Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочий цилиндр сцепления – какую роль он играет в жизни автомобиля?

Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.

Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления принимает усилие, сообщенное педалью главному цилиндру, и в результате созданного в трубопроводе давления, передает его непосредственно на вилку, воздействующую на выжимной подшипник. Он является составной частью системы, и представляет собой изделие цилиндрической формы, прикрепленное на картер корзины сцепления. В него входит трубка гидропривода, а выходит шток, с одной стороны упирающийся в поршень цилиндра, а с другой в вилку механизма сцепления.

Принцип действия и конструкция

схема привода сцепления

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

разобранный рабочий цилиндр

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.


Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо
Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.


Как выбрать рабочий цилиндр сцепления

При замене рабочего цилиндра сцепления желательно покупать оригинальное изделие, изготовленное фирмой-производителем автомобиля. При отсутствии такой возможности допускается установка аналогичной запчасти стороннего производителя, при этом существует большой риск приобретения некачественного товара. Деталь, имеющая цену, значительно уступающую оригиналу, быстро выйдет из строя за счет некачественных комплектующих и низкого качества сборки. Это делает дешевую покупку экономически невыгодной, так как необходимость приобретения качественного изделия останется.

Установка или замена

Снятие или замена рабочего цилиндра сцепления производится в следующем порядке:

  1. Отвинчивание пары болтов, крепящих корпус цилиндра к картеру сцепления.
  2. Отсоединение толкателя от вилки механизма сцепления.
  3. Отсоединение шланга, соединяющего рабочий и главный цилиндр сцепления.
  4. Заглушка шланга подходящей по размеру пробкой для устранения вытекания жидкости.

Установка нового или отремонтированного рабочего цилиндра осуществляется в обратном порядке, после чего система прокачивается с целью заполнения ее тормозной жидкостью и удаления воздуха. При сборке на ось толкателя наносится специальная смазка, как правило CASMOLY L9508.

Неисправности рабочего цилиндра сцепления

На приближающийся ремонт или замену рабочего цилиндра сцепления указывают следующие признаки:

  1. Резкое снижение уровня жидкости в бачке с характерными пятнами под автомобилем в районе нахождения рабочего тормозного цилиндра. Признаки свидетельствуют об утечке жидкости по причине износа манжет или нарушения целостности шланга. Устраняется заменой износившихся деталей и восстановлением герметичности системы.
  2. Провалы или слишком мягкий ход педали сцепления. Свидетельствуют о попадании в систему воздуха, что устраняется прокачкой. При обследовании цилиндра и обнаружении на корпусе трещин или мест течи, через которые проходит воздух, производится частичный ремонт или замена изделия.
  3. Постепенное проседание педали сцепления и возникновение проблем с переключением передач, при этом уровень жидкости в бачке не падает, а регулировка педали результата не приносит. Это признаки поломки пружины рабочего цилиндра, неисправность устраняется ее заменой.

выжимной подшипник Двухмассовый маховик Sachs

Привод сцепления и его виды

Привод предназначен для дистанционного управления сцеплением непосредственно водителем из салона. Нажатие на педаль сцепления напрямую воздействует на нажимной диск.

Читайте так же:
Повышенный расход масла в двигателе – как с ним бороться?

Известны следующие виды привода:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрогидравлический;
  • пневмогидравлический.

Наибольшее распространение получили первые два вида. На грузовиках и автобусах используется пневмогидравлический привод. Электрогидравлический устанавливают в машинах с роботизированной коробкой передач.

В некоторых автомобилях для облегчения управления применяется пневматический или вакуумный усилитель привода.

Механический привод

Механический или тросовый привод отличается простой конструкцией и невысокой ценой. Он неприхотлив в обслуживании и состоит из минимального количества элементов. Механический привод устанавливается в легковых и малотоннажных грузовых автомобилях.

Механический привод сцепления

К элементам механического привода относятся:

  • трос сцепления;
  • педаль сцепления;
  • вилка выключения сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • механизм регулировки.

Трос сцепления, заключенный в оболочку, является основным элементом привода. Трос сцепления крепится к вилке, а также к педали, находящейся в салоне автомобиля. В момент выжимания педали водителем действие через трос передается на вилку и выжимной подшипник. В результате происходит разъединение маховика двигателя с трансмиссией и, соответственно, выключение сцепления.

В соединении троса и рычажного привода предусмотрен регулировочный механизм, обеспечивающий свободный ход педали сцепления.

Ход педали сцепления представляет собой свободное перемещение до момента срабатывания привода. Расстояние, пройденное педалью без особого усилия водителя при нажатии, и есть свободный ход.

Если переключение передач сопровождается шумом, а в начале движения наблюдаются небольшие рывки автомобиля, то необходима регулировка хода педали.

Зазор в сцеплении должен находиться в пределах 35-50 мм свободного хода педали. Нормативы этих показателей указаны в технической документации автомобиля. Регулировка хода педали осуществляется путем изменения длины тяги с помощью регулировочной гайки.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления с использованием ремкомплекта

Ремонт рабочего цилиндра сцепления начинается с его разборки. Для этого он помещается в тиски для удобства, после чего работы проводятся в следующем порядке:

  1. Снятие защитного колпачка с толкателем, извлечение поршня и снятие с него стопорного кольца.
  2. Снятие с поршня уплотнительных колец и пружины.
  3. Прочистка в цилиндре всех отверстий и штуцера выпуска воздуха.
  4. Обследование зеркал цилиндра и наружной поверхности поршня на наличие механических повреждений.
  5. Промывка всех деталей и поверхностей тормозной жидкостью. Применение для этой цели других растворителей запрещается.
  6. Установка деталей ремкомплекта, в который входят пружина, защитный колпачок и уплотнительные кольца поршня.
  7. Сборка цилиндра.

Как устроен гидропривод

Устройство главного цилиндра сцепления может быть конструктивно выполнено различным способом, но в целом по принципу действия совпадает во всех вариантах. Для примера на рисунке ниже приведен главный цилиндр сцепления в разрезе.


Среди основных деталей можно выделить

  • (2) — толкатель, связывающий механизм с педалью;
  • (3) главный цилиндр;
  • (4) поршень;
  • пробки и возвратная пружина.

Из рисунка видно, что цилиндр сцепления разделен на две части перегородкой. Верхняя половина служит для заправки гидропривода жидкостью, поступающей в цилиндр из бачка (5), и хранения ее необходимого рабочего запаса. Если все настроено и отрегулировано правильно, то ее уровень должен составлять три четверти от рабочего объема.

Нижняя часть служит в качестве рабочей зоны. В исходном состоянии поршень (4) пружиной поджат к разделительной стенке, между толкателем и поршнем образуется зазор А, и через него жидкость заполняет рабочую зону.

При нажатии на педаль толкатель, перемещаясь, перекрывает зазор А, перетекание из верхней части в нижнюю прекращается, начинает перемещаться поршень, передавая через систему трубок и шлангов на рабочий цилиндр усилие от ноги водителя.

Благодаря различию диаметров поршня и выходного отверстия его значение увеличивается, этого становится достаточно для срабатывания сцепления. Такая конструкция привода позволяет при легком нажатии на педаль обеспечивать требуемое усилие для срабатывания всего механизма.

При отпускании педали поршень под воздействием пружины и существующего в системе давления возвращается в исходное положение, туда же перемещается толкатель, благодаря чему восстанавливается свободное проникновение жидкости между двумя частями цилиндра.

Прокачка рабочего цилиндра сцепления

После установки рабочего цилиндра на место, производится его прокачка следующим образом:

  1. Заполнить бачок главного цилиндра тормозной жидкостью.
  2. К предварительно отвернутому на ¾ оборота штуцеру спуска воздуха рабочего цилиндра подсоединяется трубка с опущенным другим концом в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Многократное нажатие педали сцепления до прекращения появления из трубки пузырьков воздуха, после чего при педали, выжатой до отказа, штуцер завинчивается.
  4. Отсоединение шланги и проверка уровня жидкости в бачке, которая при необходимости доливается.
Читайте так же:
Фары для любой погоды

Описанные действия позволяют устранить неисправность рабочего цилиндра сцепления всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Почему сцепление может сломаться раньше времени

Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:

  • агрессивная езда: бросания педали и постоянные резкие нажатия на нее быстро изнашивают фрикционные накладки;
  • постоянное передвижение с максимальной нагрузкой: особенно характерно для коммерческого транспорта (типа «Газели», Ford Transit и т. п.);
  • неправильная буксировка другого авто: если его масса значительно превышает вес вашего автомобиля, есть риск сжечь сцепление: при ощущении запаха гари немедленно остановитесь;
  • частое и неумелое пользование сцеплением: например, удержание педали в полунажатом состоянии, когда в этом нет никакой необходимости.

Популярные модели и производители

При выборе неоригинального рабочего цилиндра сцепления чаще всего используются изделия следующих производителей:

Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы

Сцепление, при своих незначительных размерах, относится к наиболее важным узлам автомобиля: от его отлаженной работы напрямую зависит возможность управлять транспортным средством, а любая неисправность влечет за собой довольно неприятные последствия. И сегодня мы поговорим об основных рабочих элементах сцепления — цилиндрах.

Узнать подробнее о принципах работы сцепления и его особенностях Вы можете из нашей прошлой статьи. В этом же материале мы расскажем о конкретных элементах этого узла — чтобы помочь Вам правильно выбрать и купить цилиндр сцепления с наименьшими потерями времени, сил, нервов и денег.

Роль и назначение

Наиболее частая причина неполадок, возникающих в работе трансмиссии автомобиля, связана именно с тем, что вышел из строя цилиндр сцепления — главный или рабочий, или оба одновременно (что бывает нередко) — или диск, о котором можно почитать в другой нашей тематической статье.

Роль этих элементов в управлении автомобилем сложно переоценить: усилие, приложенное к педали сцепления, передается вначале на главный цилиндр его привода, а уже потом на рабочий, которые через вилку управляет подключением трансмиссии к двигателю. Несложно прийти к логичному выводу, что если поломался главный или рабочий цилиндр сцепления, управлять трансмиссией будет проблематично или даже совсем невозможно.

Устройство цилиндров и варианты поломок

Конструкционно главный цилиндр сцепления почти ничем не отличается от рабочего, за исключением сущего пустяка — в рабочем есть воздухоотводный клапан, стравливающий из системы лишний воздух наружу. Перечень остальных элементов идентичен и включает в себя:

  • поршень, который преобразует усилие с педали в рабочее давление,
  • толкатель (на языке профессионалов — шток),
  • резервуар для рабочей жидкости,
  • уплотнители (манжеты),
  • непосредственно цилиндрический корпус.

Основная причина неполадок в работе и необходимости купить главный цилиндр сцепления — утечка рабочей тормозной жидкости. Она может быть вызвана нарушением целостности манжет и/или поршня. Как правило, утечка находится быстро — вытекающую жидкость сложно не заметить. Но определить момент поломки можно и по поведению педали сцепления, которая внезапно начала слишком сильно проваливаться. При этом замена всей конструкции требуется редко — вполне подойдет стандартный ремкомплект цилиндра сцепления, при помощи которого Вы сможете восстановить его функциональность, так как в него входят основные изнашивающиеся детали.

Те же неполадки возможны и в рабочем цилиндре, но из-за наличия воздушного клапана в нем перечень неисправностей дополняется и плохим воздухоотводом. Справиться с этим тоже поможет ремкомплект. И абсолютно точно купить рабочий цилиндр сцепления (и/или главный) придется в случае, если обнаружена выработка или коррозийные изменения на поверхности, которые приводят к потере давления.

Экспертные рекомендации по выбору

Розничная цена цилиндра сцепления и ремкомплекта для него не так уж и высока по сравнению с другими технически важными деталями автомобиля. Но это не означает, что о выборе можно не беспокоиться: купив не слишком качественную деталь, Вы рискуете собственной безопасностью!

Специалисты рекомендуют при необходимости купить цилиндр сцепления отдавать предпочтение известным брендам, чья продукция имеет соответствующую сертификацию и получила практическое подтверждение своей надежности. Большинство автомобилистов единодушны с экспертами — они отдают предпочтение цилиндрам и ремкомплектам Valeo. На втором месте по популярности и активности спроса до введения экономических санкций находилась аналогичная продукция марки Krafttech, но теперь она уверенно вырывается в лидеры.

Читайте так же:
Проверяем уровень масла в двигателе

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

ПроизводительНаименованиеНомер деталиПрименяемость*
VALEOГлавный цилиндр сцепления804727Daewoo Kalos (KLAS) 2002 — наст.время
VALEOГлавный цилиндр сцепления804643Renault Laguna Grandtour II (KG0/1_) 2001 — 2007,
VALEOГлавный цилиндр сцепления804674Hyundai Getz (TB) 2002 — 2005
VALEOГлавный цилиндр сцепления804910Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 — 11.2012
VALEOГлавный цилиндр сцепления804905Fiat Ducato III (230) 1994 — 2002
VALEOГлавный цилиндр сцепленияPMC40Chevrolet LACETTI (J200) 2003 — 2008
VALEOГлавный цилиндр сцепленияPMC80Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 — 11.2012
VALEOГлавный цилиндр сцепленияPMC08Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 — 2008
VALEOГлавный цилиндр сцепленияPMC62Hyundai TUCSON [BH] 01.04.2004 — наст.время, Kia SPORTAGE [FQ] 25.08.2004 — 31.12.2006
VALEOГлавный цилиндр сцепления96297178Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 — 2008
VALEOГлавный цилиндр сцепленияPMC21Chevrolet LANOS (T100) 1997 — 2002
VALEOГлавный цилиндр сцепленияPMC54Hyundai Accent седан II (LC) 2000 — 2010, Hyundai Accent хэтчбек (X-3) 1994 — 2000
VALEOПодшипник выжимной с цилиндром804563Fiat Grande Punto Van (199) 2012 — наст.время, Fiat Panda III (312, 323) 2012 — наст.время, Lancia Ypsilon II (846) 2011 — наст.время
VALEOРабочий цилиндр сцепленияPRC22Daewoo Kalos (KLAS) 2002 — наст.время
VALEOРабочий цилиндр сцепленияPRC18Hyundai COUNTY [NB] 01.03.1998 — наст.время, Hyundai HD [UB] 01.03.1998 — наст.время, Kia MIGHTY [U5] 01.09.2000 — 15.04.2003
VALEOРабочий цилиндр сцепленияPRC34Hyundai ACCENT [BL] 01.01.2006 — наст.время, Hyundai IX35 [TM] 01.08.2013 — наст.время, Kia SPORTAGE [SL] 01.01.2014 — наст.время
VALEOРабочий цилиндр сцепленияPRC13Daewoo Nubira Wagon (KLAJ) 1997 — 2003, Daewoo Rezzo (KLAU) 2000 — наст.время
VALEOРабочий цилиндр сцепленияPRC33Hyundai ACCENT [AA] 01.07.1994 -наст.время
VALEOРабочий цилиндр сцепления4171023000Hyundai VELOSTER [GS] 01.08.2011 — наст.время, Hyundai VERNA [MC] 02.01.2007 — наст.время, Kia CERATO [TD] 16.10.2008 — наст.время
VALEOРабочий цилиндр сцепленияCSC02Kia CARNIVAL [GB] 01.10.2005 — 31.12.2006, Kia MAGENTIS [DD] 01.10.2005 — 31.12.2009, Kia OPTIMA [TF] 01.08.2010 — 06.09.2013

В гипермаркете автозапчастей для иномарок IXORA Вы гарантированно сможете найти подходящий по всем параметрам цилиндр сцепления — самостоятельно или при консультационной поддержке наших специалистов.

Желаем Вам и Вашему автомобилю удачных поездок без малейших поломок!

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Рабочий цилиндр сцепления. Устройство, функции, замена

Всем известно, насколько важно сцепление в автомобиле. Неполадки в этой системе не только проявятся в виде сложности переключения скоростей, но и скажутся на безопасности движения в целом. Рабочий цилиндр сцепления — один из ключевых элементов двигателя автомашины, поэтому проблемы с авто часто связаны именно с поломкой данной детали.

рабочий цилиндр сцепления

Что представляет собой цилиндр сцепления?

Рабочий цилиндр — это специальное устройство, которое направляет избыточное давление от главного цилиндра на вилку отключения сцепления. В результате на коробку переключения передач (КПП) подаётся управляющее воздействие и происходит переключение на соответствующий режим работы двигателя.

замена рабочего цилиндра сцепления

Конструктивно рабочий цилиндр сцепления очень прост. Эта деталь состоит из металлического корпуса с клапаном (штуцером) выпуска воздуха. Внутри крепится толкатель поршня с пружиной. Герметичность устройства достигается благодаря установке нескольких уплотнительных колец и защитного чехла (более известно другое его название — пыльник).

Заметить, а тем более заменить эту деталь, просто заглянув под капот, будет сложно. Рабочий цилиндр сцепления прикреплен к картеру коробки передач. Поэтому осмотр и ремонт лучше всего выполнять в смотровой яме или на эстакаде.

Как определить неисправность?

В целом на неполадки со сцеплением указывают:

  • провал педали или её слишком мягкий ход;
  • сложности при переключении скоростей (например, требуемую передачу получается включить только путем неоднократных нажатий на педаль сцепления);
  • перерасход жидкости сцепления.

При некоторых неполадках может потребоваться полная замена рабочего цилиндра сцепления. Но чаще всего его неисправность заключается в износе уплотнительных колец. Об этом можно узнать по подтеканию жидкости.

ремкомплект рабочего цилиндра сцепления

О нарушении герметичности системы сцепления также можно узнать при помощи прокачки гидропривода. Провести эту операцию легко, но в одиночку здесь не справиться, понадобится содействие помощника.

Если потребуется заменить весь цилиндр, ничего страшного: новая деталь, в зависимости от марки автомобиля, стоит в пределах 300-600 рублей – вполне доступная цена. Цилиндр рабочий, сцепление функционирует – то, что нужно водителю за невысокую стоимость.

Проверка герметичности системы

Для проведения этой операции необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Перед началом прокачки доливается недостающий объём жидкости.
  2. Далее берётся небольшой шланг (полуметра будет более чем достаточно), один его конец подсоединяется к штуцеру рабочего цилиндра, а другой опускается в прозрачную ёмкость (можно взять пластиковую бутылку большого объёма).
  3. Потом нужно попросить помощника нажать раз пять на педаль сцепления (нажимать нужно резко, интервал между нажатиями — примерно три секунды, на последнем нужно оставить педаль зажатой).
  4. Затем гаечным ключом ослабляется штуцер. В ёмкость начнёт вытекать тормозная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха.
  5. Когда бачок опустошится примерно на три четверти, выпускной клапан закрывается. вновь доливается, операция повторяется несколько раз и прекращается только тогда, когда перестанут идти воздушные пузырьки. Если даже после 3-4-го цикла этого не произойдёт, значит, система сцепления негерметична.

Если цилиндр неисправен

Отечественные автомобили славятся лёгкостью своего ремонта. Самостоятельно заменить или починить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ также не составит труда.

Эта деталь устроена очень просто, поэтому редко выходит из строя целиком. Однако уплотнительные кольца, к сожалению, изготавливаются из резины низкого качества, что не может не отразиться на долговечности работы. Поэтому обычно, чтобы восстановить работоспособность, достаточно купить специальный ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.

рабочий цилиндр сцепления ваз

Стоит он очень дёшево: в зависимости от производителя и магазина примерно 100-200 рублей. Также можно купить подходящие сальники и пыльник по отдельности. В этом случае затраты не превысят пары десятков рублей.

Когда рабочий цилиндр будет установлен после починки, следует залить жидкость и прокачать, одновременно промыв, систему сцепления. Делается это так же, как и прокачка, но жидкость сливается, пока не станет полностью прозрачной и без воздушных пузырьков.

Съем и разборка цилиндра

Перед тем как начать работу, стоит подготовить небольшую коробку, куда потом будут складываться снятые детали — так меньше опасность что-то потерять.

цена цилиндр рабочий сцепление

Для ремонта рабочего цилиндра его необходимо снять. Делается это следующим образом:

  • ослабляется гайка крепления шланга гидропривода;
  • снимается оттяжная пружина;
  • извлекается шлинт на толкателе;
  • цилиндр крепится к картеру КПП при помощи двух винтов, которые нужно открутить;
  • снимается крепёжная скоба;
  • цилиндр вынимается из вилки сцепления;
  • полностью отворачивается гайка крепления гидропривода. После этого из шланга начнёт выливаться жидкость сцепления — нужно дождаться пока она полностью не вытечет в подставленную ёмкость.

На следующем этапе необходимо разобрать рабочий цилиндр сцепления:

  • отворачивается выпускной клапан;
  • снимается защитный чехол (его можно подцепить отвёрткой) и толкатель;
  • тонким предметом выталкивается поршень;
  • с поршня снимается пружина, а затем и уплотнительные кольца;
  • прочистить клапан и отверстия цилиндра.

Починка цилиндра сцепления

После завершения разборки необходимо:

  1. Подготовить для работы ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
  2. Все элементы рабочего цилиндра промыть в чистой тормозной жидкости (использовать другие средства, например, растворитель, ацетон, бензин, керосин не рекомендуются) и осмотреть.
  3. Если уплотнительные кольца и защитный чехол износились или потеряли эластичность, то их нужно заменить деталями из ремкомплекта.
  4. Вместо вышедшей из строя пружины можно поставить аналогичную деталь по длине, диаметру и жёсткости.
  5. Однако если обнаружится повреждение поршня, толкателя, штуцера или корпуса, неизбежна полная замена рабочего цилиндра сцепления. По отдельности эти детали будет купить сложно. Но можно взять целые части другого рабочего цилиндра.
  6. После замены деталей цилиндр собирается и устанавливается на место. При этом нужно соблюдать порядок, обратный ранее приведенному.
  7. Проверить герметичность системы вышеописанным способом.

По завершении всех работ нужно проверить систему сцепления. Педаль должна нажиматься плавно, а передачи — переключаться легко и с первого раза.

Рабочий цилиндр сцепления какую роль он играет в жизни автомобиля?

Рабочий цилиндр сцепления какую роль он играет в жизни автомобиля? с фото

Система, которая контролирует взаимодействие двигателя и ходовой части авто, включает в себя два основных элемента, именно поэтому мы сейчас будем искать цилиндры: первым делом определим, где находится главный, и рабочий цилиндр сцепления завершит наши поиски, а также узнаем, какие именно функции они выполняют. Данная информация пригодится также тем, кто в будущем планирует попробовать самостоятельно делать диагностику и ремонт этого узла авто.

  • 1 Составные элементы и ремкомплект рабочего цилиндра сцепления
  • 2 Как устройство рабочего цилиндра сцепления участвует в работе?
  • 3 Как поменять рабочий цилиндр сцепления – полезные советы

Составные элементы и ремкомплект рабочего цилиндра сцепления

Гидропривод системы сцепления авто не может работать без столь важной детали, как рабочий цилиндр. Он выполняет одну из самых основных функций: принимает усилие, которое идет непосредственно от главного цилиндра, и перемещает вилку выключения сцепления. Размещен он на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей, поэтому можно смело утверждать, что принцип его замены абсолютно идентичен, независимо от марки вашего «железного коня».

Если вы хотите произвести ремонт или же замену рабочего цилиндра собственными силами, тогда вам крайне необходимо знать и все его составные части: корпус, который выполняет, прежде всего, защитные функции; стопорное кольцо; толкатель; штуцер; колпачок; поршень; тарелка; два уплотнительных кольца; шайба; пружина. Сложно, правда? Как же в этом можно разобраться, а тем более все отремонтировать? Но, на самом деле, замена этого элемента целиком – весьма редкая процедура, намного чаще применяется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, в который входят наиболее изнашиваемые детали.

К сожалению, все чаще приходится прибегать к данной покупке, так как в последнее время качество особенно резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Как устройство рабочего цилиндра сцепления участвует в работе?

В принципе, и главный, и рабочий цилиндры по конструкции практически одинаковы. И тот, и другой состоят из корпуса, в котором размещены поршень и толкатель. Как только вы нажмете педаль сцепления, при помощи толкателя поршень главного цилиндра перемещается вперед, что способствует повышению давления внутри. Дальнейшее движение поршня приводит к тому, что рабочая жидкость попадает через нагнетательный канал в рабочий цилиндр. Благодаря воздействию толкателя на вилку сцепления и происходит выключение системы.

Когда вы отпускаете педаль сцепления, жидкость перетекает обратно, что приводит непосредственно к включению системы. Процесс протекает следующим образом: обратный клапан, открываясь, сжимает пружину, и идет обратное перетекание жидкости из рабочего в главный цилиндр. Когда давление жидкости станет меньше, чем усилие сжатия пружины, происходит закрывание клапана, а в системе, в свою очередь, остается избыточное давление рабочей жидкости. Благодаря этому происходит нивелирование абсолютно всех зазоров, находящихся в механической части.

Как поменять рабочий цилиндр сцепления – полезные советы

Каждый автомобилист должен знать, как поменять рабочий цилиндр сцепления и определить необходимость этой процедуры. Заметить то, что его следует отремонтировать или поменять, помогут следующие признаки: либо подозрительно мягкий ход педали, либо же ее провал. При обнаружении подобного в своем авто срочно сделайте прокачку гидропривода. Для этого на перепускной клапан наденьте шланг, другой конец которого опустите в тормозную жидкость в какой-нибудь небольшой емкости. Пусть товарищ нажимает на педаль, пока в эту емкость не перестанут выходить пузыри воздуха. Долейте в бачок жидкость до уровня 3 см от отверстия, последний раз выдавите педаль сцепления, дождитесь последнего пузырька и закрутите клапан.

Если после прокачки в тормозной жидкости вы обнаружили воздух (слишком мягкий или слишком увеличенный ход педали сохранится), тогда немедленно ремонтируйте или же вовсе замените старый цилиндр. Если есть протекание жидкости, значит, необходима новая манжета рабочего цилиндра сцепления. Чтобы произвести замену цилиндра, необходимо отсоединить оттяжную пружину, а с конца толкателя снять шплинт (специальная проволока, которая удерживает крепление от самоотвинчивания) при помощи плоскогубцев.

Затем ослабьте в пробке цилиндра крепление наконечника шланга с помощью рожкового ключа и раскрутите болты, которые крепят сам объект нашего внимания к картеру сцепления. Теперь отсоедините цилиндр от шланга. Для того чтобы потери рабочей жидкости были минимальными, следует, как только сняли элемент, немедленно установить новый. Для этого все операции проводятся в обратном порядке. После того, как новый цилиндр установлен, следует прокачать систему гидропривода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию