Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками

Ремонт подвески своими руками (Замена рычагов/сход-развал)

После замены стоек по кругу, дело осталось за малым, я так думал… Поменять развальные и передние рычаги.
С передними рычагами всё понятно, открутил, снял старый рычаг, поставил новый рычаг, закрутил. Менял я их не раз. Но что на счет развальных рычагов, замену их мне предстояла делать в первой.
Как у большинство галантов эти рычаги давным давно закисшие и я не исключение.

Заказал оригинальные развальные рычаги, развальные шайбы, гровера и гайки.

На оригинальные рычаги меня жаба задушила, поэтому пришлось брать бюджетный вариант фирмы SH auto parts

Посидел в интернете, почитал, как лучше снять закисшие рычаги с машины.

Нашел много вариантов:

1.Снять подрамник и вырезать болгаркой.
2.Вырезать болгаркой прямо на машине.
3.Срезать сабельной пилой.
4.Пилить в ручную ножовкой.

1.Снять подрамник и вырезать болгаркой.
Не вариант! Нет подъёмника, для снятия, нет болгарки и сварки, что бы после заварить подрамник, т.к придётся всё же немного надрезать его.

2.Вырезать болгаркой прямо на машине.
Ответ есть в первом варианте.

3.Срезать сабельной пилой.
Для меня был самый идеальный вариант. Быстро, удобно. Всё можно сделать у друга в гараже.
Поехал в автозапчасти, начал искать сабельную пилу, не нашел в продаже дешевого варианта, была только пневмоножовка, но увы, компрессора у нас с другом нет .

4.Пилить в ручную ножовкой.
После трёх не удачных выборов я остановился на последнем, пилить в ручную ножовкой. инструмент я нашел сразу в этом же магазине, в котором искал сабельную пилу.

Название инструмента Ножовка-ручка по металлу

Знаете, очень удобный инструмент!

Далее я поехал к другу в гараж. И тут началось самое интересное…
Все кто пишет, что задний развальный рычаг меняется за пол часа, пи**шь!
Я на один рычаг потратил два часа своей жизни. Они были долгие и мучительные.

Когда я закончил с одним рычагом было уже поздно и темно. Пришлось собираться и ехать домой.

На следующие утро у меня всё болело, но нужно было поменять ещё один развальный рычаг и два передних рычага. Т.к на 5 часов вечера у меня была запись в MMC-Service на сход-развал.

Начал я работу с 11 утра и до 4 вечера я не отходил от машины. Естественно всё менял на морозе, но не замёрз, т.к позаботился о себе и купил себе отличный комбинезон в магазине СПЕЦОДЕЖДЫ для зимы.)))
На улице я провёл шесть часов. За шесть часов я всё же поменял все рычаги. Так же за одно поставил новые колодки Feredo . Я перепробовал кучу колодок, но эти самые лучшие на мой взгляд.

Читайте так же:
Как выявить и устранить неисправности расширительного бачка своими руками

Устал я очень сильно, но за оставшийся час я должен был помыться, покушать и доехать до сервиса, с чем я успешно справился.

Компьютер подключили и вот что он показал:

Схождение было смещено, из-за этого руль всегда тянуло на правую сторону. Приходился всегда держать руль крепко, что бы не тянуло машину в сторону.

Самое удивительное, что Тайваньские рычаги ругаю, говорят сход-развал не становиться, но у меня всё прекрасно встало! Возможно всё из-за того, что развальные болты и всё остальное у меня оригинал, а остальные покупают болты Febest?!

Сумарно на всю подвеску было потрачено примерно 25.000 рублей. А теперь всё как новое. Приятно стало ездить по дорогам, мягко, нигде ничего не скрепит, не стучит. Руль теперь могу держать не напряжно и наслаждаться вождением своего любимого автомобиля.)))

Ремонт подвески и замена рычагов своими руками

Даже надежные и качественные автомобили по западным меркам с большим пробегом сыпятся во время эксплуатации по неровным дорогам. Детали подвески — это детали, постоянно испытывающие нагрузки, вибрации. Поэтому их надо периодически осматривать, например, после длительной поездки на море и обратно.

  1. Можно ли сделать ремонт подвески своими руками?
  2. Ремонт передней подвески.
  3. Видео.

Ремонт подвески автомобиля самостоятельно

Как уже было сказано выше, независимо от того, какой у вас автомобиль, Лада Гранта или Ауди А7, БМВ М5, Хендай Генезис, Мерседес S600 и тд, все равно рано или поздно надо проводить диагностику и замену деталей подвески.

ремонт подвески автомобиля

Если машина эконом класса и она эксплуатируется по плохим дорогам, тогда проще самому научиться делать ремонт подвески, чем каждый год делать ремонт на СТО.

ремонт рычагов подвески

При появлении стуков или скрипов, например во время поворота или на мелких кочках, это повод осмотреть подвеску авто.

Диагностика и замена деталей подвески

подвеска макферсон фото

Ремонт подвески означает замену деталей ее конструкции, так как эти детали не ремонтируют, а просто меняют.

Что входит в ремонт подвески:
Амортизаторы

Что делать с амортизаторами:

ремонт амортизатора

  1. Осмотреть опорные чашки, пружины, работоспособность амортизатора. Если из амортизатора вытекает масло, значит он разрушается и его лучше заменить, чем ремонтировать. Отремонтированный амортизатор служит, как правило, недолго.
  2. Проверить целостность пружины, обычно ломается первый виток пружины. Пружину надо заменить в этом случае.
  3. Проверить как сжимается пружина, если она целая, но легко сжимается, значит пружина ослабла и не оказывает нужного сопротивления.
  4. Если амортизаторы скрипели или стучали, значит изношены втулки амортизатора или ослаблена гайка крепления.

Менять амортизаторы нужно парой на одной оси, даже если второй нормальный.

Шрусы, рулевые наконечники и шаровые опоры

Для проверки целостности и работоспособности этих деталей, надо поднять домкратом всю переднюю часть автомобиля или поочередно, по сторонам, это освободит амортизатор и проверять монтировкой и руками, двигая детали. Такой способ показывает, где имеет большой люфт.

Читайте так же:
Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Если имеется люфт, то деталь подлежит замене. Также стоит обратить внимание на резиновые или силиконовые защитные колпачки, пыльники.

Рычаг подвески машины

Рычаг ремонтируют при деформации полки усилителя верхнего рычага подвески. Из-за деформации верхних и нижних рычагов могут быть нарушены углы расположения передних колес.

Менять рычаги не надо парой, как тормозные диски или амортизаторы. Если на другой стороне нормальные рычаги, то их не трогаем.

Подшипники ступицы колес

Если увеличился зазор, то его можно отрегулировать, если подшипник изношен или заклинил, то только подлежит замене. У меня было так, когда была еще знаменитая классика ВАЗ 2106. Ехал по проспекту в городе Октябрьский Республики Башкортостан, как вдруг машину начало поворачивать. Оказалось заклинил левый подшипник. Хорошо, что это была дорога с односторонним движением и разделительной полосой. Незадолго до этого была проведена смазка подшипника и затяжка, возможно, подшипник был перетяну. Во время разборки ступицы колеса, подшипник был искорежен.

Тормозная система

Тормозную систему диагностируют и ремонтируют по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля. Для этого можно просто использовать руководство по эксплуатации и ремонту конкретного авто.

Резинометаллические шарниры, втулки и прокладки

Если при их осмотре видно, что они треснули или стали дубовыми, уже срок их вышел, то их следует заменить. Мягкость и плавность управления уже будет ощущаться сразу после замены.

Как перебрать подвеску: 5 шагов которые необходимо знать

Подвеской автомобиля называют совокупность деталей и узлов, которые обеспечивают подвижную связь кузова с дорогой. На эту систему приходятся все механические и динамические нагрузки, передаваемые от неровностей дороги во время движения, поэтому износ ее узлов происходит довольно быстро. В результате появилось такое понятие, как перебрать подвеску, что подразумевает проведение полной ее диагностики с последующей заменой всех вышедших из строя деталей.

Необходимость обслуживания и ремонта

Неисправности элементов подвески могут привести к возникновению вибрации, ухудшению управления автомобилем, повышенному шуму во время движения и даже серьезной аварии. Своевременная диагностика состояния и ремонт подвески являются залогом безопасной эксплуатации машины. В то же время необходимо заметить, что многие детали этой системы ремонту не подлежат. Их необходимо заменять на новые.

Подвеска это одна из активно работающих систем и поэтому требует проведения ремонта чаще, чем другие. Даже лучшие детали известных производителей не способны долго работать в условиях наших дорог и периодически выходят из строя. Наиболее часто требуется ремонтировать переднюю подвеску, из-за того, что именно на нее в первую очередь приходятся все удары, идущие со стороны дороги.

На большинстве машин сегодня устанавливается система МакФерсон (MacPherson), поскольку она удобна тем, что в ее конструкции амортизатор и пружина работают единым блоком, образуя стойку. На этой усиленной стойке гасятся все удары, передаваемые от колес, и позволяют нам комфортное передвижение. Но столь жесткая работа приводит к быстрому износу этого узла.

Кроме этого при выполнении ремонтных работ практически всегда приходится разбирать и менять сайлентблоки вместе с рычагами, шаровые опоры или ШРУС. Износ опоры может привести к серьезной ситуации во время движения, когда ее вырывает из седла. Колесо при этом может встать вообще поперек направления движения.

С чего начинают перебирать

Работа с системой подвески, как и любой другой ремонт узлов автомобиля должен начинаться с проведения подробной диагностики. Сигналом к этому может послужить появление стука или скрипов в элементах системы, а также большой пробег, даже без внешних признаков поломки.

Стоимость ремонта может оказаться для вас очень высокой, так как серьезные поломки с заменой рычагов, лопнувших пружин или сломанных амортизаторов влекут за собой серьезные затраты. И довольно часто узнав цену ремонта, владельцы автомобилей начинают задумываться о ремонте подвески своими руками, даже если раньше никогда ее не перебирал. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно. Так текущий ремонт и обслуживание каждый выполнит без приложения большого труда, а вот определить и выставить точную геометрию передних колес смогут сделать только на станции технического обслуживания. Еще все зависит от марки вашей машины. Так большинство разработок, внедренных компанией Ауди, можно отремонтировать только в условиях авторемонтной мастерской. Во время проведения диагностики в первую очередь обратите свое внимание на состояние сайлентблоков и других установленных втулок. Очень часто они первые выходят из строя. Если вовремя обнаружить их повреждения, то можно без больших затрат продлить срок нормальной работы остальных узлов и деталей. Наиболее характерные работы, которые нужно выполнить, перебирая подвеску.

Проверка и ремонт амортизаторов

Об исправности амортизаторов может много сказать их внешний вид. Если вы обнаружили потеки масла, следует подумать о замене, поскольку ремонт этого устройства просто займет ваше время, а в результате только немного отсрочит эту процедуру. Быстрая отдача и малое сопротивление при нажатии сигнализирует о разрушении таких внутренних деталей, как втулка или клапана. В этом случае имеет смысл заняться ремонтом этого узла.

Стук и скрипы в районе амортизатора могут говорить о необходимости замены резиновых опорных втулок или срочной подтяжке крепежа. Если в этих местах все нормально, то нужны новые амортизаторы, поскольку их придется заменить. Но замена этих деталей производится только попарно.

При осмотре амортизатора обратите внимание на состояние пружины. Типичная поломка — это ее лопнувший первый виток снизу. Замена пружины особо сложной работой не является и ее выполнение можно сделать самостоятельно.

Рычаги подвески

Эти детали ломаются редко, но осмотра все равно требуют. Здесь, прежде всего, необходимо проверить возможную деформацию полки усилителя верхнего рычага. Если вы обнаружили, что в результате изменения формы оси нижнего рычага невозможно отрегулировать угол установки колеса, то потребуется полная замена этой детали. Ремонту рычаги не подлежат.

Эта операция не является парной, как в случае с тормозными дисками или амортизаторами. Можно заменить только один рычаг.

Шаровые опоры, ШРУС и рулевые наконечники

Для их проверки автомобиль необходимо поддомкратить, а еще лучше установить на устойчивые опоры, чтобы разгрузить подвеску от воздействия массы машины. После этого монтировкой и просто руками проверьте наличие люфта у каждого узла по очереди. Внимательно осмотрите резиновые защитные чехлы и пыльники на предмет их целостности. Если обнаружен люфт, то рекомендуется сразу принять решение о замене детали. Не дожидайтесь, когда она сломается в дороге. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми.

Резинометаллические втулки, шарниры и прокладки

В случае обнаружения при осмотре дефектов в этих деталях их необходимо менять сразу. Стоимость таких изделий невысока, а вот неправильная работа может привести к повреждению более серьезных узлов. К видимым дефектам относят ослабление посадки в гнездах, разрывы и трещины.

Подшипники ступиц

При наличии увеличенного зазора возможна его регулировка. Если эти действия не принесут результата, то подшипник необходимо заменить.

Ремонт подвески и замена рычагов своими руками

Надежные и качественные по западным меркам автомобили с большим пробегом тоже линяют при эксплуатации на неровных дорогах. Детали подвески — это детали, которые постоянно подвергаются нагрузкам и вибрациям. Поэтому их нужно периодически осматривать, например, после долгой поездки на море и обратно.

  1. Могу ли я сам отремонтировать подвеску?
  2. Ремонт передней подвески.
  3. Видео.

Ремонт подвески автомобиля самостоятельно

Как уже было сказано выше, какая бы у вас ни была машина, Lada Granta или Audi A7, BMW M5, Hyundai Genesis, Mercedes S600 и т.д., рано или поздно необходимо провести диагностику и заменить детали подвески.

Если машина эконом-класса и эксплуатируется на плохих дорогах, легче научиться ремонтировать подвеску самостоятельно, чем делать ремонт на заправке каждый год.

Если появляются неровности или скрипы, например, при повороте или на небольших ухабах, это повод для осмотра подвески автомобиля.

Ремонт подвески и замена рычага своими руками

Диагностика и замена деталей подвески

Ремонт подвески означает замену частей ее конструкции, так как эти части не ремонтируются, а просто заменяются.

Ремонт подвески и замена рычага своими руками

Что входит в ремонт подвески:
  • ШРУСы, рулевые наконечники и шаровые опоры.
  • Подвеска рычагов.
  • Амортизаторы.
Амортизаторы

Что делать с амортизаторами:

    Осмотрите опорные чашки, пружины, ударные характеристики. Если масло вытечет из амортизатора, оно будет разрушено, и его лучше заменить, чем ремонтировать. Восстановленный шок обычно длится недолго.

Ремонт подвески и замена рычага своими руками

менять амортизаторы надо попарно на одной оси, даже если вторая в норме.

Шрусы, рулевые наконечники и шаровые опоры

Чтобы проверить целостность и работоспособность этих деталей, необходимо приподнять всю переднюю часть автомобиля домкратом или, как вариант, по бокам, это разблокирует амортизатор и проверяет его штангой и руками, перемещая детали. Этот метод показывает, где есть большой люфт.

Если есть отдача, деталь необходимо заменить. Также стоит обратить внимание на защитные резиновые или силиконовые колпачки, пыльники.

Рычаг подвески машины

Ремонт рычага происходит при деформации полки усилителя верхнего рычага подвески. Деформации верхних и нижних рычагов могут исказить углы передних колес.

Нет необходимости менять рычаги попарно, например, тормозные диски или амортизаторы. Если с другой стороны есть нормальные рычаги, мы их не трогаем.

Подшипники ступицы колес

Если люфт увеличился, его можно отрегулировать; если подшипник изношен или заедает, его нужно только заменить. Так было, когда я был еще на знаменитом классическом ВАЗ 2106. Я ехал по Октябрьскому бульвару Республики Башкортостан, как вдруг машина начала разворачиваться. Выяснилось, что левый подшипник заклинил. Хорошо, что это была улица с односторонним движением с разделительной полосой. Незадолго до этого смазали и подтянули подшипник, возможно, подшипник перетянули. При разборке ступицы колеса погнулся подшипник.

Тормозная система

Тормозная система диагностируется и ремонтируется по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля. Для этого достаточно просто воспользоваться инструкцией по эксплуатации и ремонту того или иного автомобиля.

Резинометаллические шарниры, втулки и прокладки

Если при их осмотре видно, что они потрескались или стали дубовыми, срок годности уже истек, то их следует заменить. Мягкость и плавность управления почувствуется сразу после замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию