Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора автомобиля – сам себе диагност, механик и электрик

Автоэлектрик-диагност на личном опыте

Всем привет решил так сказать рассказать о своём опыте работы по данной специальности.
Вдруг кому то поможет избежать ошибок что сделал я.
И так приступим:
Не большая пред история:
Работал я с 2012г простым кладовщиком в ЗАО Юлмарт (кибермаркет электроники)
работал и не жаловался зарплата была хорошая.
в 2012г это было 28500р при курсе доллара в

30р это считайте было: 950$
У компании пошел сумашедший рост в 2013г оборот поднялся в два раза
и объём работ вырос, зарплату подняли
в 2013г получал я возьмем среднюю 36 500р или

1216$ по тому же курсу, макс была 47т.р и то всего пару месяцев.
Далее 2014г начался кризис доллар скакнул в 2 раза.
Дела у компании пошли плохо, продажи упали, начались "разборки" c банками, начали банкротить фирму, начали сокращать сотрудников, и понижать зарплату.
я ушел когда зарплата упала до 18 000р или

450$
Далее более на складе я не хотел работать просто надоело. (хотя зарплата тогда была хорошая)
—————————————————————————————————————————————
Во общем решил сменить сферу деятельности.
И такой подумал пойду авто электриком, в схемах я шарю, да и зарплата вроде как не хуже.
Попробовал устроиться в Звезду Невы (Мерседес) к знакомым.
ну меня естественно не взяли опыта нет, корочек нет и.т.д
Записался я значит на курсы на Авто электрика — диагноста (2 месяца) что бы корочку получить.
обучение стоило поряд ко 12 000р
В него входила общая теория об электрооборудовании, строении, и принципах работы элементов.
Так же короткий осмотр программы сканматик и лаунч
Для тех кто хочет реально ознакомиться с строением рекомендую видео курсы Алексея Пахомова
По окончании обучения мне предложили по стажироваться в СТО Гарант ул. кубинская.
Ну я так подумал попробую.
Пришел смотрю сто такое в целом большое.
Все чистенькое, все условия есть (туалет нормальный, отопление)
во общем поработал я там месяц, курсы закончились. сдал экзамены.выдали корочки
и мне предложили на по стоянку в том СТО остаться, я и согласился.
——————————————————————————————
Но условия работы были так себе:
без трудо-устройства официального
график 3х3 что удобно
и зарплата изначально оговорилось в 40% от работы.
——————————————————————————————
И так на работе я познакомился с диагностом, и работал с ним в паре.
Диагносты вам сразу скажу опытом с вами делиться на отрез не будут.
Ибо это их хлеб, и если вы зеленый как был я то все на своем опыте.
Цитата одного коллеги с соседнего сто: "змею у себя на шее пригрел"
И так работал я в паре с диагностом мужчина в возрасте.
Оборудование станционное скудное. (bosch KTS520, не рабочий Digital Diagnostics DD4000, старуха с3, остстатки от какого то Автокома оригинального (без головы), аскан 8, стенд для промывки форсунок, ультразвук, газоонализатор, установка винс для промывки топливных систем, пару паяльников, ну и обычный инструмент трещетки, головки)
в основном при работе он использовал свое личное (лаунч мастер а4 черно белый с принтером, бмв дкан, енет, дис (gt1), карпрог, форд vcm какие то прописчики ключей т300 чего то там и много еще мелочи)
По мере работы я так же потихоньку начал обрастать оборудованием.
Для начала это личный БУК
первый был с начало домашний 15,6 но дома то тоже комп нужен, купил тогда с ком-портом hp probook (что бы работать со старухой), но так же 15.6 было не удобно не во всех машина удобно с таким большим работать.
потом надоело взял трансформер с сенсорным экраном 12 дюймов.далее разбил его (мать повредилась)
и взял себе макбук старый белый а1180 за 5т.р (всунул в него все что нужно и работал им)
====================================================================================
По мере работы старался обзавестись своими оборудованием
для начала купил обжимку кримпер Proskit c230 (для обжимки пинов) 1200р
Ну и самые простые кабели
это k-Line на оригинальном FTDI 1200р
ELM 1.4 327 так же 1200р от питерского производителя орион.
И далее понеслось.
Kia & Hundai — это у нас GDS VCI китай 9000р
Mercedes Star c4 китай 30 000р
Delphi (работа с Wurth) bluetooth китай 6000р
Bmw d-kan, enet китай 1500р
Bmw Carsoft 3200р (в итоге оказалось деньги на ветер)
Vas5054a 10 000р
и того промежуточный итог: 63300р (и это так можно сказать для начала работы, пос же что то докупалось продавалось уже всего не вспомню)
============================
И так что по софту?
Софт конечно же вам коллега ставить не будет, вам надо вы и ставьте.
Идем по софту по маркам:
Что я осилил:
1. был конечно же Vag (ауди, шкода, фольцваген, сеат) тут все просто.
с начало это был VAS PC
чуть пос же вышел ODIS (одис конечно удобная штука, но со старыми авто до 2005г сложно, для старых лучше вас пс)
Техничка по вагам это Вюрт (для быстрого поиска предохранителей) для более точного диллерская Elsa.
в бош ктс 520 на старых кузовах удобно работать и плюс с дизелями смотреть коррекции по форсункам
в новых же после 2010г вы лишь увидите неизвестный дефект без описания.
2.Wurth wow online 4.15.3
тут есть большинство автомобилей до с2008 по 2012г схемы и расположение предохранителей.
Так же есть Автодата но там сжата очень информация и в основном до 2008г
Для всех авто на что у меня не было в программах я составил свою библиотеку книг
за 3г работы она составила 120GB в основном это книги в pdf от Легион Автодата и других профильных изданий.
3.BMW ну как же без баварии, частый гость.
тут у нас до е34 только диллерское оборудование gt1 там реально можно сделать все особенно удивило когда адаптация акпп открылась в hex редакторе Dis так что тут нужны знания немецкого языка и программирования в эти кузова я не лез т.к реально не в теме.Они только для "Матерых специалистов"
Бош ктс с этими старыми кузовами только 2х значные коды ошибок и все, функционал ни какой, лайв даты нет, в отличии от Диса.
начиная е39 это у нас 30пин переходник и дкан. софт инпа (живая лайв дата со всеми параметрами и графиками) можно использовать Rheingold в более привычной оболочке в стиле Ista будет долго опрашивать за то удалить ошибки одной клавишей из всех блоков.
По старым бмв лучшая программа для ремонта это BMW WDS (ищите на рутрекере)
с 2008г для диагностики только Rheingold или иста.
начиная с рестайла е70 это у нас кабель енет.
диагностика в иста для меня лично так и осталась загадкой т.к с косяками в работе мотора с вальвотроником и ваносами я так и не смог добиться успеха, и вам в принципе лезть не советую ибо моторы дорогие.
Тут по ремонту схемы выпадют сами по мере ошибок очень удобно.
для BMW GT с 2015г использовать только самые последние ISTA+ т.к обучить ЭУР старые версии иста не могут.
4.Мерседес тут казалось бы засада Центри стоит денег, все просят за помощь в установке денег от 5-15т.р
Я же сделал проще "поправил" сам образ и подготовил его для работы под любой пк (я его да же на макбук залил) ищите в торренте Хентри 12.2014г (да это именно та версия что пользовался я, последняя перед Х дос.
там в принципи все работает и 222 и все все все. Х дос я не отламывал, да и зачем уже я ушел из автосферы.
По диагностике все просто до 210 это HHwin, после w210 это das начиная с C204 это Xentry
В принципе схемы так же выпадают как и в Бмв у исты.
если нужен поиск по номерам что выпадют по проверки допустим в HHwin т.к поиск не отрывает их сам
есть такая удобная вещь как StarFinder2015 там есть так же схемы по старым кузовам и локации компонентов. очень помогла при ремонте парктроника на w140
Wis так себе программа не полная. по брабусам ремонта нет, и.т.д
5.Toyota & Lexus это у нас Techstream работал с vas5054a работал на ура (кроме камри старых которые до 2004г) крузеры 200 и прадо на ура. Так же адаптировал роботы на королах и аурисах.
По таетам литературы не много, удобнее всего диллерская под названием Toyota TECHDOC
6.Honda HDS так же работал с vas5054a через переходник (в интернет загуглите) так же супер, адаптировал роботы ishift
По Хонде литература диллерские диски или легион автодата
7.Nissan & infinity так же с vas5054a через переходник (в интернет загуглите) с консалт 3 плюс
функционал конечно ограничен (не видит блок климата) и лайв дата бывает зависает.
но в целом лучше чем ничего.
8.PSA Пежо и ситроен тут нам купили станционную лексию
тут старые кузова это PP2000 и Lexia которые до 2002г
после 2002г это DIAG BOX 8.12
диагностика на ура. но зачем то у них в эбу есть счетчик стираний ошибок в эбу 50 записей макс.
Для схем есть диллерские версии SEDRE до 2013г есть на торенте работают по DAM номеру автомобиля.
9.Корея
Kia & Hundai тут у них по маркам называется просто GDS в 2017 году поддержка закончилась
но функционал хорош лайв дата во всех блоках. так же есть все схемы на все машины.
просрочка обновления 4 недели, лечиться установкой другой даты на пк.
10. америка.
додж, шевроле, крайслер, кадилак
Тут у нас только лаунч. и АЛЛ дата 2015
в вюрте и автодате только до 2000г авто и то не все.
11.Форд Мазда Лэндровер
Тут у нас у каждой свой IDS
По литературе честно хз, крайне редко работал с этими марками
в основном все было в вюрте. и у форда до 2008г был свой FORD ETIS офлайн
работал в основном ктс 520 или лаунч. бывало цеплял елм 327 и FORSCAN
12. Рено кан клип (не работал)
или ктс или лаунч цеплял
и свои Renault WDS на торренте есть ориг схемы на 50GB
использовал их
13. Митсубиси тут скан мастер елм 327. ктс 520 и лаунч. в зависимости от надобности блоков.
Ориг программа Mut 3 прайс китай 30 +
литература оригинальная грузиться в мут, без нее доступа к схемам нет.
Так что литература тут в основном Легион Автодата.
14.Автоваз и Газ
Аскан 8 (такой себе сканер, если есть хорошо, если нету не советую брать денег своих не стоит.
только ЭБУ мотора и все)
Обычный клайн и OpenDiag и доступ ко всем блокам.
схемы оригинальные допустим на классику и самару.
для приор и выше ориг Автоваз диски с литературой.
разбираться сложно в основном на автовазе любят общие схемы проводки.
найти можно, но времени уходит много пока отследишь что куда и как 30минут прошло.
15.
лухури
Бэнтли только лаунч, схемы подходят от VW (обычно это фаетон или тоурег)
Порше Piwis я отломал 24 версию есть своя ельза PET в сети только до 2009г и смог прошить ктс 520, ошибки читает, а вот лай дату прочерки.
тут так же лучше лаунч. схемы гуглите Porsche WDS 2015
===================================================================================
Плюс из доп оборудования это осцилограф.
Без него тяжело увидеть сигналы которые то есть то нет. так мне один раз 9 лансер вылюбил голову с датчиком распредвала который при нагреве мотора переставал давать сигнал.
На работе я оживил старый диагностический комплекс Digigtal Device DD4000 на виндовс 98 )))
это наверное из первых цифровых осцилографов крутая конечно штука. по бумагам был сделан в 2005г.
с помощью него отслеживал выход с высоковольтных проводов на старых авто у кого нет индивидуальных катушек. можно было с точностью определить в каком цилиндре проблема когда мотор переодически потраивал. А пропусков зажигания в тех авто ещё не придумали.
ну и в ктс 520 так же юзал осцилограф для диагностики расходомеров и дросельных заслонок.
Раз ко мне парень приехал на старой таете королле 91 года наверное . 1.3 мотор 16 клапанны.
говорит что то ехать перестала.
я раз газу даю. и мотор не развивает обороты так же на холостом работает.
ну думаю дроссель сломался раз оцилограф цепанул смотрю сигнал есть. т.е эбу видит что газ нажат.
и не газует. цепляю к расходомеру. газ даю он потихоньку набирает обороты а на выходе как была 1в так и осталась ну говорю помер ваш расходомер. он такой чо по чем. я говорю 30ка новый. и б/у повезет не повезет от 1000-5000р
в итоге снял его при клиенте брэйком промыл поставил и тот заработал) ну говорю как помрет так будете знать в чем проблема.
Парень там чуть ли не до потолка прыгал, что ему несколько раз бензонасос меняли, а она ка не ехала так и не ехала. А там диагностика скрепкой по мигающему чеку.
а я за 900р решил проблему)
газоонализатор один раз только пригодился настроить CO на дэо нексии которая была без лямда зонда и дико заливала мотор. после регулировки спец болта за воздушным фильтром клиентка не узнала машину.
================================================================
И так о своем опыте я проработал там 3 года.
поработал со всеми видами автомобилей.
от помойных автохламов до самых дорогих были спорт: кадилаки СТС, SRT8, GTR, audi RS5-6-7, брабусы, бентли, и.т.д
В целом работа сложная т.к определить неисправность требует бывало чуть ли не сутки. т.к в основном приезжают машины не новые после дтп. (и вот как раз после этих ДТП) все проблемы и возникают. Где то от удара перубило изоляцю и провода сгнили, где то просто проводка отрублена, бывало что и все было сделано так что бы продать и потом все высыпалось в руках. часто после сварки провода были повреждены и.т.д
================================================================
Один проект в виде VW жук я сделал практически с нуля (по проводке).
если потом на выставках уведите, номер ТТТ регион по моему 98
там кастом проводка т.к использовались органы управления от хонды сивик 4д которые предназаначены под кан управление. стоит 20 силовых реле для разгрузки под задним сиденьем.
руль от него же. Стоит без ключевой доступ, стоп старт, 2 дин магнитола, электро стеклоподъёмники и по мелочи.
=======================================================================
и так по зарплате за 3 года что я работал я так сказать не озолотился.
когда я пришел в начале платили как студенту 14т.р потом повысили до 21.
и в течении 2 лет, средняя

Читайте так же:
Американская пенсионерка не поверила навигатору и чуть не утонула в собственном авто

18 т.р или 265$ как у уборщика можно так сказать. это было 7-8 аванс, и зп когда как когда 8 когда 15.
посмотрел свою выработку если вы будете работать на себя вполне реально по заказ нарядам зарабатывать 60-80т.р в месяц, но т.к как я работал на дядю типо за 40% и в итоге получал как описал выше, сильно стремления там дальше работать не было.
и вот 1 апреля я опаздываю на работу на что коллега в шутку что увольняться будешь?, я такой да сейчас ЗП получу и все
так и сделал 10 валюту получил как обычно 7р, и все сказал прощайте)
========================================================================
Далее попытал счастье во второй раз попасть к диллерам где офф устройство.
Сильно там зарабатывать конечно же с опытом в 3 года не официально меня ни кто не ждал с распростертыми объятиями.
Попытал в Олимп Нева Мерседес.
и Ауди Центр Витебский.
в обоих случаях я сходил на собеседование
подождал по 4 дня когда мне перезвонят.
в итоге так мне и не перезвонили.
на что я сам перезвонил. и сказали мы нашли уже кандидата.

Ремонт генератора автомобиля – сам себе диагност, механик и электрик

Знать, как осуществляется диагностика и ремонт генераторов грузовых автомобилей и легковых, весьма важно, ведь этот узел играет не последнюю роль в транспортном средстве. А можно ли самостоятельно осуществить такую операцию, давайте разберемся.

Автомобильный генератор – функции и признаки поломки

Генератором называется устройство, отвечающее за преобразование механической энергии, которая появляется вследствие вращения коленчатого вала, в электрическую. Получается, что его работоспособность имеет непосредственное влияние на работу большинства компонентов авто. Поэтому очень важно уделять внимание своевременному техническому обслуживанию генератора автомобиля, дабы выявить любую его неисправность еще на начальной стадии.

Читайте так же:
Диагностика инжекторных двигателей – как прийти на помощь своему автомобилю?

Исходя из всего вышесказанного становится понятно, что именно этот элемент обеспечивает заряд аккумулятора, а также питание различных электропотребителей. К последним же относится система зажигания, без которой авто попросту не заведется, осветительные приборы, бортовой компьютер и т. д. Так что если данный элемент выйдет из строя, то эксплуатация транспортного средства не будет возможной. Рассмотрим же, как определить и отремонтировать различные неисправности генератора автомобиля, а когда ситуацию спасут только новые запчасти.

Садясь за руль и поворачивая ключ в замке зажигания, вы видите, как сразу же загорается соответствующий индикатор на приборной панели, который и является основным показателем исправности генератора. Если же контрольная лампа не работает, то оперативное техническое обслуживание поможет выявить и устранить недочет. Однако это далеко не единственный признак поломки генераторов в автомобилях, также стоит посмотреть и на показания вольтметра. Если его стрелка изначально находится в красной зоне или же отклоняется в сторону начала шкалы, то также стоит произвести немедленную диагностику.

Можно понять, что необходим ремонт генератора автомобиля, всего лишь прислушавшись к своему «железному коню», при неисправности очень часто возникает характерный шум.

Причины неисправности генераторов

Итак, прежде чем говорить о ремонтных работах, следует выяснить, в чем же дело. Причин может быть довольно много, мало знать характерные признаки различных неисправностей автомобильного генератора, следует еще и понять, что их вызвало. Начнем по порядку. В случае, когда перестает работать контрольная лампа, то, вероятнее всего, причина таится в электрической части. Этому способствует обрыв в цепи, перегорание предохранителя либо же неисправность выключателя или реле зажигания.

Если же контрольный прибор исправен, при этом нарушена работа вольтметра, значит, произошел обрыв в вентилях, в обмотке стартера либо в диодах обмотки возбуждения. Еще подобное могло спровоцировать короткое замыкание. А вот, как же проверить исправность работы генератора автомобиля, если одновременно отказали и индикатор, и вольтметр? Кроме отсутствия контактов между регулятором напряжения и щетками, спровоцировать подобную ситуацию мог и износ последних. Тогда ситуацию можно изменить только заменой, благо такие запчасти приобрести нетрудно. Еще негативно сказывается и окисление контактных колец, разъединение их с выводами обмотки возбуждения и повреждение самого регулятора. Все это может говорить о том, что вы давненько не проводили техническое обслуживание этого агрегата.

Читайте так же:
Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Что же насчет последнего тревожного признака, который мы указали выше, а именно, повышенного шума, то в этом случае проверки работоспособности электрической цепи генератора на автомобиле будет недостаточно. Необходимо также оценить состояние подшипников, и надежно ли зафиксированы гайки шкива. Вполне вероятно, что именно они и вызывают этот звук. Вообще, несложно догадаться, что такое плачевное состояние возникает не в одночасье. Следовательно, снизить вероятность такого запущенного состояния можно, если вы будете проводить техническое обслуживание в качестве профилактики 2 раза в год.

Диагностика поломок генератора

Теперь же поговорим о том, как самостоятельно произвести диагностику генератора автомобиля, чтобы не доверять это сторонним механикам, которые зачастую могут посоветовать чересчур дорогостоящий ремонт и ненужные запчасти. Начнем с того, как проверить обмотку возбуждения автомобильного генератора. Нам понадобится омметр, который следует поднести к кольцам ротора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, то скорей всего произошел обрыв, особенно слабыми местами являются спайки. Необходимо проверить их наиболее тщательно. Нормальное значение сопротивления колеблется в пределах 1,8–5 Ом. Если же подсоединить омметр одним концом к неизолированной части статора, а вторым к обмотке, то он должен показать разрыв цепи, в противном случае произошло замыкание.

А вот определить межвитковое замыкание либо обрыв возможно при помощи ПДО-1, если такой дефект есть, то на экране прибора изображены две кривые линии. С электрической частью все понятно, а вот как проверить работоспособность подшипников генератора на автомобиле? В основном диагностика осуществляется элементарным визуальным контролем. Не стоит упоминать, что наличие трещин, коррозии, наволакивания металла и иных дефектов недопустимы. Если вы что-то обнаружили, то потребуются новые запчасти.

Как отремонтировать генератор самостоятельно?

В принципе, ремонт большинства неисправностей автомобильных генераторов не является чрезмерно сложным и заключается в основном в простейшем устранении причин. Такое техническое обслуживание подразумевает, что:

  • все оторванные наконечники проводов припаивают на нужные места, предварительно зачистив концы наждачной бумагой;
  • поврежденную изоляцию восстанавливают при помощи специальных материалов;
  • ослабленные болтовые соединения затягивают.

А вот если диагностика показала, что сильно повреждена обмотка, то перемотка для генератора автомобиля неизбежна. Вообще, данная процедура сложная, поэтому, кто не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам. Хотя при желании перемотка может осуществляться и вами, только не поленитесь хорошо изучить этот вопрос предварительно. Нужно снять прежнюю обмотку, часто ее сжигают, и хорошенько почистить стартер стальной щеткой. Перед тем как перемотка начнется, измерьте, насколько выступали лобовые части, иначе вы рискуете, что в корпус отремонтированная деталь не влезет.

Дальше обычно считают количество витков и чертят схему, но в интернете вы можете найти уже готовый чертеж для вашей марки авто. Перемотка предполагает, что в каждый паз вы поместите кусочек изоляции. Она бывает разной, но главное, чтобы во время вязания проводки прокладки не повредились. Далее перемотка входит в финальную стадию, нам нужно лишь по указанной схеме аккуратно навязать провод. В конце аккуратно подгибаем прокладки, если они выступают за кольцо, закрепляем намотку, пропитываем специальным лаком и проверяем работоспособность.

Если техническое обслуживание проводится редко, то в какой-то момент вам придется существенно обновить агрегат. Приобрести же запчасти, необходимые для автомобильных генераторов, сегодня крайне легко. Поэтому не скупитесь, если уже тянуть дальше некуда. Все сносившиеся и вышедшие из строя подшипники и щетки генератора нуждаются в замене.

Ремонт электрики автомобиля генератор

Ремонт генератора автомобиля: причины неисправности, диагностика поломок

Каждый узел в автомобиле имеет ограниченный срок службы, и генератор так же не является исключением. Выход этого узла из строя, прежде всего, обусловлен повышенной нагрузкой. Вращение вала генератора происходит со скоростью примерно десять тысяч оборотов в минуту, что даёт на него нагрузку даже большую чем на силовой агрегат. В результате таких условий могут возникать разного рода неисправности, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Читайте так же:
РКПП — роботизированная коробка передач, «робот»

Признаки и причины неисправности генератора

Определить, что генератор автомобиля требует технического обслуживания или даже срочного ремонта можно по следующим признакам:

  • Аппарат перестал вырабатывать ток. Мигает или непрерывно горит лампа, сигнализирующая о разрядке аккумулятора
  • Ток вырабатывается и поступает на аккумулятор, но при этом напряжение занижено и его недостаточно для обеспечения нужного заряда.
  • Ток, вырабатываемый генератором, слишком завышен. Понять это можно
  • Посторонние звуки при вращении генератора. Как правило, это может быть вой или постоянный писк.

Чаще всего распространены неисправности следующего характера:

  • Повреждение или выработка шкива
  • Выработка токосъёмных щёток и колец
  • Замыкание обмоток
  • Разрушение подшипника
  • Пробой диодного моста
  • Повреждения проводки

Узел выходит из строя по следующим причинам:

  • Заводской брак или низкое качество комплектующих. Особенно это актуально в том случае, если генератор уже подвергался ремонту.
  • Нарушение условий эксплуатации, и использование в ненормальных условиях. В частности речь идёт о повышенных или пониженных температурах.
  • Агрессивная внешняя среда, а точнее грязь, соль, вода и т.д.
  • Банальная выработка и износ отдельных элементов генератора, который неизбежен при длительной эксплуатации.

Диагностика поломок

Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

  • Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
  • Не исключено, что лампа банально перегорела
  • Замыкание обмоток генератора на массу
  • Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
  • В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:

Ремонт генератора своими руками

Большая часть неисправностей возникающих в генераторе решается банальной заменой того или иного узла. Собственно рассмотрим подробнее как можно отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнём с разборки:

  • Перед тем как начинать разборку генератора, потребуется произвести отметку положения крышек корпуса, для того что бы в последствии облегчить обратную сборку.
  • Далее снимается шкив

После того как генератор окончательно разобран следует произвести проверку его составляющих для того что бы выяснить какой именно элемент подлежит замене:

    Проверка обмотки статора на обрыв. Производится процедура с помощью АКБ и контрольной лампы. Фактически готовая система является стандартной «прозвонкой». Лампа поочерёдно подключается к выводам всех обмоток, при этом «звониться» обмотка должна во всех трёх случаях. Если же обнаружен обрыв, то обмотка подлежит замене.

Ремонт генератора автомобиля – сам себе диагност, механик и электрик

Знать, как осуществляется диагностика и ремонт генераторов грузовых автомобилей и легковых, весьма важно, ведь этот узел играет не последнюю роль в транспортном средстве. А можно ли самостоятельно осуществить такую операцию, давайте разберемся.

Автомобильный генератор – функции и признаки поломки

Генератором называется устройство, отвечающее за преобразование механической энергии, которая появляется вследствие вращения коленчатого вала, в электрическую. Получается, что его работоспособность имеет непосредственное влияние на работу большинства компонентов авто. Поэтому очень важно уделять внимание своевременному техническому обслуживанию генератора автомобиля, дабы выявить любую его неисправность еще на начальной стадии.

Исходя из всего вышесказанного становится понятно, что именно этот элемент обеспечивает заряд аккумулятора, а также питание различных электропотребителей. К последним же относится система зажигания, без которой авто попросту не заведется, осветительные приборы, бортовой компьютер и т. д. Так что если данный элемент выйдет из строя, то эксплуатация транспортного средства не будет возможной. Рассмотрим же, как определить и отремонтировать различные неисправности генератора автомобиля, а когда ситуацию спасут только новые запчасти.

Садясь за руль и поворачивая ключ в замке зажигания, вы видите, как сразу же загорается соответствующий индикатор на приборной панели, который и является основным показателем исправности генератора. Если же контрольная лампа не работает, то оперативное техническое обслуживание поможет выявить и устранить недочет. Однако это далеко не единственный признак поломки генераторов в автомобилях, также стоит посмотреть и на показания вольтметра. Если его стрелка изначально находится в красной зоне или же отклоняется в сторону начала шкалы, то также стоит произвести немедленную диагностику.

Можно понять, что необходим ремонт генератора автомобиля, всего лишь прислушавшись к своему «железному коню», при неисправности очень часто возникает характерный шум.

Причины неисправности генераторов

Итак, прежде чем говорить о ремонтных работах, следует выяснить, в чем же дело. Причин может быть довольно много, мало знать характерные признаки различных неисправностей автомобильного генератора, следует еще и понять, что их вызвало. Начнем по порядку. В случае, когда перестает работать контрольная лампа, то, вероятнее всего, причина таится в электрической части. Этому способствует обрыв в цепи, перегорание предохранителя либо же неисправность выключателя или реле зажигания.

Если же контрольный прибор исправен, при этом нарушена работа вольтметра, значит, произошел обрыв в вентилях, в обмотке стартера либо в диодах обмотки возбуждения. Еще подобное могло спровоцировать короткое замыкание. А вот, как же проверить исправность работы генератора автомобиля, если одновременно отказали и индикатор, и вольтметр? Кроме отсутствия контактов между регулятором напряжения и щетками, спровоцировать подобную ситуацию мог и износ последних. Тогда ситуацию можно изменить только заменой, благо такие запчасти приобрести нетрудно. Еще негативно сказывается и окисление контактных колец, разъединение их с выводами обмотки возбуждения и повреждение самого регулятора. Все это может говорить о том, что вы давненько не проводили техническое обслуживание этого агрегата.

Что же насчет последнего тревожного признака, который мы указали выше, а именно, повышенного шума, то в этом случае проверки работоспособности электрической цепи генератора на автомобиле будет недостаточно. Необходимо также оценить состояние подшипников, и надежно ли зафиксированы гайки шкива. Вполне вероятно, что именно они и вызывают этот звук. Вообще, несложно догадаться, что такое плачевное состояние возникает не в одночасье. Следовательно, снизить вероятность такого запущенного состояния можно, если вы будете проводить техническое обслуживание в качестве профилактики 2 раза в год.

Диагностика поломок генератора

Теперь же поговорим о том, как самостоятельно произвести диагностику генератора автомобиля, чтобы не доверять это сторонним механикам, которые зачастую могут посоветовать чересчур дорогостоящий ремонт и ненужные запчасти. Начнем с того, как проверить обмотку возбуждения автомобильного генератора. Нам понадобится омметр, который следует поднести к кольцам ротора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, то скорей всего произошел обрыв, особенно слабыми местами являются спайки. Необходимо проверить их наиболее тщательно. Нормальное значение сопротивления колеблется в пределах 1,8–5 Ом. Если же подсоединить омметр одним концом к неизолированной части статора, а вторым к обмотке, то он должен показать разрыв цепи, в противном случае произошло замыкание.

А вот определить межвитковое замыкание либо обрыв возможно при помощи ПДО-1, если такой дефект есть, то на экране прибора изображены две кривые линии. С электрической частью все понятно, а вот как проверить работоспособность подшипников генератора на автомобиле? В основном диагностика осуществляется элементарным визуальным контролем. Не стоит упоминать, что наличие трещин, коррозии, наволакивания металла и иных дефектов недопустимы. Если вы что-то обнаружили, то потребуются новые запчасти.

Как отремонтировать генератор самостоятельно?

В принципе, ремонт большинства неисправностей автомобильных генераторов не является чрезмерно сложным и заключается в основном в простейшем устранении причин. Такое техническое обслуживание подразумевает, что:

  • все оторванные наконечники проводов припаивают на нужные места, предварительно зачистив концы наждачной бумагой;
  • поврежденную изоляцию восстанавливают при помощи специальных материалов;
  • ослабленные болтовые соединения затягивают.

А вот если диагностика показала, что сильно повреждена обмотка, то перемотка для генератора автомобиля неизбежна. Вообще, данная процедура сложная, поэтому, кто не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам. Хотя при желании перемотка может осуществляться и вами, только не поленитесь хорошо изучить этот вопрос предварительно. Нужно снять прежнюю обмотку, часто ее сжигают, и хорошенько почистить стартер стальной щеткой. Перед тем как перемотка начнется, измерьте, насколько выступали лобовые части, иначе вы рискуете, что в корпус отремонтированная деталь не влезет.

Дальше обычно считают количество витков и чертят схему, но в интернете вы можете найти уже готовый чертеж для вашей марки авто. Перемотка предполагает, что в каждый паз вы поместите кусочек изоляции. Она бывает разной, но главное, чтобы во время вязания проводки прокладки не повредились. Далее перемотка входит в финальную стадию, нам нужно лишь по указанной схеме аккуратно навязать провод. В конце аккуратно подгибаем прокладки, если они выступают за кольцо, закрепляем намотку, пропитываем специальным лаком и проверяем работоспособность.

Если техническое обслуживание проводится редко, то в какой-то момент вам придется существенно обновить агрегат. Приобрести же запчасти, необходимые для автомобильных генераторов, сегодня крайне легко. Поэтому не скупитесь, если уже тянуть дальше некуда. Все сносившиеся и вышедшие из строя подшипники и щетки генератора нуждаются в замене.

Ремонт генераторов авто в Москве

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Ремонт системы зажигания

Ремонт генератора авто — отзывы

Аватар Андрей Сорокин

4,85 · 13 отзывов

Дмитрий оставил отзыв

Ремонт автосигнализации, Ремонт проводки автомобиля

Аватар Анатолий Ивашин

4,93 · 119 отзывов · Очень хвалят

Евгений оставил отзыв

Ремонт стартера автомобиля, Ремонт генератора авто, Ремонт системы зажигания, Ремонт проводки автомобиля

Аватар Александр Сотников

4,96 · 103 отзыва · Очень хвалят

Юрий оставил отзыв

Ремонт генератора авто, Ремонт проводки автомобиля

Аватар Денис Чемоданов

4,99 · 198 отзывов · Очень хвалят

Павел оставил отзыв

Ремонт системы зажигания, Ремонт проводки автомобиля

Аватар Андрей Несмелов

Людмила оставилa отзыв

Ремонт проводки автомобиля

Аватар Андрей Карпов

Надир оставил отзыв

Автоэлектрика, Ремонт генератора

Аватар Андрей Ушаков

4,93 · 42 отзыва · Очень хвалят

Сергей оставил отзыв

Аватар Дмитрий Старцев

4,88 · 78 отзывов

Евгений оставил отзыв

Автоэлектрика, Ремонт автосигнализации

Аватар Алексей Лопатин

Дмитрий оставил отзыв

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 1500 до 7000 ₽ / усл.

Смотрите также

Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 1700 до 9000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 6500 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 6800 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 5000 ₽ / усл.

Цены: от 5000 до 45 000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 4500 до 35 000 ₽ / усл.

  • Ремонт генераторов авто — 718 мастеров на Профи
  • 30 отзывов о специалистах по ремонту
  • Ремонт генераторов авто в Москве от 499 рублей/усл.

Ремонт генераторов авто

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

© PROFI.RU, 2006– 2021

Флаг ruРоссия — сменить страну

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию