Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простые способы выгнать застоявшийся воздух из системы охлаждения на Калине

Выгоняем воздух из системы охлаждения на Лада Калина

Пробка системы охлаждения бачка расширительной жидкости Лада Калина под капотом

Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.

Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.

К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.

Как избавиться от воздуха

Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:

  1. Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
  2. Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.

Патрубки на штуцерах дроссельного узла двигателя на Лада Калине

Нужные патрубки отмечены стрелочками.

Демонтаж пробки расширительного бачка на Лада Калина ЛЮКС

Второй способ

Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.

  1. Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
  2. Снимает с дроссельного узла шланг.

Штуцер дроссельного узла со снятым шлангом под капотом автомобиля Лада Калина

Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!

Третий способ

Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.

  1. Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
  2. Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
  3. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Обозначение крышки бачка ОЖ под капотом на Лада Калина 98 лошадиных сил

Крышка отмечена стрелочкой.

Низкий уровень антифриза меньше уровня MIN на Лада Калина

Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.

Как понять, что в систему охлаждения попал воздух

Низкий уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения на Лада Калина

Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.

Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание ( булькание ), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.

Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.

Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.

Почему воздух попадает в систему

Пробка внутри расширительного бачка на Лада Калина под капотом

Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.

Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:

  1. Неаккуратный долив антифриза.
  2. Частичная разгерметизация системы.

Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

Выводы

Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.

Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя

Простые способы выгнать застоявшийся воздух из системы охлаждения на Калине

Система охлаждения двигателя транспортного средства всегда обязана работать максимально эффективно, так как включенный силовой агрегат и так функционирует при повышенной температуре. К сожалению, но иногда эффективность данной системы может быть нарушена. Одной из причин может стать воздушная пробка.

Способы выгнать воздушную пробку на Калине

Выгнать воздух из системы охлаждения – крайне важно. Но не менее важно знать причины его появления, чтобы постараться в будущем предотвратить возникновения данной проблемы.

В данной статье будет рассмотрена эта проблема и ее решения на примере популярного в нашей стране автомобиля – Лада Калина.

Причины задержки воздуха в системе охлаждения

Итак, что может стать причиной появления воздуха в данном случае? Существует достаточно серьезный перечень первопричин:

  • Воздушная пробка образовалась во время не правильно проведенной замены охлаждающей жидкости;
  • Воздух проникает в систему из-под используемых пластиковых штуцеров, которые имеют свойство сжиматься/разжиматься при резких изменениях температур;
  • Атмосферный клапан, установленный на крышке расширительного бака, имеет повреждения, из-за чего не работает правильно;
  • Возможно попадание воздушной массы через поврежденные участки на радиаторах транспортного средства;
  • Помповая герметичность оставляет желать лучшего;
  • Прокладка ГБЦ имеет пробой.

воздух в системе охлаждения на Ладе Калине

То есть, прежде чем выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо проверить ее на наличие выше описанных проблем, иначе вся процедура будет выполнена напрасно.

Способы выгнать воздушную пробку на Калине

Если СОД находится в порядке, то, практически всегда первопричиной образования пробки является процедура замены охлаждающей жидкости. Во время ее проведения следует придерживаться нескольких важных рекомендаций, чтобы не пришлось проводить более серьезные работы, вместо того, чтобы комфортно ездить на своей Ладе Калина и не испытывать неприятностей с охлаждением включенного мотора:

  • При замене ОЖ обязательно дунуть в шланг, который ведет к печке авто;
  • Аналогичное действие произвести с продуванием расширительного бачка.

Все это необходимо сделать, чтобы максимально полностью слить старую охлаждающую жидкость. Кстати, для достижения поставленной цели совершенно не требуется отсоединять нижний шланг и пытаться его аналогичным образом продуть – это ничего не даст.

Как выгнать воздух из системы охлаждения на Ладе Калине

Тем не менее, если проблема уже есть, то необходимо как-то выгнать воздушную пробку из системы охлаждения на Калине. Существует одна очень действенная инструкция, которая обязательно пригодится в подобной ситуации:

  1. Выполнить демонтаж экрана силового агрегата, изготовленного из пластика. Достаточно банально выдернуть его, так как он изначально держится только за счет шпилек, на которые одет.
  2. Демонтировать одну из трубок, расположенных на подогреве дроссельного узла, за счет ослабления крепежного хомута.
  3. Открутив крышку, сильно дунуть в расширительный бачок. Рекомендуется предварительно накрыть отверстие чистой тряпочкой. Из системы начнет выходить тосол.
  4. Дальше необходимо быстро вернуть на место ранее снятую трубку и установить демонтированный экран. Все.

Естественно, некоторые автолюбители могут побрезговать подобными действиями. Поэтому существует и альтернативный вариант:

  1. Осуществить запуск мотора и дать ему немного времени на прогревание.
  2. Выключить силовой агрегат.
  3. Не трогая расширительного бачка, отсоединить одну из трубок. Охлаждающая жидкость, под давлением из-за нагрева, начнет вытекать.

Остается только вернуть все обратно, не забывая, что тосол, в этом случае, может быть достаточно горячим.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина

I Love My Lada

Герметичная система охлаждения гарантирует, что и печка будет работать нормально, и двигатель не перегреется, поскольку антифриз циркулирует стабильно. Впрочем, стоит появиться воздушной пробке, как эффективности работы системы охлаждения и отопления приходит конец. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина, будем разбираться прямо сейчас.

Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина

Система охлаждения во всех современных двигателях должна быть максимально герметична. Старые моторы не имели расширительного бачка и охлаждающая жидкость заливалась прямо в верхнюю банку радиатора. Это было связано с низкими требованиями к качеству и составу антифризов, а также неприхотливыми материалами, из которых выполняли блоки цилиндров, головки и другие охлаждаемые элементы моторов.

воздушная пробка калина

Как бы там ни было, в герметичной системе охлаждения малейшее количество воздуха может вызвать нарушение циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев двигателя, закипание жидкости и нарушение работы отопителя. Словом, если мы замечаем, что:

двигатель перегревается при незначительных нагрузках и не слишком высокой температуре окружающего воздуха;

из печки не дует горячим воздухом, а слегка теплым, даже в том случае, когда указатель температуры двигателя в красной зоне;

течет радиатор печки, есть другие места подтекания антифриза,

можно быть уверенным, что в системе охлаждения образовалась пробка. При этом мы уверены, что все узлы системы охлаждения работают, как часы. А именно — водяной насос, термостат, радиатор печки и радиатор охлаждения, ничего нигде не течет.

Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина

Любая негерметичность в системе или же неправильная замена охлаждающей жидкости может запросто привести к образованию воздушной пробки в радиаторах, патрубках или в водяной рубашке. Завоздушивание системы охлаждения происходит следующим образом — при подтекании антифриза из патрубка или радиатора воздух потихоньку подсасывается и занимает свободный объем в системе. Происходит это не сразу, но когда пузырьки воздуха накопятся в достаточном количестве, пробка готова к использованию. Как правило, воздух собирается в самой верхней точке системы охлаждения. На Калине это — система подогрева дроссельного узла.

воздушная пробка калина

Кроме этого, воздух может запросто образоваться из-за использования некачественного антифриза. Объясняется это просто — хорошие жидкости закипают крайне редко, для этого их нужно разогреть как минимум до 140-160 ˚С, что практически невозможно. Низкокачественные антифризы и любимые всеми тосолы могут закипать уже при температуре около 100 ˚С, а это, как мы знаем, почти рабочая температура двигателя Калины. При закипании, как и любая жидкость, антифриз выделяет пузырьки воздуха, которые опять-таки скапливаются и образуют пробку, препятствующую циркуляции.

воздушная пробка калина

И еще один, самый неприятный момент. В систему охлаждения может попадать не воздух, а выхлопные газы. Это говорит о том, что прокладка головки блока приказала долго жить и прогорела, газы прорвались в систему охлаждения и образовали пробку. В этом случае лечение только одно — замена прокладки ГБЦ и выяснение причин прогара.

Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина

Существует как минимум три способа удаления воздушной пробки и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Многие водители рекомендуют в таких случаях не спешить с радикальными действиями и присмотреться к пробке расширительного бачка. Возможно (а это случается очень часто), что из-за некачественного компенсационного клапана, встроенного в пробку, воздух попадает именно в этом месте. К Калине подходит пробка и от ВАЗ 2110, и даже от Газели, так что выбор пробок большой. После замены пробки и прогрева двигателя воздух может стравиться самостоятельно.

воздушная пробка калина

Если этот вариант ничего не дал, приступаем к удалению другими способами:

Самый надежный способ — выгнать воздух из самой верхней точки системы охлаждения, из шланга подогрева дросселя. Для этого прогреваем двигатель, оставляем его работать на холостых и аккуратно снимаем шланг, по которому антифриз подводится к дроссельному узлу. Мы при этом потеряем немного антифриза, но гарантированно выпустим воздух из системы. И здесь нужно соблюдать осторожность, жидкость горячая.

Относительно простой способ удаления пробки. Загоняем автомобиль на возвышенность так, чтобы передок был приподнят. Отлично подойдет эстакада. После этого открываем расширительный бачок и тщательно проминаем патрубки и шланги системы охлаждения. В это время печка должна работать на максимальных оборотах и быть полностью открыта (регулятор двигаем вправо до конца), двигатель работает на холостых, после прогрева до нормальной рабочей температуры поднимаем обороты до 3-3,5 тысяч. Воздух должен выйти через расширительный бачок.

Ну и совсем простой способ, который, впрочем, срабатывает довольно часто. Так же загоняем автомобиль на возвышенность передком, прогреваем мотор, прогазовываем до красной зоны тахометра. Спускаемся с возвышения и проверяем уровень антифриза в бачке. Если воздух вышел, то и уровень должен упасть.

После удаления воздушной пробки на Лада Калина доливаем жидкость до нормы и в будущем следим за герметичностью системы, а также стараемся не использовать плохой антифриз.

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

Как выгнать воздух, способ №1

  1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

снять шланг с дроссельного узла открыть крышку расширительного бачка

Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.

Как выгнать воздух, с пособ №2

  1. Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
  2. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
  3. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.

снять шланг с дроссельного узла Лада Калина

Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.

Как выгнать воздух, с пособ №3

  1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

снять шланг с расширительного бачка лада калина подсоединить насос к расширительному бачку лада калина

Доработка СОД от завоздушивания

Владельцами автомобилей LADA Kalina (1.6л, 8кл) предлагается простая доработка, которая решит проблему постоянного завоздушивания системы охлаждения двигателя. Если антифриз уходит, значит следует искать утечку. Если антифриз стоит на месте, а воздушная пробка периодически появляется, следует удлинить шланг от радиатора таким образом, чтобы его конец погружался в охлаждающую жидкость в расширительном бачке:

Если эта доработка не помогла и завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
На что влияет топливный фильтр автомобиля
Ссылка на основную публикацию