Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

Внешний вид агрегата

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Этап работ

Ваши действия

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

  1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  • Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  • Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  • Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  • Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.

Демонтаж узла

Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

Демонтаж коллекторов

Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

Демонтированный агрегат

Впускной коллектор

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • Глубокая головка на 13;
  • Обычная головка на 13;
  • Рожковый ключ на 13.

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
  2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
  5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
  6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

Выпускной коллектор

Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубокая головка на 13.

Все готово? Тогда приступаем.

  1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
  5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.
Читайте так же:
Выбираем фары для ВАЗ 2114: Киржач или Bosch (Бош)

Прокладка

Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

Прокладка

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

  • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
  • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
  • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
  • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
  • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
  • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
  • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.

Устанавливаем новую прокладку

В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

Замена выпускного коллектора и его прокладки

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет. Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка

инструмент для замены выпускного коллектора на ВАЗ 2109-2108

Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

откручиваем гайки крепления штанов к выпускному коллектору на ВАЗ 2109-2108

И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

откручиваем гайки крепления выпускного коллектора на ВАЗ 2109-2108

И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

замена выпускного коллектора на ВАЗ 2109-2108 своими руками

Замена прокладки коллекторов

Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:

замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2109-2108

После этого получается вот такая довольно неприятная картина:

mesto=prokladki

Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:

спрей для удаления прокладок Ombra

Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой. В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:

подготовка поверхности ГБЦ для установки прокладки коллекторов на ВАЗ 2109-2108

После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

 Внешний вид агрегата Внешний вид агрегата

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Читайте так же:
Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Этап работ

Ваши действия

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

  1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

  • Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  • Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  • Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  • Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.

Демонтаж узла Демонтаж узла

Демонтаж коллекторов

Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

Демонтированный агрегат Демонтированный агрегат

Впускной коллектор

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • Глубокая головка на 13;
  • Обычная головка на 13;
  • Рожковый ключ на 13.

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
  2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
  5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
  6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

Выпускной коллектор

Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубокая головка на 13.

Все готово? Тогда приступаем.

  1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
  5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.

Прокладка

Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

Прокладка Прокладка

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

Читайте так же:
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 (Порядок действий, видео)

Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

  • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
  • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
  • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
  • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
  • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
  • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
  • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.

 Устанавливаем новую прокладку Устанавливаем новую прокладку

В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.


Внешний вид агрегата

Как снять впускной коллектор ваз 21099 инжектор

Не погружайте коллектор в жидкий очищающий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы и распылительные головки форсунок.

Не допускайте попадания загрязнений в открытые трубопроводы и переходы.

Фитинги должны быть закрыты колпачками, а заглушки должны быть заблокированы заглушками во время технического обслуживания.

7. Снимите топливный коллектор с установленными на нем форсунками.

8. Снимите крепежные хомуты топливной форсунки.

9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.

10. Снимите уплотнительные кольца форсунки.

Монтаж Осторожно: форсунки маркируются для пропускной способности. При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с таким же номером на нем, как на старом форсунке.

Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

Система впрыска распределенного топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю топлива под давлением в каждом цилиндре.

ECM подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.

Топливо поступает в верхнюю часть инжектора через иглу шара или клапана и выемку в направляющей пластине на выходе из форсунки.

В направляющей пластине имеется 6 отверстий, управляющих потоком топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана. Распыленное топливо испаряется перед входом в камеру сгорания.

Вывод Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание риска получения травмы или пожара перед отсоединением топливных магистралей необходимо сбросить давление в топливной системе.

1. Отпустите давление топлива.

2. Отсоедините кабель аккумулятора «-».

3. Снимите разъемы жгута топливной форсунки.

4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.

5. Снимите подводящую линию.

6. Снимите монтажные болты топливного коллектора.

Перед снятием топливного коллектора следует очистить аэрозолем в соответствии с прилагаемыми инструкциями.

Снять впускной коллектор ваз 21099

Также может понадобиться и вороток;

— снимайте крепежные гайки, которые фиксируют основу, расположенную под карбюратором, и отогните ее назад;

— отбрасывайте все шланги, которые подсоединены к впускному коллектору;

— выкручивайте шесть крепежных гаек;

— снимайте впускной коллектор.

  • Теперь можно приступать к демонтажу, собственно, выпускного коллектора. Здесь алгоритм действий такой:

— подготовьте инструмент (такой же, как и при демонтаже впускного коллектора);

— выкручивайте четыре крепежные гайки, которые фиксируют выпускной коллектор и приемную трубку. Если сразу не получается скрутить заржавевшие гайки, воспользуйтесь спасительным WD-40;

— убирайте отброшенные «штаны» немного в сторону.

На самом деле это уже чем миф. Однако реальные проблемы двух или более серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не следует.

Замена прокладки гбц ваз 2114 8 клапанов

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка как правило бывают причиной грязной работы двигателя.

Читайте так же:
Почему не включается вентилятор радиатора на ВАЗ 2114

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

5) Дополнительная функция – вентиляция картера.

Замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ваз 2109 Ваз 2109 замена выпускного коллектора Ваз 2109

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)

Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с .
    Снимаем клемму с АКБ
  2. Демонтируем трос акселератора.
  3. Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.
    Снимаем топливные трубки указанные на фото
  4. Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.
    Проводим отключение ДПДЗ
  5. Отключаем разъем проводов .
    Отключаем датчик РХХ
  6. Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.
    Откручиваем патрубки указанные на фото
  7. Проводим демонтаж ресивера.
    Демонтируем ресивер
  8. Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
  9. Демонтируем топливную рампу без .
    Снимаем топливную рампу
  10. Снимаем термоэкран с коллектора.
    Снимаем теплоэкран
  11. Отсоединяем приемную трубу.
    Демонтируем приемную трубу
  12. Снимаем впускной коллектор.
    Снимаем впускной коллектор
  13. Открутив гайки крепления, демонтируем выпускной коллектор.
    Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор
  14. Проводим замену прокладки.

Проводим замену прокладки

Как видно, и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081

– оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013
    – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200
    – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения

Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ
    . В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
  • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
  • Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Как снять впускной коллектор ваз 21099

Добавьте к этому цена высококачественной прокладки и получите не малую сумму. Таких издержек вы избежите, если нашему клиенту остается сделать своими силами.

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы приобретаете доступ к впускному коллектору.

Для его демонтажа будет нужно определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • Глубочайшая головка на 13;
  • Рядовая головка на 13;
  • Рожковый ключ на 13.

Когда нашему клиенту остается готово, приступаем к работе.

  1. Открутите пару крепежных гаек, чтоб отогнуть вспять площадку, расположенную под карбюратором.
  2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  3. Демонтируйте 6 крепежных гаек, которые размещаются на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек.

Чтоб это сделать, просто покачайте узел в стороны. Зачастую он прикипает к прокладке, по причине чего со снятием появляются задачи.

  • Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под смену.
  • Если неувязка заключается исключительно в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
Читайте так же:
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Чтоб демонтировать выпускника, для вас будет нужно:

  • Трещотка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубочайшая головка на 13.

Нашему клиенту остается готово? Тогда приступаем.

  1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Стяните со шпилек так именуемые брюки и отведите их в сторонку.

В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.remont-vaz2109.ru

Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние.

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

  1. Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
  2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить
  • Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора. Для этого откручиваются хомуты;
  • Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
  • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
  • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
  • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  • Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
  • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  • Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.


Демонтаж узла

Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

Как снять впускной коллектор ваз 2109 карбюратор

Не используйте крупнозернистые листы;

  • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
  • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.

Устанавливаем новую прокладку
В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы.
Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться.

Признаки неисправностей

Прокладка выпускного коллектора

Один из основных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов мотора. Это а возможно симптомом различных дефектов системы выхлопа. Для проверки лучше взять ассистента и отправиться в гараж с ямой по другому на эстакаду. В большинстве случаев примерно определяются, кроется неувязка в глушителе, резонаторе как еще его называют выпуске.

Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белоснежный по другому серый дымок, поднимающийся не знакомых коллектора в свое время прогрева, свидетельствует о негерметичности поэтому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию