Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

Как отремонтировать глушитель без сварки

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Бандаж на глущитель

Бандаж на глущитель

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

  1. Автомобиль поднимите на яму, эстакаду.
  2. Очистите металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари.
  3. Обработайте поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты.
  4. Наложите ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от 1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев.
  5. Зафиксируйте бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под рукой.

Фиксация бандажной ленты

Фиксация бандажной ленты

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

Герметики для ремонта глушителей

Герметики для ремонта глушителей

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.
Читайте так же:
Компонентная акустика для автомобиля

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Холодная сварка

Холодная сварка

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Альтернативные методы

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Гофра глушителя

Гофра глушителя

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя — цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.

Ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками

Причины неисправностей выхлопной системы автомобиля, ремонт резонатора, глушителя и других элементов, стоимость работы. Видео о выхлопной системе.

Ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками

Выхлопная система выполняет в автомобиле преимущественно две функции: отвод из двигателя отработавших газов и снижение возникающего при этом шума. Большинство её элементов изготавливаются из нержавеющей стали.

Но, как показывает практика, даже такой довольно прочный материал может не выстоять под воздействием дорожных реагентов, резкими изменениями температуры и вибрациями при езде по неровностям. Ещё случается, что топливовоздушная смесь не успевает полностью сгореть в цилиндрах мотора и продолжает тлеть в глушителе, приводя его в негодность. В принципе, большинство неисправностей, связанных с газоотводящим оборудованием машины, её владелец может устранить и самостоятельно. О том, как это сделать – далее в обзоре.

Причины неисправностей выхлопной системы

Причины неисправностей выхлопной системы

О наличии неполадок с выхлопной системой автомобиля нетрудно догадаться по специфическому шуму, доносящемуся из-под днища. После такой экспресс-диагностики нужно детально обследовать «дымоход» машины, установив её на яму или подъёмник.

Обычно газоотводный комплекс ломается по трём причинам:

  • механическая деформация, что, впрочем, происходит относительно редко;
  • длительная работа выхлопной системы в сложных условиях;
  • в зимний период – агрессивное воздействие растапливающих лёд препаратов.

У автолюбителя есть несколько путей для ремонта неисправной выхлопной системы:

  • полная её замена;
  • замена некоторых элементов системы, например, глушителя или его составляющих;
  • восстановление неисправных деталей.

Определиться с наиболее предпочтительным методом ремонта выхлопной системы транспортного средства автолюбителю должна помочь её диагностика. Как проверка газоотводящего комплекса машины, так и устранение его неполадок входят в перечень услуг многих сервисных центров. Однако эти работы можно выполнить и самостоятельно.

Читайте так же:
Что такое кит кар, или как собрать автомобиль своими руками

Как поменять резонатор

Как поменять резонатор

Наиболее подверженный поломкам элемент выхлопной системы автомобиля – это, пожалуй, резонатор или, как его ещё называют, пламегаситель или предварительный глушитель. Когда в его корпусе появляются отверстия, вылетающие через них отработавшие газы создают немало шума.

Стоит агрегат не очень дорого, потому в случае прогорания обычно меняется на новый. Такую замену можно провести самостоятельно при наличии сварочного оборудования, с помощью которого дырявая деталь демонтируется, а новая – приваривается.

Но даже если «горячей» сварки под рукой не оказалось, для быстрого ремонта подойдёт и холодная. Воспользовавшись этим средством, а также эпоксидной смолой и стеклотканью, можно установить новый резонатор на автомобиль по следующему методу:

  • места соединения резонатора с другими деталями покрываются слоем холодной сварки;
  • жгут из стекловолокна, пропитанный эпоксидной смолой, накладывается поверх сварки;
  • на стеклоткань наносится ещё один слой холодной сварки.

И всё же такой ремонт подойдёт разве что как временная мера и то, если диаметры труб резонатора и прилегающих к нему деталей не сильно различаются. При большом расхождении размеров соединяемых элементов применяется хомут. А вообще надёжнее будет держаться пламегаситель, приваренный по-настоящему.

Аналогичным образом прогар, образовавшийся в месте крепления резонатора к трубам, заделывается либо путём сварки, либо с помощью специального средства из синтетических смол. Важно, чтобы участок, подлежащий подобному ремонту, заранее был очищен от грязи и жира.

Ремонт глушителя

Ремонт глушителя

После нескольких лет эксплуатации на корпусе глушителя могут образоваться места коррозии, под действием высоких температур трансформирующиеся в сквозные отверстия. Оболочка агрегата может также пострадать от механических ударов или образующегося при включённом кондиционере конденсата, который резко охлаждает разогретую поверхность, тем самым вызывая появление трещин – небольших, но имеющих свойство увеличиваться в размерах.

Как и резонатор, глушитель стоит не слишком дорого. Но в этом случае целесообразность восстановления изделия обусловлена небольшой ценой также на ремонтные материалы.

Для заделки некрупных отверстий в глушителе подойдёт бюджетный способ ремонта, подобный тому, который применяется для резонатора. Методика выполнения работ такова: повреждённый участок покрывается холодной сваркой, затем – фрагментом стекловолокна и после – ещё одним слоем сварки.

Но всё же полуавтоматическая сварка с применением углекислоты считается лучшим методом ремонта глушителя. Выполняются такие работы следующим образом:

  • место сварки очищается наждачной бумагой;
  • на корпусе глушителя вырезается повреждённый участок;
  • на место ремонта сверху накладывается металлическая заплатка большего размера и толщиной не менее 0,5-1 мм;
  • установленная пластина приваривается ко глушителю внахлёст.

Участки с трещинами, образовавшимися на сварных швах, зачищаются, обезжириваются, покрываются слоем герметика для глушителя, и затем просушиваются. Стоимость применяемых здесь материалов невелика, потому такой ремонт не должен сильно ударить по карману автолюбителя.

В качестве профилактической антикоррозионной меры, корпус глушителя в преддверии зимы можно обработать специальной аэрозольной термостойкой краской. Её слой послужит агрегату защитой от дорожных реагентов и неблагоприятных условий в местах эксплуатации.

Загрязнение катализатора

Загрязнение катализатора

Опционально вместо резонатора автомобили снабжают каталитическим нейтрализатором, или сокращённо – катализатором. Он входит в состав выхлопной системы, где обычно размещается сразу после выпускного коллектора.

В среднем эксплуатационный ресурс катализатора составляет 100–150 тыс. км пробега. Со временем на поверхности сот устройства накапливается углеводородный слой, препятствующий выводу отработавших газов. Когда такое происходит, автолюбители говорят, что мотору «тяжело дышать».

Причём, засорение катализатора происходит постепенно, поэтому и вовремя выявить такую неисправность довольно затруднительно. Но и у неё есть признаки:

  • мотор тяжело набирает обороты;
  • появление у выхлопных газов неприятного запаха;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • снижение мощности мотора.

При раннем выявлении толстого слоя налёта в катализаторе это устройство ещё можно почистить с помощью специальных присадок. Продолжительное же его использование в таком состоянии приводит к оплавлению или обрушению сот и как следствие – к выбросам в атмосферу неочищенных выхлопных газов.

«Осыпавшийся» каталитический нейтрализатор ремонту не подлежит. Остаётся только замена, и стоит такой агрегат от 7 тыс. рублей. Хотя порой его просто меняют на резонатор. А вот устанавливать вместо сломавшегося катализатора его аналог, пусть даже очень похожий, но предназначенный для автомобиля другой модели, совершенно не рекомендуется. Такие эксперименты могут даже вывести из строя двигатель.

Ремонт гофры

Ремонт гофры

Выпускной коллектор автомобиля соединяется с другими элементами выхлопной системы посредством гофры – небольшой гибкой трубки, армированной металлической сеткой. Наиболее распространенная неисправность такого «переходника» – проёмы в сварных швах. Если эта деталь ломается, её обычно не ремонтируют, а просто меняют. Тем более, что стоит она недорого.

Но при желании прохудившуюся гофру восстановить можно. Понадобится ремкомплект для выхлопной системы либо «классический» набор из холодной сварки, стекловолокна и эпоксидной смолы.

Читайте так же:
Список материалов, которые используются для шумоизоляции авто

Технология ремонта заключается в очистке повреждённого участка, нанесении на него холодной сварки, укрытии этого места пропитанным эпоксидной смолой стекловолокном и закреплении такой конструкции дополнительным слоем сварки. Подобным способом можно заделать разрыв на сварном шве, но это опять-таки временное решение.

Оптимальным вариантом при такой неисправности будет приварить новую гофру вместо старой. Кстати, при ремонте глушителя нередко так и делают.

Отверстия в приёмной трубе

Отверстия в приёмной трубе

После гофры выхлопные газы попадают в приёмную трубу глушителя, которая иногда выходит из строя по причине прогара или внешних повреждений. Если эта деталь ломается, её меняют по следующей методике:

  • со стороны гофры приёмная труба отрезается болгаркой в том месте, где находится соединительный шов;
  • с противоположной стороны трубы снимается хомут;
  • новая приёмная труба глушителя монтируется на место.

Цена ремонта выхлопной системы

Цена ремонта выхлопной системы

Автолюбителям, взявшимся за ремонт выхлопной системы автомобиля, определённо понадобятся кое-какие детали и расходные материалы. Если чего-то нужного не окажется под рукой, то «гаражному мастеру» придётся выложить ориентировочно следующую сумму:

  • резонатор: от 800 руб.;
  • глушитель: от 900 руб.;
  • катализатор: от 7 тыс. руб.;
  • гофра: от 300 руб.;
  • комплект выхлопной системы (выпускной коллектор, резонатор, глушитель): от 5 тыс. руб.

Обратившихся же с аналогичной неисправностью в автосервис ожидают расходы следующего порядка:

  • ремонт глушителя: от 500 руб.;
  • замена гофры: от 1500 руб.;
  • замена катализатора: от 2000 руб.;
  • замена резонатора: от 600 руб.;
  • замена приёмной трубы: от 1300 руб.

Заключение

Синий шлейф за грохочущим автомобилем – сценарий ночного кошмара владельца транспортного средства. А именно к такой картине может привести неправильная работа выхлопной системы машины. Выходом из подобной ситуации обычно становится замена неисправного элемента: резонатора, глушителя, гофры. Небольшие трещины на сварных швах, соединяющих эти детали с другими, иногда достаточно заделать подручными материалами. Например, холодной сваркой или герметиком. В целом, оборудование, выводящее отработавшие газы из двигателя наружу, доступно для самостоятельного ремонта.

Видео про систему выхлопа автомобиля:

Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки)

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

сечет выхлопная

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

строение выпускной системы

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

крепеж

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Читайте так же:
Пескоструйный метод очистки свечей зажигания

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.

слой холодной сварки

Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
  • Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
  • На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
  • После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
  • Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.

Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

фото ленты

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

фото хорошего герметика

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

разнообразие термических жидкостей

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

Восстановление глушителя авто своими руками

Можно варить глушитель, не снимая с машины, электродами, выбрав материал минимальной толщины и установив низкую силу тока. Важно перед началом работ отключить аккумулятор. Снимать АКБ не обязательно, достаточно снять с клеммы провод массы.

Восстановление глушителя авто

Неисправность выхлопной системы сложно не заметить. Лучший вариант ремонта — сварка глушителя автомобиля в автосервисе. Но иногда приходится решать, чем и как залатать глушитель авто в «полевых условиях».

Электросварка глушителя автомобиля

Глушитель автомобиля работает в агрессивной среде, поэтому со временем металл разрушается. Также при езде по неровным дорогам выхлопную трубу легко пробить камнем. Такое повреждение сразу же проявляется ревом мотора. А еще опаснее, что выхлопные газы могут проникать в салон.

Эти проблемы легко решить заменой поврежденной запчасти. Но если глушитель еще крепкий, а появилась трещина или дыра, то его можно отремонтировать. И лучший способ — это сварка глушителя автомобиля.

Сварка глушителя автомобиля

Сварка глушителя автомобиля

В зависимости от вида повреждения выбирают тип ремонта:

  • При большой площади повреждения используют наложение заплат. Вырезают поврежденную часть, накладывают заплату и проваривают по периметру.
  • Трещины и мелкие дырочки можно заварить без заплат. Повреждения сплавляются непосредственно электродугой.
Читайте так же:
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Предварительные работы перед сваркой

На первом этапе работ нужно подготовить инструменты и материалы. Проводится сварка глушителя автомобиля с использованием:

  1. Сварочного аппарата. Нужен агрегат небольшой мощности, лучше применять полуавтомат с диаметром проволоки 0,8-1 мм и защитным газом.
  2. Щетки из металла. Используются для зачистки поверхности от продуктов коррозии. Если нет такой щетки, подойдет крупная наждачная бумага.
  3. УШМ (болгарки). Этот инструмент нужен, если требуется вырезать поврежденную часть перед наложением заплатки.
  4. Обезжиривателя. Раствор используют для очищения поверхности перед сваркой.
  5. Молотка и зубила. Инструменты применяют для удаления окалины при проверке качества свариваемых швов.
  6. Термостойкого грунта. На последнем этапе работ глушитель покрывают слоем защитного грунта или краски, это продлит срок его работы.

Дополнительно потребуется листовой металл толщиной 2 мм для заплат. Размер кусков должен быть таким, чтобы полностью перекрыть дефект на выхлопной трубе.

Восстановление глушителя авто

Восстановление глушителя авто

Прежде чем заваривать повреждения, подготавливают поверхность. Работа заключается в очищении поверхности щеткой с металлическими щетинками или крупнозерновой наждачкой, нужно удалить следы коррозии. Далее поврежденный участок вырезают болгаркой, еще раз хорошо очищают и обезжиривают поверхность.

Электроды для сварки

Сваривать детали выхлопной системы можно электродами толщиной до 2 мм. Если есть возможность приобрести электроды диаметром 1,6 мм, то лучше взять их.

Можно ли варить выхлопную трубу, не снимая ее с машины

Можно варить глушитель, не снимая с машины, электродами, выбрав материал минимальной толщины и установив низкую силу тока. Важно перед началом работ отключить аккумулятор. Снимать АКБ не обязательно, достаточно снять с клеммы провод массы.

Чем заделать глушитель автомобиля без сварки

Не каждый автомобилист имеет опыт сварщика и сварочный аппарат, а обращение в сервис может быть по каким-то причинам невозможным. В этом случае предстоит заделать глушитель автомобиля без сварки. Такой ремонт имеет смысл проводить, если повреждение небольшое.

Глушитель предварительно лучше снять, работать будет удобнее. Но если повреждение расположено так, что достать до него просто, то можно обойтись без демонтажа.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Восстановление целостности детали проводится полимерными составами, которые называют «холодной сваркой». Этот вид ремонта легко провести своими руками. Есть два варианта составов:

  • двухкомпонентные жидкие, поставляемые в шприцах;
  • в виде пластичной массы, может быть одно- или двухкомпонентной.

Холодная сварка глушителя

Холодная сварка глушителя

Используется холодная сварка для глушителя автомобиля так:

  1. Первый этап — зачистка. Наждачной бумагой или металлической щеткой снять загрязнения, признаки коррозии. Затем поверхность обезжирить.
  2. Подготовить холодную сварку по инструкции.
  3. Аккуратно замазать глушитель для автомобиля, стараясь полностью перекрыть отверстие.
  4. Зафиксировать детали в необходимом положении до полного отвердевания состава.

Полное отвердевание происходит в течение суток, до этого времени деталь использовать нельзя.

Керамическая лента для ремонта

Еще один способ залатать глушитель авто без сваривания основан на использовании бандажной керамической ленты. Приобрести этот материал можно в магазине автомобильных товаров. Применение ленты оправдано, если дефект небольшой.

  1. Тщательно зачистите зону ремонта, участок должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
  2. Ленту немного смочите водой и накладывайте, как бинт. Витки кладите в 8-10 слоев с нахлестом. Намотку начните, отступив на 2-3 см от места повреждения.

Герметик

Можно заделать дырку в глушителе на авто при помощи герметика. Этот способ можно порекомендовать, если повреждения мелкие.

Заделка проводится при помощи высокотемпературного герметика. Пример: герметик «Абро» красного цвета.

  1. Готовьте глушитель так же, как и при использовании керамической ленты, то есть зачистите и обезжирьте.
  2. Далее смочите губку водой, увлажните обрабатываемую поверхность.
  3. Герметиком залепляйте повреждения, нанося состав равномерным слоем, заходя на неповрежденные участки рядом.
  4. Подождите 30 минут, после этого трубу можно поставить на место.
  5. Запустите двигатель машины на холостом ходу, дайте мотору поработать 15 минут. За это время металл успеет нагреться.
  6. Отключите двигатель, оставьте автомобиль на 12 часов для полного отвердевания герметика.

Заклеивать глушитель любым способом имеет смысл, если повреждение небольшое. Срок службы после такого ремонта — используется ли холодная сварка для глушителя автомобиля или другой быстрый способ — зависит от степени нагрузки. Чем активнее используется автомобиль и чем хуже общее состояние системы выхлопа, тем меньше прослужит отремонтированная деталь. При серьезных нагрузках лучше сразу обратиться в сервис, сварка глушителя автомобиля поможет отремонтировать трубу качественно и на долгий срок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию