Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110

Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.

Назначение

Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Главные узлы

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110

Шаровая опора ВАЗ 2110

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Поперечина ВАЗ 2110

Поперечина ВАЗ 2110

Возможные поломки

Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабло крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.

В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Тяга автомобиля в сторону

Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:

  • Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.

Износ шин

Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:

  • нарушениями углов установки колес;
  • большим износом шарниров;
  • дисбалансом колес.

Проверка подвески

Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.

Читайте так же:
Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

Доработка подвески

Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

Ремонтируем переднюю подвеску ВАЗ 2110 своими руками

Ремонтируем переднюю подвеску ВАЗ 2110 своими руками

Пружина передней подвески ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, наибольшую нагрузку принимает на себя его подвеска. От того, в каком техническом состоянии она находится, зависит не только безопасность, но и комфорт движения. Сегодня мы попробуем разобраться с тем, как провести ремонт передней подвески ВАЗ 2110 в домашних условиях.

Ремонт подвески своими руками

Рычаг подвески ВАЗ

Стоит заметить, что большая часть ремонтных работ может быть выполнена своими силами, без привлечения дорогостоящих специалистов и пользования услугами сервисных центров или СТО. Итак, в первую очередь необходимо поставить машину на ручной тормоз и зафиксировать колёса противооткатными колодками. Весь процесс ремонта можно условно разделить на несколько этапов. Подробно разберём каждый из них:

  • Ремонт шаровых опор – снимают колесо и очищают элементы подвески от скопившейся грязи. С помощью домкрата слегка приподнимают переднюю часть автомобиля. Отворачивают гайку пальца верхней шаровой опоры и выпрессовывают палец из поворотного кулака. После его выхода, снимают крепление шаровой опоры и извлекают её из верхнего рычага вместе с защитным кожухом. Устанавливают новое устройство и проводят его сборку в обратной очерёдности. Нижняя опора меняется аналогичным образом;
  • Рычаги передней подвески – работу начинают со снятия верхнего элемента, для чего из шаровой опоры выпрессовывают палец поворотного кулака. Снимают болт кронштейна с бампера и откручивают крепёжные гайки с оси, после чего извлекают её, а сам рычаг снимают с авто. Посредством специального съёмника извлекают повреждённые сайлентблоки и устанавливают на их место новые. Сборку проводят в обратном порядке. Нижний элемент снимать не обязательно, достаточно лишь открутить гайки на его оси и с помощью съёмника вынуть шарниры на резинометаллической основе, поставить на их место новые и затянуть гайки. Снятие проводят только лишь в случае повреждения детали, что, впрочем, встречается достаточно редко;
  • Амортизатор – для замены данного компонента откручивают крепёжную гайку, расположенную на его штоке. Снимают с него все установленные шайбы и верхнюю резиновую подушку. Откручивают нижний кронштейн амортизатора, который соединяет его с нижним рычагом. Извлекают сломанную деталь через технологическое отверстие. Снимают крепёжный кронштейн и устанавливают новый амортизатор. Сборку выполняют в обратной очерёдности. Важно помнить, что даже если сломался один амортизатор, замене подлежат оба;
  • Пружина – в первую очередь снимают амортизатор и отсоединяют стабилизатор устойчивости от рычага. Ослабляют крепёжные гайки на нижней оси, слегка поджимают домкратом нижний рычаг и при помощи подъёмника извлекают из него палец шаровой опоры. Опускают домкрат, слегка ослабляя пружину, и посредством лопатки вынимают её из опорной чашки расположенной снизу. Сжимают новую пружину с помощью специальных стяжек и ставят её на место. Используя домкрат, слегка поджимают нижний рычаг вверх и вставляют в поворотный кулак шаровую опору. Фиксируют её и после этого убирают с пружины фиксаторы. Оставшиеся части подвески собирают в порядке, обратном тому в котором они были демонтированы.
Читайте так же:
Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Вместо послесловия

ВАЗ 2110 новый

В целом, стоит признать, что самостоятельный ремонт передней подвески на автомобилях ВАЗ 2110 особой сложностью не отличается. Впрочем, он способен вызывать определённые трудности, поэтому рекомендуем вам соблюдать все описанные выше рекомендации. Будьте внимательны и всё у вас обязательно получится.

VESKO-TRANS.RU

Ремонт Передней Подвески Ваз 2110 Своими Руками

Нашему клиенту остается знать, что использование бесшумных блоков влияет на углы установки колес автомобиля. Поэтому очень важно, чтобы они всегда были в хорошем состоянии.
Иногда в любом случае необходимо менять передние сайлентблоки от ВАЗ 2110. И следует заметить, что замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 расслабила вас, как вы потратили на себя.

Как проявляется неисправность передние сайлентблоки

Vas 2110 смена бесшумные блоки передней подвески

Узнать, правильно ли они работают, легко.
Для этого следует отметить, что:

  • Будет ли переднее колесо слипаться во время вождения. Тем не менее, поездка не должна быть на большом расстоянии.
    Даже если вы путешествуете на небольшом расстоянии от скрипов, вы не должны наблюдать. Это не значит, что скрип будет очень заметным. он может быть не слышен;
  • Есть ли недостатки на резине. Обычно, если тихие блоки не работают хорошо, то у них есть маленькие трещины, слезы.
  • Есть ли стук в передних колесах? Есть факт, что сайлент-блоки начинают плохо скользить, так как со временем нашему клиенту становится все труднее крутиться, и поэтому они начинают звучать как стук.

Обратите внимание, что здесь невозможно действовать, следуя принципам врачей: один «симптом» не имеет права указывать на наличие «заболевания». Наоборот, если вы видите хотя бы одну из перечисленных выше проблем, то молчаливые блоки нужно срочно менять.

Они готовятся заменить их

Замена сайлентблоков на переднюю подвеску ваз 2110

Большинство людей боятся менять тихие дома. Хотя настоящее вполне обычное.
Однако сначала нужно подготовиться. У вас должен быть пуллер.
Используя его, вы можете не только убрать сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после выполнения всех маневров.
Что такое пуллер? Это инструмент, состоящий из 2 трубок и 2 шайб.

Примечание: съемники бывают разные. Однако при выборе их нужно обратить внимание на то, что они подходят для сайлентблоков. Когда возьмите стрелок, есть вариант и сделайте это сами.

Как сделать пуллер

Подъемник для сайлентблоков

Более подходящая версия съемника. стрелок с тремя руками.
Для его создания необходимо иметь следующие материалы:

  • Листовой металл шириной 10 мм.
  • Железо круглое, имеет диаметр 30 мм.
  • Винт.

Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2110

Обычно делайте снимок без хлопот, если вы следуете аннотации:

  • Нарисуйте ноги пуллера. Их длина должна быть примерно 20 см.
  • Примените рисунок к листовому металлу.
  • Разрежьте ноги и отшлифуйте их.
  • В верхней части ножек необходимо просверлить 3,2 отверстия под болты.
  • Далее вам нужно сделать ядро, которое требует полезного круглого журнала. Резьбовое отверстие должно быть просверлено. Сварены в двух держателях ног (всего 6).

Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110

  • Последняя деталь. винт. Просверлите отверстия в верхней части винта.
  • Осталось только собрать стрелка. Для этого вставьте винт в сердечник и прикрепите к нему лапки.

Замена сайлентблоков предплечья

Замена сайлентблоков на передние рычаги от ваз 2110

Ремонт передняя подвеска ВАЗ 2110-12 сделай сам. (Замена шарикоподшипников и бесшумных ромашковых блоков).

В данном случае видео. мой первый опыт самостоятельной замены шарикоподшипников и сайлентблоков. фронт рычаги ВАЗ.

Ваз 2110. Ремонт ходовая часть.

Замена сайлентблоков и втулок. Замена втулок и стойки стабилизатора. Замена втулки фронт балки.

Их замена включает в себя следующие действия:

  • Поднимите машину до домкрата и заблокируйте ее.
  • Снимите переднее колесо.
  • Снимите верхний рычаг. Однако, прежде чем сделать это, вам нужно внимательно посмотреть, скользят ли сайлентблоки в рычаге.
    Они должны быть стационарными.
Читайте так же:
Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110

  • Чтобы легче было поднимать руку, необходимо выбить верхнюю опору. Для этого откручиваем опорную гайку.

Примечание: отвинчивать сложно, но без этой поддержки останется на месте.

  • Вы должны открутить колесо, забивая сошки. Только тогда будет поддерживаться возникновение.

Замена бесшумных блоков 2110 передние рычаги

  • Затем открутите болт, расположенный выше.

Примечание: он достаточно длинный, поэтому отвинчивание может занять много времени.

  • Этот болт необходимо вытащить, чтобы снять рычаг машины.
  • Вы можете начать заменять их.

Примечание: проблема может быть не только в сайлентблоках, но и в рычаге. Чтобы проверить, работает ли он, нужно поставить рычаг и посмотреть, есть ли большая осевая репродукция.
Если он большой, проблема с тихим устройством может возникнуть снова. Поэтому перед установкой нового рычага его необходимо отремонтировать.

Замена сайлентблоков на переднюю балку ваз 2110

  • Вы можете удалить сайлентблоки молотком или долотом. На самом деле они выпадают практически после первого попадания. Главное не навредить машине.
  • Теперь вам нужно вставить новый тихий блок, где он был. Надо правильно нажимать, чтобы он не зависал.
    Его легко нажимать: один рукав подходит под размер тихой юбки, а другой чуть больше. Сжимая рукав меньше, он легко вползает в рычаг.

замена сайлентблоки спереди балки ваза 2110

Ремонт осевого зазора

Есть два варианта ремонта:

  • Полностью отредактируйте весь пост. Однако не только он очень дорогой, но и его качество не самое лучшее.
  • Вы можете повернуть две шайбы с каждой стороны, чтобы болт не зависал.

Примечание. Прикручивание этих шайб может привести к тому, что сайлентблоки не будут вставляться в рычаг, поэтому их придется немного порезать ножовкой. Это может значительно сократить срок службы бесшумных юнитов.

Замена варочной поверхности нижняя рука

Нижние сайлентблоки заменены чуть более сложными:

  • Сначала нужно снять стабилизатор, который будет двигать рычаг вправо и влево.
  • Теперь нужно открутить все гайки, которые неподвижно удерживают сайлент-блок.
  • Бесшумные блоки нижнего рычага должны быть удалены. Для этого повторите все шаги, как с тихими блоками предплечья.
  • Теперь вы можете начать нажимать на новые сайлент-блоки.

Примечание: они могут быть заблокированы только в загруженном состоянии автомобиля. Ведь если починить их на подвесной подвеске, то они могут скоро выйти из строя.

Качественные фотографии, соответствующее видео или инструкция помогут каждому выполнить замену переднего бесшумного блока своими руками. Тем не менее, вы должны быть очень осторожны, потому что вы можете серьезно повредить свой автомобиль.
Это приведет к тому, что вам придется заплатить двойную цену за вашу скупость. Но цена «домашнего» ремонта ниже, чем в автосервисе.

очень хорошо сделано, поскольку воздушные стойки работают через некоторое время

Передняя подвеска ВАЗ 2110: ремонт и свойства

Передняя подвеска ВАЗ 2110 изготовлена по классической схеме, которая называется McPherson. Этот тип применяется практически во всех бюджетных автомобилях с передним приводом. Но у подвески Макферсон имеются и недостатки, и преимущества. Именно на этих нюансах и хочется остановиться. Кроме того, вы узнаете, из каких элементов состоит передняя подвеска автомобилей ВАЗ, имеющих передний привод.

Преимущества и недостатки Макферсона

Сначала, наверное, стоит поговорить о том, какие имеются плюсы в использовании подвески такого типа. Самое главное – это довольно высокая надежность конструкции, а также ее простота. Одна стойка имеет сразу две функции. Во-первых, она служит частью рулевого управления. Во-вторых, она выполняет роль амортизатора.

Читайте так же:
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Передняя подвеска ВАЗ 2110 неисправности

На стойке имеется поворотный кулак, к которому крепится шарнир рулевой тяги. Нижний рычаг передней подвески, который посредством шаровой опоры соединен с колесной ступицей, расположен внизу, соответственно. Верхняя часть – это шток, который подвижно закреплен в кузове при помощи опорного подшипника. С помощью этого механизма стойка может поворачиваться. Итак, можно выделить несколько подвижных шарниров во всей конструкции:

  1. В верхней части располагается опорный подшипник.
  2. В нижней части находится шаровая опора.
  3. И, конечно же, рулевая тяга примерно посредине.

В сравнении с автомобилями, имеющими задний привод, подвеска типа McPherson значительно проще. Но что касается надежности, то этот вопрос является спорным. Давайте теперь рассмотрим отрицательные свойства схемы подвески такого типа.

Передняя подвеска ВАЗ 2110 имеет свои недостатки. В первую очередь, она идеально подходит для ровных дорог, без ям, бугров, езда по ним должна быть максимально спокойной и равномерной. Стихия подвески десятки – это городской режим.

В том случае, если автомобиль очень много ездит по пересеченной местности, подвеска быстро выходит из строя. Для бездорожья наиболее приемлемым является тип подвески, который используется на классике, либо же на полноприводных автомобилях. Это подвеска двухрычажного типа.

Обратите внимание на то, что на внедорожниках именно такая подвеска и применена. Конечно, конструкция значительно сложнее, зато работа у нее эффективней. Следовательно, недостатки Макферсона сразу же можно увидеть в сравнении. Еще один минус – это жесткость. Как правило, автомобили с подвеской такого типа имеют качественную звукоизоляцию. Чтобы уменьшить количество посторонних звуков, проникающих в салон.

стойка Передняя подвеска ВАЗ 2110

Все элементы, изготовленные из пластика, должны быть надежно закреплены на элементах кузова. К сожалению, на автомобилях ВАЗ 2110 и подобных, с завода не всегда использовались разнообразные материалы для смягчения. Поэтому внутри салона при езде слышались посторонние скрипы, скрипы, и иные звуки непонятного происхождения.

Но стоит обратить внимание на то, что некоторые симптомы могут проявляться и в том случае, если пружина передней подвески сильно износилась. Как правило, спустя некоторый промежуток времени, который может быть в интервале от 5 до 10 лет, она изменяет свою длину. Естественно, работа подвески становится неправильной.

Элементы подвески

Основа – это стойка, на которой расположена пружина передней подвески, а также элементы крепления. Весь механизм будет работать эффективно лишь в том случае, если амортизационная стойка и все части, входящие в ее состав, функционируют правильно. Например, внутрь стойки заливается определенное количество моторного масла. Оно необходимо для нормального движения штока в обоих направлениях.

Передняя подвеска ВАЗ 2110 цена

От состояния пружины также многое зависит – если она просела, то эффективность работы всей подвески нарушается моментально. Даже несмотря на то, что со стороны может казаться, будто пружина такая же, как была изначально установлена на машине, она имеет меньшую длину. И если это значение даже на половину сантиметра меньше необходимого, вы будете это ощущать на себе.

Ремонт передней подвески выполняется без труда самостоятельно. Никаких трудностей в этом нет, если имеется минимально необходимый набор инструментов. Во время эксплуатации автомобиля нужно, чтобы амортизационная стойка была всегда чистая. Своевременно заменяйте резиновый пыльник. В том случае, если на нем появляются трещины, либо порезы, возможно попадание пыли на шток.

В результате это приводит к тому, что сальник, расположенный в верхней части амортизатора, начнет разрушаться. Следовательно, масло выходит наружу. Рычаг передней подвески ВАЗ 2110 установлен на ступице колеса при помощи подвижного шарнира шарового типа. Смешно, конечно, но в некоторых справочниках прямо говорится, что шаровая опора современного автомобиля – это элемент, который можно назвать вечным.

Читайте так же:
Греется двигатель на ВАЗ 2114?

Конечно, это может быть лишь в том случае, если эксплуатация машины происходит в идеальных условиях. Но достичь их невозможно, поэтому шарнир все равно ломается. Срок службы шаровой опоры зависит от того, по каким дорогам ездит автомобиль, от манеры езды водителя, а так же от того, как производитель этого элемента подходит к выпуску своей продукции.

Посторонние стуки в подвеске

Зачастую стук передней подвески ВАЗ 2110 появляется при выходе из строя шаровой опоры. Обратите внимание на то, что стук может пропадать при большой скорости, а появляется при движении на малых скоростях. Также он издается в тот момент, когда в автомобиль кто-нибудь садится или выходит. В том случае, если стук в передней подвеске появился именно по причине выхода из строя шарового шарнира, ремонт вам обойдется примерно в 300 руб.

Передняя подвеска ВАЗ 2110 ремонт

Именно столько стоит шарнир и пыльник. Обратите внимание, что под пыльник лучше всего набивать небольшое количество смазки, например, Литол-24 или ШРУС. Это способно несколько продлить срок службы шарнира. Конечно же, никакая подвеска не сможет работать без системы рычагов, придающие автомобилю устойчивость.

Нижний рычаг передней подвески, с помощью шарового шарнира крепящийся к колесной ступице, считается, пожалуй, главным элементом конструкции. Обратите внимание на то, что при помощи резинометаллических сайлентблоков произведено крепление рычага к кузову. В том случае, если две стороны автомобиля работают независимо друг от друга, без связи, кузов будет идти вразнос.

Независимо от того, какие рычаги будут применяться, устойчивости при движении автомобиля во время прохождения поворотов, либо других маневров, не будет. Именно по этой причине между левым и правым колеса колесами находятся стабилизаторы. С их помощью происходит синхронная работа всех элементов подвески на обеих сторонах.

Передняя подвеска ВАЗ 2110

Передняя подвеска ВАЗ 2110 также состоит из одного очень важного узла, с помощью которого осуществляется подвижное крепление штока амортизатора к кузову. Обратите внимание на то, что в десятках, равно как и в любых переднеприводных автомобилях, стойка имеет функции механизма, осуществляющего поворот колес.

Другими словами, она должна без проблем вращаться. Опорный подшипник очень прост по конструкции, ничем не отличается от любого другого механизма с подробной схемой работы. Но передняя подвеска десятки нормально работать без этого элемента не сможет. При проведении ремонта обязательно нужно обращать внимание на состояние опорного подшипника.

Если он выходит из строя, то появляется стук, либо иные сторонние звуки. Вполне возможно, что подшипник может попросту заклинить. В этом случае поворот руля окажется невозможным. Заменяйте опорный подшипник, равно как и все остальные элементы подвески, согласно схеме проведения ремонта и обслуживание автомобиля ВАЗ 2110.

пружина передней подвески

К амортизационной стойке подведены наконечники от рулевой рейки. Примерно посередине тяги находятся регулировочные гайки, которые необходимы для настройки углов схождения колес. Развал регулируется при помощи двух болтов, которыми крепится к амортизационной стойке ступица.

Передняя подвеска ВАЗ 2110 очень простая, содержит небольшое число элементов. Можно ремонт провести своими руками очень просто, причем не нужно большое количество специального инструмента. Но обращайте внимание – этот тип подвески очень эффективен в городском режиме. Если же вам необходимо ездить в условиях бездорожья, лучше остановить свой взор на заднеприводных машинах, либо на полноприводных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию