Революционный метод покраски авто – жидкая резина!
Покраска машины жидкой резиной – новый метод преображения автомобиля
Каждый из нас сегодня имеет массу возможностей для того, чтобы изменить цвет своего автомобиля. Для этого существует большой выбор современного оборудования и широкий ассортимент красок. Среди последних огромной популярностью сегодня пользуется жидкая резина. Ее использование доступно практически каждому. Но чтобы добиться максимального эффекта, к покрасочным работам необходимо подойти с ответственностью и полной самоотдачей.
1 Преимущества и недостатки жидкой резины
Данный материал для покраски автомобиля не зря пользуется спросом среди наших соотечественников. Жидкая резина имеет массу достоинств, среди которых стоит выделить:
- материал дает возможность создать оригинальный внешний вид транспортного средства;
- кузов, покрытый таким составом, обладает стойкостью к различным воздействиям атмосферы;
- жидкая резина способна защитить автомобиль от повреждения при несильных ударах;
- состав очень быстро сохнет;
- при покупке такой краски водитель может выбрать между глянцевым и матовым покрытием.
Похожие статьи
Среди недостатков стоит отметить разве что большую стоимость краски от некоторых производителей. Кроме того, для работы с жидкой резиной подходят далеко не все краскопульты. Не стоит также забывать о порой излишней “ответственности” наших сотрудников ГИБДД. Некоторые из них непременно зададут вопрос о наличии разрешения на покраску авто таким составом. Однако при встрече с инспекторами не стоит впадать в панику. О запрете на покраску кузова машины жидкой резиной в законах не упоминается.
2 Выбираем качественный материал для покраски
На отечественном рынке материалов для покраски автомобиля есть масса товаров от производителей жидкой резины. К сожалению, львиную долю составляет китайская продукция, с которой хорошего результата нам не добиться.
Наиболее популярна среди российских специалистов жидкая резина PLASTI DIP от американского производителя Performix. Эти качественные составы способны существенно преобразить автомобиль. К преимуществам такой продукции стоит отнести большой ассортимент оттенков, распространенность (краска есть практически в каждом магазине), способность полностью скрыть мелкие царапины на кузове авто. Единственным, однако, существенным недостатком этой жидкой резины является ее высокая стоимость. Банка концентрата PLASTI DIP стоит от 5 тыс. рублей и выше. А если учесть, что для покраски машины может понадобиться около 2-3 банок краски и растворитель от той же фирмы, то такие растраты способны напугать и достаточно обеспеченных автовладельцев.
Популярный аналог товара из США – жидкая резина Rubber Paint. Это китайские составы, которые можно приобрести по более демократичным ценам. Недостатками данной продукции можно назвать сравнительно небольшой срок службы (около 2–3 лет) и свойство терять цвет под длительным воздействием прямых солнечных лучей. Кроме того, ассортимент красок Rubber Paint обновляется гораздо реже, чем у американских конкурентов. Стоимость китайского аналога – около 2,5–3 тыс. рублей за банку.
3 Покраска автомобиля своими руками
Прежде, чем приступать к работам по покраске машины, ее необходимо тщательно вымыть и высушить. Для более быстрого высыхания кузова авто можно использовать монтажный фен. К сушке машины стоит отнестись с особой ответственностью, так как любые остатки воды будут мешать равномерному нанесению краски на кузов, образуя пузыри. При сушке стоит обращать внимание на труднодоступные места и мелкие детали кузова машины. Те части авто, на которые не должна попасть краска, необходимо заклеить плотной бумагой. К таким местам относится радиаторная решетка автомобиля, дверные ручки, стекла, боковые зеркала и колесные диски. Кроме того, водителю необходимо снять дворники автомобиля. После того, как владелец авто закрыл все эти участки, кузов необходимо обезжирить. Для этого отлично подойдет состав на основе антисиликона или изопропиловый спирт.
Покрасочные работы от начала и до конца должны проходить в максимально сухом помещении без пыли. Рекомендованная температура в комнате не должна превышать 22˚С. Для приготовления краски необходимо добавить в нее растворитель в пропорции 1:1 и тщательно размешать полученную смесь. Кроме того, состав необходимо перемешивать каждый раз, как вы заполняете заправочную емкость краскопульта.
Наиболее функциональным оборудованием для этого признан краскопульт Wagner W550. Если же в вашем распоряжении есть другой хороший прибор, то для работы с ним вам понадобится малярный пистолет с дюзой диаметром 1,5–1,8 мм. Стрелку расхода краски нужно выставить ближе к максимальному показателю. Расход воздуха должен быть настроен таким образом, чтобы при “выстреле” краска покрывала кузов небольшие пятнами. Манометр должен показывать давление в пределах 1–1,5 bar. Факел краскопульта настраиваем на среднюю степень рассеивания.
После того, как мы настроили оборудование и тщательно размешали состав, можно приступать к покраске кузова машины. Начинаем наши работы с крыши автомобиля. Ни в коем случае не старайтесь перекрыть старую краску машины первым же нанесением жидкой резины. Красить необходимо так, чтобы первый слой нового состава был слегка прозрачным. После этого наносим материал повторно в таких же количествах.
Максимально экономным будет вариант покраски кузова авто в такой же цвет, который был раньше. Если вы хотите добиться эффекта переливания оттенков, то один из слоев должен отличаться по цвету. К примеру, если вы покрыли кузов машины пятью слоями белой жидкой резины, то из них один должен быть желтым или зеленым (в зависимости от предпочтений владельца авто).
После нанесения каждого слоя необходимо подождать его полного высыхания. Для этого будет достаточно 15 минут. Весь процесс работы отнимет не более 2 часов. После нанесения финишного слоя жидкой резины автомобиль нужно оставить на 1 час. После этого можем снимать бумагу, которой мы закрывали радиатор, диски и стекла. Для полного высыхания состава нам потребуется подождать около суток. После этого можно садиться в автомобиль и продолжать его эксплуатацию.
Таким образом мы потратили 2 часа своего времени, однако обновили внешний вид своего автомобиля, потратившись только на краску. На СТО за такую работу пришлось бы заплатить около 10 тыс. рублей.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.
По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.
Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.
Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.
Преимущества жидкой краски:
- не зависит от температуры окружающей среды, в том числе при нахождении на солнце;
- не повреждается под воздействием активных химических веществ, в том числе тормозных, охлаждающих жидкостей, масел, топлива или автохимии;
- защищает кузовные детали от мелких повреждений вследствие попадания камушков и других твердых веществ на покрытие;
- оберегает кузов от коррозии;
- при необходимости такое покрытие легко удаляется.
Виды жидкой резины
Резиновую краску можно классифицировать по разным признакам.
Основные градации жидкой резины:
- по форме выпуска (аэрозоль или банки с краской);
- по производителю (наиболее качественные продукты у следующих производителей – Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
- по цветам (стандартные, хамелеон, камуфляжные, перламутровые);
- по типу покрытия (прозрачное, матовое, глянцевое, металлик, флуоресцентное, тонированное).
Матовое покрытие
Матовая резиновая краска позволит кардинально изменить облик автомобиля, добавив ему элегантности и во многих случаях агрессивности. Автомобиль будет бросаться в глаза издалека, подчеркивая вкус владельца и его амбициозность.
При помощи матовой жидкой резины можно значительно изменить внешний вид, не внося изменения в ПТС в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок исходного цвета, или сделав акценты на площади не более 40 %.
Глянец
В основном цветные жидкие резиновые краски матовые, то для придания им блеска используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который тяжелее снимать, чем прозрачную резину.
Глянец предпочтительнее использовать при окрашивании автомобиля в цвета:
- металлик;
- перламутр;
- хамелеон;
- люминесцентные краски.
Глянцевое резиновое покрытие бросается в глаза при любой погоде, но особенно выигрышно оно смотрится в дождливую погоду, выделяя автомобиль из массы других.
Прозрачная резина
Прозрачная резиновая краска, во-первых, используется для защиты кузова и других деталей машины, во-вторых, ею покрывают нанесенный пластидип для придания ему глянца и защиты от повреждений.
Прозрачным покрытием удобно защищать радиаторную решетку, колесные диски и другие детали, наиболее подверженные риску повреждения.
Достоинства и недостатки резиновой краски
Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.
Основные достоинства резиновой краски:
- можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
- наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
- для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
- небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
- возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
- окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
- время высыхания покрытия – от получаса до часа;
- резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
- нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
- стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
- бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
- нанести жидкую резину можно собственноручно;
- защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
- после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
- после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
- защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
- жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.
Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.
Минусы жидкой резины:
- сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
- необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
- на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
- трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
- избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
- нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
- необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
- окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
- краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
- покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
- не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
- для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
- прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
- каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
- второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
- каждый слой необходимо просушивать;
- от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
- для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
- после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
- после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
- окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.
Отзывы владельцев
Несмотря на возрастающую популярность жидкой резины, отзывы о ней встречаются как положительные, так и негативные.
Андрей, Екатеринбург:
С жидкой резиной я столкнулся, когда решился заняться дисками на своей машине, состояние которых уже желало лучшего. Обработку колесных дисков я осуществлял сам в пять слоев согласно инструкции производителя. На 4 колеса ушло 5 аэрозолей, результат приятно удивил. Буду наблюдать за покрытием под воздействием времени и других факторов.
Илья, Москва:
- Несмотря на заявления профессионалов, сколы заметны через жидкую резину, а это значит, что обрабатывать таким покрытием необходимо абсолютно ровную поверхность.
- Остались отпечатки ладоней на некоторых деталях, которые я увидел после мойки. Грязь с машины смылась, а отпечатки – нет.
- Особо предприимчивые мойщики решили оттереть отпечатки с кузова, применив какое-то средство. Результат меня совсем не порадовал.
- Самый большой минус – резиновое покрытие с краев немного отошло и туда попала вода с мойки, вместе с грязью и средством. Появившиеся пузыри выглядят мягко говоря не эстетично.
Наталья, Санкт-Петербург:
Отдала на перекрашивание машину мастерам, выбрала цвет хамелеон. Результат приятно удивил — автомобиль узнать невозможно было, впрочем, как и забыть. Результат не передать словами – игра цвета ошеломляет, жидкая резина наносилась на черную основу, под разным углом цвет от черного с салатовым отливом до ярко салатового металлика. Сколов пока не боится, моется автомобиль легко, следов не остается.
Жидкая резина – является недорогим и эффективным способом защиты лакокрасочного покрытия и ярких перемен в облике автомобиля. При должном старании и минимуме инструментов осуществить такие перемены несложно самостоятельно, что позволит менять цвет машины чаще, сэкономив немалую сумму.
Окрашивание авто жидкой резиной: полное руководство
Помимо стандартной покраски автомобиля, можно воспользоваться альтернативными способами. Один из них — жидкая резина для авто. Обработанная ей поверхность, выглядит эффектно и становится более прочной.
Что такое жидкая резина?
Для начала разберемся, что же такое жидкая резина для авто.
Это покрасочный состав на базе резины и разновидность винила. Состоит из смеси полимеров, воды и битума. Изредка вместо последнего добавляют природный каучук. Обычно используется, когда хозяин автомобиля хочет его немного обновить, но не переделывать кардинально. Подходит как для полного окрашивания, так и частичного.
Благодаря особому составу краску просто наносить, а при необходимости так же легко снимать.
Покрасить машину жидкой резиной возможно с разными эффектами:
- металлик;
- неоновый («маркерные» цвета);
- перламутровый (блестящий и переливающийся)
- хамелеон (оттенок изменяется под разными углами зрения);
- термальный (цвет меняется под воздействием окружающей температуры);
- прозрачный (цвет автомобиля останется прежним).
Краску наносят двумя методами: с применением краскопульта (краску продают в канистрах) или аэрозолем.
Плюсы и минусы состава
Резиновые составы применяют для быстрого изменения автомобиля и для его защиты. В сравнении с пленкой резина обеспечивает более долгий срок эксплуатации.
Резиновая автомобильная краска имеет следующие плюсы:
- ключевое достоинство — это защитный эффект. Краска предотвращает трещины и царапины, защищает от коррозии, а также скрывает мелкие дефекты. Лаковое покрытие остается целым;
- водонепроницаемость и повышенная эластичность;
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- разнообразие текстур: автомобиль можно сделать матовым или глянцевым;
- эффектность: машина смотрится более стильно и статусно;
- простота нанесения: обработать можно весь автомобиль или его отдельные части. Удобно окрашивать труднодоступные места.
Резиновое покрытие для автомобилей имеет и минусы:
- небольшой срок службы. Держится максимум 2 года. Первые потертости появляются через год;
- липкие участки после снятия слоя. Убираются только полировкой;
- однотонность. На покрытии нельзя создать рисунок или сформировать объемный орнамент.
Последний пункт — больше особенность, нежели минус.
Покраска жидкой резиной самостоятельно
Можно выполнить окрашивание автомобиля своими усилиями. Работы проходят в два этапа: подготовка и сам процесс.
Подготовительные мероприятия
Покраска жидкой резиной требует особых условий:
- Помещение. Обязательно исключить источники огня. Пол можно чем-нибудь застелить. Важное условие — помещение должно быть чистым. Накануне стоит провести влажную уборку.
- Спецодежда и средства защиты. Краска оставляет следы на коже, поэтому нужна спецодежда. Она должна быть из плотного материала и закрывать все участки тела. Обязательно надеть респиратор. На руки — перчатки, на глаза — широкие очки. Все люди в помещении должны быть в спецодежде.
- Оборудование и материалы. Для полной покраски понадобятся краскопульт, обезжириватель, краска в канистре и растворитель (чтобы краска не была слишком густой). Для отдельных деталей оптимальна жидкая резина для авто в баллончике.
Принципиальное значение имеет подготовка кузова:
- Устранить дефекты. Поверхность машины должна быть ровной и гладкой. Краска на резиновой основе сделает заметнее любые неровности. Поэтому от них нужно заранее избавиться. Например, с помощью грунтовки.
- Снять лишние детали. Демонтируют все, что не будет окрашиваться. Включая фары, номера, стекла, молдинги, ручки и т. д. При желании их можно будет окрасить отдельно. Если деталь сложно снять, можно просто оклеить ее пленкой, но тщательно. Если колеса тоже будут краситься, можно обмотать малярным скотчем тормозные барабаны.Если колеса красить не планируется, лучше защитить их пленкой (особенно диски и края шин) или вообще снять.
- Помыть и высушить. Автомобиль тщательно очищают специальными шампунями и другими средствами. В противном случае прорезиненная поверхность будет неравномерной и со временем начнет отслаиваться.
- Обезжирить. Обязательное условие, без которого краска плохо сцепится с поверхностью. Можно использовать простой растворитель.
Без тщательной подготовки кузова наложить равномерно краску не выйдет. Также желательно приобрести качественные материалы.
Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля
Сперва готовят состав. Обычно готовая краска оказывается слишком густой. Поэтому ее разбавляют растворителем. Последний часто идет в комплекте. Готовить раствор несложно: оба компонента берут в равных долях и перемешивают до однородности. На упаковке есть инструкция.
После подготавливают краскопульт. Готовую смесь заливают в краскопульт лишь до половины. Желательно, чтобы модель краскопульта была оснащена фильтром, тогда краска будет ложиться ровнее.
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной происходит так:
- Окрашивание начинают с крупных деталей: крыша, дверцы, капот. Затем — труднодоступные участки.
- Краску наносят слоями. Оптимальный вариант — 10 слоев. Можно и меньше, но тогда результат будет менее качественным.
- Начальный слой делают тонким — для лучшего сцепления состава и лакокрасочного покрытия автомобиля.
- Краску наносят медленно и размеренно, не спеша. Важно следить, чтобы каждый слой был ровным — без стыков и наплывов. Исправить дефекты нанесения будет сложно.
- Каждый слой просушивают в течение 20 минут и лишь затем наносят следующий.
- Краскопульт держат на дистанции 15 см.
После окрашивания
Как только был нанесен последний слой жидкой резины, машину оставляют сушиться на 24 часа в закрытом помещении. Температура воздуха большой роли не играет. Главное — чтобы не было жарко. Подходящий вариант — 18-20 градусов и никаких сквозняков.
Защитную пленку и скотч убирают только после окончательного высыхания машины. Делают это аккуратно, используя нож в зоне стыков.
Три дня после покраски жидкой резиной на машину не допускают попадания воды. Использовать автомойки с жесткими щетками можно лишь спустя месяц.
Расход жидкой резины при покраске
Нужный объем материала зависит от конкретного типа краски и размера автомобиля.Также, расход зависит от степени изменений. Если свой цвет машины темный и используется темная краска, расход будет меньше. В остальных случаях необходимы дополнительные слои краски.
Обычно расход указывают на упаковке: с условием полного окрашивания и не больше, чем на 7 слоев. Чаще всего семи слоев мало, поэтому количество нужно немного увеличивать.
Подсчитать объем краски точно могут специалисты — с учетом параметров автомобиля и фирмы производителя жидкой резины.
Расход краски в аэрозольных баллончиках. Примерная схема расчета
- На большие участки (крыша, багажник и т. д.) — по 2 баллончика.
- На части средних размеров (такие как двери) — 1 баллон.
- На весь автомобиль уйдет около 15 баллончиков.
Расход концентрата
Приблизительные объемы с учетом нанесения не более 7 слоев:
- От 3 до 5 литров резиновой краски нужно для машины классов А и В.
- Машины классов С и D требуют до 7 литров.
- Классы E, F, S — около 12 литров.
Покраска колесных дисков
Диски окрашивают из эстетических соображений и для защиты от коррозии. Покраска дисков жидкой резиной своими руками проходит по тому же алгоритму, что описан выше. Всего нужно будет нанести 5-6 слоев.
- Чистка. Перед тем как покрасить диски жидкой резиной, их нужно помыть и высушить.
- Обезжиривание. Понадобятся: обезжириватель и чистая тряпка. Можно взять специальный обезжириватель для авто (антисиликон) или простой растворитель. Состав наносят на тряпку и проходятся ей по всей поверхности.
- Защита неокрашиваемых мест. Наружный край колес и стыки проклеивают малярным скотчем.
- Распыление первого слоя. Краску наносят тонким слоем и сразу на широкие области. Так состав лучше сцепится с поверхностью. Обычно применяется жидкая резина для авто в баллончике.
- Распыление второго слоя. На этом этапе отдельно прокрашивают спицы и углы. В противном случае тон высохшей краски в этих местах будет отличаться.
- Остальные слои. Последние слои необходимы для прочности.
- Сушка. Среднее время высыхания — 2 часа. После можно снимать малярный скотч.
Покраска дисков жидкой резиной своими руками — трудоемкий процесс. Чтобы было проще, аэрозоль держат под углом 60-90 градусов к поверхности. Иначе фактура покрытия будет грубой.
Совет: Чтобы покрытие было матовое и ровное, баллончик с краской следует предварительно подержать в теплой воде. Это прогреет состав и сделает его равномернее.
Жидкая резина Plasti Dip
История жидкой резины для авто началась именно с нее — в 1972 году в Штатах Америки.
Plasti Dip — это лидирующий, классический и самый известный вариант краски.
Изначально стала популярной покраска дисков пластидипом и лишь позже появилась практика окрашивать кузов. Краска Plasti Dip — уже проверенный материал, зарекомендовавший свою прочность. Среди других ее преимуществ:
- эластична и водонепроницаема;
- не подвержена температурным перепадам;
- имеет разнообразную палитру;
- легко удаляется.
Таким образом, покраска своей машины с помощью жидкой резины — быстрый способ обновить автомобиль и защитить его от мелких повреждений. Главное — уделить пристальное внимание подготовке поверхности: выровнять и тщательно очистить.
Видео: покраска авто жидкой резиной Plasti Dip
Видео: покраска дисков Plasti Dip
Красим машину жидкой резиной своими руками — инновация
Сегодня всё популярнее становится тренд по окрашиванию своего автомобиля особым материалом под названием «жидкая резина». И сегодня мы подскажем вам, как это сделать легче всего, чтобы не обращаться за помощью к профессионалам.
Для начала, нужно осознать то, что покрасить машину жидкой резиной своими руками можно. Главное, соблюдать порядок, который состоит из четырёх основных пунктов.
Подготовка автомобиля. Мытье
Моим и драим автомобиль как на свадьбу, даже лучше
Вам нужно очень хорошо вымыть автомобиль, и полностью его просушить. Для этого нужно, по крайней мере, использовать сжатый воздух и монтажный фен.
Сушка очень важна, так как любая влага, которая останется на поверхности кузова, будет мешать равномерному нанесению резины.
К тому же, адгезия к поверхности может проходить не так хорошо, или же на поверхности жидкой резины будут возникать небольшие пузыри. А, со временем, они превратятся в пятна. Так что, феном нужно сушить всё с особой тщательностью.
Обратите внимание на места под ручками и резинками, на зеркала, под капотом, дверные проемы и так далее.
Кроме того, если вы планируете выполнить окрашивание ещё и дверных проемов, то процедуру нужно повторить ещё раз с большей тщательностью в местах внутреннего дверного пространства. Там всё должно быть хорошо вымыто, обезжирено, а грязь — полностью удалена.
Защита салона от воздействия краски
После всех процедур, описанных выше, дверной проём тщательно заклеивается, дабы краска не проникла в салон. К тому же, заклеить придётся ещё и дверь вместе со стеклом и картами. Короче говоря, защитите все места, которые не планируются к покраске.
Подготавливаем к покраске
После того, как автомобиль полностью вымыт и высушен, нужно начинать его подготовку к процессу окрашивания.
Этого добра у маляра всегда навалом
Для этого уместно использовать традиционные материалы — бумагу или газеты, а также малярный скотч с большой шириной.
Подготовленный к покраске жидкой резиной автомобиль выглядит примерно так
Основные места
Как мы уже говорили, защищаем все те места, куда краска не должна попасть. Это касается стёкол (не забудьте закрыть их), колёсных дисков, а также радиаторной решетки. Её будет легче всего перекрыть куском картона, в зависимости от конструкции авто. Если этого не сделать, то пыль от краски может отрицательно сказаться на эксплуатации машины. Не забудьте и о фонарях.
Колёсные диски
Кто-то и вовсе снимает колёса
Если говорить о колёсных дисках, то их можно защитить той же бумагой. Но, всё-таки, уместнее применить пластиковые пакеты, которыми диски полностью покрываются с закреплением тем же скотчем.
Стёкла автомобиля
Внимание: стёкла всегда на виду. Чтобы было красиво, отнеситесь с особой осторожностью и усердием к процессу оклейки стёкол
Далее следуют стекла. Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала.
Дворники и декор
Дворники можно снять или же просто накрыть. Короче говоря, учитывайте комплектацию машины, и защитите все нужные элементы. Исключения могут составлять лишь те места, откуда резину можно будет снять легко. Даже фары, если они не имеют выступов, можно не оклеивать. После всех подготовительных работ машина снова обезжиривается посредством антисиликона или же изопропилового спирта.
Видео покраски (весь цикл, здесь можно посмотреть про подготовку)
Подготовка жидкой резины и помещения
Кроме автомобиля, в подготовке нуждается и сама краска, которой выступает жидкая резина. Помимо этого, учитывайте и то, что помещение, где работы будут проводиться, должно быть максимально чистым и сухим. Если там остаётся грязь, тем более в воздухе, то это самым неблагоприятным образом скажется на качестве окрашивания.
Температура в помещении
Рекомендуется, чтобы температура воздуха в помещении находилась в рамках от восемнадцати до двадцати двух градусов по шкале Цельсия. Нижним пределом для жидкой резины является отметка в шестнадцать градусов.
Подготовка рабочего материала
Как правило, такая краска уже поставляется полностью готовой для использования. Так что, разводить её или же рассчитывать пропорции вам не придётся.
Новая банка с «жидкой резиной»
Единственным условием будет то, что перед непосредственным использованием вам нужно будет тщательно перемешать содержимое банки. Легче всего это сделать миксером на самых низких оборотах на протяжении пары минут. После этого всё содержимое ёмкости сливается в одну банку, дабы работы выполнялись максимально просто.
Определить качество перемешивания можно очень легко. Когда вы сливаете краску из банки, на её дне не должен находиться пигментный осадок. К тому же, перед каждой заправкой краскопульта не лишним будет немного пройтись по ёмкости палочкой, размешав материал, поскольку красящий элемент будет оседать на дне.
Учитывайте и количество пигмента в составе жидкой резины той или иной марки. Иногда, оно достаточно низкое, так что, вам может понадобиться нанести несколько слоёв больше. К тому же, окраска всего кузова намного сильнее сможет проявить огрехи в работе, нежели в случае окрашивания лишь отдельных деталей.
Покраска автомобиля жидкой резиной
Теперь, когда всё подготовлено, можно приступать к непосредственной окраске автомобиля. Оптимально использовать краскопульт большой мощности, так как консистенция материала этого требует в полной мере.
Если же у вас есть полноценный компрессор, то можно использовать и его, результат окажется даже лучше. Главное, приобрести дополнительно малярный пистолет с дюзой от 1,5 до 1,8 миллиметра. Максимально допустимое значение ограничено 2 миллиметрами.
На пистолете выставляется расход краски в количестве ближе к максимальному, а вот расход воздуха должен быть небольшим. Это важно для того, чтобы пистолет уже с расстояния в 15-30 сантиметров распылял резину небольшими капельками, а не простой пылью, как в случае с обычной краской. Следите за тем, чтобы на манометре давление находилось в пределах от 1 до 1,5 бар, зависимо от точных регулировок краскопульта.
Настраивайте факел таким образом, чтобы он получил средний угол рассеивания. Не нужно стараться покрыть резиной родную краску полностью, чтобы её даже не было видно. Оптимально, если первый слой создаст прозрачность не более 50 процентов. А каждый последующий слой должен быть таким же, как и предыдущий. Общее количество слоёв составляет от 3 до 6 штук.
Видео вблизи (работа краскопультом)
Наилучший результат достигается тогда, когда цвет резины повторяет цвет краски. Если же это не так, то не лишним будет сделать подложку светлого тона, хотя бы, одним слоем. Это увеличит расход материала, однако, придаст нужную яркость.
Окрашивание должно начинаться с крыши. Время на высыхание каждого слоя равно пятнадцати минутам. В принципе, вы затратите даже больше времени, чтобы пройтись по всему кузову. Поэтому, ждать не придётся. Время полного окрашивания достигает полутора часов.
После того, как материал подсохнет, можно начитать снимать бумагу. Но, всё же, полного высыхания нужно ждать до 24 часов, а остаточная прочность придёт лишь через пару дней.
Как результат, авто будет полностью защищено от царапин, коррозии или попадания камней. Сама же поверхность будет иметь матовый и бархатистый внешний вид.