Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиоантенна для автомобиля – необходимость или традиция?

Антенна для автомагнитолы: особенности выбора

Автомобильная антенна для магнитолы выбор подключение особенности

Для качественного приема радиосигнала в машине должно быть установлено радиоприемное устройство, а также автомобильная антенна. При этом необходимо учитывать, что автоантенны бывают разными:

  • активная автомобильная антенна;
  • пассивная антенна для машины;

Каждый из указанных вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.

Антенна на автомобиль: что нужно знать

Антенна на авто какую выбрать

На сегодняшний день принято выделять два основных типа антенн: пассивные и активные антенны.

Такие приемники отличаются по своему принципу действия, а также имеют определенные плюсы и минусы.

Пассивная антенна для авто

пассивная наружная автоантенна

Данное решение простое и доступное по цене, основная задача состоит в приеме сигнала и передаче его на магнитолу. При этом важно понимать, что такая антенна для автомобиля не имеет усилителя.

  1. В результате пассивная антенна для автомобиля проявит себя хорошо только там, где радиосигнал мощный и стабильный (как правило, такой сигнал в крупных городах). Если же выехать на трассу, качество приема значительно ухудшается.
  2. Более того, даже в городе, где много высоких зданий с каркасом из металлической арматуры, пассивные антенны не могут обеспечить прием без лишних шумов и потерь качества.
  3. Также на радиосигнал оказывает влияние наличие тонировки на стеклах. В тонировочной пленке используется металлическое напыление, выступающее своего рода «экраном», в результате чего сигнал проходит хуже. Для наружных антенн это не помеха, однако для внутренних тонировка часто является препятствием.

Обратите внимание, даже современная и качественная автомагнитола не решит проблему с антенной. Выходом будет решение поставить усилитель автомобильной антенны или купить активную антенну для авто.

Активная автомобильная антенна

Активная автоантенна

На практике, установка усилителя на пассивную антенну сегодня является нецелесообразной, так как проще сразу ставить активную антенну. Такие автомобильные антенны широко представлены в продаже, монтаж также не является сложным.

Активная антенна для машины способна качественно усилить сигнал для чистого приема радиостанций за чертой города.

Если рассматривать недостатки, активная автомобильная антенна имеет следующие минусы:

  • если сигнал изначально мощный, его дополнительное усиление может значительно ухудшить качество;
  • цена активной антенны намного выше по сравнению с пассивной;
  • активный усилитель антенны требует дополнительного питания.

На данный нюанс следует обращать внимание при покупке активных антенн. Кнопка отключения усилителя делает антенну универсальной, позволяя всегда иметь качественный звук:

  • в городе, где сигнал изначально мощный (усилитель отключают, антенна работает в пассивном режиме);
  • за пределами города (сигнал слабый, усилитель включают).
Как подключить активную автоантенну

Активная автоантенна подключение

Необходимо отметить, что пассивная автомобильная антенна для радио просто подключается к разъему на магнитоле. Активные устройства потребуют:

  • подключения к магнитоле;
  • дополнительного питания для усилителя;
  • Что касается установки антенны, такие решения ставят в салоне. Для крепления используют магнит и зачастую крепят антенну на крыше. Также можно разместить приемник на лобовом стекле.

Первый вариант более предпочтителен. Так как антенна не просматривается снаружи, фиксация при помощи магнита быстрая и простая и т.д.

Антенна для автомобиля: что лучше выбрать

Антенна для машины какую выбрать

При выборе авто антенны необходимо отдельно учитывать ряд основных нюансов:

  • условия эксплуатации авто;
  • качество сигнала в регионе;
  • стоимость антенны и простота монтажа.

Например, если машина все время находится в городе, радио также ловит хорошо, тогда покупать активную антенну с усилителем нет необходимости.

Как снять магнитолу без ключей Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключей. Из этой статьи вы узнаете, как снимается магнитола в машине без специального ключа, а также какие способы снятия магнитолы без ключа самые быстрые и простые.

Также при выборе необходимо обращать внимание на функциональность устройства. Если мультимедийная система в авто обеспечивает возможность просмотра ТВ, тогда необходимо помнить, что современные активные антенны могут принимать как радио, так и телевизионные сигналы.

Популярные модели антенн на рынке

Автоантенна Триада

Если нужна автомобильная антенна, купить можно как бюджетное решение, так и более дорогой продукт. Однако специалисты не рекомендуют останавливать свой выбор на самых дешевых антеннах неизвестных производителей. При этом некоторые отечественные антенны зарекомендовали себя не хуже, чем качественные зарубежные аналоги.

  • Что касается самих моделей антенн, рекомендуется обратить внимание на автоантенны: Triada, Скат, Bosch, Prology, Pioneer. Такие антенны имеют расширенный спектр принимаемых сигналов.

Как выбрать колонки в машину Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать колонки в машину. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах автомобильной акустики, а также что нужно учитывать при подборе колонок в автомобиль.

Читайте так же:
Принцип работы синхронизатора коробки передач и неисправности

Отдельно можно отметить сохранение работоспособности при падении напряжения. Важно, чтобы изделия были неплохо защищены от попадания влаги, что особенно актуально при монтаже на стекле.

При условии правильного подбора, установки и подключения, антенна автомобильная активного типа позволяет получить качественный сигнал в любых условиях (город, трасса, пересеченная местность). При этом качественное устройство прослужит достаточно долго (не менее 10 лет).

Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?

Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много. Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе. Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?

Эффективность рации. Проверим?

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

original-007.jpg20151109-32397-18l2qmz.jpg

Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников » основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.

original-002.jpg20151109-32397-1xt9ao3.jpg

Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!

original-003.jpg20151109-32397-zmsjr7.jpg

Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?

Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.

Читайте так же:
АКПП в аварийном режиме: почему так происходит

original-004.jpg20151109-32397-e3s4y6.jpg

Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.

original-005.jpg20151109-32397-x3yfr2.jpg

Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку»выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…

original-006.jpg20151109-32397-13jie0r.jpg

Итоги и выводы

Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:

1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.

Читайте так же:
Технология RunFlat: что это такое

2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…

3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.

4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.

5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.

ТОП-7 лучших автомобильных антенн: как установить, плюсы и минусы, отзывы

Автомобильная антенна

Автомобильная антенна может быть предназначена для радио-, телевизионных приемников или для мобильных радиостанций.

Крепиться к корпусу автомобиля такие антенны могут с помощью магнитов, врезки или резьбы, присосками или струбциной.

Помимо этого, автомобильные антенны делят:

  • по месту расположения – на внешние и внутренние;
  • по способу приема и обработки сигнала – на активные и пассивные;
  • по типу корпуса – на штыревые и рамочные.

Внешние антенны, как правило, бывают пассивными, внутренние – активными. Пассивная антенна хорошо принимает сигнал и легко крепится, но ее работа достаточно сильно зависит от внешних условий: погоды, рельефа местности, отдаленности от ретранслятора и т. д.

Активная антенна оснащена усилителем и предназначена для размещения внутри салона. Если принимаемый сигнал слишком мощный, что ведет к искаженному звучанию, активную антенну можно перевести в пассивный режим.

Выбирая антенну для автомобиля, нужно учитывать следующие параметры и технические характеристики устройства:

  • диапазон принимаемых частот;
  • для активной – максимальное усиление;
  • мощность;
  • сопротивление;
  • рабочие ток и напряжение;
  • длина кабеля;
  • интервал рабочих температур;
  • габариты и вес;
  • комплектность.

Рекомендации: 12 лучших ТВ-приставок

7 лучших комплектов спутникового ТВ

9 лучших спутниковых тарелок

Длинная антенна

Как выбрать антенну для автомобиля?

В первую очередь стоит немного узнать об обозначениях антенн. Чтобы вы не ошиблись и сделали правильный выбор в пользу именно той радиоантенны, то вы должны знать, что они обозначаются с помощью следующих букв: FM, AM или UKW. Все эти буквы обозначают работу антенны именно на радиоэлектронном уровне. АМ – это амплитудная модуляция, ЧМ называют частотную модуляцию, FM представляет собой диапазон работы устройства, а все остальное – это производные, имеющие другое обозначение, но выполняющие точно такие же функции.

Стоит сразу отметить, что разницы в обозначении практически нет и самое главное в работе любой антенны – это ее грамотная установка. Совсем не важно, какую антенну вы установите: ФМ или УКВ? Самое главное – это правильность монтажа. Именно поэтому при надлежащем отношении к делу можно получить абсолютно одинаковую работу двух разных радиоприемников. Однако, если вы начинаете заблуждаться в характеристиках, то можно почитать техническую литературу, где в обязательном порядке должен быть перевод на русский и правильное разъяснение параметров изделия. В целом, работа всех автомобильных антенн одинакова.

Далее необходимо разобраться с назначением антенны. Существует несколько видов антенн, которые могут быть установлены на автомобиль:

  • Для приема ТВ сигнала;
  • GPS сигнала;
  • Радиосигнала.

Скорее всего, вам уже становится понятно, что если вы не планируете установку телевизора в собственном автомобиле, то антенна, отвечающая за ТВ сигнал, вам точно не нужна. То же самое касается и системы спутниковой навигации.

Бывает такое, что антенна с FM приемником может комбинироваться с различными другими приемными устройствами. Если вы планируете использовать в автомобиле только радио, то рекомендуется подбирать антенну именно под этот тип прибора, так как дополнительный сигнал может создать довольно широкие помехи на заданном диапазоне.

После определения функционального назначения, самое время выбрать тип установки антенны на автомобиль. Существует множество вариантов установки, которые различаются по способу установки, дизайну автомобилей и подбираются исходя из эстетических предпочтений, чтобы поставить функциональное приспособление и не испортить внешний вид автомобиля. Способ установки антенны определяется ее конструкцией. Условно их можно подразделить на антенны наружной и внутренней установки.

Читайте так же:
Раздаточная коробка в автомобиле: что это такое

Лучшие автомобильные антенны для радиостанции

Антенны для мобильных радиостанций востребованы среди водителей-дальнобойщиков, таксистов, автоперевозчиков, работающих в местности с ненадежной сотовой связью. Такие антенны, как правило, предназначены для раций, работающих в СВ-диапазоне (27 МГц).

Как выбирать автомобильные антенны для радио

Автомобильные антенны для радио являются самыми распространенными из применяемых на транспортных средствах. Они предназначены для:

  • приема высокочастотных радиосигналов;
  • обработки (усиления в случае активных антенн) сигнала;
  • согласования волновых характеристик;
  • передачи высокочастотного сигнала по кабелю на вход головного устройства автомобиля (радиоприемника, магнитолы);
  • подключения к антенному входу головного устройства.

штатная автомобильная антенна для радио

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Современные автомобили в базовой комплектации, как правило, имеют простые варианты антенно-фидерных устройств. В процессе эксплуатации автомобиля автовладельцы часто устанавливают оригинальные устройства для обеспечения дополнительных задач:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

  • активные антенны;
  • антенны с вертикальным расположением и увеличенными геометрическими размерами;
  • выдвижные устройства;
  • широкополосные или, наоборот, узкополосные помехозащищенные антенны;
  • внутренние и скрытые антенны.

Не всегда замена штатной автомобильной антенны для радио обоснована с точки зрения технических характеристик, тем более, для оценки и измерения параметров приемного тракта необходимо оборудование, которое имеется только в специальных метрологических лабораториях.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Обычно выбор типа антенн основан на опыте их применения и сведениях рекламного характера. Рассмотрим наиболее актуальные и обоснованные решения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Внешние и внутренние — их преимущества и недостатки

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В базовой комплектации автомобиля в подавляющем количестве случаев используется внешняя антенна для радио. Она стилизована конструкторами под дизайнерское оформление ТС, оптимизирована с точки зрения технических параметров, выполнена с расчетом конструктивных элементов. Внешнее исполнение антенны имеет лучшие характеристики радиоприема.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Мода на внутренние антенны пришла в середине 80-х. Их преимущество:

  • она защищена от вандалов;
  • внутренние антенны 80-х оснащались встроенными усилительными устройствами, которые запитывались от бортовой сети, это позволяло значительно увеличить дальность радиоприема.

В настоящее время актуальность данных преимуществ утратила силу. Во-первых, разработаны схемы питания активных антенн по сигнальному кабелю с помощью простой гальванической развязки. Сейчас подавать напряжение питания на встроенный антенный модуль можно по радиокабелю. Таким образом можно просто подключить внешнюю антенну со встроенным усилителем. Во-вторых, время антенных вандалов и воров уходит в прошлое, стоимость самих антенн невысока.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

На выбор при определении типа устройства указывают недостатки внутренних антенн:

  • загромождение салона и зоны обзора, и так оснащенного дополнительными автогаджетами;
  • возможные помехи от устройств навигации, мобильной техники, других радиоустройств, расположенных в салоне;
  • недостаточная надежность устройств, их крепления.

С этих точек зрения лучше остановить свой выбор на внешних антеннах для радио.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Активные и пассивные автомобильные антенны для радио — какая из них лучше и при каких условиях

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Некоторые преимущества пассивных антенн описаны в предыдущем пункте, а именно, их помехоустойчивость и надежность. Активные антенны автовладельцы используют, в основном, если эксплуатируют транспортные средства в удалении от крупных населенных пунктов, в путешествиях. В таких случаях уровень радиосигнала низкий, для качественного приема его необходимо усиливать.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Однако активные усилители усиливают не только сигнал, но и электромагнитные помехи. При большом уровне помех сигнал на выходе усилителя буквально «забивает» полезный радиосигнал передающей станции.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Простые активные антенны, не имеющие адаптивных усилителей и качественной фильтрации помех по частоте, в крупном населенном пункте могут «заткнуть» входные устройства автомобильной магнитолы, сигнал радиостанции вообще пропадет. Многие автолюбители ошибочно полагают, что необходимо устанавливать антенну еще с более высоким уровнем усиления. Наоборот, лучше в таком случае установить пассивную антенну.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Видео — сравнение работы штатной пассивной и активной антенны BOSCH за городом:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Вывод один: в населенном пункте, где расположены радиовещательные станции и в близости (до 25 км от него), лучше установить пассивную антенну. В удалении от города, любителям дальних путешествий лучше приобрести активную антенну с адаптивным усилителем или регулировкой уровня усиления.

Читайте так же:
На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Полоса пропускания

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Немногие производители указывают в инструкции антенны ее полосу пропускания. В идеале, что антенна будет охватывать стандартные полосы вещательных радиоканалов:

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

  • длинные волны ДВ;
  • средние волны СВ;
  • короткие волны КВ;
  • ультракороткие волны УКВ либо в FM диапазоне (диапазон качественного радиовещания с частотной модуляцией).

Автовладельцы старшего поколения, имеющие ретроприемники, знают, что вражеские голоса можно было услышать только в КВ диапазоне. Автомобильные магнитолы за редким исключением не имели этого диапазона. УКВ станций также было мало, и то, только в крупных городах. В ДВ и СВ диапазонах вместе с сигналом слышался треск зажигания. Сейчас наибольшее количество головных устройств имеют только диапазон FM. Поэтому частотный диапазон сужают до этого диапазона, чтобы не принимать лишних сигналов.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Во многих странах уже отказались эфирного радиовещания, со временем откажутся и нас.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Как определить косвенным методом, что изделие качественное

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

На что следует обратить внимание, приобретая автомобильную антенну для радио:

  1. Качество упаковки. Отсутствие твердой упаковки означает, что антенну доставляли в куче прочего хлама.
  2. Информативность инструкции по установке и эксплуатации, составленной на разных языках и, обязательно, на русском. Должна быть представлена схема электрическая принципиальная, схема подключения, технические характеристики, сведения о производителе и гарантийной поддержке. Если указан номер телефона российского оператора, можно по нему перезвонить.
  3. Качество разъема подключения к автомобильной магнитоле.
  4. Комплектность крепежа.

Соответствие всех перечисленных факторов является косвенным признаком, что антенна качественная.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Как правильно установить и подключить автомобильную антенну для магнитолы

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если на упаковке нет сведений по установке автомобильной антенны для радио, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • оптимальное место установки внешней антенны – на крыше салона, лучше на равной удаленности от бортов, чтобы не искажалась ее диаграмма направленности;
  • внутреннюю лучше устанавливать на заднем ветровом стекле (для кузовов седан), лобовом стекле для кузова с задней дверью;
  • местоположение внутренней антенны может настраиваться, исходя из качества радиоприема (это лучше производить на большом удалении от передающих станций в зоне неуверенного приема);
  • подключение питания активной антенны производится через предохранитель номиналом не более 5 Ампер;
  • антенный кабель проводится скрытым методом с обязательным креплением к кузовным деталям (можно пластмассовыми хомутами).

Обзор некоторых моделей радиоантенн, представленных на рынке

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Хорошие характеристики обеспечивает компактная пассивная автомобильная антенна на магнитном основании Триада 290. Радиус ее приема согласно характеристикам производителя до 120 километров. В модельном ряду устройств Триада представлены автомобильные антенны различных назначений.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

наружная автомобильная антенна для магнитолы Триада 290

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Активная автомобильная антенна URAL AB-23 предназначена для дальнего радио сигнала в диапазонах AM и FM. Имеет защиту по питанию и неправильному подключению.

p, blockquote 32,0,0,1,0 —>

автомобильная антенна для радио URAL AB-23

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Внутренняя активная антенна Bosch AUTOFUN pro предназначена для работы в диапазонах FM и AM. Крепится на лобовое стекло.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

активная автомобильная антенна для радио Bosch AUTOFUN pro

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Бамперная антенна Триада-ВА 59-02 имеет конструкцию, адаптированную для установки на крыло либо бампер автомобиля, поворотный шарнир.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

пассивная автомобильная антенна Триада-ВА 59-02

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

В настоящий момент на рынке представлено более трехсот моделей автомобильных антенн для радио приличного качества исполнения. При выборе конкретного устройства для своего авто помимо перечисленных выше параметров следует учитывать дизайн устройства, его соответствие внешнему виду транспортного средства.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В каких автомобилях не рекомендуется устанавливать выключатель массы аккумуляторной батареи и почему.

Почему хрипят колонки в машине и как решать эту проблему.

Как следует выбирать передачу https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/tormozhenie-dvigatelem.html при торможении двигателем.

Видео — как установить и подключить активную автомобильную антенну Триада 55:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>

Давно не встречал антенн, так как они сейчас исчезли за ненадобностью. В новых авто там уже встроены сразу. А в старые покупают активную, она гораздо проще, прилепил на стекло и все.

А вообще, у всех сейчас есть мобильный интернет безлимитный и в случае чего можно просто раздать и слушать любое радио или любую музыку, так что сейчас необходимость в антеннах пропала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию