Autokombi.ru

Авто-портал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресурс двигателя Ниссан Кашкай 1.2, 1.6, 2.0

Двигатели Nissan Qashqai

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в Америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВСТипОбъемМощностьКогда использовался
HR16DEБензиновый1.6 л114-115 л. с.2007-2013
MR20DEБензиновый2 л140-141 л. с.2007-2013
H5FTБензиновый, с турбонаддувом1.2 л115-130 л. с.2013-наше время
K9KДизельный, с турбиной1.5 л103-110 л. с.2007-2010, в России не продавался
R9MДизельный, с турбиной1.6 л130 л. с.2011-2013, в России не продавался
M9RДизельный, с турбиной2 л150 л. с.2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

HR16DE.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

H5FT

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Nissan Qashqai 2-го поколения

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Использование бензина АИ-95

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Двигатель Ниссан Кашкай 2.0: характеристики, отзывы, ресурс и сравнение с 1.6 и 1.2 турбо

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Ниссан MR20DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Линейка силовых агрегатов

Первая генерация модели настолько пришлась по душе отечественным водителям, что второе поколение японские инженеры разрабатывали целых семь лет. Только в 2014 году был анонсирован старт производства Nissan Qashqai 2. В это же время кроссовер поставили на массовое производство на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге. В Россию «кошак» официально поставлялся с 1.2, 1.6 и 2.0-литровыми силовыми установками. Наибольшее распространение получил 1.6-литровый бензиновый мотор, отличающийся своей оборотистостью и относительно высокой стойкостью к неблагоприятным условиям.

Ниссан Кашкай двигатель

Однако немалая часть продаж модели приходилась на модификации с малолитражным 1.2 мотором на 115 «лошадок», находились покупатели и на 130-сильный 2-литровый мотор. В 2017 году Nissan Qashqai 2 претерпел некоторых изменений, затронувшие в основном экстерьер модели. Разнообразие силовых установок осталось прежним. Агрегируются моторы вариатором и механической коробкой передач. Максимальная скорость версии авто с 1.2-литровым мотором составляет 160 км, а разгон до 100 км/ч занимает целых 13 секунд. Конечно, такие показатели динамичности могут показаться многим слишком слабыми. Но уже 2.0-литровая версия авто разгоняется до «сотни» за 10 секунд, а максимальная скорость – 180 км/ч. Правда, разница между этими двумя модификациями по стоимости составляет около 200 тысяч рублей.

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВСТипОбъемМощностьКогда использовался
HR16DEБензиновый1.6 л114-115 л. с.2007-2013
MR20DEБензиновый2 л140-141 л. с.2007-2013
H5FTБензиновый, с турбонаддувом1.2 л115-130 л. с.2013-наше время
K9KДизельный, с турбиной1.5 л103-110 л. с.2007-2010, в России не продавался
R9MДизельный, с турбиной1.6 л130 л. с.2011-2013, в России не продавался
M9RДизельный, с турбиной2 л150 л. с.2007-2013, в России не продавался

Nissan Qashqai

Кашкай 2-го поколения получил модернизированный атмосферник 2.0 (MR20DD взамен MR20DE) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Мощность подняли до 144 л.с.

В линейке есть бензиновый турбо­мотор 1.2 (115 л.с.) и турбодизель 1.6 (130 л.с.). Все агрегаты заточены на экономичность, на всех применен цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Серьезные просчеты и недостатки не выявлены. Самым долговечным считается 2-литровый, на его долю и пришлась львиная часть продаж.

Для дизельной и полноприводной версий альтернативы нет – только вариатор. На переднеприводные машины 2WD (1.2 и 2.0) ставят 6-ступенчатую механику или вариатор.

Для разных моторов предусмотрены разные версии вариатора – Jatco JF015e (1.2), JF016e (2.0) и JF017e (1.6). У JF015e более подвержены износу ремень и конусы, у JF016e/JF017e чаще всего выходит из строя гидроблок. Jatco рекомендует замену масла каждые 60 000 км, а мы рекомендуем менять еще чаще.

Все вариаторы не любят активной и быстрой езды. Ремонт их недешев, а порой невозможен. Многие владельцы Кашкаев при этом заверяют, что при бережной эксплуатации вариаторы без проблем ходят по 150 000 км. И это, видимо, их предел.

Механическая коробка в целом беспроблемна и ходит долго.

Двигатели

двигатель

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Также читайте: Стоит ли покупать машину без двигателя

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Также читайте: Как выбрать машину с турбированным мотором

Внешний вид, размеры

При том, что размеры кроссоверов достаточно похожи, хотя и имеют некоторые особенности, внешность у каждого из них полностью уникальна. Skoda Karoq смотрится довольно простым и строгим, но при этом в его облике присутствуют агрессивные и динамичные нотки. Nissan Qashqai выглядит стильно и дорого, но присутствует явный намек на динамику во внешнем виде.

Автомобили, практически как и все остальные современные представители данного класса, получили отличную защиту нижней части кузова от мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Это – пластиковый неокрашенный обвес чёрного цвета. На машины устанавливают актуальные сейчас светодиодные оптические элементы, обеспечивающие прекрасное освещение дороги. Они продаются на литых дисках, облик которых отлично гармонирует с дизайном кузова. Чех может оборудоваться в отдельных комплектациях электрическим люком на крыше, который служит великолепным спасением от летнего зноя. Оппонент же может иметь панорамную крышу. Кроме того, его боковые зеркала в отдельных случаях могут иметь контрастную по отношению к иным кузовным элементам окраску.

Передняя часть новинки из Европы смотрится несколько агрессивной, так как имеет особую форму узких передних фар и внушительных размеров воздухозаборник в переднем бампере. Его решётка радиатора полностью соответствует нынешним дизайнерским концепциям этого бренда. Решётка имеет хромированную отделку. Передний бампер авто имеет рельефные формы. Оппонент спереди обращает на себя внимание узкими фарами. В переднем бампере находится большой воздухозаборник, придающий машине агрессивный вид. На бампере имеются элементы декора. Радиаторная решётка японца сильно украшена хромом и имеет весьма оригинальный облик.

Сбоку Шкода кажется простой и строгой. Но при этом стёкла обрамлены хромированной рамкой. Боковые зеркала получились достаточно большими, что помогает водителю прекрасно ориентироваться на дороге. Соперник сбоку смотрится очень дорогим и объёмным. На дверях и крыльях заметны выштамповки. Стёкла имеют покрытую хромом отделку. Своими крупными размерами боковые зеркала обеспечивают потрясающую обзорность.

Карок и сзади имеет весьма строгий и довольно скромный вид. Но при этом задние фонари обрели слегка неожиданный дизайн и достаточно большие размеры. Дверца багажного отсека отличается крупными размерами и простой формой. Кашкай также оснащён необычными по форме и большими задними фонарями. Его крышка багажного отсека отличается объёмом и крупными размерами. Задний бампер украшен хромом.

Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра

В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель. Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.

Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.

Мануал для двс Ниссан MR20DEMANUAL

Мануал для Кашкай с таким мотором вы найдете на Драйв 2

Форум о двс Nissan MR20DEFORUM

Двигатели Nissan Qashqai первого и второго поколений

Nissan Qashqai M9R

Qashqai

На кроссоверы Ниссан Кашкай первого и второго поколений устанавливаются разные двигатели. Вся линейка представлена бензиновыми и дизельными ДВС с объемами 1.2, 1.5, 1.6 и 2.0 л. О технических особенностях и параметрах силовых агрегатов Ниссан Кашкай пойдет речь в представленной статье.

Nissan Qashqai MR20DE

Двигатели Ниссан Кашкай J10 (первое поколение)

На автомобилях Ниссан Кашкай первого поколения (2006-2013) устанавливались бензиновые и дизельные двигатели объемом 1.5, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах HR16DE, MR20DE, K9K и M9R. Стоит отметить, что в России Ниссан Кашкай первого поколения официально продавался только с бензиновыми моторами 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE. Ниже будут представлены технические характеристики каждого мотора, а также его уязвимые места и основные проблемы.

1.6 бензин HR16DE

Nissan Qashqai HR16DE

Двигатель Кашкай объемом 1.6 л представляет собой атмосферный силовой агрегат, ресурс которого превышает 250 тысяч км. Инжекторный ДВС HR16DE имеет блок цилиндров из алюминия. Цепь надежная, раннее растяжение не является типичной проблемой мотора. Силовой агрегат, установленный на кроссовер Ниссан в комплектации 1.6 MT 360, расходует 6,6 л топлива в смешанном цикле. Годы производства мотора – с 2006-го по настоящее время.

Двигатель Ниссан Кашкай 1.6 HR16DE обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 1598 куб. см.;
  • мощность (л.с./оборотов в минуту) – 108/5600, 114/6000, 117/6000;
  • крутящий момент (Н*м/об. в мин.) — 142/4000, 156/4400, 158/4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • клапанов на цилиндр – 4 (2 впускных и 2 выпускных);
  • масло – показатель низкотемпературной вязкости (от 0 до 15), показатель высокотемпературной вязкости (от 30 до 60), в ДВС его 4,3 л.
Проблемы и слабые места HR16DE

HR16DE

Обслуживание HR16DE сводится к проведению регулярного ТО, которое подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра. Производитель рекомендует выполнять это действие через каждые 15 тысяч км (в тяжелых условиях лучше через 7500). При правильной эксплуатации серьезный ремонт двигателя Ниссан Кашкай предстоит лишь по мере приближения к предельному ресурсу ДВС.

Характерные поломки следующие:

  • Сильный свист. Причина кроется в ремне генератора. Устраняется проблема путем подтяжки или замены детали.
  • Внезапная остановка двигателя. Причина может скрываться в неисправном реле блока зажигания. Заказ и установка нового реле помогает устранить проблему.
  • Сильный рев при разгоне. Шум вызван прогоранием уплотнителя приемной трубы. Ремонт заключается в установке нового элемента.
  • Усиливающаяся вибрация во время работы. Скорее всего, износилась одна из подушек (опор) ДВС. Устраняется неисправность путем замены подушки.
  • Владельцы Ниссан также отмечают проблемы с запуском во время морозов от -15 градусов. Замена свечей зажигания и пуск с газа иногда помогают исправить ситуацию.

2.0 бензин MR20DE

Nissan Qashqai MR20DE

Двухлитровый двигатель Кашкай на практике обладает повышенным ресурсом – свыше 300 тысяч км. Годы выпуска – 2005–н.в. Блок мотора выплавлен из алюминия, на каждый из 4 цилиндров приходится по 4 клапана (по 2 на впуск и выпуск). Потребление бензина на кроссовере с комплектацией 2.0 CVT SV – 7,6 л. Параметры силовой установки MR20DE таковы:

  • объем – 1997 куб. см.;
  • крутящий момент (Н*м/об.мин.) – 191/4400, 196/4400, 193/4800, 210/4400;
  • максимальная мощность л.с. при оборотах в минуту – 133 при 5200, 137 при 5200, 140 при 5100, 147 при 5600;
  • степень сжатия – 10,2;
  • какое масло заливать – от 0W-30 до 15w-40;
  • сколько масла в системе – 4,4 л.
Проблемы MR20DE

Nissan Qashqai MR20DE

Обслуживание агрегата MR20DE сводится к своевременному ТО, замена масла – каждые 15 тысяч пробега (7500 при тяжелых условиях). Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к необходимости регулировки клапанов по мере появления стука. Слабым место некоторых двигателей является ГБЦ – ей свойственно растрескиваться при нагрузке (например, при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания). Динамометрический ключ помогает предотвратить неприятность.

Среди проблем стоит отметить:

  • Увеличение расхода масла, нагар в цилиндре, износ маслосъемных колец. В совокупности проблема исчезает после проведения диагностики и ремонта в сервисе.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма, приводящее к неравномерному холостому ходу, потере мощности. Замена детали исправляет ситуацию.
  • Плавающие обороты. Помогает чистка дроссельной заслонки.

1.5 дизель К9К

Nissan Qashqai K9K

Полуторалитровый двигатель К9К с турбокомпрессором работает на дизельном топливе и также обладает повышенным ресурсом – свыше 300 тысяч км пробега. Блок сделан из чугуна, клапанов на цилиндр – 2. Производится мотор с 2001 года, пока выпуск не завершился. Расход дизеля на примере Ниссан Кашкай 1.5 dCi MT Acenta – 5,2 л. Характеристики ДВС следующие:

  • объем в кубических сантиметрах – 1461;
  • выдаваемая мощность – до 110 л.с. при 4000 об./мин.;
  • степень сжатия – 15,3 (на автомобиле Ниссан Кашкай указанной выше комплектации);
  • доступный момент – до 260 Н*м (на 1.5 dCi MT Acenta – 240 Н*м);
  • какая смазка – низкотемпературная вязкость (от 0 до 15), высокотемпературная (от 30 до 50), сажевый фильтр используется с маслами 0W-30, 0W- 40, 5W-30 и 5W-40, всего смазки в системе 4,5 л;
  • интервал замены смазки – 15 тысяч (7500), на ДВС, выпущенных после 2004 года (20 тысяч), после 2008 (30 тысяч);
  • вес – 145 кг.
Неисправности двигателя 1.5 дизель Qashqai

Полуторалитровый дизельный ДВС Кашкай отличается надежностью. Первоначально ресурс зубчатого ремня (он использовался вместо цепи ГРМ) составлял не больше 90 тысяч км, впоследствии он был увеличен.

Проблемы с двигателем возникают при использовании масла плохого качества, при несвоевременной его замене. Уязвимое место – шатунные вкладыши, которые могут провернуться после 100 тысяч км пробега. Совет работников сервиса – заменить их заранее (можно сразу после покупки авто).

Дорогой ремонт потребуется при неправильном обслуживании, т.е. использовании топлива низкого качества, нерегулярной замене топливного фильтра. Выходит из строя топливный насос высокого давления, следом за ним идут форсунки. В остальном серьезных нареканий к силовому агрегату нет. Срок службы турбины также высокий, она часто прорабатывает вместе с двигателем вплоть до его полного выхода из строя.

2.0 дизель M9R

Nissan Qashqai M9R

Дизельный двухлитровый двигатель M9R имеет ресурс свыше 350 тысяч. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Годы производства – с 2005-го по настоящее время. Параметры мотора следующие:

  • точный объем – 1995 куб. см.;
  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия – 15,6;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • масло (какое и сколько его в моторе) – 0W-20, 5W-30, 10W-30, в моторе 7,4 л;
  • допустимое потребление масла – 500 гр. на 1000 км;
  • вес – 215 кг.

Обслуживание двигателя заключается в замене масла каждые 15 тысяч пробега (лучше 7500). Необходимо чистить клапан EGR. Регулярное ТО увеличивает срок службы силовой установки. Турбина Garrett также имеет неплохой ресурс и способна выполнять свою задачу на протяжении всего срока службы ДВС.

Среди минусов – часто клинящие форсунки и забивающийся клапан обратки. Неисправность легко устраняется в сервисе. Замена цепи на двухлитровом Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, а ресурс детали составляет 150 тысяч км.

Моторы Nissan Qashqai J11 (второе поколение)

На Ниссан Кашкай второй генерации также устанавливались бензиновые и дизельные ДВС объемом 1.2, 1.6 и 2.0 л. Речь идет о моторах H5FT, R9M и MR20DD.

1.2 бензин турбо H5FT

Nissan Qashqai H5FT

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2 1.2 л (маркировка H5FT) с непосредственным впрыском обладает следующими характеристиками:

  • точный объем – 1197 куб см.;
  • мощность – 100-132 л.с.;
  • момент (Н*м при об./мин.) – 165/1750, 175/1500, 190/2000, 205/2000, 240/1600;
  • степень сжатия – 10,1;
  • ход поршня – 73,1 мм;
  • диаметр цилиндра – 72,2 мм.

Фазорегуляторы установлены на обоих распредвалах. Цепь ГРМ растягиваться – при наличии металлического стука при пуске мотора ее лучше заменить. Это не единственная неприятность, которую может доставить агрегат.

Неприятности от мотора 1.2 H5FT

Двигатель H5FT, как и все силовые агрегаты, нуждается в регулярном обслуживании. Масляное голодание снижает ресурс до 200 тысяч (или еще больше). При своевременном ТО ремонта H5FT легко избежать.

Среди неприятностей владельцы отмечают:

  • увеличенный расход масла;
  • плавающие обороты;
  • течи масла (сальник коленвала);
  • поломка фазорегулятора;
  • частые остановки мотора (загрязнение впускного коллектора, клапанов, топливного фильтра).

1.6 дизель R9M

Nissan Qashqai M9R

Дизельный мотор с объемом 1.6 л обладает высоким крутящим моментом и экологичностью. R9M – марка двигателя, выпускаемая с 2011 года, поэтому мотор считается относительно новым. Параметры силовой установки таковы:

  • мощность – 130-180 л.с.;
  • степень сжатия R9M – 15,4;
  • крутящий момент R9M – 320 Н*м;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – непосредственный впрыск.

2.0 бензин MR20DD

Nissan Qashqai MR20DD

Бензиновый двухлитровый двигатель, применяемый на кроссоверах Ниссан Кашкай, обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 133-147 л.с.;
  • объем – 1997 куб. см.;
  • степень сжатия MR20DD – 10,2;
  • крутящий момент MR20DD – 191-210 Н*м;
  • ресурс MR20DD – 350-500 тысяч;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов на цилиндр – 4.

Мотор производится с 2005 года. Система газораспределения – DOHC, а система питания – непосредственный впрыск.

Ремонт и обслуживание двигателя Qashqai 2.0 MR20DD

MR20DD 2.0 бензин

Регулярное обслуживание и бережная эксплуатация повышают срок службы ДВС. Ремонт понадобится, если стал наблюдаться повышенный расход масла (свыше 500 гр. на 1000 км), растянулась цепь (характерный стук под капотом), налицо плавающие обороты (неисправность топливной системы). Есть случаи появления трещин в ГБЦ при чрезмерном усилии во время закручивания свечей зажигания.

Приличная надежность на фоне мелких недостатков. Что надо знать при покупке подержанного Nissan Qashqai

В свое время мы достаточно подробно разбирали Nissan Qashqai в качестве объекта second hand, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом. Здесь же напомним основные вопросы, касающиеся кузова, трансмиссии, а также бензиновых двигателей.

Прежде всего уточним для тех, кто не в теме, что приставка «+2» означает версию с увеличенной на 135 мм удлиненной задней частью кузова, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений. Правда, следует понимать, что низко установленные «стульчики» предусмотрены скорее для детей, чем для взрослых пассажиров.

Что касается кузова и салона, то не очень высокое качество используемых материалов сказывается на их долговечности и сохранении товарного вида: со временем краска на пластике облезает, обивка быстро засаливается, хром мутнеет, уплотнители теряют герметичность. С другой стороны, и по прошествии десятка лет кузов сохраняет хорошую стойкость к коррозии, так что с этой точки зрения Qashqai остается привлекательным вариантом для покупки. При этом автомобили, выпущенные после рестайлинга, считаются более надежными по части функционального оборудования.

На Qashqai первого поколения ставили атмосферные бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива объемом 1,6 и 2,0 л – оба считаются достаточно простыми, надежными и долговечными, хотя и не лишены недостатков. Также у обоих моторов имеются конструктивные особенности, которые следует учитывать при эксплуатации и обслуживании.

К примеру, оба мотора лишены гидрокомпенсаторов, поэтому после пробега 80-100 тыс. км придется выставлять тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей – процедура не самая простая и дешевая. Это же можно сказать и про замену цепного привода ГРМ, впрочем, потребуется она не ранее 150 тыс. км, а у спокойных водителей цепь способна отходить и 200 тыс. км, что по современным меркам можно считать достойным ресурсом. Ну а сами моторы способны преодолеть и 300 тыс. км при условии своевременного обслуживания. Хотя из-за алюминиевого блока цилиндров они считаются одноразовыми, это не мешает им получать хорошие отзывы со стороны специалистов.

Из особенностей – замена свечей зажигания на HR16DE усложнена тем, что для этого придется снимать впускной коллектор. 2,0-литровый MR20DE (140 л.с.) подобного не требует, но при закручивании свечей зажигания крайне важно соблюдать предписанный момент затяжки, в противном случае велик риск повреждения ГБЦ в области свечных колодцев, что влечет за собой недешевый ремонт или даже замену головки.

Также 2,0-литровый двигатель отметился повышенным расходом масла из-за залегающих поршневых колец (следствие увеличенных межсервисных интервалов). А остальные «болячки» у обоих агрегатов одинаковые: не очень долговечные нижние подушки, течи через стыки, уплотнители и резинки, неровная работа на холостых из-за загрязнений в узле дроссельной заслонки.

В общем, любой из двигателей можно рекомендовать к покупке, но очень желательно их обслуживание доверить аккуратному и щепетильному в вопросах соблюдения техрегламента мастеру. На наш взгляд, для более тяжелой 7-местной версии Qashqai лучше подходит более мощный и тяговитый 2,0-литровый двигатель, тогда как 1,6-литровый подойдет разве что очень спокойному водителю. Зато он более экономичен, что тоже не стоит скидывать со счетов.

Еще одно очко в пользу 2,0-литровой версии – 6-ступенчатая «механика» считается более выносливой и надежной, чем 5-ступенчатая, положенная 1,6-литровому мотору. Впрочем, аккуратный водитель особой разницы и не заметит.

В качестве автоматической коробки с бензиновыми моторами предлагали вариатор Jatco JF011E. Замена ремня может потребоваться уже к пробегу 150-200 тыс. км, хотя при благоприятных условиях можно дотянуть и до 250 тыс., а то и до 300 тыс. км.

Попытки поставить рекорд могут привести еще и к замене конусов шкивов, что лишь удорожит ремонт. Гораздо раньше может проявиться преждевременный износ подшипников, и с ремонтом точно лучше не затягивать, так как дальнейшая эксплуатация приведет опять же к ускоренному износу ремня и конусов.

Еще одно слабое место – редукционный клапан насоса, что в зависимости от того, в каком положении зависает этот «предохранитель», приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Наконец, может потребовать замены степ-мотор, отвечающий за положение конусов, либо может износиться приводная тяга мотора. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно «зависанию» коробки на текущей передаче.

Как видим, «болячек» вполне достаточно, чтобы внимательно подходить к выбору подержанного автомобиля с Jatco JF011E и быть готовым к тем или иным сюрпризам. Чтобы оттянуть срок наступления недешевого ремонта, как водится, следует ограничить нагрузки на вариатор и сократить интервалы замены масла до 40-50 тыс. км.

Полный привод? Если автомобиль не видел бездорожья, вопросов с надежностью быть не должно. В противном случае есть риск проблем с муфтой в приводе задних колес. Поэтому не скупитесь на диагностику трансмиссии и расспросите с пристрастием бывшего владельца о характере эксплуатации автомобиля.

Ходовая часть тоже не очень любит плохие дороги, к тому же на автомобилях ранних лет выпуска подвеска зарекомендовала себя как не очень долговечная, но модернизация 2009 года во многом сняла этот вопрос – ходимость деталей увеличилась. В любом случае Qashqai – городской кроссовер, и это следует учитывать. Зато стоимость деталей позволит содержать ходовую часть в исправном состоянии без огромных финансовых вливаний.

Наш вердикт

Qashqai не лишен недостатков, но большинство из них или незначительно, или напрямую связано с аккуратностью владельца либо качеством технического обслуживания, особенно это касается версии с вариатором. В любом случае рекомендуем автомобиль после рестайлинга, так как он лишен многих ранних «болячек».

Разница в надежности между бензиновыми моторами не существенна, поэтому рекомендуем более мощный – он будет удобнее в эксплуатации. С точки зрения надежности предпочтительнее выглядит «механика», а вот версию с вариатором стоит брать лишь после изучения сервисной истории рассматриваемого к покупке автомобиля и диагностики у специалистов.

У вас есть вопросы – у нас есть ответы! Пишите на редакционный Viber +375 29 689 88 93 или Telegram @abwochevidets и следите за сайтом.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Оборудование для шиномонтажа: правила выбора
Ссылка на основную публикацию