Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кожаной обивки салона своими руками

Старый кожаный салон. Восстановить или перешить?

Итак, мы имеем купленный два месяца назад седан 2007 года выпуска с бело-серым кожаным салоном с перфорацией. Общее ухоженное состояние интерьера омрачают следы естественного износа кожи. Они стали только заметнее после химчистки, которую до этого не делали лет пять. Сильно изношен руль, особенно в зоне хвата с левой стороны, есть потертости на боковой поддержке водительского кресла, слезла краска с кожи на селекторе АКПП, есть заломы и трещины на обоих передних сиденьях.

Для реставрации было решено обратиться в детейлинг-центр, который использует наработки английской компании, специализирующейся на средствах для чистки, ремонта и восстановления автомобильной, мебельной и одежной кожи. На реставрацию руля, ручки АКПП и лицевых сторон передних сидений ушло три дня работы. Что было сделано?

Подготовительные работы

Для начала кожу почистили. Ее тщательно обработали безопасным для нее средством, которое не содержит растворителей и абразивов и поэтому очищает кожу, не нанося ей повреждений. Затем с поверхности удалили старое и изношенное заводское покрытие. Многие трещины находятся именно в слое краски. На данном этапе также удаляются любые растворимые воски, масла и силиконы, которые в дальнейшем при покраске могут вызвать проблемы с адгезией. Работа с сиденьями производилась без съема. Чтобы не запачкать ничего химией, салон заботливо укутали в полиэтиленовую пленку.

Ремонтные работы

Натуральная кожа — волокнисто-пористый материал, и, в отличие от экокожи, он отлично поддается ремонту. За 12 лет эксплуатации сиденья Ягуара достаточно износились, поэтому первым этапом ремонта стало укрепление кожи. Используемая для этого жидкость проникает между волокон, скрепляя их вместе. В итоге кожа стала прочнее — это нужно, чтобы последующий ремонт был качественным, а его результат — долговечным.

На втором этапе трещины, царапины и потертости заполнили жидким ремонтным составом. Он наносится с помощью шпателя в несколько слоев, с просушкой и шлифовкой каждого слоя. Ремонтный состав повторяет структуру кожи, делая обработанные места пригодными к дальнейшей эксплуатации и не меняя тактильных ощущений от кожи.

Покраска

Непосредственно перед покраской кожу обезжирили и для лучшей связи красителя с поверхностью обработали активатором адгезии на основе полиуретана и составом-закрепителем. Краска использовалась полиуретановая на водной основе, предназначенная именно для кожи. Цвет подбирался вручную. Окрашивание производилось с помощью аэрографа тончайшими слоями с тщательной просушкой каждого слоя. Принцип «чем больше краски, тем лучше» тут неуместен.

Последним этапом стало нанесение защитного лака на водной основе. Это необходимо, чтобы защитить кожу от истирания, выгорания цвета и образования царапин.

Реставрация руля и ручки АКПП

Реставрация руля, ручки АКПП и других деталей салона, которые имеют регулярный контакт с кожей человека, требует к себе особого подхода. Эти элементы интерьера подвержены потожировым загрязнениям, которые достаточно быстро разрушают краску и далее впитываются в саму кожу. Потускневший обод руля на Ягуаре — следствие как раз таких процессов. Поэтому на этапе подготовки к ремонту и покраске важно полностью удалить эти жировые загрязнения специальным составом. Он имеет густую консистенцию и наносится на предварительно очищенную деталь.

В процессе высыхания состав впитывает в себя загрязнения и превращается в порошок. Там, где структура кожи чистая, он белого цвета, а в местах скопления жира имеет сероватый оттенок. С рулем и ручкой «автомата» эта процедура повторялась несколько раз до тех пор, пока на загрязненных участках состав не начал высыхать белым. Если пропустить этот этап, то жир будет препятствовать нормальному молекулярному взаимодействию краски и кожи.

Защита

Заключительный этап реставрации — нанесение защитного покрытия. Эта работа должна производиться как минимум через неделю после завершения всех остальных процессов. Я приехал через десять дней. Заодно был сделан профилактический осмотр выполненных работ. Все оказалось в порядке. В итоге сиденья, руль и ручка АКПП были покрыты защитным кремом на водной основе. Он создает дополнительный защитный слой поверх заводского покрытия. Это препятствует впитыванию загрязнений, стиранию кожи, потере цвета и появлению трещин.

Итоговый счет составил 25 000 рублей. По 8000 за каждое сиденье, 6000 — руль и 3000 — за ручку «автомата». Сказать, что данный уровень цен применим к другому автомобилю со схожими повреждениями, нельзя. Даже если это будет Jaguar S-type. Кожа — натуральный материал, и двух одинаковых шкур не бывает. Несмотря на стандартизацию при отборе кожи для обивки интерьера, она может иметь отличия даже в автомобилях одной модели. Не бывает и абсолютно идентичных повреждений на разных изделиях из кожи. Тут очень многое зависит от условий эксплуатации и окружающей среды.

Читайте так же:
Контактная группа замка зажигания – старт без проблем!

Важен и цвет кожи. Готовых красок для нее нет, есть палитра базовых цветов, на основе которых производится колеровка под каждый конкретный автомобиль. В среднем для подбора цвета, даже если речь про банальный черный, используют четыре базовых краски, которые смешиваются в определенных пропорциях.

Цвет и состояние швов тоже имеют значение. Если на деталях интерьера используется контрастный шов, то его нити не должны попасть под опыл при окрашивании. Маскировка обернется дополнительной платой. Ее размер будет зависеть и от состояния самих ниток. Если они в отличном или хорошем состоянии, то для их укрытия используется один способ, если же нити начали «бахромиться» и разделяться, то другой.

Вклад в цену вносит также состояние отделочного покрытия — заводского защитного лака. Он может быть поврежден по разным причинам, тут и истирание, и воздействие не предназначенных для кожи средств, и многое другое. Лак лаку рознь. В разные годы на тех или иных автомобилях производители использовали различные его виды. Они имеют индивидуальные свойства и по-разному реагируют на износ и старение. Например, в одном случае трещины проявляются только на лаке, а сама кожа при этом остается целой. В другом случае трещин нет, но слой лака истерт фактически до кожи.

Результат

Первое впечатление — салон стал как новый. Пропали все потертости и трещины, перестал лосниться руль. Кожа на сиденьях заметно подтянулась, складки почти исчезли. Но заломы остались, хотя то, что они уйдут, никто и не гарантировал. Их появление является естественной реакцией кожи на внешние воздействия.

На следующий день, еще раз осмотрев салон свежим взглядом, я все-таки нашел к чему придраться. Если внимательно приглядеться, то явно видны места, которые реставрировали. Там, где производилось окрашивание, кожа гладкая, что не совпадает с ее изначальной текстурой. Особенно это заметно на боковой поддержке, где красился лишь небольшой участок.

Обод руля стал полностью гладким, в отличие от центральной части, сохранившей заводской вид. Это не косяк реставраторов. Со временем текстура кожи затирается, особенно в местах сильного износа. В таких случаях ее не восстановить.

На перфорированных подушке и спинке сиденья стороннего вмешательства не заметно совсем — абсолютно заводской вид. Никаких претензий и к селектору АКПП.

Гарантия на все виды работ по ремонту и реставрации кожи сидений — один год. На руль и ручку «автомата», ввиду сильной подверженности износу, гарантии нет. Тем не менее, по уверениям работников детейлинг-центра, жалоб на качество работ у них еще не было. Когда ремонт сделан грамотно, только намеренные действия могут привести к повторному проявлению следов повреждений.

Альтернатива

Проблему изношенного салона можно было решить и другими способами. Например, перешив поврежденные детали подходящим типом кожи (без покраски). Уж если делать, то так, чтобы в результате получить салон, близкий по состоянию к новому. Говорят, что это может быть даже дешевле реставрации, описанной выше. Посчитаем. В обычном среднем ателье заменить центральные вставки подушек передних сидений — от 10 000 рублей. Замена боковины водительского сиденья обошлась бы примерно в 5000 рублей. Перетяжка руля — 4000 и еще 1200 за обновление кожи на ручке «автомата». Итого — 20 200 рублей. Стоимость примерная, многое зависит от конкретного типа кожи и уровня цен самого ателье. В теории — экономия налицо. А при выборе экокожи есть шанс снизить цены еще раза в два. Но кто в здравом уме станет перешивать дерматином Ягуар?

В случае с перешивкой основная проблема — подбор материалов. Нужно, чтобы совпали фактура и цвет, плюс в конкретном случае был вопрос к перфорации. Частота и рисунок расположения дырочек тоже имеют значение. Как и в случае с реставрацией, стопроцентно попасть в цвет, даже если речь про обычный черный, очень сложно. Настолько разнообразен выбор сортов кожи и палитра цветов. Еще сложней, когда речь про малораспространенные цвета. Например, когда я озаботился частичной перешивкой водительского сиденья в Chrysler 300C, то получил отказ сразу от нескольких ателье. Подобрать серую кожу в цвет заводской оказалось невозможно, а закупать подобный материал, учитывая малую распространенность модели, для детейлинг-центров просто нецелесообразно.

В случаях с редкими моделями перетяжка со скрупулезным подбором кожи и покраской — это иногда единственный вариант реставрации, позволяющий получить салон как с завода. Качественно сделать это могут далеко не в каждом ателье, и требуемый бюджет — существенно больше, чем при описанных выше процедурах. Поврежденные детали перешиваются в кожу, близкую к заводской по фактуре. Затем по описанной выше технологии производится окрашивание перешитых деталей под цвет остального салона. В итоге текстура окрашенной кожи сохранит свой изначальный вид. Только такой способ позволит получит кожаный салон заводского цвета и без следов стороннего вмешательства. Но цена! Лицевая сторона сидений — 12 000 рублей за каждое. Руль — 8000 рублей. И это только ориентировочная стоимость перешивки в кожу, аналогичную ягуаровской. Цена напрямую зависит от типа материала. Если прибавить к этому стоимость перекраса (4000 рублей за один элемент), то получим 52 000 рублей за два сиденья и руль. Лично знаю одно ателье, которое за эту цену перешьет весь салон (два ряда сидений с подголовниками и руль) в натуральную кожу. Уверяют, что итальянскую.

Читайте так же:
Что будет, если в бензобак насыпать песок?

Для многих владельцев сильно изношенных автомобилей проще всего смириться: дырок нет, и ладно. На скорость, как говорится, не влияет. Но в любимой машине затертая и поврежденная кожа — это не дело. Только прежде чем поддаться на уговоры внутреннего перфекциониста и отдать свое транспортное средство на реставрацию интерьера, посчитайте бюджет и правильно выберите исполнителей.

Ремонт кожаных сидений автомобиля своими руками

Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.

кожаный салон ремонт

С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.

Преимущества и недостатки кожаного салона

Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.

Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.

Цена процедуры обойдется только стоимостью необходимых материалов.

перечень проблем с кожей

Подготовительный этап

Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:

  • Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
  • Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
  • Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
  • Термический порошок (сухой клей, чтобы заклеить).
  • Обезжириватель.
  • Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
  • Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
  • Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.

продукция letech

Этот список – минимальный набор, который поможет сделать ремонт кожаных сидений авто и других элементов своими руками.

Методика восстановления

Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.

Реставрация

Инструкция, как отремонтировать салон автомобиля своими руками, включает следующие шаги:

  1. Подравняйте ножом или ножницами края пореза отверстия. Этот пункт актуален, если, например, прожог от сигареты оставил дефекты по периметру отверстия. Дырка лишь незначительно увеличиться, но примет четкие очертания.
  2. Используя обезжириватель, удалите все загрязнения с рабочей поверхности.
  3. При необходимости обработайте поверхность наждачной бумагой.
  4. Вырежьте из армированной сетки заплатку. Размеры должны превышать радиус отверстия на 10-15 миллиметров.
  5. Установите заплатку на порезе равномерно, перекрывая место повреждения.

Окрашивание

Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Выполните повторное обезжиривание созданной сетки.
  2. Используя мелкий шпатель, нанесите на сеточку термический порошок, разровняв его равномерно по всей поверхности. За пределами заплатки порошок удаляется.
  3. Выполните нагрев до 110-120 градусов Цельсия. Если используете утюг, убедитесь, что он не прижигает. Порошок выполняет роль клея, закрепляя заплатку на месте.
  4. Избавьтесь от заусениц, других дефектов.
  5. Нанесите жидкую кожу на проблемное место кресел и высушите. Допускается нанесение нескольких тонких слоев.

Реставрация кожаных кресел сидений. Видео

Метод с приданием фактуры

Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:

  • Нанесите состав на стеклышко. Размешайте до получения однородной массы.
  • С помощью шпателя и кисточки нанесите Mould maker на неповрежденный участок. Размеры «пятна» должны быть больше заплатки.
  • Дождитесь высыхания (1-1,5 часа) или ускорьте процесс самостоятельно (фен, утюг).
  • Осторожно снимите оттиск.
  • Нанесите небольшое количество «геля» на дефектный участок. Приложите оттиск стороной, на которой сформирована фактура. Просушите участок.
  • Удалите аккуратно оттиск. С помощью пульверизатора окрасьте нужным цветом проблемный участок.

Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.

Дополнительные советы

Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.

Читайте так же:
Снятие масляного фильтра без специального ключа

Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.

Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.

Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.

В заключении посмотрите также, как зашить кожу разорванного сидения машины.

Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине

Для сохранения солидного вида проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками, учитывая особенности ремонта кожаных покрытий на сиденьях и салонной обивки. Поверхность материала со временем высыхает, растрескивается, теряет цвет. Интенсивная или небрежная эксплуатация может привести к прожогам, образованию дыр, потертостей, появлению пятен. С помощью простых способов и доступных средств можно вернуть новизну кожаной отделке.

Реставрация кожаного салона

Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.

С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.

Возможные повреждения

Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине

Попадающие прямые солнечные лучи и чрезмерное тепло высушивают отделку из кожи. Она усыхает, трескается, рвется.

Наиболее частые дефекты обивки из кожи:

  • проколы;
  • прожоги;
  • порезы;
  • пятна;
  • въевшаяся пыль;
  • разрывы;
  • потертости;
  • царапины;
  • потеря цвета;
  • трещины.

Устранимые проблемы обивки образуются в результате потери эластичности кожи из-за высыхания.

Методы ремонта

Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.

Частые проблемы кожаной салонной драпировки:

  • разрыв по шву. Обивку сидений, порванную по шву, зашивают с изнанки. Кожух снимают, выворачивают, удаляют рваные нити. Соединения деталей вручную сшивают двойной нитью в тон чехла, имитируя машинную строчку, или прострачивают на машинке;
  • потертости. Истирания кожаной обивки появляются на третий год интенсивной эксплуатации. Решением является окрашивание в тот же тон или перекрашивание. Используют жидкую кожу или краску. Обрабатываемый фрагмент обезжиривают, окрашивают, подсушивают. Для реставрации практикуют перекраску сегмента или полную покраску сидений, салона. Маленький дефект закрывают разбрызгиванием аэрозольной краски;
  • царапины удаляют заполнением в кожаной обивке маркером для металла. Средство наполняет микроскопическую трещину, выравнивает поверхность. Перед нанесением состава поверхность обезжиривают;
  • дыры в результате неаккуратной эксплуатации в виде прорех, прорезов или прожогов латают заплатами. В качестве латки используют запасы кожи, отрезают фрагмент из-под сидений, применяют дерматин в том же цвете. Чехол сиденья или обивку снимают, выворачивают, обрезают неровные края. Подготавливают лоскут большего размера и приклеивают его в область дефекта. Можно заклеить кожу снаружи, предварительно обезжирив поверхность;
  • глубокие повреждения заливают жидкой кожей. Средство на основе полимеров подбирают по фактуре и цвету. Поверхность салонной обивки или сидения обезжиривают, заливают составом, подсушивают.

Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.

Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.

Подбор материалов и приспособлений

Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.

Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:

  • жидкую кожу;
  • маленькие ножницы;
  • пинцет;
  • емкость для подготовки реставрирующего полимерного состава;
  • сухой порошковый клей;
  • краску для кожи;
  • мелкоячеистая сетка ил пластика для подкладывания под заплатку;
  • обезжиривающее средство;
  • наждачная бумага зернистостью 800-2000.
Читайте так же:
Выбор автомобильного аккумулятора: особенности и советы

Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.

Подготовительные работы

Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.

Подготовьте место работы:

  • демонтируйте кресла, чтобы получить доступ к чехлам и нижним поверхностям;
  • снимите кожухи;
  • вытряхните чехлы, выверните их наружу при необходимости;

В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.

Восстановление поверхности приклеиванием заплаты

Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине

Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:

  • изделие с недостатком уложите на хорошо освещенное место;
  • зачистите от грязи фрагмент реставрации;
  • обезжирьте сегмент восстановления;
  • подготовьте дефект к ремонту, обрезав нити подкладки, обрывки кожи, обожженные края;
  • отшлифуйте сегмент наждачной бумагой;
  • удалите пыль;
  • приложите лоскут армированной мелкоячеистой пластиковой сетки, большей по размеру, чем дыра. Края заплаты должны выступать за пределы прорехи на 1,5 см. Латка должна закрывать дефект;
  • приклейте на специальный клей кусок кожи или дерматина;
  • плотно прожмите края склеиваемых поверхностей.

Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.

Ремонт жидкой кожей

При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:

  • уложите кожух или восстанавливаемый фрагмент на ровную поверхность;
  • маленьким шпателем или палочкой насыпайте термопорошок;
  • равномерно распределите ингредиент по сетчатой поверхности;
  • нагрейте феном или утюгом через бумагу место реставрации. Порошковое вещество на полимерной основе пот термическим воздействием расплавляется, заполняя поры сетки;
  • уберите возможные неровности, излишки материала;
  • нанесите жидкую кожу, равномерно окрасьте сегмент.

В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.

Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.

Фактурный ремонт

Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине

Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.

  • нанесите средство на стекло или в пластмассовую тару;
  • деревянной лопаткой или шпателем перемешайте вещество до однородности;
  • приложите сверху оттиск в виде куска кожи с тем же рисунком, придавите его;
  • через 1,5 часа снимите гнет;
  • вырежьте заплату нужных размеров из получившейся заготовки, имитирующей кожу;
  • кисточкой нанесите гель на поврежденный подготовленный фрагмент с приклеенной армирующей сеткой;
  • приклейте фрагмент из полимерной глины;
  • просушите локацию феном или прогладьте утюгом через бумагу;
  • покрасьте заплату в нужный оттенок краской для кожи.

Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.

Заделка прорези

Способы ремонта кожаных сидений и салона из кожи в машине

Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.

Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.

Рекомендации по уходу за покрытием

Для предотвращения образования потертостей, высыхания кожаной драпировки, усыхания обивки регулярно ухаживайте за покрытием. В современных автомобилях комплектации люк отделку из кожи используют не только для сидений, но и для декорирования торпеды, потолочное пространство, дверные карты.

Следуйте приведенным рекомендациям:

  • не допускайте промерзания салона. При отрицательных температурах кожа дубеет, может треснуть при нагрузке. Включайте подогрев сидений или ставьте машину в отапливаемый гараж зимой;
  • используйте кондиционеры для кожаной обивки машины;
  • при самостоятельном ремонте кожаной отделки проведите тестовую реставрацию на фрагменте или начинайте восстановление с невидимых мест;
  • после окрашивания кожаной обивки дождитесь полного высыхания средства. Свежепокрашеный участок может отличаться по цвету. После просушки оттенок изменится;
  • подбирайте жидкую кожу, максимально близкую по цвету к общей гамме салонной драпировки;
  • в ходе эксплуатации машины с кожаными чехлами на сиденьях или обивкой салона кожей протирайте средствами с высоким содержанием маслянистых веществ;
  • регулярно очищайте обивку сидений от загрязнений, песка, пыли;
  • не оставляйте транспортное средство на открытом солнце;
  • полируйте обивку безворсовым материалом;
  • проводите чистку кожаного салона с частотой, зависящей от периода эксплуатации автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем чаще обивка нуждается в уходе.
Читайте так же:
Ремонт кузова автомобиля своими руками: технология

Для продления срока эксплуатации и сохранения чистоты авто проведите восстановление кожи салона автомобиля своими руками с учетом особенностей ремонта кожаных покрытий на сиденьях или салонной отделки. Материал со временем обесцвечивается, трескается, теряет эластичность. Простые методы и современные средства позволяют быстро обновить обивку салона.

Как восстановить кожу в автомобиле: Восстановление кожаного салона автомобиля своими руками – 403 — Доступ запрещён

Собственно нарвался я на салончик в бежевой коже. Салон от американского Галанта и кожа у штатовцев в машинах такого класса весьма своеобразная, я бы сказал 2-го сорта. Как по выделке, так и по комбинированию элементов между собой. Но черт с ними, имеем, что имеем. … Для предотвращения навозокидания скажу это опыт первый и непрофессиональный ни разу, основанный на соотношении цена/качество. … Нам понадобится: –голова и руки из района не ниже пояса;) –наждачка р220-400 — растворитель 646 (отлично снимает грязь, пот, все предыдущие воски, подкраски и т.д.) Американская кожа выдерживает его отлично без пересыхания, трещин и т.д. — малярный скотч — лезвия, канцелярский нож — шпательки.

1.- Дефектовка трещин лакового слоя, их глубины и ширины. А именно берем лезвие, нож, скальпель и аккуратно «расшиваем» трещины вдоль направления по максимуму. Затем делаем это же вширь до момента пока лаковое покрытие не перестанет подниматься. Поясню — штриховыми движениями острого края поддираем (расчищаем) края трещин, НО не вглубь, а только снимая лаковую корку. .Обоснование этой операции — в трещины набивается грязь, влага, воски/полироли+механические нагрузки расшатывают адгезионный момент лакового покрытия и спилка/основания. Поэтому необходимо максимально расчистить место плохой адгезии во избежание последующего шелушения и трещинообразования. . 2.- подготовка поверхности. После расшивки повреждений проходим все кресло кроме мест вокруг трещин ворсовой тканью с растворителем. Тщательно оттираем грязь. Отовсюду, пока тряпка не перестанет краситься. Затем новой ворсовкой растираем места трещин. Обоснование: оттираемая грязь не попадет в зачищенные места. Снимутся воски, лаки, подкрасы с чем не справится химия-чистилки. . 3.- изолируем неокрашиваемые места (канты-ранты, боковины) малярным скотчем . 4.- перетираем поверхности наждачной бумагой. Задача снять «блеск» с лакового верха, но не дотереться до спилка/основания. Места трещин перетираем наждачной помельче 320-400, до снятия «ворсистости». . 5.- в места расшитых повреждений закладываем «жидкую кожу». Производитель на ваш вкус и карман. Любительский уровень — Saphir renovating cream. Колеруемая между собой палитра это +. Минус это все-таки не клей, а лишь крем-паста. Для заделки глобальных глубоких трещин почти насквозь лучше взять китайский набор «жидкой кожи» акрилатный состав неплохо «герметизирует», а из подручных сгодиться клея для кож+заплатка с изнанки+крем-паста с лицевой…Наносим послойно шпателями с межслойной сушкой. Излишки поддаются абразивной шлифовке после высыхания, так и влажной тряпкой до. . 6.-После высыхания и заравнивания краев места повреждения поверхность будет глянцевой и надо придать текстуру. Тряпка с растворителем отлично размягчает верхний слой пасты/жидкой кожи до состояния липкости. Ворсом тряпки можно сделать шагрень, или отпечатать фактуру кожи с подходящего куска. . 7.- краска использовалась Taggato, есть сроки от Сапфир. Тут скорее всего речь о «фломастерах», но Таггато колеруемая под тон. Наносим чем угодно (тампон, валик, кисть, палец) главное равномерность слоя без капель и пузырей. Сырая краска имеет различия по тону, но после высыхания набирает цвет в тон. Красим с межслойной в несколько слоев. Существуют лаки-закрепители, но в минске их не нашел.

.После полного высыхания краска надежно держит царапания молнией, лезвием. Мягкость и пластичность заделаных участков также не имеет отличий от цельных мест.

Кожа — прочный и износостойкий материал, а отделанный ею салон выглядит роскошно и респектабельно. При эксплуатации обивка сидений, руля и панели постепенно изнашивается и теряет внешний вид. Крашеная кожа смотрится не хуже обивки натурального оттенка Реставрация кожаного салона автомобиля проводится несколькими способами. Первый вариант — кардинальный, он состоит в замене или полной перетяжке износившихся сидений. Такая процедура обновит внешний вид салона, но обойдется автовладельцу в круглую сумму. Второй способ — периодическая покраска кожаного салона автомобиля в химчистке. Это менее затратная процедура, но реагенты, которые используют для чистки и окраски, вредят поверхности кожи, разрушают ее структуру и приводят к скорому износу обивки. Третий способ — восстановление кожи салона автомобиля своими руками. Эта процедура под силу каждому автовладельцу, а необходимые для средства можно купить в большинстве специализированных магазинов.

Рассмотрим, какие дефекты возникают на коже при эксплуатации, как проводится покраска и ремонт кожи салона авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию