Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения на ВАЗ 2114: назначение, стоимость и порядок замены

Регулятор напряжения генератора ваз 2114

Все о ремонте генератора ВАЗ 2114: как проверить, снять и заменить агрегат? генератор ваз 2114

Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

  • сбои в напряжении;
  • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
  • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
  • моргают приборные лампочки;
  • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114


С его помощью можно изменять в небольшом пределе напряжение на выходе генератора. Особо стоит отметить о приборах с терморегуляторами. Датчик монтируется на корпусе аккумулятора и позволяет регулировать напряжение в зависимости от текущей температуры электролита в банках АКБ. Это значительно повышает ресурс аккумуляторной батареи. Установка трехуровневых устройств несложная. Отличие от стандартного – это разнос щеточного блока и основной схемы устройства в разные корпусы. В остальном же принцип работы такой же, как и у рассмотренного выше. Но с нюансом – напряжение на выходе генератора изменяется в зависимости от условий работы.

Работа трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 выглядит таким образом:

  1. Переключатель находится в положении, соответствующем минимуму. При этом напряжение держится на значении 13,6 Вольт. Идеально при эксплуатации летом, в условиях высоких нагрузок на двигатель.
  2. Среднее значение, оно же нормальное, позволяет поддерживать напряжение на уровне 14,2 Вольт. Актуально для работы в межсезонье – при температурах 0..20 градусов.
  3. И максимальное положение – напряжение 14,6 Вольт, идеально для эксплуатации в зимний период.

Вот и все, что можно рассказать про трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114, монтаж его несложен. Достаточно на кузове под капотом поставить блок с переключателем, а щеткодержатель на генератор вместо стандартного регулятора. Провода прокладывать нужно аккуратно, желательно фиксировать с помощью стяжек. И старайтесь, чтобы контакт с массой был качественным, иначе аккумулятор будет очень быстро разряжаться.

Зачем менять щетки

В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

Проверка генератора

Данная процедура должна производится в такой последовательности:

  • включается зажигание (все лампочки на панели в салоне должны гореть);
  • запускается двигатель (если с генератором все в порядке, то индикатор АКБ гаснет);
  • после разогрева силовой установки (90 градусов) требуется максимально загрузить сеть;
  • помощнику нужно следить за тем, чтобы на холостом ходу сохранялись обороты – 3,5 тысячи;
  • мультиметр подключают к аккумулятору.
Читайте так же:
Как снять панель на ВАЗ 2110

В норме при полной загрузке показатели не должны быть ниже 13 вольт.

В случае если напряжение будет меньше указанного предела – генератор не производит достаточного количества электроэнергии.

Когда никаких проблем не замечено, осуществляется измерение после полного отключения нагрузки. Здесь нормальные данные – от 14,5 до 14,7 вольт.

Замена

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

  • накидной ключ на 13;
  • плоская отвертка (обыкновенная);
  • торцевая головка на 8 с трещоткой.

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

  1. Выключаем клемму минусовую.
  2. Отсоединяем провода.
  3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
  4. Извлекаем конструкцию.
  5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
  6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

    Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.

Натяжитель генератора

Переходим к щеткам

  • Открываем защитный кожух (крышка).

Снятие защитной крышки щеток

Снятие щеток

Как Проверить Генератор Ваз 2115

Генератор ВАЗ-2115: неисправности и способы их устранения

Неисправности в генераторе ВАЗ-2115 возникают редко, без этого агрегата машина может прослужить недолго. Но для этого необходимо уменьшить возможности потребителей выключать свет, магнитофон и многое другое. Не забудьте убедиться, что система питания полностью работоспособна, прежде чем грешить на генератор. В конце концов, причиной того, что аккуратная или сенсорная система не работает, может быть обрыв провода.

Свет на заклинании выключен

Независимо от того, какой генератор ВАЗ-2115 используется на автомобиле, симптомы поломки будут одинаковыми. Если лампа не включается при включении зажигания, что указывает на наличие заряда, могут произойти следующие поломки:

  1. Лампа перегорела. Взлетать приборная доска и заменить колбу на аналогичную.
  2. Контактные кольца на роторе окислены. Вам нужно будет полностью разобрать генератор ВАЗ-2115 и почистить или заменить скользящие кольца.
  3. Полевая цепь питания отключена. Вызовите все провода, замените предохранитель.
  4. Сильный износ или повреждение щетки в регуляторе напряжения.
  5. Иногда происходит поломка полупроводниковых диодов. Лучший способ исправить это. заменить выпрямляющий мост.

Как Проверить Генератор Ваз 2115

Индикатор горит постоянно в случае неисправности регулятор напряжения. Если он неисправен, лучше полностью заменить его на низкую стоимость (около 200-300 рублей).

Читайте так же:
Замена подушек (опор) двигателя на ВАЗ 2114

Посторонний шум при работе генератора

Если вы слышите необычные шумы от генератора во время работы двигателя, это может быть вызвано следующими неисправностями:

You may also like
  • Где Находится Датчик Положения Коленвала Ауди А4
    8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатый вал (СКР)Нет проверки статуса замена датчика положения коленчатый вал (TFR)На моделях с 1995 года использовались два да…
  • Как Снять Подголовник На Ваз 2112

Ремонт машинсайт о ремонте и тюнинге ваших любимых автоКак снять и установить переднее сиденье на ВАЗ 2110, 2111, 2112Статья о самостоятельной разборке и установке передних сидений…

Замена ремкомплекта на подключенный цилиндр ваз 2106Семейный блогПрошлой ночью мне пришлось отремонтировать главное цилиндр сцепления из ваших шести. Поэтому я решил написать этот …

Как снять и заменить предохранители Дэу Нексия?От работоспособности предохранители зависит не только от функционирования электрооборудования, но и от транспортного средства в целом…

Многих автолюбителей интересует этот вопрос: на каких автомобилях, а точнее двигателях клапан срабатывает при разрыве ремня ГРМ? Понимание этих модификаций двигателя не так сложно….

Автомобильный аккумулятор можно охарактеризовать по нескольким параметрам. По емкости аккумулятора вы можете приблизительно оценить, сколько энергии он может хранить.Сколько вольт …

  1. Короткозамкнутые полупроводниковые диоды. Вам нужно будет полностью заменить блок выпрямителя.
  2. Затягивание обмотки статора к корпусу. Перематывать его напрасно слишком скучно и сложно в домашних условиях. И если вы заказываете перемотку в мастерской, то эта услуга обойдется дороже, чем вся стоимость сборки генератора ВАЗ-2115.
  3. Неисправность подшипника является распространенной ошибкой генератора.

Наиболее распространенным заболеванием является разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы изменить его, вы должны полностью разобрать генератор. Для увеличения срока службы подшипника достаточно соблюдать одно требование, чтобы не перетянуть ремень. Чрезмерное напряжение увеличивает нагрузку на подшипник и переднюю крышку.

в качестве проверьте генератор на машине. Основные недостатки. Просто о сложном

Подробная статья как проверить генератор

на машине, НЕ УДАЛЯЯ! Мы будем использовать как мультиметр, так и проверенный.

Регулятор напряжения на ваз 2114 – замена и ремонт регулятора


На отечественных марках автомобилей с передним приводом генератор устанавливается глубоко в левом углу. Деталь достаточно крупная и её легко заметить. Генератор обеспечивает стабильную работу всех систем автомобиля, а также сохраняет работоспособность аккумулятора в течение длительного времени. Неисправность прибора часто проявляется морганием лампочки на панели приборов и необходимостью частой подзарядки аккумулятора. Знать, как снять генератор на ВАЗ-2114 нужно для того, чтобы процесс замены детали был наиболее быстрым и простым.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, как снять панель приборов на ВАЗ-2114.

Снять генератор на ВАЗ 2114

Особенности работы генератора

Генератор начинает свою работу сразу после запуска двигателя. В норме прибор выдаёт ток в пределах 13,2 — 14,5 В. Такой силы тока хватает для работы всей электроники в автомобиле. Если же в машине установлена мощная акустическая система, то возможно, что будет задействован также ресурс аккумулятора. Регулятор напряжения, который вмонтирован в генератор, выпрямляет ток до нужного уровня и делает работу системы стабильной.

Читайте так же:
Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли

Если генератор на ВАЗ-2114 вышел из строя, то напряжение опускается ниже заявленных параметров, и автомобиль начинает использовать аккумулятор. Так как деталь достаточно дорогостоящая, а чаще всего причиной поломки генератора становятся неисправные щётки, то чаще всего автолюбители прибегают к их замене.

Особенности работы генератора

Генераторы для ВАЗ 2114 и Приоры в сравнении

Многие автолюбители имеют желание установить наиболее мощный вид генератора на свой автомобиль. В данном случае наиболее оптимальным вариантом будет генератор с кондиционером применяемый для установки на такие модели как Приора и Калина. Мощность составляет 115А, при мощности заводского экземпляра всего в 80 А.

Но есть небольшой нюанс, придется заменить шкив, это недорогая и достаточно легкая процедура.

Многие автовладельцы рекомендуют генератор модели Элдикс, с мощностью 115 А. Хорошая модель, но имеет огромный минус, невозможно достать запчасти.

Что понадобится для снятия прибора

Так как генератор крепится на болты со всех сторон, то желательно все работы проводить в гараже с ямой. Если же нет ямы, то для удобства можно использовать домкрат. Генератор ВАЗ-2114 необходимо отсоединить от всех проводов. Для снятия самой детали понадобятся:

  • монтировка;
  • ключи на 10, 13, 15, 17, 19;
  • вороток с накидными головками;
  • ветошь.

Труднодоступные гайки легче откручивать воротком, но если его нет, то можно обойтись гаечными ключами. Ветошь понадобится для вытирания деталей. Нередко на ремне скапливается влага, и если не планируется его замена, то лучше сразу протереть деталь ветошью.

Как работает регулятор напряжения

как установить трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114

Если брать в широком смысле, то все регуляторы можно разделить на два типа:

  1. Электромагнитные, принцип их действия основан на реле. Именно по этой причине прибор иногда называют реле-регулятором.
  2. Полупроводниковые, в конструкции которых находятся транзисторы, либо же один кристалл.

Как вы понимаете, первые конструкции на сегодняшний день используются крайне редко, так как имеют ряд недостатков, в числе которых малая надежность за счет наличия подвижных контактов. На автомобильных генераторах используют исключительно транзисторные конструкции. И трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 не является исключением, построен он на современной элементной базе.

Но на примере электромагнитного устройства очень удобно рассматривать принцип работы в общем. Как вы понимаете, существует определенный диапазон напряжения, именно его и нужно поддерживать на выходе генератора. Но если оно выше или ниже, требуется вмешательство со стороны. Можно разделить на два режима функционирование регулятора напряжения электромагнитного типа:

    Высокое напряжение – в этом случае при помощи реле происходит включение в цепь питания обмотки резистора. Он позволяет снизить напряжение до рабочего (

Читайте так же:
ДПКВ на ВАЗ 2114: от назначения до быстрой замены- обо всем

Если обратиться к учебнику физики, то мы узнаем, что главное условие для работы генератора – это наличие движущего магнитного поля. Причем изменение напряжения на выходе генератора прямопропорционально изменению напряжения на обмотке возбуждения. Именно для стабилизации и необходим регулятор. Что касается полупроводниковых приборов, то у них работа происходит по такой же схеме, только вместо реле с обмоткой в них транзисторы или кристалл кремния.

Как правильно демонтировать генератор

Снятие устройства состоит всего из восьми этапов. Если придерживаться инструкции, то деталь можно снять всего за 10 — 15 минут.

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Для удобства лучше снять защиту картера.
  3. Далее необходимо ослабить натяжение ремня. Для этого ослабляются два болта, которые находятся сбоку детали.
  4. После того, как ремень был послаблен, генератор необходимо слегка подвинуть к мотору, а резиновую деталь снять.
  5. В связи с тем, что генератор снимается полностью, планку натяжения ремня можно демонтировать.
  6. На следующем этапе необходимо снять все клеммы и трубки от кондиционера.
  7. После того, как генератор отсоединён от всех патрубков, нужно открутить все болты, которыми он крепится.
  8. Так как внизу деталь крепится на длинный болт, который сложно открутить, то можно снять генератор вместе с метизом, а потом его выкрутить.

Монтаж нового генератора происходит в обратной последовательности и требует аккуратности.

Рекомендуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как снять генератор на Приоре.

Нежелательно перетягивать крепления, так как это может привести к нарушениям в целостности детали.

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.

Это интересно: Какие лампочки стоят в противотуманках на Хендай Солярис


Маркировка подшипников по ГОСТ 3189


Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировке


Обозначение импортных подшипников

В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

  • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
  • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
  • J – стальная обойма;
  • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.
Читайте так же:
Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

Эти модификации имеют размеры:

Замена ремня

Замена ремня генератора ВАЗ-2114 через верх состоит всего из семи этапов:

  1. Первый этап предполагает отсоединение клеммы.
  2. Далее необходимо ослабить два болта крепления генератора для того, чтобы ремень провис.
  3. На следующем этапе генератор необходимо пододвинуть к двигателю, а ремень по возможности снять через верх.
  4. При установке нового ремня необходимо его сначала надеть на шкив, а после на ролик. Шкив имеет более крупные размеры, поэтому отличить его от ролика достаточно легко (читайте подробнее, как устроен натяжной ролик ремня генератора).
  5. Далее необходимо вернуть генератор на свое место и зафиксировать.
  6. При регулировке натяжения нужно ввинчивать регулировочный болт по часовой стрелке до тех пор, пока ремень не встанет в нужное положение.
  7. В последнюю очередь необходимо закрутить болты, которые удерживают генератор на своём месте.

Замена ремня производится в среднем каждые 30 тысяч км, но при необходимости деталь меняется гораздо раньше. Если на ремне появились трещины либо присутствуют явные признаки износа. Иногда о необходимости замены напоминает неприятный свист при работе двигателя.

Замена ремня генератора

Вентили (выпрямительный блок) генератора

Для контроля достаточно АКБ и контрольной лампы. Подсоедините плюс АКБ через контрольную лампочку к контакту «В+» на генераторе (если 37.3701, то к контакту «30»), минус – к корпусу. Горящая лампа указывает на пробой или короткое замыкание в блоке вентилей (как отрицательных, так и положительных). Чтобы удостовериться в исправности блока плюсовых вентилей, соедините через контрольную лампу плюс АКБ с тем же контактом («В» или «30»), минус с любой фазной обмоткой. Загоревшаяся лампочка говорит о пробое одного из вентилей.

Проверить отрицательные вентили (диоды) можно, если соединить через лампу любую фазную обмотку с массой (корпусом генератора). Горение лампы указывает на замыкание обмоток статора с корпусом генератора или на пробой одного из вентилей. Каждый из них можно проверить тестером (омметром), но при этом придется отсоединять один из контактов диода. Менять выпрямительный блок лучше в сборе; делать это рекомендуется в специализированной мастерской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию