Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

Большой тест аккумуляторов. Выжили не все!

Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи — с габаритами примерно 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи применили, например, при адаптации автомобилей, построенных на платформе В0, к нашему климату — они используются на популярнейших моделях Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Duster), а также на универсале Лада Ларгус и седане Nissan Almera. Такие же батареи устанавливают и другие производители на автомобили с моторами большего — вплоть до 2,5 литра — рабочего объема, если задумываются о холодном пуске в России.

Принципиальное отличие нынешней экспертизы от предыдущих заключается в том, что на этот раз мы взяли «каждой твари по паре», то есть по две батареи той или иной модели. Это позволит оценить стабильность результатов по каждому бренду, резко сократив вероятность случайных выводов. Кроме того, мы ужесточили условия испытаний, ­увеличив токи разряда.

Набралось 13 пар наиболее популярных АКБ: шесть отечественных против семи импортных. Самая дорогая батарея в нашей выборке — TAB Polar за 6350 рублей. Самая дешевая — отечественная Tyumen Battery Premium за 3620 рублей.

Все купленные батареи — гарантийные. Однако в аккумуляторном мире термины «новая» и «гарантийная», увы, не синонимы. После замеров резервной емкости в состоянии поставки становится понятно, сколько батарея провалялась на складе. И часто лежалую норовят продать под видом новой: мол, вот тебе печать и дата продажи — живи спокойно.

В этот раз резервная емкость купленных АКБ в состоянии поставки разнилась более чем вдвое! Но перед началом испытаний мы полностью заряжаем все батареи, создавая одинаковые стартовые условия.

МЕДВЕЖЬЯ БОЛЕЗНЬ

Такого в наших тестах еще не было! Одна из батарей «Тюменский медведь», заряженная перед началом испытаний на 100%, при проверке стартерной характеристики током холодной прокрутки неожиданно «померла», понизив в течение одной секунды напряжение на своих клеммах до 5,7 В. Принимать заряд батарея отказалась, восстановить ее работоспособность известными способами не удалось. В итоге саботажницу «сняли с пробега»: правила нашей игры не допускают никаких замен.

После испытаний мы вскрыли батарею. Перед этим замерили плотность электролита: оказалось, что в четырех банках из шести она почти соответствовала плотности воды — от 1,000 до 1,005 г/см³. По мнению аккумуляторных гуру, осматривавших батарею после вскрытия, причина выхода из строя — короткое замыкание в одной из банок, которое при попытке выдать стартерный ток повлекло за собой цепную реакцию в трех других банках. Попадись такая батарея обычному покупателю, ее наверняка обменяли бы после исследования в гарантийке. Назовем это происшествие невезением — тем более что другой «медведь» выступил очень хорошо. Напоминаем, что подобный инцидент не может служить основанием для суждения о качестве всей одноименной продукции в целом.

Как оценивали

Главная характеристика батареи — количество хранимой в ней энергии. Обычно на этикетках указывают ток, который батарея может выдать. Но ток — это еще не энергия: он может прекратиться как на первой секунде разряда, так и на сотой. Именно поэтому мы всякий раз высчитываем энергию разряда, учитывая как величину тока, так и время, в течение которого батарея его выдает, не проседая по напряжению «ниже ватерлинии». Другой важной характеристикой батареи является резервная емкость — она гораздо информативнее привычных ампер-часов.

Резервная емкость показывает, долго ли проедет автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, аудиосистема), если вышел из строя генератор. Измеряется в минутах при токе разряда 25 А. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: American SMF 48–770 Premium Battery — 158 минут

Худший результат: Varta Black Dynamic — 102 минуты

Приведенная энергия пуска заявленным током при —18 °C характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Чем выше результат, тем лучше. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60% от заявленного Iхп, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В (при более низком напряжении в бортсети автомобиль считается неработоспособным). Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3∙Iхп∙ (U30—6,0)∙t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium — 37,32 кДж

Худший результат: Globatt — 19,75 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают единым для всех током 640 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 384 А (640 × 0,6 = 384) до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 192∙(U30 — 6,0)∙t6.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium — 37,24 кДж

Худший результат: Varta Black Dynamic — 21,29 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в условиях сильного мороза. Их разряжают одинаковым током вне зависимости от паспортных данных. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат: Tyumen Battery Premium — 1,2 кДж

Остальные батареи, кроме American SMF 48–770 Premium Battery, тест провалили, просев ниже 6,0 В меньше чем за 30 секунд

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Величина зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20‑часовом разряде.

ТОП 8 Лучших автомобильных аккумуляторов

Лучшие автомобильные аккумуляторы (акб)

С помощью наших партнеров мы протестировали много АКБ и составили честный рейтинг лучших всесезонных аккумуляторов для автомобиля 2021 года для России. В основном в регионах преобладает холодная погода, поэтому и выбирали АКБ для таких условий.

Качественный аккумулятор может прослужить до 5-7 лет, но в суровых российских зимах батареи обычно отказывают уже года через три. К выбору аккумулятора АКБ нужно подходить очень серьезно, учитывая все аспекты и технические характеристики. Мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе АКБ, чтобы автомобиль запускался за доли секунды даже в самые сильные морозы.

Ранее мы уже писали про:

Почему важно обращать внимание на характеристики аккумулятора?

Основные критерии аккумулятора для автомобиля связаны с его ролью в устройстве и внутренними характеристиками. Аккумулятор – это химический гальванический перезаряжаемый элемент, в котором содержится катод, анод и электролит. И поскольку для авто требуется широкий диапазон рабочих температур, а вес батареи не так существенен, в них часто используют свинцово-кислотные батареи. В настоящее время их совершенствуют присадками кальция, аккумуляторы AGM, с абсорбированным в стекловолокно электролитом (их ещё называют SFB – их можно переворачивать, они чаще могут отдавать более высокий ток) и гелиевые аккумуляторы, неустойчивые к перезаряду.

Читайте так же:
Выбор авто за 300 000 рублей

Важные критерии для выбора зимнего аккумулятора?

  1. Ёмкость батареи. Чем больше энергии вмещает в себя АКБ, тем больше её электрическая ёмкость. Измеряется она в ампер-часах, то есть показывает, сколько часов работы сможет выдать батарея при токе в 1 Ам. Соответственно, чем выше ёмкость, тем дольше будет батарея заряжаться от генератора или на станции зарядки, но и тем дольше она будет отдавать ток, тем дольше сможет его хранить – в случае высокого качества у более ёмкой батареи ниже ток саморазряда.
  2. Клеммы: их размер и тип подключения. Аккумулятор отдаёт ток в сотни ампер. Если на клеммы мощной батареи неосторожно уронить отвёртку, металл между клемм испарится, а остатки жала и ручки приварятся к клеммам. Если клемма ненадёжно закреплена и имеет высокое сопротивление, результат тот же – искры и нагрев. Изучите свой аккумулятор, типы клемм, информацию о полярности. Новые батареи имеют иметь разное расположение плюса и минуса.
  3. Следующий критерий подразделяется на три субкритерия, связанные как раз с отдаваемым током. Дело в том, что в бытовых условиях мы имеем дело со сравнительно стабильными температурными и потребительскими показателями. Но автомобиль мы оставляем на улице при разной температуре, кроме того можем то ехать плавно и стабильно, то каждый день по нескольку раз заводить и глушить мотор. Потому различают три основных показателя: стартовый ток, отдаваемый батареей во время работы стартёра (как раз те самые триста ампер, помните отвёртку?).

3.1 Стартовый ток. Стартовый или пусковой ток – это количество тока, которое необходимо в момент пуска стартера. Ток этот максимален, в среднем для запуска автомобиля требуется 250-270 ампер, он зависит от многих факторов: типа двигателя, температуры воздуха, температуры масла в двигателе.

3.2 Ток холодного запуска. Это ток, который способна отдать в рабочем состоянии батарея при температуре воздуха -18 ℃. При замерзании мощность аккумулятора падает до сорока процентов от номинала, поэтому в суровых условиях требуется большая ёмкость для того же тока.

3.3 Ток горячего запуска. Это количество ампер, которое нужно для запуска двигателя при +27 ℃, когда мотор значительно перегревается. Особенно осложняется запуск высокомпрессионного двигателя в машине с кондиционером. При нагреве почти то же самое, что и при запуске в холоде: ёмкость и максимальный отдаваемый ток снижается.

Радует то, что в режиме стартёра аккумулятору нужно работать максимум 30 секунд – за этот срок или двигатель заведётся, или автовладелец сделает перерыв между попытками его завести.

Итак, если суммировать, список характеристик выглядит следующим образом:

  • Электрическая ёмкость;
  • Тип клемм и размер проводки для подключения;
  • Ток разряда:
    + номинальный стартовый ток;
    + холодный стартовый ток;
    + горячий стартовый ток.

Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобиля

Varta Silver dynamic AGM

Varta Silver dynamic AGM акб

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 800 А
  • емкость 80 А·ч
  • размеры: 315x175x190 мм

Средняя цена: 17 940 руб

Признанные лидеры в категории всесезонных аккумуляторов – агрегаты фирмы Varta. Их модель Silver dynamic AGM разрабатывалась специально автомобилей, в которых нагрузка на аккумулятор была слишком повышена, что в условиях городских дорог с непрерывной чередой светофоров и дерганным движением, для обычных агрегатов было бы фатально. Стабильно высокий отдаваемый ток, хорошая ёмкость при грамотной эксплуатации, быстрая зарядка и высокое качество работы аккумулятора при разных внешних условиях сделали фирму лидирующей на рынке автобатарей. А о работе Silver dynamic AGM при температуре ниже -20 градусов по Цельсию, ходят легенды. Единственный минус – высокая цена. С завода такие батареи устанавливаются на премиальные авто – например, BMW.

VARTA Blue Dynamic D59

VARTA Blue Dynamic D59 акб

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 540 А
  • емкость 60 А·ч
  • размеры: 242x175x175 мм

Средняя цена: 5 796 руб

Вторую строчку нашего рейтинга занимает младший брат предыдущего всесеззоного аккумулятора – VARTA Blue Dynamic D59. В целом два этих аккумулятора имеют схожие технические характеристики, но в Blue Dynamic D59 ток холодной прокрутки составляет 540 ампер против 680 у Silver dynamic. Если верить отзывам владельцев, он будет работать даже после трех лет пребывания в гараже. Пластины батареи обладают повышенной коррозионной стойкостью, износостойкостью, пожарной безопасностью и большой резервной емкостью. Аккумулятор можно использовать как на обычных автомобилях, так и в авто, оборудованных системой «Старт-Стоп». Минусом, как и в случае с Silver dynamic AGM, является высокая цена изделия.

Тюмень Premium 6СТ-60 – лидер в категории цена/качество

Тюмень Premium 6СТ-60 акб

  • Производитель: TYUMEN BATTERY
  • Пусковой ток: 540 А
  • Емкость: 20 А·ч

Средняя цена: 3 850 руб

Тюмень Premium 6СТ-60 – продукт нашей отечественной инженерной мысли. Поддержим собственного производителя, к тому же, где еще могут создать всесезонный аккумулятор с суровым русским характером, которому нипочем сибирские морозы. Больше свинца в свинцовые аккумуляторы! – таков был девиз тюменских инженеров. Батарея получилась тяжёлой, но отдаваемый ток в 510 ампер, возможность долития электролита при необходимости, отличная работа в мороз – даже в тридцатиградусный, нивелируют этот небольшой недостаток. Следите за клеммами и уровнем электролита, поскольку мощная батарея должна иметь идеальное электрическое соединение. Высохший электролит приведёт к ухудшению характеристик: ёмкости, тока, скорости заряда.

MUTLU

MUTLU акб

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 540 А
  • емкость 60 А·ч
  • размеры: 242х175х190

Средняя цена: 5 191 руб

Следующими по характеристикам идут турецкие аккумуляторы для лета и зимы MUTLU, разработанные на основе технологии SFB, что обуславливает их широкую применяемость. Это кальций-дополненные свинцовые батареи, в которых ионы серебра добавляются в электролит, применяются пластины в стекловолоконных пакетах, а система клапанов для регулировки давления находится внутри батареи. Имейте в виду, что это необслуживаемые батареи с закрытым корпусом, их требуется заряжать напряжением в 16 вольт и током не более трёх ампер, перед процессом зарядки и после него агрегату требуется отстояться около восьми часов для сохранения ёмкости. С кальциевыми аккумуляторами нужно обращаться очень аккуратно, если просто забыть выключить фары на ночь, их можно практически убить, потому продукцию MUTLU можно отнести к среднему ценовому сегменту.

Banner POWER BULL

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 510 А
  • емкость 60 А·ч
  • размеры: 233x173x225 мм

Средняя цена: 6 855 руб

Марка BANNER POWER BULL производит свинцово-кальциевые аккумуляторы для зимы и лета сравнительно высокого уровня. Ток холодного пуска составляет 600 ампер, зимой, при -25 ⁰С её характеристики превышают даже некоторые AGM-аналоги, а ёмкость в отличие от стандартных 60 ампер-часов повышена до 63. Батарея в отличие от конкурентов быстрее восстанавливает емкостный потенциал. Хорошо подходит для небольших грузовых и легковых машин, он универсален и может работать в автомобилях любой марки. На аккумуляторах установлен сверхпрочный корпус, что повышает срок службы батареи. Будьте внимательны, высокий ток этой батареи может вызвать проблемы на клеммах – тщательно зачищайте их и обеспечьте надёжный электрический контакт!

Читайте так же:
Безопасная перевозка новорожденных в авто

Bosсh S4 004

Bosсh S4 004 акб

  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 540 А
  • емкость 60 А·ч
  • размеры: 242х175х175

Средняя цена: 5 655 руб

6 место. В качестве альтернативы предыдущей батарее можно рассматривать Bosh S4 004 – в отличие от AGM-собрата, он имеет традиционную компоновку, а производимые варианты аккумулятора имеют ёмкость в 95 ампер-часов. Технические характеристики позволяют отнести изделие к среднему-классу. Рекламные слоганы пишут, что, более тонкие зарядные решётки и повышенная плотность внутренней компоновки сделали батарею очень эффективной, благодаря этому аккумулятор получился очень компактным и малогабаритным. Но на самом деле Аккумулятор БОШ нас сильно расстроил. Выдавал характеристики почти ниже всех. Минус – более тонкий металл способен быстрее изнашиваться. Этой батарее придётся уделить больше внимания при заряде и разряде. В категории цена/качество данный аккумулятор проигрывает.

Forse 6CT-65VLR

Forse 6CT-65VLR

  • тип аккумулятора: кальциевый
  • напряжение: 12 В
  • пусковой ток 660 А
  • емкость 65 А·ч
  • размеры: 242х175х190

Средняя цена: 4 950 руб

Ещё один крепкий середнячок в списке аккумуляторов – зимних батарея Forse 6CT-65VLR. Ёмкость в 65 ампер-часов, максимальный стартовый ток в 660 ампер. Премиальные батареи имеют действительно отличные характеристики – производимые на территории Украины аккумуляторы действительно соответствуют своим показателям. Они имеют минимальный расход воды, повышенную прочность электродов, высокий пусковой ток, также они устойчивы к высоким разрядам. К сожалению, производство банок открыли ещё в ряде стран, и их качество резко ниже оригинала: быстро теряют ёмкость при использовании, высокий процент брака с завода, снижение ёмкости и неверная маркировка. Если будете покупать, обязательно удостоверьтесь, что местом производства аккумулятора указана Украина.

Delkor Medalist Standard CMF 56077

Delkor Medalist Standard CMF 56077

  • размеры: 242x175x175
  • емкость: 60 Ah
  • пусковой ток, А/ч: 560

Малоизвестной, но вполне надёжной маркой батарей является корейский производитель Delkor: в частности, модель Medalist Standard CMF 56077 на стандартные 60 ампер-часов отлично справляется с нагрузками холодной зимой и жарким летом, имеет надёжную внутреннюю конструкцию, что позволяет автомобилисту уделять меньше внимания аккумулятору. Благодаря использованию в конструкции легированного серебра, значительно сокращается расход воды. Устойчив к внешним условиям, нетребователен к заряду. Конечно, стоимость его несколько выше среднего, но возможность завестись в мороз и надежность того стоят. Еще аккумуляторы Medalist не всегда просто найти в продаже.

Какую батарею выбрать в итоге?

К примеру, если аккумулятор, установленный на автомобиль заводом-изготовителем, имеет такие параметры: емкость 60 А/ч, ток холодного пуска 550 А, то имеет смысл для использования в зимний период приобрести замену с более высокими параметрами. При этом, если выбирать между двумя моделями с одинаковыми геометрическими размерами и таким же показателем током холодного пуска, но повышенной емкостью в 65 А/ч у одной модели, и второй моделью с таким же током холодного пуска, как у штатного — 60 А/ч, но с более высоким пусковым током — 600 А, то предпочтительным является именно второй вариант. В суровых погодных условиях с низкой температурой он способен сильно выручить автовладельца.

ТОП-10 лучших автомобильных аккумуляторов

Замена аккумулятора – операция, которую можно было бы назвать рядовой, если бы не одно обстоятельство: современный рынок АКБ настолько огромен, что здесь впору запутаться и опытному автомобилисту. Именно по этой причине вопрос о том, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, является особо актуальным и своевременным. Пикантность ситуации заключается в том, что одних теоретических сведений для правильного выбора недостаточно. Лучше всего ориентироваться на рейтинги, один из которых мы и предлагаем вашему вниманию.

Автомобильные аккумуляторные батареи

Итак, 10 лучших аккумуляторов, разделённых на две подкатегории, свинцово-кислотные и AGM, позволят вам оценить плюсы и минусы каждой из предложенных моделей.

Лучшие свинцово-кислотные АКБ

Mutlu Calcium Silver

Открывает наш рейтинг-2020 лучших аккумуляторов 60-амперная модель Calcium Silver, стоящая в пределах 5000 рублей.

Турецкий бренд Mutlu несколько последних лет предлагает модели, пользующиеся большой популярностью среди отечественных автовладельцев. Линейка Calcium Silver пришла на смену не менее востребованной серии Silver Evolution.

Обладая приличным током зарядки (540 А), эта АКБ, как следует из названия, имеет электроды, легированные серебром. Именно это обстоятельство и принесло успех линейке, существенно увеличив ресурс батареи, который в предыдущих поколениях был слабым звеном бренда. Отметим также метод изготовления решёток – непрерывное литьё, позволившее обеспечить лучшую пространственную структуру пластин и их оптимальную однородность. Наконец, стоит отметить съёмную крышку батареи, позволяющую получить доступ к банкам. На сегодня такая возможность для кальциевых батарей является большой редкостью, обеспечивая возможность пролить срок жизни АКБ.

Достоинства Mutlu Calcium Silver:

  • неплохой показатель токоотдачи;
  • возможность доступа к внутренности батареи, несмотря на принадлежность к необслуживаемому типу.

Среди недостатков отметим не лучший показатель резервной ёмкости.

АКБ Mutlu Calcium Silver

Varta Blue Dynamic D59

Как показывает практика, технология PowerFram, используемая при изготовлении пластин, действительно увеличила живучесть батареи. Настолько, что Blue Dynamic оказались не страшны длительные простои в полуразряженном состоянии. Указанная 60-амперная модель, входящая в число лучших аккумуляторов для легковых авто, обладает током зарядки 540 А, и это серьёзный показатель.

При этом Blue Dynamic D59 характеризуется приличной резервной ёмкостью и стоит не намного дороже турецкого аналога – 5200–5400 рублей.

  • хорошие показатели резервной ёмкости и тока зарядки;
  • длительный срок службы, даже в режиме жёсткой эксплуатации.

Среди минусов – всё-таки недостаточно доступная стоимость для большей части автомобилистов, ну, и отсутствие глазка встроенного ареометра.

АКБ Varta Blue Dynamic D59

Тюмень Premium 6СТ-55/60

Продукция тюменского аккумуляторного завода вполне может конкурировать с иностранной, при этом разница в стоимости может оказаться очень существенной. Так, 60-амперная модель Premium 6СТ стоит примерно 3500 рублей. Да, здесь вы не увидите рекордных показателей, но и 510 А вполне достаточно для зимнего пуска большинства двигателей. Да и 100 минут резерва – вполне приличные цифры для относительно новой батареи. У изношенной этот показатель заметно хуже. То, что батарея слишком тяжёлая, не для всех минус. Как говорится, много свинца – много аккумулятора. Доступ к банкам тоже имеется – в случае чего, это позволяет вносить необходимые коррективы в параметры электролита. А по морозоустойчивости зарубежные АКБ вряд ли смогут соперничать с тюменской (считай – сибирской) продукцией.

Основные плюсы Premium 6СТ-60:

  • хорошие показатели тока заряда/резервной ёмкости;
  • отменная морозоустойчивость;
  • бюджетная стоимость.

К сожалению, если за аккумулятором не ухаживать, прослужит он недолго, так что доступ к банкам здесь совсем не будет лишним.

Читайте так же:
Симптомы неисправного датчика кислорода

АКБ Тюмень Premium 6СТ-55/60

Topla Energy 60

Главное достоинство этой кальциевой модели – внушительный стартовый ток: 600 А много даже для некоторых AGM батарей. Так что вхождение в число лучших автомобильных аккумуляторов самой распространённой ёмкости – вполне заслуженное. Особенно если у вас авто с мощным силовым агрегатом, к тому же дизельным. Зимой такая батарея определённо станет находкой.

Словенская АКБ могла бы подняться и повыше, но, как оказалось, высокий ток отдачи не всегда благо: на морозе Energy 60 в состоянии раскрутить стартер до необходимых значений, но если что-то сложится не так, второй попытки может уже не быть.

Итак, преимущества Topla Energy 60:

  • отличная резервная ёмкость, которая пригодится для авто с предпусковыми подогревателями;
  • хорошие характеристики, демонстрируемые при отрицательных температурах.

Главный недостаток – небольшое количество попыток пуска мотора, особенно зимой.

АКБ Topla Energy 60

Exide Excell EB602

Для Exide практически не существует запретных мест – аккумуляторы этой компании, одной из старейших в мире (дата основания – 1888 год) побывали и в Антарктике, и даже на спутнике Земли, Луне.

Однако путешествия в самые холодные места планеты не слишком сказались на нынешней продукции европейского «американца». Если вы не знаете, какой АКБ выбрать для своего авто, чтобы был и надёжным, и не боялся морозов, то Excell EB602 в полной мере удовлетворит только первому критерию.

Зато этот кальциевый аккумулятор имеет съёмную крышку – необслуживаемый он только декоративно. Ток саморазряда тоже порадует, что особенно полезно зимой, если вы ездите не каждый день.

При стоимости от 4600 рублей у модели немало достоинств:

  • отличное качество;
  • стойкость к глубоким разрядам;
  • живучесть;
  • низкий ток саморазряда.

Вот бы усилить морозостойкость…

АКБ Exide Excell EB602

BOSCH Silver S4 05

Знаменитый немецкий бренд имеет в своём ассортименте и аккумуляторы. И даже неплохие, но с лидерами им тягаться рановато. Но и 6 место в рейтинге 2020 лучших кислотных аккумуляторов – это неплохо, учитывая, что это самая дорогая батарея в своём классе (от 5500 рублей).

Выдающихся характеристик здесь нет – крепкий середнячок, имеющий такие же параметры, как у гораздо более доступных по стоимости моделей. Глубокого разряда боится, крепких российских морозов – тоже. Так что выбор этой АКБ оправдан где-нибудь в Сочи, а в северных широтах она себя не проявит.

АКБ BOSCH Silver S4 05

Лучшие AGM аккумуляторы

Ну, вот мы и добрались до второй части рейтинга, в которой представлены самые современные и прогрессивные АКБ.

VARTA Silver Dynamic D052 AGM

Уровень цен здесь совершенно иной. Предлагаемая вашему вниманию модель – самая дорогая. 12000 рублей не всякий водитель посчитает нужным отдать за батарею, но в данном случае инвестиции однозначно окупятся.

Первую строчку в ТОП-10 лучших аккумуляторов 2020 модельного года в своём сегменте Silver Dynamic D052 занимает заслуженно. При пусковом токе в 680 А батарея в состоянии отдавать заряд и быстро, и с любой частотой. Словом, по количеству попыток завести мотор на морозе это явный лидер нашего обзора, да и по остальным показателям, включая срок службы, модель хороша.

Достоинства D052 AGM от VARTA:

  • прекрасные пусковые параметры;
  • быстрая зарядка.

Смущает только стоимость.

АКБ VARTA Silver Dynamic D052 AGM

Bosch S5 A005 AGM

Как ни странно, но стоимость этой модели ниже, чем у VARTA. И если показатели кислотных «бошевских» АКБ не впечатляют, то в сегменте AGM-батарей позиции немецкого бренда намного сильнее. При стоимости от 10000 рублей вы получите изделие с 680 амперами стартерного тока, с быстрой зарядкой, неплохим показателем резервной ёмкости.

Основные плюсы S5 A005 AGM:

  • пусковой параметр на уровне лидера;
  • отличный уровень резервной ёмкости.

Цена, хоть и ниже, чем у лидера, но всё равно не для всех кошельков.

АКБ Bosch S5 A005 AGM

Tudor AGM

Прекрасный выбор для городских жителей, вынужденных проводить много времени в пробках. Именно благодаря отличному соотношению стоимости к качеству модель вошла в рейтинг аккумуляторов для авто на почётном третьем месте.

Согласитесь, 8800 и 12000 рублей – это две большие разницы. Если ваш автомобиль оснащён системой «Старт-стоп», лучшего кандидата на установку в моторный отсек не найти. Особенно если литраж двигателя не превышает 1.6 л.

  • быстрая зарядка;
  • способность за короткий интервал времени отдать немало ампер.

К сожалению, способность удерживать заряд здесь реализована слабо.

АКБ Tudor AGM

Banner Running Bull

Не слишком известный российским потребителям бренд, к тому же достаточно дорогой (от 9800 рублей), всё же сумел войти в перечень самых лучших AGM-аккумуляторов 2020 года. Австрийский аккумулятор оказался способным приблизиться по токоотдаче к лучшим гелевым батареям, имея приличный стартерный ток – 640 А.

К российским морозам АКБ приспособлен не очень хорошо, по этому показателю он заметно уступает лидерам.

При отличном показателе отдачи заряда цена кажется слишком завышенной, ибо в остальном Banner Running Bull ничем особо не выделяется.

Какой аккумулятор лучше выбрать

При выборе АКБ ценовой фактор важен, ведь источник питания приобретается не на один – два года, но стоит учитывать и условия его эксплуатации – одни модели хорошо справляются с морозами, другие приспособлены работать в условиях мегаполисов. Наконец, важен и фактор ресурса батареи, при этом заявленным цифрам верить можно не всегда. Надеемся, что наше ревю поможет вам разобраться со всеми этими нюансами.

Лучшие автомобильные аккумуляторы

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».
Читайте так же:
Высоковольтные провода зажигания: что нужно знать о них и как проверить

Лучшие автомобильные аккумуляторы

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов
  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.
Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

Советы по выбору хорошего АКБ
  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3 ), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.
Читайте так же:
Как выбрать первый автомобиль — советы, рекомендации, правила

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Рейтинг-2021: ТОП-30 лучших автомобильных аккумуляторов (АКБ)

Рейтинг-2021 лучших аккумуляторов (АКБ) для авто по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.

  • для мопедов это 6В,
  • для современных мотоциклов и легковых автомобилей 12В,
  • для больших грузовиков — 24В.
  1. Емкость. Показывает, сколько энергии может быть запасено и составляет от нескольких ампер-часов до нескольких сотен.
  2. Максимальный ток разряда. Он протекает через устройство при работе стартера. От составляет от десятков до сотен ампер.
  3. Минимальная и максимальная температура эксплуатации.
  • параметры штатного аккумулятора;
  • наличие в машине системы «старт/стоп»;
  • климатические условия эксплуатации;
  • дорожные условия;
  • необходимость продолжительной работы электропотребителей при выключенном двигателе;
  • возможность подзарядки в местах стоянок.

Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить

  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 14.5
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 95
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 306x173x225
  • Вес, кг: 20.2
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x175
  • Вес, кг: 13.9
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 610
  • Емкость, А·ч: 63
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.8
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 15
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 630
  • Емкость, А·ч: 70
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 261x175x220
  • Вес, кг: 17.32
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.3
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 610
  • Емкость, А·ч: 63
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242x175x190
  • Вес, кг: 14.8
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 72
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x175
  • Вес, кг: 17.1
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 330
  • Емкость, А·ч: 40
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 187x127x227
  • Вес, кг: 10.1
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 95
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 306x173x225
  • Вес, кг: 20.2
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 470
  • Емкость, А·ч: 52
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 207x175x190
  • Вес, кг: 12.4
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 780
  • Емкость, А·ч: 77
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278x175x190
  • Вес, кг: 17.9
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: прямая
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Вес, кг: 14.5
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 570
  • Емкость, А·ч: 65
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232х173х225
  • Вес, кг: 17.5
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 750
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: да
  • Размеры, мм: 277x175x190
  • Вес, кг: 19.8
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 600
  • Емкость, А·ч: 62
  • Полярность: прямая
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16.6
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 580
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16.6
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 670
  • Емкость, А·ч: 65
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: да
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 18.1
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 620
  • Емкость, А·ч: 62
  • Полярность: обратная
  • Тип аккумулятора: кальциевый
  • Обслуживаемый: да
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 16.8
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х190
  • Вес, кг: 18.2
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15.1
  • Для системы Старт-Стоп: да
  • Для зимы: да
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 720
  • Емкость, А·ч: 75
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х175
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 232x173x225
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х175
  • Вес, кг: 14.45
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 630
  • Емкость, А·ч: 70
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 271x175x220
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 830
  • Емкость, А·ч: 100
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 353х175х190
  • Вес, кг: 23.17
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 14.89
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 680
  • Емкость, А·ч: 72
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 278х175х175
  • Вес, кг: 16.99
  • Напряжение, В: 12
  • Пусковой ток, А: 540
  • Емкость, А·ч: 60
  • Полярность: обратная
  • Обслуживаемый: нет
  • Размеры, мм: 242х175х190
  • Вес, кг: 15
  • Рейтинг автомобильных аккумуляторов

Схема 1. Разновидности аккумуляторов

Схема 1. Разновидности аккумуляторов

Схема 2. Емкость аккумуляторов в зависимости от мощности автомобиля

Схема 2. Емкость аккумуляторов в зависимости от мощности автомобиля

Схема 3. Схема расположения клемм для основных типов аккумулятора

Схема 3. Схема расположения клемм для основных типов аккумулятора

Схема 4. Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Схема 4. Как правильно завести автомобиль с севшим аккумулятором

Видео 1. Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию