Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками

Ремонт тормозной системы

Тормозная система – одна из важнейших частей автомобиля. Ее неисправность может привести к аварии, подвергнув смертельной опасности водителя и пассажиров. Для того чтобы уберечься от неприятностей, следует проводить профилактический осмотр деталей тормозной системы на предмет износа, повреждений и следов протечки.

Как часто обращать внимание на тормозную систему?

Некоторые водители рекомендует ежедневный осмотр колодок и других деталей на предмет механических повреждений (особенно в сложных дорожных условиях). Другие могут посоветовать действовать согласно рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации. А самые ленивые владельцы – довериться ТО и проверять тормозную систему только в ходе планового обслуживания.

Какой период взять за основу – решать каждому владельцу авто. Неизменным остается необходимость следить за поведением машины и при малейших признаках неисправности проводить диагностику, чтобы сразу же устранить проблему, не дожидаясь, пока детали не дойдут до состояния, когда ремонт будет невозможен.

Признаки неисправности элементов тормозной системы

    педали тормоза;
  • снижение эффективности торможения;
  • уход с прямолинейной траектории во время торможения;
  • посторонние звуки (стук, шум тормозов);
  • появление вибрации на руле во время торможения;
  • блокирование колеса при торможении;
  • появление следов течи тормозной жидкости;
  • высокая температура тормозных дисков во время движения (приводит к заклиниванию тормозной системы).

Любой из перечисленных признаков является важной причиной для проведения внепланового техобслуживания. Довериться специалистам или самостоятельно провести осмотр – решать каждому владельцу.

Самостоятельная диагностика тормозной системы

Владельцам, решившим попробовать самостоятельно выявить проблему, стоит разделить осмотр тормозной системы на несколько последовательных этапов:

  1. Диагностика из салона. Не выходя из машины можно проверить поведение педали. Свободный ход означает возможность утечки. Появление шума после нескольких последовательных нажатий педали при включенном двигателе – говорит о поломке вакуумного усилителя. Ну, а после педали, следует проверить ручной тормоз.
  2. Осмотр под капотом. Проверка начинается с определения уровня тормозной жидкости, ее состояния и загрязненности. После чего стоит обратить внимание на шланги, резиновые уплотнители, места основных соединений. Если нет механических повреждений, следов ржавчины, износа или течи – можно переходить далее.
  3. Наружный осмотр элементов тормозной системы. Начать стоит с колес, на которых не должно быть следов тормозной жидкости. Далее стоит оценить состояние тормозных шлангов, трубок и цилиндров (видимые части).
  4. Осмотр дисков, колодок и барабанов. Проводится после снятия колес и является весьма трудоемким процессом. Чаще всего этот этап перекладывается на плечи специалистов СТО.
  5. Пробный заезд. Как только были устранены проблемы и проверены все детали, следует совершить пробную поездку для того, чтобы убедиться в полученном результате.

СТО или самостоятельный ремонт тормозной системы?

Несмотря на некоторые технические сложности, многие владельцы стараются самостоятельно выявить и исправить проблему. Для того чтобы провести самостоятельный ремонт тормозной системы автомобиля понадобятся не только инструменты, но и смотровая яма.

Читайте так же:
Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если все находится под рукой, то остается лишь понять сам процесс ремонтной процедуры. Сделать это помогут статьи, фото отчеты и видео руководства, расположенной в этом разделе сайта. Все они созданы опытными владельцами и профессиональными механиками, что позволяет получить уверенность в результате и лучше понять суть необходимых действий.

Среди популярных руководств стоит отметить материалы для Passat B6, Hyundai Accent, Ford Focus 2, Audi А100 и ВАЗ 2110. Они больше всего пользуются успехом среди посетителей портала. Однако на этом инструкции сайта не ограничиваются. Каждый посетитель найдет здесь руководство для ремонта своего автомобиля.

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками

Тормозная система автомобиля, как собственно и любая другая, имеет большое значение для процесса управления авто и для безопасности движения в первую очередь. При всем серьёзном отношении к тормозной системе любой водитель при желании в состоянии провести диагностику, обслуживание или ремонт тормозной системы автомобиля своими руками.

Правила ежедневной диагностики тормозной системы автомобиля

В случае с ремонтом тормозной системы автомобиля, аналогично ремонту коробки передач, в первую очередь необходимо опираться на Руководство по ремонту именно вашей марки и модели авто. Но, при этом, практически для всех тормозных систем автомобилей существуют общие параметры диагностики и определения неисправностей. Именно их мы с вами и рассмотрим.

Фото устройства тормозной системы автомобиля

Проверка действия тормозов ежедневно производится вначале движения автомобиля. Это правило, как «Отче наш» должен помнить каждый автомобилист, чтобы избежать неприятных неожиданностей после набора скорости.

При ежедневной проверке масла в двигателе автоматически ваш взгляд должен переходить на уровень тормозной жидкости в бачке. Одновременно с этим визуально осматриваем в районе колес перед началом движения следы подтёков.

На фото - диагностика работы тормозной системы автомобиля

Важно! Исправная тормозная система – это полное торможение после однократного нажатия на педаль на половину её хода. При этом к концу хода педали ощущается сильное сопротивление.

В случае, если у педали слабое сопротивление, и отжимается легко, а полное торможение происходит лишь после нескольких нажатий, значит требуется ремонт тормозной системы автомобиля, в системе воздух.

Фото диагностики тормозной системы автомобиля

Это общепринятые правила диагностики тормозной системы автомобиля без стенда, как говорится «навскидку».

Основные традиционные неисправности тормозной системы

При обнаружении перечисленных ниже неисправностей, не стоит затягивать с ремонтом тормозной системы автомобиля, так как это чревато последствиями. Замену частей и ремонт тормозной системы своими руками вы в состоянии произвести сами при наличии смотровой ямы или подъёмника. Ремкомплекты для любых тормозных систем сегодня – не проблема. Но, их приобретение обязательно в сертифицированных точках реализации (автомагазины). Итак, к неисправностям и ремонту тормозной системы авто.

Читайте так же:
Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

На фото - замена главного тормозного цилиндра своими руками

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

  • Утечка ТЖ – выявить причину утечки (замена или протяжка резьбовых соединений)
  • Завоздушивание тормозной системы – залить ТЖ и прокачать тормоза
  • Неисправность манжета главного цилиндра – замена

Самопроизвольное торможение автомобиля

  • Необходимо отрегулировать вакуумный усилитель
  • Засорение отверстие крышки бачка главного цилиндра – прочистить
  • Неполное возвращение педали – заменить возвратную (оттяжную) пружину
  • Разбухли манжеты главного и колесного цилиндров – замена манжет, промывка гидропривода
  • Засорение компенсационных отверстий – разобрать главный цилиндр, промыть свежей ТЖ, заменить резиновые изделия

Занос автомобиля при торможении в сторону

  • Замасливание накладок тормозных колодок – либо замена, либо промывка накладок при помощи горячей мыльной воды (проверить утечку ТЖ)
  • Засорились тормозные шланги-трубопроводы – снять и промыть, неисправные заменить
  • При неодновременной блокировке колес – отрегулировать регулятор давления

Фото ремонта тормозных колодок автомобиля своими руками

Конечно же, никто не застрахован от неисправностей тормозной системы автомобиля. Но существует важное правило, выполнение которого будет способствовать тому, что ремонт тормозной системы автомобиля – это будет крайняя мера.

На фото - прокачка тормозной системы авто своими силами

Важно! Вовремя проводить диагностику и обслуживание тормозной системы автомобиля в соответствие с правилами и нормами, указанными производителем. Не экономьте при этом на сертифицированных запчастях и технических жидкостях. Речь идет о безопасности вождения, о здоровье вашем и окружающих людей.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Как самостоятельно провести диагностику и ремонт тормозной системы автомобиля

Тормозная система – это один из наиболее основных элементов любого транспортного средства. Без корректной работы данного элемента езда на автомобиле будет намного менее безопасной и комфортной. Таким образом, диагностика и ремонт тормозной системы должны проводиться регулярно и очень тщательно. При этом не всегда есть необходимость обращаться в сервисный центр. Если вы хотите сэкономить, выполнить все процедуры можно и самому.

Ремонт тормозной системы

Ежедневная диагностика тормозной системы

Следить за тем, нет ли необходимости в ремонте тормозов, нужно постоянно. При этом каждый водитель должен:

  • до того, как сесть за руль, проверить, нормально ли работают тормоза;
  • контролировать уровень тормозного вещества каждый день;
  • следить за наличием подтеков около колес;

Диагностика тормозной системы

  • выжать тормозную педаль сразу после старта двигателя. Если ход очень слабый или очень тугой, то это повод начать беспокоиться.

Видеообзор ремонта тормозной системы автомобиля:

Основные признаки поломки системы

Итак, мы обсудили, что входит в диагностику тормозной системы. Не ленитесь систематически проводить подобные процедуры – в ряде случаев они могут уберечь вашу жизнь. В то же время, такая диагностика тормозов не всегда покажет, что случилась поломка. Кроме того, есть также и ряд симптомов, что свидетельствуют о неисправности элемента:

  • увеличился ход педали. Проблему стоит искать в изношенных колодках или диске, утечке рабочей жидкости, а также завоздушивании системы;
  • при торможении машину начинает заносить в сторону. К этому часто приводит поломка антиблокировочной системы, засорение тормозных шлангов и замасливание колодок. Кроме того, следует посмотреть, нет протекания тормозной жидкости;
Читайте так же:
Причины перегрева двигателя автомобиля – как выявить и исправить?

Диагностика и ремонт тормозной системы автомобиля

  • самопроизвольное торможение. Тут необходима более тщательная диагностика тормозной системы автомобиля. Для начала, следует проверить и отрегулировать вакуумный усилитель. Если педаль в этой ситуации не возвращается в свое первоначальное положения, то следует оценить работы возвратной пружины. Также данная неполадка случается при засорах компенсационных отверстий главного цилиндра, так что следует промыть его тормозным веществом и заменить все резиновые элементы;

Это – основные неполадки системы. В то же время, случается и ряд других неисправностей, что имеют отношение к тормозам, так что следует быть готовым и к ним. Кроме того есть также поломки, которые характерны для конкретных моделей транспортных средств, в результате чего необходимо также обратить на это внимание.

Ремонт тормозов

Ремонт тормозной системы

Итак, с диагностированием тормозной системы все понятно. Теперь переходим к непосредственно ремонту. Прежде всего, необходимо тщательно зафиксировать транспортное средство. Как правило, проблема кроется в утечке тормозного вещества, так что именно об этом мы и поговорим сейчас.

Стоит отметить, что подобная неполадка решается с помощью замены неисправных элементов цилиндров. Затем нужно хорошенько промыть и высушить систему, а также заняться прокачкой гидропривода.

Если же педаль начала проваливаться, то тут следует подумать о завоздушивании системы. удаляем воздух из гидропривода, после чего восстанавливаем нужный уровень тормозного вещества в системе. До того, как приступить к откачке воздуха, проверьте, достаточно ли жидкости в главном тормозном цилиндре. Если нет, следует долить ее. Затем снимается защитный колпачок выпускного клапана (он расположен на цилиндре заднего правого колеса). Далее на штуцер надеваем резиновый шланг, одновременно опуская другой его конец в емкость для тормозного вещества.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Выжимаем педаль тормоза пару раз, удерживая ее до упора, следует отвернуть штуцер. Снова начинаем работать педалью. Опять выжимаем до упора, задерживаем, после чего медленно отпускаем. Подобные манипуляции следует повторять, пока в посуду с тормозным веществом не перестанут поступать пузырьки воздуха. Когда вы устраните воздух из системы, выжимаем педаль до упора и заворачиваем штуцер. Затем отпускаем педаль и отсоединяем шланг, устанавливаем защитный колпачок.

Иногда причиной неполадки являются замасленные тормозные накладки. Об этом свидетельствуют небольшие заносы при нажатии педали тормоза.

Для этого промываем элементы при помощи теплой воды и моющего средства. Тут важно просушить накладки, а также провести их шлифовку, что поможет устранить абразивную пыль.

Диагностирование тормозной системы

В случае посторонних шумов из системы, которые пропадают при нажатии на тормоз, то это значит о том, что пришла пора поменять колодки. Не тяните с ремонтом тормозной системы автомобиля такого типа, иначе придется покупать новый диск. Для начала фиксируем машину, после чего выполняем демонтаж колеса. Поворачиваем руль вправо, так колодки будет легче демонтировать.

Читайте так же:
Какие документы и справки необходимы для получения водительских прав?

Диагностика тормозной системы автомобиля

Снимаем шланги из скоб. С помощью ключа следует утопить тормозной поршень суппорта. Следите за тем, чтобы не увеличивался уровень тормозного вещества. Отводим шланг в сторону, откручиваем болты, отгоняем тормозную скобу. Далее монтируем новые колодки. Сборку выполняем в обратном порядке.

Если же педаль слишком тугая, то следует проверить работоспособность вакуумного усилителя, а также соединение штуцера с трубопроводом силового агрегата (как правило, будут проблемы с герметичностью). Восстановить герметичность можно с помощью специальных составов.

Диагностика тормозов

Во время самопроизвольного торможения машина следует проверить исправность суппорта, а также правильность его положения.

В первом случае меняем неисправный элемент на новый, во втором – достаточно выполнить подтяжку крепежных болтов. Иногда притормаживание случается и в случае попадания бензина в систему, отчего уплотнители начинают разбухать. Тут требуется тщательная промывка узла тормозным веществом, а также дальнейшее прокачивание системы.

Что входит в диагностику тормозной системы

Во время выхода из строя тормозных шлангов в результате механических повреждений, их следует заменить. Бандажи и изоляции тут не помогают, а лишь отсрочивают поломку. Тем более, может случиться и так, что узел выйдет из строя в самый неподходящий момент, что обернется серьезным дорожно-транспортным происшествием.

Ремонт тормозной системы автомобиля

Что же имеем в итоге

Итак, важно следить за состоянием тормозной системы автомобиля. Своевременная диагностика и тщательный ремонт помогут существенно продлить срок службы элемента, а также избежать различных непредвиденных ситуаций на дороге.

Ремонт тормозной системы

При обнаружении поломки, не тяните с ремонтом, а сразу же обратитесь за помощью к профессионалам или же выполните ремонт своими руками.

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками — основные советы

Ремонтировать тормозную систему, конечно, лучше у специалистов в салоне. Но если вы решили ремонтировать тормозную систему своими руками, то эти способы помогут вам.

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками - основные советы 1

Как отремонтировать тормозную систему

Прежде всего, требуется предотвратить проникновение грязи в трубопроводное отверстие, а также проникновение туда жидкостей. Для этого вам необходимо закрыть входы около главного цилиндра. Рекомендуется отсоединить трубопровод от цилиндра, а также разъединить колодку и клеммы датчика.

Не рекомендуется отсоединять бак от цилиндра. Предварительно необходимо убрать датчик и вылить жидкость из бачка. Для того чтобы установить цилиндр, необходимо действовать в обратном порядке.

Если вам требуется разобрать или собрать цилиндр, то вам нужно предпринимать следующие действия: снять с основного цилиндра бак (с необходимой силой отсоединить его). Провернуть стопорные штифты, затем поочередно достать все конструктивные элементы. Собирать цилиндр нужно в обратной последовательности, в обязательном порядке обработав детали тормозной жидкостью, и заменив старые прокладки новыми.

Читайте так же:
Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками - основные советы 2

Убедитесь, что все детали на месте. После этого (обязательно!) обработайте все составные части спиртом, а затем протрите чистой тряпкой, или просушите воздухом под давлением. Необходимо, чтобы детали находились в спиртовом растворе не более 20 секунд. Кольца должны быть в пригодном состоянии, желательно заменять их каждый раз при разборке. Поршни, а также зеркала должны содержаться в чистом состоянии, без коррозии и царапин.

Для наладки регулятора давления необходимо разъединить регулятор с трубопроводами. Не допускайте протекания жидкости! Внимательно отсоединяйте трубопроводы, и ни в коем случае не перепутайте их! Отсоедините рычаг привода от рычага автомобильной подвески. Кронштейн должен сниматься одновременно с рычагами регулятора и его приводом.

Для контроля герметичности цилиндра, поставьте и подключите его к стенду. Бак цилиндра должен быть предварительно наполнен тормозной жидкостью. Далее, прокачайте его при помощи клапанов. Передвигая поршни, добейтесь показателя давления, равного 125 кгс/см2. Давление должно сохраняться постоянным на протяжении 5 секунд. Далее заблокируйте толкатель. Если произошла утечка, кольца поршней подлежат замене.

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками - основные советы 3

  • Смотрите также — Тонировка автомобиля своими руками.
Главные неисправности тормозной системы

Если вы увидите одну из таких неисправностей, то необходимо провести ремонт своими руками. Для этого вам потребуется обычная смотровая яма или подъёмник. Также в автомагазине купите необходимые ремкомплекты или возьмите свои, если они у вас имеются. Неисправности тормозной системы автомобиля:

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

  • Утечка тормозной жидкости — нужно выявить причину утечки и заменить её.
  • Завоздушивание тормозной системы — подготовьте ТЖ и залейте его, а затем прокачайте тормоза.
  • Неисправность манжета главного цилиндра — нужно правильно провести замену.

Самопроизвольное торможение машины

  • Необходимо проверить и отрегулировать вакуумный усилитель.
  • В случае неполного возврата педали тормоза нужно осмотреть оттяжную пружину.
  • При засорении отверстия крышки бачка главного цилиндра необходимо хорошо его прочистить.
  • Засорение компенсационных отверстий, для этого разберите главный цилиндр и промойте его новой ТЖ, а затем проведите замену резиновых изделий.
  • Замените манжет и промойте гидропривод при разбухании манжетов главного и колесного цилиндров.

Занос авто в сторону при нажатии на педаль тормоза

  • Замасливание накладок тормозных колодок — промыть накладки с проверкой утечки ТЖ или заменить их.
  • Засорились тормозные шланги-трубопроводы — неисправные заменить, а остальные снять и хорошо промыть.
  • Отрегулируйте регулятор давления при неодновременной блокировке колес.

Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками - основные советы 4

Рекомендуется проводить профилактику тормозной системы автомобиля, чтобы быть спокойным на дорогах и не случились неожиданности во время движения. Если вы не можете своими руками отремонтировать тормозную систему, то желательно обратиться за помощью к специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию