Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие в Европу на машине – практические советы

Заглянуть за горизонт: всё, что нужно знать перед поездкой на машине в Европу

Все мы испробовали на себе стандартный набор услуг от туристических агентств по системе «All inclusive», но сегодня представления об отдыхе меняются. Путешествие на машине дает свободу самому выбирать маршрут и возможность получить множество ярких впечатлений. О том, что нужно знать и уметь, чтобы отправиться в отпуск на автомобиле, рассказывает Инга Хрущева, в прошлом комментатор Олимпийских Игр, а ныне организатор автопутешествий в самые отдаленные уголки Европы, где почти не бывает туристов.

О безопасности, или «Аптечка – не для дорожной полиции»

Отправляясь в автопутешествие, следует четко осознавать, что состояние машины – это ваша безопасность. Понятно, что на убитом чадящем масляным дымом Volkswagen Passat 1997 года выпуска вас развернут на границе. Но сегодня парк обновился, и очень уж старых машин я на дорогах почти не встречаю. Разумеется, надо пройти ТО, учесть слабые места своей машины – их знает каждый водитель. Ведь любая поездка в Европу – это никак не меньше пяти тысяч километров. Надо проконсультироваться у специалистов, поменять масло, прокачать тормозную систему, особенно если вам предстоит путь в горы. Для автопутешествий многие берут автомобиль напрокат в своей стране, поскольку это в любом случае наматывание километража. Но наши соотечественники в основном ездят на своих машинах.

Depositphotos_39539379_original.jpg

Что еще взять с собой в дорогу? Аптечку, светоотражающий жилет, трос. Обязательно должны быть огнетушитель, детское сиденье, если в машине ребенок. Уже в Польше дорожная полиция может поинтересоваться наличием всего этого. Не ставить радар-детекторов и шипованной резины (если дело зимой). И, конечно, аптечка должна быть не для техосмотра, как у большинства наших водителей, а действительно в расчете на то, что в дороге может случиться всякое. Здесь, как говорится, «лучше перебдеть, чем недобдеть», особенно если вы отправляетесь в путь с детьми. Разумеется, должна быть оформлена медицинская страховка и «гринкарта» на автомобиль.

Важно примерно определить свой путь исходя из собственных сил и возможностей, из того, сколько водителей в машине. Если двое, можно без напряга проезжать за день около тысячи километров. 500-700 километров – это максимум, который может проехать за день даже опытный водитель. Причем вряд ли в этот день силы останутся на еще какие-то прогулки. Есть лихие люди, которые ездят без отдыха тысячу и даже больше километров. Но я считаю, что это неправильно. Автопутешествие должно быть удовольствием, а не мучением.

О путешествии кортежем, или Когда навигаторы – зло

Некоторые начинающие автопутешественники считают, что лучше отправиться в поездку кортежем из нескольких машин. Мол, чем больше людей, тем безопаснее. Это ошибка. Я понимаю, что кортеж – это весело и здорово, но ведь по трассе все идут с разной скоростью, у всех разная манера вождения. Я сопровождала кортежи туристов, сама ездила с друзьями на дальние расстояния «караваном» из нескольких машин. Идти кортежем так, как хотелось бы, никогда не получается.

Обязательно кто-то потеряется, у кого-то ребенок захочет в туалет, случатся еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. И через некоторое время это начинает напрягать. Плюс навигаторы порой по-разному выстраивают маршрут в одну и ту же точку.

2Depositphotos_51472515_original.jpg

Решив все-таки отправиться в путешествие несколькими машинами, позаботьтесь о средствах связи между водителями. Опыт показывает, что лучше всего пользоваться рацией с радиусом действия несколько километров, как дальнобойщики. Общаться за границей по телефону слишком дорого. А самый оптимальный вариант – отправиться несколькими машинами в какую-то заранее оговоренную точку, в которую каждый прибывает в назначенное время. Но едут туда люди сами, в соответствии со своим индивидуальным ритмом и манерой вождения.

Честно говоря, навигаторы – это зло. К навигатору привыкаешь, и если в дороге с ним что-то случается, то просто не знаешь, куда ехать. Я – водитель старой формации. Я начинала ездить, когда навигаторов еще не было, и могу доехать куда угодно по картам и дорожным знакам. Конечно, навигационная система предложит варианты объезда и грамотно выстроит маршрут, но порой дорожная ситуация требует принять решение, а когда целиком полагаешься на навигатор, у тебя выключается мышление.

О «надежде на русский авось» и любителях романтики

Бывает, я отговариваю людей от поездки: просто знаю, чем это может обернуться. Отправляясь в путь с ребенком возрастом в несколько месяцев, надо учитывать, что потребуется гораздо больше остановок, чем вы предполагали изначально. Разумеется, нельзя планировать автопутешествие, если стаж вождения меньше двух лет. С теми, кто хочет ехать за тридевять земель, едва сдав на права, я отказываюсь работать. Только с опытом приходит умение читать дорогу, а не просто крутить руль. Я сама, получив права, уже на следующий день отправилась в путешествие. Но со мной были умные люди, и, когда начался серпантин, за руль сел опытный водитель.

Наши люди любят романтику. Просто поедем летом куда глаза глядят, а заночуем где-нибудь «по ходу движения». К сожалению, так не всегда получается. Например, австрийцы отдыхают уже с четверга, и если вам захочется переночевать где-нибудь на озере в Австрии, то придется потратить три-четыре часа на поиск отеля, и очень вероятно, что спать придется в машине. Летом вся Европа путешествует на автомобилях. Так зачем тратить бензин и нервные клетки, когда можно забронировать себе места для ночлега заранее, просчитав свой маршрут. Могу сказать исходя из личного опыта: если в начале недели вам удастся без проблем переночевать в понравившемся отеле, к концу недели вы всё равно неизбежно столкнетесь с трудностями.

3Depositphotos_71200907_original.jpg

В 2007 году, проезжая через Австрию, мы не знали, где заплатить за дороги. Думали, что будет итальянский вариант – турникеты, где и состоится оплата. Оказалось, надо было покупать виньетку. Полицейские нас выловили и спросили, где оплата за дорогу. Штраф был огромным, но нас простили, и мы просто купили виньетку. В те времена еще не было возможности так свободно получать любую информацию, как сейчас. Но и сегодня частенько наши люди стараются «проскочить на авось».

Я не сторонница нашей национальной бесшабашности. Восемь с половиной евро стоит виньетка, оплатил дороги – и ты законопослушный гражданин. Другого подхода там просто не понимают. И коль ты гость — соблюдай законы страны, где ты находишься. Есть разные системы оплаты дороги. В Чехии и Австрии – виньетки, в Польше – турникеты и так далее. У нас же это – такая особая лихость: проскочить Австрию, потому что там якобы почти нет полиции на дорогах. Но там есть видеофиксация, и если один раз ты чудом не попался, это не значит, что не попадешься во второй раз. Плюс дорожная полиция имеет возможность отправить в посольство информацию, что ты совершил правонарушение на территории Евросоюза. Тебе это надо? Если едешь – соблюдай закон.

О свободе и ответственности

Отправляясь в дорогу, некоторые хотят просто добраться до точки (например, до Средиземного моря), другие – объехать нетуристские уголки. Например, побывать на Сардинии и Сицилии, познакомиться с жизнью страны. В такой поездке за две недели можно даже выучить язык! Автомобильное путешествие – это свобода.

Да, ты выстраиваешь свой маршрут, заранее бронируешь номера в отеле или апартаменты по пути следования. Но когда ты прибыл в какую-то точку, у тебя есть целый регион, который ты можешь изучить. Можешь свернуть направо или налево, остановиться в понравившемся месте, посмотреть и убедиться, что это красиво и потрясает воображение, или, наоборот, разочароваться.

Когда мы с подругой едем в горы в Германию, мы за завтраком смотрим погоду. Допустим, там, куда мы собирались ехать, сегодня дождь. Значит, мы поедем во Францию, там сейчас солнечно. А если бы это была запланированная экскурсия с туроператором, мы бы целый день ходили под зонтиком в толпе незнакомых людей… Автопутешествие позволяет увидеть места, куда туроператорам невыгодно возить людей, и ненакатанные направления оказываются самыми интересными. Например, лучший вид на Флоренцию открывается с холмов городка Фьезоле, куда туристы обычно не добираются.

Читайте так же:
Как самостоятельно поменять подшипник задней ступицы?

Depositphotos_64532993_original.jpg

Путешествие на машине обходится намного дешевле, чем на самолете. Все дорожные расходы, как правило, делятся на троих-четверых, плюс возможность снимать жилье не в отеле, а в апартаментах. Разумеется, надо иметь при себе какую-то сумму на непредвиденные расходы. Но если машина в порядке, то серьезных поломок не будет.

К сожалению, обычно наши люди не знают языков, кроме родного, и даже английский на уровне школьной программы помнят далеко не все. Но и это не проблема. Ну проколол ты колесо. Любой мужчина без проблем поставит запаску. Если в машине только женщины, можно попросить помощи у местных. Существует водительская взаимовыручка, и в Европе так же, как у нас, любой водитель остановится и поможет. У него и спросите, как доехать до шиномонтажа. Тебе на пальцах объяснят, а часто даже довезут и покажут.

Классическая турпоездка предполагает, что всё происходит по заранее намеченному плану. Считается, что большинство любит «по графику». Но, как оказалось, это не так. Да, гид не будет водить тебя за ручку. Ты берешь ответственность на себя. Но – на себя, ты в здравом уме и не станешь разгоняться и врезаться в столб. А кто за штурвалом самолета, ты не знаешь. Достаточно вспомнить последнюю авиакатастрофу, когда псих-пилот решил врезаться в гору…

Отечественную статистику ДТП с европейской не сравнить. Я часто путешествую на машине и в Европе практически не видела ДТП, а у нас на кольцевой не проходит ни дня, чтобы что-нибудь не стряслось. Там другая культура вождения, есть уважение к участникам дорожного движения. В Германии, например, если ты на автобане держишь дистанцию меньше 20 метров, то можешь заплатить крупный штраф. Кстати, если раньше на немецких автобанах не было скоростных ограничений, то сегодня существует ограничение 130 км/ч. Как-то у меня было превышение скорости, за мной даже гналась полиция. Я не убегала от них, просто не сразу их заметила. Ну а потом сбавила скорость, они меня обогнали, мы съехали с автобана и я заплатила штраф.

Классическое психологическое препятствие, мешающее впервые решиться на автопутешествие – боязнь за здоровье. Скажу сразу: медицинское обслуживание везде в Европе на высоте. Когда моя маленькая дочь заболела в поездке, мы пошли в какую-то сельскую амбулаторию, и там я впервые узнала, что такое настоящая медицина. Теперь мне страшно, что что-то случится со здоровьем здесь, а не в поездке.

5Depositphotos_24208633_original.jpg

Был случай: на Сардинии друзья из Санкт-Петербурга перевернулись в машине. Они позвонили мне, я была поблизости и сразу приехала помочь, выступала в качестве переводчика. Неправ был итальянец: он выехал из гаража задним ходом на улице с односторонним движением прямо перед их машиной. Пострадавших сразу же отвезли в госпиталь, сделали полное медицинское обследование и оказали необходимую помощь. В случае ДТП в Италии медицинская помощь оказывается бесплатно, причем в том объеме, который у нас не получишь. Во Франции свои нюансы: там, если ты стал участником ДТП, но жертв нет, полиция на такие случаи не выезжает, происходит просто обмен страховками. Всё это желательно предварительно узнать, отправляясь в ту или иную страну.

Путешествие на машине – это всегда приключение. Жизнь коротка, и хочется заглянуть за горизонт. А в путешествии по Европе вообще нет ничего страшного. Скажу по личному опыту: нет ничего страшнее любой нашей кольцевой в большом городе. Автопутешествия – это путешествия hand madе, разрыв шаблона. И уникальные впечатления от такого отпуска не сравнить с тем, что мы получаем от пакетных туров по раскрученным направлениям.

Depositphotos_57624461_original.jpg

t8Ct3_NYZxg.jpg

выпускающий редактор Kolesa.ru

Позволю себе внести некоторые ремарки. Я не вожу туристов, но определенный опыт поездок по Европе наличествует. Во-первых, навигаторы – добро, да еще какое. Не пользоваться ими, предпочитая знаки и карты, можно только «по старинке». Примерно как многие мужики за 40 упорно катаются на машинах с МКПП, потому что АКПП «ломается и, вообще, это для девочек».

Навигатор не может «сломаться»: смартфонов на компанию обычно несколько, и даже если каким-то магическим образом слетела навигационная программа, можно сменить гаджет, плюс всегда есть бесплатный Google Maps и такая полезная штука, как зарядка от прикуривателя. Не везде бывает мобильная связь – это правда, хотя в Европе покрытие уверенно стремится к 100%.

Карту можно иметь при себе на самый крайний случай, но я как-то проехал всю Польшу с одним лишь атласом – это был натуральный ад, потому что планов мелких городишек, через которые пролегал путь, в атласе не было и быть не могло. И вот мы въезжаем в такое польское полусело, видим развилку, круговое движение или перекресток. Куда ехать? Ни знаков, ничего… Поляки не понимают английского, не говорят и по-русски (схожесть языков на слух вообще не воспринимается, не понятно ни слова из того, что они говорят). Каждый мини-город был этапом по спортивному ориентированию. Теперь без навигатора – вообще никуда.

Во-вторых, в Германии таки остались безлимитные автобаны, хотя большинство действительно имеют ограничения 100, 120 или 130 км/ч. В-третьих, во Франции полиция таки выезжает на ДТП без пострадавших, просто чтобы зафиксировать аварию. Правда, никаких дознавателей там нет, если ситуация спорная, ее решают страховщики, причем натурально «от балды» или просто в пользу местного жителя. Но не звать полицию нельзя, если машина прокатная. Без фиксации ДТП с вас вообще безальтернативно снимут весь депозит с кредитки – замучаетесь доказывать, что вы не виноваты. На своей машине всё проще, можно разъехаться «полюбовно», хотя я бы всё равно вызвал полицейских, чтобы на вас не «настучали». Европейцы, в особенности южные и восточные, далеки от образа кристально честных «добрых эльфов», и кидалово различного рода любят не меньше наших соотечественников.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Собираемся в автотур по Европе на собственном автомобиле: практические советы для путешественников

Как много стран открыты для посещения, как много интересного и увлекательного они скрывают! И порой бывает так, что совершенно не достаточно краткого тура для того, чтобы ознакомиться с главными сокровищами какой-то страны. А, возможно, и сама предложенная программа поездки не удовлетворяет запросы туриста. Именно такие ситуации побуждают украинцев опробовать путешествие на машине.

путешествие на автомобиле

К тому же, путешествовать компанией на авто выходит на порядок дешевле, чем заказывать билеты на самолёт из страны в страну. Все эти перелёты, трансферы и прочие условности обходятся порой слишком дорого. С автомобильным путешествием такого не возникнет. Да и остановиться можно где угодно, какие бы обстоятельства не произошли.

Большой плюс в турах по нескольким городам или даже странам – количество багажа. Путешествуя поездом или самолётом, много с собой не возьмешь. Согласитесь, толкаться в аэропорту с кучей чемоданов, сумок и всяческих коробочек – не самое приятное занятие. В машину же и поместится больше, и распределится компактнее.

Видео — краткий обзор Евротура на собственном авто

И, несмотря на возможные сложности, связанные с усталостью, неравномерным дорожным покрытием и другими мелкими неурядицами, тур по Европе на своём авто – это действительно весело. Стоит подобрать подходящую компанию, как это путешествие превращается в самое яркое приключение в вашей жизни! И, поверьте, даже простой переезд из городка в городок станет чем-то знаменательным и незабываемым. Да и знакомиться с местными жителями и бытом будет проще – вы окажетесь в непосредственной близости к настоящей жизни в другой стране.

Читайте так же:
Как сделать автомобильный освежитель воздуха своими руками?

Требуется внимание к деталям

Чтобы автотуризм был насыщенным и максимально беззаботным, нужно всё тщательно спланировать. Составить список городов или стран, куда вы планируете отправиться. Осмотрите карты и ознакомьтесь с правилами дорожного движения, качеством дорожного покрытия и подобными условностями. Нужно знать, что некоторые европейские страны весьма своеобразно подходят к ПДД. Так, например, в Венгрии ездить со включёнными фарами нужно всегда. В любое время суток, в любую погоду. Поэтому позаботьтесь о своей осведомлённости, чтобы не нарваться на приличный, с учётом курса, штраф.

правила дорожного движения в Европе

дороги в Европе

Не забудьте обратить внимание на погодные условия, которые будут вас сопровождать. На случай возможного дождя или другой непогоды нужно быть готовым к потенциальным сложностям.

На основе собранных данных прикиньте время своего путешествия. Сколько времени займёт путь на каждом отрезке, как долго вы собираетесь находиться в каждом населённом пункте, сколько времени вы можете выделить на непредвиденные ситуации и внеплановые остановки. Такой тайм-менеджмент очень поможет структурировать в голове поездку и обезопасит вас от затяжных ночных поездок по трассе.

планирование поездки

исправность автомобиля в поездке

безопасность автомобиля

Само собой, что самым важным фактором здесь является техническое состояние самого автомобиля. Сложность начинается уже с марки авто. Многие страны Европы, активно заботясь о здоровье планеты, не пускают на свою территорию «особенно кашляющие» машины. Поэтому, вероятно, что на автомобилях советского производства вы далеко не уедете. Да и в иномарке проверить нужно всё – от исправности дворников до кардана, сцепления и шин. Проверьте стёкла на наличие трещин, откажитесь от самодельной тонировки стёкол. Подумайте несколько раз, прежде чем обувать своё авто в шипованную резину. В ряде европейских стран она априори запрещена. Помните, что машине придётся провести в «боевом состоянии» не одни сутки, поэтому всё должно работать слаженно. Да и не известно, по карману ли будет экстренное обслуживание на заграничной СТО. Чтобы избежать любых конфликтов с автоинспекцией, помимо правил соберите полный авто-пакет. Аптечка, огнетушитель, трос для буксира, запаска, запасные лампочки, знак аварийной остановки, значок «UA», покрышки не меньше 4 мм в глубину, страховой полис. Забудьте о новомодных именных или заказных номерах. Европа приветствует стандартные, привычные. И оставьте надежду запастись горючим хоть на часть поездки. С канистрой вас в Европу ни одна таможня не пропустит. Не скупитесь на европейское топливо. Здесь уж точно цена соответствует качеству.

путешествие на авто

поездка за границу на авто

В вопросе автомобиля учтите факт того, что сломаться может не только авто, но и водитель. Усталость, недомогание и просто желание полноценно любоваться окружающими красотами. Эти факторы могут буквально выбить штурмана «из седла». Поэтому желательно подстраховаться и взять с собой человека, который умеет водить.

И, как в любой поездке, даже на пикник за город, составьте список вещей, которые планируете взять с собой.

Собираем пакет документов

И снова первым и основным вопросом становится непосредственно автомобиль. Может произойти так, что вы едете не на своём авто – взяли в аренду или у родственника, не важно. Здесь нужно помнить, что документационные требования европейских автоинспекторов достаточно сдержаны и лаконичны. При себе вы должны иметь техпаспорт на машину, права и страховку. И, если техпаспорт может быть оформлен не на ваше имя, тут важнее само его наличие. То в страховке должно быть прописано исключительно ваше имя. С правами на вождение тоже есть свои нюансы. Многие страны Европы вполне спокойно принимают украинцев со внутренними правами, безо всяких условностей. Некоторые же требуют исключительно международные права. Поэтому, опять же, разузнайте как можно больше о стране, куда вы едете. И затем уже либо оформляйте международные права, либо пакуйте в папочку уже имеющиеся.

Видео — практические советы о том, какие документы необходимы для путешествия за границу на собственном автомобиле, как подготовить авто и основные отличия в ПДД

Не забудьте сложить с собой визы, заграничные паспорта, внутренние паспорта. Казалось бы, штука очевидная. Но история знает достаточно случаев, когда люди именно о самых главных небольших книжечках забывали. И, увы, приходилось ни с чем возвращаться домой. Оформление визы в европейскую страну – это совершенно другая и долгая история. С порядком оформления можно ознакомиться отдельно. Но как небольшой совет можем сказать, что, если вы планируете ехать в Европу, то оформите для комфорта Шенгенскую визу в страну, куда заедете в первую очередь. Внутренние переезды, как известно, там гораздо проще. Но, опять же, в вопросе визы влияет количество запланированных к посещению стран и длительность пребывания. Консультируйтесь отдельно, в зависимости от ситуации.

Чтобы поездка не влетела в копеечку

Выше мы уже говорили о том, что преимущество автопутешествия – это относительная дешевизна в сравнении с другими вариантами. Но по своей невнимательности или небрежности вы можете потратить гораздо больше, чем планировали.

экономия во время путешествия

поездка на автомобиле

В первую очередь это зависит от курса валют и взятой с собой суммы денег. Дело в том, что не все чётко понимают ценовую политику принимающих стран. Снова подчёркиваем важность мониторинга ситуации – просмотрите сайты, почитайте форумы, узнайте, что и почём. Изучите всю платёжную систему, наличие банкоматов украинских банков (Польша располагает банкоматами Райфайзенда, к примеру), соотношение безналичного и наличного расчёта. В Европе достаточно много магазинов, где уже давно расчёт наличными попросту отсутствует – только карточки. Именно поэтому нужно чётко распределить всю запланированную сумму. Две трети желательно оставить на карте, одну треть – в кошелёк «бумажками». Здесь вы сэкономите и на обмене валюты, и на проценте за обналичивание. Не стоит переживать касательно валюты на карте — любой заграничный терминал принимает оплату в гривневой валюте. Но подсчитывайте курс в голове.

И возьмите чуть больше. Как показывает практика, мало кто вкладывается в запланированную сумму. Загляните в банк и увеличьте лимит, если вы планируете пользоваться кредитной карточкой. Не забудьте обмолвиться, что едете заграницу. Дело в том, что за многократный расчёт картой за рубежом без предупреждения банка, карточку могут попросту заблокировать. А восстанавливать её из-за границы будет сложновато.

оплачивать картой

расчёт картой

Оцените стоимость не только продуктов и прочих штучных товаров. Осмотрите ценовую политику отелей, ресторанов, стоянок и прочих элементов инфраструктуры. И не скупитесь на парковочные места. Какой бы цивилизованной нам не казалась Европа, здесь также процветает криминалитет. И однажды утром, выйдя из мотеля, вы рискуете увидеть свою машину без колёс, без стёкол или магнитолы. Некоторые стоянки, особенно в центре крупных городов, действительно перегибают цену за парковку. Поэтому не поленитесь подыскать адекватную для себя плату. Пусть от места ночлежки придётся пройти пару остановок, но это всё же лучше, чем оставлять своё авто под открытым небом.

Прочие комплектующие

Помимо вышеперечисленных моментов, которые нужно записать, оформить, сложить и утрамбовать, есть перечень других. Но не менее важных.

Сразу же откажитесь от анти-радаров и прочих хитростей находчивого украинского водителя. Поверьте, европейские автоинспекторы ой как не обрадуются таким штучкам. И вряд ли удастся отделаться простым извинением – за это грозит неслабый штраф.

полиция в Европе

полиция на дорогах Европы

Обзаведитесь качественным GPS-навигатором. И не возлагайте больших надежд на гугл-карты в телефоне. Помните – скупой платит дважды. Телефоны – гаджеты многофункциональные, но в серьёз справится с задачей направления к месту назначения «специально обученный» навигатор. Модель, размер и комплектацию выбирать вам. Но обязательно проверьте его работоспособность перед выездом, сверьте актуальность карт и соответствие реальным названиям улиц, метражу расстояния и прочее. К нему прибавьте исправный видеорегистратор с качественной картинкой и без свойства зависать в неподходящий момент.

Читайте так же:
Замена катализатора на пламегаситель

GPS-навигатор

поиск по карте

Если вы едете с маленькими детьми, не пренебрегайте детским креслом. Этот момент чрезвычайно важен, за его отсутствие часто штрафуют. Да и не в штрафе дело – ведь такое кресло является залогом безопасности вашего чада.

Вспомните туристические сборы и сложите всё необходимое для турпохода. Фонарик, спальный мешок и парочку раскладных табуреток. Ведь может случиться так, что какой-то степной или лесной пейзаж настолько вас очарует, что вы захотите остановиться, прямо не доезжая до города. Если же вы действительно любители полевого туризма, то и палатку прихватите. Это ещё дешевле, чем отель.

детское кресло в автомобиле

безопасность детей во время поездки

Запихивая в багажник сумки с одеждой, постельным бельём, продуктами и прочими атрибутами, не выкладывайте ящик с инструментами. Как было сказано, не всем по карману СТО. Да и не в каждом поле, даже в Европе, она есть. Поэтому лучше предупредить этот момент.

Не забудьте запастись питьевой водой. Хотя бы на первый этап вашего путешествия прихватите несколько баклашек с простой дистиллированной водой. И пассажирам легче, и в деле с машиной пригодится.

Пакуя чемоданы и складывая продовольствия в походный холодильник, не берите слишком много скоропортящихся продуктов. Особенно откажитесь от жирных колбас и сыров. Лучше обзавестись фруктами, овощами, кашами быстрого приготовления, печеньем и консервами. Ехать от одного населённого пункта к другому, как бы то ни было, не так уже и долго.

автобан

дорога в Европе

автотурист из Украины

Ну и напоследок – не забудьте зарядные устройства! Ко всему – к телефонам, навигатору, видеорегистратору, камере, фотоаппарату, плееру. Что бы вы с собой не брали – несколько раз перепроверьте наличие шнуров. Потому что может получиться ой как неудобно и сложно, в наш век технологий.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Пару месяцев назад я опубликовала пост «Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине», в котором вкратце поделилась опытом нашей поездки в Италию. Тема оказалась живой, и я решила подробнее написать об организации путешествия на своей машине в Европу. Все советы основаны на опыте нашей поездки в 2017 году и на опыте 4 поездок в Европу на машине моего мужа.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Как спланировать путешествие из Москвы в Италию на машине: пошаговая инструкция

Путешествие в Европу на машине: за и против

Итак, поехали: 20 советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине.

Совет 1. Подготовить четкий план.

Если вы давно меня читаете, то знаете, что я не люблю жесткое планирование и путешествия с путеводителями. Но в части поездок на машине я двумя руками “за” четкий, понятный и продуманный план. Когда мы готовили нашу поездку из Москвы в Италию на машине, мы даже расписали все по дням: во сколько мы встаем, когда выезжаем и куда едем. В таком путешествии планирование на ходу приведет лишь к лишним тратам времени и денег, усталости и неудовлетворенности.

Совет 2. Распланировать бюджет.

Особенно в части обязательных платежей — топливо, проезд по платным дорогам, проживание. Без понимания бюджета можно обнаружить себя на 10-м дне путешествия в центре Европы с пустым кошельком, а ведь оплаченных билетов на самолет нет, вся транспортная логистика — на плечах туриста. Стоит посмотреть цены на топливо в Европе, прикинуть бюджет на него и отложить в неприкосновенный запас. Рассчитать примерную стоимость дороги можно при помощи калькулятора Мишлен. Введите марку машины, стоимость литра топлива, и калькулятор рассчитает стоимость. Цены на бензин и дизель в разных странах мира можно посмотреть на сайте Global Petrol Prices.

Совет 3. Не переводить цену на топливо в рубли.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

И не расстраиваться от того, что литр бензина стоит 150 рублей. Дело это неблагодарное и бесполезное. Вы уже в Европе, другого пути нет, так что платите и получайте удовольствие от поездки!

Совет 4. Иметь финансовую подушку.

Кажется, что путешествие на машине куда более экономично, чем перелет + аренда авто на месте. Но на самом деле в любой момент могут потребоваться дополнительные деньги и хорошо бы понимать, откуда их брать. Поломка машины, сбой графика и необходимость поиска нового жилья, авария, непредвиденные ситуации на дороге — все это требует средств для решения.

Совет 5. Оформить карту с кэшбеком.

Посмотрите, какие банки предлагают хороший кэшбек на заправки и/или на отели. Оформить такую карту перед поездкой — это отличный способ отбить часть затрат. Когда мы ездили в Италию, у Рокетбанка был повышенный кэшбек на booking-e и на заправках BP, которые есть по всей Европе, так что нам удалось сэкономить по 3% с каждой заправки.

Совет 6. Не экономить на жилье.

Нет ничего хуже, чем после дня в дороге попасть в некомфортный номер, в котором еще и будет шумно. В наши основные требования к отелям входят: 1) удобное транспортное расположение; 2) наличие парковки (желательно бесплатной); 3) бесплатный wi-fi (а то как же фоточки выложить ); 4) комфортная кровать, чистота в номере; 5) шумоизоляция, 6) хороший завтрак, чтобы не тратить время на поиски еды перед отъездом. Что касается ночевок в машине, в Европе это приравнивается к бомжеванию и нарушению закона.

Совет 7. Проверить автомобиль.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Чтобы избавить себя от лишних нервов в дороге, лучше заранее провести техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Если необходимо, поменять масло, тормозные колодки и жидкость, проверить функционирование основных узлов.

Совет 8. Оформить КАСКО.

Обязательным для въезда в ЕС является наличие “Зеленой карты”. Это страховка на автомобиль, которая покрывает ответственность застрахованного, то есть это ОСАГО для Европы. Ущерб, который может быть причинен вашему автомобилю, эта страховка не покрывает. Не покрывает она и последствия после ограбления в виде разбитого стекла, падения камней, столкновения с дикими животными. И не стоит думать, что все это редкость. На тихих второстепенных европейских дорогах можно запросто встретить оленя, косулю или кабана. Вне зоны покрытия «Зеленой карты» и тот случай, когда вы не являетесь виновником ДТП, разбираться с выплатами вам тогда придется напрямую с страховой виновника, а то потеря драгоценного времени.

Совет 9. Ознакомиться с европейскими ПДД.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Хоть в целом европейские правила дорожного движения не сильно отличаются от российских, лучше все же ознакомиться с нюансами заранее. Например, в Европе запрещена остановка на трассе, а если вы экстренно встали, то обязаны надеть светоотражающие жилеты. Помимо этого запрещена езда без ближнего света, а в Австрии, к примеру, еще и реграментирована минимальная дистанция между автомобилями.

Совет 10. Выделить достаточно времени.

Мы потратили на поездку из Москвы до Милана и обратно 12 дней, но в идеале хорошо бы поехать в такое путешествие в Европу минимум на две недели. На меньший срок ехать просто не имеет смысла, так как дорога в один конец занимает 2-3 дня.

Совет 11. Выбрать страны.

Велик соблазн поехать в ближайшую к России европейскую страну, но, по моему опыту, овчинка не стоит выделки. Провести 4-5 часов на границе, чтобы съездить на три дня в Польшу? Думаю, лучше поехать туда на поезде или полететь на самолете. Лучше выбирать ту страну, куда дорого лететь и/или где дорогая аренда авто. Италия в этом плане — отличный вариант, потому что в сезон билеты туда всегда дорогие, с арендой авто там все непредсказуемо, а маленькие итальянские деревушки манят своей красотой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

Совет 12. Расставить приоритеты.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Помню, когда мы с Олегом занялись планированием маршрута, голова моя шла кругом: в Европе все близко, и хочется объехать все: вот и Прага рядом, и Словения, и до Мюнхена недалеко. Но мир так устроен, что время и деньги ограничены, и нужно выбирать. В приоритетах у нас была Италия и Австрия. Конечно, мы могли останавливаться и в Минске, и в Бресте, и в Варшаве и еще много где по пути, но тогда на приоритетные страны осталось бы всего дня два.

Совет 13. Останавливаться НЕ только в крупных городах.

В крупные города и столицы обычно можно попасть и на самолете и обойти их пешком. К путешественникам же на железных конях они все же не очень friendly: парковка везде платная, а то и попросту запрещена, передвигаться по городу лучше пешком, а пробки могут отнимать много времени. Маленькие уютные городки и деревушки, природные красоты — вот ради чего действительно стоит ехать в Европу на машине. А столицы и Big cities хороши для шопинга и смены обстановки.

Совет 14. Пожить оседло.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Каждый день отправляться в новое место и забыть, что такое оседлая жизнь. Звучит заманчиво, но все же лучше выбрать город, в котором можно зависнуть на несколько дней, чтобы передохнуть от дороги и чтоб в глазах не рябило от отелей. При этом можно делать вылазки в соседние городки. У нас так было в Милане: мы остановились в пригороде на 4 ночи, один день полностью посвятили самому городу, а в оставшиеся два ездили на озеро Комо.

Совет 15. Пересечь границу с Польшей в первый день.

Это сохранит вам время, нервы и силы, и следующий день уже можно начать в Евросоюзе. Да, вы утомитесь от целого дня в дороге и от очереди на границе, но зато следующий день будет уже полностью в вашем распоряжении.

Совет 16. Учитывать особенности жизни на приграничных территориях.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Когда путешествуешь на самолете границы кажутся условными, и только пересекая их на машине, действительно понимаешь, как физически соприкасаются две соседние страны. При планировании пересечения границы Белоруссии и Польши нужно учесть ритм жизни населения этих стран. Белорусы с утра в субботу спешат в Польшу за покупками, а вечером и в воскресенье возвращаются обратно. На праздники они тоже хотят поехать отдохнуть в соседнюю Европу. В будние дни многие едут с утра на заработки. Эта жизнь и поведение местных сильно влияет на очереди на границе.

Совет 17. Учитывать сезонный и дневной трафик.

Ехать в Европу на машине в августе — занятие рискованное, ведь в ЕС наступает сезон летних отпусков и вереницы машин выстраиваются в многокилометровых пробках. Это для нас поездка в Европу все же ассоциируется с самолетом, а для европейцев прокатиться от Мюнхена до Неаполя — плевое дело. Так, мы например ехали плотным потоком в воскресенье из Тренто до Зальцбурга, потому жители Баварии возвращались домой после уикенда на итальянской Гарде. А вот в Вене нам повезло: мы покидали город утром в понедельник, когда основной трафик был в обратном направлении. Воскресенье хорошо оставлять для длинных перегонов по Польше, т.к. это тот день, когда движение фур в стране запрещено.

Совет 18. Выбирать компанию.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Мой идеальный компаньон для путешествий — это мой мужчина ❤️ А вот если вы едите компанией, то лучше договориться о приоритетах, остановках и спорных ситуациях заранее, чтобы в дороге не было такого, что одни хотят ехать дальше, а другие — остаться в этой стране еще на пару дней. Если вы едите на нескольких машинах, то с этим проще. А если берете попутчиков в свое авто, то не переусердствуйте: ехать 12 часов (а именно столько мы проехали в первый день от Москвы до границы с Польшей) в нагруженной машине, когда в твою спину упираются чьи-то коленки, приятного мало.

Совет 19. Взять с собой музыку.

Составить плейлист, закачать на телефон или флешку и взять с собой. Расчитывать на радио я не рекомендую по нескольким причинам. Во-первых, оно не везде ловит, даже в России. Во-вторых, во всех странах свои радио-предпочтения. В Польше и Чехии постоянно пшэкают про каких-то панов Кшиштовых, в Белоруси поют песняры, а в Италии и вовсе на 5 минут песни (конечно же на итальянском) 20 минут разговоров с причитаниями «Мама мия!». Все это прикольно первые 10 минут, а потом хочется нормальной музыки. Всю свою любимую музыку для путешествий я выкладываю в своем Telegram-канале Slow Soul.

Совет 20. Рано вставать.

20 крутых советов, которые помогут Вам организовать путешествие в Европу на своей машине

Если вы любите подольше понежиться в кроватке, то путешествие на машине скорее всего не для вас. В день выезда из Москвы мы в 6 утра уже выехали из дома, в Польше и Вене тоже были первыми на завтраках в отелях. Ранние подъемы позволяют избежать пробок, использовать световой день по максимуму и приезжать в новые города быстрее.

Вот такие советы и рекомендации у меня ко всем, кто планирует поехать в Европу на своем авто. Уверена, список будет расширяться и пополняться, ведь по поездкам на машине у меня уже ломка. Чтобы оставаться на связи и не пропускать полезные посты, подписывайтесь на меня в Инстаграм:

15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

Перед поездкой

1. Правильно выберите посольство для оформления визы

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Читайте так же:
Определяем реальный ресурс двигателя Nissan Note с объемом двигателя 1.4, 1.6

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

Перед границей

8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь .

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки — штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

Чек-лист для проверки перед путешествием

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию