Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобильных радиаторов – выбираем средство

Тест очистителей наружной поверхности радиатора

Предлагаю к ознакомлению результаты теста очистителей наружной поверхности радиатора. На эти испытания, которые были организованы двумя автожурналами, я в очередной раз был приглашен в качестве независимого эксперта. Помимо самих испытаний, я отвечал также за сбор образцов и проработку методики испытаний.

Кстати, при подготовке теста выяснилось, что очистителей наружной поверхности радиатора у нас еще поискать надо. Из импортных я нашел только одно — средство Kuhler Aussenreiniger, разработанное химиками немецкой компании Liqui Moly. Из своих есть аналогичные составы российского производства, например, очистители торговых марок «Сапфир» или G-Power. На этих продуктах, собственно, перечень специализированных «радиаторных» очистителей и заканчивается. Прямо скажем, негусто!

Впрочем, отмеченная ситуация не сильно напрягает ушлых торговцев. Как я убедился, менеджеры многих сетевых магазинов, не желая выпускать потенциального покупателя с пустыми руками, очень часто рекомендуют автовладельцам использовать для наружной чистки радиатора другие моющие средства, например, очистители двигателя или деталей моторного отсека. На первый взгляд, это вроде как логично, ведь и радиатор, и сам движок находятся в подкапотном пространстве.

Правда, у сервисменов на этот счет иное мнение. Дело в том, что ячеистая структура автомобильного радиатора гораздо быстрее и сильнее, чем поверхность мотора, забивается такими специфичными загрязнениями, как растительный пух и остатки насекомых. Что в сочетании с высокой температурой способствует формированию на радиаторе прочного маслянистого слоя грязи, справиться с которой может далеко не каждый чистящий состав.

Поэтому, чтобы детально прояснить ситуацию с разнообразием рекомендуемой нам автохимии, для нынешнего теста было отобрано семь продуктов. Три из них (бренды Liqui Moly, G-Power и «Сапфир») – это препараты, специально созданные для наружной чистки радиаторов, остальные (бренды Kerry, Grass и Expert и "Автоочиститель") – составы для чистки наружной поверхности двигателей, производимые на территории России.

Для проведения теста была разработана собственная методика, одним из ключевых моментов которой стало изготовление контрольного искусственного загрязнителя. Эта пастообразная смесь была сделана на основе моторного масла, мелконарезанного растительного пуха, а также включений мелкого песка и битума. Полученная масса в фиксированном количестве наносилась на ячейки радиатора, затем высушивалась, после чего радиатор взвешивался.

Контрольное пятно загрязнения на нем составляло примерно 5х5 см. После этого на место загрязнения согласно инструкции наносился исследуемый препарат и выдерживался требуемое время. Затем радиатор переворачивали, чтобы растворенный препаратом загрязнитель (или часть его), превратившийся в жидкую кашицу, мог под собственной тяжестью вытечь из радиаторных ячеек. После чего радиатор вновь взвешивался. Критерием оценки эффективности того или иного продукта служила разница в весе до и после применения очистителя: чем она больше, тем лучше.

Итак, что же удалось выяснить в ходе проведенного эксперимента? В целом, его итоги оказались прогнозируемыми – в рамках нашей методики лучшие чистящие свойства продемонстрировали специализированные составы, разработанные конкретно для чистки внешней поверхности радиаторов.

Самым результативным в этом смысле оказался импортный продукт, а именно Kuhler Aussenreiniger марки Liqui Moly, обладающий высокой проникающей способностью. Данный препарат эффективно разрыхляет и отслаивает маслянистый слой, забивший ячейки, в результате чего он смог в ходе теста удалить до 85% искусственного загрязнителя. Итог – первое место.

У двух других «радиаторных» очистителей, по праву застолбивших за собой второе место, результаты похуже. В частности, состав марки «Сапфир» удалил примерно 75% от массы контрольного загрязнителя, а очиститель G-Power еще меньше – не более 70%. Но, в общем-то, и такие показатели можно считать вполне удовлетворительными, если принять во внимание результаты тестирования остальных четырех препаратов, которые, напомним, предназначены для экспресс-чистки наружных поверхностей двигателей.

Эти популярные средства автохимии (см. фото выше), конечно, также оказывают определенный чистящий эффект — после применения препаратов брендов Kerry, Grass, "Автоочиститель" и Expert почти половина контрольного загрязнителя, увы, осталась внутри радиаторных ячеек. Итог — последнее, то есть третье место! Вот такие результаты нашего тестирования.

5 лучших герметиков для радиатора автомобиля

Часто разрушение бывает частичным и представляет собой еле заметные микротрещины. Подобные течи успешно ликвидируются с помощью различных присадок, называемых герметиками. Рассмотрим лучшие герметики для радиатора вашего автомобиля.

Читайте так же:
Принцип работы дифференциала

germetiki dlya radiatorov

Содержание:

Лучшие герметики для радиатора

В рейтинге участвуют герметики, произведённые ABRO, Sintec, Hi-Gear, 3TON и Liqui Moly. Фирма ABRO известна в России ещё с 1994 года, её продукция сегодня успешно реализуется в 140 странах мира. Sintec — производитель российский, производящий помимо герметиков, еще и качественные антифризы, тормозные жидкости и другие автомобильные запчасти.

Американский Hi-Gear — международный бестселлер рынка автохимии и косметики с 1995 года, выпускает технологичную и эффективную линейку продукции. 3TON — также бренд из США, который вышел на российский рынок в середине 90-х. Наконец, знаменитая немецкая Liqui Moly, производящая автомобильные масла, смазочные материалы и ассортимент химических препаратов.

ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Усиленный герметик для системы охлаждения жидкого свойства, произведённый в США. Выпускается во флаконах объёмом 325 г. Отлично помогает экстренно закрыть все щели без проведения пайки. Наносить средство рекомендуется строго по инструкции, так как неграмотные действия приведут к закоксованию системы охлаждения.

ABRO HEAVY DUTY STOP LEAK

  1. Американское качество.
  2. Низкая стоимость.
  3. Помогает экономить на капитальном восстановлении или замене элемента целиком.
  4. Универсальный — можно обрабатывать радиаторы, помпы, системы отопления, прокладку блока цилиндров.
  5. Простота действий — справка по применению указана на самом флаконе.
  6. Быстро высыхает — 15 минут.
  1. Если неправильно применить, особенно в летнее время, может закупорить систему, и печка не будет работать зимой.
  2. Требуется замена антифриза после добавления присадки.
  3. Не рекомендуется использовать длительное время — подходит только на короткий промежуток.
  4. Заливается строго в остуженную машину, иначе можно легко получить ожог.

Sintec Coolant Stop Leak

Герметик системы охлаждения российского производства. Продаётся в 500 мл флаконах, рассчитанных на 20 литров антифриза. Надёжно устраняет течи из радиатора и других элементов отопительной системы и СО. Не боится высоких температур, хорошо закрывает трещины на длительное время. Безвреден для цветных металлов, пластика и резины.

Sintec Coolant Stop Leak

  1. Жаросткойкость.
  2. Полная безопасность для металла, резины и пластика.
  3. Отсутствие эффекта коксования.
  4. Совместимость со всеми известными хладагентами на основе этиленгликоля.
  5. При грамотном применении закрывает даже большие отверстия.
  1. Помогает на короткий срок.

Hi-Gear HG9025

Универсальный металлогерметик, препятствующий возникновению утечек в автомобильных системах. Отлично ремонтирует радиаторы, так как по прочности в первое время не уступает сварке. Выпускается в банках 325 мл. Наносится по месту пропайки медных радиаторов и на стыки. Устраняет течи перебитых трубок и патрубков радиатора, плохо держащего крана отопителя и других мест. Перед использованием ОЖ лучше слить и вместо него залить воду. Только потом добавить средство, подождать высыхания и заправить систему любой новой ОЖ.

Hi Gear HG9025

  1. Не забивает полости радиатора, так как затвердевает сразу при соприкосновении с атмосферой.
  2. Не испаряется от высоких температур.
  3. Дополнительная прочность за счёт керамических волокон.
  4. Применяется с водой и всеми известными охлаждайками.
  5. Безвреден для цветных металлов, стали, чугуна, пластика и резины.
  6. Широко применяется на легковых авто, внедорожниках, грузовиках.
  1. Медленная и скачкообразная работа герметика.
  2. Рекомендуется не добавлять в антифриз.

3TON TP-304

Выпускается во флаконах 521 мл. Предназначен для герметизации системы отопления и охлаждения автомобиля. Быстро останавливает протечки. Цвет — прозрачный. Одного флакона хватает на 10 литров воды.

3TON TP 304

  1. Эксклюзивная формула, работающая даже в тех условиях, когда применение других герметиков не приносит результата.
  2. Совместимость с любыми типами антифриза и водой.
  3. Полная безопасность для металлов, пластика и резины.
  4. Отсутствие комков.
  5. Быстрое смешивание с хладагентом.
  1. Имеется ограничение — нельзя добавлять в горячий или грязный радиатор.
  2. Чувствителен к температуре ниже 0°C — замерзает.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Дисперсионная присадка 250 мл для радиаторов, произведённая германской фирмой. Отлично закрывает небольшие утечки в местах пайки и пористости металла. Превосходно справляется с волосяными трещинами. Средство можно использовать без опаски того, что оно попадёт в камеру сгорания. Применимо со всеми известными антифризами, системами охлаждения и нагрева без водяного фильтра. Герметик может также использоваться в качестве профилактики для предотвращения ремонта.

Читайте так же:
Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый

Liqui Moly Kuhler Dichter

  1. Универсальность — герметик совместим с металлом, пластиком, резиной.
  2. Жидкая структура — полностью вымывается из системы при замене антифриза.
  3. Простота использования — надо лишь залить в ёмкость жидкостной системы авто.
  4. Не засоряет систему охлаждения, трубки и прочие места, так как полимеризуется сразу в месте трещины при контакте с воздухом.
  5. Долговечность.
  1. Не закрывает крупные трещины и сколы.

Какой герметик для радиатора автомобиля купить

В первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип состава — жидкие, порошковые, полимерные.
  2. Время застывания — от этого напрямую зависит эффект устранения течи.
  3. Область применения.
  4. Количество ограничений.
  5. Объём средства в упаковке и ценовые характеристики.
  6. Отзывы реальных владельцев.

Все эти аспекты рекомендуется учитывать, делая выбор в пользу того или иного средства. Но крайне важно определиться с типом герметика, изучить преимущества и недостатки каждого из них.

1. Порошковые средства имеют простой химический состав. Засыпаются они всухую. Способны надёжно ремонтировать трещины и сколы радиаторов, размером до 1 мм. Главное преимущество таких составов — низкая цена, а минус — засорение системы по всей её протяжённости из-за неправильных действий.

2. Жидкие герметики — это полимерные препараты на основе металлических частиц. Хорошо закрывают микротрещины элементов воздушно-жидкостного охлаждения машины. Основное преимущество данных составов — мягкая работа за счёт обволакивающих свойств. Также эти герметики находятся в антифризе постоянно, и при замене жидкости без остатка устраняются. Что касается минусов, то это возможность заделывать лишь небольшие отверстия до 1 мм.

Хотя обработка радиаторов герметиком и является скоротечной мерой, она реально помогает в большинстве случаях. Например, когда у владельца нет времени или возможности проводить полноценное восстановление элементов.

Герметики: борьба с текучкой

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Читайте так же:
FM трансмиттер для автомобиля: что это и как работает

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

Читайте так же:
Как доехать в место назначения в раскаленном автомобиле и не «сгореть»

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Самый лучший герметик для радиатора автомобиля

Трещины на стенках контура охлаждения двигателя приводят к потере антифриза, а как следствие к проблемам с работой мотора. Если невозможно немедленное механическое устранение неисправности (хомуты, пайка, полная замена), поможет герметик для радиатора. Производителей присадок и самих составов на сегодняшний день много. Как выбрать герметик для радиатора автомобиля и какой из них лучше, рассмотрим в статье.

Герметик для радиатора

Применение герметиков и их типы

На месте дефекта герметик для радиатора образует защитный слой, который закупоривает отверстие. При этом уменьшается диаметр пропускной способности шланга. Кроме того, образуется осадок на других элементах системы охлаждения мотора. Поэтому после применения герметика, требуется промывка всего контура охлаждения и смена антифриза.

Ремонтные присадки для герметизации не исправляют серьезных повреждений радиатора. Они применяются как временное средство восстановления циркуляции тосола и устранения мелких трещин труб.

Заливка герметика в авто

В зависимости от консистенции есть две разновидности герметиков для устранения течи:

  • Порошковые: DoneDeal 6855, GUNK, ABRO 404, Kerry Kr-130 20G, Астрохим АС-179. Выпускаются в виде сыпучей смеси. Частицы состава под воздействием влаги разбухают. Они оседают на поверхности трубки радиатора и образуют в месте трещины налет, который герметизирует участок.
  • Жидкие герметики: ABRO SL-624-RU, HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY, MANNOL Radiato Leak-Stop. Жидкие составы полимеризуются на воздухе. Они образуют гелеобразную пленку, которая запаивает повреждение. Чтобы вывести герметик из агрегатов системы охлаждения, нужно слить антифриз.

По химическому составу герметики делятся на:

  • Силиконовые. Это кислородсодержащие материалы для устранения течи в автомобиле, обладают высокой надежностью сцепления и наиболее жидкой структурой. Содержат добавки в виде взвешенных в растворе частиц пластика. Активируются за счет действия влаги и образуют гибкий шов.
  • Полиуретановые герметики для радиатора. Содержат полиуретановые полимеры, которые относятся к конструкционным материалам. Это позволяет выдерживать значительные механические нагрузки и перепады температур. Обладают высокой степенью адгезии.

Советуем посмотреть обзор:

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Сопоставление результатов показало:

BBF

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Герметик Liqui Moly

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Читайте так же:
Антиблокировочная система (ABS) – электроника на страже безопасности

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Герметик K-Seal

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.

Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.

Hi Gear 9037 заливается в пустую систему контура охлаждения только с водой.

Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Герметик Хай Гир

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

Геретик Gunk Radiator Sealer Super

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений. Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом.

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Fill inn

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.

После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

Отзывы

Исходя из отзывов наиболее востребованными являются: BBF, Liqui Moly, Gunk.

Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.

«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.

Рекомендуем посмотреть видео-обзор:

Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.

«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.

BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.

В заключение

Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис. Если у вас есть опыт применения герметизирующих присадок, делитесь в комментариях и социальных сетях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию