Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг популярных аккумуляторов

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021

Принципиально важными характеристиками автомобильных аккумуляторов являются:

  • номинальная и резервная емкость;
  • стартерный (пусковой) ток;
  • тип АКБ.

Чтобы выбрать аккумулятор, необходимо уметь читать маркировку АКБ. В российском ГОСТ она состоит из 6-значной последовательности букв и цифр, значения приведены ниже:

  • количество элементов в батарее;
  • номинальная емкость;
  • тип батареи;
  • материал корпуса;
  • материал сепараторов;
  • тип исполнения.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Аккумулятор гелевого типа для легковых автомобилей, включая внедорожники. Имеет емкость 95 А·ч, вырабатывает пусковой ток 850 А. Гарантированный производителем срок службы — 2 года, в комплекте поставляется электролит. Батарея с обратной полярностью, поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Модель подходит для современных систем Start-Stop: предусмотрена быстрая зарядка аккумулятора от энергии, получаемой в процессе торможения. Во всех АКБ бренда VARTA используется технология PowerFrame: она разрабатывалась специально для быстрой перезарядки.

+ Функционирует в любых погодных условиях
+ Высокий рейтинг производителя
+ Защита от неправильного подключения

Емкость батареи составляет 110 А·ч, пиковый пусковой ток — 920 А. АКБ производится в Чехии, откуда поставляется во все страны Европы. Гарантия производителя — 1 год, но по факту срок службы существенно больше. Производитель позаботился об эргономике: на корпусе есть дополнительная ручка для транспортировки, в процессе установки она не создает помех. Модель может использоваться в широком температурном диапазоне, но для экстремальных климатических условий вряд ли подойдет. АКБ адаптирована для универсального применения, в том числе для автомобилей азиатского производства.

+ Подходит для автомобилей с большим количеством электрооборудования без системы старт-стоп
+ Гарантия экологической безопасности в соответствии с европейскими стандартами

— Сервисное обслуживание не предусмотрено

65 А·ч будет достаточно для водителей легковых авто, садящихся за руль от случая к случаю. Стартерный ток составляет всего 620 А. Есть индикатор заряда: это удобно для визуальной оценки состояния.

Страна производства АКБ — Япония, что уже может являться показателем качества и технологичности: бренд известен с 1950 г., выпускает модельный ряд аккумуляторов для самолетов и даже космических кораблей. Гарантированный срок службы — 3 года, а вот реальный зависит от условий эксплуатации. Встречаются отзывы пользователей, у которых указанная модель работает на протяжении 7 лет.

+ Подходит для большинства малолитражных иномарок
+ Малый вес (всего 16 кг)

— В зимний период возможны сбои

Классический кальциевый аккумулятор отечественного производства емкостью 75 А·ч и пусковым током 750 А. Адаптирован к суровым российским реалиям, устойчив к перепадам температур. Использует технологию EFB, то есть устойчив к циклическим нагрузкам (допускается до 250 циклов «заряд-разряд»). АКБ подходит для любых типов автомобилей. После глубоких разрядов не наблюдается потери емкости. Электроды обладают повышенной коррозийной стойкостью, что расширяет сферу применения. Производитель дает гарантию на 4 года.

+ Бюджетная стоимость
+ Применим для большинства малолитражных автомобилей

— Требует стабильной работы электрооборудования

Бюджетный и компактный вариант АКБ для городских легковых авто. Выдает стартерный ток 540 А, емкость небольшая — всего 60 А·ч. Полярность прямая, что привычно для автолюбителей со стажем. Корпус азиатский (отсутствуют бортики), типоразмер клемм T1. Как и в других моделях VARTA, повышенное внимание уделено эргономике: вес батареи минимизирован (составляет всего 14 кг), предусмотрены удобные ручки для транспортировки. Производителем анонсирован широкий температурный диапазон применения, но в экстремальном климате тестирование не производилось.

+ Отсутствие избыточности
+ Подходит для автомобилей японской и корейской сборки с верхним креплением аккумулятора
+ Бюджетная цена

— Не рекомендуется для использования в регионах с суровым климатом

Модель выпускается в нескольких вариантах исполнения: с прямой и обратной полярностью. Кальциевая батарея имеет емкость 60 А·ч, вырабатывая пусковой ток 600 А. Есть индикатор заряда для визуальной проверки состояния. Как следует из названия, АКБ рассчитана на экстремальный климат: батарея может эффективно работать при минусовых температурах. Клеммы европейские, то есть для азиатских автомобилей АКБ не подойдет. Главной особенностью является простота эксплуатации и надежность.

+ Бюджетная цена

— После истечения гарантийного срока (2 года), судя по отзывам покупателей, емкость батареи снижается

Кальциевая батарея отечественного производства, не так давно дебютировавшая на рынке. Заявленная емкость — 77 А·ч, пиковый ток — 800 А. При покупке следует обратить внимание на то, что для зарядки такой мощной АКБ потребуется качественный генератор. Производитель рекомендует поддерживать уровень заряда не менее 90%, чтобы не допустить преждевременного выхода батареи из строя и снижения емкости. Автовладельцы, ежедневно совершающие длительные поездки, такой особенности даже не заметят, а вот водителям «выходного дня» нужно быть бдительными.

+ Адаптирован к перепаду температур и влажности воздуха
+ Обладает достаточной мощностью для запуска легковых авто и внедорожников
+ Невысокая цена

— Производителем выпускается несколько однотипных версий с разной полярностью: будьте внимательны при выборе

Компактная модель, генерирующая пусковой ток 680 А. Подходит для автомобилей европейского производства: оснащена стандартными клеммами, полярность обратная. Уточнить совместимость с конкретными экземплярами автомобилей можно на сайте производителя. АКБ отличается хорошим качеством сборки, негативные отзывы практически отсутствуют. При покупке рекомендуется обратить внимание на дату производства и не рисковать приобретать аккумулятор старше 1 года.

+ Высокое качество исполнения
+ Доступная цена

— Небольшая емкость (60 А·ч)

Гелевый аккумулятор с малой емкостью (20 А·ч), генерирует пусковой ток всего 270 А. АКБ предназначен для мототехники и квадроциклов. Это относительно недорогой аксессуар, но его реальная необходимость в мотогараже оставляет сомнения: как правило, аккумулятор требуется мотоциклистам всего раз в год, после зимнего хранения — но даже в этом случае можно обойтись универсальной автомобильной АКБ. Тем не менее со своими функциями батарея справляется отлично, а к особенностям эксплуатации просто нужно привыкнуть.

+ Специализированное решение для мотоциклистов
+ Срок службы заявлен на 5 лет, гарантия — 1 год

— Требует регулярной подзарядки и соблюдения условий хранения

АКБ выдает пусковой ток 540 А, емкость составляет 60 А·ч. Судя по отзывам покупателей, полностью соответствует заявленным характеристикам. Модель обладает повышенной производительностью, виброустойчива, при производстве использована технология SFB. Особый акцент производитель делает на экологичности модельного ряда, что в совокупности с хорошими техническими характеристиками можно считать весомым конкурентным преимуществом.

+ Надежность
+ Эргономичная ручка

— Отсутствие сервисной поддержки

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Сделав выбор, проверьте несколько раз, что выбранная АКБ подойдет для конкретной модели автомобиля. Обратите внимание на условия гарантии, а также допустимый режим эксплуатации. Поскольку исправность АКБ зависит от даты производства, попросите продавца проверить аккумулятор: целостность корпуса, плотность электролита (должна быть не ниже 1,25 г/см 3 ), напряжение АКБ при работе двигателя на уровне 1500-2000 об/мин (оптимально — в пределах 13,9-14,3 В) и прочие характеристики.

На срок службы аккумулятора оказывают огромное влияние прочие факторы: температура воздуха, регулярность контроля батареи, интенсивность эксплуатации, исправность электрооборудования автомобиля.

Для продления срока эксплуатации АКБ следует придерживаться ряда рекомендаций. Перед запуском двигателя отключайте приборы электропотребления, за одну попытку не давайте нагрузку длительностью более 5-10 секунд. В холодное время года при движении по городу следует дополнительно заряжать АКБ при помощи специальных устройств. И, конечно же, регулярно проверяйте целостность проводящих элементов.

Полезные советы покупателям также дают профессиональные автоэксперты.

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto:

— По моему мнению, наиболее востребованными у россиян являются АКБ, которые не требуют добавления электролита в течение всего срока службы.

Емкость АКБ — одна из самых важных характеристик агрегата, поэтому лучше выбирать модель с показателем, рекомендованным производителем автомобиля. Также при выборе аккумулятора стоит учитывать расположение клемм для подключения на корпусе — чаще всего положительная слева, отрицательная справа. Если выводы батареи и проводки с клеммами на авто не совпадут, возникнут проблемы с подключением.

По видам АКБ делятся на сурьмянистые, малосурьмянистые, кальциевые, гибридные, гелиевые, щелочные и литий-ионные. У каждого вида есть свои преимущества, поэтому выбор должен определяться регионом, в котором будет эксплуатироваться авто. Например, автомобилистам северных регионов РФ стоит отдать предпочтение отечественным представителям АКБ, адаптированным к работе в суровых климатических условиях России.

Хорошие отзывы у аккумуляторов производства «Аком»: они созданы специально для использования в суровых условиях Северного полюса. Еще есть батареи «Зверь» — срок службы достигает 7-8 лет за счет удачного соотношения пускового тока и емкости. Из импортных представителей автомобилисты выделяют Bosch S5 001, Varta Blue Dynamic и TAB Polar 5200. Выбор производителя АКБ зависит от финансовых возможностей владельца авто — цены на аккумуляторы варьируются от 4 000 до 25 000 рублей.

При определении необходимой емкости аккумулятора надо отталкиваться от объема двигателя авто. Если он составляет 1,4-1,6 литров, будет достаточно 60-70 А·ч. Чем больше объем мотора — тем выше показатель ампер-часов должен быть на АКБ. Чтобы запустить двигатель авто в зимнее время, важна достаточная мощность аккумулятора. Например, если ранее на авто был установлен АКБ емкостью 100 А·ч, а новый куплен только на 70 А·ч, то летом батарея еще сможет дать старт мотору. В зимний период этого будет недостаточно — за одну попытку запуска он может разрядиться, либо запуск вообще не удастся.

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»:

— При выборе аккумулятора для автомобиля нужно учитывать несколько критериев: емкость батареи (для седанов и хэтчбеков достаточно 60-65 А·ч, для внедорожников — 75-90 А·ч), габариты, тип и производителя АКБ. Батареи бывают разных видов, и у каждого свои преимущества. Так, малосурьмянистые АКБ устойчивы к скачкам напряжения благодаря свинцовым пластинам, кальциевые АКБ не нуждаются в периодическом добавлении электролита, гибридные совмещают в себе функции двух предыдущих видов и подходят любому автомобилю. Есть также гелевые и щелочные аккумуляторы, но они не востребованы на рынке из-за высокой цены.

12 лучших автомобильных аккумуляторов

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

  1. Лучшие кальциевые аккумуляторы
  2. Лучшие аккумуляторы AGM

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2020-2021 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.

АКБ подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в кило­джоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобо­роны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

И так сойдет?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. ­Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Рейтинг популярных аккумуляторов

Выбрать лучший аккумулятор

Если нужна новая аккумуляторная батарея, то неопытный автовладелец сразу же представит себе море различных брендов и названий, от которых рябит в глазах. А список характеристик на этикетках вообще сбивает с ног… Без паники! В этом материале собран рейтинг десяти лучших автомобильных аккумуляторов, которые стабильно пользуются спросом на российском рынке.

ТОП аккумуляторов для автомобиля

Какой аккумулятор выбрать?

Прежде чем идти в магазин следует знать, какой список лучших аккумуляторов для автомобиля представлен на современном рынке, какой у них рейтинг, справедлива ли цена, какова их энергоемкость, пусковой ток и нужно ли их обслуживать и т.д.

Ответ на последний вопрос сейчас дать проще всего, так как даже лучшие аккумуляторы обслуживаемого типа постепенно уходят в прошлое. Следить за уровнем электролита и доливать недостаток, сейчас нужно либо на старых моделях, либо на немногочисленных свинцово-кислотных. Крышки новых аккумуляторов не предполагают вскрытия и, как правило, полностью герметичны, что в разы улучшает их надежность и экологичность.

Особенности выбора АКБ по видам

Виды АКБ

Всего батарей для автомобилей существует три основных разновидности:

Свинцово-кислотные. В зависимости от внутренней конструкции бывают сурьмянистые, кальциевые, гибридные и EFB-аккумуляторы. Сурьмянистые уже безнадежно устарели и почти не встречаются в продаже, в то время как кальциевые (несмотря на то, что это также старая технология), гибридные и EFB-аккумуляторы массово производятся и устанавливаются на автомобили. Состоят из шести банок со свинцовыми пластинами, покрытыми кальцием (старые покрывались сурьмой) и погруженными в серную кислоту. Они намного дешевле новейших видов (гелевых и AGM-аккумуляторов) и у некоторых из них есть возможность открыть крышку и долить электролит, но таких сравнительно немного. Все больше батарей выпускается необслуживаемыми, где электролит практически не расходуется в процессе работы и крышку открыть нельзя. Свинцово-кислотный аккумулятор успешно сопротивляется переразряду, но он очень чувствителен к глубоким разрядам и может вообще потерять способность набирать энергию из-за разрушения пластин. В зависимости от состава срок службы в таких автомобильных аккумуляторах разнится, но в среднем они не служат дольше шести лет.

Гелевые. Более современная технология аккумуляторов с использованием силикагеля, где жидкий электролит заменен на загущенную кислоту, а пластины покрыты множеством присадок (сурьмой, кальцием и др.) Это обеспечивает качественную герметичность, повышенную емкость, увеличенный срок службы (до двадцати лет) и работу даже в перевернутом положении. Такие аккумуляторы сохраняют работоспособность при глубоком разряде, однако очень требовательны к условиям работы – они не очень хорошо переносят морозы. И цена очень высокая.

AGM. Автомобильные аккумуляторы, выполненные по новейшей технологии AGM, объединяют в себе конструктивные элементы лучших свинцово-кислотных моделей и современных гелевых: жидкий электролит пропитывающий стекловолоконный наполнитель между пластинами. У AGM широкий спектр рабочих положений (хотя переворачивать их вверх дном – не лучшая идея), они хорошо сопротивляются вибрациям, однако в отличие от гелевых батарей для автомобилей неважно переносят глубокий разряд и перезаряд. Такая разновидность чаще всего применяется в автомобилях с функцией «Старт-стоп». Цена у AGM-аккумуляторов, как и у гелевых, очень высокая. Если не нарушать условия эксплуатации, то такая батарея сможет проработать до двадцати лет.

Знать разновидности батарей нужно и потому что не все из них взаимозаменяемы. Проще всего с автомобилями, на которых стояли свинцово-кислотные аккумуляторы – их можно менять на абсолютно любую модель (главное не ошибиться с полярностью и не брать слишком большую/маленькую емкость). Совсем другое дело для машин, у которых штатно стоял гелевый или AGM-аккумулятор. Владельцем таких авто придется навсегда забыть о существовании кальциевых или гибридных батарей, так как их серийность строго ограничена дорогостоящими разновидностями. Гелевый можно поменять и на другой такой же или на AGM. Для владельцев штатных AGM выбирать совсем не из чего, кроме такого же. Автомобилю, где изначально стоял такой аккумулятор, подойдет только AGM-технология.

Владельцам старых транспортных средств брать дорогую гелевую батарею нет никакого смысла, подойдет и недорогая кальциевая. Для высокопроизводительного авто можно присмотреться повнимательнее к AGM-технологии, которая за свои деньги обеспечит большой пусковой ток и быстрое восстановление заряда. На автомобили с мощными аудиосистемами часто ставят гелевые аккумуляторы из-за их высокой токоотдачи и переносимости сильного разряда.

Особенности выбора АКБ по полярности

Полярность АКБ

Обязательно смотрим на полярность аккумулятора, так как далеко не у всех автомобилей есть провода достаточной длины, чтобы протянуть их к нестандартному для нее расположению контактов. Видов полярности всего две: обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева). Обратная, как правило, предназначена для автомобилей европейского производства, прямая стоит у отечественных авто.

Особенности выбора АКБ по пусковому току и емкости

Так как самым суровым испытаниям аккумулятор подвергается именно в зимнее время года, то важно знать, что значение пускового тока и емкости выступает одним из наиболее важных из всех технических характеристик. Есть три методики расчета пускового тока: европейский стандарт (EN), немецкий (DIN) и американский (SAE). Все они измеряют значение максимального или среднего тока за определенный промежуток времени. Самый распространенный – европейский (EN), но наиболее жесткие испытания у немцев (стандарт DIN). Если на европейских тестах аккумулятор для автомобилей получит маркировку в 600 Ампер, то немцы дадут ей только 365. При покупке лучше ориентироваться на последний, особенно если вы живете в северных регионах, где завести утром автомобиль не всегда получается с первого раза.

Наиболее востребованным вариантом емкости являются аккумуляторы, выдающие от 55 до 70 Ампер в час.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

1. Varta Blue Dynamic

Очень популярный, пусть и несколько дороговатый аккумулятор с кальциевым составом (Ca-Ca), пластины которой надежно защищены от осыпания серебром и могут выдержать несколько циклов разряда. Обслуживать аккумулятор не нужно, так как электролит не выкипает в процессе работы. Сохранить целостность помогает улучшенная решетка PowerFrame, которая поможет ему пережить не одну зиму. По стандарту EN он выдает 540 А при емкости в 60 А/ч. Есть в линейке и аккумуляторы повышенной емкости в 74 А/ч и пусковым током в 680 А, которые лучше подойдут водителям из северных регионов. Авторы отзывов утверждают, что он хорош для движения по городу с частыми остановками и медленным ходом. Компания Varta уже давно стала синонимом качества и ответственного отношения к своей продукции, которая по праву является одной из самых надежных на рынке аккумуляторов. Цена полностью отвечает характеристикам, но сильно низкой ее назвать нельзя, впрочем, как и особо высокой. Покупая продукты этой марки, обращайте внимание на маркировку, которая может подсказать и страну производства, и год выпуска. Это позволит вам определить оригинальность изделия.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние
Ссылка на основную публикацию