Реальный расход топлива Toyota Prius по отзывам автовладельцев
Мой Приус
Prius и расход топлива — мифы и реальность
Многих интересует насущный вопрос — насколько экономичен Prius в реальной эксплуатации ?
Завод изготовитель заявил о расходе топлива в 35,5 км/л или 2,81 л/100 км . Хмм скажите Вы, мало ли что пишут в рекламных буклетах и будете правы. Это возможно в идеальных условиях и тд и тп.
Кстати, расход у комплектаций Grand Touring несколько больше, чем у других — видимо из-за дисков R16. Разница по каталогу: G — 33 км/л (3,03 л/100км), S — 35.5 км/л (2,81 л/100км).
Поэтому, я решил провести некоторые испытания, благо сейчас хорошие условия для этого — наступило лето. Глупо замерять расход топлива зимой, но об этом будет ниже.
И так, бьем заводской рекорд Тойоты — на участке пути в 7 км расход составил 38,1 км/л или 2,62 л/100км время движения 15 минут все эти данные видны на первом фото. Кстати, замер был сделан спонтанно, в городском движении, толкание в пробке тоже присутствовало, бензин 92, режим EV не включался, климат выставлен на 23 градуса, кондиционер включен.
Расход топлива Prius ниже каталожного
Нулевой расход топлива Prius
Реальный расход топлива Prius
Мониторы Prius дорестайлинг / рестайлинг
Думаете это предел? Могу легко сделать расход 99 км/л или 1,01 л/100км на участке до 3 км, смотрим второе фото. Почему я акцентирую внимание на пробеге? Дело в том, что в режиме EV (электромобиля) Prius в среднем проходит 3 км, поэтому, чтобы не было сомнений и для чистоты эксперимента в будущем обращаем внимание на пробег.
В общем результат в 39км/л на участке пути в 10 км вполне реален, что было проверено не раз. Но как и везде есть свои «но» — движение максимально равномерное, с плавным ускорением, чаще обычного отпускаем педаль газа для быстрого отключения бензинового двигателя, скорость 40-66 км/ч. Как часто Вы так ездите по первому ряду за тихоходом? Вот вот.
Третье фото сделано сегодня утром и оно более подходящее для оценки среднего расхода: 24 км/л или 4,16 л/100км при пробеге в 59 км. В среднем сейчас расход у меня до 4,5 л/100 км при спокойной, в ритме потока, езде с немногочисленными обгонами в условиях городского движения естественно с утренними пробками. Я думаю на эту цифру надо расчитывать при планировании расходов на топливо. Статистика опроса моих знакомых владельцев Приуса подтвердили данное предположение.
Ну, а чтобы развеять все сомнения и мысли — четвертое фото сделано с японской инструкции по эксплуатации, где случайно мною подмечены следующие данные: 20,5 км/л (4,87 л/100км) пробег 520 км и 24,6 км/л (4,065 л/100км), кстати можете сразу обратить внимание — чем отличаются дорестайлинговый дисплей (слева) от рестайлингового (справа).
А как дела с расходом топлива обстоят зимой? Этот вопрос возникает у многих скептиков.
Ответ: Зимой расход напрямую зависит от температуры окружающей среды, вернее от температуры в салоне. Дело в том, что отопление Приуса жидкостное и тепло берется из системы охлаждения бензинового двигателя. Для того, чтобы в салоне стало тепло, бензиновый мотор будет расходовать топливо (не выключаться) даже если тяговая батарея полностью заряжена. Длительность интервалов работы бензинового двигателя будет зависеть от минуса на улице и выставленной на климат-контроле желаемой температуры в салоне. Хотите экономить топливо — мерзнем, хотим тепло — платим.
А теперь к цифрам — средний расход зимой в городе при положении климата +23 был около 7 л/100 км. В морозы за -30 ( в этом году минимально было -42) максимальный расход вырос до 9-10л/100 км. Много это или мало?
Если сравнивать с второй машиной (Мазда Демио, 1,5л обьем, 113л.с., 2002г выпуска, автоматическая коробка), которая эксплуатируется параллельно, то расход топлива в условиях средних температур ( -20 -25 градусов) примерно в 1,5-2 раза меньше у Приуса, и это при значительно больших габаритах и весе Prius. Этот радостный для меня факт был отмечен увеличенными межзаправочными интервалами. Топливный бак у Приуса и у Демии одинаковый — 45 литров.
Для справки: я зимой Приус всегда прогреваю и не начинаю движение пока климат-контроль не начнет подавать теплый воздух в салон. На мазде установлен предпусковой котел Webasto, (часовой расход топлива 0,5 л/час) с зимним прогревом по утрам и вечерам по 30-40 минут.
Часто спрашивают: А как дела обстоят на трассе? Дескать Prius городская машина и создан для стояния в пробках.
Ответ: Зимой ездил в Комсомольск-на-Амуре,туда/обратно с поездками по городу вышло порядко 900 км пути, температура по дороге достигала -30. Расход топлива в зависимости от скорости движения изменялся от 6 до 7,2л /100км. Надо признать, что высокий расход в 7,2л /100км обусловлен высокой скоростью движения. Домой «летел» на сколько позволяла дорога и на экономичность не обращал внимание. Несколько раз достигал максимальной скорости в 170 км/ч — дальше извините, отсечка.
Если хотите минимальный расход по трассе , то обязательно пользуйтесь круиз-контролем. Но есть ограничение — круиз-контроль работает до 110 км/ч.
Запись опубликована on 27.05.2011 at 11:15 and is filed under Эксплуатация и ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.
Читатели рекомендуют прочитать:
У нас 33 комментария на запись “Prius и расход топлива — мифы и реальность”
Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.
НЕ понял ставишь круиз 130 и едешь спокойно.
[Ответить]
Алексей Reply:
января 27, 2014 at 4:06
я тоже удивился, чушь про 110 км/ч, вот ниже 40 или 30 да, не поставить
[Ответить]
admin Reply:
января 27, 2014 at 22:40
Факт есть факт, ограничение на 110. У Вас год машины какой? Руль с какой стороны?
[Ответить]
Алексей Reply:
мая 20, 2014 at 5:02
руль левый, америка, 2008 год
[Ответить]
а если поставить в салон керамическим обогревателем, то двс не будет так часто включаться для обогрева зимой. трудно было догадаться?
[Ответить]
admin Reply:
июля 6, 2013 at 13:06
От чего керамический обогреватель будет запитан и какой мощности обогреватель не задумывались? А я прикидывал, и более того проводил эксперименты с неким подобием «теплого пола» от 12В
[Ответить]
«теплый пол» чреват перерасходом энергии.
обогреватель типа «ФЕН»! нагревает моментально,кислород не жгет,питается 12вольт. 150ватт.
конкретно в приусе, даже в теории это более эффективно чем гонять двс ради тепла
[Ответить]
admin Reply:
июля 7, 2013 at 13:51
150 ват это не 1,5 киловат )) что нагреет 150 Ват ? Это все равно, что включить 2 лампочки дальнего света в салоне и грется с них.
Я думал поставить инвертор на 1,5 квт и к нему подключить обогреватель на 220В на киловат. Но дело в том что, маленький аккумулятор махом просядет и тогда ДВС опять таки запустится для подзаряда.
[Ответить]
михаил Reply:
июля 7, 2013 at 19:26
вы хотите комнатный обогреватель ставить в авто? что за бред?
всё давно уже изобретено и вам ненадо мастерить свои девайсы.
специально для авто: HBA-31C, HBA-09R
посмотрите в гугле. работает без инвертора.
[Ответить]
admin Reply:
июля 7, 2013 at 22:43
Я так понимаю у Вас есть опыт использования данного девайса? Поделитесь замерами изменения температуры в салоне хотя бы при -20С
У меня по поводу этого обогревателя крайний скепсис, так как я очень давно работаю с независимыми топливными обогревателями Webasto
[Ответить]
михаил Reply:
июля 8, 2013 at 21:28
мы наверное говорим не просто о температуре в салоне, а о частоте запуска и продолжительности работы ДВС на неподвижном приусе при одинаковом климат-контроле(например +25С режим «авто») и забортной температуре за равные промежутке времени в холодное время года в двух случаях: (1)с обогревателем HBA-31C и (2)без обогревателя HBA-31C
надо замерить.
[Ответить]
михаил Reply:
июля 8, 2013 at 21:46
. и при одинаковой начальной температуре ДВС, начальном уровне заряда батареи.
[Ответить]
ТЭН(лампа накаливания) и Фен при равной мощности отнюдь не одно и то же.
[Ответить]
в итоге это выглядит так: выставляете температуру ставите кондиционер на «авто», включаете электрический «фен». и двс будет запускаться гораздо реже.
[Ответить]
А у меня в Хабаровске средний расход сейчас зимой около 7км/литр, то есть около 14 литров. Связано это, я полагаю, из-за того, что средняя скорость в пробках при минус 20-30 — 20 км/час. Вот и выходит, что 15 минут прогрева утром, час в пробках и потом вечером повтор.
А летом да 4-6 литров , что очень радует.
[Ответить]
admin Reply:
февраля 8, 2014 at 22:02
У меня сейчас зимой средний расход 12 км на литре или 8,3 л/100, это с утренним и вечерним прогревом по 15 минут. Расход напрямую связан с продолжительностью поездки и температурой окружающей среды, так как пользуюсь режимом авто на климат контроле (температура в салоне +24С)
[Ответить]
Я так понял, что не стоит брать такую машину, очень дорогая по мне как для такого карлика с таким расходом.
[Ответить]
А я вот в шоке от приуса ну как нельзя было до думаться что бы сделать электро обогрев салона. Кондей же сделали а обогрев нет ))) даже новые начали делать с солнечными батареями на крыше или комплектация плуг ин от разетки а обогрева нет жесть по моему ребята вот пока не сделают электро обогрев хотябы на подобии фена ))) не возьму его)))
[Ответить]
admin Reply:
сентября 4, 2014 at 22:54
Батарея солнечная работает на подзаряд 12В аккумулятора для компенсации потерь энергии в режиме проветривания салона, но никак не отопления. Электротэны есть в комплектациях для Севера. Служат для уменьшения времени прогрева салона. У меня была мысль сделать теплый пол из электроэлементов, но энергия не берется ниоткуда. Если нагрузить электротэны, то электро энергия будет компенсироваться более длительным циклом зарядом от ДВС. Повышенный расход бензина обеспечен. Теряется экономический смысл.
[Ответить]
Подскажите, очень не радует расход (приус 20, 2010 год). На одном баке, залитым под горло, до мигания лампочки проехал всего 530 км. расход показывает 12,8 L/km (что в переводе 8 литров на 100 КМ) но практические замеры показывают что жрет чуть ли не 13 литров на 100 км.
[Ответить]
Олег Reply:
ноября 24, 2014 at 21:08
Приус 2005 пруль,16 радиус.
Расход зависисит от того как отжигаешь,зимой по городу доходило до 9 км/л.,летом не более 6.5/л. Вчера катался в деревню за бортом -3, -6 300км-19.7км/л.,смешанный режим город пробки трасса,набивалось три зеленых батарейки. дело в том что,в этом случае я отключаю кондей и авто и ставлю просто обороты,как на обычном авто.При простое в пробке двс на понижение или повышении темп-ры нереагирует. Стоит ксенон,было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни),потребление энергии стало меньше существенно. Влияет на расход топливо заправился на Лукойле 92ой 95ым,кубики отлетали токо в путь,Газпром,таксиойл,славнефть 92ой достойная динамика,движок не так рычит. Диагностику двс не делал год.Состояние свече и дросселя нужно посмотреть.Спс все кто дочитал,надеюсь мой коммент кому то поможет
[Ответить]
Игорь Reply:
января 13, 2015 at 18:35
Я тоже собираюсь поменять габариты и повороты местами. Вопрос: хватает ли яркости лампочки 5 ватт для поворотов в солнечную погоду?
[Ответить]
admin Reply:
января 19, 2015 at 22:18
Да как бы я ничего местами не менял.
[Ответить]
Игорь Reply:
января 20, 2015 at 14:57
А вот эту фразу: «было принято решение поменять поворотники с габаритами местами.Поставил светодиоды в поворотники и горят как доп фары(ход огни)» как понять?
[Ответить]
admin Reply:
января 20, 2015 at 17:49
Да как бы не по адресу написали. Это мне читатель написал)))
[Ответить]
Олег Reply:
апреля 17, 2015 at 22:33
Если интересует замена поворотников и ход огни могу сфотать
[Ответить]
Игорь Reply:
апреля 20, 2015 at 14:50
Интересует, если не трудно
[Ответить]
Олег Reply:
апреля 22, 2015 at 5:42
На разборке отдали бесплатно ответные части для цоколей на поворотники и габариты,продублировал.Вот что получилось.Единственное при включении поворотников происходит частое мигание т.к. лампа малой мощности и по ходу определяется как перегоревшая .На повортники ставил светодиоды(не видно).Есть светодиодные лампы так называемые «кукуруза»,их не брать .От длительной работы разрушается припой между платами,лампа разваливается.Последними брал металлические линзованные ,3 месяца полет норм.Далее цель.ЯП, ксенон жечь днем жалко,птф в дождь лапы и стекло тоже жалко.Батарея не так садится , «тема расхода».https://cloud.mail.ru/public/3uWWkNtEmGpE/IMG_20150421_155111.jpg
cloud.mail.ru/public/kyro. m_1429641194.jpg
cloud.mail.ru/public/5JPW. 50421_155141.jpg
Удачи Вам и Вашей бибике!
[Ответить]
Д.д. интересно а на сколько км. Хватает одного кубика, по разному получается по расходу между кубиками и цифрами на мониторе.спс
[Ответить]
А, как на счёт 80го бензина? Допускается ли его использование в приусе?
[Ответить]
admin Reply:
декабря 26, 2015 at 20:42
Думаю что нет. Не ниже 92
[Ответить]
а не проверяли расход приуса на северном полюсе? да, и чтоб возраст его (и соответственно его батареи) был уже за лет 10.
[Ответить]
А если поставить независимую печку от вебасто каторая расходует топливо минеральное
[Ответить]
Toyota Prius: реальный расход топлива
Больше электричества – меньше бензина. Таков девиз одного из самых известных и бережливых гибридов нашего времени – Toyota Prius. Мы выяснили его реальный расход топлива.
Если бы автомобили покупались для того, чтобы как можно тише и с комфортом плыть по асфальту, при этом расходовать как можно меньше топлива, а ещё хорошо управляться и быть устойчивее на дороге благодаря низкому центру тяжести, то Toyota Prius четвёртого поколения, пожалуй, был бы идеальным претендентом на эту роль и, как следствие, стал бы самой продаваемой моделью в мире. Но его специфический стиль и посредственная динамика при не малой цене зачастую становятся препятствием для многих, размышляющих о покупке такой машины. А оправдывающую эти особенности рекордную экономичность, подтверждённую нами в ходе теста на маршруте между Римом и Форли, наверное, оценит только истинный энтузиаст бережливой езды и экологичных гибридов.
Сколько на самом деле потребляют топлиа кросоверы?
Но всем тем, кто не в восторге от вытянутого стреловидного силуэта низкого аэродинамичного «японца» с характерным заострённым носом, хочется сказать, что в ходе 360-километрового испытания на экономичность в реальных условиях по дорогам Италии он потреблял в среднем всего лишь 3,46 л/100 км бензина, что эквивалентно 28,9 км/л. И с этими показателями Prius попал в первые строчки нашего рейтинга автомобилей с самым низким аппетитом. Фактически он занял в общем зачёте четвёртую строчку аккурат между экономичными дизельными моделями, став самым-самым из протетстированных Motor1.com гибридов. Но что по-настоящему удивило нас в этом «Приусе», так это невероятная эффективность, которая достигается в любой ситуации в любой местности и в любом режиме движения: от городских пробок и до езды по трассе.
Слагаемые успеха
Секрет экономичности этого «Приуса», в дополнение к сниженному коэффициенту лобового сопротивления (Cx=0,24), низкому центру тяжести и многорычажной подвеске, которые практически идеальны для спортивного и динамичного автомобиля, заключается в ещё более совершенном бензиновом двигателе 1.8, работающем по циклу Аткинсона, в обновлённых никель-металлогидридных батареях и в алгоритме управления гибридной системой, которая позволяет использовать электродвигатель чаще и больше, а ДВС – меньше и реже. Достаточно сказать, что в повседневной езде на этом автомобиле можно преодолеть более 3 км в полностью электрическом режиме, и что во время теста в почти идеальных условиях с полностью заряженными аккумуляторами нам впервые удалось проехать 10 км за счёт одной лишь электротяги. Это рекорд для гибридных автомобилей без возможности подзарядки батарей извне.
Завидный рекордсмен
Вообще рекордно низкими показатели расхода топлива этого гибрида были повсеместно. Так в смешанном цикле при обычной каждодневной эксплутатации Prius потреблял 3,7 л/100 км или 27 км/л. По пробкам в центре Рима он выпивал порядка 4,5 л/100 км или 22,2 км/л. А на шоссе средний расход составил 5 л/100 км или 20 км/л. Минимальное значение, которое показал бортовой компьютер гибрида за время тест-драйва составило 2,6 л/100 км или 38,4 км/л. И всё это по цене от 29 450 евро в Италии за базовый автомобиль. Наш испытуемый Prius с опциональными пакетами Tech Pack, SIPA Pack и чёрным кожаным салоном оценивается в 33 050 евро.
Данные
Автомобиль: Toyota Prius Style
Базовая цена: 29 450 евро в Италии
Дата теста: март 2016
Погода: ясно, +14°
Цена топлива: 1,299 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 1070 км
Пробег перед началом теста: 852 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 77 км/ч
Шины: Toyo NanoEnergy R41 — 215/45 R17 87W
Расход
«Реальный» средний: 3,46 л/100 км (28,9 км/л)
По бортовому компьютеру: 3,5 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 3,42 л/100 км
Затраты
«Реальные» затраты: 16,18 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 35,96 евро
Пробег на 20 евро (1504 руб): 445 км
Дальность с полным баком: 1243 км
«Иногда с этой машиной скучно». Мнение владельца Toyota Prius
На первый взгляд в гибридной машине нечему ломаться: нет стартера, генератора, тормоза "ходят" очень долго, так как торможение с невысоких скоростей происходит в основном за счет рекуперации. Плюс невысокий расход топлива в городском цикле – вот он, идеальный автомобиль, требующий минимум эксплуатационных расходов. Но так ли это, сегодня расскажет владелец Toyota Prius Вячеслав:
"В багажнике можно было высевать семена"
– Prius был куплен, по сути, случайно. Вообще изначально мы рассматривали Peugeot 307 SW, но знакомый отговорил нас от этой машины и предложил посмотреть на гибридную Toyota. По его словам, это идеальный вариант для нашего с женой образа жизни и характеров. Сначала она нам вообще не понравилась, но потом прокатились на машине коллеги, посмотрели, как он однажды впихнул в нее шкаф, и очень сильно впечатлились.
Машина 2008 года выпуска была куплена в самом начале 2017-го с пробегом на одометре 112.000 километров, сейчас на нем 170.000. Судя по состоянию двигателя в момент покупки, пробег похож на реальный: мотор работал, масложора не было и нет сейчас. Стоила машина тогда 7500 долларов и, судя по объявлениям, не сильно потеряла в цене.
Легенда гласит, что на машине ездил дедушка, которому сын пригнал ее из Франции в 2014 году. Сам дедушка, по его словам, эксплуатировал автомобиль мало из-за проблем со зрением, в основном для поездок на дачу летом. У нас Prius ездит в основном по городу, хотя первое время были и регулярные проездки в Европу.
После покупки первым делом пришлось чистить машину после деда. В багажнике и салоне возился всякий дачный инструмент, поэтому там можно было высевать семена – они бы, наверное, проросли. Также сразу поменяли шины, купили летний и зимний комплекты, потому что на машине стояла "убитая" резина, к тому еще разная на передней и задней осях. На нашей европейской версии стоят 16-дюймовые колеса, в то время как на "американке" – 15-дюймовые. По-моему, на американской версии еще и топливный насос с фильтром намертво встроены в бензобак, поменять их отдельно нельзя, а в "европейке" с этим нет проблем.
"Антифриз приходится менять раз в два года"
Естественно, сразу были поменяны все основные жидкости: антифриз, "тормозуха" и масло. Все как в обычной машине, только антифриза нужно больше – 7 литров. Также поменяли масло в планетарном редукторе – залили Toyota ATF WS, но это нельзя назвать дополнительными расходами, потому что в автомобилях с традиционными механической и автоматической трансмиссиями также нужно менять масло.
Антифриз на Prius 20 приходится менять регулярно, раз в два года, причем желательно использовать качественный, потому что в случае выхода из строя помпы охлаждения инвертора следом за ней отправится и сам инвертор, а он очень дорогой.
Менялись и свечи зажигания. Здесь используются довольно дорогие иридиевые – на момент замены комплект обошелся что-то около 110 рублей. Зато расход топлива упал на пол-литра. Свечей хватает на 70.000-80.000 километров.
Расход топлива зависит от манеры езды и особенностей эксплуатации. В городе это 5-5,5 литра на 100 километров, зимой доходит до шести и даже 6,5, если ездить на короткие расстояния и много стоять на светофорах. На трассе расходуется 4,5-5 литров при скорости 90-120. На немецких автобанах, если двигаться 150 километров в час, он вырастет до 7 литров на "сотню".
Динамика у машины по ощущениям как у бензиновой двухлитровой. Здесь ДВС имеет объем полтора литра, он дефорсирован, мощность всего 78 "лошадок" плюс 68-сильный электромотор. В синергетическом режиме силовая установка выдает 113 лошадиных сил, а крутящий момент электродвигателя – 400 ньютон-метров, доступных с нуля до 1250 оборотов в минуту. Поэтому динамики машине хватает, можно даже с отрывом уходить со светофоров.
Зимой с запуском никаких проблем не возникало. Главное – заливать соответствующее масло, я использую ПАО-эстеровое. И масло многие советуют менять раз в 5000 километров, чтобы не закоксовывались тонкие маслосъемные кольца, что приведет к масложору. Плюс бензиновый двигатель часто отключается в движении, и если масло обладает слабой термостабильностью, то начинает угорать. Всю эту теорию пришлось постигать на специализированных форумах.
На пробеге 150.000 пришло время тормозных колодок и дисков, но было похоже, что это первая их замена, поскольку на машине стояли оригинальные детали. За счет торможения в основном рекуперацией тормоза в Prius "ходят" очень долго.
На 120.000 километров "умерла" одна из передних ступиц – это как раз ее прогнозный ресурс. Недавно на пробеге 158.000 пришел черед второй. Это все, за исключением "расходников", что менялось в машине за 60.000 километров. Для профилактики однажды была сделана раскоксовка, потому что наблюдался небольшой масложор: 200-300 граммов на 5000 километров. После раскоксовки расход масла стал незначительным.
"Батарея морозов не боится"
При поиске такой машины в первую очередь надо уделять внимание батарее, так как это самое дороге, что есть в Prius. На сервисе, занимающемся ремонтом гибридов, без проблем ее проверят. Также можно посмотреть емкость батареи, разброс по элементам и их сопротивление с помощью сканера ELM 327 и софта Hybrid Assistant или Dr. Prius. В нашем случае батарея была в очень хорошем состоянии и остается в таком до сих пор.
Батарея здесь никель-металлгидридная. В отличие от литиевой на следующих моделях Prius она не боится морозов и не горит. Вернее, короткое замыкание, конечно, возможно, но в случае чего не будет ситуации в стиле "забирай все и жди пока догорит", так как защитная автоматика должна все отключить.
С батареей связан интересный эксплуатационный нюанс: летом в автомобиле должен быть рабочий кондиционер, поскольку батарея охлаждается воздухом из салона. Допускать повышения ее температуры выше 40 градусов по Цельсию нежелательно, чтобы избежать деградации. С помощью упомянутых выше программ можно настроить включение охлаждения батареи не на 40, а на 30 градусов, что продлит ей жизнь. Также необходимо следить, чтобы вентиляционные отверстия не забивались и не перекрывались, если что-то везется на заднем сиденье.
К слову, после этой зимы кондиционер впервые потребовал внимания: от реагентов прогнил радиатор. Оригинальный радиатор Denso стоит 340 рублей, китайский заменитель – 120-130.
Подвеска жестковатая, но крепкая. Салон на первый взгляд простенький, но качество материалов на уровне, нет никаких скрипов и "сверчков". Сиденья вполне нормальные, но если хочется больше комфорта, можно поставить от Lexus. Сзади места достаточно, пассажиры, которые там иногда ездят, на тесноту не жалуются.
Хватает и объема багажника, единственный минус – сильно заваленное заднее стекло, которое мешает перевозке крупногабаритных предметов. Но это решение в угоду аэродинамике.
Здесь для улучшения аэродинамики даже предусмотрены специальные колпаки, устанавливаемые на литые диски. Когда мы купили машину, одного колпака не было. В России они стоят от 30 долларов за штуку, причем б/у. В итоге комплект мы нашли во Владивостоке, отдали за него чуть больше 100 долларов, привезли знакомые. Один поставили на машину, оставшиеся три лежат в запасе. Хотя на самом деле эти колпаки можно было бы спокойно снять, штатное "литье" отпескоструить, покрасить и красиво ездить – разница в расходе топлива вряд ли будет заметна.
"Вероятно, машины была не в одном ДТП"
С кузовом на нашем экземпляре много проблем. Но эти проблемы касаются именно нашей машины, поскольку при выборе не уделили этому вопросу достаточно внимания. Небольшие вздутия краски на капоте были сразу – с ними за четыре года ничего не случилось.
Присутствовали очаги коррозии и на водительской двери, которая, похоже, была битой. Уже спустя некоторое время стало понятно, что на машине много крашеных элементов, скорее всего, она была в каком-то ДТП, а может, и не в одном, так как заметна разница в качестве подготовки и окраски разных мест. Сегодня те части кузова, которые подверглись перекраске, выглядят не самым лучшим образом. Если бы при осмотре был под рукой толщиномер, наверное, я бы эту машину не купил. С другой стороны, не жалею, что его не было, так как по технической части автомобиль в отличном состоянии.
Еще одной проблемой, намекающей на аварийное прошлое машины, стал растрескавшийся герметик на задней стойке. Заметил, когда увидел затекание воды в багажник. Решение простое: взял кузовной "гермет", нанес на проблемное место – уже несколько лет прошло, а ничего не протекает.
В ближайшее время собираюсь заняться кузовом, так как планирую еще несколько лет ездить на этой машине. Мозг она не выносит абсолютно, иногда с ней даже скучно, сидишь и думаешь: "Что бы в ней такого сделать?" Конечно, не хватает современной мультимедийной системы, навигации, но это не самая большая проблема.
Заметки опытного ПРИУСовода :: 2. Некоторые особенности конструкции. Расход. Теория и практика.
Всем привет, продолжаю серию статей про приусы, да и гибриды в целом.
В этот раз расскажу Вам о расходе, о том, что и почему на него влияет, немного об устройстве приуса, ну и постараюсь развеять некоторые мифы.
1) Устройство ДВС, КПД, проблемы.
Вся история ДВС – сплошная борьба инженеров с основополагающими особенностями конструкции. Если перечислять их вкратце, то это низкая топливная эффективность за счет слишком короткого цикла сгорания, 25-30% топлива в прямом смысле вылетает в трубу. Низкая механическая эффективность – большие потери на перемещение тяжелых деталей шатунно-поршневой группы, на трение, а так же на работу значительного количества навесного оборудования. Не следует забывать и о том, что в автомобиле ДВС, обладающий очень низким крутящим моментом на малых оборотах, нуждается в коробке передач, а это агрегат, в котором тоже теряется часть полученной энергии. Низкая термодинамическая эффективность – большая часть выделяемого тепла не переводится в полезную работу, ведь на это отведено лишь 0,25 всего цикла.
Есть конечно же дизельные двигатели, у которых ситуация получше, есть турбонаддув и тп, но все это мало меняет картину. КПД, конечно же, сильно зависит от условий эксплуатации, при езде в городе он ниже, на трассе выше, но среднее значение не очень большое.
Итого мы имеем КПД современных ДВС на уровне 30-35%, для дизелей этот параметр получше и составляет примерно 40-45%.
2) Что же отличает Приусы? Как работает гибридная силовая установка?
Во-первых, ДВС работает по циклу Аткинсона.
Вкратце:
«Прежде всего двигатель получил специальный коленвал со смещенными точками крепления. Это позволило снизить потери на трении и поднять степень сжатия мотора.
Также в двигателе Аткинсона другие фазы газораспределения. Если на обычном ДВС впускной клапан закрывается практически сразу по прохождении поршнем нижней мертвой точки, то в новой схеме такт впуска значительно длиннее – клапан закрывается лишь на полпути поршня к верхней мертвой точке, то есть, когда в цикле Отто уже вовсю идет такт сжатия.
Теоретически, благодаря этим доработкам должно было существенно улучшиться наполнение цилиндров, а, следовательно – экономичность и мощностные показатели двигателя. В целом, цикл Аткинсона примерно на 10%-15% эффективнее цикла Отто.»
Итого, цикл Аткинсона позволяет получить лучшие экологические показатели и экономичность, но требует высоких оборотов. На малых оборотах выдаёт сравнительно малый момент и может заглохнуть.
Однако, эти технические проблемы решены довольно просто, двигатель все время работает на больших оборотах(например, обороты ХХ вместо привычных 600об/мин составляют 1500-2000об/мин) а мотор-генератор в свою очередь накапливает излишки энергии в аккумуляторной батарее.
двигатель приуса. Слева-направо: ДВС, далее напрямую соединенный с валом ДВС-а мотор-генератор 1(МГ1), планетарная передача(она же трансмиссия), тяговый мотор-генератор 2 (МГ2)
В двух словах, трансмиссия приуса работает на отношении оборотов обоих электромоторов, один из которых напрямую соединен с ДВС, второй тяговый. Оба они соединены через планетарную передачу, которая в свою очередь соединена с колесами.
У электромоторов очень высокий КПД, около 85-90%, однако есть часть потерь, связанных с работой инвертора и аккумуляторов, поэтому в итоге общая эффективность электрической части составляет порядка 70%, планетарная передача тоже имеет высокий КПД, простую конструкцию и множество других плюсов по сравнению со всеми остальными коробками передач, это, в свою очередь, добавляет эффективность всей гибридной системе.
Не стоит забывать о том, что на данный момент только электроавтомобили и гибриды способны рекуперировать часть энергии торможения и чать энергии, получаемой от движения накатом. Кроме того, как я уже говорил, у ДВСа забирается часть энергии, которая в обычных авто в режиме ХХ или на высоких оборотах уходит в никуда.
Однако есть и особенности, которые не позволяют гибридной системе быть вдвое эффективнее обычных двигателей на практике. Я уже написал о потерях энергии в инверторе и аккумуляторах, есть также сложности с работой в зимних условиях, ведь большая часть тепла для обогрева салона берется от ДВС, а он не все время работает, поэтому приходится его чаще и на более длительно время запускать.
Кроме всего этого есть и еще одна важная составляющая — это информационный дисплей, который показывает всю возможную информацию о работе гибридной системы, расходы, графики расхода и тп, что в свою очередь психологически немножко тоже играет роль в экономии топлива.
Итого, мы имеем более эффективный и экономичный ДВС, проблемы и особенности которого довольно удачно решены, имеем простую и эффективную трансмиссию, имеем систему рекуперации энергии. Все это делает гибридную систему в 1.2 — 1.6 раз эффективнее обычных систем.
Кроме того, в 30м приусе появилась система использования тепла выхлопных газов. Эта система способствует быстрому прогреву ДВС, уменьшению выбросов и большей экономичности.
3) Самовнушение
Есть у меня один знакомый, ездит на новой камри 2,5. Ездит быстро, мотор то мощный, в пробках стоит, а как же без них. Сам лично видел у него средний расход в 17л/100км на дистанцию порядка 600км. Но нет же, он всем говорит, что расход у него 7л/100км по трассе. Нет, я не спорю, что временами, при определенных условиях на некоторых отрезках дороги расход топлива для этого авто может быть 7л/100км, вполне нормальная ситуация, только вот все это самообман.
Сделать это не сложно, достаточно поездить некоторое время на авто, чтобы машина хорошо прогрелась и вышла в нормальный режим работы, затем надо выехать на трассу и сбросить расходомер, скорость уже набрана, разгоняться не надо, так можно и 10км проехать и 50км и расход будет 7л/100км.
Есть и другой способ, можно сбросить расход в городе вечерком, когда нет никого и светофоры желтые и точно также, но со скоростью 60-70км/ч катиться. Уже не первый раз слышу от разных людей, что расход у них порядка 7-8л/100км по трассе, приусоводы тут вообще отличились, некоторым удается добиться расхода в (. ) 2л/100км, и это совершенно реальный расход, одно только НО: в обычных, повседневных условиях это невозможно, это самовнушение, самообман.
Скажете, что я не прав? Хорошо, слабо с расходом «по трассе» в 7л/100км поездить месяц?
И что, так ли уж много кто по трассе ездит тут? Или же кусочек МКАДа в 10-30 км это уже трасса?
В общем, самообман и самовнушение все это.
4) Индекс расхода
Что такое расход хоть кто-нибудь знает? Что означают эти самые 7л/100км хоть кто-то задумывался? Что такое моментальный расход и почему иногда он достигает страшных цифр в 99л/100км?
Я называю этот показатель индексом расхода.
Из чего он формируется с математической точки зрения: машина едет, двигатель работает, потребляет топливо, соответственно система с интервалом в каждую условную единицу времени делит объем использованного топлива на пройденное расстояние. В итоге получаем расход в формате N л/100км.
Теперь представим себе ситуацию: возьмем обычный автомобиль и приус, поставим их в пробку.
(картинка для привлечения внимания)
А что у нас в пробке происходит? Правильно, ДВС работает, топливо использует, а машина не едет, итого получаем, что у обоих авто индекс расхода будет формироваться из количества топлива деленного на нуль, а это бесконечность, ну или 99л/100км. При этом, это не означает, что оба автомобиля потратят одинаковое количество топлива, ведь приус эффективнее(читаем об этом выше), а индекс расхода одинаковый. Приус, конечно, практически не будет заводить ДВС в пробке, на светофоре, если заряжена аккумуляторная батарея и достаточно тепла, в противном случае будет заводиться время от времени.
5) Расход приуса на практике.
Ну вот, наконец, добрались до самого интересного.
Надо понимать, что индекс расхода зависит от множества условий(читаем выше).
В моем городе я езжу на работу с работы большую часть времени и изредка по другим маршрутам.
Расстояние до работы 7.1 км, на пусти 17 заторов, среди которых светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и тп, скоростной режим в среднем не превышает 70 км/ч. Движение среднее, постоянно приходится то тормозить, то разгоняться. Кроме того, есть 4 пробочных светофора, которые получается проехать с 4 или 5 раза.
Кроме того, зимой я прогреваю машину несколько минут(это в свою очередь сильно увеличивает индекс расхода, ведь авто стоит, расход идет).
средний расход летом:
— при спокойной езде 5-5,5 л/100км, у некоторых получается 4-5Л/100км, но это либо условия города другие, либо надо педалью газа не пользоваться;
— максимум, что удавалось выжать при максимально динамичной езде с постоянными резкими разгонами и торможениями 6,5 л/100 км.
средний расход зимой:
— в зимних условиях расход в описанных мною выше условиях сильно не отличается для спокойной или димамичной езды и составляет 7-8,5 л/100км
средний расход на трассе:
этот показатель тоже мало зависит от времени года и составляет:
-при скорости 70-80 км/ч — 4-4,5 л/100км,
-при скорости 90-100 км/ч — 5-5,5 л/100км,
-при скорости > 130 км/ч — 6-6,5 л/100км,
средний расход летом:
Примечание, я летом на 30м еще не успел поездить, так что информацию беру из уст адекватных, на мой взгляд, приусоводов
— при спокойной езде в режиме ECO4-5 л/100км,
— в режиме POWER при максимально динамичной езде с постоянными резкими разгонами и торможениями 7,5 л/100 км., увеличение расхода тут по сравнению с предыдущим приусом связано с увеличением мощности и наличием спорт режима;
средний расход зимой:
— при спокойной езде в режиме ECO 6.3 л/100км, на данный момент этот показатель у меня средний на 2030км;
— в режиме POWER составляет 7-8,5 л/100км
мой средний расход 6.9 в феврале на расстоянии 162 км с момента последней заправки в городском цикле
мой средний расход 6.3 зимой на расстоянии 2030 км в смешанном цикле
средний расход на трассе:
этот показатель тоже мало зависит от времени года и составляет:
-при скорости 70-80 км/ч — 4 л/100км,
-при скорости 90-100 км/ч — 5 л/100км,
-при скорости > 130 км/ч — 5,8 л/100км,
при примерно тех же условиях города средний расход 10л/100км
——————————————
2009 (Марка о которой нельзя говорить) Суперб 1.8 TSI
при примерно тех же условиях города средний расход 12-13л/100км
6) Экономия в денежном эквиваленте.
— в год я проезжаю 30тыс км;
— средняя стоимость бензина в моем городе за год изменилась с 27.20р до 29.70р, среднее значением возьмем 28р;
— средний расход в год 20го приуса 7л/100км.
— средний расход в год 30го приуса 6л/100км.
— для сравнения сходные авто по классу/цене/динамике имеют расход 10-13л/100км, возьмем средний расход в 11л/100км
Итого:
для 20го приуса:
11л/100км — 7л/100км = 4л/100км экономия.
экономия на 1 км: 4л / 100 км = 0,04 л
экономия в литрах в год: 30000 км * 0,04 л = 1200 л
экономия в рублях в год: 1200 л * 28 р = 33600 руб
для 30го приуса:
11л/100км — 6л/100км = 5л/100км экономия.
экономия на 1 км: 5л / 100 км = 0,05 л
экономия в литрах в год: 30000 км * 0,05 л = 1500 л
экономия в рублях в год: 1500 л * 28 р = 42000 руб
За три года использования это 100 000 — 130 000 руб.
И это с учетом моих показателей расхода(у других они могут быть и немного поменьше) и без учета экономии на обслуживании(простота и надежность конструкции исключает типичные для обычных авто: замену ремня ГРМ, коробки, сцепления и тп).
7) Вранье все это, дизель экономичнее.
Многие знают о том, что как-то испытавали несколько автомобилей, среди которых был 20й приус, дизельный фольц и, помоему, смарт и там фольц выиграл по расходу на трассе, а в смешанном или в городском режиме проиграл буквально с разницей в пару процентов. Нюансы не так важны, ведь если Вы внимательно прочитали начало статьи об эффективности, понятно, что приус эффективнее, кроме того, ездили они не долго и врядли все автомобили эксплуатировали в абсолютно идентичных условиях. Я все это к тому, что за полдня испытаний разные результаты можно получить, а вот если поездить 2-3 недели, то приус сильно выигрывает.
Это было тогда, а сейчас мы имеем еще более экономичный и при этом более мощный 30й приус с огромным количеством улучшений для эксплуатации в зимнее время.
Ну вот и все, в следующий раз постараюсь рассказать о комплектациях.