.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Дымогенератор для авто своими руками

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

В этой короткой статье мы не ставили целью написать конкретную инструкцию, как, например, проверить подсос воздуха на все автомобили ВАЗ, от 2107 до Приоры. Пытливый автолюбитель без труда разберется в нехитрых нюансах. Мы осветили основные симптомы неисправностей и проблемные места, а также постарались рассказать, как в принципе проверить коллектор или всю систему, на подсос воздуха. Надеемся, было не скучно и познавательно.

Как найти подсос воздуха в двигателе и устранить его

Впускной тракт автомобиля

Если при резком нажатии на педаль газа двигатель вашего автомобиля начинает захлебываться или глохнет, во многих случаях это признак явного подсоса воздуха. В силовой агрегат подается чрезмерное количество воздуха, из-за чего формируется слишком бедная топливовоздушная смесь. А горит она не так хорошо, как это задумано производителем. Это приводит к троению двигателя и нестабильной работе на холостом ходу.

Основные признаки подсоса воздуха

Наиболее часто подсос воздуха автомобильным двигателем проявляется следующими симптомами:

  • Проблемы с запуском после длительной стоянки (например, утром).
  • Снижение мощности. На силовых агрегатах с расходомером воздуха падают холостые обороты, а на моторах с датчиком абсолютного давления (МАР-сенсор) обороты, наоборот, возрастают (также появляются диагностические ошибки по датчику кислорода, пропуски зажигания и обедненная смесь).
  • Нестабильная работа на холостых – стрелка тахометра постоянно дергается, а на «низах» мотор может глохнуть. В автомобилях с карбюраторным мотором количество и качество смеси практически не поддается регулировке, поскольку воздух поступает в избыточном объеме.
  • Повышенный расход топлива – для начала движения и его продолжения водитель вынужден поддерживать высокие обороты, не переключаясь при этом на повышенные скорости.

Типичные места подсоса воздуха

Конечно, каждый случай индивидуален, но подсос обычно происходит в таких местах двигателя:

  • прокладка дроссельного узла;
  • соединение впускного коллектора с ГБЦ;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • клапан адсорбера;
  • патрубок, соединяющий дроссельный узел и корпус воздушного фильтра;
  • вакуумные шланги, места их соединений и тройники;
  • уплотнительные резинки топливных форсунок;
  • регулятор холостого хода.

В случае с автомобилями, оснащенными карбюраторными моторами, найти подсос гораздо проще. Там нет большого количества электронных устройств и датчиков, а дополнительный воздух обычно попадает в двигатель через вакуумный усилитель тормозов или один из элементов самого карбюратора.

Карбюратор

Подсос воздуха в карбюраторе:

  • прокладка (подсос легко обнаружить по наличию копоти);
  • оси дросселей;
  • винт регулировки качества смеси;
  • негерметичное соединение дроссельной заслонки;
  • повреждения мембраны экономайзера, вакуумной диафрагмы демпфера дроссельной заслонки или диафрагмы пускового устройства.

Подсос воздуха топливной системы дизеля

Обычно завоздушивание топливной системы дизельного мотора вызвано повреждениями в местах соединения трубок, соединяющих топливный бак и фильтр либо фильтр и топливный насос высокого давления.

Подсос воздуха в поврежденной топливной системе связан с тем, что давление при подаче дизельного топлива из бака ниже атмосферного. Поэтому выявить место подсоса крайне непросто.

На дизельных автомобилях, которые выпускаются в последние годы, проникновение воздуха в топливную систему происходит чаще, по сравнению с дизельными моторами старого типа. Причина кроется в другой конструкции шлангов, срок службы которых заметно сократился. Раньше эти элементы изготавливали из латуни, а теперь – из пластика. Постоянные вибрации приводят к износу пластика и уплотнительных резинок. Наиболее часто с такими трудностями сталкиваются владельцы машин с пробегом около 150-200 тыс. километров, причем нередко подсос проявляется зимой.

Читайте так же:
Mercedes-Benz SL 63 AMG, обзор Джереми Кларксона

Самые популярные причины подсоса в таких случаях:

  • износ хомутов и шлангов;
  • повреждение уплотнения топливного фильтра;
  • повреждение уплотнений крышки топливного насоса или приводного вала;
  • негерметичные топливные трубопроводы;
  • повреждение обратной топливной магистрали;

Важно! Обычно проблема вызвана износом уплотнительных элементов. Завоздушивание системы подачи топлива может происходить на подающей либо обратной магистрали.

Признаки подсоса воздуха на дизельном авто

Наиболее часто двигатель не хочет заводиться после длительных простоев. Водитель вынужден многократно поворачивать ключ в замке зажигания, используя стартер. Это сопровождается появлением дыма из выхлопной трубы, что является признаком нормальной подачи топлива. Если подсос очень существенный, мотор не просто будет плохо запускаться по утрам, но и глохнуть во время движения.

Причина кроется в том, что насос не может нормально работать на холостых оборотах, поскольку в камеру попадает слишком много воздуха. На повышенных оборотах ТНВД ещё более-менее справляется. Не всегда такие симптомы вызваны именно подсосом, поэтому советуем проверить «диагноз», установив прозрачные топливные трубки.

Как найти подсос воздуха в топливной системе дизельного мотора

Воздух может попадать в систему через соединение, топливный бак либо трубку. Поиск выполняется достаточно просто – подачей давления или способом исключения. В первом случае необходимо подать давление в топливный бак, после чего в месте подсоса вы услышите характерное шипение или же увидите капли топлива. Второй метод – по очереди проверять элементы топливной системы, обеспечивая подачу топлива из емкости, а не бака. Сначала подключаемся к топливному насосу и идём дальше.

Проверка с помощью прозрачных шлангов

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Если в двигатель проникает воздух, который не «видят» расходомер воздуха или датчик абсолютного давления, будет формироваться слишком бедная смесь топлива и воздуха. Эта проблема вызвана подсосом воздуха во впускном тракте.

  • перегрев мотора (сказывается на состоянии прокладок);
  • внешнее вмешательство;
  • повреждение прокладок в результате неправильного использования карбклинера.

Очень часто трудности могут возникнуть в том случае, если повреждено уплотнение между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, поскольку обнаружить такой подсос визуально непросто.

Впускной коллектор двигателя

Поиск подсоса в коллекторе

На бензиновых моторах лишний воздух может оказаться в коллекторе из-за разгерметизации воздуховодов, износа уплотнительных резинок топливных форсунок или повреждений шлангов, ведущих к вакуумному усилителю тормозов.

Для того чтобы найти подсос воздуха используют разные способы:

  1. Перекрытие подачи воздуха. Необходимо отсоединить патрубок от корпуса фильтра и завести мотор. После этого прикройте рукой патрубок – если подсоса нет, двигатель заглохнет. Если двигатель продолжает работать, и вы слышите шипение, подсос точно есть.
  2. Пережим шлангов. Необходимо запустить мотор и через определенное время постараться услышать шипение. Если обнаружить место повреждения герметичности не удалось, надо по очереди пережимать шланги, которые соединены с ресивером. Если вы пережали и отпустили шланг, и это повлияло на работу силового агрегата, ищите проблему в данной зоне.
  3. Сжатый воздух. Систему впуска неработающего двигателя необходимо обработать мыльным раствором, после чего перекрыть подачу воздуха от фильтра и закачать воздух через одну из трубок.
  4. Опрыскивание горючей смесью. Для поиска места подсоса воздуха в двигатель применяются такие средства как бензин, WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью выбранного средства необходимо опрыскивать все стыки. Когда жидкость окажется в месте подсоса, вы заметите изменения в работе двигателя (обороты должны вырасти или упасть). Для опрыскивания лучше использовать медицинский шприц.

Применяя этот метод, проверьте такие места: патрубок между клапанной крышкой и регулятором холостого хода, патрубок между датчиком массового расхода воздуха и РХХ, соединение впускного коллектора и дроссельной заслонки, соединение коллектора и головки блока цилиндров, уплотнения форсунок, все шланги в зонах крепления хомутов.

Подсос воздуха — как найти, проверить и устранить

Для нормальной работы ДВС требуется определенный состав топливовоздушной смеси, в соотношении 1:14, 1:16. То есть для полного сгорания одного литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха. При соблюдении данной пропорции двигатель работает стабильно, в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. При нарушении состава смеси начинаются проблемы с работой силовой установки. Одной из причин изменения состава топливной смеси является дополнительный воздух в соединениях. При этом происходит обеднение смеси, из-за добавочного воздуха, что сразу отражается на работе мотора.

Читайте так же:
Mitsubishi Outlander 2.2 DI-DC Diamond, обзор Джереми Кларксона

Место подсоса воздуха

Место подсоса воздуха

Симптомы неисправности:

• Провалы или мотор может заглохнуть при резкой подачи газа;

• Проблемы с запуском (доля топлива становится меньше, смесь обедняется, а для холодного запуска необходимо ее обогащение);

• Снижение мощности и увеличение расхода топлива;

• Самодиагностика выдает ошибки по работе двигателя: бедная смесь, перебои зажигания, неисправность кислородных датчиков.

Как найти место подсоса?

В большинстве случаев излишний воздух появляется в стыке соединений различных деталей или из-за образования трещин в самих деталях.

Чаще всего подсос наблюдается в следующих местах:

• Узел дроссельной заслонки;

Место пососа воздуха в дросселе

Место пососа воздуха в дросселе

• Шланге с вакуумным усилителем;

Патрубок выкуумного усилителя

Патрубок выкуумного усилителя

• Уплотнения коллектора впуска;

• В гофре от воздушного фильтра к дросселю (сам патрубок или места подсоединения);

podsos-vozduha-mesta

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

• Прокладки под карбюратором или через его элементы (винт качества, пусковой диафрагмы, осей заслонок и их овальность, мембраны экономайзера);

• Кольца топливных форсунок;

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

• При заклинивании клапана адсорбера.

Подсос воздуха в дизелях

Чаще всего неисправность появляется в соединениях между баком топлива и соединения трубок, а также между фильтром и ТНВД. На современных дизелях подсос вызван изменением конструкции соединений.

Так в старых моторах соединения были выполнены из латуни и были по сути «вечными», а в двигателях нового типа, латунь заменили пластиком, срок службы которого на порядок ниже. Плюс к этому в зимний период на пластике могут появиться трещины, особенно у машин с пробегом порядка 150-200 тыс. км.

Места подсоса воздуха в дизеле

Места подсоса воздуха в дизеле

Основные причины неисправности:

• Негерметичность трубопроводов (подающей или обратки);

• Износ соединительных шлангов;

• Через крышку топливного насоса или вала его привода.

Трудность в поиске неисправности вызвана тем, что нет подтекания в прохудившихся соединениях, так как наружное давление выше внутреннего в трубопроводе.

Признаки подсоса на дизелях:

• Трудный утренний запуск мотора;

• Двигатель глохнет во время езды.

Причины неисправности:

Проблемы на дизельных и бензиновых моторах часто вызваны повреждением уплотнения между головкой блока и впускным коллектором либо поведением плоскости соединения на теле самого коллектора, что достаточно трудно определить визуально.

Уплотнительные резинки впускного коллектора

Уплотнительные резинки впускного коллектора

Способы определения точек подсоса воздуха:

Закрыть поток воздуха. От воздушного фильтра снимается гофра, запускается двигатель. Далее патрубок закрывается рукой и мотор должен заглохнуть, а сама гофра сжаться. Если двигатель работает, а гофра разжалась, значит есть лишний воздух;

Затыкаем патрубок

Затыкаем патрубок

Проливка стыков. С помощью медицинского шприца, наполненного бензином, обрабатываются все имеющиеся стыки. При попадании жидкости в место подсоса обороты мотора либо упадут, либо вырастут. При работе необходимо следить, чтобы бензин не попал на электропроводку. Для этих целей можно также использовать WD-40 или любое средство для очистки карбюратора.

Рекомендуемые места обработки:

• Коллектором впуска и дросселем;

• Патрубок между РХХ и крышкой клапанов;

• Между ДМРВ и РХХ;

• Коллектором впуска и головкой блока;

• Соединения с хомутами.

При обращении в автосервис механики могут определить место неисправности с помощью компрессора, подавая давление через отверстие свечи зажигания, а также с использованием дымогенератора, путем подачи дыма в коллектор. В негерметичных местах появится дым.

Самодельный дымогенератор

Самодельный дымогенератор

Преимущества использование дыма в том, что он покажет любые места подсоса, где практически невозможно подобраться со шприцом для пролива соединений.

Дымогенератор можно изготовить своими руками, посмотрев, например, один из видео роликов в интернете.

Меры профилактики

Периодически производить осмотр всех соединений, шланги, патрубки, а также надежность хомутов крепления. При проявлении выше перечисленных признаков подсоса воздуха, не откладывая, найти проблемные места и устранить неисправность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию