Производим ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками
Как самому отремонтировать пластиковый бампер
Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.
Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.
Распространенные повреждения и методы их устранения
Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.
Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:
- Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
- Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
- Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
- Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.
При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.
Если на бампере просто вмятина, то можно воспользоваться вот таким комплектом.
Варианты пайки бампера из пластика
Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину.
Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.
Подготовительные шаги:
- Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
- Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
- На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.
Варианты пайки бампера:
- Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
- Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
- Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
- Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.
Усиление конструкции
Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.
В области повреждения:
- зачищается краска;
- плоскость обезжиривается;
- наносится клей;
- накладывается сетка, проволока;
- чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.
Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.
Важные моменты подготовки к покраске
Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки.
Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.
Шпаклевка проводится в несколько этапов:
- наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
- набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
- область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;
Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку.
Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.
Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.
Помещение:
- место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
- очищаются стены, потолок, напольное покрытие.
Автомобиль:
- бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
- если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.
Подбор краски:
- лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
- компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.
Нанесение краски, подготовка материалов:
- количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
- краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).
Секреты технологии покраски
Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.
Виды покраски:
- Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
- Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.
Процесс покраски включает этапы:
- Обдув, обезжиривание.
- Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
- Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
- Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
- Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
- Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.
При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.
Производим ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками
Каждый уважающий себя водитель старается бережно относиться к своему авто. Однако довольно часто из-за простой невнимательности, а возможно, и по чужой вине, машина получает механические повреждения, чаще всего, переднего или заднего бампера: где-то столбик оказался незамеченным, где-то бордюр слишком высоким. Полбеды – если на бампере только поврежден слой краски, но бывает и так, что материал не выдерживает и ломается, либо на его поверхности появляются многочисленные трещины. Решить проблему можно тремя способами:
- купить новую запчасть;
- обратиться в мастерскую, чтобы мастера восстановили старую деталь;
- или провести ремонт бампера своими руками.
У большинства современных автомобилей бампера изготавливаются из полиуретана или его сплава. Этот материал достаточно пластичен и податлив, поэтому детали, изготовленной из него вполне возможно придать прежний вид, причем сделать это своими руками, сэкономив, таким образом, немалую сумму денег.
Процесс восстановления бампера автомобиля проходит в несколько этапов:
- осмотр;
- подготовка к ремонту;
- спайка внутренней стороны детали;
- укрепление шва;
- подготовка и спайка внешней стороны;
- выравнивание поверхности;
- подготовка к окрашиванию и окрашивание.
Осмотр
Прежде, чем начать проводить ремонт пластикового бампера своими руками, необходимо осторожно снять поврежденную деталь и внимательно осмотреть повреждения. Помимо основных трещин, на бампере могут образоваться и более мелкие, способные в дальнейшем разойтись и свести все старания к нулю. Кроме того, могут образоваться отдельные осколки детали, которые необходимо впаять. Если же осколки потерялись, заполнить их место можно стекловолокном. Чаще всего трещины берут свое начало от мест крепления бампера к кузову автомобиля, поэтому пространство вокруг них следует осмотреть особенно внимательно.
Подготовка к ремонту
Данный этап заключается в том, чтобы тщательно очистить поврежденный бампер автомобиля от пыли и грязи и расположить его таким образом, чтобы обеспечить себе удобство при работе. После этого необходимо подготовить инструменты. Собственно, все, что потребуется для спайки – паяльник, электрический или нагреваемый паяльной лампой.
Поскольку работа с последним требует определенных навыков, а ремонтировать бампера своими руками приходится не каждый день, предпочтительнее будет воспользоваться электрическим прибором. Для этих целей прекрасно подойдет 100-ваттный паяльник с широким жалом.
Спайка внутренней стороны
Начинать ремонт нужно с внутренней стороны. Это позволит изучить свойства материала и потренироваться, а огрехи в работе при этом никому не будут видны. Спайка проводится равномерно по всей длине трещины, от начала и до конца.
Жало разогретого паяльника устанавливается перпендикулярно трещине и вдавливается, следующий «стежок» делается через 3-4 мм. Необходимо пропаять также и все разветвления трещин, какими бы незначительными они не казались, поскольку в противном случае они станут концентраторами напряжений, и от них впоследствии начнут расти новые трещины.
Укрепление шва
Чтобы шов получился прочным, его по всей длине необходимо укрепить скобами для степлера, впаяв их с интервалом 2-3 см. При этом нужно обратить внимание на длину ножек скоб: они не должна превышать толщину бампера автомобиля, поэтому при необходимости ножки придется укоротить.
Впаивать скобы удобнее всего при помощи пинцета. Скобы необходимо заделать в тело бампера, а разогретый пластик вокруг них размазать по всем углублениям, чтобы добиться максимально равномерной толщины детали.
Подготовка и спайка лицевой стороны
Прежде, чем приступать к спайке лицевой стороны бампера, необходимо удалить с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие и слой грунтовки. Для этого следует воспользоваться абразивным кругом с зернистостью Р240. Помимо удаления ЛКП, абразив позволит выровнять поверхность, если при спайке тыльной стороны, на лицевой образовалась ступенька.
После окончания подготовительных процедур можно приступать непосредственно к спайке лицевой стороны бампера автомобиля. Процесс ничем не отличается от описанного выше, за исключением того, что скобы для укрепления шва не применяются, чтобы не портить внешний вид детали. По завершении спайки поверхность нужно отшлифовать тем же абразивом Р240.
Выравнивание поверхности
Восстановленный бампер автомобиля необходимо окончательно выровнять, для этого вначале следует смыть мокрой тряпкой пыль и кусочки пластика с поверхности. После этого деталь нужно тщательно высушить. Оставшиеся после спайки волоски пластика необходимо выжечь или расплавить (как получится) строительным феном.
Оставшиеся неровности необходимо выровнять при помощи шпатлевки, которую после высыхания нужно обработать шлифовальной машинкой. Если в каких-либо местах шпателем нанести шпатлевку невозможно, это можно сделать при помощи любых подручных средств. Зашлифовать такие места можно при помощи шкурки.
Подготовка к окрашиванию и окрашивание
Готовую к окрашиванию поверхность необходимо покрыть грунтом в два слоя, между нанесением слоев необходимо выдержать интервал 15 минут. Затем наносится проявка – контрастная краска, аэрозоль или порошок. Это нужно для выявления дефектов, которые придется обработать дополнительно. Процесс дефектовки заключается в следующем: бампер обрабатывается шкуркой по всей поверхности, где нанесена проявка, пока не будет достигнут слой грунта, при этом сразу станут заметны все ямки и царапины.
После дефектовки поверхность обезжиривается, и на грунт наносится нитрошпатлевка, которая затем сушится до полного высыхания. Следом за этим поверхность полируется, и на нее наносится база под краску. Ее задача состоит в том, чтобы на молекулярном уровне сплавить переход от грунта к эмали и не дать краске впитаться в грунт.
Наконец, наносится автоэмаль, делать это нужно также в два слоя, затем поверхность покрывается лаком и полируется.
Следует учитывать, что покраска носит локальный характер, т.е. окрашивается не вся восстановленная деталь, а лишь ее часть с переходом. Этот метод требует тщательного подбора цвета и обработки переходов, но менее затратный в плане расходных материалов, а кроме того, избавляет от дополнительной работы по удалению лакокрасочного покрытия со всего бампера и проведению дополнительных ремонтных работ в проблемных местах (а в том, что таковые имеются, можно не сомневаться). Процедура окрашивания довольно сложна, разобраться с тонкостями можно, почитав статью о покраске автомобиля пятном на нашем сайте.
Ремонт крепления бампера
Если в аварии пострадал крепежный элемент, ремонт трещины лучше производить другим способом. Для спайки потребуется строительный фен и кусок пластика с разбитого бампера-донора. При этом нужно обратить внимание на маркировку: у ремонтируемого бампера и донора она должна совпадать, иначе, если составы пластика будут различаться, шов может не получиться.
От донора отрезается две тонких полоски пластика по длине шва для лицевой и обратной стороны, поверхность вдоль трещины следует намного сточить, чтобы в нее поместились пластиковые полоски. После этого полоски нагреваются феном, накладываются на трещину, а при последующем нагреве вплавляются в материал бампера.
При таком способе швы получаются прочнее, поэтому крепления ремонтировать желательно именно так. Следует оговориться, что для этого требуется определенная сноровка, предварительно желательно посмотреть обучающее видео.
Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками
Как правило, бампер получает повреждение во время парковки, при столкновениях во время движения. Исправление детали автомобиля в автосервисе встанет в значительную сумму. Приемлемым выходом из такого положения может стать ремонт бампера своими руками. В этой публикации мы разберем, как выполнить исправление бампера самому, избежав ненужных финансовых и временных расходов.
Виды бамперов из пластика
Для изготовления бамперов используют два вида пластика — термоактивные и термореактивные. Целесообразно понимать разницу между этими материалами. Это поможет выбрать приемлемый метод исправления. Для выяснения марки сырья, из которого произведен бампер, достаточно посмотреть на его внутреннюю часть. Там указана марка сырья. Некоторые несведущие люди искренне считают что бампер — это формованный кусок пластмассы. Но это далеко не так, бампер представляет собой сложную конструкцию, включающую в себя светотехническое оборудование — фары, поворотники, освещение номеров. Кроме этого в нем устанавливаю датчики температуры наружного воздуха и пр.
Бампер из термоактивного пластика
Термоактивный пластик может быть переработан вторично. Действие высоких температур, размягчает материал, и он приобретает пластичность изделия из термоактиного полимера можно сваривать.
К этой группе материалов относят:
- Полиэтилены.
- Полистиролы.
- Поливинилхлориды.
- Полипропилены.
Бампер из термореактивного пластика
Этот пластик применяют значительно реже. Они не могут быть вторичной обработаны. Дело в том, что под действием повышенной температуры он разрушается. Однако материалы этой группы отличаются прочностью.
К этой группе относят:
- Полиуретаны.
- Эпоксидная и фенольные смолы.
- Стеклопластик.
Кстати, кузовные детали многих нынешних автомашин изготавливают из композитных материалов.
Виды повреждений
И передний, и задний бампер могут получить повреждения разной степени тяжести. Способ воссоздания бампера сопряжён с типом дефекта.
В большинстве случаев, бампера получают такие дефекты — трещины, царапины, вмятины.
Технологии восстановления
Технология исправления бампера определяется от вида имеющейся неисправности.
- Царапины, шпаклюются, красятся.
- Изменения формы и разрывы восстанавливаются нагревом полимера при помощи горелки или фена. Сырьё смягчается, легко изменяет вид.
- Разрывы малого размера стягивают с помощью упрочняющих деталей.
Выбор технологии ликвидации дефектов зависит от состояния компонента кузова. Имеющиеся технологии:
- Склеивание кузовных деталей , тут применяется смесь на основе полиуретана.
- Термическая сварка выполняется при исправлении остальных деталей, изготовленных методом горячего формования. Сварочное оснащение способствует устранению дефектов. Для исправления используется усиливающая сетка и шпаклевка, Электроды и промышленный фен отменно заделывает разрывы.
- Спайка часто производится в быту, если отсутствует дорогое технологическое оборудование. Для этого задействуют электропаяльник, абразивную шкурку и краску.
- Создание неразъемного соединения применяется для исправления разрывов большого размера. Процедура основывается на двухсторонней пайке и одномоментного усиления скобами или сеткой.
- Заклеивание с использованием стекловолокна и эпоксидной смолы. Мягкие накладки наклеиваются с двух сторон.
Удаление царапин
Для устранения царапин требуется осуществить шлифование поверхности бампера.
Последовательность операций выглядит следующим образом:
- Необходимо взять абразивную шкурку и с ее помощью надо зачистить все шероховатости. После обработки поверхность бампера должна быть ровной.
- После шлифовки, требуется нанести слой шпаклевки. После того, как шпаклевка просохла наносить слой грунта. Это последняя операция. После этого можно приступать к покраске.
Устранение вмятин
Для устранения вмятин на демпфере можно задействовать промышленный фен, или горелку.
После того как под воздействием тепла размягчится можно придать ему требуемую форму. Такой способ может быть использован на бамперах, изготовленных из ПВХ или полипропилена.
При наличии существенных дефектов самостоятельное восстановление этой детали не рекомендуется. В такой ситуации имеет смысл обратиться на станцию технического обслуживания.
Устранение трещин
Для устранения трещин пригодятся знания о методики ремонта трещин. Для их устранения можно использовать несколько методов. Но сначала надо выяснить, из чего произведен бампер. Для этого посмотреть обозначение сырья, размещенное на внутренней стороне детали.
Для устранения разрывов можно использовать метод сварки феном с использованием стекловолокна.
Инструменты и материалы для ремонта бампера
Для исправления бампера с использованием разных технологий потребуются некоторые средства и сырье. Их перечень приведен ниже:
- Промышленный фен или горелка на газу.
- Индустриальный паяльник.
- Припой, идентичный по составу бамперу.
- Стекловолокно.
- Металлическая сетка.
- Абразивная бумага разной зернистости.
- Грунт.
- Шпаклевка.
- Ветошь.
- Валики и кисти для малярных работ.
Технологии ремонта
С помощью разных технологий методик в домашних условиях допустимо исправить бампер из разных марок пластика. Рассмотрим распространённые технологии, позволяющее исправлять бампер самому.
Ремонт с помощью стекловолокна
Наиболее приемлемый метод восстановления бампера — установка латки из стеклоткани. Для этого надо приготовить кусок ткани, двухкомпонентный клеящий состав на основании эпоксидной смолы.
Эта операция проводится в следующей последовательности:
- Удаление старого покрытия и подготовка поверхности, т.е. ошкуривание и обезжиривание.
- Выкроить лоскут стеклоткани, равный по габаритам и форме повреждённому месту.
- Приготовить клеящий состав в соответствии с руководством по использованию, размещённому на этикетке.
- Полученный состав надо нанести на заранее, подготовленную поверхность и приклеить кусок стекло, для повышения эффективности соединения, имеет смысл пригладить уложенную стеклоткань силиконовым валиком.
- После фиксации лоскута стеклоткани потребуется выполнить зашкуривание обработанного места.
- После того как поверхность, отшлифована на нее наносят 2-3 пласта грунта.
- После его просыхания можно приступать к нанесению специально подобранной краски.
Сварка бампера термофеном и припоем
Для сварки пригодны детали, изготовленные из термоактивных полимеров, если бампер изготовлен из другого материала, то придется использовать другую технологию ремонта.
Перед началом восстановления необходимо зачистить поверхность детали и просушить ее.
Шанс №2: как ремонтировать бампер своими руками и видео рабочих процессов
Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.
Общие сведение о предмете
Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.
Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.
Материал нужно знать!
Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:
- PP – полипропиленовая основа.
- ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
- PUR – полиуретан.
Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.
Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.
Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.
Этап 1: ремонтируем автомобильный бампер своими руками в гараже
Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:
- Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
- Шлифовальные круги различной зернистости.
- Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
- Струбцины и резиновый шпатель.
- Паяльник и строительный фен.
- Металлический скотч.
Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:
- Шпатлевка и грунтовка.
- Сеточка латунная для армирования трещины.
- Банка краски или баллончик с краской.
- Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.
Подготовительные мероприятия
Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.
Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.
Восстанавливаем бампер из полипропилена
При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:
- С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
- При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
- Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
- Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.
Шпаклевание и покраска
- Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
- Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
- Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
- Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
- Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.
Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:
- Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
- Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
- Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
- Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.
Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов
В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.
Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:
- Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
- Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
- Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
- Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
- Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
- Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.
Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля , так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.