Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскоксовка двигателя, как сделать ее своими руками, какие средства использовать

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками

Подробности и назначение раскоксовки двигателя своими руками: откуда берется нагар, методы и средства работы, цена раскоксовки. Видео про раскоксовку мотора.

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками

Когда на деталях автомобильного двигателя накапливается избыточный нагар, считается, что силовой агрегат закоксовывается. Особенно этой неприятности подвержены поршневые кольца. Хорошей новостью является то, что такой «недуг» вполне можно устранить, причём, не только при участии автосервиса, но и самому. Ниже приведены описание поведения машины при упомянутой неполадке, а также инструкция о том, как провести очистку мотора от посторонних наслоений.

Закоксовался двигатель – как узнать

Закоксовался двигатель – как узнать

Выявить закоксовку мотора, не заглядывая вовнутрь агрегата, не так-то просто. Однако её можно идентифицировать по некоторым косвенным признакам:

  • высокое потребление двигателем моторной смазки – говорит о толстом слое налёта в поршневых желобах;
  • снижение мощности мотора – причиной может быть деформация поршневых колец;
    потеря двигателем тяги – вероятно, дело в закоксовке маслосъёмников;
  • повышенный расхода топлива автомобилем – может возникнуть из-за того, что поршневые кольца заклинились после длительного простоя.

Если вовремя доставлять автомобиль на техническое обслуживание, менять, когда нужно, моторное масло, а также избегать экстремальных условий эксплуатации транспортного средства, то закоксовка двигателя в принципе маловероятна. Однако, не исключена.

Откуда берётся нагар

Откуда берётся нагар на двигателе

Не все вещества, оставшиеся после сгорания бензина или дизтоплива, выводятся из машины. Частично они остаются на стенках цилиндров мотора. А при сомнительном качестве заливаемой горючей жидкости – и подавно.

Если же качество топлива на высоте, то причину закоксованности двигателя стоит поискать в масле. Случается, что изношенная или низкосортная смазка со временем становится более вязкой, что затрудняет вывод отложений с поверхностей деталей. В трещинах, возникающих при их износе или поломке, собирается лубрикант, из которого и получается нагар.

Избыточное снабжение цилиндров моторной смазкой тоже может вызвать значительные отложения на компонентах двигателя. Такое бывает при сильном износе маслоотражательных колпачков.

В этом случае перенос нагара в топливо может временно улучшить компрессию двигателя, но не окончательно устранить неисправность. Здесь нужна замена этих самых колпачков.

Сгорающее в цилиндрах моторное масло также способно привести к залипанию и без того изношенных поршневых колец, и как следствие – к существенной потере компрессии силовой установкой. Специальные присадки могут почистить эти элементы двигателя, но всё равно при закоксованности лучше их заменить.

Назначение раскоксовки

для чего нужна раскоксовка двигателя

Возникает вопрос: если при существенном образовании отложений требуется замена что колпачков, что колец, для чего вообще тогда делать раскоксовку? А нужна она главным образом по двум причинам. Во-первых, у автомобилиста не всегда имеется возможность быстро разобрать двигатель. Во-вторых, от нагара требуется порой очищать и другие элементы мотора, в частности – рабочую поверхность камеры сгорания.

Игнорирование закоксованности двигателя чревато:

  • нарушением теплового режима мотора;
  • накоплением отложений под клапанами, не позволяющих этим деталям полностью закрываться;
  • резкими переменами давления, способными вызвать детонацию двигателя и окончательный выход его из строя.

Именно раскоксовка призвана предотвратить такие последствия от нагара на элементах двигателя.

Методы раскоксовки

Методы раскоксовки двигателя

Для очистки двигателя от нагара, плёнки и шлама применяются различные жидкости, так называемые «раскоксовыватели». Часть их подходит для универсального применения, другие – узконаправленные. При выборе такого средства следует учитывать и то, на каком топливе работает автомобиль: бензине или дизеле.

При этом для достижения нужного результата вовсе не обязательно заливать в мотор дорогие смеси, хотя и с жидкостями сомнительного качества лучше не связываться. Провести раскоксовку можно самому, без разборки двигателя и визита в мастерскую.

В настоящее время механиками автосервисов и частниками для очистки мотора от нагара в основном применяются два типа методов:

  • механические, заключающиеся в нанесении очистителя на детали двигателя и
  • обработке последних щёткой или другими инструментами;
  • химические, при которых двигатель не разбирается, а раскоксовыватель вносится в агрегат напрямую через свечи, а также с топливом или маслом.

В свою очередь, химические методы раскоксовки можно разделить на две группы:

  1. Мягкие – здесь имеет место применение присадок, добавляемых в топливо или моторную смазку, за 100 км до того, как её заменить.
  2. Жёсткие — в этом случае используются агрессивные средства, разъедающие отложения на поверхностях элементов двигателя.

Алгоритм очистки двигателя

Алгоритм очистки двигателя

На рынке присутствует множество средств для раскоксовки мотора, предназначенных для непосредственной заливки в этот агрегат. И хотя они могут отличаться по принципу действия, общая инструкция по очистке силовой установки от нагара могла бы выглядеть нижеследующим образом.

Первым делом двигатель разогревается до 70-90 градусов. От агрегата отключаются провода, а также в бензиновых и дизельных моторах соответственно свечи и форсунки.

Далее машина приподнимается домкратами со стороны ведущих колёс, ручка коробки передач устанавливается в положение, соответствующее наибольшей скорости автомобиля. С помощью длинной отвертки прокручивается коленвал до тех пор, пока нужный поршень не займёт центральное место на траектории своего движения.

В цилиндры двигателя вносят по 40 мл раскоксовывателя. Если в качестве очистителя выбран гидроперит, то его добавляют по каплям. Заблаговременно снятые свечи зажигания вкручивают обратно, но не полностью.

В таком состоянии автомобиль оставляют приблизительно на час, пока двигатель не раскоксуется. При этом для лучшего доступа реагента к поршневым кольцам можно прокручивать одно из ведущих колёс. По окончании очистки следует убедиться, что в цилиндрах не осталось большого количества жидкости. Освобождённый от нагара мотор запускается на час в режиме холостого хода. Ещё пару часов следует выделить для езды с нагрузкой в 3000 оборотов.

После этого меняются масляной фильтр и сам лубрикант. Это желательно сделать, даже если производитель очистителя утверждает, что средство не влияет на моторную жидкость, и после раскоксовки её замена не требуется. Более того, не лишним будет поставить и новые свечи зажигания, а двигатель ещё промыть соляркой и специальным моющим составом.

Альтернативные средства для раскоксовки

Альтернативные средства для раскоксовки

В целом специальные антинагарные препараты работают эффективнее подручных, вроде керосина и ацетона. Хотя нередко «гремучей смесью» именно этих жидкостей очищают двигатели ВАЗов путём заливки 150 мл на цилиндр и последующей замены масла.

Некоторые автолюбители вообще используют для раскоксовки поршневых колец дистиллированную воду, иногда вместе с гидроперитом. Однако на практике такой раствор очистку указанных деталей выполняет не очень-то и качественно, к тому же требует сложной схемы заливки в двигатель.

В качестве подручного средства для снятия налёта с дроссельной заслонки подойдёт пероксид водорода. Лекарственный препарат димексид, предназначенный для наружного применения, всё же иногда отправляют внутрь мотора для раскоксовки агрегата. А при работе с различными сольвентами нужно знать, что и сколько заливать, дабы не подвергнуть двигатель гидроудару.

Ещё некоторые автолюбители приноровились раскоксовывать двигатель средством для чистки кухонных плит, которое, как оказалось, прекрасно справляется также с нагаром на головке блока цилиндров и деталях поршневой системы. Но при использовании такого препарата следует учитывать, что:

  • бытовой очиститель не запускают в цилиндры, а напрямую очищают им поршни или другие детали мотора, на которых образовался толстый слой нагара;
  • обычно составы для очистки кухонных плит и духовых шкафов содержат щелочь, потому подвергать детали двигателя воздействию такого средства более пяти минут нежелательно;
  • чистящее средство для плит агрессивно не только по отношению к поверхности поршня, но и к человеческой коже, поэтому работать с таким препаратом рекомендуется в защитных перчатках.
Читайте так же:
Как правильно снять и подключить АКБ в автомобиле?

Очистители из области бытовой химии вообще при случае не прочь «полакомиться» лакокрасочным покрытием, алюминиевым поршнем или даже корпусом двигателя. Если эти составы и применять, то для обработки деталей мотора при его капитальном ремонте. А раскоксовывать ДВС средством для очистки кухонных плит – затея хоть и выгодная, но всё-таки авантюрная.

Водородная раскоксовка

Водородная раскоксовка двигателя

Это относительно новый метод очистки двигателя, породивший немало дискуссий. Кто-то считает раскоксовку с помощью водорода чуть ли не революционным решением, способным значительно упростить процесс освобождения мотора от нагара, другие называют такую технологию откровенным «лохотроном».

По сути, водородинг основан на пиролизе отложений внутри двигателя в условиях высокой температуры. При этом сам мотор продолжает работать в обычном режиме, и разборка силового агрегата не требуется. Можно отметить положительные и отрицательные моменты, связанные с применением такого метода раскоксовки.

Преимущества:

  • существенное возрастание эксплуатационного ресурса двигателя;
  • работа мотора становится более стабильной;
  • повышение компрессии ДВС;
  • снижение расхода топлива и масла двигателем;
  • после раскоксовки не требуются замена масла и промывка двигателя.

Недостатки:

  • водородная установка не может быть подключена к воздухозаборникам некоторых автомобилей;
  • порой для очистки двигателя требуется снимать с машины систему забора воздуха;
    водород может агрессивно воздействовать на некоторые металлические элементы двигателя;
  • высокая цена раскоксовки в автосервисе;
  • водородинг хорошо себя показывает на дизельных двигателях, а для бензиновых агрегатов эффективность этого метода не столь высока.

Цена раскоксовки

Цена раскоксовки мотора

И всё же, какой раскоксовыватель из представленных на рынке лучше приобрести автолюбителю, решившему взяться за дело самому? Выбор будет зависеть от особенностей двигателя, количества отложений, предпочитаемого способа очистки и, наконец, от стоимости продукта.

Для сравнения можно указать несколько популярных средств, применяемых для избавления мотора от нагара, их краткие характеристики и ориентировочные цены:

  • Mitsubishi Shumma, считается лучшим средством для раскоксовки – от 1000 руб.;
    GZox, мягкое химическое средство – от 600 руб.;
  • Kangaroo, аналог GZox, более дешёвый, но чуть менее эффективный – около 400 руб.;
  • ХАДО Verylube, антикокс, применимый для промывки системы смазки мотора – от 140 руб.;
  • Greenol Reanimator, убирает отложения, очищает поршень, расклинивает кольца – от 500 руб.;
  • Lavr МL202, средство для снятия отложений с поршней без разборки двигателя, от 450 руб.;
  • Edial, раскоксовыватель поршневых колец – от 430 руб.;
  • Димексид, лекарственный препарат – около 50 руб.;
  • Amway Oven Cleaner, средство для очистки кухонных плит – от 560 руб.;
    ацетон и керосин, смесь жёсткого типа – от 40 и 48 руб. соответственно.

Ну, а тех автомобилистов, кто решил доверить очистку двигателя автосервису, ожидают расходы следующего порядка:

  • раскоксовка стандартного мотора с заменой смазки и свечей зажигания: от 1500 руб.;
  • раскоксовка V-образного двигателя: от 2000 руб.;
  • водородная раскоксовка двигателя: 2-2,5 тыс. руб.;
  • измерение компрессии мотора: от 600 руб.

Заключение

Профессионалы рекомендуют проводить раскоксовку двигателя через каждые 20 тысяч км пробега автомобиля. Основные показания к ней – масложор мотора и разброс компрессии в цилиндрах. Однако очистка силовой установки от нагара не избавит её от капремонта, если таковой уже требуется.

При высоком износе колец и колпачков применение агрессивного препарата может только навредить машине. Что касается присадок для топлива и смазывающей жидкости, то их лучше применять в комплексе с основным средством, заливаемым непосредственно в камеру сгорания ДВС.

Видео про раскоксовку мотора:

Раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель – ТОП Лучших способов

Если Ваш двигатель уже не молод и при привычном нажатии на педаль акселератора нет прежнего ускорения, проверив систему зажигания и систему питания, причину такого поведения не нашли, скорее всего, Вам предложат измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Часто причиной является закоксовка поршневых колец. В статье рассмотрены способы как правильно провести раскоксовку поршневых кольца без разборки двигателя – узнайте как можно устранить закоксовывание своими руками

Оглавление:

Раскоксовка поршневых колец

Иногда случается, так что поршневые кольца из-за использования не качественного масла и топлива залегают в канавках поршня. Можно конечно поступить радикально – разобрать двигатель и удалить нагар механически. Чаще всего просто удалить нагар бывает достаточно, даже не меняя поршневых колец собрать двигатель обратно, но каждое вскрытие двигателя сильно уменьшает его ресурс. Двигатель разобрать всегда успеем, сначала попробуем удалить нагар химически.

Существует несколько способов «раскоксовки» двигателя.

Народные способы

Смешать ацетон (25%), Уайт-спирит(25%), моторное масло (50% ) и в количестве 50-100 мл залить в цилиндры через свечные колодцы теплого двигателя, завернуть свечи и оставить на ночь. Утром выкрутить свечи, обложить все вокруг свечных колодцев тряпками «покрутить» двигатель стартером пару раз в течении 3-5 секунд, предварительно разорвав систему зажигания – для автомобилей с контактной системой заземлить центральный провод на массу, или на случай бесконтактной системы зажигания снять провод с датчика Холла. Затем обязательно сменить масло!

Смешать ацетон и спирт, один к одному, все остальное аналогично выше сказанному.

Так же дизелисты заливают керосин с соляркой в пропорции один к трем в цилиндры. Или же можно использовать чистый керосин.

Резюме: Таких рецептов множество и охватить все будет проблематично.

«+» Дешево и сердито.

«-» Нужно что то смешивать.

Использовать готовые средства

На прилавках магазинов таких средств тоже множество. Какое выбрать дело вкуса. Действовать по инструкции.

Резюме:

«+» В комплекте как правило идет шприц и трубочка для заливки средства в цилиндры.

«+» Средство готово к применению.

«-» Средства известных марок эффективны, но много подделок.

«-» Дороже народных методов.

После раскоксовки выхлоп двигателя будет напоминать выхлоп убитого «Икаруса» — дымить будет жутко, этого пугаться не стоит, в течении дня пройдет, размягченный нагар выгорит. После того как смесь зальете в цилиндры, можно в течении часа поворачивать коленчатый вал двигателя руками на 5-10 градусов через каждые 20-30 минут, например за шкив водяного насоса, если автомобиль с МКПП, то просто поднять домкратом одно ведущее колесо и включив передачу за колесо вращать коленчатый вал. Ну а если есть отверстие под кривой стартер, то и говорить нечего. Также если на шкиве коленвала есть храповик или есть доступ к гайке крепления шкива, можно использовать гаечный ключ.

По материалам сайта http://bibki.ru/?p=282

Особенности раскоксовки дизельного двигателя

1. Феном или лавр (по ядрёнее будет) всего 1 л. должно хватить – много, потому что двигатель наклонён.
2. Заливаем в камеры сгорания по инструкции на упаковке.
3. Выставляем поршни в среднюю точку (шкив ставим на метку и проворачиваем на 90 градусов), и шевелим шкив первые 2 часа раскоксовки.
4. На утро перед сливом масла отключаем фишку насоса, выкручиваем свечи накала и крутим стартером, чтобы остатки жижи вылетели, иначе гидро удар!
5. Сливаем масло.
6. Заливаем промывку, моем мотор.
7. Заливаем новое масло, если химия не отпустит кольца после 500 км значит мотор на капиталку.

Тест средств для раскоксовки поршневых колец

В номере 27/2003 мы опубликовали часть результатов проведенных нами тестов препаратов для раскоксовки двигателя. Перед тем как подвести итоги испытаний, вспомним еще раз о том, зачем же проводится данная процедура.

ПРИЧИНЫ

Коксованию в большей степени подвержены бензиновые и дизельные двигатели, нежели силовые агрегаты, работающие на природном газе. Однако существует мнение, что причиной образования высокотемпературных отложений являются не только продукты сгорания того или иного топлива, но и применение некачественных масел. Как впрочем, и пренебрежение сроками плановой замены при использовании достойной продукции. Езда на том, что уже, по сути, является «отработкой», грозит залеганием поршневых колец, перегревом и повышенным износом деталей ЦПГ и прочими неприятностями, так как смоло-, лако- и нагарообразование увеличивается в несколько раз.

Читайте так же:
Набор необходимого инструмента для водителя

А сейчас поговорим все-таки о некоторых свойствах топлива.

Бензин

Основным показателем качества бензина, характеризующим его склонность к образованию отложений, является содержание смолистых веществ. Их количество зависит от технологии получения, способа очистки и прочих факторов.

Частично выгорая и уплотняясь, смолы образуют твердые и хрупкие отложения в зоне высоких температур, а именно: на клапанах, на днищах поршней, в канавках поршневых колец, на стенках камеры сгорания.

В состав кокса также входит сажа, выделяющаяся при неполном сгорании бензина, и оксид свинца из антидетонаторов.

Большое количество нагара приводит к повышенному износу, ухудшению рабочего процесса и увеличению расхода топлива.

Дизель

Солярку характеризуют коксовым числом – способностью топлива образовывать углистый остаток при высокотемпературном (800 … 900°С) разложении без доступа воздуха. Количество кокса зависит от глубины очистки топлива. Зола представляет собой минеральный остаток и образуется при температуре сгорания 800 … 850°С. Она тоже принимает «активное участие» в нагарообразовании, но помимо этого способствует и ускоренному износу деталей двигателя.

Кроме того, к образованию твердых отложений приводит и неполное сгорание топлива.

Закоксованность двигателя

КАПИТАЛКА ПОДОЖДЕТ?

Способов удаления нагара и лаковых отложений немного. Наиболее популярными являются механический и химический.

Первым в наши дни пользуются довольно редко, тут в ход идут специальные скребки из твердых пород дерева и щетки из мягких металлов. При всем при том, что операция не отличается технологичностью, потребуется еще и соблюдать осторожность: повреждение поверхности поршня ни к чему хорошему не приводит. Если для удаления нагара с днища потребуется снять лишь головку блока, то для очистки канавок колец придется «потрошить» двигатель. Поэтому большинство автовладельцев приурочивают это мероприятие к капитальному ремонту. Но ведь зачастую компрессия начинает снижаться гораздо раньше именно из-за закоксовки поршневых колец, а дальше «болезнь» только прогрессирует, что и приводит в конечном итоге к преждевременному износу. Замкнутый круг.

Поэтому рациональнее поддерживать детали ЦПГ в рабочем состоянии и не дожидаться, пока кольца в канавках «встанут колом».

ХИМИЯ FOREVER!

Теперь вернемся к удалению отложений с помощью химических препаратов. Воздействовать на закисшие кольца можно и «снизу» (когда присадки добавляются в масляную систему) и «сверху» (заливая непосредственно в цилиндр через свечное отверстие при неработающем двигателе, подавая в задроссельное пространство при работающем двигателе, добавляя в топливный бак в определенных пропорциях). Есть и универсальные препараты, рассчитанные на 2 или 3 варианта применения, так что можно выбрать наиболее удобный. Основным преимуществом «химического» способа удаления отложений является то, что обработку двигателя можно провести в процессе плановых мероприятий по техническому обслуживанию, например при замене масла или свечей зажигания, промывке инжектора (карбюратора), регулировке клапанов ГРМ и пр. При этом не придется разбирать силовой агрегат «на составляющие», поэтому производить ракоксовку можно регулярно (раз в 20—30 тыс. км пробега).

ЭФФЕКТ

Ощутить его возможно только при строжайшем соблюдении инструкций по применению всех без исключения присадок. Следуя рекомендациям производителя, вы, скорее всего, получите положительный результат от применения того или иного средства. Но важно еще следующее. Даже неправильное использование любого препарата не должно нанести вреда двигателю, об этом тоже следует помнить при выборе и покупке.

Все протестированные нами препараты имели различную «технологию» применения и, соответственно, показали разные результаты.

Каждым препаратом было обработано минимум пять автомобилей с довольно солидным пробегом.

Сейчас немного о методике проведения тестов.

Таблица содержит данные о результатах замеров, проведенных до обработки двигателя препаратом, и итоговых, проведенных после.

Важнейшим показателем состояния деталей ЦПГ и ГРМ (если не учитывать тепловые зазоры клапанов) двигателя является компрессия, второстепенным — токсичность (Co и Ch).

Для получения более точных результатов замер компрессии производился ввинчивающимся компрессометром. Определение токсичности отработавших газов (ОГ) производилось газоанализатором.

В некоторых случаях токсичность ОГ после обработки повышается. Это обусловлено нарушением работы некоторых систем двигателя в процессе эксплуатации. В инструкциях по применению всех средств есть напоминание о необходимости проведения «регламентных» регулировок после обработки.

Раскоксовка колец

LAVR (ЛАВР) МЛ-202 средство для раскоксовки поршневых колец, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Жидкость для раскоксовывания двигателя
НАЗНАЧЕНИЕ: средство для безразборной очистки поршня, поршневых колец и деталей камеры сгорания.
СВОЙСТВА: очищает поршневые кольца и канавки, восстанавливает компрессию, удаляет вредные отложения с поверхности деталей камеры сгорания, устраняет калильное зажигание и детонацию (вызванную нагарообразованием).
ПРИМЕНЕНИЕ: предназначен для раскоксовки любых дизельных и бензиновых двигателей.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: потребуется установить автомобиль на горизонтальной площадке (в этом случае оси цилиндров займут вертикальное положение, при условии, что двигатель рядный и не оппозитный) и прогреть мотор до рабочей температуры.

Последовательность действий: заглушить силовой агрегат, выкрутить свечи зажигания (бензиновый ДВС), форсунки и свечи накаливания (дизельный ДВС). Залить в каждый цилиндр по 45 мл препарата, после чего сразу же закрыть технологические отверстия (можно закрутить снятые ранее свечи (форсунки)) для образования «паровой бани» в камерах сгорания. Затем следует отключить систему зажигания (закоротить центральный провод, снять разъем с датчика Холла и пр.) во избежание искрения и возможного воспламенения раскоксовывающего препарата LAVR (ЛАВР) МЛ-202 .

Оставить двигатель на 1 час. По истечении времени освободить технологические отверстия. Прокрутить коленчатый вал стартером 2—3 раза по 5—10 секунд при полностью выжатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров. Установить демонтированные узлы и детали. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 5—10 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой), при этом не рекомендуется «раскручивать» мотор более чем на 2/3 от максимальных оборотов. Заменить отработанное масло.

ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка LAVR (ЛАВР) МЛ-202 содержит 185 мл раскоксовывающей жидкости (достаточно для обработки двигателя объемом до 2 л). Если литраж больше, придется использовать флакон 330 мл.

РЕЗЮМЕ

Недорогой препарат высокого качества и, что приятно, – российского производства. LAVR (ЛАВР) МЛ-202 действительно обладает всеми заявленными производителем свойствами. С результатами применения можно ознакомится в таблице.

LAVR (ЛАВР) МЛ-202 средство для раскоксовки поршневых колец

WYNN’S Combustion Chamber and Valve Cleaner

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

НАЗНАЧЕНИЕ: применяется для восстановления компрессии, растворения и удаления отложений со стенок камеры сгорания и с клапанов ГРМ.
СВОЙСТВА: восстанавливает подвижность клапанов и предотвращает детонацию (вызванную нагарообразованием), растворяет и удаляет отложения со стенок камеры сгорания, из канавок поршневых колец, а также ликвидирует налет во впускном коллекторе, восстанавливает компрессию.
ПРИМЕНЕНИЕ: может применяться на всех бензиновых двигателях, как карбюраторных, так и впрысковых.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: препарат WYNN’S подается в задроссельное пространство через специальный адаптер, регулирующий подачу присадки в двигатель. Адаптер присоединяется к вакуумному патрубку (т.к. их может быть несколько, то выбирать следует тот, который находится ближе к центру впускного коллектора). Пусть вас не смущает, что все патрубки могут оказаться разного диаметра, «управлять» подачей присадки будете вы сами (посредством вентиля). Некоторые «профессионалы» вообще обходятся без адаптера, а пользуются обычной медицинской капельницей, правда, слегка «модернизированной».

Читайте так же:
Какие бывают коробки, о четырех, пяти и шестиступенчатых

Последовательность действий: прогреть двигатель, подсоединить патрубок к адаптеру (вентиль подачи должен быть закрыт), увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1500—1600 об./мин. Открыть вентиль и отрегулировать подачу присадки так, чтобы двигатель работал с минимальной частотой вращения коленчатого вала. Примерно через 5—7 минут емкость с препаратом опустеет, после чего необходимо заглушить двигатель, отсоединить адаптер, восстановить соединение патрубков. По прошествии 10 минут (это время необходимо, чтобы вещество впиталось в нагар) следует запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу или «погонять» двигатель на различных оборотах (не превышающих 2/3 от максимально допустимых).

Отрегулировать двигатель в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля.
ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 325 мл препарата.

РЕЗЮМЕ

Этот препарат относится к серии средств «для раскоксовывания с применением специального оборудования на работающем двигателе». Правда, «специальным оборудованием» в данном случае называют простой виниловый патрубок с двумя переходниками и вентилем. Применение WYNN’S (при точном соблюдении инструкции) дает ощутимый результат. Например, повышение компрессии в четвертом цилиндре ВАЗ 21093 (см. табл.) на 3 единицы, это очень хорошо.

Раскоксовка двигателя: симптомы, причины и способы с обзором применяемых средств

Коксом называется образующийся при экстремальном нагревании, но неполном сгорании осадок топлива. Он образуется на выступающих частях поршней (кольца), клапанах, дне и стенах топливной камеры во время работы мотора на малых оборотах. Поэтому при городском цикле движения в пробках и на перекрестках средство для раскоксовки становится актуально для каждого владельца ТС.

Раскоксовка

Причины закоксованности ДВС

Поскольку образуется нагар исключительно при сгорании топлива, закоксовываются не все детали и узлы мотора, а лишь некоторые из них – кольца поршневые и клапаны. Причинами нагара являются:

  • низкое качество топлива – несоответствие октанового числа на АЗС;
  • попадание масла в камеру сгорания – кольца маслосъемные изношены или залегли, либо отработан ресурс колпачков маслоотражающих; – эксплуатация в городском режиме (перекрестки и пробки);
  • перерыв эксплуатации больше 3 месяцев – если не произведена раскоксовка двигателя своими руками и замена масла, возможны указанные проблемы;
  • нарушения в системе охлаждения – отказ термостата, низкий уровень антифриза/тосола;
  • несоблюдение ТО – длительное использование масла или его низкое качеств.

Кроме потери мощности и компрессии прогорают клапаны из-за неплотного прилегания их к ответным поверхностям блока двигателя. Детонация, вызванная скачками давления в цилиндрах, убивает мотор.

Внимание: Специалисты рекомендуют покупать масло в канистрах вместо разливной смазки из бочек. Заправляться на проверенных АЗС либо до прихода топливозаправщика, либо через 5 часов минимум после его отъезда. В этом случае осадок на дне резервуара успеет отстояться.

Определяется закоксованность колец, колпачков и клапанов по следующим признакам:

  • синеватый или белый выхлоп;
  • расход масла больше 300 г/1000 км пробега;
  • снижение компрессии в цилиндрах.

Упустив момент начала интенсивного отложения нагара, владелец авто рискует вместо бюджетной промывки камеры сгорания и поршневой группы получить дорогостоящий капремонт двигателя.

Белый дым

Технология раскоксовки мотора своими руками

Независимо от того, выполняется удаление нагара из камеры сгорания на СТО или в гараже, существует несколько технологий, как сделать раскоксовку двигателя авто:

  1. мягкий способ – нагар из дизеля смывается частично, затраты минимальны, но существуют ограничения по режиму эксплуатации машины;
  2. жесткий метод – нагар счищается целиком, что для моторов с большим пробегом может привести к печальным последствиям, так как нагар в этом случае становится уплотнителем, после его ликвидации падает компрессия;
  3. использование присадок – единственный недостаток технологии заключается в растянутости процедуры по времени, зато нет никаких ограничений по оборотам и нагрузкам ДВС.

В последнем варианте эксплуатационный бюджет увеличивается, при каждой заправке в топливо добавляется специальная смесь. В двух первых технологиях затраты на покупку и очистку камеры сгорания разовые.

Виды применяемых жидкостей и химических средств

В силу вышесказанного для каждой технологии снятия нагара необходимо использовать растворители разного типа, классифицируемые по признакам:

  • тип использования – добавление в топливо, масло или применение для заливки непосредственно в камеру сгорания;
  • агрегатное состояние – гель или жидкость;
  • способ изготовления – промышленный или перемешивание компонентов своими силами.

Промышленность выпускает жидкости и гели, добавляемые в масло и бензин для поступления к кольцам и внутрь камеры сгорания, средства для заливки поверх поршня при раскоксовке жесткого типа.

Своими руками можно изготовить только препараты для жесткой очистки углеродистых отложений внутри камеры сгорания, где происходит разрушение нагара. Присадки для топлива и смазки имеют слишком сложные формулы для домашнего производства.

Краткий обзор наиболее популярных брендов

Чаще всего на прилавках автохимии можно встретить средства следующих производителей:

  • Greenol Reanimator – заливается при выкрученных свечах, не требует разборки мотора, снимает нагар с маслосъемных колец, когда они залегли;
  • Эдиал – присадка топливная, добавляется при заправке бака;
  • СУРМ – мягкие промывки серии 210 и 203 для маслосъемных колец, восстановители компрессии 303 (дизель) и 301 и 302 (инжектор), динамическая раскоксовка 204-НК;
  • Хаддо – для бензиновых моторов и дизелей, один тюбик геля рассчитан на цилиндр ДВС (жесткая промывка) либо присадка в масло, добавляемая за 300 км пробега перед его заменой;
  • КЗОКС – более агрессивный состав в сравнении с предыдущим, карбклинкер расфасован в баллоны, впрыскивается аэрозольно;
  • LAVR – бюджетный вариант жесткой промывки при выкрученных свечах;
  • Шуманит – щелочной состав с небольшим сроком действия, способный растворить алюминиевый поршень, если жидкость (едкий натр) передержать дольше указанного производителем времени.

gallery12

При самостоятельном удалении углеродного налета в камере сгорания рекомендуется Гринол Реаниматор, считающийся наиболее безопасным средством для этого.

Поскольку различные промывочные средства производителя СУРМ нужно выдерживать в камере сгорания 20 – 30 минут, либо 12 – 24 часа, к каждому из них прилагается инструкция, которую нужно выполнять неукоснительно для достижения указанного эффекта.

Внимание: Кроме химических средств очистки кокса существуют механические методы раскоксовки. Наиболее эффективными считаются геотрибомодификаторы ГТМ.

Обнаружены модификаторы ГТМ бурильщиками Кольского полуострова в 1970 году. Тонкодисперсные порошки некоторых горных пород при контакте с раскаленными металлами/сплавами полностью удаляют с их поверхностей любые отложения и загрязнения.

Другими словами возможна суперфинишная обработка зеркала цилиндра, поршня, колец, клапанов и прочих деталей ДВС без разрушения металла. Однако баночка ГМТ-5С стоит больше 6000 рублей, поэтому технология не получила широкого применения.

Промывка двигателя внутреннего сгорания водой

Хотя и относится раскоксовка двигателя водой к «дедовским» методам, эта технология вынесена в отдельную категорию. Основными нюансами способа являются:

  • часть пользователей признает эффективность метода, другая утверждает, что это «развод»;
  • это может быть связано с тем, что первая категория автовладельцев применяет жидкую «Перекись водорода», а оставшиеся любители используют Гидроперит, в котором перекиси всего 35%, поэтому таблетки с мочевиной недостаточно эффективны.

Таким образом, не рекомендуется раскоксовка двигателя Гидроперитом, лучше купить в аптеке антисептик «Перекись водорода». Технология удаления нагара выглядит следующим образом:

  1. приготовление смеси – в 5 л воды нужно растворить 400 мл перекиси водорода;
  2. изготовление капельницы – у 2 л пластиковой бутыли вырезается днище, подвешиваемая вниз горлышком на крючке из изогнутого электрода или куска проволоки, в крышке высверливается отверстие 5 мм, в него вставляется система для переливания крови (капельница) без сетки, нижняя полимерная трубка не выдерживает высокого нагрева, ее лучше сразу заменить резиновым шлангом соответствующего диаметра;
  3. размещение капельницы – подвешивается на самодельный штатив или поднятый капот все тем же крючком;
  4. подключение – от трамблера отсоединяется вакуумный привод УЗО регулятора, вместо него надевается резиновый шланг;
  5. промывка – двигатель запускается, прогревается и ракручивается до 2000 оборотов, капельница открывается для обеспечения потока в виде тонкой струйки, заливаются все 5,4 л раствора.
Читайте так же:
Полировка стекла автомобиля от царапин: какую пасту выбрать и как полировать

После чего, остается заменить фильтр и масло в двигателе машины. Основными нюансами технологии являются:

  • поскольку 5,4 л приготовленного раствора заливаются примерно за 1,5 часа, на 2000 оборотах расходуется примерно такое же количество бензина, то есть топливо практически разбавляется 1:1, что повышает вероятность отказа мотора без смазки;
  • бюджет промывки составляет 200 – 300 рублей;
  • гарантированно повышается тяга при малых оборотах и снижается расход масла.

Поэтому метод относится к «мягким», пользуется популярностью, особенно у владельцев отечественной заднеприводной «классики» с солидным пробегом.

Раскоксовка водородом

Народные методы самостоятельной раскоксовки

Вторым по популярности способом удаления нагара из цилиндров ДВС остается промывка керосином в смеси с ацетоном. Технология относится к «жестким» методам ввиду агрессивности смешиваемых продуктов, имеет следующий вид:

  1. смешивание ингредиентов – 100 мл масла моторного, 200 мл керосина и столько же ацетона;
  2. изготовление приспособления – на большой шприц надевается полимерный шланг подходящего диаметра, второй его конец сплющивается пассатижами при высокотемпературном нагреве, иглой изготавливаются отверстия для получения импровизированного распылителя;
  3. прогрев двигателя – примерно до 70 градусов, после чего, привод глушится, одно ведущее колесо приподнимается домкратом, устанавливается 5 передача;
  4. выставление поршней – при открученных свечах осуществляется в домашних условиях за счет прокручивания висящего колеса, положение поршня контролируется щупом или жесткой проволокой;
  5. заливка смеси – в каждый цилиндр необходимо добавить 50 мл раствора, после чего немного ввернуть свечи на место;
  6. прокрутка – колесо вращается вперед на ¼ – ½ оборота, затем на такой же угол назад, этого достаточно для проникновения жидкости в камеру сгорания;
  7. доливка – примерно через 4 часа жидкость полностью уходит, следует добавить еще по 50 мл в каждый цилиндр шприцом;
  8. откачивание – оставшийся раствор откачивается через сутки шприцом небольшого размера;
  9. прокрутка вала – при отсоединенной катушке зажигания и выкрученных свечах в течение 10 – 30 секунд;
  10. заводка – свечи и катушка зажигания устанавливаются на место, двигатель запускается, в этот момент ДВС может «троить», выхлоп обычно синего цвета;
  11. замена масла и масляного фильтра – лучше произвести на месте, чтобы не гонять авто по городу до ближайшего сервиса.

Улучшение работы двигателя не является показателем эффективности метода, так как произошла замена масла. Однако увеличение тяги на малых оборотах свидетельствует о том, что способ является действенным.

Народный метод раскоксовки

Мягкий способ чистки маслосъемных колец

Относится к мягким методам раскоксовка поршневых колец путем введения присадок перед плановой заменой масла в ДВС. Ее необходимо производить за 100 – 200 км пробега перед посещением СТО или самостоятельным проведением слива/заливки смазки в гараже. В этом случае очищаются от нагара исключительно маслосъемные кольца, на клапана этот метод никак не влияет.

Внимание: После добавления средства запрещено эксплуатировать авто на больших оборотах, поскольку присадка масло разжижает.

Специалисты рекомендуют для мягкого снятия нагара продукты производителя СУР, в линейке которого имеются составы, как для дизельного, так и карбюраторного мотора.

Мягкий способ

Жесткий способ раскоксовки средством ЛАВР

К технологиям жесткого удаления нагара с деталей ДВС относится заливка жидкости или нанесение геля непосредственно в камеру сгорания. Особенностями метода являются:

  • прогрев мотора до 70 – 80 градусов;
  • жидкость для раскоксовки заливается в отверстия выкрученных свечей после предварительного выставления положения поршня в нижнюю «мертвую точку»;
  • добавление средства через 30 – 60 минут по мере необходимости с одновременным прокручиванием коленвала;
  • запуск ДВС для удаления остатков раствора;
  • замена масла и фильтра после проведения процедуры.

Производится жесткая раскоксовка Лавром или любыми другими средствами, предназначенными для этих целей, из вышеприведенного списка популярных брендов.

Раскоксовка лавром

Присадки в топливо для очищения ДВС

Все средства из этой категории обладают общей особенностью – время очистки колец от нагара вычислить практически невозможно. Поэтому топливные присадки для раскоксовки двигателя используются при каждой заправке регулярно. Что повышает эксплуатационный бюджет авто, но позволяет резко повысить ресурс ДВС.

Присадки

Защита от нагара на кольцах и в клапанах

Чтобы не избавляться от нагара и залипания колец двигателя в экстренном режиме, рекомендуется использовать вышеуказанные топливные присадки регулярно. Побочных эффектов от них не существует, зато владелец будет уверен в отсутствие отложений углеводородов и проникшего туда масла, не сгоревших в топливной камере полностью.

Таким образом, раскоксовка двигателя может производиться несколькими способами. Введением присадок в моторное масло или топливо, заливкой жидкостей в камеру сгорания или доставкой их туда же во время работы мотора впрыскиванием.

При этом мягкая раскоксовка двигателя не имеет точных временных границ, смесь в масло и топливо придется добавлять постоянно. Это дорого, но позволяет одновременно улучшить состояние компрессионных колец, катализаторов, датчиков и системы впрыскивания.

Жесткие технологии удаления нагара менее затратны, но приносят разовый эффект без профилактики дальнейшего отложения продуктов неполного сгорания на тех же поверхностях в дальнейшем.

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками

Раскоксовка двигателя

Обслуживание и ремонт

Раскоксовка двигателя — это как удаление шлаков из организма. Здоровье автомобиля сравнимо с человеческим: оба нуждаются в сбалансированном питании, соразмерных нагрузках и своевременном уходе. А такие принципы медицины, как «не навреди» и «движение — жизнь», к машине применимы в полной мере.

В каких случаях необходима раскоксовка

Необходимость очистки мотора от вредных отложений появляется при нарушении ходовых характеристик и рабочих показателей. Среди них:

  • расход топлива;
  • масложор;
  • ухудшение динамики;
  • дымность;
  • повышение давления картерных газов.

В сети можно встретить мнение, что современные ДВС в раскоксовке не нуждаются. Конечно, химическая промышленность за последние десятилетия добилась многого — закоксовать современный мотор трудно, но все же выполнимо.

В любом моторе образуется нагар, но в исправном агрегате он находится в динамическом равновесии. Черная корка нарастает и осыпается, не увеличиваясь в объеме. Слой кокса покрывает все детали.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Это равновесие легко доказать, если частично разобрать двигатель — снять один поршень. Его днище, головка и направляющая часть (в меньшей степени) покрыты слоем черных хлопьев. Очистим половину поршня (вдоль), а вторую трогать не будем. Соберем движок обратно и покатаемся, а через некоторое время снова достанем наш поршень. Слой нагара одинаков на всей поверхности детали: ни ступеньки, ни разграничения. Равновесие восстановлено, как будто мы не производили никаких манипуляций.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Нагар на поршне

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

И все бы хорошо, с таким нагаром мотор исправно функционирует. Но есть уязвимые места конструкции и неблагоприятные режимы работы. Существуют зоны, где вредные отложения в виде сажи и лака готовы достигнуть критического уровня.

Почему прогрессирует нагар

Нагар переходит в наступление по трем причинам:

  • применение некачественных топлива и масла;
  • эксплуатация в неблагоприятных режимах;
  • износ.

Низкокачественное горючее не сгорает полностью. Плохое масло воспламеняется, при этом не выгорая дотла, а закоксовываясь на сопряженных поверхностях.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Неблагоприятным режимом является, например, длительный прогрев на холостом ходу. Низкая температура в камере сгорания не позволяет полностью сжигать попадающие в цилиндр горюче-смазочные материалы.

Читайте так же:
Самостоятельная полировка кузова автомобиля, виды полировок

Нагар в двигателе

Закоксованный двигатель. p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Высокая нагрузка на малых оборотах не может обеспечить хорошую продувку цилиндров. Остаточные газы вредят процессу горения.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Перегрев, детонация, калильное зажигание — тоже источники нежелательного налета.

С повышением износа частично ухудшается смесеобразование, но самое главное, что в цилиндры обильно попадает масло. Его излишки — новый источник нагара. С его увеличением прогрессирует и износ.

Где концентрируется нагар

Основные «зоны риска», подверженные образованию нагара, это цилиндро-поршневая группа, газораспределительный механизм и маслозаборник. Рассмотрим каждую область подробнее.

Цилиндро-поршневая группа

Классический поршень имеет три кольцевые канавки, находящиеся в его головке, в которых работают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Торцевой зазор между ним и канавкой составляет примерно 0,15–0,2 мм, он обеспечивает кольцам свободу передвижения при следовании поршня вверх и вниз.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Кольца прижимаются то к верхней, то к нижней стенке канавки. Они скользят вдоль хонингованной поверхности втулки цилиндра, и это заставляет их постоянно вращаться. Круговое движение способствует равномерному износу втулки. Но стоит маслянистой саже забить торцевые зазоры — кольца остановятся, и описанные ранее признаки их залегания будут налицо. Дело, однако, поправимое. Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя возможна.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Закоксовка поршневых колец

Газораспределительный механизм

Слой маслянистой копоти склонен образовываться и на клапанах. Он покрывает плоскую поверхность тарелки клапана со стороны камеры сгорания и вогнутую поверхность от посадочной кромки до направляющей втулки. Этим особо грешат старые дизели.

Александр Субботин

Гидрокомпенсатор в ГРМ — это устройство, позволяющее устранять тепловой зазор клапанного механизма. Конструкции его бывают разными, но недочет общий: маленькие зазоры и узкие проходные сечения перекрывает сажа, и гидрокомпенсатор клинит. При этом слышится характерный клапанный стук.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Промывка гидрокомпесаторов

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

Добираться до гидрокомпенсаторов ближе, чем до клапанов и поршней, и можно отважится на ручную механическую очистку — она более качественная. Если мотор нуждается в замене маслосъемных колпачков или ремня ГРМ, смежные работы нужно совместить, это будет правильная раскоксовка двигателя.

Маслозаборник

Этот узел забирает масло из поддона. Смазка проходит через металлическую сетку типа «дуршлаг» и крупные частицы сажи могут забить ее. Особенно коварны плоские хлопья, упавшие в поддон во время очистки. Если масло не пойдет в систему смазки, авария мотора неизбежна.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

После проведения подобных работ проконтролируйте при запуске, что давление масла в норме.

Сетка маслоприемника

Раскоксовка двигателя своими руками разными методами

Как сделать раскоксовку двигателя нужно решать в каждом конкретном случае, но способов несколько. Чаще всего, определяющим условием является зона очистки.

Ручной способ

Метод позволяет получить наивысшее качество, но он трудоемкий, предполагает квалификацию, необходимые условия и инструмент, а также несет с собой материальные издержки. Его применение очень зависит от конструкции автомобиля. Так, например, на одних машинах можно запросто снять поддон ради профилактики, а на других вопрос решается только через снятие двигателя.

Жесткая раскоксовка

Способ применяется конкретно для очистки цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Для этого нужно:

  • Выкрутить свечи зажигания.
  • Залить в цилиндры специальное средство для раскоксовки поршневых колец.
  • Закрыть свечные отверстия (можно ввернуть обратно свечи, устроив поршням «паровую баню»). Средство будет действовать узко направленно и агрессивно. Это необходимо, чтобы размягчить нагар, забивший торцевые зазоры.
  • Пробившись к самому нижнему маслосъемному кольцу, предстоит побороть закупорку масляных отверстий в кольцевой канавке и вернуть подвижность пружинке, опоясывающей внутренний диаметр маслосъемного кольца. Все эти детали мелкие и создают лабиринты для прохождения масла. Скорость течения масла мала, а поверхность раскалена, поэтому оно подгорает, будто на сковородке.

После завершения процесса оставшуюся жидкость нужно максимально откачать шприцом чтобы предотвратить гидроудар и сократить дымность после запуска. Остатки средства некоторое время будут выгорать.

Раскоксовка поршневых колец

Мягкая раскоксовка

Мягкая раскоксовка — воздействие на нагар через масло. Препарат добавляется в смазку и воздействует на все доступные поверхности. Это единственный способ раскоксовки гидрокомпенсаторов без разборки, но жидкость нужно применять специальную (именно для гидрокомпенсаторов).

p, blockquote 31,0,0,1,0 —>

Самый деликатный метод — воздействие через топливо. Средство заливают в бак. В процессе эксплуатации оно очищает встречающиеся на его пути отложения.

Частные случаи и различные методики

Методики применения химических средств расписаны в инструкциях по применению. Все составы разные: одни предполагают промывку на холостых, другие допускают эксплуатацию на нагрузке. Агрессивность средств тоже сильно различается.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Если вы решились на использование такого сильного средства, как димексид, то имейте в виду, что нужно будет избавиться от отслоившейся в поддоне краски. Иначе она может забить маслозаборник и вывести из строя двигатель, вплоть до серьезных повреждений коленчатого вала.

Следует серьезно подумать, чем лучше раскоксовать двигатель. Применив против сильных загрязнений профилактическое средство, вы выбросите деньги на ветер. Если цель — избавиться от небольшого налета, нет смысла обрекать себя на работы по снятию поддона. Беспокоитесь что поддон засорен, тогда обойдитесь без химии — просто снимите его и приведите в порядок вместе с маслозаборником.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Снятие поддона двигателя

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Комбинировать методы можно по-разному. При снятой головке блока не лишним будет налить керосин на днища поршней и понаблюдать, насколько быстро жидкость просочится через лабиринты колец. Снятые гидрокомпенсаторы можно не разбирать полностью, а замочить в выбранном средстве и разработать постепенно.

Жесткая раскоксовка V-образного двигателя

Угол развала цилиндров бывает и 30, и 90 градусов. Соответственно наклонены и поршни. Поэтому жидкость для раскоксовки покроет одну сторону днища поршня, а вторая останется сухой. Соответственно и кольца будут смочены наполовину. Вопрос решается до предела просто: нужно залить побольше. Насколько — указано в инструкции. Для мотоциклетных двигателей возможен другой подход, ведь их легко установить под углом.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Особый случай — микроавтобус VW Transporter. Его рядную четверку ухитрились разместить сзади под полом грузового отсека. Блок цилиндров ради этого сильно наклонили. К раскоксовке подобного рядного мотора нужно подходить как к V-образному.

Мотор с воздушным охлаждением

На агрегатах такого типа (например, на «Запорожце») добраться до колец гораздо проще — не нужно снимать поддон и разбирать шатуны, цилиндр вынимается из блока вверх. Поршневая группа открыта полностью. Можно промыть, а можно и заменить компоненты. Но работа все равно требует квалификации.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Двигатель с воздушным охлаждением

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Короткая статья не затрагивает еще многих моментов, касающихся раскоксовки двигателей, а освещает ключевые вопросы, самый популярный из которых, «как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель». Хочется дополнить, что определиться со степенью закоксованности поможет эндоскоп. Этот прибор позволяет при помощи зонда с камерой заглянуть в цилиндр и наглядно увидеть нагар на днище поршня и клапанах. Их можно будет открыть, повернув коленчатый вал, и заглянуть на стержни.

p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

Конструкции современных ДВС и качество автомобильных масел, позволяет грамотным владельцам обходиться без раскоксовки двигателя многие годы и километры. Закоксовка — это больше дело рук человека. В здоровом двигателе, как отмечалось выше, нагар находится в динамическом равновесии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию