Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прямоточная выхлопная система как прибавка «лошадей» автомобилю

Прямоточная выхлопная система как прибавка «лошадей» автомобилю

Выхлопная труба необходима не только для того, чтобы отводить отработанные газы из камер внутреннего сгорания в двигателе, но и для повышения его мощности, особенно удачно это осуществляет прямоточная выхлопная система. Последняя используется чаще в спортивных моделях, однако и обычные городские машины могут получить такой тюнинг. Остается только разобраться, что же это даст автолюбителю.

Что такое прямоточная выхлопная система?

Когда в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания воспламеняется топливо, остаются отработанные газы, которые необходимо удалить для того, чтобы освободить место очередной порции горючего. По сути, газы выдавливаются продолжающим двигаться поршнем через специальный клапан на окончании цилиндра, однако крайне желательно, чтобы по ту сторону была разреженная среда, для чего и устанавливается прямоточная выхлопная система.

Фото прямоточной выхлопной системы авто, gtyuning.ru

Зачем нужна разреженность? Все просто, благодаря этому фактору газы покидают цилиндр быстрее, буквально вытягиваясь из него, следовательно, камера лучше очищается и подготавливается для приема топлива. Но откуда берется разреженная среда? Тут действует закон инерции газов, когда после повышения давления в трубе (выхлоп) следом возникает разреженный фронт.

Если в выхлопной трубе имеются какие-либо изгибы или дополнительные элементы, препятствующие свободному выходу газов, последние гораздо хуже покидают цилиндр, и коэффициент его наполнения падает, что уменьшает общую мощность двигателя. В прямоточной трубе преграды для выхлопа отсутствуют, более того, диаметр системы нередко увеличивают для более свободного прохождения газов. В состав стандартной конструкции входит коллектор, или приемная труба, которая может быть разветвленной по числу цилиндров.

На фото - устройство прямоточной выхлопной системы, mg-race.su

Далее на некоторых моделях установлен катализатор, где происходит очистка выхлопа. Затем следует резонатор, где уменьшается скорость выхлопа и происходит первичное приглушение звука. Затем через некоторый промежуток трубы система заканчивается глушителем, который, в свою очередь, может быть снабжен датчиком. Нередко в системе стоит и сажевый фильтр.

Зачем нужна спортивная выхлопная система?

В стандартной конструкции слишком много элементов, препятствующих свободному выходу отработанных газов, в результате чего имеют место затруднения компрессии цилиндров. Например, бумажного сажевого фильтра в прямоточной конструкции нет, а резонатор устанавливается с пониженным сопротивлением. Но в первую очередь, если у вас стандартная система, замене подлежит выпускной коллектор.

Фото резонатора прямоточной выхлопной системы, drive2.ru

Схема его зависит от длины, короткий на 4 цилиндра будет выглядеть так: 4-1, то есть все отводы сходятся в одну трубу. Длинный будет делиться сначала на две пары, сходящиеся в две отдельные трубы, которые затем соединяются в одну, иными словами схема такова: 4-2-1. Первая спортивная выхлопная система лучше приспособлена для форсированных машин, поскольку добавляет мощность для двигателей с количеством оборотов свыше 6000 в минуту, вторая – для городских автомобилей.

На фото - резонатор спортивного глушителя, remont-glushitelya.ru

Следует учитывать, что любое изменение конструкции выхлопной трубы приведет к необходимости регулировать систему питания двигателя.

Вернемся к резонатору. Для повышения производительности цилиндров устанавливать его следует там, где после своего максимума давление выхлопа падает. Отражатель в этом месте продлевает скорость выхлопа, увеличивает продувку камер сгорания, в результате чего увеличиваются обороты двигателя в целом. Глушитель при этом устанавливается как можно дальше от резонатора, чтобы не было влияния на разреженность среды в системе.

По сути, в стандартной конструкции «банка» оконечной части необходима лишь для снижения звука выходящих газов до положенных 100 децибел. Однако если заменить глушитель, например, выбрав наконечник группы А, то мощность двигателя вырастет на 30 лошадиных сил, но при этом шум увеличится до 120 децибел, что для городской черты неприемлемо.

Герметик для выхлопной системы как способ продлить ее службу

Любые детали автомобиля рано или поздно выходят из строя. Те, что время от времени подвергаются ударам и воздействиям агрессивных сред, например, кузов и подвески, служат довольно долго, особенно, если не забывать про техобслуживание. Другие ломаются чаще, например, тормозные колодки, изнашивающиеся от трения, коробка передач, шестерни которой не выдерживают нагрузки. А от чего выходит из строя выхлопная система?

Без всякого сомнения, она также подвергается ударам, например, камней, вылетающих из-под колес, но в большей степени на нее действует химическая коррозия, возникающая в газовой среде с высокой температурой. В частности, коллектор нагревается до 1300 градусов, из-за чего его делают из жаростойкого чугуна. Труба, примыкающая к коллектору, нередко выдерживает до 1100 градусов. Катализатор греется до 1050 градусов.

Фото определения изношенности выхлопной системы авто, vectra-club.ru

Резонатору в этом отношении чуть легче, он подвергается воздействию температур от 700 до 1000 градусов. Условия работы глушителя менее критичны, всего 350 градусов. Но все это внутри, снаружи температуры несколько ниже, правда, ненамного. Впрочем, добавьте к запредельным температурам воздействие на нержавеющую и алюминизированную сталь щелочей и хлоридов, с помощью которых сегодня ведется борьба против гололеда, и срок службы можно смело сокращать до минимума. Обычно это 3-4 года, а некоторые детали (из нелегированной стали) служат и того меньше, до полутора лет.

Читайте так же:
Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

При этом наибольшая нагрузка приходится на места соединений, особенно, если совмещаются части из разных материалов. Чтобы избежать протечек выхлопных газов в этих местах, рекомендуется использовать герметик для выхлопной системы, который выдерживает до 1090 градусов. Отвердевая при нагреве, состав впоследствии обладает газонепроницаемостью и устойчив к химическим воздействиям. Для ремонта также используются пасты и бандажи с разным уровнем термостойкости. В целом, ремонт можно произвести за полчаса, однако это не значит, что надежность трубы или иного узла будет прежней.

Сколько прямоток дает лошадиных сил?

Тюнинг автомобиля это всегда серьезное преобразование, к которому необходимо подойти вдумчиво. Чтобы получить действительно значимый эффект, то тюнинговать нужно все составляющие автомобиля, в том числе и выхлопной системы. А если тюнингу подвергнуть только выхлоп, тогда насколько прямоток увеличивает мощность двигателя? Можно ли быть уверенным, что прямоток добавляет лошадей?

Ну, важно понимать, что имеется ввиду под словами прямоток: установка прямоточного выхлопа целиком, т.е. всех его компонентов, или установка только прямоточного глушителя? Стоит рассмотреть оба этих варианта, но перед тем как начать, стоит уточнить – не прямоток увеличивает мощность, он лишь оптимизирует отвод отработанных газов, что позволяет лучше «проветрить» камеры сгорания, а это уже улучшает полезную работу мотора.

Сколько мощности добавляет прямоток, если менять только глушитель?

Такая ситуация является самой распространенной, когда меняется стандартный глушитель на прямоточный, а остальные компоненты выхлопа остаются без изменений. И если говорить о том, сколько лошадей прибавляет прямоток при такой ситуации, то ответ будет почти нисколько! На практике может оказаться, что авто лучше начинает себя вести на определенных оборотах двигателя во время езды, так как эффект оптимизации выхлопа все же присутствует. Но суммарная прибавка может составить максимум 2% не на всех режимах езды, при этом важно, чтобы соблюдались определенные правила, ведь такой модернизацией можно нанести и вред.

При установке только прямоточного глушителя следует знать:

  • наличие в выхлопе катализатора (каталитического нейтрализатора) вообще ничего не даст кроме звука;
  • обязательно следует настроить работу топливной системы, двигателя и зажигания под новый выхлоп;
  • может измениться расход топлива в сторону увеличения;
  • прямоток необходимо подбирать с учетом требований по шуму.

Вообще, не стоит рассчитывать, что сколько бы то ни было лошадей добавляет прямоток при такой комплектации. Если вы действительно хотите подойти к этому вопросу серьезно, то модернизировать надо весь выхлоп целиком и не только его.

Сколько прямоток прибавляет лошадей при модернизации всего выхлопа?

Прежде чем определять, прямоток сколько прибавляет мощности, нужно определиться, что значит модернизация всего выхлопа целиком.

Полный тюнинг выхлопной системы:

  • замена коллектора и приемной трубы на спортивные из нержавейки;
  • удаление катализатора или замена его на высокопроизводительный (первое в приоритете);
  • установка прямоточного резонатора;
  • установка прямоточного глушителя;
  • оптимальный выбор диаметра труб выхлопа под параметры вашего авто.

Такой прямоток прибавляет мощности уже, точнее прямоточная выхлопная система, но ее установка требует еще настройки всего силового агрегата авто под новый выхлоп. Без этой настройки никак не обойтись. Для максимального эффекта тюнинга, следует подвергнуть модернизации двигатель, топливную систему, электронику авто, но это уже другая история.

Сколько прямоток дает лошадиных сил при такой комплектации, будет напрямую зависеть от двигателя авто. В среднем прямоток мощности добавляет в пределах 5-12%, что уже достаточно много и можно говорить о прибавке.

Итог

Если вы хотите изменить звук работы вашего автомобиля на басовитый, то замены стандартного глушителя на прямоточный будет достаточно. Часто с такими глушителями идут насадки на выхлопную трубу, что добавляет эстетики к уже имеющемуся звуку (отличный стайлинг). Однако некоторое количество лошадей прибавляет прямоток только в том случае, когда модернизации подвергается весь выхлоп целиком с последующей его настройкой.

Универсальный прямоток алюм/нержавейка — Подобрать

Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать

Прямотоки CarEx — Подобрать

Влияние выхлопа на работу двигателя

Тюнинг автомобиля это всегда серьезное преобразование, к которому необходимо подойти вдумчиво. Чтобы получить действительно значимый эффект, то тюнинговать нужно все составляющие автомобиля, в том числе и выхлопной системы. А если тюнингу подвергнуть только выхлоп, тогда насколько прямоток увеличивает мощность двигателя? Можно ли быть уверенным, что прямоток добавляет лошадей?

Ну, важно понимать, что имеется ввиду под словами прямоток: установка прямоточного выхлопа целиком, т.е. всех его компонентов, или установка только прямоточного глушителя? Стоит рассмотреть оба этих варианта, но перед тем как начать, стоит уточнить – не прямоток увеличивает мощность, он лишь оптимизирует отвод отработанных газов, что позволяет лучше «проветрить» камеры сгорания, а это уже улучшает полезную работу мотора.

Читайте так же:
Антидождь для автомобиля своими руками
Сколько мощности добавляет прямоток, если менять только глушитель?

Такая ситуация является самой распространенной, когда меняется стандартный глушитель на прямоточный, а остальные компоненты выхлопа остаются без изменений. И если говорить о том, сколько лошадей прибавляет прямоток при такой ситуации, то ответ будет почти нисколько! На практике может оказаться, что авто лучше начинает себя вести на определенных оборотах двигателя во время езды, так как эффект оптимизации выхлопа все же присутствует. Но суммарная прибавка может составить максимум 2% не на всех режимах езды, при этом важно, чтобы соблюдались определенные правила, ведь такой модернизацией можно нанести и вред.

При установке только прямоточного глушителя следует знать:

  • наличие в выхлопе катализатора (каталитического нейтрализатора) вообще ничего не даст кроме звука;
  • обязательно следует настроить работу топливной системы, двигателя и зажигания под новый выхлоп;
  • может измениться расход топлива в сторону увеличения;
  • прямоток необходимо подбирать с учетом требований по шуму.

Вообще, не стоит рассчитывать, что сколько бы то ни было лошадей добавляет прямоток при такой комплектации. Если вы действительно хотите подойти к этому вопросу серьезно, то модернизировать надо весь выхлоп целиком и не только его.

Сколько прямоток прибавляет лошадей при модернизации всего выхлопа?

Прежде чем определять, прямоток сколько прибавляет мощности, нужно определиться, что значит модернизация всего выхлопа целиком.

Полный тюнинг выхлопной системы:

  • замена коллектора и приемной трубы на спортивные из нержавейки;
  • удаление катализатора или замена его на высокопроизводительный (первое в приоритете);
  • установка прямоточного резонатора;
  • установка прямоточного глушителя;
  • оптимальный выбор диаметра труб выхлопа под параметры вашего авто.

Такой прямоток прибавляет мощности уже, точнее прямоточная выхлопная система, но ее установка требует еще настройки всего силового агрегата авто под новый выхлоп. Без этой настройки никак не обойтись. Для максимального эффекта тюнинга, следует подвергнуть модернизации двигатель, топливную систему, электронику авто, но это уже другая история.

Сколько прямоток дает лошадиных сил при такой комплектации, будет напрямую зависеть от двигателя авто. В среднем прямоток мощности добавляет в пределах 5-12%, что уже достаточно много и можно говорить о прибавке.

Итог

Если вы хотите изменить звук работы вашего автомобиля на басовитый, то замены стандартного глушителя на прямоточный будет достаточно. Часто с такими глушителями идут насадки на выхлопную трубу, что добавляет эстетики к уже имеющемуся звуку (отличный стайлинг). Однако некоторое количество лошадей прибавляет прямоток только в том случае, когда модернизации подвергается весь выхлоп целиком с последующей его настройкой.

Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать

Устройство выхлопной системы

От выхлопной системы автомобиля зависит работа газораспределительного механизма, если говорить об этом точнее — работа выпускного коллектора и выпускных клапанов. Система состоит из следующих составляющих:

  • приёмная труба;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • глушитель;
  • датчик выхлопных газов;
  • в некоторых случаях можно встретить сажевый фильтр.

Приёмная труба (в народе называется «штаны») — это изогнутая труба с приваренной подошвой, присоединяется к турбонагнетателю или выпускному коллектору. Изготавливают чаще всего из огнестойкого металла, иногда можно встретить из нержавейки. Если двигатель автомобиля повышенной мощности — устанавливаются две приёмные трубы.

Внешний вид приёмной трубы

Резонатор — банка глушителя, в которой первично разделяются выхлопные газы автомобилей и уменьшается скорость выхлопа. Для изготовления применяют огнеупорный металл.

Катализатор (бывает керамическим и металлическим) предназначен для очистки выхлопных газов. Представляет собой металлическую ёмкость с внутренним огнеупорным слоем.

Глушитель — металлическая ёмкость с несколькими перегородками, которые изменяют направление массы выхлопных газов для снижения шума.

Различные типы автомобильных глушителей

Конструкционный элемент: выпускной коллектор

Именно выпускной коллектор оказывает самое серьезное воздействие на мощность силового агрегата. При его создании учитывается целый список параметров. Один из них — конструкция ответственного участка, на котором происходит соединение потоков отработанных газов.

Для силового агрегата на 4 цилиндра существует, например, варианта конструкции:

  • 4 первичных трубопровода сходятся в одной точке, при этом импульсы выхлопов при взаимодействии позволяют получить максимальный крутящий момент;
  • сначала сходятся два и два первичных выпускных трубопровода отдельно, а затем полученные два объединяются между собой.

Вопросы эксплуатации выхлопной системы

Из-за того, что все составляющие выхлопной системы расположены в местах, где они постоянно соприкасаются с агрессивной средой (активные химические элементы в выхлопных газах, соль и реагенты на дороге) и подвергаются воздействию высоких температур, они подвержены повышенному износу и часто требуют замены.

Читайте так же:
Стоит ли глушить двигатель в пробке

Прямоточный глушитель хорош не только для того, чтобы будить детей в колясках. Этот элемент в сочетании с другими модифицированными частями системы выпуска, способен увеличить мощность двигателя

Эффективность работы выхлопной системы во многом зависит от диаметра труб, соединяющих ее элементы, а также от состояния глушителя и катализатора. Если катализатор и глушитель забиты сажей, проветривание цилиндров будет неэффективным, что приводит к снижению мощности и накапливанию продуктов сгорания на внутренних поверхностях цилиндров.

Среди основных неполадок, характерных для выхлопной системы автомобиля, – разрушение коррозией, прогорание стенок системы выхлопных газов, нарушение герметичности. Плохое состояние катализатора влияет на работу двигателя, так как современная компьютерная система впрыска ориентируется в работе на показания датчика температуры, встроенного в корпус этого элемента.

Причины неисправности выхлопной системы могут быть различными. Это и нарушение целостности элементов системы из-за механических повреждений или неплотного соединения основных деталей; эксплуатация автомобиля в неблагоприятных условиях (влажный климат, обильное использования реагента); неполадки в механизме газораспределения; использование низкокачественного топлива и так далее.

Приобретая автомобиль старше 10 лет, необходимо готовиться к замене всей выхлопной системы, если предыдущий владелец не сделал это за вас

В некоторых случаях можно заменить отдельные детали, а иногда приходится менять систему целиком. В процессе точечного ремонта поврежденные участки обычно подвергаются очистке, а обнаруженные дыры латают при помощи сварки.

Исходя из вышесказанного, хочу подвести итоги, и сделать кое-какие выводы

Во-первых, любую настройку и тюнинг выпускной системы должен делать специалист, то есть человек понимающий тонкости работы двигателя и прочих зависимых элементов. Во-вторых, делать настройку системы выхлопа «интуитивно» или наобум — ни в коем случае нельзя, для того, чтобы произвести доработку необходимо специальное измерительное оборудование, а также специальные стенды, на которых квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный для вас вариант, опираясь на данные оборудования.

Тюнинг выпускной системы — удовольствие не из дешевых, поэтому прежде чем браться за него хорошенько подумайте, если все будет сделано правильно — результат будет более чем ощутимым, однако помните, что доработка должна быть комплексной, то есть вместе с тюнингом силового агрегата.

Прямоточные глушители: Преимущества и недостатки их применения

Многие владельцы автомобилей не всегда довольны мощностными показателями своих «стальных коней». Поправить же сложившуюся ситуацию помогает тюнинг – внесение изменений в конструкцию двигателя и трансмиссии для получения более высоких рабочих характеристик автомобиля. Фанаты тюнинга порой тратят на переделки сумму, превышающую стоимость самого автомобиля. При этом они вносят изменения практически во все механизмы и системы силовой установки, а также составные части трансмиссии.

прямоточный глушитель с наконечником

Прямоток с наконечником на авто

Но чтобы повысить мощность силового агрегата не обязательно его полностью переделывать, ведь можно внести некоторые изменения в определенные системы, чтобы получить прирост. Одним из самых распространенных тюнингов среди любителей является установка прямоточного глушителя (в народе – прямоток). При этом в дополнение к повышению мощности автовладелец получает еще и более насыщенный звук выхлопа (многие решаются на установку прямотока только из-за этого), который приближает обычный автомобиль по звучанию к спортивным машинам.

Для чего нужен прямоточный глушитель?

Разница между глушителями

При проектировании любого автомобиля, конструкторами учитывается количество вырабатываемых двигателем выхлопных газов, и на основе этого создают под мотор систему отвода выхлопных газов с требуемой пропускной способностью.

Внося же изменения в конструкцию силового агрегата – тюнингуя его, меняются многие параметры, в том числе и повышается количество газов. Штатная же система отвода выхлопных газов будет не справляться с поставленной задачей, из-за этого большее количество отработанных газов просто будет «душить» двигатель, по сути, все переделки будут напрасными.

Поэтому тюнингуя силовую установку, переделывается и система отвода выхлопных газов, чтобы в первую очередь повысить пропускную способность. Для этого меняются практически все составные части этой системы – ставиться другой коллектор, трубы увеличенного диаметра и прямоточный глушитель. В результате газы отводятся значительно быстрее, а также осуществляется более лучшая продувка цилиндров от них, что и способствует повышению мощностных показателей, но сказывается на шумовом сопровождении. Мощность силовой установки от использования переработанной системы отвода повышается на 10-15%.

Теперь о звуке, точнее о том, откуда он берется. Вообще причиной сильного шумового эффекта в двигателях внутреннего сгорания является высокая скорость движения выхлопных газов. И чтобы его понизить, в конструкции системы отвода выхлопных газов используется глушитель. Его основная задача – по максимуму снизить скорость движения этих газов, тем самым и уменьшить звуковое сопровождение. По сути, этот элемент в конструкции представляет собой лабиринт для газа, после прохождения которого, скорость его движения значительно снижается, а значит, уменьшается и шум.

Читайте так же:
Самостоятельно устанавливаем и подключаем видеорегистратор

Использование в системе отвода выхлопных газов труб увеличенного диаметра и глушителя, у которого этот самый лабиринт отсутствует (прямоточный), приводит к тому, что скорость движения газов не снижается (именно это и нужно, чтобы цилиндры хорошо продувались), а значит, понижение шума системой не осуществляется. Отсюда и насыщенный низкочастотный звук.

В чем разница между обычным и прямоточным глушителем

Одним из главных элементов автомобиля считается выхлопная система. Основной ее задачей служит выведение всех отработанных газов из камеры сгорания. Стоит заметить, что чем эффективнее функционирует система выхлопа, тем лучше работает силовой агрегат. Немаловажным узлом выхлопной системы считается глушитель. Он не просто выводит газы, но и снижает громкость работы мотора. Глушители различаются по диаметру, материалу изготовления и т.д. Многие из нас слышали, как работает прямоточный вариант глушителя, и как его звучание отличается от звука обычного глушителя. Однако какие у них отличия? Из-за чего один работает достаточно тихо, а второй громко «ревет», подчеркивая мощь мотора?


Прямоточные глушители – это не просто определенный тренд, а важный аспект доработок. Данные глушители, как правило, монтируются на спортивные автомобили. После тюнинга мотора и увеличения его мощности, требуется увеличить и производительность системы выхлопа автомобиля. При этом прямоточный вариант выхлопа считается более производительным, чем стандартный аналог.

Из чего состоит глушитель автомобиля? Автомобильный глушитель является сложным узлом, который состоит из нескольких элементов. Первым из них можно рассмотреть резонатор. Имея пару внутренних камер, он прекрасно гасит низкий звук. Но большую часть звука поглощает основной глушитель. Он обычно находится в задней части машины и содержит много перегородок, которые являются своеобразным препятствием для выхлопных газов. Как раз данные перегородки и заглушают большую часть шумов, возникающих от быстрого движения газов по выхлопной трубе. Все это относится к обычному автомобильному глушителю.


А вот строение прямоточного глушителя чем-то схоже с резонатором. В частности, в отличие от обычного глушителя, прямоточный вариант содержит не перегородки, а пару камер, посредством которых выхлопные газы без всяких преград выходят наружу. Прямоток отличается от строения резонатора тем, что внутри он содержит звукопоглощающий материал (обычно это базальтовая вата). Такой материал частично поглощает звуковые частоты, но период его эксплуатации намного меньше, чем у обычного глушителя. В итоге, если звукоизоляционный материал начинает выдуваться (выхлопными газами) из прямоточного глушителя, тогда существенно изменяется и выходящий звук.


Из-за чего прямоточный глушитель работает намного громче обычного? Стандартный вариант (благодаря своей конструкции) заглушает все частоты мотора. А прямоточный аналог может заглушить лишь высокочастотные звуки. В итоге, мы слышим низкий и очень громкий звук.


В наше время, многие фирмы занимаются изготовлением прямоточных глушителей. Стоит сказать, что такие глушители считаются самыми универсальными, потому что их можно использовать на любых машинах. Кроме того, отдельные фирмы, занимающиеся реализацией данной продукции, дают послушать звукозаписи, которые воспроизводят работу некоторых видов глушителей. Звучание прямотока непосредственно зависит от материала изготовления, от сердцевины и от диаметра выхода. Поэтому профессионалы разделяют все прямоточные глушители на несколько вариантов.


Исходя из всего вышеизложенного, прямоток своим строением сильно отличается от обычного глушителя. Другими словами, имея совсем другую конструкцию, прямоточный вариант выхлопа выпускается преимущественно для «заряженных» версий автомобилей, которым требуется высокопродуктивная выхлопная система.

Прямоток на обычном автомобиле

Стоит отметить, что повышение мощности в должной мере от использования прямоточного глушителя происходит только в случае, если двигатель тоже тюнинговался, хотя бы частично. То есть, переработка системы отвода выхлопных газов является лишь дополнением. Установка же прямотока на авто со стоковым мотором (не имеющим каких-либо переработок направленных на повышение эксплуатационных показателей), особого влияния на мощность не окажет, оно если и будет, то незначительное. А вот звучание поменяется, чего и волне достаточно для многих автолюбителей.

Стоит отметить, что подходить к переделке системы выхлопа и установке прямотока следует очень серьезно. Если проигнорировать некоторые моменты, то на выходе получается сильно ревущий даже на холостом ходу автомобиль. Мало того, что это может доставлять неприятные ощущения всем вокруг, на такой машине даже кратковременные поездки будет совершать некомфортабельно из-за рева, не говоря уже о дальней дороге.

Но если все сделать правильно, но результатом установки прямотока будет приятный басовитый рокот из выхлопной трубы, который не будет мешать другим и надоедать в поездках.

Так что дает прямоточная система выхлопа

Постараюсь объяснить простыми словами. Давайте вспомним работу двигателя. Одним из важных циклов является отвод отработанных газов. Происходит это через специальное устройство которое называется глушитель, там они проходят через пламегаситель, затем катализатор, через несколько резонаторов (части глушителя) и после все этого выход через выхлопную трубу. Уже чистые и без лишнего шума, иногда практически не слышно, особенно на дорогих иномарках, где элементов глушения стоит больше, чем на бюджетных авто. Это и есть классическая система «глушения» и переработки газов от двигателя. Практически все современные машины ей оборудованы, наверное слышали про стандарты ЕВРО 4, ЕВРО 5, а скоро будет и шестое поколение – повторюсь все в угоду ЭКОЛОГИИ.

Читайте так же:
Знак «Реверсивное движение» – малоизвестный, но очень важный!

Однако вы не задумывались — сколько сил нужно двигателю, чтобы протолкнуть выхлоп по этой системе? Тут и увеличенный расход и потеря мощности, потому как нужно потратить силы на вывод отработанных газов! Это обратная сторона медали. Попробуйте надуть шарик через обычную трубочку – легко, конечно ДА! А затем попробуйте запихать туда бинт, и также надуть шарик – потратите куда больше сил!

Прямоточная система выхлопа — выкидывает из своего строения всевозможные катализаторы и глушащие элементы. НО НЕ ВСЕ! КАК ДУМАЮТ МНОГИЕ! Выхлоп после двигателя встречается с пламегасителем, который не допускает лишних раскаленных газов в систему, также могут быть и «резонаторы» однако с пониженным сопротивлением. Опять же тюнинговые ателье стараются сделать этот глушитель прямой, без загибов и отводов, чтобы поток отработанных газов шел прямо, с минимальными сопротивлениями (то есть это своего рода «пустая трубочка» и шарик).

небольшая схема на днище

Пламегаситель и резонаторы — в этой системе примитивные, без сложных перегородок и разделов, главная задача погасить избыток горячего газа и понизить звуки от выхлопа, но не в коем случае, не задержать поток. Таким образом, достигается улучшенный отвод газов, а соответственно двигатель не тратит силы на их отвод, если сравнить с обычным двигателем то мощности у него реально больше. Этим то и пользуются тюнеры и всевозможные гонщики.

Покупные и самодельные прямотоки

Прямоточный глушитель можно запросто приобрести на рынке автозапчастей, где не составит труда подобрать этот элемент системы отвод выхлопных газов для любого автомобиля. Стоимость таких прямотоков разная, отличается также и качество изготовления. Недорогой по стоимости глушитель обычно делается из тонкостенного листового металла, поэтому он может очень быстро прогореть. К тому же в таких изделиях часто количество наполнителя недостаточно (его может и вовсе не быть), поэтому с таким глушителем автомобиль будет сильно реветь.

Качественный же прямоток, изготовленный по всем правилам и с хорошего материала, будет стоить очень дорого, и далеко не все согласятся его приобретать, особенно для старенького отечественного автомобиля.

Зато всегда есть возможность изготовить прямоточный глушитель своими руками. Конструкция его несложная, да и материалов для его изготовления потребуется не так уж и много.

Сделать прямоток своими руками можно двумя способами – переделать штатный глушитель автомобиля и создать его «с нуля». Первый способ удобен тем, что затем не придется думать, как закрепить изделие, поскольку все крепежные элементы останутся. Недостатком же этого метода является тот факт, что изготавливаются глушители из тонкого металла, поэтому проводить сварочные работы будет непросто.

Что касается второго варианта, то имея под рукой необходимые материалы, можно изготовить глушитель любых размеров и с хорошей толщиной металла, что обеспечить длительный срок службы. Но для монтажа системы отвода газов с прямотоком на авто, придется продумывать способ крепления.

Почему прямоток использует большую трубу

И тут все просто – чем больше труба, тем меньше встречают сопротивления газы. Например — на некоторые модели ВАЗ, оптимальный диаметр для прямотока (базовой трубы) равен 51 мм.

прямоточные системы

Однако к концу прямоточный глушитель намного расширяются, но это не основная труба, это – резонатор. Все дело в том, что чем дальше от двигателя находится резонатор, тем эффективнее он работает, ведь в конце давление газов намного падает, а значит — не будет встречаться большое сопротивления. По сути, на конце он нужен для того чтобы погасить звук.

задняя часть

Глушитель: устройство

Решившись на тюнинг системы, в первую очередь задумываются над тем, чтобы установить прямоточный глушитель. Переделка позволяет придать рычащий и басовый звук работающему двигателю, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль «заряжен» солидным количеством лошадей. Однако фактически мощность с этой деталью возрастет лишь совсем немного. Для того, чтобы добиться большего, требуется переделать всю систему.

прямоточный глушитель

Чтобы разобраться, что такое прямоточные глушители, достаточно взглянуть на фото. Становится понятно, что разница в упрощенном варианте. Разбираясь в этом, несложно сделать тюнинг своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию