Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробуксовывает гидротрансформатор АКПП: почему возникает проскальзывание гидротрансформатора

Пробуксовывает гидротрансформатор АКПП: почему возникает проскальзывание гидротрансформатора

Ремонт бублика

Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором является надежным и проверенным временем решением, однако со временем могут возникать различные неполадки. При этом важно понимать, за что отвечает гидротрансформатор в АКПП, а также какие проблемы возникают с данным узлом во время эксплуатации.

Внешние признаки основных неисправностей АКПП

Неисправности автоматической коробки переключения передач делятся на две большие группы и могут возникать в:

  • электронной системе управления, а именно – блоке управления, входных датчиках, исполнительных устройствах. Нарушение целостности проводки или ее соединений тоже может привести к отказу этой системы;
  • механической и гидравлической части – кулисе рычага, планетарной передаче, муфтах, тормозах, масляном насосе, гидротрансформаторе.

Наиболее общие признаки неисправностей в какой-либо системе АКПП – сопровождающие ее работу посторонние звуки разнообразного характера (скрип, щелчки, постукивания, скрежет, хруст, свист) и неприятный запах. Если при переключении скоростей автомобиль пробуксовывает, начинает двигаться рывками или вообще не трогается с места, это тоже является показателем неисправности АКПП.

Обычно при серьезных неисправностях в любой из систем автоматической трансмиссии она переходит в аварийный режим и работает на 3-й передаче. В такой ситуации эксплуатация автомобиля недопустима, нужно немедленно отбуксировать его в автосервис. Но неисправности могут проявляться и менее радикально, вот их наиболее типичные внешние признаки:

  • вибрация, толчки и рывки, постукивания, шуршания, пробуксовки, сопровождающие работу АКПП, обычно свидетельствуют о неисправности гидроблока, причем по мере усугубления поломки толчки становятся более выраженными. В сложных случаях авто вообще не едет;
  • если в процессе замены масла в поддоне обнаруживаются обильные загрязнения в виде металлической стружки, это указывает на износ планетарной передачи;
  • появление признаков подтекания рабочей жидкости говорит об износе уплотнительных прокладок, колец, втулок, сальников, фрикциона гидротрансформатора;
  • если трансмиссия не переключается с одного режима работы на другой, скорее всего, неисправна кулиса рычага и селектор;
  • поломка блока управления электронной системы может проявляться некорректным выбором оборотов при переключении передач. Также на его неисправность может указывать ситуация, когда работа коробки передач полностью блокируется, автомобиль не движется ни вперед, ни назад;
  • причиной аналогичных проблем, сопровождающихся повышенным шумом, может быть неисправность масляного насоса.

Компьютерная диагностика АКПП

Обычно точно определить, какой именно компонент системы неисправен, может только специалист в автосервисе, поскольку разные неисправности могут одинаково или сходно проявляться во внешних признаках. В современных моделях автомобилей бортовой компьютер выдает коды ошибок, связанных с работой блока электронного управления, гидроблока, датчиков, переключателей. Компьютерное сканирование обычно необходимо дополнять механической диагностикой – визуальным осмотром, обследованием деталей на ощупь, анализом характера шумов, прозвоном проводки тестером.

Турбина гидротрасформатора Устройство гидротрансформатора Трансформирвоание крутящего момента двигателя Устройство гидромуфты Гидротрансформатор АКПП.jpg Муфта блокировки бублика

Общие характеристики

Гидродинамический трансформатор представляет собой узел герметично заваренный. Он передает вращательный момент от привода к коробке. Очевидно: гидротрансформатор заменяет сцепление. Давайте ознакомимся с принципом работы ГТ.

Коленчатый вал привода взаимодействует с насосным колесом, задача которого разогнать смесь, затем направить ее на турбину. Автоматическая коробка взаимодействует с турбиной. Поступившую жидкость нагнетает турбина, затем возвращает на насос. Перед насосом смесь поступает на лопасти реактора, задачей которых есть ускорение потока смеси и направление ее в сторону вращения.

По указанному циклу смесь ускоряется пока скорости вращения колес насоса и турбины не сравняются, после этого гидравлический трансформатор перестает преобразовывать крутящий момент, а реактор вращается свободно, не препятствуя потоку жидкости.

Разница в скоростях вращения насосного и турбинного колес определяет ускорение рабочей смеси, которая вращаясь, начинает нагреваться, уменьшается КПД гидродинамического трансформатора — большое количество энергии расходуется на нагревание. Во время выравнивания скоростей вращения колес нет необходимости передавать крутящий момент с помощью жидкости из-за больших потерь. Поэтому к конструкции ГТ инженерами было принято решение внедрить блокировку ГД (элементы, работа которых основывается на действии силы трения), соединяющую входной и выходной валы, чтоб крутящий момент передавался напрямую. На современных машинах блокировка имеет электронное управление, управляется отдельным клапаном. Конструкций блокировок множество, но смысл в них один — соединение валов для временного исключения из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионной смеси.

Читайте так же:
Как долить масло в коробку автомат

Рекомендуем: Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Контроль работы гидротрансформатора осуществляется с использованием специального блока управления, который представляет собой автоматизированную систему, к ней поступают данные из датчиков, размещенных на гидравлическом трансформаторе и АКПП. В момент обнаружения неисправностей в работе указанных агрегатов электроника сигнализирует об ошибке. На отдельных моделях авто может полностью блокироваться работа гидротрансформатора — это приводит к отключению мотора при изменениях в работе АКПП. Множество поломок ГТ происходит со стороны механических элементов, поэтому при проведении диагностики затруднительно определить место возникновения неисправности, нужно разбирать поврежденный агрегат и выполнять визуальный осмотр, чтоб понять, почему ГТ перестал работать.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте ГТ автоматической коробки передач:

Причины неисправностей

Большинство деталей АКПП подвержено естественному износу, и это одна из причин неисправностей.

В гидротрансформаторе изнашиваются сальники насосного колеса, шлицы ступицы турбинного колеса, подшипники, фрикционные накладки муфты. Лопасти колеса могут ломаться, муфта заклинивать.

В системе фрикционных муфт и тормозов самыми уязвимыми элементами являются накладки, уплотнители, фрикционные диски.

В распределительном модуле гидроблока изнашиваются вследствие естественного старения или неправильной эксплуатации каналы и клапаны, происходит их засорение продуктами износа. Также возможны проблемы с возвратной пружиной клапана или его обмоткой (обрыв, замыкание, увеличение сопротивления).

В электронной системе управления нередки нарушения соединений проводки вследствие окисления контактов или замыкания, а также обрывы самой проводки.

Все элементы АКПП связаны между собой, и неисправность, в том числе естественный износ хотя бы одного из них, может вызвать цепную реакцию и привести к масштабным поломкам. Так, электронный блок управления АКПП в современных автомобилях является частью гидравлической плиты. Когда изнашиваются накладки фрикционных муфт, продукты износа попадают в масло и забивают соленоиды, каналы и клапаны гидроблока, растачивают мягкие алюминиевые каналы, вызывают залипание плунжеров клапанов, а это, в свою очередь, приводит к нарушению нормального режима работы муфт и их ускоренному износу, перегреву электроники.

К преждевременным поломкам коробки передач приводят недостаточно бережная эксплуатация ТС, частый перегрев масла, его загрязнение, снижение уровня вследствие протечек. Наиболее неблагоприятные факторы для АКПП:

  • агрессивный, спортивный стиль вождения с резким разгоном и торможением;
  • частые пробуксовки автомобиля, очень медленное движение при попадании в пробку, засорение радиатора вентиляции и другие обстоятельства, приводящие к перегреву коробки передач и рабочей жидкости;
  • быстрый запуск автомобиля в холодное время года, когда коробка передач не успевает прогреться;
  • нарушение периодичности замены трансмиссионного масла, масляных фильтров и других расходников.

Ремонт АКПП

Устранение неисправностей коробки передач начинается с диагностики, ее основные этапы:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • проверка работы двигателя на холостом ходу, контроль целостности проводки и тросов;
  • расшифровка кодов ошибок;
  • проверка АКПП на стоящем автомобиле и в движении;
  • проверка давления масла внутри системы.

Для диагностики электронной системы управления демонтаж АКПП обычно не нужен, а для механической и гидравлической частей он может понадобиться. Также демонтаж требуется для устранения большинства неполадок, он осуществляется с помощью трансмиссионного домкрата и набора ключей.

Ремонт АКПП в сервисе

Снятая с автомобиля коробка передач разбирается, детали промываются и просушиваются, производится их дефектовка. Все прокладки, уплотнители, внутренние резинки гидроблока, а также изношенные механические детали подлежат замене. Колодка ингибитора и поддон тщательно очищаются от загрязнений, продуктов износа. В масляном насосе может потребоваться замена фильтра и некоторых других деталей. В гидроблоке меняются сломанные и ослабленные пружины.

Для соблюдения правильного порядка разборки нужно прибегать к руководству пользователя. Сборка осуществляется в обратной последовательности, важно не перепутать местами детали, похожие на вид, но выполняющие разные функции, например многочисленные прокладки гидроблока.

Читайте так же:
Капан EGR: что это

Еще ряд операций необходимо выполнить в ходе монтажа АКПП после ремонта:

  • проверить на торцовое биение мембрану, в случае необходимости – заменить;
  • тщательно промыть радиатор, залить трансмиссионное масло в гидротрансформатор, состыковать двигатель с трансмиссией;
  • закрутить болты и проверить правильность состыковок, убедиться в отсутствии зазоров;
  • проверить работу узла с залитым маслом на малых оборотах.

Проскальзывания, пинки, вибрация? Приглашаем на диагностику!

осуществляет качественный ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве, на оборудовании ведущей американской компании Superflow, квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запасных частей производства ведущих фирм автопроизводителей и выстроенной системой менеджмента качества. Совокупность всех этих основных составляющих процесса ремонта позволяют производить продукцию высокого качества. Мы даем гарантию на свою продукцию 3 года, каждый случай отказа гидротрансформатора мы тщательно анализируем и учитываем в процессе ремонта. имеет большой склад готовой продукции.

Советы по эксплуатации АКПП

Ремонт автоматической коробки передач – задача сложная, не всем по силам выполнить его своими руками. Чтоб дольше не пришлось прибегать к услугам профессионалов, нужно соблюдать правила эксплуатации автомобиля и АКПП:

  • избегать резких наборов скорости и торможений, крутых поворотов;
  • попав в пробку, периодически выключать двигатель для охлаждения трансмиссии;
  • не подвергать АКПП чрезмерным нагрузкам и перегреву;
  • обязательно прогревать автомобиль перед запуском в зимнее время;
  • контролировать уровень и состояние трансмиссионного масла и по мере необходимости производить его замену, а также менять фильтры. В норме масло имеет красноватый оттенок, оно полупрозрачное, не мутное, без запаха гари;
  • регулярно проверять трансмиссию на предмет утечек масла, при их обнаружении сразу менять уплотнители;
  • менять расходные материалы по мере выработки их ресурса.

И, наконец, если АКПП перешла в аварийный режим, не пытайтесь ехать на автомобиле дальше, немедленно позаботьтесь о его транспортировке на СТО. А при ухудшении динамики и появлении других подозрительных признаков не затягивайте с проведением диагностики и ремонта. Если не удается их выполнить самостоятельно, обращайтесь в сервис. Использование контрактных автозапчастей позволит сократить затраты на ремонт.

Пробуксовывает гидротрансформатор АКПП: почему возникает проскальзывание гидротрансформатора

Пробуксовывает гидротрансформатор АКПП: почему возникает проскальзывание гидротрансформатора

Как известно, подавляющее большинство так называемых «классических» гидромеханических АКПП отличаются высокой надежностью и имеют большой ресурс (при условии соблюдения ряда правил эксплуатации и обслуживания коробки автомат). Однако, гидротрансформатор или «бублик» АКПП, который является неотъемлемой частью данного агрегата и часто считается самой коробкой автомат, может выходить из строя намного раньше, чем сама автоматическая трансмиссия.

На практике, если говорить о многих современных автоматах, АКПП может пройти 200-250 тыс. км. и более, в то время как ГДТ нуждается в ремонте или замене уже к 120-150 тыс. км. При этом важно обращать внимание на признаки, которые указывают, что с гидротрансформатором АКПП возникли проблемы. В противном случае «бублик» может вывести из строя и коробку, что значительно усложняет ремонт и увеличивает расходы.

Зачастую, одним из важных симптомов, которые говорят о неисправности ГДТ, является пробуксовка гидротрансформатора. В этой статье мы поговорим о том, почему возникает пробуксовка гидротрансформатора, что это такое, а также как понять, что буксует гидротрансформатор во время диагностики АКПП.

Проскальзывание гидротрансформатора: почему происходит и основные признаки

Пробуксовывает гидротрансформатор АКПП: почему возникает проскальзывание гидротрансформатора

Итак, гидротрансформатор или гидромуфта АКПП представляет собой сцепление автоматической коробки передач. При этом данное устройство сильно отличается от привычного механического сцепления, которое устанавливается на МКПП и большом количестве роботизированных КПП с одним сцеплением.

Чтобы было понятно, принцип работы гидротрансформатора заключается в том, что корпус гидротрансформатора через особую переходную пластину прикреплен к маховику двигателя. Вращение корпуса происходит вместе с маховиком. Кстати, сам ГДТ герметичен, внутри корпуса «бублика» АКПП находится трансмиссионная жидкость ATF.

Так вот, маховик раскручивает специальное насосное колесо, расположенное внутри гидротрансформатора. В результате масло проходит через реактор гидротрансформатора, затем попадает на турбину (турбинное колесо), заставляя ее вращаться. Турбина передает энергию на первичный вал АКПП. Как видно, гидротрансформатор играет роль сцепления между двигателем и коробкой, однако жесткой связи нет, так как энергия передается через масло.

Читайте так же:
Расшифровка VIN Kia – как узнать все о корейском продукте?

Такое решение позволяет не только передавать, но и дополнительно преобразовывать крутящий момент от двигателя, что позволяет оптимизировать усилие, добиться мягкого включения передач АКПП, снизить вибрации, ударные нагрузки и т.д. Также в современных ГДТ активно используется блокировка гидротрансформатора.

Блокировка ГДТ необходима для минимизации потерь, неизбежно возникающих по причине отсутствия жесткой связи и передачи момента через жидкость внутри гидротрансформатора. Также к снижению КПД приводит и то, что рабочая жидкость (масло ATF) сильно разогревается. В двух словах, в определенных режимах внутри ГДТ срабатывает механическая блокировка, которая по своему принципу напоминает механическое сцепление.

Блокировка «бублика» позволяет передавать крутящий момент от двигателя напрямую, а не через жидкость, что обеспечивает повышение КПД, лучшую топливную экономичность, более интенсивный разгон автомобиля и т.д.

  • Как видно, устройство данного элемента достаточно сложное, а также работает ГДТ под нагрузками. Вполне очевидно, что часто возникают поломки и преждевременный износ. Зачастую, первые признаки неисправности гидротрансформатора выглядят так, что машина теряет в динамике, хуже реагирует на нажатие педали газа, увеличивается расход топлива и т.д.

Ранний признак проблем с ГДТ, когда обороты ДВС немного повышены при езде, то есть, например, если в норме на третьей передаче и скорости 60 км/ч было 2500 или 3000 об/мин при движении по ровной дороге, то стало 3500 и больше при движении в точно таких же условиях с той же скоростью (третья передача, ровная дорога, отсутствие дополнительной загрузки и т.д.).

Также среди начальных признаков можно выделить проскальзывание гидротрансформатора (пробуксовку гидротрансформатора). Если буксует гидротрансформатор или проскальзывает, это проявляется так, что, например, при езде на той или иной передаче и разгоне на ней обороты двигателя растут не плавно, а резко увеличиваются (подскакивают на 500-600 об/мин и выше).

  • Более серьезными симптомами является то, что в сочетании с описанными выше признаками при включении режимов D или R появляется гул или вой в области коробки, причем шумы пропадают в режиме N или P, а также усиливаются при росте оборотов мотора во время движения автомобиля. Также водитель может заметить, что коробка «жестко» переключает передачи, заметны толчки, появилась вибрация, обороты двигателя сильно плавают при езде и т.д.

Если, например, автомобиль с АКПП стал плохо разгоняться, пропала динамика и коробка работает шумно, частой причиной является неисправность обгонной муфты реактора внутри ГДТ. Также нужно обратить внимание на симптом, когда при включении R или D не едет машина, причем водитель жмет на газ и обороты мотора явно повышаются, однако мотор крутится немного «тяжелее», чем при нажатии на газ на нейтральной передаче N.

В таком случае высока вероятность того, что шлицы турбины гидротрансформатора срезало. Если же двигатель глохнет при включении D на АКПП или обороты мотора падают или скачут, проблема может быть связана с блокировкой гидротрансформатора. Данная неисправность на многих авто диагностируется путем подключения сканера.

Если определяется ошибка типа «муфта блокировки гидротрансформатора, нет передачи крутящего момента», это указывает на то, что буксует гидротрансформатор. Причины могут быть разными, хотя часто виновником оказывается клапан (соленоид) блокировки ГДТ, который «залипает» или полностью не работает. В любом случае, такая неисправность приводит к тому, что блокировка не срабатывает, передача момента не осуществляется напрямую, возникают потери в ГДТ, падает динамика разгона и т.д.

Характерные неисправности АКПП и способы их устранения

Характерные неисправности АКПП и способы их устранения ⇐ Noah TownLite Ace. Трансмиссия

Модератор: Карпуха

  • Версия для печати
  • Страница 1 из 13
  • Перейти на страницу:
  • Цитата

Сообщение -Sapiens- » 03 фев 2013, 20:27

Характерные неисправности АКПП и способы их устранения - Коробка.jpg

Элементы планетарной коробки передач (А40 серия). 1 — муфта повышающего планетарного ряда (С0), 2 — водило повышающего планетарного ряда, 3 — тормоз повышающего планетарного ряда (В0), 4 — эпицикл повышающего планетарного ряда, 5 — муфта переднего хода (С1), 6 — муфта прямой передачи (С2), 7 — тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В1), 8 — тормоз №2 (В2), 9 — тормоз первой передачи и передачи заднего хода (В3), 10 — эпицикл переднего планетарного ряда, 11 — эпицикл заднего планетарного ряда, 12 — входной вал повышающего планетарного ряда, 13 — муфта свободного хода повышающего планетарного ряда (F0), 14 — солнечная шестерня повышающего планетарного ряда, 15 — входной вал, 16 — промежуточный вал, 17 — муфта свободного хода №1 (F1), 18 — муфта свободного хода №2 (F2), 19 — водило переднего планетарного ряда, 20 — солнечная шестерня переднего и заднего планетарного ряда, 21 — водило заднего планетарного ряда, 22 — выходной вал.

Читайте так же:
Если села батарейка в брелке сигнализации: как отключить сирену, которая гудит на всю округу

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ КОРОБОК-АВТОМАТОВ
Заднеприводные (2WD, 4WD) коробки-автоматы имеют лишь незначительные конструктивные особенности, а в остальном мало чем отличаются от переднеприводных коробок-автоматов. Также и неисправности не имеют существенного различия друг от друга, а есть лишь небольшие дополнения, связанные с работой повышающей передачи. Особенности неисправностей заднеприводных коробок-автоматов будут рассмотрены ниже.

Автомобили Фирмы Тойота (заднеприводные)2WD, 4WD, микроавтобусы.
Обороты двигателя при переключении передач 3-х скоростных коробок-автоматов составляют 2500 — 2700 обмин., а для 4-х скоростных с ПП 2400 — 2600 обмин.

3-х скоростная коробка:
• С 1-й на 2-ю — 53 — 70 кмчас.
• со 2-й на 3-ю — 80 — 98 кмчас.
• с 3-й на ПП ————————
• Блокировка включена — 71 — 80 кмчас.
• Блокировка выключена — 66 -75 кмчас.

4-х скоростная коробка:
• С 1-й на 2-ю — 44 — 52 кмчас.
• со 2-й на 3-ю — 50 — 58 кмчас.
• с 3-й на ПП — 68 — 76 кмчас.
• Блокировка включена — 60 — 76 кмчас.
• Блокировка выключена — 56 — 70 кмчас.

При движении на автомобиле на повышающей передаче (ПП) по ровной дороге, соответствие скорости автомобиля и оборотов двигателя следующее:

• скорость автомобиля 60 кмчас — 1500 оборотов двигателя.
• . 80кмчас — 1800 оборотов двигателя.
• . 100 кмчас — 2200 оборотов двигателя.

Пробуксовывает гидротрансформатор АКПП: почему возникает проскальзывание гидротрансформатора

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«. проскальзывание гидротрансформатора при старте с места. Ощущение того, что двигатель соединён с ведущими колёсами через довольно мягкую резинку очень неприятно. На примитивных коробках (95% японцев и американцев) такое же ощущение возникает при энергичной работе газом на любой скорости. Приличные «автоматы» после старта с места запирают гидротрансформатор.«

Один из самых крепких мифов, что гидротрансформатор в коробке-автомате (ГТ) — «проскальзывает». Я понимаю его причину — подсознательно как-то очевидно, что если вот колёса к мотору приделать через железную палку, то тянуть будет сильнее. А если через жидкость, то — конечно же слабее!

Зайдите в ванную комнату. Наберите ванну — ну, 20 см воды хватит. Опустите руку и ме-едленно проведите ей в воде, плотно поставив ладонь поперёк «течения». Сопротивления воды ведь нет, так? Ну а теперь проведите быстро. Сопротивление ведь появилось, да?

А теперь — с размаху (ВООБЩЕ-ТО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!:) ударьте плашмя рукой по воде. Больно, да?

А о том, что упавшие плашмя на воду люди умирают, вы, наверное, слышали. От удара.

Жидкость — а особенно — специально подобранная жидкость для коробок-автоматов — вовсе не всегда так уж «мягка».

Но — конечно, сталь всё равно твёрже. Значит, ГТ всё равно всё портит — может быть, немножко, но «проскальзывает» же? Значит — от него — вред?

Читайте так же:
Проезд перекрестков с круговым движением – смотрим на знаки

Если внимательно прочесть его название, то в нём легко вычленяется какое-то знакомое «трансформатор». Что делают трансформаторы? (220 получают, 127 домой приносят, а на остальное — гудят, ага.)

Трансформируют. Преобразуют «много А, мало Б» в «много Б, мало А».

Например, электрический трансформатор делает из большого напряжения И МАЛОГО ТОКА малое напряжение И БОЛЬШОЙ ТОК. Про выделенную заглавными часть часто забывают.

Пара шестерён — это тоже трансформатор. Высокие обороты двигателя и малую тягу они преобразуют в малые обороты колёс (на первой передаче), и большую тягу.

Так вот: гидротрансформартор делает то же самое. На своё «проскальзывает» он не «гудит», а повышает тягу на выходе. Разница в оборотах входного и входного вала ГТ, как и в случае с шестернями, превращается в избыток тяги на выходе!

Но есть нюанс. У пары шестерён соотношение всегда одинаково. У ГТ — нет. Это, по сути, вариатор — только, увы, с не очень большим диапазоном. Разумное передаточное соотношение ГТ — где-то от 1.1 до 1.3. А реальное — до 1:бесконечности, потому что — в отличие от сцепления! — ГТ умеет трансформировать даже при полностью заторможенном выходном вале!

Напомню, зачем вообще нужна вся эта шушера с шестернями и валами. То есть коробки передач и системы сцепления.

Двигатель внутреннего сгорания очень капризен. Тяговитость его сильно зависит от оборотов. В районе 750 оборотов он очень слаб, как-то тянуть начинает примерно с 1500, максимума достигает в районе 4000-6000 об/мин.

Задача коробки и сцепления — сделать так, чтобы при любой скорости движения машины (включая нулевую) мотор крутился быстрее, чем 1000 и медленнее, чем 6500 (средние цифры).

На ходу эту задачу решает коробка передач и ГТ в автомате, и только коробка в механиике. При старте задачу решает только ГТ в автомате и только сцепление в механике.

Что происходит при старте машины с «механикой»? Колёса не вращаются, скорость — ноль. Двигатель не может тянуть при скорости ноль. Поэтому между ним и колёсами вставляют пару фрикционов — при торгании они скользят друг по другу, позволяя двигателю крутиться при стоящих на месте колёсах. Скольжение это тратит при старте 99.(9)% (. ) мощности двигателя на тепловыделение!

Давайте я чётко повторю: ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ при трогании — СЦЕПЛЕНИЕ. Пробуксовка сцепления идёт до тех пор, пока жалкие крохи энергии, поступающие к колёсам, не разгонят машину до скорости, на которой мотор может крутиться сколь-нибудь разумно быстро. Всё это время тяга двигателя В ОСНОВНОМ летит в тепло.

Что происходит при трогании машины с автоматом? В отличие от сцепления, которое вынуждено проворачиваться без толку и нагреваться, ГТ при нажатии на газ передаёт на колёса весьма серьёзное усилие. Увы, ГТ не является идеальным трансформатором. Был бы он идеальным — при полностью заторможенных колёсах он давал бы тягу бесконечной величины. Этого не происходит, но — в 1.5-2 раза тягу движка ГТ таки увеличивает (это В ДОПОЛНЕНИЕ к тому, что даёт собственно пара шестерён первой передачи). Таким образом, именно при трогании ГТ, в отличие от сцепления, способен обеспечить двигателю более хороший режим и отдать в колёса несравнимо большую мощность, чем сцепление в машине с «механикой».

Что же касается блокировки ГТ — она нужна тогда, когда водитель сбросил газ, и обороты двигателя и выходного вала ГТ почти сравнялись. Здесь, на малой тяге, ГТ действительно очень неэффективен — да и не нужен. Поэтому на верхних передачах и при малой тяге двигателя (то есть не после старта, а после разгона) современные автоматы блокируют ГТ, чтобы получить дополнительную экономию топлива в несколько процентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию