Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка стартера автомобиля на рабостоспособность

Простые способы, как можно самостоятельно проверить стартер на работоспособность

Исправная работа стартера – одно из условий успешного запуска мотора. Если с ним возникают проблемы, то нужно сразу же их устранять, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент. В статье рассматриваются типичные неисправности, способы их устранения, даются рекомендации, как проверить стартер на работоспособность.

Возможные неисправности: признаки и причины

Стартер предназначен запускать силовой агрегат. Это электромеханическое устройство, поэтому поломки можно квалифицировать на электрические и механические.

Электрические неполадки в основном связаны с электропитанием. Причиной может быть разряженный аккумулятор, повреждение проводки, межвитковые замыкания, обгорание и окисление контактов. Для выявления неисправностей электрического характера нужно знать, как прозвонить стартер.
Механические неисправности возникают в основном после длительной эксплуатации, в течение которой детали изнашиваются и приходят в негодность, а также в результате механических повреждений.

Причиной механических повреждений могут стать электрические неполадки. Детали пускового узла испытывают большие нагрузки особенно во время морозов, так как устройству приходится отдавать большую мощность и через него проходит сильный ток.

Наиболее уязвимые компоненты:

  • щетки,
  • втулки и корректор якоря,
  • пятаки,
  • вилка,
  • шестерня,
  • тяговое реле,
  • демпферная пружина.

О механических поломках свидетельствует посторонний шум, неприятный запах, несвоевременное срабатывание.

Ниже перечислены симптомы и причины неисправности пускателя:

  1. Несвоевременное срабатывание. В этом случае электромотор вращается постоянно, но при старте слышен металлический скрежет. Причиной может быть неисправность демпферной пружины, износ шестерни, втулки. Определить точную причину можно лишь сняв и разобрав узел.
  2. Пускатель постоянно вращается, а коленвал не проворачивается. При этом нет посторонних звуков. Причиной, скорей всего, является сломанная втулка.
  3. При запуске пусковой механизм не работает. Нужно молоточком или другим предметом аккуратно постучать по стартеру сзади, если мотор заведется, то возможно, что сильно износились щетки. Их необходимо заменить.
  4. После запуска мотора слышно металлическое жужжание. В этом случае сразу же нужно заглушить мотор. Возможные причины: заклинила вилка или шестерня, залипло тяговое реле. Точную причину можно установить после снятия и разборки узла.
  5. Втягивающее реле щелкает, но устройство не срабатывает. Причиной может быть недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. Поступающего напряжения хватает на срабатывание тягового, но пятаки не замыкаются с помощью контактной пластины, питание не поступает на электромотор узла. Если напряжение на клеммах АКБ отвечает норме, то возможно, что нет напряжения на силовом кабеле или подгорели пятаки.
  6. При полной зарядке аккумуляторной батареи пускатель медленно вращается. Возможно, что износились втулки, в электромоторе имеются загрязнения.
  7. Если во время запуска слышится гарь, то возможно подгорание обмотки тягового реле, более редким является подгорание обмоток якоря. Это влечет за собой перегрев проводов, идущих к устройству.
  8. Не срабатывает тяговое реле, стартер не запускается. Возможны неполадки в электрической сети. Следует проверить целостность проводки, правильность работы блока и других узлов, входящих в электрическую сеть.

Если пусковой узел перестал работать, следует выполнить его диагностику, определить детали, которые пришли в негодность выполнить их замену или ремонт (автор видео Автоэлектрика ВЧ).

Способы устранения поломок

Если пусковой механизма не запускается при включении зажигания, его следует проверить.

Ниже приведена последовательность действий, как проверить стартер, не снимая с машины:

  1. Проверить зарядку аккумулятора. Напряжение на его клеммах должно быть не ниже 12 В. При меньшем значении его нужно зарядить.
  2. Следующим шагом будет проверка шины «земля». Для этого минусовая клемма аккумулятора соединяется с кузовом машины и корпусом стартера. Выполнять процедуру лучше с включенным зажиганием. Напряжение должно быть равно нулю, иначе есть вероятность нарушения соединительных контактов.
  3. Прежде чем проводить дальнейшие действия желательно выполнить диагностику на компьютере. Работа пускового устройства на современных автомобилях может блокироваться иммобилайзером. В этом случае потребуется привязка ключа. Запуск стартера может быть запрещен при неисправности коробки-автомат.
  4. Для проведения полной диагностики необходимы электрические схемы узлов и подключения компонент. Система зажигания может быть двух типов. В автомобилях ранних версий тяговое реле получало питание с контактной группы замка зажигания. Если она неисправна, на реле не поступает напряжение. В этом случае следует проверить контакты, используя схему подключения. На машинах последних версий для работы стартера используется реле, расположенное в монтажном блоке. Необходимо проверить его исправность.
  5. На следующем этапе следует прозвонить проводку, идущую к пусковому узлу. Она состоит из толстого и тонкого провода. Тонкий проводник необходим для управления тяговым реле, толстый – для запуска электромотора. Для восстановления проводки нужно зачистить провода в удобном месте. Если после выполненных работ, стартер по-прежнему не реагирует.
    Возможны следующие неполадки: обрыв обмоток, нет контакта в соединении тонкого провода, сломаны ламели коллектора, отсутствует заземление на корпусе силового агрегата.
  6. Если при срабатывающем реле пусковой узел не крутится, нужно проверить поступление питания на выходе толстого провода, оно должно быть не менее 12В. Если контакты подгорели, их нужно зачистить. Состояние толстого проводника следует проверить на положительной клемме АКБ.

Если приведенные способы не устранили неисправность, нужно снять пускатель и выполнить его диагностику (автор видео Сделано руками).

Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками

Для точной диагностики нужен стенд для проверки генераторов и стартеров, которым оснащены станции техобслуживания. Но можно выполнить диагностику стартера своими руками.

Для правильного проведения диагностики, следует знать, основные правила и последовательность выполнения работ:

  • в первую очередь диагностируется стартовое устройство,
  • далее проверяется тяговое реле,
  • затем проверяется якорь и щеточный узел,
  • на завершающем этапе проводится диагностика бендикса.

Для общей проверки стартера его нужно демонтировать и зажать в тисках. Узел должен надежно быть зафиксирован, но не сильно зажат, чтобы не нанести механически повреждения во время проверки. Затем нужно взять кусок провода и замкнуть контактные болты. Исправный механизм придет в движение. В этом случае есть вероятность того, что неисправно втягивающее реле.

Читайте так же:
Тойота Харриер 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км

Проверить пусковой узел можно с помощью аккумулятора, присоединив его напрямую. Чтобы разобраться, как подключить стартер напрямую к аккумулятору, нужно изучить схему подключения. Корпус надежно закрепленного пускателя нужно соединить с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а положительный – к контакту включения устройства и верхней клемме втягивающего реле. Если устройство исправно, двигатель провернет шестеренку и выдвинется бендикс.

Для проверки втягивающего одним проводом нужно соединить реле и плюсовую клемму АКБ, а другим – корпус устройства с минусовой клеммой аккумулятора. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку и раздастся характерный звук, напоминающий щелчок.

Следующим проверяется якорь устройства. Для этого нужно подать напряжение 12В непосредственно на пусковой узел, обходя тяговое реле. Таким способом нельзя точно определить, что именно неисправно: щетки или обмотки якоря. Причину неисправности можно определить визуально, разобрав узел. Можно дополнительно сделать проверку мультиметром.

Бендикс – устройство, отвечающее за бесшумность работы пускового узла. Для проверки демонтированный бендикс необходимо зажать в тиски. При этом следует использовать мягкую ветошь, чтобы не повредить устройство. Муфта бендикса должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, значит причина неисправности в ее поломке. В этом случае деталь нужно заменить.

Фотогалерея

1. Проверка бендикса пускателя 2. Проверка якоря и щеток 3. Проверка щеток на массу 4. Диагностика на специальном стенде

После замены неисправных деталей стартер собирается. Вращающиеся части нужно отцентрировать. Работоспособность устройства проверяется до установки на двигатель.

Рекомендации экспертов

Если нет опыта ремонтных работ, то можно обратиться к специалисту, который подскажет, как проверить снятый стартер от аккумулятора, видео также может помочь с этим. Если выполнить комплексно диагностику и ремонт пускового узла (замену втулок, щеток, вилки, бендикса при необходимости, чистку внутренних поверхностей), то он прослужит без ремонта в течение 3-4 лет.

Для продления срока службы стартера необходимо придерживаться таких правил:

  • не заставлять работать стартер непрерывно в течение 15 секунд,
  • если слышны посторонние шумы или периодически устройство отказывает, немедленно нужно искать причину неисправности и устранять ее,
  • контролировать состояние контактов тягового реле, искрение и перегрев контактов может разрушить деталь.

Исправный стартер обеспечит комфортную поездку и не подведет в нужный момент. Лучше вовремя исправить мелкие неполадки, чем делать капитальные ремонт.Приведенные советы, как проверить работу стартера от аккумулятора, видео, размещенные в статье, помогут провести комплекс регламентных работ для восстановления работоспособности пускателя.

Видео «Проверка пускового устройства с помощью аккумулятора»

Как проверить стартер на аккумуляторе, ролик, размещенный ниже, подробно демонстрирует этот процесс (автор видео Утиль Шоу).

Проверка стартера

Если генератор, с одной стороны, предназначен для питания бортовых потребителей тока, а с другой – служит для подзарядки аккумуляторной батареи, то у стартера единственная функция – запуск неработающего двигателя.

Стартер

Возрастающая роль стартера

На современных легковых автомобилях стартер является, пожалуй, единственным средством для запуска двигателя. Ведь на многих из них невозможно использование альтернативных способов – «с толкача» или «прикуривание» от другой автомашины.

В первом случае этому может помешать автоматическая коробка перемены передач (АКПП), так как при буксировке некоторые из них могут потерять работоспособность, во втором – электронная система, которая может дать сбой или потребует перезагрузки.

Суммарная наработка стартера на легковой машине едва ли достигает 8-10 часов в год. Но в те короткие секунды, когда он работает для запуска двигателя, этот агрегат развивает большую мощность. Судите сами: W = I × U = 500 A × 0,012 кВ = 6 кВт.

Особенно тяжело приходиться стартеру при запуске неисправного двигателя (низкая компрессия, сбитое зажигание, неполадки в топливной системе и др.), а также зимой, когда неимоверно густеет масло и каналы, по которым поступает топливо и воздух, покрываются инеем.

Как предотвратить полный выход стартера из строя

Стартер – очень надежный узел, но и в нем по мере эксплуатации накапливаются неполадки и сбиваются настройки. Этот процесс идет постепенно, дефекты со временем множатся, пока в какой-то момент узел полностью не выйдет из строя.

Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, например, утром, когда спешишь на работу или на улице в часы пик, необходимо постоянно обращать внимание на его работу и по его поведению догадываться о скорой неисправности.

Если это не удается сделать, то следует время от времени контролировать узел, не снимая с машины, и не отсоединяя от аккумулятора. Для этого достаточно иметь под рукой два силовых провода и простой мультиметр.

Виды поломок стартера и надежность его узлов

Поскольку стартер является электромеханическим устройством, то все его поломки можно разделить на две категории:

  • механического типа (износ трущихся деталей, деформация или заклинивание одного из элементов стартера и др.). Устранение этих поломок требует снятия агрегата с машины;
  • электрического типа (проблемы с подачей напряжения аккумулятора, разрыв или замыкание обмоток статора или якоря стартера, подгорание контактов или рабочих поверхностей и т. д.).

Конечно, проще всего было бы возить с собой запасной агрегат. Но он достаточно громоздок и массивен, а также стоит немалых денег. Так, за самый дешевый стартер на автомашину ВАЗ придется заплатить не менее 3 тысяч рублей, а на иномарку такого же класса – 6 тысяч рублей.

Читайте так же:
Вездеход на базе УАЗ

Основные узлы стартера

Причем, как показывает практика, в 90% случаев проблемы стартера связаны с неисправностью проводки, щеточного механизма, втягивающего реле или аккумуляторной батареи. Устранение отмеченных недостатков обойдется намного дешевле, хотя некоторые из них потребуют стенда.

Если ранжировать неисправности среднестатистического стартера легкового авто, то частота поломок его узлов и частей уменьшается в следующем порядке:

  • щеточный коллектор;
  • передние и задние втулки;
  • вал якоря;
  • планетарный механизм (при его наличии);
  • обмотка статора;
  • бендикс с обгонной муфтой;
  • зубцы венца маховика.

Сигналы скорого отказа стартера

Если стартеру не удается прокрутить мотор или вращать его со скоростью, несоответствующей пуску, значит не в порядке электрическая часть. Поэтому надо заняться проверкой всех цепей стартера, начиная от аккумулятора.

При механическом характере поломки работающий стартер не вращает двигатель, слышны скрежещущие и гудящие звуки. В таких случаях следует проверить:

  • вилку и обгонную муфту;
  • рычаг обгонной муфты;
  • кольцо муфты;
  • буферную пружину;
  • зубчатое зацепление.

Когда стартер удается включить только со 2-3 поворота ключа зажигания, шестерня медленно расцепляется с венцом маховика, а в работе наблюдается большая натуга, даже если аккумулятор заряжен на 100%, то это верные признаки, что узел скоро выйдет из строя.

Алгоритм проверки стартера на двигателе

Итак, какова самостоятельная диагностика, чтобы стартер неожиданно не отказал в самое неподходящее время:

  • Включенное зажигание не вызывает вращения стартера. Возможно, что рычаг селектора не стоит на «парковке» или «нейтрали».
  • Проверить, целы ли провода, надежно ли они прикреплены к клеммам на стартере. Выяснить, насколько заряжена аккумуляторная батарея.
  • При включенном зажигании стартер не крутится, но при этом «щелкает» тяговое реле, даже если батарея полностью заряжена. Это признаки того, что неисправны контакты на стартере или реле. Отсутствие щелчков сигнализирует о поломке тягового реле или обрыве в нем электрической цепи.
  • При медленном вращении двигателя стартером следует замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром, возможно, что оно меньше 12 В.

Стартер

Более тщательный контроль этого узла предполагает:

  • Красный провод мультиметра подсоединяется к плюсу втягивающего реле, а черный – на массу автомашины. Если реле исправное, то при включении ключа зажигания на дисплее прибора высветятся 12 В и будут слышны щелчки.
  • Целостность щеток можно проверить лампочкой 12 В, если соединить ее напрямую с держателем и массой щеток. В случае загорания лампочки – щетки не в порядке и требуют замены.
  • Исправность обмотки якоря можно прозвонить мультиметром, чтобы измерить величину сопротивления «корпус-обмотка». Для этого прибор переводится в режим омметра, и проверяемый участок цепи подсоединяется к его выходным клеммам. При исправной обмотке величина ее сопротивления будет нулевой.

О том, как пользоваться мультиметром, рассказывается в многочисленных видео в интернете.

Как проверить стартер автомобиля мультиметром

Стартер несет ответственность за плавный пуск двигателя автомашины, и когда он перестает функционировать, то запустить машину становится довольно трудно. Из практики известно, что автомобильный стартер ломается не сразу. Нарушения в его работе развиваются постепенно.

Общий вид стартера

Опытный водитель по поведению машины может установить сбой в работоспособности заранее, по внешним признаком определить и устранить неисправность. Когда это выполнить не получиться и стартер совсем перестал функционировать, то выполняется проверка стартера мультиметром.

Признаки неисправности стартера

Электрические сбои в стартере, обычно, возникают из-за перегрузок в сети. Этот факт может быть обнаружен по коротким замыканиям на массу, в обмотке катушки якоря или магнитной катушки, а также в катушках компонентов управления магнитного переключателя. Угольные щетки и коллектор работают в сильно нагруженной среде, и ломаются даже чаще, чем генератор.

Признаки неисправности стартера

Для поиска неисправностей требуется мультиметр и токоизмерительные клещи. В стартере есть несколько деталей, поломка каждой из них приводит к общему сбою. Для проверки таких узлов, например, якоря, щеток и обмотки, потребуется снять его с авто, разобрать и прозвонить мультиметром. Некоторые детали можно тестировать без демонтажа стартера.

Важно! До того как проверить стартер мультиметром, нужно быть уверенным, что: аккумулятор полностью заряжен и работает исправно; стартер получает полный ток от АКБ и от замка зажигания; что электропровода и линия заземления исправны.

Основные признаки поломки автомобильного стартера:

  1. В момент поворота ключа зажигания авто не запускается.
  2. В момент поворота ключа зажигания можно услышать щелчок, но движок не работает.
  3. После запуска ключа зажигания мотор запускается, только медленно.

Как выполнить проверку стартера мультиметром

Проверка сопротивления стартера с применением мультиметра — основной метод диагностики сбоев системы запуска машины. Стартер, имеющий высокое сопротивление, истощает аккумулятор быстрее, чем генератор способен его подзарядить. В большинстве случаев, для проведения тестирование статора, его нужно разобрать.

Проверка мультиметром стартера

Внутреннее устройство стартера:

  1. Внешний корпус, поддерживающий реле и позволяющий прикрепить его к коробке передач.
  2. Зубчатая головка (бендикс), которая должна зацепляется с маховиком мотора для передачи движения. Пока не повернется ключ зажигания, реле не будет двигаться.
  3. Ротор, элемент, который постоянно крутится и контактирует с щетками.
  4. Статор.
  5. Щетки.
  6. Электромагнитный соленоид.

Внутреннее устройство стартера

Важно! Перед тем как тестировать обмотки якоря, нужно учитывать тот факт, что сопротивление их очень маленькое, которое обычный мультиметр установить не способен. В этом случае обмотки позванивают на присутствие обрыва. Коллекторную ламель нужно прозванивать поочередно, либо проверяют их работоспособность по падению напряжения. В этих случаях, оно обязано быть равным при подаче тока, примерно 1 А.

Электрическое сопротивление

Для выполнения этого вида проверки, выставляют работу мультиметра в режим омметра. Чтобы проверить реле стартера, один измерительный щуп устанавливают на клемму в цепи зажигания, а второй — на заземлении. Когда стартерное реле исправно, R=5 Ом и ниже. Если на шкале мультиметра пользователь обнаружил сопротивление, которое не соответствует условиям R=5 Ом, реле неисправно и нуждается в замене.

Читайте так же:
Как развоздушить топливную систему дизель автомобиля

Схема цепи

Аналогично можно узнать сопротивление, установив щуп красного цвета прибора на клемму линии зажигания, а черный — на заземляющую клемму. Включается режим напряжения с диапазоном 20 V. Запускается зажигание автомобиля, и проверяются показания тестера. Если оно не соответствует 12 V, в таком случае реле стартера подлежит замене.

Падение напряжения

Для проверки падения напряжения в стартере, потребуется пригласить помощника. Измерительный прибор устанавливают в постоянный режим при шкале 20 В. Подключают красный щуп прибора к красной клемме провода аккумуляторной батареи, а черный к цепи зажигания. Просят помощника повернуть ключ зажигания и наблюдают за показанием мультиметра. Падение напряжения для рабочего реле стартера не может быть выше 0.2 V.

Важно! Если падение напряжения выше 0.2 V, возможно, сбой с электропроводностью стартерного реле. В этом случае специалисты рекомендуют тщательно осмотреть проводку и снять с клемм окисление. Если это не поможет, то потребуется заменить стартер.

Обмотка стартера

Стартерную обмотку можно проверить на целостность. Для этого ее измеряют мультиметром в режиме омметра.

Проверка обмотки стартера

До того как проверить обмотку стартера, прибор подключают между выводами обмотки и стартерным корпусом. Полученное R обязано быть не выше — 10 кОм. Аналогично тестируется обмотка ротора между коллекторной пластинкой и сердечником.

Щетки стартера

Эту проверка выполняется на снятом стартере. Проверяется отсутствие замыкания на массу. Включают измеритель в режим омметра между основной пластинкой и щеткодержателем. Если замыкания нет, R обязано равняться бесконечности.

Важно! После выполнения демонтажа щеточного узла, необходимо провести внешний осмотр якоря, статора, ротора и щеток.

Поскольку в процессе работы втулок может происходить падение тока во время запуска, моторчик будет нестабильно работать, а на коллекторах появятся повреждения, которые будут уничтожать щетки.

Щетки стартера

Втулки, имеющие разбитую посадку, создают условия для перекоса якоря и неравномерного изнашивания щеток. Тем самым увеличивается вероятность формирования в электрообмотке межвиткового КЗ.

Якорь стартера

Проверка якоря стартера мультиметром выполняется после того, как выполнен первоначальный контроль якоря. Его осуществляют путем подачи напряжения 12 V с АКБ, минуя реле, с непосредственным подключением стартера. Если он при прямой подаче напряжения стал работать, то причина сбоя запуска двигателя — износ щеток. Дальше потребуется выполнить разборку якоря и сделать визуальный контроль его внешнего состояния. И только после этого нужно проверить якорь стартера мультиметром в режиме омметра.

Якорь стартера

В ходе эксплуатации зачастую автолюбители могут найти повреждения обмотки путем внешнего осмотра. Например, между коллекторными ламелями обнаруживают стружку или находят выгоревшие ламели, неравномерный износ конструкций или распайку выводов.

Важно! Основной сбой в работоспособности якоря — пробой на корпус обмоток. Он легко диагностируется мультиметром, а когда замыкание случается между обмотками, и мультиметр не справляется, нужен особый измеритель.

Как проверить стартер люминесцентной лампы тестером

Контроль люминесцентной лампы обычно состоит в проверке функциональности стартеров и дросселей. После снятия лампы из корпуса светильника, их проверяют на отсутствие почернений на концах колб. Если такие дефекты имеются, то в схеме осветительного элемента существует неисправность и требуется проведения ремонта. В противном случае лампочка долго не проработает.

Проверка ЛДС

Если лампа ЛДС в светильнике не работает, то, прежде всего, проверяют функциональность стартера. Согласно практическим наблюдениям, эта узловая деталь светильника больше всего подвержена нагрузкам, как механическим, так и высокотемпературным, что выводит ее из строя.

До того как приступить к разборке стартерного корпуса, нужно сделать внешний осмотр конденсатора и лампы дневного света. При осмотре конденсатор должен иметь нормальную внешнюю форму, без вздутий, которые являются следствием скачков большого сетевого напряжения, а колба не должна иметь почернений на стеклянной поверхности.

Для проверки конденсатора используют мультиметр, который устанавливают в режим сопротивления с самым большим пределом измерения. Во время выполнения тестирования, щупы устанавливаются между выводами конденсатора, замеренное показание сопротивления должно стремиться к бесконечности.

Если в ходе выполнения измерении на шкале прибора пользователь обнаружит сопротивление меньшее 2 МОм, то этот результат говорит о том, то на конденсаторе присутствует недопустимый ток утечки. Это приводит к отказу стартера светильников, поэтому его требуется заменить.

Целостность спиралей-электродов

Причиной неработающей лампы бывает не только стартер, но и внутренние спирали, которые хоть и реже, но все же могут перегорать. Проверку их работоспособности удобно проводить мультиметром, который выставляется в режим омметра. Щупы при этом подключаются к паре выводов на одном конце колбы.

Целостность спиралей

Если в ходе проверки пользователь увидит на дисплее мультиметра показание сопротивления примерно 10 Ом, то внутренние спирали целые и лампа должна работать.

Если прибор «молчит», а на экране сопротивление достигло показания бесконечности, то в лампе присутствует обрыв спирали. При таком сбое лампа функционировать не станет и потребуется ее замена на работоспособную.

Проверка дросселя

Проверка дросселя выполняется в комплексе мероприятий по восстановлению работоспособности светильника. В этой конструкции он самый выносливый узловой элемент и очень редко выходит из строя. Но если проверка стартера и спиралей в лампе не выявила сбоев, то следующим, кто может вызывать общий сбой светильника, является дроссель.

Неисправность дросселя возникает при наличии обрыва, либо перегорания обмотки, нарушения изоляции между витками. Эти неисправности легко определяются мультиметром, который выставляют в положение омметра, а щупы подсоединяют к выводам дросселя.

Если пользователь при измерении обнаружит на экране прибора сопротивление равным бесконечности, это говорит о том, что, либо перегорела его обмотка, либо в цепи обрыв провода. При этом перегорание обмотки можно установить по неприятному запаху от дросселя, особенно во время подключения лампы к сети.

Читайте так же:
Как подключить дхо от генератора своими руками

В том случае, когда будет обнаружено очень малое сопротивление, то источником такого сбоя является нарушенная изоляция провода, либо эти показания указывают на межвитковое замыкание в обмотке. Также аналогичный результат проявляется, когда обмотка замыкается на сердечник.

Важно! Вполне очевидно, что вышеуказанные методы проверки, могут быть реализованы в том случае, когда в люминесцентной лампе установлены пускорегулирующие аппараты ЭмПРА. Более современные электронные модификации таких пускорегулирующих аппаратов ЭПРА, работают со схемами без стартеров.

Современные бытовые мультиметры, достаточно многофункциональны и способны выявить проблемы, как у автомобильных стартеров, так и у стартера люминесцентной лампы. Своевременная диагностика поможет в устранении причин сбоя и восстановлении работоспособности автомобиля и ламп освещения. Перед тем как проверить мультиметром, исполнитель должен принять меры безопасности от поражения электротоком.

Проверка стартера — рабочий или нет

Стартер

Электропроводка

В той ситуации если стартер сломался, могут появиться перебои в его производительности либо полный отказ механизма, это усложнит процесс запуска мотора. Если такая ситуация сложилась, есть только единственный выход — найти проблему и убрать ее. Но не надо спешить искать поломку, для начала нужно узнать особенности транспортного средства.

Он действует в совокупности со всей пусковой системой цепи. Это означает, что проблема поломки может быть как механическая, так и электрическая, каждая из них имеет свои нюансы. Владельцы машин, должны знать самые доступные методы диагностики стартера. В этой статье подробно рассмотрены все проблемы и способы их устранения.

Стартер

Проверка стартера на работоспособность

Есть электрическая группа факторов. Дефекты с деталью могут быть связаны с выходом из строя электрической цепи, а она зависит от АКБ машины. Знаком повреждения будет остановка либо слабое движение коленвала, при запуске мотора.

Необходимо проверить следующее:

  • Полностью ли заряжен аккумулятор.
  • Как зафиксирован контакт массы.
  • Целен ли электрический провод, подведенный к контактному типу втягивающего реле.
  • Исправен ли замок зажигания.

Другая группа проблем стартера будет механическая. Вот, некоторые свидетельства таких поломок — у устройства нормальная работоспособность, но мотор не запускается, и отсутствует вращение коленчатого вала.

Главное, на что нужно обратить свое внимание при исследовании проблемы, — кольцо и рычаг муфты свободного хода и буферной пружины.

Вот основные причины:

  • Пробуксовка муфты.
  • Поломка, или слет с оси, рычага отключения.
  • Дефект буферной пружинки, она просто не справляется с работой.
  • Сильная стертость поводкового кольца.
  • Если в момент пуска мотора, слышен лязг, то это будет говорить о выходе из строя зубцов венца маховика.

Проверка на автомобиле

Один из легких вариантов того, как провести диагностику устройства на производительность, не отсоединяя с автомобиля, предлагает использование длинной отвертки, с крепкой пластиковой (резиновой) рукояткой. От втягивающего реле необходимо отключить провод, который идет от выключателя зажигания.

Острым концом отвертки надо осторожно закоротить плюсовую клемму реле с болтом, от которого только что был отключен провод. Это предоставляет подачу тока напрямую от АКБ к реле, авто с помощью этого заведется.

Если помогло, то это обозначает, что замок с дефектом и нуждается в замене, либо втягивающее реле стерлось.

Диагностика

Без вынимания детали можно продиагностировать некоторые пункты:

  • Имеется ли напряжение на силовом контакте реле от самого АКБ;
  • Энергия на управляющем контакте реле от замка зажигания;
  • Надежна ли масса мотора;
  • Какое количество приходящего напряжения получает батарея и какое количество подается на электродвигатель стартера при работе реле во время включения от замка зажигания;
  • Пусковые обороты (медленное движение якоря);
  • Надежность электродвигателя можно оценить через подачу 12V с АКБ обходя реле на вывод стартера. Если мотор делает вращения, то все отлично.

Проверка на снятом изделии

Чтобы снять устройство, нужен будет помощник и подъёмник. Если ничего из этого нет в наличии, то можно произвести все собственноручно, что займет не больше двух часов.

Инструкция по снятию:

  1. Отключить аккумулятор и убрать защиту мотора.
  2. Отыскать под капотом и вытащить верхний винт на креплении запчасти.
  3. Потом придется залезть под автомобиль. Выкрутить гайку, которая фиксирует основной плюсовой провод на самом реле, а затем — гайку провода управления реле.
  4. Убирать гайку крепления минусовых проводов к стартеру, а потом выкрутить нижнюю крепёжную гайку стартёра.
  5. Теперь можно вылезти из-под автомобиля. Под капотом потребуется найти е и открутить верхний болт стартера. Снимать стартер необходимо со стороны воздушного фильтра, а не со стороны АКБ. Перед процедурой монтажа нужно удостовериться, что мотор остыл. Иначе можно получить сильный ожог.

После снятия диагностируются такие его части, как:

  1. Обмотка статора. При помощи прибора на наличие междувиткового либо короткого замыкания, а также обрыва и возможных следов частичного износа.
  2. При неимении специального прибора можно провести диагностику обмотки статора при использовании дневной лампочки (около 100 Ватт) в 220В. По порядку включается лампочка между корпусом статора и обмоткой. Длинный провод подсоединяется на корпус, а малый — постепенно на вывод обмотки. Если лампочка засветилась, значит в цепи присутствует какой-то дефект.
  3. При использовании мультиметра диагностируется сопротивление между корпусом и обмоткой — не должно быть проводимости.
  4. Обмотка якоря. Также, как и при проверке статора, плюс состояние пластин коллектора на возможность их дефекта.

Как искать неисправности стартера

Существует несколько способов поиска неисправности стартера.

Проверка втягивающего реле

Как проверить стартер на работоспособность, узнав производительность втягивающей системы?

  1. Запустить диагностику идущей к реле цепи на образование обрывов.
  2. В случае если в проводке все в порядке, делается диагностика срабатывания тяги реле. Чтобы это осуществить, нужно повернуть ключ зажигания и послушать наличие щелчка срабатывания, если его нет, то реле имеет неисправность.
  3. Когда звук был услышан, но устройство не начало вращаться, скорее всего проблемой дефекта будет обгорание контактных пластин. Чтобы это исключить, нужно на реле отсоединить клемму, которая идет от замка, после этого отверткой сделать замыкание клеммы, которая идет от АКБ, с клеммой, находящейся на стартере. Должна получиться подача энергии на его мотор, обходя реле. Если появилось вращение, то втягивающее имеет дефект.
  4. Посмотреть показатель напряжения, которое идет на стартер. Это поможет обнаружить причину дефекта — в проводке, аккумуляторе либо стартере. Прибор включает в положительную клемму реле, в нее проходит напряжение АКБ, а минус мультиметра подключают на массу. Если в этот момент включить зажигание, напряжение должно равняться 12 В. Если оно будет ниже, активности аккумулятора будет не хватать для включения мотора, но достаточно, чтобы вращалось реле.
Читайте так же:
Аккумулятор Ваз 2107

Проверка стартерной щетки

Легче всего щетки проверить с помощью контрольной лампы на 12 вольт. Один вывод лампы подключить в щеткодержатель, а другой на корпус.

Есть тестер для щеток — мультиметр. Но придется полностью разобрать стартер. Работа ведется к тому, чтобы узнавать есть ли замыкание на массе. В хорошем состоянии щетки не будут замыкать.

Проверка бендикса

При неработающем бендиксе устройства, лучше провести диагностику его производительности несколькими методами — осмотрев, снять его с машины и послушать. Второй метод будет более легче.

Диагностика производительности

Как сказано выше в статье, главная работа бендикса — вступить в зацепление с маховиком и развить мотор. Поэтому, если в сам момент запуска мотора было услышано, что электродвигатель стартера вращается, а из точки, где он расположен, слышны странные металлические щелкающие звуки — это основной признак испорченности бендикса.

В связи с этим нужен будет демонтаж самозапуска и разбор бендикса, чтобы более глубоко его исследовать и найти повреждение. Как проходит демонтаж и замена, описано ниже.

После того, как бендикс снят, нужно запустить его ревизию. В том числе, продиагностировать, вращается он в одну сторону или в обе (во втором варианте, он нуждается замене) и не стерлись ли зубчики. Также проверить не растянулась ли пружина.

Потом необходимо снять вилку с бендикса, осмотреть ее на предмет повреждений, если виден износ, необходимо ее заменить. Кроме того, в обязательном порядке посмотреть, есть ли зазор на валу якоря. Если он обнаружен, то бендикс необходимо поменять.

Проверка стартерной обмотки

Обмотка статора самозапуска диагностируется как при помощи дефектоскопа, так и лампочкой 220 Вольт.

Обмотка

Модель диагностики здесь почти такая же, как на щетках. Лампочку до 100 Вольт необходимо друг за другом подсоединять между обмоткой и корпусом статора. Один провод фиксируется на каркас, другой к обмоточному выводу, если загорелся свет, значит присутствует проблема. Можно также взять омметр и измерить сопротивление — должно быть примерно 10 кОм. Это будет правильный показатель.

Проверка якоря стартера

Чтобы обследовать якорь стартера, нужно дать напряжение 12V с АКБ прямо на стартер, минуя реле. Если он крутится, значит проблем нет, если вращение отсутствует, то, или дефекты с ним, или с щетками. Звуков нет, не вращается — необходимо сделать разборку для следующей визуальной проверки и замер мультиметром.

Распространенные проблемы с якорем:

  • Разрушение изоляции обмотки на корпусе (определяется прибором мультиметром);
  • Распаивание коллекторных выводов (можно обнаружить при близком осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (можно диагностировать только профессиональным прибором).

В большинстве случаев замыкание обмотки можно найти при точном визуальном осмотре. Например, это может быть стружка и разные токопроводящие частички между ламелями коллектора, сгоревшие ламели из-за контакта между шиной обмотки и петушком.

Довольно часто прерывистый износ коллектора обуславливает стирание щеток и отказ стартера.

Способы проверки, рабочий или нет

Существует два способа проверки стартера на работоспособность.

Проверка аккумулятором

Большинство людей, у которых есть машина, задаются вопросом, как проверить стартер от аккумулятора?

Для тестирования необходимо крепко закрутить запчасть, клемму минус подключить на корпус, а плюс — к верхней клемме реле и контакта его включения.

Проверка стартера от аккумулятора поможет определить, есть ли неисправность в стартере. Ведь, когда он стоит на моторе, кроме шумов, о работоспособности устройства немного можно сказать. Делая замыкание клеммы с выводом на втягивающее и корпус стартера, можно обнаружить недостатки во втягивающем реле или в самом механизме.

Способ проверки с помощью мультиметра на замыкание

Не каждый владелец машины может иметь возможность провести диагностику при помощи контрольной лампочки. Самым популярным и быстрым вариантом будет диагностика мультиметром. Щетки и обмотки исследуются на замыкании, через переключение мультиметра в режим мегомметра либо прозвонки, в обмотке должно присутствовать небольшое сопротивление.

Как видно, в основном все действия по замене или ремонту стартера можно произвести самостоятельно, это поможет сэкономить средства, а также личное время. При аккуратном применении и своевременной профилактики его производительность может составлять около 150000 километров, потому для долгой эксплуатации желательно раз в полгода осматривать его состояние.

Таким образом, стартер — важный элемент пусковой системы машины. Если в нем какие-то неполадки, то причин может быть довольно много. Здесь были описаны основные способы обнаружения проблем и их решения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию