Autokombi.ru

Авто-портал
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разделение автомобилей на класcы

Чьих будешь? Классы автомобилей и как они меняются с годами

Всем нам до боли знакомы такие понятия, как автомобиль гольф-класса или седан класса D. Откуда появились эти обозначения? Кто причисляет автомобили к классам? Мы решили разобраться, что означает эта латинская грамота и есть ли альтернативные системы классификации автомобилей.

Самая распространенная система — классификация Европейской экономической комиссии, где за основу берется размер автомобиля, а точнее его длина. Однако не стоит воспринимать этот способ сегментации как идеальный. Даже сами европейцы признают, что данная система носит скорее информационный характер и зависит от слишком многих дополнительных факторов, например, стоимости или потребительской направленности машины.

A-класс

автомобили длиной до 3 600 мм.

Эталоны: Citroen C1, Fiat 500, Kia Picanto.
Яркое исключение: Suzuki Splash (3 775 мм).
Лидер класса в России: Daewoo Matiz.

В этом сегменте спорные моменты практически отсутствуют. Все дело в том, что классу ситикаров в принципе расти некуда, так как в случае увеличения размеров он станет абсолютно неинтересен своей аудитории. В отличие от владельцев машин B-, С- и D- класса эти автолюбители ценят именно компактность своих автомобилей, которые облегчают им движения в условиях тесных улочек городских мегаполисов.

B-класс

автомобили длиной до 4 100 мм.

Эталоны: Opel Corsa, Citroen C3, Mazda2.
Яркое исключение: Skoda Rapid (4 483 мм).
Лидер класса в России: Lada Granta.

Наиболее ярко вся несостоятельность (ну или спорность) европейской системы проявляется именно в этом классе. В-класс — один из самых быстроразвивающихся, но по странному стечению обстоятельств практически все лидеры этого сегмента в России давно в него не укладываются.

Мало кто будет спорить, что Hyundai Solaris, Lada Granta или Volkswagen Polo Sedan —представители класса B, но вот их размеры значительно больше границ сегмента. Для того чтобы избежать путаницы, сами производители зачастую апеллируют обозначением класс B+. Именно к этому промежуточному классу относятся самые продаваемые машины в России.

C-класс

автомобили длиной до 4 400 мм.

Эталоны: Volkswagen Golf, Toyota Auris, Renault Megane.
Яркое исключение: Subaru Impreza (4 580 мм).
Лидер класса в России: Nissan Almera? Skoda Octavia? Kia Ceed!

Парадоксальная ситуация, но две самые продаваемые машины класса в России формально не могут считаться представителями этого сегмента. Назвать Nissan Almera (то есть растянутый Logan прошлого поколения) автомобилем гольф-класса под силу только самому верному фанату японской марки. Octavia, несмотря на полное соответствие духу сегмента, по размерам давно борется с машинами класса D. Еще бывает так, что одна и та же модель в кузове хэтчбек идеально вписывается в размеры класса, а вот ее версия в кузове «седан» заметно превышает установленные границы. В таких случаях вводится понятие класс С+, по аналогии с «переростками» из класса B. Яркий пример — Citroen C4 седан, обладающий длинной 4 621 мм.

D-класс

автомобили длиной до 4 700 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz C-class, BMW 3-series, Volvo S60.
Яркое исключение: Ford Mondeo (4 850 мм).
Лидер класса в России: Toyota Camry.

И в очередной раз бесспорным лидером класса в России является модель, размеры которой позволяют ей с легкостью перейти на ступень выше. Но давайте будем честны перед собой: при всем уважении к седану Toyota сравнивать ее с «пятеркой» BMW или Mercedes E-class как минимум неэтично по отношению к немецким производителям. То же самое можно сказать и про остальных игроков этого класса в России вроде Honda Accord, Nissan Teana или Kia Optima. Как говорил один персонаж знаменитого мультсериала «Масяня», «вырасти-то выросло, но чего-то не цепляет».

E-класс

автомобили длиной до 5 000 мм.

Эталоны: Mercedes-Benz E-class, Audi A6, Volvo S80.
Яркое исключение: Chrysler 300C (5 066 мм).
Лидер класса в России: BMW 5-series.

Автомобили данного класса, так же как и в случае с А-классом, практически никогда не выходят за пределы установленных размеров. Это тот случай, когда лишняя длина будет приносить только неудобства. Машины E-класса относятся к сегменту самых больших автомобилей, которыми принято управлять самому, а не прибегать к услугам наемного водителя. Поэтому длины до 5 метров хватает с избытком, чтобы чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

F-класс

автомобили длиной свыше 5 000 мм.

Эталоны: BMW 7-series, Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Яркое исключение: Porsche Panamera (4 970 мм).
Лидер класса в России: Mercedes-Benz S-class.

Самый длинный класс автомобилей, формальных ограничений которому нет. Длина модели напрямую зависит от потребностей обеспеченного пассажира и ограничивается здравым смыслом. Для этого практически все производители выпускают как стандартную версию, так и машину в кузове под условным названием Long. Кому-то хватит 5 090 мм Kia Quoris, а кто-то не может обойтись без Hyundai Equus Royal Limousine длиной 5 460 мм. Настоящие сверхдлинные лимузины, которые используют на свадьбах, в этот класс не входят.

Читайте так же:
Системы изменения фаз газораспределения

Как развивались классы?

Volkswagen Golf не просто легендарная машина. Немецкий хэтчбек дал название целому классу. Однако мало кто знает, что на заре своего существования эталон класса С был лишь немногим больше некоторых представителей теперешнего класса A и по меркам современности его с 3 820 мм отправили бы его в самое начало сегмента B. Аналогичная ситуация и с машинами из F-класса. Первое поколение «семерки» BMW 77-го года в длину растягивалось на 4 859 мм, что сейчас немногим больше, чем у Toyota Camry.

38.jpg

40.jpg

Мерседесовские классы — это совсем другое

Существует множество заблуждений по поводу классификации автомобилей. В самом распространенном из них виноват не кто иной как Mercedes-Benz. Многие автолюбители до сих пор уверены, что Mercedes-Benz C-class и есть главный пример класса С в автомобилях. Вот только большинство из них не знает, что у С-class означает Comfortklasse, а не compact class, как думают многие. Аналогичная ситуация и с моделями A-class и B-class. Единственное, где немцам удалось «попасть в точку», так в это в случае с Mercedes-Benz E-class.

Когда размер имеет значение, но не всегда. Разбираемся в европейской классификации автомобилей

Наш недавний материал про автомобили бизнес-класса 1990-х вызывал немало гневных комментариев вроде «С каких это пор ХМ стал бизнес-классом?» и «А где Mercedes W140?», в которых отражается элементарное незнание нашими читателями европейской классификации автомобилей. Попробуем восполнить этот пробел!

Кстати говоря, 25 лет назад определить обычный седан или хэтчбек в тот или иной сегмент было достаточно просто. А теперь, с появлением новых сегментов и многочисленных подклассов, сам черт ногу сломит! Впрочем, об этом чуть ниже, а пока заметим, что общепринятой строгой системы в мире нет.

Так, помимо систематизации на уровне региональных рынков (европейская, американская, японская классификации) свое собственное разделение на классы разрабатывают производители (Volkswagen) или профильные организации (EuroNCAP). В результате сегодня мы имеем сразу несколько систем и огромное количество классов и их обозначений (в Интернете можно найти сводные таблицы, позволяющие увидеть соотношение этих альтернативных групп и сегментов).

Само собой, нам ближе европейский автомобильный рынок, соответственно европейская классификация. Жесткой привязки к техническим характеристикам и параметрам автомобилей, таким как габаритные размеры, длина колесной базы, объем или мощность двигателя и т.д., в ней нет, хотя для легковых моделей имеется разделение на размерные классы. Скорее речь идет о рыночных сегментах, где дополнительными определяющими факторами становятся стоимость, оснащение, а также позиционирование автомобиля самим производителем.

Логика в этом есть. С каждым новым поколением автомобиль становится крупнее, а моторы, наоборот, теряют рабочий объем. В итоге имеем парадокс, когда представитель среднего класса Ford Mondeo, с одной стороны, крупнее BMW 5-й серии Е34, с другой — имеет под капотом 3-цилиндровый 1,0-литровый двигатель. Кстати, у европейских сегментов — буквенное обозначение, так что, начиная строго по алфавиту, начнем движение от малого к большому…

Сегмент А

Он же особо малый класс, в котором представлены наиболее компактные модели длиной до 3,7 м (здесь еще можно говорить о размерах как об ориентире). Типичные представители — Citroёn C1, Renault Twingo, Smart, VW Up! и им подобные.

Сегмент В

Малый класс, или супермини. Классика жанра — европейские модели VW Polo, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, азиатские аналоги Toyota Yaris, Mazda2, Nissan Micra, Hyundai i20. Причем не только хэтчбеки, но и универсалы (например, Skoda Fabia Combi). И седаны!

Да-да, сюда же относятся пресловутые «бюджетники» Hyundai Accent, KIA Rio и Renault Logan, Lada Vesta (да собственно все тольяттинские модели, кроме внедорожных). А ведь в этой компании есть длиннющий Nissan Almera и мало уступающий ему в размерах лифтбек Skoda Rapid. Все это также В-класс, правда, иногда для этого сегмента «переростков» добавляется приставка «плюс». То есть класс В+.

Сегмент С

Малый средний, он же гольф-класс. Само собой, к нему относятся такие модели, как VW Golf, Ford Focus, Opel Astra, Hyundai i3, KIA Cee`d, Mazda3, Honda Civic и далее по списку. Опять же есть переростки вроде Skoda Octavia, VW Jetta или Peugeot 408, которые по своим габаритам запросто могут спорить с моделями среднего класса. Но это все равно сегмент С.

Отдельную подгруппу составляют модели премиум-марок Mercedes A-класса, BMW 1-й серии, Audi A1, Volvo V40. Но это не более чем рыночный подсегмент, который все равно относится к гольф-классу.

Сегмент D

Он же средний класс. Здесь также есть свои премиум-представители Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes C-класса, Lexus IS и массовые Ford Mondeo, Opel Insignia, VW Passat, Mazda6, Honda Accord, Peugeot 508, Subaru Legacy, Hyundai Sonata и i40, KIA Optima. Причем последние настолько вымахали в размерах, что, как и в случае с В-классом, часто присутствует приставка «плюс» (D+), хотя сути это не меняет.

Читайте так же:
Как не уснуть за рулем автомобиля

Применительно к данному сегменту стоит упомянуть пограничные модели, которые из-за размеров, уровня оснащения и позиционирования разные источники определяют то в D+, то в Е-класс. Например, это Skoda Superb, Toyota Camry, Nissan Teana, которые обычно сравнивают с тем же VW Passat и Ford Mondeo. Хотя Camry традиционно относилась к сегменту E, там же всегда находился и Nissan Maxima — предшественник Teana. А вот Superb, наоборот, периодически норовят отправить в бизнес-класс, хотя технически это ближайший аналог «среднеклассника» VW Passat.

Сегмент Е

Большой или же бизнес-класс, который в последнее время существенно сократился. Peugeot 607, Renault Vel Satis, Citroёn C6 и Opel Omega ушли в историю, не оставив наследников, Nissan Teana и Toyota Camry пытаются «понизить» до уровня D+, что же остается? Стопроцентно — представители «большой тройки» Audi A6, BMW 5-series, Mercedes E-class, а также Volvo S90, Lexus ES/GS, Jaguar XF. И все-таки Nissan Teana и Toyota Camry, представляющие группу «массовых» моделей данного класса.

Сегмент F

Представительский класс порой разбивают на две подгруппы: в первой — более массовые Audi A8, Mercedes S, BMW 7-series, Jaguar XJ, Porsche Panamera, Maserati Quattroporte, во второй — седаны Rolls-Royce и Bentley, ибо более высокого класса просто уже нет.

Сегмент S

Общее название — купе и кабриолеты. По сути, он включает в себя несколько подклассов: массовые купе (Audi TT, Hyundai Coupe), массовые кабриолеты и родстеры (Mazda MX5, Opel Cascada), купе «премиум» (Jaguar XK, Maserati GranTurismo), кабриолеты и родстеры «премиум» (Mercedes SL-Class, Ferrari F430 Spider).

Сегмент М

Компактвэны и однообъемники. Некогда активно развивающийся, он несколько сбавил обороты, передав эстафету кроссоверам. Тем не менее данный сегмент настолько разнообразен, что также разделен на несколько подклассов:

— микровэны — сверхкомпактные однообъемники длиной до 4,1 м, базирующиеся на платформах моделей А- или В-класса (Opel Meriva, Lancia Musa, Nissan Note). Это 5-местные автомобили с просторным салоном-трансформером и вместительным багажником, «переигрывающие» хэтчбеки и универсалы малого класса;

— «каблуки» — пассажирские версии утилитарных моделей на базе моделей В- и С-классов. Типичные представители — Renault Kangoo, Dacia Dokker, Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, VW Caddy, Fiat Doblo;

— компактвэны — однообъемники длиной 4,2-4,6 м, базой для которых послужили легковые модели С- и D-классов (Renault Scenic, Ford C-MAX, VW Touran). Как правило, это 5-местные модели, но встречаются и 7-местные варианты с 3-рядным салоном (Opel Zafira, Toyota Corolla Verso), при этом кресла 3-го ряда складываются «в пол» багажника. Своего рода исключения — 6-местные компактвэны с посадочной формулой 3+3 (Fiat Multipla, Honda FR-V);

— минивэны — однообъемники с длиной кузова более 4,6 м, 3-рядным салоном (вместимость от 5 до 8 мест), созданные на платформе моделей D-класса либо на собственной агрегатной базе. Среди типичных конструктивных особенностей — раздельные быстросъемные кресла (с возможностью перестановки по салону), сдвижные задние боковые двери. В некоторых классификациях также принято разделение минивэнов на среднеразмерные (Renault Espace, VW Sharan) и полноразмерные (Chrysler Grand Caravan, Nissan Quest).

Сегмент J

К нему относятся внедорожники, SUV и кроссоверы. В некоторых классификациях можно встретить и разделение на группы SUV I и SUV II по размерному показателю. Еще одну классификацию впору называть «весовой»: согласно ей все внедорожники делятся на «легкие», «средние» и «тяжелые». Но и это будет не совсем верно, ведь при одних и тех же габаритах ходовые и потребительские качества, а также целевые группы моделей могут заметно отличаться. Скажем, формально рамный Suzuki Jimny и «паркетный» Suzuki SX4 относятся к одному классу.

При всем многообразии вариантов классификаций строгой и всеми признанной системы для данного типа автомобилей пока не предложено, отсюда и некоторая вольность в определении ниши и обозначении той или иной модели. Однако логично предположить, что в случае с внедорожниками должны рассматриваться не только размерные показатели, но и функциональные возможности автомобилей.

Конечно, без привязки к габаритам не обойтись, и здесь можно применить классификацию с сегментами К1, К2 и К3 — «компактные», «среднеразмерные» и «полноразмерные» внедорожники. Кстати, в данной системе присутствует еще и класс К4 — «пикапы», а универсалы повышенной проходимости (такие как Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Subaru Outback) определены в отдельную группу I.

Осталось лишь «развести» автомобили по функциональности, разделив их на:

— кроссоверы — легковые автомобили с несущим кузовом, независимой подвеской, постоянным либо автоматически подключаемым полным приводом, но без понижающей передачи и механических блокировок, способные передвигаться по грунтовым дорогам или легкому бездорожью;

Читайте так же:
Как работает автомобильный тахометр

— SUV (Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль) — здесь акцент сделан на универсальность, найден баланс между управляемостью и проходимостью, возможно наличие понижающей передачи, блокировок, интегрированной рамы;

— (классические) внедорожники — автомобили, разработанные для бездорожья, чему помогают рамная конструкция, блокировки, демультипликатор.

Применяя «размерную» и «функциональную» шкалы, можно наиболее точно классифицировать модели внедорожников — будут получаться такие сочетания, как компактный SUV, среднеразмерный кроссовер, полноразмерный классический внедорожник и т.д. Таблица с примерами приведена ниже.

Альтернативная классификация внедорожников
ГруппаКроссоверыSUVВнедорожники
К1 (компактные)Nissan QashqaiChevrolet-NivaSuzuki Jimny
К2 (среднеразмерные)BMW X5VW TouaregUAZ Patriot
К3 (полноразмерные)Audi Q7Ford ExpeditionNissan Patrol

Видите, насколько все сложно? Масла в огонь подливают сами автопроизводители, постоянно придумывающие «новые» классы (четырехдверные купе или купе-кросоверы). Порой речь идет о чистой воды маркетинге, а иногда действительно дается толчок для создания еще более узкого нового сегмента. В конечном счете все это приводит к тому, что система классификации становится сложнее и условнее. При нынешнем количестве «межклассовых» моделей задавать жесткие рамки просто бессмысленно!

Какие существуют классы автомобилей?

Есть десятки характеристик, по которым принято классифицировать автомобили, и одна из самых важных — это класс транспортного средства. Если планируете покупку авто, уделите немного своего времени на то, чтобы узнать, какие классы автомобилей существуют и в чем разница между ними.

Класс А

Автомобили А класса

Миниавтомобили, длина кузова которых составляет менее 3,6 метра, а ширина – не более 1,6 метра. Это компактные и экономные в эксплуатации машины преимущественно для передвижения в рамках городской среды. В большинстве своем трехдверные, реже пятидверные кузова с малым багажником. Автомобиль эконом класса А – это особо популярный выбор у женщин всех возрастов, в то время как мужчины в большинстве своем предпочитают более крупные и мощные варианты.

Примеры: Citroen С1, Hyundai i10, Volkswagen Lupo, Renault Twingo, Ford Ka, Smart Fortwo, Seat Arosa.

Класс B

Автомобили B класса

Категория «Small cars», к которой относятся машины с кузовом длиной до 4,2 метров и шириной не более 1,7 метра. Объем двигателя укладывается в диапазон от 1,2 до 1,6 литра. По сравнению с описанным ранее, этот класс легковых автомобилей представлен заметно более вместительными и комфортными авто. Примечательно, что в зависимости от типа кузова одна и та же модель может относиться либо к В, либо к С классу. В этой категории в основном хетчбэки и компактные седаны.

Примеры: Ford Fiesta, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Golf, Hyundai Getz, Kia Rio, Audi 50.

Класс С

Автомобили С класса

Согласно европейской классификации, сюда входят автомобили среднего класса низшей ступени. Часто эта группа именуется как «гольф-класс» и «Medium cars». Длина машин может достигать 4,5 метра. Внутри салона с комфортом размещаются до 5 пассажиров, багажное отделение достаточно большое. Популярные типы кузова – среднеразмерный седан и хетчбэк. За счет универсальности такие машины одинаково хорошо подходят как для городской езды, так и для загородных поездок.

Примеры: Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Subaru Impreza, Kia Ceed.

Класс D

Автомобили D класса

Так называемый «семейный класс», представленный преимущественно универсалами и седанами длиной до 4,7 метра и шириной до 1,9 метра. В список автомобилей среднего класса входят широко известные авто Mercedes-Benz C-klasse, которые, несмотря на название, по европейской системе относятся именно к категории D. Особенности машин: просторный салон и вместительное багажное отделение, цена средняя или выше, двигатель объемом до 2,5 литра, недешевая отделка салона.

Примеры: Ford Mondeo, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Hyundai Sonata, Honda Accord, Audi A4.

Класс E

Автомобили Е класса

Самые комфортные автомобили среднего класса, которые часто именуются как «бизнес-класс». В большинстве воем это седаны, значительно реже встречаются универсалы. По габаритам они часто не больше класса D, но превосходят его представителей по техническому оснащению и отделке салона. Для производства используются дорогостоящие и качественные материалы, в том числе натуральная кожа, также есть дополнительные опции для более комфортной и безопасной езды.

Автомобили бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-Series, Mercedes E, Volvo S80, Honda Legend.

Класс F

Автомобили F класса

Логичное продолжение списка автомобилей бизнес-класса – это категория представительских авто, относящихся к классу люкс. Это крупногабаритные седаны длиной от 5 и более метров с дорогой отделкой салона, множеством опций, с продвинутой электроникой и роскошным дизайном. Некоторые владельцы таких авто не ездят за рулем сами, а нанимают личного водителя, с учетом чего и проектируются многие машины из этой категории. Группа F разделяется на два подкласса:

  1. F1. Автомобили премиум-класса, выпускаемые серийно в больших количествах.
  2. F2. Эксклюзивные машины ручной сборки, представленные в ограниченном числе.

Автомобили класса люкс: BMW 7-Series, Mercedes S, Audi A8, Lexus LS, Volkswagen Phaeton.

Класс G

Автомобили G класса

Классы автомобилей по престижу заканчиваются на рассмотренной выше категории F, но этим классификация транспортных средств не ограничивается. Так, широко распространен класс G, к которому относятся машины с кузовом типа купе. Это трехдверные авто с мощным двигателем и спортивным, зачастую агрессивным дизайном. Выделяют подклассы G1 и G2 по аналогии с выше рассмотренными F1 и F2. К G1 относятся серийные машины, а к G2 – купе штучного производства.

Примеры: Hyundai Coupe, Toyota Celica, Mazda RX-7, Toyota Supra, Mercedes CLK, Opel Tigra.

Класс H

Автомобили H класса

Представлен кабриолетами и родстерами. Обва варианта не имеют жесткой крыши – вместо нее реализован откидывающийся верх. Из-за внешнего сходства многие не понимают разницы между родстером и кабриолетом, хотя отличить их просто. У первого посадочных мест строго два, тогда как у второго их может быть больше двух. В остальном принципиальных различий не наблюдается.

Читайте так же:
Чем чревата разность резины на разных осях

Некоторые модели можно включить в перечень автомобилей бизнес-класса ввиду достаточно высокой стоимости, современного технического оснащения и большой мощности двигателя.

Примеры: кабриолеты Ford Escort Cabrio и Opel Astra Cabrio, родстеры Mazda MX-5 и BMW Z4.

Класс SUV1

Автомобили класса SUV1

Спортивно-утилитарные автомобили, которые произошли от классических внедорожников, но используются преимущественно в городской среде для движения по асфальтированным дорогам. К классу SUV1 относятся небольшие машины – кроссоверы и так называемые паркетники. Кроме как для движения по городу они подходят для езды по разбитым и плохо расчищенным покрытиям, например, в зимнее время года. Могут преодолевать незначительное бездорожье, но не более.

Класс SUV2

Автомобили класса SUV2

Происхождение и назначение машин этого класса аналогично рассмотренному выше SUV1. Отличия заключаются в размерах, клиренсе и проходимости. Машины SUV2 способны с комфортом передвигаться как по городу, так и по не самым тяжелым условиям бездорожья, в том числе по грязи. Они более вместительны, имеют двигатель большей мощности. По уровню комфорта могут конкурировать с некоторыми представителями перечня автомобилей бизнес-класса в России.

Класс MPV

Автомобили класса MPV

Аббревиатура расшифровывается как «многоцелевое транспортное средство», что полностью отражает суть машин из этой группы. Сюда входят минивэны на базе универсала. Это далеко не автомобили представительского класса, но все же они достаточно комфортные в эксплуатации, более вместительные в сравнении с легковыми универсалами, но уступают обычным минивэнам. От последних также отличаются наличием распашных пассажирских дверей вместо сдвижных.

Примеры: Honda Odyssey, Citroën C4 Picasso, Kia Carnival, Toyota Estima, Mitsubishi Grandis.

Заключение

Перечисленный перечень классов автомобилей нельзя назвать полным, тем более с учетом того, что в мире существует несколько систем. На территории Европы используется стандарт EuroNCAP, в Испании, США, Китае и Японии действуют свои классификации. Однако вы уже достаточно знаете о том, какие классы автомобилей существуют, и при выборе новой машины не допустите ошибку.

A, B, C, D, E, F. J, M, S: разбираем европейскую классификацию авто

Автомобили различают по целому множеству признаков: от типа двигателя и коробки передач до вида кузова и привода. Но есть еще и так называемые классы авто. В этом материале Mafin Media расскажет, что имеют в виду автожурналисты, когда пишут про «семейный B+», и почему Mercedes-Benz C-класс на самом деле D-класс.

От А до S

Знакомые россиянам буквенные классы или сегменты берут начало в Европе. Согласно документации высшего исполнительного органа ЕС — Европейской Комиссии, — автомобили делятся на следующие категории:

B — маленькие автомобили;

C — среднеразмерные автомобили;

D — полноразмерные автомобили;

E — автомобили бизнес-класса;

F — представительские автомобили;

S — спортивные купе;

M — минивэны и коммерческие автомобили;

J — кроссоверы и внедорожники.

У этих сегментов нет четких границ ни по объему двигателя, ни по размеру. Однако рынок сумел приспособить градацию под свои нужды, и о принадлежности авто к тому или иному классу можно говорить примерами.

Правда, начать стоит с антипримера: широко известное в России разделение по модельной линейке Mercedes-Benz не всегда попадает «в букву». Современный С-класс по габаритам относится к D-сегменту, в то время как в европейский C-класс просятся Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и т. д.

Нередко C-класс называют вымирающим: современные седаны стоят ненамного дешевле растущих в популярности паркетников (SUV). И в целом седаны всех классов плавно «переезжают» в таксомоторные и корпоративные парки и гаражи небольшой консервативной прослойки частников. Но обо всем по порядку.

A-класс

Это маленькие, юркие городские авто с небольшими моторами (чаще объемом от 0,8 до 1,4 л), с механическими, роботизированными либо автоматическими коробками передач и багажниками символических размеров. За пределами крупных городов их обычно не используют. Из продающихся ныне в России малышей позиции держит разве что Kia Picanto и семейство Smart, которых не так давно оставил в одиночестве итальянец Fiat 500.

Читайте так же:
Как лучше заменить щетки генератора

авто A-класс

B-класс

Такси экономкласса давно заказывали? Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие «народные» автомобили — все это B-класс, самый популярный в России. Они достаточно просторны и функциональны для семейного использования, в большинстве своем неприхотливы, но искушенному автолюбителю не дадут ни комфорта, ни динамики, ни особого статуса. Их моторы чаще всего обладают мощностью до 150 л. с. — иногда чуть больше.

авто B-класс

C-класс

Также известен как гольф-класс — дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители уже упоминались: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, разумеется, дороже автомобилей B-класса, но ориентированы в первую очередь на единоличное использование. Потолок мощности таких авто — 200–220 л. с. Хотя бывают и исключения (Audi RS 3, например).

авто C-класс

D-класс

Это полноразмерные седаны и универсалы, представленные в России такими моделями, как Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, KIA К5 и Hyundai Sonata.

Такие авто популярны у корпоративных автопарков. Большие габариты дают этим авто еще больше комфорта при движении, а в максимальных комплектациях они могут оснащаться невиданными для того же В-класса опциями: от вентиляции задних сидений до медиасистем, вмонтированных в подголовники передних кресел. Редкий двигатель автомобиля D-класса для российского рынка переступит «налоговый порог» в 249 л. с.

авто D-класс

E-класс

Этот сегмент также именуют бизнес-классом. Популярные представители — Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Могут эксплуатироваться как самолично, так и с водителем. Здесь есть где разгуляться: на такие авто могут устанавливаться не только моторы мощностью свыше 400 л. с., но и премиальные опции вроде керамической отделки органов управления, массажеров в сиденьях, активного круиз-контроля, пневмоподвески и системы ночного видения.

авто E-класс

F-класс

Это представительские автомобили , за руль которых хозяева почти не садятся. Они предназначены для того, чтобы давать максимум комфорта и статуса пассажиру, сидящему на заднем кресле, — в таких машинах условно трехместный задний диван чаще всего превращается в два полноценных «VIP»-места с электрорегулировкой положения спинки и подставкой для ног. Строго говоря, машине вовсе не обязательно быть представительской, чтобы претендовать на статус роскошной по оснащению и комфорту, но весь «сок» наработанных автомобилестроением опций обычно вбирают в себя именно представители F-класса. Среди них — BMW 7-й серии, Audi A8, Mercedes-Benz S-класса, Bentley Flying Spur, Rolls Royce Phantom, Lexus LS. Такие машины могут предложить совсем редкие для рынка опции. Например, пуленепробиваемый кузов или охлаждаемые ящики для шампанского. Поскольку такие авто весят больше 2 000 кг, их моторы традиционно обладают высокой мощностью — от 250 л. с.

авто F-класс

S-класс

S — от слова «спорт». Под этот класс подпадают любые спортивные (конечно, не в истинно гоночном смысле) купе. Например, Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Audi TT, Audi R8, Lamborghini huracan, Porsche 911 и другие двухдверные версии стандартных модельных линеек (Audi A5, BMW M2, Mercedes-Benz E-класс coupe). Такие автомобили сделаны для водителя: они мощные (от 300 и больше л. с.), обременительные в содержании и неповторимые в способности дарить владельцу эмоции от вождения.

 авто S-класс

M-класс

Это минивэны и коммерческие фургоны всех мастей: от скромной LADA Largus и сравнительно бюджетного Kia Carnival до всемирно известного Volkswagen Caravelle и премиального Mercedes-Benz V-класс. Имеющие семь и больше мест, они отлично подходят для большой семьи или групповых перевозок. На их базе часто делают кемпинговые авто, способные превращаться из фургона в полноценный дом на колесах. На них редко ставятся моторы мощнее 300 л. с., так как динамических характеристик от фургончиков никто, кроме клиентов тюнинг-ателье, как правило, не ждет.

авто M-класс

J-класс

Даже самые опытные российские эксперты автомобильного мира подчас называют джипом все, что имеет полный привод и увеличенный клиренс. На самом же деле к джипам правильно относить только автомобили американской марки Jeep.

В то же время к классу J как раз относится все, что имеет повышенную проходимость. Последняя может быть обеспечена как полным приводом и раздаточной коробкой, так и слегка увеличенным дорожным просветом у моноприводного универсала. Столь же велик здесь и разброс остальных характеристик, поэтому ограничимся известными примерами представителей класса: Jeep Wrangler, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson и. советская классика УАЗ-469, прозванная козликом за жесткую подвеску и появившаяся задолго до утверждения европейской «автомобильной сегрегации».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию