Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка состояния привода

Проверка состояния привода

Газораспределительный механизм является важным элементом всех двигателей, в том числе и силовых установок Ниссан. Чтобы обеспечить нормальную работу данного узла, нужно своевременно проводить тех. обслуживание ГРМ и проводить контроль за состоянием привода механизма. К примеру, на двигателях Ниссан серии VQ применяется цепной привод ГРМ, и в случае появления посторонних шумов со стороны ГРМ, требуется замена цепи привода ГРМ.

Своевременная замена цепи привода ГРМ двигателей Ниссан позволит двигателю соблюдать фазы газораспределения. Если же этого не сделать, неправильное газораспределение приведет к потере мощности, перерасходу масла и топлива, перебоям в работе установки.

Привод ГРМ производиться от коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма посредством цепи. Делается это для того, чтобы производилось открытие и закрытие клапанов ГРМ в нужный момент на конкретном цилиндре. Если же приводная цепь не будет иметь нужного натяжения, работа пары «Цилиндропоршневая группа – ГРМ» будет нарушена. Поэтому важно следить за состоянием привода и при сильном ее растягивании произвести смену цепи ГРМ агрегатов Ниссан VQ.

Для того чтобы узнать, нужна ли замена цепи привода ГРМ вашему Ниссан, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и собственноручно, имея под рукой набор ключей и зная порядок выполнения работы.

Добраться до натяжителя можно предварительно сняв крышку клапанов на силовом агрегате. Затем следует открутить и снять боковую крышку, находящуюся со стороны цепи. Ниже звездочек распределительных валов находиться натяжитель цепи, у которого и нужно замерить вылет штока. Если вылет больше 1 см, желательно заменить цепь привода ГРМ в вашем автомобиле.

Свидетельством того, что нужно заменить цепь привода ГРМ на двигателях Ниссан может служить и повышенный шум со стороны цепи. А так же появление перебоев в работе двигателя и повышенный расход масла.

В целом можно сказать, что до первого осмотра цепи проходит не менее 100 тыс. км. пробега. Однако бывают и исключения.

Мы рассмотрим замену цепи в автомобиле марки Nissan с двигателем серии VQ. Если двигатель другой серии, то принцип замены все равно остается тот же.

Замена цепи ГРМ – работа довольно хлопотная. Если отсутствует уверенность в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис.

Перед тем, как произвести замену цепи ГРМ, нужно с силового агрегата слить масло и охлаждающую жидкость. Также отсоединить кабели катушек и выкрутить свечи зажигания. Со стороны цепи авто нужно домкратом поднять переднюю часть авто.

Все навесное оборудование и приводные ремни с правой стороны (по ходу движения авто) требуется снять. После чего нужно открутить подушку крепления двигателя.

Следующей операцией по замене цепи ГРМ на Ниссане с двигателем VQ будет снятие клапанной крышки и шкива коленчатого вала. Сняв шкив, появиться доступ к кожуху привода. После этого нужно открутить крепление кожуха и извлечь его. Далее требуется выставить шестерню коленчатого вала и звездочки распределительных валов по меткам. Метки нанесены на шестерне, звездочках и самой цепи. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал пока все метки не совпадут. Если этого не сделать, будет нарушено правильное функционирование газораспределительного механизма.

Чтобы заменить приводную цепь, ее для начала нужно послабить. Для этого потребуется открутить крепление натяжителя и успокоителей и извлечь их. Цепь провиснет, но снять ее будет пока невозможно. Но этого провисания будет достаточно, чтобы открутить и снять жидкостной насос.

Перед тем как снять старую цепь, следует еще раз проверить совпадение всех меток. После чего можно произвести замену цепи ГРМ. Устанавливать новую цепь нужно так, чтобы все метки совпали. Установив новую цепь и натянув ее, нужно еще раз покрутить коленвал, чтобы убедиться, что метки совпадают. Если все нормально и метки совпали, значит, замена цепи привода ГРМ вашего Ниссана проведена правильно, и двигатель можно собирать обратно.

Выводы:

Замена цепи ГРМ весьма трудоемкий процесс. Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.

Как проверить ШРУС на исправность своими руками

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — неотъемлемый узел всех передне- и полноприводных автомобилей. Он обеспечивает передачу крутящего момента на полуось и ведущее колесо.На полуосях установлены два шарнира:
внутренний ШРУС, расположенный со стороны коробки передач;
внешний ШРУС, расположенный со стороны колеса.
Узел состоит из 4 деталей: сферический корпус, внутренняя обойма, сепаратор и шарики. Как любая деталь машины, шарниры постепенно изнашиваются и требуют замены.Причины поломки ШРУСа
Опыт работы станций техобслуживания показывает, что неисправности ШРУСов возникают даже у новых машин с небольшим пробегом. Существует несколько причин поломки:
Отсутствие смазки. В результате трения металл без смазки начинает стачиваться.
Неправильная установка ШРУСа.
Повреждение пыльника. Через дырки в механизм попадает вода и абразивные частицы, которые ускоряют износ шариков и канавок.
Агрессивная манера вождения или буксировка тяжелых прицепов. Высокая нагрузка на узел, возникающая в результате быстрой езды по плохой дороге, резком разгоне и большой нагрузке на автомобиль ускоряет износ шарниров.
Низкое качество деталей. Бракованные или поддельные детали не служат долго.
Механическое повреждение. В результате ДТП или попадания колеса в глубокую яму может произойти разрушение деталей.
Люфт шаровых опор. «Болтающиеся» колеса увеличивают нагрузку на детали.
Естественный износ.
Признаки неисправности ШРУСа
Если вовремя не обнаружить и не устранить проблему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой удастся только на эвакуаторе. Поэтому нужно оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:
Хруст во время движения в повороте.
Люфт в соединениях узла.
Хруст во время начала движения или резком ускорении.
Рывки при разгоне.
Эти признаки могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед поездкой в автомагазин нужно проверить исправность шарниров равных угловых скоростей.
Проверка исправности ШРУСа
Неисправности внутреннего и внешнего ШРУСов проявляются по-разному. Для проверки внешнего шарнира нужно максимально вывернуть руль и не спеша проехать по площадке. При таком положении руля образуется максимальный изгиб между полуосями. При этом неисправный внешний ШРУС будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.
Добиться максимального искривления внутреннего шарнира сложнее. Для этого нужно проделать следующие операции:
вывесить колеса, подняв машину домкратом или подъемником;
завести двигатель;
включить передачу.
В таком положении неисправный внутренний шарнир будет отчетливо хрустеть.
Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114
Стандартная проверка «на слух» не всегда позволяет безошибочно выяснить исправность шарниров. Прежде чем покупать дорогостоящие детали, убедитесь что проблема кроется именно в них. Для этого проделайте такие операции:
установите автомобиль на яму и вывесите колеса;
осмотрите состояние пыльников;
проверьте люфт между полуосями.
Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2
Алгоритм проверки шарниров Ford не отличается от приведенного выше.
Как проверить ШРУС на Рено Логан
Поломку деталей выдает характерный хруст (звук) и люфт полуосей.
Как заменить ШРУС своими руками
Для замены шарниров вам понадобятся следующие инструменты, детали и материалы:
новый ШРУС;
молибденовая смазка;
новая гайка крепления наружного шарнира;
зубило;
новый пыльник;
выколотка;
молоток;
набор гаечных ключей;
съемник для шаровых и рулевых тяг;
баллонный ключ;
монтировка;
домкрат и подпорка.
Выполнить работу в одиночку трудно. Поэтому попросите друга помочь вам.
Алгоритм действий по замене ШРУСа выглядит так:

Читайте так же:
Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины

поставьте машину на смотровую яму и включите ручник.
ослабьте болты крепления переднего колеса;
поднимите машину домкратом и установите на подпорку;
открутите болты и снимите переднее колесо;
помощник должен нажать тормоз, чтобы предотвратить проворачивание колеса;
полностью выкрутите гайку, удерживающую полуось;
открутите гайку с пальца шаровой опоры;
отстыкуйте шаровую опору, вынув палец из поворотного кулака;
очистите приводной вал;
ослабив хомуты, сдвиньте пыльники ШРУСа вдоль вала;
открутите гайку крепления шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку;
отстыкуйте тягу от поворотного кулака;
потяните на себя ступицу колеса, чтобы она снялась со шлицов полуоси;
извлеките внутренний шарнир из КПП, используя монтировку (чтобы не порвать сальник, не вставляйте ее глубоко)
Если ШРУС не изношен, а забит грязью в результате разрыва пыльника, его можно восстановить. Для этого нужно промыть деталь бензином, чтобы удалить грязь и смазку. После этого чистые шлицы и шарики нужно смазать молибденовой смазкой.

Установка шарниров производится в последовательности, обратной снятию. При сборке внутреннего шарнира нужно не забыть поставить пластиковую заглушку на конец вала. Шлицы внутреннего ШРУСа должны быть плотно вставлены в полуосевую шестерню коробки передач. Для этого нужно плотно насадить его молотком через смягчающую насадку.

На машину устанавливаются новые стопорные кольца и гайка крепления полуоси. Чтобы последняя не открутилась, после затяжки необходимо загнуть ее край зубилом.

Проверка состояния привода

Согласно исследованиям известно, что привод является одним из менее надёжных элементов механизма высоковольтного выключателя. Например, по некоторым статистическим данным, в 30 — 35% случаев действие релейной защиты и автоматики (РЗА) не реализуется из-за неудовлетворительного состояния привода.

Проверка привода высоковольтного выключателя является необходимой процедурой, так как данный механизм влияет на работу всей цепи управления, которая обеспечивает надежность проведения соответствующих операций, особенно на случай включения выключателя на короткое замыкание и просадки напряжения по оперативной цепи управления.

Читайте так же:
О чем может рассказать изношенная шина? Определяем неисправность по характеру износа покрышки

«Правила устройства электроустановок» и РД 34.45-51.300-97 «Объем и нормы испытаний электрооборудования» нормируют обязательную проверку напряжения срабатывания электромагнитов управления выключателей (без тока в первичной цепи) с целью определения фактического напряжения на зажимах электромагнитов, при котором сохраняется их работоспособность, т.е. выполнение операции включения и отключения от начала до конца. При этом отключающие и включающие электромагниты должны надежно срабатывать при снижении оперативного напряжения до 65% от номинального в зависимости от типа исполнения выключателя. Кроме того, чтобы предупредить ложное отключение выключателя при замыкании на землю в сетях оперативного тока и образовании обходных цепей, не допускается слишком низкое напряжение срабатывания отключающих электромагнитов. Это напряжение должно быть не менее 35% от номинального тока.

При проверке напряжения срабатывания электромагнитов отключения следует иметь в виду, что электромагниты не рассчитаны на длительное нахождение под током, поэтому измерения надо выполнять достаточно быстро.

Диапазон
ПУВ-регулятора
Положения РД 34.45-51.300-97
9.10. П, С.10.4. П, С.9.10. П, С.12.4. П, С.13.3. П, С.
Масляные и электромагнитные выключателиВоздушные выключателиВыключатели
нагрузки
Элегазовые выключателиВакуумные выключатели
0,2 ÷ 0,95 Uном0,65 ÷ 0,85 Uном0,65 ÷ 0,7 Uном0,65 ÷ 0,85 Uном0,65 ÷ 0,7 Uном0,7 ÷ 0,85 Uном

Для оперативных и безопасных испытаний при пониженном напряжении с определением величины минимального напряжения срабатывания, компания «СКБ ЭП» реализует специализированный прибор ПУВ-регулятор, который, кроме выше указанного, предназначен для:

  • управления приводом при осциллографировании скоростных и временных характеристик приборами ПКВ/М6Н, ПКВ/М7 и ПКВ/У3;
  • испытаний многократными опробованиями в сложных циклах;
  • ресурсных испытаний при разработке и производстве выключателей.
  • контроля отделителей и короткозамыкателей: измерит времена включения/отключения при нормальном и пониженном напряжении, автоматически определит минимальные напряжения этих аппаратов, проверит минимальные напряжения срабатывания, как подавая напряжение на электромагнит толчком, так и плавно.

Работа ПУВ-регулятором не требует больших трудозатрат. Прибор подключается к катушкам электромагнитов или к контакторам привода высоковольтного выключателя и к сети оперативного напряжения — коммутирует напряжение сети, пониженное до заданного уровня, на выходы в соответствии с выбранным циклом (рисунок 1).

Схема подключения к коммутационному аппарату ПУВ-регулятора

Рисунок 1. Схема подключения к коммутационному аппарату ПУВ-регулятора.

1 — заземление; 2 — сетевой кабель; 3 — кабель пуска; 4 — кабель полюса; 5 — привод;
6 — полюс коммутационного аппарата; 7 — блок-контакты привода (БК); 8 — зажимы электромагнитов включения и отключения.

В приборе реализовано три режима для определения минимального напряжения срабатывания электромагнитов:

  • режим автоматического определения, при котором прибор самостоятельно проводит испытание, с постепенным понижением напряжения определяя минимальное рабочее напряжение электромагнитов при включении и отключении;
  • режим плавного увеличения напряжения, при котором прибор постепенно поднимает напряжение на катушке управления до её срабатывания;
  • ручной режим, при котором оператор самостоятельно устанавливает уровень выходного напряжения в диапазоне 20 — 95% от номинального.

Высоковольтные выключатели требуют всестороннюю проверку и должны надежно включаться и отключаться даже при значительных отклонениях напряжения в сети оперативного тока. Ведь отказ в работе коммутационного аппарата, особенно при отключении поврежденного участка электроустановки, может привести к серьезным нарушениям электроснабжения и выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Приводы к выключателям высокого напряжения — Испытание приводов

Испытание приводов к выключателям высокого напряжения необходимо проводить для проверки их качества, определения рабочих характеристик и накопления необходимых материалов для дальнейшего совершенствования конструкции. Испытания приводов проводятся аппаратостроительными заводами, а также на месте установки — в эксплуатации.
Испытания, проводимые на аппаратостроительных заводах, можно разделить на контрольные, типовые и специальные.
Контрольные испытания проводятся для проверки качества выпускаемых приводов. Этой проверке подвергаются все приводы, выпускаемые заводом. Так как заводы выпускают большое количество приводов, то эти испытания ограничиваются по объему согласно ГОСТ 688-41.
При контрольных испытаниях производится:

  1. проверка исправности действия механизма привода при номинальном, повышенном и пониженном (в установленных пределах) напряжении на зажимах путем включения и отключения его 10—20 раз со спаренным с ним выключателем соответствующей мощности;
  2. испытание напряжением для проверки электрической прочности изоляции напряжением 2 кВ при 50 гц в течение 1 мин;
  3. определение важнейших характеристик (например, угла поворота вала привода и вала выключателя), а также сопротивления обмоток включающих и отключающих электромагнитов, максимального включающего момента и т. п.;
  4. проверка срабатывания привода при минимальном напряжении на включающей и отключающей катушках электромагнитов;
  5. проверка времени включения и отключения выключателя приводом при номинальном напряжении (давлении) на приводе;
  6. измерение скорости включения и отключения выключателя (без масла) при номинальном напряжении (давлении) на приводе;
  7. испытание электрической прочности межвитковой изоляции, при котором обмотки переменного тока должны выдерживать не менее чем 3,5-кратное номинальное напряжение, а обмотки постоянного тока не ниже чем 2,5-кратное эффективное напряжение переменного тока в течение 1 мин.
Читайте так же:
Как проверить автомобильный генератор мультиметром

В приводах, на которых установлены реле максимального тока, подвергаются испытаниям:
а) реле максимального тока мгновенного действия и другие встроенные отключающие элементы на отключающий ток в амперах при различных уставках;
б) реле максимального тока с выдержкой времени — на отключающий ток (ток трогания с выдержкой времени) при различных уставках на приводе, точность выдержки времени, точность уставки отключающего тока и т. п. Начальный отключающий ток без выдержки времени проверяется на уставке 5 а. Указанные контрольные испытания являются примерными и не полностью охватывают всевозможные испытания различных приводов, они могут быть расширены или уменьшены в зависимости от конструкции привода.
Типовые испытания проводятся на аппаратостроительных заводах при выпуске каждой новой конструкции и при проверке работы старых конструкций, идущих в производстве. Для старых конструкций проверка работы привода совместно с выключателем проводится периодически в соответствии с ГОСТ 688-41. Типовые испытания нагрева, изоляции и механической стойкости повторяются не реже 1 раза в 3 года. При этой проверке определяются наиболее существенные характеристики и соответствие их расчетным данным или тем, которые гарантирует завод. Объем типовых испытаний значительно шире, чем контрольные испытания, хотя некоторые проверки выполняются как при типовом, так и при контрольном испытании.

При типовых испытаниях производится:

  1. проверка скорости включения и отключения выключателя с данным приводом;
  2. проверка времени включения и отключения выключателя с данным приводом;
  3. определение минимального напряжения на катушке включающего электромагнита, при котором привод способен включить выключатель;
  4. проверка характера изменения скорости после замыкания дугогасительных контактов выключателя;
  5. проверка способности привода включить выключатель на усилия, развиваемые действием электродинамических сил токов короткого замыкания;
  6. проверка собственного времени отключения выключателя с приводом при мгновенном снижении напряжения с номинального до нуля на катушке реле минимального напряжения;
  7. измерение сопротивления катушки включающего и отключающего электромагнитов и электрической прочности изоляции привода в целом;
  8. определение температуры перегрева катушки включающего электромагнита;
  9. проверка действия механизма свободного расцепления в соответствии с ГОСТ 687-41;
  10. проверка действия механизма привода на отсутствие явления «прыгания» выключателя при включении на специальную автоматическую команду на отключение от контактов КБ (в цепи включения), при напряжении на включающей катушке привода U = 0,8Uн, U = Uн и U=1,1Uн;
  11. измерение времени цикла АПВ (наименьшее) при напряжениях U= 0,8Uн; U=Uн; U=1,1Uн;
  12. измерение на бойке отключающего электромагнита усилий, необходимых для срабатывания механизма свободного расцепления на всем ходу включения с учетом перехода за нормальное включенное положение;
  13. снятие кривых зависимости угла поворота вала привода от хода траверсы и угла поворота вала выключателя;
  14. проверка механизма привода и других частей на многократное включение и отключение.

Кроме перечисленных основных испытаний привода с выключателем, могут быть проведены и другие испытания, необходимость которых может возникнуть в процессе испытаний или могут быть заранее предопределены конструкцией.
Временные и скоростные характеристики включения выключателя тем или иным приводом можно снимать посредством электромагнитного вибрографа. Электромагнитный виброграф представляет собой катушку с колеблющимся якорем. При питании вибрографа от сети

50 гц якорь совершает 100 колебаний в секунду. При движении контактов с ними движется закрепленная полоска бумаги, на которой виброграф рисует синусоиду.
В зависимости от скорости движения контактов синусоида получается растянутой или суженной.

Рис. 11-1. Кривая зависимости скорости движения контактов выключателя (при включении приводом) от хода движения траверсы.

По данным этих синусоид строят кривые зависимости скорости движения контактов выключателя при включении от хода контактов — траверсы (рис. 11-1). Привод должен обеспечить включение выключателя при величине напряжения на зажимах привода в пределах от 80 до 110% от номинального напряжения, на которое рассчитана включающая катушка электромагнита, кроме электромагнитных и электродвигательных приводов прямого действия, предназначенных для включения выключателей на токи короткого замыкания более 50 ка (амплитуда). В последнем случае пределы оперативной работы устанавливаются от 85 до 110% номинального напряжения независимо от величины его.
Действие отключающих электромагнитов от независимого вспомогательного источника постоянного или переменного тока при замыкании цепи отключения должно обеспечивать надежную работу при напряжении на катушке в пределах от 65 до 120% номинального напряжения. При проведении таких испытаний одновременно проверяют надежность работы блокировочных устройств. Все блокировочные устройства, действующие при замыкании цепи блокировки, должны надежно работать при величине напряжения в пределах от 80 до 110% от номинального напряжения при превышении температуры в цепях электромагнитов — включения не выше +40° С.
Испытания напряжением изоляции включающих и отключающих катушек электромагнитов блок-контактов и контактов сигнализации проводятся как для привода в собранном виде, так и для законченных элементов привода (обмотки, электродвигатели и др.), выпускаемых заводом в качестве запасных частей.
Испытание межвитковой изоляции обмоток производится переменным током путем непосредственного приложения к зажимам обмотки напряжения повышенной частоты или путем индуктирования в испытуемой обмотке напряжения промышленной частоты. Во время испытания температура обмоток изоляции не должна превышать допустимых величин, приведенных в табл. 11-1, при температуре окружающей среды не выше +35° С и при следующих условиях работы: а) после протекания по обмотке тока, соответствующего номинальному напряжению, в течение 10 сек, если время протекания тока по обмотке зависит от оператора; б) после десятикратного включения привода подряд при номинальном напряжении с минимальными возможными интервалами для данного механизма (если время протекания тока по обмотке не зависит от оператора).
Сопротивление изоляции катушки включающего электромагнита должно быть измерено в холодном состоянии, т. е. до включений выключателя, а также после десятикратного включения и отключения подряд при номинальном напряжении на зажимах привода.
Превышения температуры катушки можно определить по следующему уравнению:

где — температура катушки в холодном состоянии, т. е.
до включений, она равна температуре окружающей среды, °С;
t2 — температура нагретой катушки, т. е. после включения, °С;
R1 — сопротивление катушки при температуре t1, ом;
R2 — сопротивление катушки при температуре f2, ом.
Превышение температуры Δt, определенное по этой формуле, не должно превышать величин, указанных в табл. 11-1 для соответствующего типа изоляции.

Читайте так же:
Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности

Таблица 11-1

Проверка действия механизма свободного расцепления привода осуществляется при автоматической подаче команды на отключение, в процессе включения выключателя, в момент касания контактов КБО и контактов выключателя. В это время выключатель отключается, и благодаря наличию специальных контактов не должно быть прыгания, а механизм свободного расцепления должен обеспечивать четкое включение.

При проверке автоматического повторного включения выключателя приводом необходимо заранее подготовить специальную схему так. чтобы при подаче импульса на отключение была подана команда на включение. Время АПВ может быть измерено электрическим секундомером.
Испытание действия механизма привода и других частей производится на многократные включения и отключения. При этом привод вместе с контактором, блок- контактом, ключом управления и т. п. должен выдерживать не менее нижеследующего числа включений и отключений с соответствующим выключателем при номинальном напряжении на зажимах привода (для пневматических приводов при номинальном давлении):
С выключателями мощностью отключения до 500 МВА не менее. 2 000 включений
С выключателями мощностью отключения 750 МВА и выше . не менее 1 000 включений

Кроме того, привод должен выдерживать без каких- либо механических повреждений не менее 25 включений и 25 отключений с соответствующим выключателем при наивысшем напряжении на зажимах на приводе (или при наивысшем давлении), при котором гарантируется оперативная работа привода с выключателем при условии соблюдения необходимых интервалов для охлаждения привода. После этих испытаний привод должен быть пригоден для дальнейшей работы, причем допускается незначительная дополнительная регулировка.
Специальные испытания. Иногда возникает необходимость в проведении специальных испытаний, в частности при внесении изменений в конструкцию привода, вызванных условиями работы, требованиями заказчика или при необходимости выяснения причин брака или аварии, а иногда для проверки расчетных и конструктивных данных, которые возникли при проектировании.
Эти испытания могут быть разнообразными по характеру и объему и поэтому они относятся к области крупных исследований. К числу последних можно отнести испытания новых приводов с выключателями, для которых они предназначены, на указываемый заводом-изготовителем ток включения*, при повышенных и пониженных напряжениях на включающей катушке привода, а также испытания на надежное удержание выключателя во включенном положении при прохождении через выключатель предельного сквозного тока.

* См. ГОСТ 687-41 «Выключатели высоковольтные».

При действии отключающего электромагнита во время автоматического и ручного включения на ток включения привод должен надежно производить освобождение подвижных частей выключателя.

Испытания приводов на месте установки в эксплуатации.

Испытания приводов в эксплуатации могут быть проведены после ревизии, осмотра или установки и монтажа новых распределительных устройств. Такие испытания проводятся для проверки работы приводов во время их эксплуатации и своевременного устранения дефектов (особенно после ремонта). Эти испытания могут проводиться в следующем объеме:
а) испытание напряжением включающих и отключающих катушек электромагнитов, контактов сигнализации и блокировки;
б) проверка исправности действия подогрева, установленного в шкафу управления у приводов наружной установки;
в) проверка механических характеристик в пределах контрольных заводских испытаний;
г) различные испытания специального характера, необходимость которых выявлена во время ремонта или осмотра приводов.
При окончании монтажа распределительных устройств проводятся испытания приборов совместно с выключателями и всей остальной аппаратурой.

Как проверить ШРУС

Некоторые владельцы автомобилей не уделяют внимание ШРУСу до момента появления в нем серьезных проблем, игнорировать которые уже не получается. Зачастую происходит это по незнанию особенностей того, как проверить ШРУС на машине.

Читайте так же:
Клапан ЕГР: зачем нужен, способы отключения

Если рассматривать назначение ШРУСа кратко, то это специальный шарнир, предназначенный для передачи крутящего момента от КПП автомобиля (независимо от того, МКПП или АКПП установлены на авто) на колеса. В переднеприводных или полноприводных авто передача с минимальными потерями происходит даже при существенных изменениях угла привода.

ШРУСы на автомобиле

ШРУСы на автомобиле

Выход ШРУСа из строя может привести к блокировке колес в процессе движения, что послужит причиной серьезного ДТП. Соответственно, необходимо знать, как проверить ШРУС на исправность и периодически проводить их проверку.

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

  • Отсутствие или недостаточное количество смазки.
  • Повреждение пыльника, из-за чего в деталь попадает грязь и вода, что ускоряет износ.
  • Изначально низкое качество запчасти.
  • Агрессивное вождение с резким стартом и торможением, выворот руля до упора в одну из сторон, буксировка тяжелых прицепов.
  • Механические повреждения при преодолении неровностей на дороге.
  • Естественный износ.

Изношенный ШРУС

Изношенный ШРУС

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

  • Хруст внешнего шарнира при повороте с вывернутым до упора рулем в момент трогания.
  • Стук и вибрация внутреннего шарнира при прямолинейном движении – изначально при преодолении неровностей, в дальнейшем и при езде по ровной дороге.
  • Появление маслянистых пятен на пыльниках.
  • Образование незначительных рывков при начале движения и разгоне, особенно при условии нормальной работы двигателя, сцепления и КПП.

Протекающий пыльник ШРУСа

Протекающий пыльник ШРУСа

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

  • Автомобиль разгоняем до 15-20 км/час.
  • После чего наезжаем одной стороной на неровности и прислушиваемся.
  • Повторяем процедуру наезжая второй половиной авто на неровности.

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Проезжаем яму одной стороной авто

Проезжаем яму одной стороной авто

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

  • Автомобиль полностью или его передняя часть вывешиваются, что позволяет создать критический угол и предельно увеличить нагрузку на внутренний ШРУС.
  • Заводим двигатель и немного нажимаем на газ, чтобы колеса начали вращение.
  • Внимательно слушаем с какой стороны раздается нехарактерный звук, что и позволит определить какой внутренний ШРУС вышел из строя – правый или левый.

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Как проверить наружный ШРУС без снятия

Есть один простой способ как проверить внешний ШРУС без дополнительных вложений и с минимальными затратами времени.

Наружный ШРУС

Наружный ШРУС

Достаточно подобрать ровную площадку, на которой можно поездить никому не мешая. После этого выполняем такие действия:

  • Выворачиваем руль в одну из сторон до упора.
  • Начинаем плавное движение и прислушиваемся.
  • Повторяем такую же процедуру с выворотом руля в противоположную сторону.

Выворачиваем руль до упора и едем

Выворачиваем руль до упора и едем

В таком случае как проверить какой ШРУС хрустит тоже дольно легко. При вывороте руля вправо в движении будет хруст может появиться в левом шарнире и наоборот.

Как проверить снятые ШРУСы

Простым способом как проверить снятые ШРУСы является их очистка от смазки и тщательный визуальный осмотр. Особенно в районе рабочих поверхностей – шариков, сепараторов. Должны отсутствовать трещины, сколы, оспинки и прочие следы, указывающие на износ.

Осматриваем ШРУС

Осматриваем ШРУС

Поврежденный ШРУС подлежит замене, поскольку металлические элементы детали не поддаются ремонту. В случае крайней необходимости можно поменять местами – в таком случае нагрузка ляжет на еще не изношенные поверхности, что позволит выиграть немного времени до проведения замены деталей. В процессе установки новых ШРУСов следует наполнить их новой смазкой и герметично закрыть их пыльником.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию