Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации и советы по установке сигнализации на автомобиль

Как выбрать сигнализацию для автомобиля и правильно ее установить

автомобиль

Предлагаем вашему вниманию статью о выборе сигнализации для машины, написанную мастером-установщиком охранных комплексов. В материале даны рекомендации по их выбору, рассказано, что должны уметь современные системы защиты автомобиля от угона, хитрости их установки, технические тонкости, а также рассмотрены две самые популярные отечественные марки охранных комплексов.

Штатные средства защиты от угона на автомобилях, особенно бюджетных, практически бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Например, штатные иммобилайзеры часто отключаются простейшим подключением адаптера к диагностическому разъему и нажатием пары кнопок – стоит ли тут говорить о защищенности? Следовательно, вложение денег в качественный охранный комплекс отнюдь не будет лишним.

Что должна «уметь» и «иметь» сигнализация?

Своеобразный чек-лист включает в себя:

• Устойчивую к взлому систему управления охраной – если речь идет об обычном радиоканале (управление с брелока), то как минимум сигнализация должна работать на диалоговом коде со 128-битным шифрованием, сейчас не редкость и 256-битное. Slave-сигнализации, управляемые от штатных радиоключей автомобиля, обязательно должны иметь механизм валидации – носимые активные радиометки, обязательный ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля, использование смартфона как метки и так далее. GSM-управление также имеет высокую степень защиты, обусловленную самим стандартом GSM (шифрование двумя ключами 114 бит).

• Возможность создания развитой системы блокировки запуска: управление радиореле, подкапотными модулями, однопроводными цифровыми реле. Сигнализация должна обеспечивать сохранность блокировок даже при физическом удалении центрального блока из автомобиля. У современных систем также существует возможность непрямой блокировки по CAN-шине – физически ни один провод не режется, обойти такую блокировку перемычками и «времянками» невозможно.

• Гибкость настроек: чем сложнее автомобили, тем более гибкой должна быть в своих возможностях сигнализация – иначе, хорошо работая на одной модели автомобиля, она не будет нормально работать на другой. Тут неоценима помощь тематических форумов по своей машине – наверняка понравившуюся вам сигнализацию уже кто-то ставил, стоит ознакомиться с чужим опытом.

Какой фирмы выбрать сигнализацию?

Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:

StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).

Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.

Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.

Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.
Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.

Читайте так же:
Жидкая шумоизоляция для автомобиля

Где и как устанавливать?

Именно качество работы установщика определяет эффективность работы охранной системы. Вы можете купить топовый противоугонный комплекс за 30-40 тысяч рублей, но, подключив его у «гаражных мастеров» за 2000 руб., просто выкинете деньги на ветер.

Отключить можно любую сигнализацию. Но поставленную на скорую руку (как этим любят грешить автосалоны) угонщик отключит за минуту, а с грамотно установленной потратит столько времени, что вероятность «спалиться» в процессе станет нецелесообразно высокой. Конечно, не исключено, что вы найдете в гаражном сервисе на задворках мастера-уникума, который сможет поспорить с авторскими установками лучших мастеров России, но гораздо надежнее обратиться в установочный центр компании-производителя сигнализации.

В первую очередь это даст вам полноценную гарантию. Например, у StarLine в нее входит даже выезд специалиста на место по всей области, если у вас, скажем, перестали открываться двери посреди трассы М-4. Во-вторую очередь всегда лучше доверить установку сигнализации людям, которые с ней сталкивались уже не один раз – у любой модели есть свои нюансы, с которыми нужно считаться. Собственно, и при выборе сигнализации стоит посоветоваться с мастерами установочного центра, а не с продавцами в магазине. Например, желание сэкономить на установке сигнализации с автозапуском, но без CAN-модуля на Citroen C4 приведет к тому, что установщику «на коленке» придется собирать сумматор сигналов с форсунок, иначе нормального распознавания тахометрического сигнала на холостом ходу будет не добиться. В результате затраты работы не окупят экономию на «кановой» сигнализации, которая к тому же будет функциональнее и потребует минимума вмешательства в штатную проводку.

Выбирая сигнализацию, сразу обращайте внимание на ее комплектность – если в комплект входят дополнительные блокирующие устройства (радиореле, цифровые реле и т.д.), стоит сразу обговорить с мастером их подключение. При возникновении проблем в дороге это всегда вам поможет – представьте сами, сколько времени вам понадобится на поиск неисправной или «заглючившей» блокировки, установленной с расчетом на то, чтобы ее максимально долго искал профессиональный угонщик.

Что касается радиореле, то здесь стоит указать на один нюанс систем StarLine – стоит вам перепрописать комплектные радиобрелоки или добавить к ним третий, как из памяти центрального блока сигнализации коды установленных радиореле сотрутся. А если они подключались по нормально разомкнутой схеме, машину после этого вы уже не заведете. Для повторной записи кодов радиореле в центральный блок вам потребуется доступ к этим реле – то есть знать, где они установлены, нужно в любом случае.

Кроме того, это поможет оценить качество самой установки. Блокировки в легкодоступных и очевидных местах – пустая трата денег и времени. В первую очередь это касается блокировки стартера и бензонасоса – и та, и другая не остановят угонщика, ему даже не потребуется отключать их: простые перемычки позволят завести автомобиль за секунды.

Чем популярнее среди угонщиков ваша модель автомобиля, тем сложнее должна быть установка – и, увы, дороже. Системы блокировки запуска должны максимально достоверно имитировать неисправность автомобиля, например:

• Компактные цифровые реле можно врезать прямо в «косу» ЭБУ двигателя, разорвав, скажем, цепь датчика положения коленвала. Для угонщика такая блокировка не будет очевидной – зажигание включится, бензонасос отработает, стартер будет крутится, но мотор не запустится.

Читайте так же:
Замена жидкости в гидроусилителе руля: на что обратить внимание?

• Установив несколько блокировок в цепи управления форсунками, можно заставить мотор троить и глохнуть – здесь, опять-таки, нет очевидной работы охранной системы, двигатель весьма убедительно выглядит неисправным, да и уехать на одном цилиндре не получится далеко.

• Блокировка по CAN-шине, которую мы уже упоминали, тоже неплоха – даже если угонщик заменит ЭБУ впрыска на свой, завести мотор не удастся. А отключить ее можно, только добравшись до центрального блока сигнализации – значит, и устанавливать его нужно так, чтобы пришлось разобрать половину салона.

Безопасен ли автозапуск?

Миф о том, что «автозапуск помогает угонщикам», появился еще во времена, когда для обхода штатного иммобилайзера приходилось прятать где-то установленный в обходчике штатный ключ. Очевидно, авторы этой фразы искренне считали, что угонщик первым делом начнет искать обходчик в машине, а не пропишет свой чип иммобилайзера, что на самом деле гораздо быстрее.

Современные же системы могут осуществлять бесключевой обход штатного иммобилайзера – либо внешним модулем (Fortin, iDataLink), либо самостоятельно. И у StarLine, и у Pandora такие модели есть, но при выборе сигнализации нужно сразу посмотреть перечень автомобилей, на которых у нее доступен «умный» обход иммобилайзера.

Убережет ли самая навороченная сигнализация?

Установка лишь одной, даже очень дорогой охранной системы не сильно усложнит работу профессиональным угонщикам. Например, можно поставить крутой автономный комплекс или же систему со спутниковым слежением с ежемесячной оплатой обслуживания. Но и то и другое будет просто заблокировано «глушилкой» автомобильных воров.

Оптимальным решением будет установка нескольких, не связанных друг с другом противоугонных систем: подкапотный модуль, плюс пара цифровых реле блокировки, плюс весьма эффективная механическая блокировка рулевой колонки. При грамотной установке, попытки обойти всё это займёт у угонщика слишком много времени. Поэтому, с очень высокой вероятностью угонять машину он не станет и найдет себе другую «жертву», хозяин которой не особо заморочился с охранным комплексом.

Советы по установке сигнализаций на машину

Советы по установке сигнализаций на машину

Большинство поломок, связанных с охранной системой автотранспортного средства, напрямую связаны с неправильным подключением и выбором места для главного блока. Поэтому советы по установке сигнализации на машину помогут выполнить самостоятельный монтаж качественно и надёжно.

Основные виды

Процесс установки охранной системы и степень сложности полностью зависит от вида выбранной сигнализации. Каждое оборудование обладает рядом своих охранных и сервисных функций, собственно по ним и осуществляется выбор.

Все современные сигнализации для установки в авто делятся на следующие классы:

Установка сигнализаций на машину

  • простые охранные датчики;
  • с обратной связью;
  • GSM-приборы.

Простые приборы (водители их чаще называют «открывашки») оснащаются минимальным функционалом.

То есть они способны дистанционно включать и отключать блокировку дверей, а также воспроизводить звуковое и световое отпугивание.

Системы с обратной связью более универсальны, имеют расширенный набор функций и диалоговый протокол радиосвязи (существует возможность не только отправлять сигнал, но и получать от автомобиля отчеты и другую информацию об общем состоянии транспорта). Эти приборы умеют запускать двигатель, поднимать и опускать стекла. Преимущество таких систем в диапазоне действия, которое достигает несколько сот метров.

GSM-датчики — новый уровень сигнализаций. В основном блоке располагается модуль GSM, GPS, а также специальный контролер, который собирает и обрабатывает информацию. А полученные данные он может передавать на сенсор брелока, посредством СМС или с помощью голосового сообщения.

Читайте так же:
Как проверить коэффициент бонус-малус на официальном сайте, способы восстановления КБМ

Подготовка материала и инструментов

Для самостоятельной установки охранной системы на автотранспортное средство необходимо подготовить инструменты и дополнительный материал, который может понадобиться в процессе монтажа. В первую очередь надо выбрать и приобрести сигнализацию, а также изучить инструкцию, которая к ней прилагается.

Кроме того, заранее стоит припасти следующее:

Установка сигнализаций

  • мультиметр — желательно использовать электронный вариант, так как с помощью него гораздо удобнее измерять проводимость и напряжение;
  • дополнительный кабель — чаще всего штатного провода не хватает для установки и подключения прибора;
  • серый или черный поролон, чтобы дополнительно защитить центральный блок сигнализации от различных повреждений;
  • изолента или двусторонний скотч;
  • торцевой ключ;
  • набор отверток для легкого демонтажа приборной панели и двери;
  • острый нож.

Если все подготовлено, то можно приступать к монтажным работам.

Рекомендации по установке прибора

Для начала необходимо определиться с местом установки охранной системы. Специалисты рекомендуют использовать для этого самое удобное место в транспорте — полость за приборной панелью.

Перед тем как производить монтаж, корпус устройства нужно обернуть поролоном.

При выборе месторасположения необходимо соблюдать некоторые правила, которые заключаются в следующем:

Установка сигнализаций поэтапно

  • Центральный блок располагают исключительно в салоне, при этом нужно выбрать незаметное и труднодоступное место. Дело в том, что найти прибор не так сложно, а вот для того, чтобы добраться до него, придется потратить время.
  • Приборы ни в коем случае не устанавливают вблизи движущихся деталей, узлов, источников тепла или, наоборот, систем, которые выделяют влагу.
  • Также стоит позаботиться, чтобы рядом не находились устройства приема либо излучения радиоволн, такие как радио, телефон или антенна.

Основное подключение к электрической схеме осуществляется непосредственно к приборам панели, в связи с этим необходимо подготовить дополнительные кабели. А также специалисты советуют придерживаться следующих правил при проведении монтажных работ своими руками:

  • Начинают работу с проведения разметок положения датчиков, которые будут располагаться в салоне транспорта, причем датчик удара обязательно размещают на перегородке моторного отделения.
  • Если в авто отсутствуют концевые выключатели, то их обязательно требуется установить. В таком случае сигнализация получит возможность фиксировать открытие дверей, капота и багажника.
  • На этом этапе нужно определиться с типом блокировки: карбюраторные машины лучше отключать с помощью подачи питания на коммутатор, инжекторные авто блокируются размыканием цепи питания бензонасоса форсунок.

На заключительном этапе нужно подключить центральный блок к бортовой сети транспорта, сделать это можно через предохранитель. Теперь остается только проверить сигнализацию на работоспособность.

Используя эту простую схему, следуя инструкции и учитывая советы, произвести самостоятельную установку защитной системы на автомобиль будет несложно.

Рекомендации и советы по установке сигнализации на автомобиль

Все мы желаем обезопасить свою собственность от проказливых рук преступников, при всем этом понести наименее валютных издержек и установить сигнализацию на свой автомобиль качественно. Давайте сначала определимся с нашим бюджетом, на который вы можете рассчитывать.

Существует мировоззрение, что бюджет, который вы сможете выделить на приобретение сигнализации для вашего автомобиля должен отвечать цене самого автомобиля. Тут имеется ввиду, не нужно покупать систему охраны автомобиля за баснословную сумму для обыкновенной, старой модели «Жигулей», да и на неплохую импортную машину самая доступная сигнализация — не идеальный вариант.Но другой раз, невзирая на всё, неважно какая, даже самая дорогая сигнализация для вашего автомобиля не сумеет охранять вашего стального друга вечно и это нужно иметь ввиду.

сигнализация на автомобиль

Как нам уже издавна понятно – если есть замок, то ключ к нему можно всегда подобрать. Вопрос исключительно в том, сколько времени востребует вор либо злодей для воплощения данной цели. Вот конкретно на это и рассчитаны охранные сигнализации различных марок, от дешевеньких до самых дорогостоющих. Чем большое количество защитных устройств будет в вашем автомобиле, тем лучше и безопаснее это будет для вас. Одна из всераспространенных сигнализаций, которая заслужила отличные отзывы на авто-рынке – это замок-блокиратор который находится на коробке передач в совокупности с иммобилайзером.

Читайте так же:
Карбюратор К-151: устройство, регулировка, ремонт, подключение, фото

В случаи если сигнализация обладает еще более разными функциями, то это вдвойне наращивает безопасность и уменьшает риск угона вашего автомобиля. Невзирая на всё перечисленные выше положительные стороны, того, какую систему защиты устанавливать на собственный автомобиль, непременно, решает владелец. Тут непременно необходимо принять во внимание, то кто именно будет устанавливать систему безопасности на ваш автомобиль. Кому же можно доверить этот трудозатратный процесс по установке сигнализации? Естественно, если у вас нет заморочек с электрикой в автомобиле, тогда можно и лично провести схожую операцию.

Если вас берут сомнения – доверьтесь специалисту. Понятно много многократных случаев неправильного подключения схожих систем. Обычно, завершается это в наилучшем случае спаленным «блоком» сигнализации, но в худшем – подмене проводки и предстоящей диагностикой автомобиля. Можете посоветоваться с друзьями, возможно, вы услышите неплохой отзыв о какой-то определенной фирме, которая практикуется только на установке систем защиты на автомобиль.

Проведите внешний осмотр автомобиля ваших друзей или знакомых, посмотрите как на их автомобилях установлена сигнализация. При высококачественной и правильной установке сигнализации не должно быть следов. Если таких знакомых у вас нету, можно одному найти более-менее оптимальную СТО. Спросите у мастера, на сколько часто к ним обращаются для установки сигнализации. Чем больше сигнализаций устанавливается, тем больше подтверждается однотипность этих сигнализаций (но это нельзя утверждать наверняка).

Ну и в конце концов, пообщайтесь непосредственно с человеком, для которого, например, установка систем защиты является ежедневной работой, узнайте о его квалификации,стаже и опыте, только так вы можете довериться тому, что с вашим стальным другом будет работать вправду компетентный мастер.

Установка сигнализации на автомобиль своими руками

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и установку сигнализации, и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации

Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

При выборе автосигнализации, и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

Читайте так же:
Чем отличается масло 5w40 от 5w30: важно знать!

Касаемо установки GSM сигнализации своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.

Фото схемы установки сигнализации на автомобиль, elwo.ru На фото - установка сигнализации на автомобиль своими руками, r93.ru Фото подключения сигнализации к автомобилю, stosem.blogspot.com На фото - установка автосигнализации, ufauto.ru

Материалы и инструменты для самостоятельной установки

В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

  • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
  • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
  • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
  • Хорошая изолента, двусторонний скотч
  • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию