Autokombi.ru

Авто-портал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка инжектора – ультразвук во благо двигателя

Вредно ли чистить форсунки ультразвуком?

Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.

Чистка форсунок ультразвуком

Чистка форсунок ультразвуком

Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются

По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.

Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.

Форсунки Skoda Octavia Scaut

Форсунки Skoda Octavia Scaut

Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.

Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.

Вышедшая из строя форсунка

Вышедшая из строя форсунка

Как понять, загрязнен ли инжектор

Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:

  • резкое увеличение объемов используемого топлива;
  • запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
  • ощущается характерный провал педали газа;
  • возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
  • показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
  • уровень производительности форсунок падает;
  • эксплуатационный период катализатора и лямбда-зонда уменьшается в 2 раза;
  • наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.

Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?

Польза чистки ультразвуком

Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.

Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.

Форсунки с тефлоновыми кольцами BMW X6

Форсунки с тефлоновыми кольцами BMW X6

Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.

Ультразвуковая чистка форсунок

Ультразвуковая чистка форсунок

Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.

Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

OzO

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 607
Регистрация: 15.1.2008
Из: г. Салехард ЯНАО
Пользователь №: 9071
Автомобиль: Nissan Skyline ENR33 GTS-4 М/Т swap rb25det boost 0.6

racer77

Просмотр профиля

Группа: Модераторы
Сообщений: 12765
Регистрация: 25.2.2004
Из: Москва
Пользователь №: 614
Автомобиль: Skyline GTR & Pulsar GTi-R

Flasher

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1302
Регистрация: 29.8.2007
Из: Хабаровск
Пользователь №: 7987
Автомобиль: Oo SKYLINE oO

Читайте так же:
Диагностируем шаровую своими руками

Drakon

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 293
Регистрация: 25.8.2009
Из: Красноярск
Пользователь №: 14739
Автомобиль: HR33 RB25DE AT —> HR33 RB25DE MT

flyhol

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1059
Регистрация: 14.9.2005
Из: г. Новосибирск
Пользователь №: 2453
Автомобиль: Nissan Stagea RS Four V

C003MP

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 153
Регистрация: 18.8.2009
Из: Новосиб сити
Пользователь №: 14649
Автомобиль: Скайчег

Шаман

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 26
Регистрация: 21.9.2009
Из: Иркутск
Пользователь №: 15027
Автомобиль: Skyline HR34 RB20DE

OzO

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 607
Регистрация: 15.1.2008
Из: г. Салехард ЯНАО
Пользователь №: 9071
Автомобиль: Nissan Skyline ENR33 GTS-4 М/Т swap rb25det boost 0.6

SilverStone

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 715
Регистрация: 21.2.2008
Из: Санкт-Петербурга
Пользователь №: 9419
Автомобиль: Toyota Supra GA70 1G-GEU

Чищу систему либо WYNNS,либо если у кого-то форсы сняты им же или CARBMEDIC`oм.WYNNS нравится больше потому как от него и поршневая почистится с бошкой маленько и рампа топливная за одно.Да и вообще из того что юзал это самое нормальное средство.Единственный минус-нужно после этого свечи менять.Если есть с предыдущей замены свечи,то лучше их ввернуть и на них мыться ибо им уже точно будет смерть-проверено! А если ультразвуком,то это геморрой.Во-первых снимая форсу, нет 100% гарантии что ты обратно её посадишь на свое место и из под резинки не будет ссать,дополнительные раскручивания и трата времени-да ну это все НАХ.слышал много о разрушении форсоф после ультразвука,но подтвердить не могу,лично такого опыта не было.

OzO

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 607
Регистрация: 15.1.2008
Из: г. Салехард ЯНАО
Пользователь №: 9071
Автомобиль: Nissan Skyline ENR33 GTS-4 М/Т swap rb25det boost 0.6

SilverStone

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 715
Регистрация: 21.2.2008
Из: Санкт-Петербурга
Пользователь №: 9419
Автомобиль: Toyota Supra GA70 1G-GEU

Goldsky

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 810
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.Томск/г.Нижневартовск
Пользователь №: 6024
Автомобиль: JZX-90

Мыл мою и буду мыть ультразвуком. Только им можно полностью прочистить форсунку. Да и заодно на стенде проверить как распыляет форсунка и не льет ли она. Про басни что умирает форсунки от ультразвука, заливают. Не было такого. Скорее всего форсунка умирает ещё до чистки, а во время чистки это выясняется.

Сообщение отредактировал Goldsky — 24.12.2009, 20:08

OzO

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 607
Регистрация: 15.1.2008
Из: г. Салехард ЯНАО
Пользователь №: 9071
Автомобиль: Nissan Skyline ENR33 GTS-4 М/Т swap rb25det boost 0.6

Goldsky

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 810
Регистрация: 5.12.2006
Из: г.Томск/г.Нижневартовск
Пользователь №: 6024
Автомобиль: JZX-90

при промывке так называемым "ультразвуком" :
1. Снимаются форсунки и проверяются резиновые уплотнители и их состояние (возможен подсос воздуха при высохшей резинке)
2. Ставятся форсунки на стенд и выявляется их состояние.
3. Затем помещаются в ультразвуковую ванну и подключаются к питанию. В таком виде очищаются.
4. После ставится на стенд и проливаются в разных режимах смотрится их работа.
5. всё это время используется специальная жидкость типа WYNNS или аналог.
6. Если форсунка не работает это в любом случае будет видно.
7. Если уж и сломается форсунка то это то же будет видно.
8. Рекомендованно так же поменять и фильтр.

А если чистить только промывкой как опрделить почистились форсы или нет? Правильный ли у неё распыл, не льет ли она, держит ли давление? Надо будет вкрутить старые свечи и то хана будет хорошим это ещё дополнительные работы.

Единственное тут самое важное — чтоб руки мастера росли из правильного места. А то могут кинуть в ванну и всё. Резинки ссохшиеся оставить.
А потом говорят не мойте ультразвуком умирают форсы.

Мессия

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 186
Регистрация: 11.6.2009
Из: расноярск
Пользователь №: 13921
Автомобиль: Skyline HR-33, Купе. RB20DE Neo, но уже почти RB26DETT с BNR32, ждущий впуска и компа.

Я за химию — промыл за 1.5 рубля в Красноярске у нас. Если без замены свечей — минут бы за 25 уложились. Так, около часа ушло.
Ехать стало лучше — реакция на педаль улучшилась, раньше чуть-чуть гуляли холостые — щас все ок стало.

Про ультрозвук слышал много неприятных отзывов.
И, кстати, химию удобно делать тогда, когда тебе нужно уже менять свечи — добил старые, вкрутил новые.

Я, правда, использовал самые душманские Бриск-и по 60 рублев, поскольку мои Denso iridium power прошли всего 3 тыщи — было жалко убивать комплект почти за 3 рубля.

serega899

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 146
Регистрация: 6.1.2010
Из: Челябинск
Пользователь №: 16138
Автомобиль: ECR 33 GTS25TM1

HNR32

Читайте так же:
Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1601
Регистрация: 5.3.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 6724
Автомобиль: BNR32/RB26/GT4094R/800HP

Долгое время работал мастером на СТО, было оборудование — мыли и ультразвуком и специальной жижей без снятия форсунок (подключается к рейке, задается давление и на ней авто работает 30-40мин). Из практики — ультразвук на самом деле нужен 1 авто из 10, остальным 9 вполне хватит промывки без снятия. Минусы у этого метода — луше делать непосредственно перед сменой масла — совсем немного жижи все равно попадет в масло, а это не есть гуд. Касательно свечей и сказанного о них выше — не сталкивался с повальным выходом свечей из строя после промывки, но для перестраховки можно ввернуть для промывки либо старые либо самые дешевые отечественные.

Сообщение отредактировал HNR32 — 28.3.2010, 5:08

keyberts

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 42
Регистрация: 2.7.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14029
Автомобиль: nissan

где взять инструкцию как чистить самому? ни разу этого не делал Может фото отчет кто делал??

Сообщение отредактировал keyberts — 29.3.2010, 1:28

AlexMint

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 57
Регистрация: 17.3.2010
Из: E-burg
Пользователь №: 16955
Автомобиль: Скулинэ Веджетабле Купе r34

Кстати, тоже интересно как все проделать. Напишите в тему пажалста. Да, и ещё: есть такая вещь как Wynn's Fuel System Cleaner — она является только профилактическим средством?

Сообщение отредактировал AlexMint — 29.3.2010, 10:41

Miguel

Просмотр профиля

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1252
Регистрация: 10.9.2007
Из: Москва, Войковская
Пользователь №: 8068
Автомобиль: er34 rb25det

Промывка инжектора

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Промывка инжектора

Форсунка — это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла.

Основные стадии засорения инжектора.

1.Стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 5-7%. При малом засорении особых проблем с двигателем не возникает. Обычно, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия засорения: разница в производительности форсунок порядка 10-15%. На холостом ходу двигатель ”подтраивает” (начинает работать не равномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия засорения: разница в производительности форсунок достигает 20-50%. Двигатель пытается "выпрыгнуть" из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют в более яркой форме.

Сейчас имеется 2 основных способа очистки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (производится без снятия форсунок с двигателя).

Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?
На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

1. Wynn's (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей. Очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2002 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

2. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

Читайте так же:
Рабочая температура дизельного двигателя – как достичь и контролировать?

3. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

4. Carbon Clean промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's и LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнут непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок для него составляет около 45.000 руб.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора.

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.

Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.

Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.

В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?
Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки?
Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

Чистка форсунок ультразвуком и своими руками

Инжекторная топливная система легковых автомобилей нуждается в тщательном обслуживании. В обязательном порядке необходимо очищать форсунки. Конструкция включает в себя фильтры, которые могут засориться. В таком случае они некачественно очищают бензин, поэтому мелки частицы способствуют загрязнению. Чистка форсунок требуется для улучшения качества распыла топлива.

Читайте так же:
Развал-схождение колёс своими руками + ВИДЕО

Особенности форсунок

Почистить форсунки ультразвуком и своими руками

Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.

Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации. Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора.

Как снять форсунки

Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.

Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.

Способы очистки

Существует несколько способов очистки форсунок. Можно купить химические присадки, использовать ультразвук. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки:

Чистка форсунок ультразвуком

  1. Применение присадок. Они не гарантируют длительный результат и больше подходят в качестве профилактических мероприятий. Если легковой автомобиль не новый, то присадки могут полностью вывести из строя форсунки. Когда в топливной системе образовывается небольшое количество грязи, ржавчины и другого налёта, то при растворении фильтр закупоривается. Присадки можно добавлять через каждые 5 тыс. км пробега в качестве профилактики.
  2. Ультразвук. Это дорогостоящий и затратный способ, который требует наличия специального оборудования и знаний. Предварительно форсунки демонтируют и выполняют чистку. Доверять работу нужно высококвалифицированному специалисту. Если мастер без опыта, существует вероятность дополнительных поломок. Автовладельцу придётся дополнительно покупать уплотнительные кольца и нейлоновые фильтры. При откручивании такие мастера смогут сломать форсунку.
  3. Химические вещества. Этот способ используется чаще остальных. Для этого делают специальное устройство, которое подключается к топливной рейке. Далее делают присоединение на вход топливоприёмника. Создаётся рабочее давление при включённом двигателе на холостом ходу. В этот момент подают чистящее химическое средство для чистки инжектора.

Автомобиль при последнем способе очистки должен работать около 40 минут. Топливная система проходит несколько этапов очистки.

Все вышеперечисленные способы используются только в условиях автомастерской или станции технического обслуживания. Но есть варианты для домашнего использования, с минимальными затратами и капиталовложением.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.

Чистка форсунок своими руками

Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Читайте так же:
Как хранить зимние шины – правила подготовки и размещения

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Как почистить форсунки

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.

Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Чистка форсунок в домашних условиях

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

Преимущества и недостатки ультразвука

Автомобилисты регулярно спорят о пользе и вреде ультразвука для чистки форсунок. Эксперты уверены, что он оказывает негативное влияние на керамическую поверхность и отдельные элементы внутри системы. Именно поэтому настоятельно рекомендуют свести к минимуму период воздействия ультразвука. Другие специалисты говорят о том, что он помогает эффективно промывать все отложенные загрязнения.

Чистка форсунок ультразвуком

Главное преимущество такого способа заключается в возможности очистки полностью засорившегося отверстия сопла. Если использовать химические реагенты, они не смогут проникнуть внутрь форсунки. Чтобы выполнить чистку, потребуется демонтаж детали. Не каждый человек сможет самостоятельно выполнить такую процедуру. Нужно обращаться на станцию технического обслуживания, где работают квалифицированные мастера, и есть соответствующее оборудование.

Ультразвуковая очистка форсунок противопоказана, если форсунки изготовлены из тефлона или керамики. Можно выделить следующие недостатки, на которые стоит обратить внимание:

Чистка форсунок на стенде

  1. Трудоёмкая работа, требующая определённых усилий и времени. Чтобы выполнить очистку, мастер демонтирует и установит обратно форсунку.
  2. Могут повредиться керамические элементы, которые являются наиболее уязвимыми.
  3. Ультразвуковая очистка наиболее затратная в сравнении с другими способами. Для работы требуется дорогостоящее оборудование, разборка важных узлов двигателя. В качестве профилактических мероприятий ультразвук является не наилучшим вариантом.

Этот способ подходит автовладельцам, у которых сильно засорились форсунки. Перед началом выполнения работ требуется провести диагностику транспортного средства. В некоторых случаях проблема с мотором может скрываться в других неисправностях. Во время ультразвуковой очистки мастер на станции технического обслуживания обязан полностью осмотреть деталь на наличие повреждений.

В большинстве случаев от неправильной работы выходит из строя колпачок. Его поверхность становится повреждённой и деформированной. В такой ситуации требуется полная его замена. Дополнительно проводят проверку электрических разъёмов. На поверхности контактов не должно быть следов коррозии, грязи, пыли. При необходимости их также заменяют.

Только в условиях автомастерской специалист сможет проверить производительность форсунок. Для этой цели используют мерные цилиндры, которые способны сымитировать реальные условия работы. Их проверяют в течение 5 минут, после чего измеряют количество жидкости.

Очистка форсунок — это трудоёмкий процесс, поэтому доверить работу нужно квалифицированному специалисту. Он сможет не повредить внутренние детали, заменит расходники, почистит контакты. А также не рекомендуется использовать специальные жидкости, которые обещают гарантированный результат. Они могут стать причиной ещё большего засорения внутреннего сопла и фильтров. Подробнее об очистке газовых форсунок читайте в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию