Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект рулевой рейки – находим и чиним поломки

Ремкомплект для ремонта реек рулевых

Ремкомплект рулевой рейки используют, чтобы устранить неисправности агрегата и продлить срок его работы. Рассмотрим:

  • классификацию и составы ремкомплектов;
  • в каких ситуациях нужен ремкомплект;
  • как подобрать ремкомплект для рулевой рейки.

Состав ремкомплекта рулевой рейки

На вид и комплектацию набора влияет тип и модель рулевой рейки, которую ремонтируют. Чтобы понять, какой ремкомплект рулевой рейки выбрать, ознакомьтесь с классификацией наборов, которая схожа с классификацией рулевых реек:

  • наборы для механических реек;
  • комплекты для агрегатов с гидравлическим усилителем.

В ремкомплектах для механических реек элементов меньше из-за конструктивных различий агрегатов. В стандартный набор для механической рейки входит:

  • сальник-пыльник для распределителя;
  • втулка рулевой рейки;
  • уплотнительные резиновые кольца для распределителя.

Ремкомплект для механической рейки

Второй тип ремкомплекта характерен для реек с гидравликой. Стандартные элементы ремкомплекта для рейки с ГУР:

  • силовые сальники для гидроцилиндра;
  • верхний и нижний сальники распределителя;
  • набор тефлоновых и резиновых колец для распределителя и поршня гидроцилиндра.

Наличие дополнительных элементов обусловлены особенностями конкретной модели рулевой рейки. В ремкомплекте при необходимости добавляют втулку корпуса, дополнительные тефлоновые и резиновые кольца для втулки, поршня бокового поджима и перепускных трубок, фолье-вставки, шайбы для поршня бокового поджима, сальники-пыльники и другие элементы.

Ремкомплект для рулевой рейки с гидроусилителем

Модель агрегата также влияет на количество и габариты элементов. Например, в рулевой рейке автомобилей Mercedes-Benz Sprinter 2-t, 3-t и 4-t (2000-2006 годы выпуска) на выбор используют два вида золотников — широкий и узкий. Поэтому комплексный ремкомплект для рулевой рейки этих автомобилей содержит наборы тефлоновых и резиновых колец для каждого из типов золотника. В то время как в ремкомплекте для Nissan Almera II и Primera (2003-2017 годы выпуска) есть только один набор из 5-ти тефлоновых колец — 4 для распределителя и одно для поршня гидроцилиндра.

Ситуации, в которых нужен ремкомплект

Ремкомплект понадобится в случаях, когда:

  • гидравлическая жидкость сочится из распределителя или собирается в правом и/или левом пыльнике рейки;
  • люфтит шток рейки или вал распределителя. Отметим, что люфт штока и вала распределителя не всегда получится устранить с помощью ремкомплекта — если присутствует выработка по зубу или ржавление, поврежденный вал или шток также нужно заменить.

Разумеется, что главный повод купить ремкомплект — неисправность рулевой рейки. Помните, что рулевая рейка — сложный и важный агрегат, состояние которого влияет на работоспособность всего рулевого управления. Сломалась рейка — обратитесь на диагностику в СТО. Мастер автосервиса проверит состояние элементов агрегата и при необходимости предложит заменить ремкомплект.

Техосмотр — регулярная процедура, во время которой мастер обязательно проверяет состояние агрегатов рулевого управления. Если механик нашел характерные признаки неисправностей, аварийный узел снимают и проверяют отдельно, так как износ большинства комплектующих ремкомплекта можно обнаружить только во время проверки на специализированном диагностическом оборудовании или после полной разборки узла.

Методы подбора ремкомплекта для рулевой рейки

Выбирать ремкомплект можно двумя способами:

  • самостоятельно найти и подобрать по марке, модели и модификации или VIN-коду автомобиля, артикулу товара или номеру поставщика;
  • обратиться за помощью к профессиональным консультантам компаний, которые продают автозапчасти и ремкомплекты.

Первый вариант подойдет только в том случае, если клиент знает точную информацию о модификации автомобиля, товарный артикул ремкомплекта или код поставщика. Трудности самостоятельного поиска — большинство интернет-магазинов не оборудованы удобными поисковыми инструментами и поэтому поиск подходящего ремкомплекта для конкретной рулевой рейки занимает больше времени.

Универсальное решение — обратитесь за помощью к профессионалам, знания которых помогут и молодым, и опытным автомобилистам. Профессиональный консультант подберет ремкомплект, а также ответит на вопросы, например, какую смазку или масло выбрать для рейки. Главное преимущество — профессиональная консультация экономит время и деньги клиента.

Ремкомплект для ремонта реек рулевых

Оставьте номер телефона
и мы перезвоним вам

График работы: пн-пт: 9:00 до 20:00 сб: 10:00 до 17:00 вс: выходной

При неполадках в работе механизма рулевого управления Вы можете обратиться за ремонтом в специализированный сервис или произвести работы самостоятельно. В любом случае, для этого Вам потребуется приобрести ремонтный комплект рулевой рейки , подобранный специально для Вашего автомобиля.

Цена ремкомплекта рулевой рейки зависит от его комплектации, которая может изменяться от набора к набору, поэтому перед покупкой рекомендуется уточнить её у консультанта. Как правило, в его состав входят сальники, втулки, резиновые и тефлоновые кольца.

Первые признаки неисправности рулевой рейки можно определить по следующим характеристикам:

  • Подтеки гидравлической жидкости – появление масляных пятен под автомобилем.
  • Посторонние шумы или стуки в передней подвеске.
  • Повороты руля даются с трудом, или напротив, он резко прокручивается в ненужный момент.

Своевременная замена изношенных комплектующих сможет уберечь Вас от аварийных ситуаций. Наша компания предлагает провести диагностику, а в случае необходимости ремонт рулевого механизма в своей мастерской или же предложить Вам поставку отдельных запчастей для самостоятельного ремонта — ремкомплектов рулевой рейки в разных вариантах исполнения (оригинальные или аналоговые) для каждой марки автомобиля.

Если для Вас актуален вопрос, где купить ремкомплект рулевой рейки, то каталоги фирмы GELZER предложат Вам широкий ассортимент данных изделий. А наши менеджеры проконсультируют по наличию и ценам.

Как выбрать ремкомплект для рулевой рейки

18.12.2017 Автор: Master Service 7182

Ремкомплект рулевой рейки используют, чтобы устранить неисправности агрегата и продлить срок его работы. Рассмотрим:

  • классификацию и составы ремкомплектов;
  • в каких ситуациях нужен ремкомплект;
  • как подобрать ремкомплект для рулевой рейки.

Состав ремкомплекта рулевой рейки

На вид и комплектацию набора влияет тип и модель рулевой рейки, которую ремонтируют. Чтобы понять, какой ремкомплект рулевой рейки выбрать, ознакомьтесь с классификацией наборов, которая схожа с классификацией рулевых реек:

  • наборы для механических реек;
  • комплекты для агрегатов с гидравлическим усилителем.

В ремкомплектах для механических реек элементов меньше из-за конструктивных различий агрегатов. В стандартный набор для механической рейки входит:

  • сальник-пыльник для распределителя;
  • втулка рулевой рейки;
  • уплотнительные резиновые кольца для распределителя.

Ремкомплект для механической рейки

Второй тип ремкомплекта характерен для реек с гидравликой. Стандартные элементы ремкомплекта для рейки с ГУР:

  • силовые сальники для гидроцилиндра;
  • верхний и нижний сальники распределителя;
  • набор тефлоновых и резиновых колец для распределителя и поршня гидроцилиндра.

Наличие дополнительных элементов обусловлены особенностями конкретной модели рулевой рейки. В ремкомплекте при необходимости добавляют втулку корпуса, дополнительные тефлоновые и резиновые кольца для втулки, поршня бокового поджима и перепускных трубок, фолье-вставки, шайбы для поршня бокового поджима, сальники-пыльники и другие элементы.

Читайте так же:
VVT-i: что это за система на Toyota

Ремкомплект для рулевой рейки с гидроусилителем

Модель агрегата также влияет на количество и габариты элементов. Например, в рулевой рейке автомобилей Mercedes-Benz Sprinter 2-t, 3-t и 4-t (2000-2006 годы выпуска) на выбор используют два вида золотников — широкий и узкий. Поэтому комплексный ремкомплект для рулевой рейки этих автомобилей содержит наборы тефлоновых и резиновых колец для каждого из типов золотника. В то время как в ремкомплекте для Nissan Almera II и Primera (2003-2017 годы выпуска) есть только один набор из 5-ти тефлоновых колец — 4 для распределителя и одно для поршня гидроцилиндра.

Ситуации, в которых нужен ремкомплект

Ремкомплект понадобится в случаях, когда:

  • гидравлическая жидкость сочится из распределителя или собирается в правом и/или левом пыльнике рейки;
  • люфтит шток рейки или вал распределителя. Отметим, что люфт штока и вала распределителя не всегда получится устранить с помощью ремкомплекта — если присутствует выработка по зубу или ржавление, поврежденный вал или шток также нужно заменить.

Разумеется, что главный повод купить ремкомплект — неисправность рулевой рейки. Помните, что рулевая рейка — сложный и важный агрегат, состояние которого влияет на работоспособность всего рулевого управления. Сломалась рейка — обратитесь на диагностику в СТО. Мастер автосервиса проверит состояние элементов агрегата и при необходимости предложит заменить ремкомплект.

Техосмотр — регулярная процедура, во время которой мастер обязательно проверяет состояние агрегатов рулевого управления. Если механик нашел характерные признаки неисправностей, аварийный узел снимают и проверяют отдельно, так как износ большинства комплектующих ремкомплекта можно обнаружить только во время проверки на специализированном диагностическом оборудовании или после полной разборки узла.

Методы подбора ремкомплекта для рулевой рейки

Выбирать ремкомплект можно двумя способами:

  • самостоятельно найти и подобрать по марке, модели и модификации или VIN-коду автомобиля, артикулу товара или номеру поставщика;
  • обратиться за помощью к профессиональным консультантам компаний, которые продают автозапчасти и ремкомплекты.

Первый вариант подойдет только в том случае, если клиент знает точную информацию о модификации автомобиля, товарный артикул ремкомплекта или код поставщика. Трудности самостоятельного поиска — большинство интернет-магазинов не оборудованы удобными поисковыми инструментами и поэтому поиск подходящего ремкомплекта для конкретной рулевой рейки занимает больше времени.

Универсальное решение — обратитесь за помощью к профессионалам, знания которых помогут и молодым, и опытным автомобилистам. Профессиональный консультант подберет ремкомплект, а также ответит на вопросы, например, какую смазку или масло выбрать для рейки. Главное преимущество — профессиональная консультация экономит время и деньги клиента.

Запчасти для рулевого управления

В устройстве автомобиля важны даже самые маленькие детали. Изношенный пыльник или треснувший шланг может стать причиной более серьезной поломки, сделать машину неуправляемой.

На станции техобслуживания мастера определят, что именно требует замены — комплектующие рулевой рейки или редуктора, насос или другие элементы ГУР — и качественно устранят неисправность.

В автосервисах и магазинах “Мастер Сервис” в наличии необходимые детали для всех узлов:

  • рулевые рейки усилителя руля: распределители, корпуса, пыльники, опорные втулки;
  • гидроусилителя руля: шланги насоса, гидроцилиндры, шкивы, валы;
  • рулевого механизма (редуктора): штоки, подшипники;
  • карданные валы, сайлентблоки

Можно купить комплектующие для рулевого управления самостоятельно — ремкомплекты есть в любом автомагазине. Но лучше доверить выбор запчастей специалистам, ведь важно учесть нюансы ремонта узла и особенности эксплуатации деталей.

Когда понадобятся комплектующие для ремонта рулевого?

Некоторые детали меняют только при явных признаках неисправности — нехарактерные звуки при повороте руля и под днищем, проблемы с управлением авто. У остальных — сальников, пыльников, бачка ГУР — есть определенный “срок годности”.

Комплектующие рулевого: купить в интернет-магазине

Покупать автозапчасти онлайн:

  • Быстро. Вы заказываете все необходимое в одном месте, не отрываясь от работы. В карточках товара на сайте “Мастер Сервис” указан тип агрегата, марка и модель автомобиля, внутренний артикул, наличие на складе — все данные, чтобы точно подобрать комплектующие для рулевого управления.
  • Надежно. Ассортимент запчастей в каталоге “Мастер Сервис” подобран по рекомендациям специалистов, качество деталей гарантировано.
  • Мы продаем только новые фирменные комплектующие для ремонта рулевого управления.
  • Удобно. Чтобы купить запчасти, не нужно никуда идти или ехать — мы доставим заказ в любую точку России удобной для вас службой доставки за несколько дней.
  • Выгодно. Комплектующие для ремонта рулевого в интернет-магазине стоят на 20% дешевле, чем в обычных автомагазинах, а для оптовых клиентов действуют специальные предложения.

В ассортименте магазина оригинальные запчасти и комплектующие собственного производства для ремонта европейских, корейских, японских автомобилей.

>Мы сотрудничаем с автосервисами и магазинами (продаем запчасти оптом), а также с частными лицами. Заказывайте детали для ремонта автомобиля на сайте через специальную форму, по телефону или покупайте в наших магазинах в шести городах России.

Как выбрать ремкомплект для рулевой рейки

Ремкомплект рулевой рейки используют, чтобы устранить неисправности агрегата и продлить срок его работы. Рассмотрим:

  • классификацию и составы ремкомплектов;
  • в каких ситуациях нужен ремкомплект;
  • как подобрать ремкомплект для рулевой рейки.

Состав ремкомплекта рулевой рейки

На вид и комплектацию набора влияет тип и модель рулевой рейки, которую ремонтируют. Чтобы понять, какой ремкомплект рулевой рейки выбрать, ознакомьтесь с классификацией наборов, которая схожа с классификацией рулевых реек:

  • наборы для механических реек;
  • комплекты для агрегатов с гидравлическим усилителем.

В ремкомплектах для механических реек элементов меньше из-за конструктивных различий агрегатов. В стандартный набор для механической рейки входит:

  • сальник-пыльник для распределителя;
  • втулка рулевой рейки;
  • уплотнительные резиновые кольца для распределителя.

Ремкомплект механических рулевых реек

Ремкомплект для механической рейки

Второй тип ремкомплекта характерен для реек с гидравликой. Стандартные элементы ремкомплекта для рейки с ГУР:

  • силовые сальники для гидроцилиндра;
  • верхний и нижний сальники распределителя;
  • набор тефлоновых и резиновых колец для распределителя и поршня гидроцилиндра.

Наличие дополнительных элементов обусловлены особенностями конкретной модели рулевой рейки. В ремкомплекте при необходимости добавляют втулку корпуса, дополнительные тефлоновые и резиновые кольца для втулки, поршня бокового поджима и перепускных трубок, фолье-вставки, шайбы для поршня бокового поджима, сальники-пыльники и другие элементы.

Ремкомплект для рулевой рейки с усилителем

Ремкомплект для рулевой рейки с гидроусилителем

Модель агрегата также влияет на количество и габариты элементов. Например, в рулевой рейке автомобилей Mercedes-Benz Sprinter 2-t, 3-t и 4-t (2000-2006 годы выпуска) на выбор используют два вида золотников — широкий и узкий. Поэтому комплексный ремкомплект для рулевой рейки этих автомобилей содержит наборы тефлоновых и резиновых колец для каждого из типов золотника. В то время как в ремкомплекте для Nissan Almera II и Primera (2003-2017 годы выпуска) есть только один набор из 5-ти тефлоновых колец — 4 для распределителя и одно для поршня гидроцилиндра.

Читайте так же:
Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото

Ситуации, в которых нужен ремкомплект

Ремкомплект понадобится в случаях, когда:

  • гидравлическая жидкость сочится из распределителя или собирается в правом и/или левом пыльнике рейки;
  • люфтит шток рейки или вал распределителя. Отметим, что люфт штока и вала распределителя не всегда получится устранить с помощью ремкомплекта — если присутствует выработка по зубу или ржавление, поврежденный вал или шток также нужно заменить.

Разумеется, что главный повод купить ремкомплект — неисправность рулевой рейки. Помните, что рулевая рейка — сложный и важный агрегат, состояние которого влияет на работоспособность всего рулевого управления. Сломалась рейка — обратитесь на диагностику в СТО. Мастер автосервиса проверит состояние элементов агрегата и при необходимости предложит заменить ремкомплект.

Техосмотр — регулярная процедура, во время которой мастер обязательно проверяет состояние агрегатов рулевого управления. Если механик нашел характерные признаки неисправностей, аварийный узел снимают и проверяют отдельно, так как износ большинства комплектующих ремкомплекта можно обнаружить только во время проверки на специализированном диагностическом оборудовании или после полной разборки узла.

Методы подбора ремкомплекта для рулевой рейки

Выбирать ремкомплект можно двумя способами:

  • самостоятельно найти и подобрать по марке, модели и модификации или VIN-коду автомобиля, артикулу товара или номеру поставщика;
  • обратиться за помощью к профессиональным консультантам компаний, которые продают автозапчасти и ремкомплекты.

Первый вариант подойдет только в том случае, если клиент знает точную информацию о модификации автомобиля, товарный артикул ремкомплекта или код поставщика. Трудности самостоятельного поиска — большинство интернет-магазинов не оборудованы удобными поисковыми инструментами и поэтому поиск подходящего ремкомплекта для конкретной рулевой рейки занимает больше времени.

Универсальное решение — обратитесь за помощью к профессионалам, знания которых помогут и молодым, и опытным автомобилистам. Профессиональный консультант подберет ремкомплект, а также ответит на вопросы, например, какую смазку или масло выбрать для рейки. Главное преимущество — профессиональная консультация экономит время и деньги клиента.

Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике

Искушенные опытом автолюбители знают, что подёргивание руля в автомобиле при движении по неровному дорожному полотну, сигнализирует о том, что требуется замена рулевой рейки. Нередко такой эффект сопровождается характерными стуками. Справиться с неисправностью можно двумя способами: делегировать сопутствующие заботы специалистам СТО или заняться всем лично.

Обратите внимание! Устройство рулевого управления – важнейший механизм в автомобиле, который не только позволяет корректировать движение транспортного средства в горизонтальном направлении, но и обеспечивает безопасность при езде.

И если вы не доверяете отечественным мастерам, а обратиться в специализированный центр обслуживания нет возможности, целесообразно заняться ремонтом рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного, если подходить к вопросу последовательно и с определенной теоретической базой. Ниже мы рассмотрим, каким образом это сделать эффективнее всего.

Какие инструменты потребуются для работ

Требуемые инструменты

Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.

Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.

Совет! Перед отвинчиванием болтов, они очищаются щёткой по металлу и обрабатываются WD-шкой.

Отвинчиваем абсорбер

Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Демонтаж наконечников

Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком. При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.

Снимаем рулевые наконечники

Снимаем рулевые наконечники

Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

Ремкомплекты рулевых реек: от «Калины» до «Тойота»

За что хвалят реечную рулевую систему, так это за отличную управляемость автомобиля на дорогах. Однако ко всем ее достоинствам есть и несколько требований, в частности регулярного своевременного обслуживания рулевого управления и очень осторожной езды по разбитым дорогам. Водителям, любящим скорость и бездорожье, нужно быть очень аккуратными, ведь езда на скорости по ухабам приводит к появлению зазоров и трещин в рулевых шарнирах, что приводит к поломке рулевой рейки и необходимости ремонта рулевого управления.

Диагностика рулевого управления – важное мероприятие. Стук является только одним из самых характерных и неприятных признаков неисправности рулевой рейки. Также часто она начинает подтекать, и оставлять на местах более-менее длительных стоянок жирные пятна трансмиссионной жидкости. И вот тут возникает вопрос, что теперь с этой рейкой делать: ремонтировать или менять?

Обратившись к представителям автосервиса, мы получим однозначный ответ – можно и поменять, но если не хватает финансов на новую рулевую рейку, необходимо ее ремонтировать. Для этого нужен ремокомплект рулевой рейки.

Ремкомплект рулевой рейки позволяет отремонтировать рулевой механизм и устранить дефекты, мешающие его нормальной работе.Своевременное использование ремкомплекта значительно снижает риск аварийного выхода из строя рулевой рейки, уменьшает скорость износа основных несущих деталей, способствует облегчению управления автомобилем и избавления от посторонних шумов и стуков в работе рулевого механизма.

Ремкомплекты рулевых реек.

Для восстановления рулевой рейки используется ремкомплект, состоящий из основных «расходных материалов», изнашивающихся быстрее других деталей. Так, в состав стандартного ремкомплекта рулевой рейки входят следующие детали:

  • ⇒ сальники или резиновые уплотнения;
  • ⇒ опорные втулки валов;
  • ⇒ гидробарьерные кольца;
  • ⇒ уплотнительные резиновые кольца.
Читайте так же:
Пайка радиатора автомобиля – устраняем течь самостоятельно!

Однако, в зависимости от устройства рулевой рейки на тех или иных марках и моделях автомобилей список деталей ремкомплекта может отличаться от вышеприведенного. Мы же предложили наиболее часто встречаемую комплектацию.

Ремокмплект рулевой рейки Газель Соболь (ГАЗ 2217)

Рулевые ремкомплекты для отечественных автомобилей представлены в наших магазинах в избытке. В частности, для довольно распространенной модели автомобиля Газель Соболь можно найти ремкомплект всего за 113 рублей (полный комплект – 8 предметов)

Ремкомплекты рулевой рейки Лада Калина Sport (Lada 1119)

Не только к импортным, но и к отечественным автомобилям можно принципиально покупать оригинальные запчасти. Если искат именно оригинал, то, в частности, ремкомплект рулевой рейки для Лада Калина обойдется в сумму не более 1000 руб.

Ремкомплекты рулевой рейки Honda CR-V

Найти ремкомплект рулевых реек для такого распространенного автомобиля в Новосибирске как Honda CRV удалось не сразу. Но после все же не слишком долгих поисков в одном из магазинов запчастей удалось найти комплекты стоимостью от 2700 до 3000 рублей.

Рейки в сборе

Также важен вопрос вообще возможности ремонта рулевых реек. В целом ряде случаев, компания производитель автомобиля категорически не рекомендует чинить рейку, а только менять ее в полном соответствии с требуемой технологией. То есть в продаже имеются только рейки в сборе — никаких ремонтных комплектов.

Рулевая рейка Renault Logan

Типичный пример – рейки практически народного автомобиля Renault Logan — даже в специализированном магазине по продаже запчастей для этого автомобиля корреспонденту «Трансервис» сообщили, что для данного автомобиля никаких ремкомплектов не предусмотрено – только новая рейка в сборе! В частности, для автомобиля Renault Logan с гидроусилителем удалось после первого же звонка натйи оригинальную рейку в сборе – за 11 400 рублей.

Рулевая рейка Toyota Corolla

Гораздо больше усилий пришлось потратить на поиски рейки в сборе для Toyota Corolla Fielder 2000 г.в. в кузове NZE 121. Зато тут спектр реек достаточно большой. Выбирай на вкус: от дубликатов по средней цене около 3 000 тыс. рублей — до оригинальной рейки в сборе за 16 050 рублей.

№№МодельСтоимость рейки (или ремкомплекта), руб.
1Газель Соболь113
2Лада Калина Sport1 000
3Honda CRV2 700 — 3 000
4Renault Logan11 400
5Subaru Forester8 080
6Toyota Corolla3 000 — 16 050

Снятие рейки: пошаговая инструкция

Стопорный болт рулевого кардана

Стопорный болт рулевого кардана

Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.

  1. Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
  2. Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
  3. Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.

Производим снятие рейки

Производим снятие рейки

4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.

Демонтаж рейки

Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.

Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.

Новая рейка рулевая

Рейку вращают вокруг своей оси, но плавно, дабы исключить вероятность повреждения проводки.

Обратите внимание! Без дополнительных рук помощника не обойтись при креплении рулевого «червяка» к шпицевой части. Один человек должен находиться в салоне и непосредственно соединять механизм с хомутом, а второй – направлять его снаружи.

Настоятельно рекомендуем посмотреть тематическое видео о собственноручном снятии рулевой рейки, представленное ниже.

Почему так важно содержать рейку в исправном состоянии?

Любой водитель знает, что рулевая рейка нужна для преобразований усилий вращения рулевого колеса на изменение положения колес по вертикальной оси. В настоящее время, автомобили комплектуются гидравлическим, механическим и электрическим усилителем руля. Первый вариант является самым распространенным и облегчает усилие, прилагаемое на руль, создавая комфортное управление автомобилем. Механический усилитель, в свою очередь, является самым простым и надежным и состоит из зубчатой рейки и зубчатого вала. Эти два элемента в процессе взаимодействия создают новое усилие для поворота колес. Последний вариант дополняется электрическим двигателем, который делает 60 процентов работы водителя при повороте автомобиля.

Исправность рулевой рейки является залогом безопасности на дороге. Именно она осуществляет поворот колес и при ее неисправности может случиться такое, что колеса повернут в одну сторону, в то время как руль крутили в другую. Эта неприятность является самой основной причиной отказа рулевого управления и чаще всего, водители попадают в ДТП. Чтобы предотвратить отказ рулевого управления, необходимо грамотное техническое обслуживание и проведение своевременного ремонта рулевой рейки.

Признаки неисправностей

Рулевая рейка – это деталь, которая поддается износу, независимо от качества эксплуатации автомобиля. Быстрота износа зависит от качества автомобильных дорог и стиля езды водителя. После того, как деталь приходит в негодность, она «дает о себе знать» с помощью многочисленных признаков и симптомов.

Признаки неудовлетворительного состояния рейки, определяемые в процессе вождения:

  • утечка жидкости из гидравлической системы;
  • появление различных стуков и вибраций в рулевом колесе;
  • стук в передней подвеске при езде по неровным дорогам (не стоит путать со стуком, издаваемым шаровыми опорами);
  • во время работы двигателя шумит насос гидравлической системы;
  • появление люфта в рулевом колесе, превышающего норму (более 10 процентов);
  • тугой поворот руля, нестабильное поведение рулевого управления в целом: автомобиль самопроизвольно меняет направление движения или его начинает таскать из стороны в сторону;

Внешние признаки неудовлетворительного состояния рейки определяются внешним видом пыльников. Появление различных царапин и отверстий в резиновом пыльнике говорит о том, что в механизм рейки уже попала грязь и в этом случае, требуется его чистка и замена пыльников.

Почему исправность рулевой рейки так важна?

Рулевая рейка – это устройство для преобразования усилий водителя при воздействии на руль, а, следовательно, и на колеса, необходимость в этом возникает при повороте, как вы уже догадались. Существуют гидравлическая, механическая и электрическая рулевые рейки. Принцип их действия различен. Практически все легковушки используют первую разновидность этого узла. Многие ощутили это на себе, ведь благодаря гидравлическому усилителю руля для управления не нужно прилагать особых усилий.

Читайте так же:
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор: зарядка без проблем

Механическая же система очень проста: на ее конце зубчатый механизм взаимодействует с зубчатой рейкой, а она – с рулевым приводом. А вот отличие электрической рейки от гидравлической состоит в том, что автомобиль в данном случае оснащен электродвигателем, который и совершает дополнительные действия, чтобы облегчить нам работу. Расположение этой детали зависит от марки машины: при верхнем расположении она находится позади мотора, прикрепляясь к кузову, а, соответственно, при нижнем расположении она проходит снизу от двигателя.

Поломки и диагностика рулевой рейки и ее элементов

Посредством чего происходит взаимодействие колес с непосредственно самим рулем? Чтобы колеса поворачивались в ту или иную сторону, реечный механизм выполняет определенные действия, которые, в свою очередь, обеспечивают связь колес и баранки. Называется этот механизм – рулевая рейка. Сейчас разберемся, с чем может быть связан стук рулевой рейки. Итак, реечный механизм на сегодняшний день активно применяется автопроизводителями и внедрен в конструкцию большинства автомобилей. Этот конструктивный элемент ходовой части наделен рядом функций, которые стоят особняком на фоне других узлов автомобиля. Вот они:

  • взаимодействие колес и руля;
  • скорость передачи импульсов с руля на колеса.

А вот минимальная численность элементов в конструкции, говорит о том, что их выход из строя негативно отражается на поведении рулевого механизма. Зачастую, работу рейки транспортных средств обеспечивают всего две составные части — стойки, а также шестерни. Этим обеспечивается продолжительный ресурс механизма. Если рулевая рейка состоит из качественно изготовленных деталей и при этом грамотно установлена, вполне может прослужить и 100 000-150 000 километров. Однако, как ни отсрочивай, но рано или поздно рейку приходится чинить. Иногда вовсе не обязательно обращаться за помощью в сервис, потому как есть неисправности, поддающиеся самостоятельному устранению проблемы. Стук рулевой рейки – это как раз тот случай, проявления которого в механизме рулевой рейки можно решить самостоятельно.

Конструкция


Устройство реечного механизма весьма архаично. Рейка является особым элементом в автомобиле, отвечающим за положение колес в горизонтальной плоскости. С ее помощью транспортное средство имеет возможность двигаться в заданном направлении. Основная задача рулевой рейки – осуществление перемещения главной шестерни, взаимодействующей с колесами. Алгоритм работы прост: при повороте руля реечный механизм выполняет перемещение по необходимой траектории, а это, в свою очередь, двигает особые тяги приводного вала. Данный процесс приводит в движения колеса. Недостатки реечного механизма:

  • высокая восприимчивость в плане толчков и вибраций (при выработке появляется стук при повороте руля);
  • склонность к появлению вибрации самого механизма;
  • активные узлы подвержены высоким нагрузкам;
  • вопреки простоте конструкции, ее демонтаж отнюдь нелегок.


Рулевая рейка с ГУР

Как проверить исправность рулевой рейки

Как уберечь рейку от стука

Чтобы избежать неисправностей рулевой рейки и продлить ей жизнь стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Диагностика

В случае образования в рулевой стуков выполните комплексную диагностику всех конструктивных элементов. Проверка с заглушенным мотором при помощи смотровой ямы поможет определиться с имеющимися повреждениями, а также решить как исправить причину стуков – самостоятельно либо в сервисе.

Манипуляции с рулевым колесом путем поворота оного влево-вправо до упора позволят определить:

  • примерное состояние всех крепежных элементов механизма;
  • наличие различных люфтов шарниров рулевых тяг;
  • выявление стука в рулевой, а также ее заклинивания.

Если стук не исчез после проделанных процедур, потребуется демонтаж поворотных рычагов и поперечных тяг с последующей дефектовкой либо заменой сломанных деталей. Диагностика истинной причины стука рейки при повороте позволит своими силами осуществить “исцеление” механизма либо прибегнуть к помощи автомобильных слесарей. Не исключено, что придется раскошелиться на отдельный узел или даже полностью заменить механизм.

Безусловно, нужно тщательно взвесить все ЗА и ПРОТИВ. Еще и потому, что замена рейки целиком обойдется в весьма кругленькую сумму. Но тут, опять же, важно понимать, что новая оригинальная рейка будет иметь ресурс гораздо больший, нежели восстановленная.К тому же это благоприятно отразится на поведении автомобиля и, как следствие, – на безопасности движения.

Почему стучит рулевая рейка
  • Недостаточная фиксация всех крепежных соединений. Для того чтобы исправить ситуацию, следует потуже затянуть болты и гайки;
  • опорная втулка может быть потенциально изношена с определенной стороны. Это может быть связано с образованием люфта из-за движения по дорогам с плохим покрытием. Всевозможные шумы, стуки в рулевой колонке могут появляться из-за этого.
  • коррозирующая втулка – одна из причин появления люфта. Тогда, нужно полностью менять рулевую рейку;
  • потенциальный износ всевозможных резиновых чехлов (пыльники), которые служат защитой от пыли и грязи – это приводит к образованию грязи внутри самой рейки, и способно серьезно к повредить механизм и опоры скольжения;
  • износ втулки может быть вызван использованием неестественно мягкого материала, примененного при изготовлении. Это приводит к деформации втулки, когда автомобиль эксплуатируется по дорогам с плохим покрытием. Проблема решается самостоятельным вытачиванием новой втулки, которая будет из материала более прочного, чем исходный. Как пример – капролон. Самостоятельная работа избавит от нужды приобретения новой запчасти, что позволит сэкономить значительную сумму денег;
  • износ зубьев.

Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото Рабочий способ убрать стук в рулевой рейке самостоятельно фото />

Устройство рулевой рейки

Рулевые рейки автомобилей вне зависимости от модификации состоят из следующих деталей и механизмов:

  1. Наконечники и тяги. Являются продолжением выдвижных механизмов рейки, при помощи которых усилие передается на колеса и осуществляется их поворот.
  2. Зубчатая планка и шестерни. С их помощью передается усилие от руля к тягам для управления колесами.
  3. Картер (корпус). В большинстве случаев изготовлен из алюминиевого сплава, внутри которого располагаются главные детали рейки.
  4. Система пружин. Служат для плотного прилегания шестерен к рейке, если они находятся в исправном состоянии, люфта руля не будет.
  5. Подшипники. Служат для обеспечения легкости перемещений и поворотных движений рулевой рейки.
  6. Ограничители. Задают предел максимально хода рейки от одного края ко второму.

Непосредственно, сам ремонт

Прежде, чем начать процесс “исцеления” рулевой рейки, нужно обзавестись необходимыми инструментами, а лучше – ремонтным комплектом. Что должно быть в “аптечке”? – новые элементы для зубчатого механизма рейки (редуктор, проще говоря), втулки, сальники, всевозможные прокладки, а также смазка (Литол, Салидол). Чтобы осуществить ремонт, нужно иметь под рукой восьмигранный ключ размером на 17, работа с подшипником потребует съемника, стопорное кольцо будем снимать щипцами, и наконец – комплект из гаечных ключей.

Процесс “исцеления” проходит через ряд этапов:

  • сперва с рулевых пальцев снимаются гайки. Потом пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов (стойки подвески) через отверстия;
  • нужно обратить свой взор на шлицевое соединение, конкретно – стопорный болт. Найти его можно в районе педалей. После его идентификации – выкручиваем;
  • потом берем насадку размером на 13 и откручиваем гайки, что предназначены для фиксации рулевого механизма;
  • удаляем крепежные скобы механизма;
  • демонтируем рулевой вал от приводной шестерни. После этого стоит остановиться для того, чтобы поднять автомобиль на домкрат с правого бока;
  • при поддержки зубила, а также молотка отогнуть бортики пластины стопора;
  • взять насадку размером на 22 и отвернуть болты, которые находятся на рулевых тягах.

После этого пробуем демонтировать соединительную и стопорную пластины, отсоединяем тяги руля.

  • снимаем пыльник и резиновую опору;
  • демонтируем рейку;
  • после – требуется промывка картера и установка нового подшипника.

Напоследок смазываем шестерни Литолом, и приступаем к сборке узла. Действия осуществляются в обратном порядке. Важное замечание: нужно будет осуществить регулировку зазора между упором и гайкой до 0,12 миллиметров сразу же после завершения сборки. Менять рулевой реечный механизм можно по общему алгоритму, ибо конструкция рейки аналогичная почти на всех автомобилях. Хотя, потребуется уточнение типа рулевого механизма, и на наличие усилителей.

Установка механизма

Установку механизма рулевого управления выполняется в порядке, обратном его съему. Но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.Перед началом установки механизма рулевого управления спица руля устанавливается в горизонтальном направлении таким образом, чтобы риски А и Б пыльника и картера совпали. Далее вал механизма соединяется с валом приводной шестеренки.

С помощью динамометрического ключа затягиваются гайки крепления пальцев шарового шарнира, которые потом зашплинтовываются. При несовпадении гайки с размером отверстия для шплинта ее проворачивают на любой угол меньший 60 градусов. Нормальная шплинтовка в этом случае обеспечена.

Для облегчения крепления скоб, крепящих рулевой механизм, резиновые опоры лучше смазать омылованной жидкостью.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Паниковать в таком случае не надо. Для начала стоит проверить правильность установки и состояние пластиковой облицовки колонки. Не исключается вариант деформации пластика. Распространенная причина такого явления – неисправность отдельных элементов подрулевого переключателя, которые такие звуки издают. Можно проверить качество и крепление пластика, а неисправный переключатель заменить. Часто этого хватает, чтобы при повороте руля щелчка в рулевой колонке не было слышно.

Иногда в передней части салона при повороте руля раздаются скрипы, похожие на шарканье. Их источник скрывается под кнопкой звукового сигнала сверху колонки. При этом загорается сигнал проблемы с подушкой безопасности в руле, не работают кнопки круиз – контроля.

Рекомендуем: Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Проверяем техническое состояние механизма

Сначала выполняется промывание в керосине полостей картера и всех металлических деталей. Элементы из резины промываются теплой водой и протираются чистой тряпочкой. Все рабочие поверхности шестеренки и рейки осматриваются на изношенность, образование рисок и прочих дефектов.

При наличии небольших повреждений их можно устранить при помощи бархатного напильника или малозернистой шлифовальной шкурки. Сильно изношенные и поврежденные элементы подлежат замене.

Нужно проверить, свободно ли будет вращаться шарикоподшипник, не будет ли заеданий. Не изношены ли кольца и шарики? Нет ли повреждений в ролике и обойме? При нахождении малейшего дефекта подшипник заменяется.

Необходимо проверить состояние наружного чехла и торцевых колпачков. При обнаружении трещины, разрыва или неплотной посадки детали заменяют.

Далее проверяется состояние в шаровых шарнирных опорах рулевой тяги. При обнаружении люфта, грязи, песка, коррозии на поверхности шарового кольца шарнир вместе с наконечником тяги подлежит замене. Необходимо проверить состояние резинометаллических шарниров наконечников тяг. Опоры с износом и повреждениями заменяются.

Проверке также подлежит опорная втулка, находящаяся в картере механизма. Поврежденная втулка также подлежит замене.

Как определить причину?

Для примерного определения причины возникновения биения понадобятся два человека, а последовательность действий должна быть такой:

  • Машина загоняется на яму, двигатель заглушается и ставится на ручной тормоз.
  • Один из испытуемых садится за руль, а второй залазит под авто и внимательно осматривает все узлы редуктора. Во время осмотра второй человек должен постоянно поворачивать руль в разные стороны.
  • При осмотре следует обратить особое внимание на резиновую гофрированную защиту. Наличие на ней потеков свидетельствует о наличии поломки именно в этой зоне. Также нужно выявить место, откуда доносится характерный звук биения.

Для более достоверной проверки можно отсоединить все тяги и рычаги — если после этого тревожные звуки не исчезли, то замене подлежит вся рулевая рейка. В случае отсутствия опыта в ремонте автомобиля, диагностику лучше доверить профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию