Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Риск покупки машины конструктора, распила

Чем отличается конструктор от распила?

Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил.

Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.

Что такое конструктор?

Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.

как выглядит схема автомобиля конструктора

Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.

Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:

  • договор о покупке конструктора;
  • грузовые таможенные декларации на каждый ввезенный агрегат.

Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.

С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.

Плюсы и минусы конструктора

Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.

Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:

  • необходимость поиска подходящих документов;
  • опасность ненадежной сборки;
  • невозможность последующей продажи собранной машины по достойной цене.
  • Среди несомненных плюсов можно выделить:
  • снижение расходов на приобретение иномарки;
  • небольшой пробег и отличное состояние комплектующих;
  • возможность найти для своего авто подходящую деталь, если ее уже не производят.

Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.

Что такое распил?

Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.

Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:

  • у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
  • у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
  • у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.

Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.

Схема распила автомобиля

как выглядит схема распила легкового седа по передней части кузова

как выглядит схема распила легкового седа по задней части кузова

как выглядит схема распила легкового универсала по передней части кузова

как выглядит схема распила легкового универсала по задней части кузова

как выглядит схема распила джипа по передней части кузова

как выглядит схема распила джипа по задней части кузова

как выглядит схема распила микроавтобуса по передней части кузова

как выглядит схема распила микроавтобуса по задней части кузова

Покупателю на руки будут выданы подтверждающие сделку документы (договор с актом приема-передачи), а также грузовые таможенные декларации на каждую из частей авто.

«Распил» лучше приобретать тем, у кого есть базовое транспортное средство, под которое приобретаются запасные части.

Плюсы и минусы распила

Покупка «распила» связана с некоторыми особенностями, знать которые необходимо до его покупки.

К минусам относятся следующие обстоятельства:

  • «распил» оформить очень сложно в силу имеющихся запретов нормативного характера;
  • потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства;
  • качество всех деталей не проверяется поставщиком и принимается клиентом как есть;
  • распиленный кузов не подлежит регистрации в ГИБДД.

Указанные недостатки не касаются рамных «распилов», так как вся нагрузка при движении распределяется на раму, а не на кузов. Приобретение таких машин указанным способом является экономически оправданным, так как стоимость будет до 10 раз ниже аналога, оформленного на таможне под полную стоимость, и до 20 раз ниже, чем новое авто.

Среди плюсов «распила» называют:

  • возможность приобретения иномарки по сниженной цене;
  • возможность выгодной покупки деталей для своего авто;
  • выгодная продажа автозапчастей для бизнесменов.

Важно помнить, что распиленный автомобиль и целый — это две большие разницы, и только вы несете ответственность за свою безопасность на дороге.

Как проверить автомобиль на распил?

На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.

Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:

  • Стоимость. Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле;
  • Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов;
  • Окраска кузова. Не всегда получается подобрать оригинальный оттенок, и в местах распила может заметно отличаться цвет краски);
  • Пробег. Нулевой пробег или не внушающий доверия (машине по документам несколько лет, а пробежала она немного) подскажет, что требуется проверка автомобиля по базам данных.

Избежать неприятностей при покупке иномарки с рук можно, обратившись к специалистам в данной области, имеющим необходимые инструменты для проверки автомобиля.

Что такое карпил?

Карпил также представляет собой один из вариантов провоза иномарки, минуя высокие таможенные пошлины. Автомобиль распиливается, но не по стойкам кузова, а по передней части капота. Также требуется полная разборка транспортного средства, включая обшивку салона, крылья, бампер и все внутренние детали. Изъятые запчасти упаковываются в ящики и следуют вместе с автомобилем на таможню.

как выглядит схема автомобиля карпила

Продавец должен передать покупателю минимальный пакет документов, в который входят:

  • ГТД на мотор;
  • ГТД на кузов без двигателя;
  • документы по сделке купли-продажи автозапчастей.
  • данный способ ввоза менее травматичен для кузова, так как отпиливается только передняя панель автомобиля;
  • сохраняется прочность конструкции за счет целостности каркаса;
  • экономическая выгода за счет низких таможенных пошлин.
  • возможная потеря комплектующих в процессе перевозки;
  • необходимость несения расходов на сборку авто и его покраску.
Читайте так же:
Как поменять масло в МКПП — фото и видео инструкция по замене трансмиссионного масла

Поставить на учет карпил не получится, если вы приобрели его для самостоятельной эксплуатации. Необходим автомобиль-донор с легальными документами. В отношении рамных авто все намного проще, так как замена кузова допускается из-за отсутствия на нем номерных знаков.

В отношении «карпилов» действуют те же правила, что и для других способов ввоза.

На данный момент услуга карпил не актуальна, информация предоставлена в качестве ознакомления.

Что лучше: конструктор, распил или карпил?

После того как выяснилось, в чем разница между конструктором, распилом и карпилом, можно приступать к выбору одного из указанных способов ввоза.

Для большинства покупателей главным показателем является вопрос экономии. Ранее «распил» или «карпил» были более выгодным вариантом, так как им не приходится платить пошлину за кузов. С данной точки зрения «конструктор» был менее выгодным вариантом.

Однако с 24 марта 2018 года в России пошлина на ввоз кузова автомобиля почти в 3000 € была отменена. Напомним, что ранее пошлина составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%.

А это значит, что Можно относительно недорого ввозить автомобиль по запчастям, не распиливая кузов.

Размер пошлины при ввозе разобранного авто из Японии составит порядка 60 тысяч рублей.

Во вторую очередь важно убедиться в безопасности транспортного средства. По данному критерию лучшим вариантом будет ввоз конструктора.

Наша компания оказывает услуги по доставке конструкторов и распилов.

Прохождение таможни и таможенные пошлины

Пройти таможню распил сможет только при соблюдении всех формальностей и внесения необходимых таможенных платежей (пошлина, услуги СВХ и брокера).

Основная разница в цене между «распилом» и «конструктором» возникает за счет необходимости внесения платы за растаможку кузова (15% от стоимости ТС).

Ниже указана примерная стоимость прохождения таможни для разных видов авто, ввозимых в виде распила:

  • на растаможку легковых автомобилей, минивенов и микроавтобусов потребуется около 25 тыс. руб.;
  • внедорожник типа Escudo — 30 тыс. руб.
  • рамные джипы типа Land Cruiser или Land Cruiser Prado — 40 тыс. руб.

Указанные цены являются очень примерными и зависят не только от типа транспортного средства, но и от курсов валют.

В чем состоит отличие растаможки конструктора или распила, подскажут сотрудники нашей компании при личной консультации.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Сколько можно сэкономить при покупке машины-конструктора и распила

Покупка автомобиля – серьёзное вложение денежных средств, поэтому понятно желание покупателей сэкономить на приобретении авто и, при этом, не потерять в качестве. В последнее время среди автолюбителей появилось новое понятие автораспил и машины-конструкторы. Такими терминами обозначают транспортные средства, ввезённые в страну в разобранном или распиленном виде, с целью экономии на таможенных пошлинах и утилизационном сборе. Большой популярностью пользуются авто с аукционов Японии. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки автомобилей и эксплуатация на зарубежных дорогах позволяют приобрести ТС с высокими потребительскими характеристиками по цене, ниже российской рыночной стоимости.

Что такое автораспил и машина-конструктор?

Покупка автомобиля требует взвешенного решения. В зависимости от того, в каком виде будет растаможен автомобиль, определяется конечная стоимость покупки.

При принятии решения приобрести автомашину в разобранном или распиленном виде необходимо разобраться в различиях этих понятий.

Автораспил – так называется приобретённый за пределами РФ и частично распиленный в стране покупки автомобиль. Для разных типов автомобилей наработаны несколько вариантов распила, схема согласовывается предварительно с покупателем:

  • для легковых – по передней или задней части кузова с разрезом стоек, либо без него (отпил багажника);
  • для рамочных (джипов) – стойки и крыша остаются целыми, двигатель откручивается от подушек, отрезается передняя или задняя часть кузова;
  • для микроавтобусов – фасонная обрезка по переднему или заднему контуру стоек и по крыше транспортного средства из-за особенностей в конструкции входных групп.

Автораспил подразумевает, что все основные технологичные узлы машины остаются на местах. Части автомобиля скрепляются временными скобами, что даёт возможность самостоятельному передвижению ТС по складу временного хранения. После растамаживания выдаётся одна таможенная декларация на двигатель внутреннего сгорания. Приобретают автораспил под документы покупателя, то есть под имеющийся ПТС, оставшийся от старого автомобиля, утраченного или пришедшего в негодность.

Автоконструктор – это полноценный автомобиль, который разбирается в стране экспорта на несколько частей, а именно:

  • кузов;
  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • выхлопная система;
  • колеса;
  • топливный бак;
  • навесное оборудование.

Главное отличие автоконструктора от распила – целостность кузова, ходовой части и двигателя. При прохождении таможенного контроля выдаются 3 документа – по ГТД на кузов, двигатель и ходовую систему. Приобретается конструктор, как правило, владельцами иномарок, которым необходимо частично или полностью заменить основные узлы своего автомобиля, а также под документы от утраченного автомобиля.

Как происходит приобретение машины-конструктора и автораспила?

На сайт аукциона японских автомобилей подбирается лот. Машина приобретается в цельном состоянии. После покупки, авто отправляется на разбор или распил на площадке, которая, как правило находиться вблизи портовой зоны. Машинокомплект переправляется из японского порта на зафрахтованном судне во Владивосток, где проходит таможенный контроль, оформляются декларации. Затем автомобиль отправляется в специализированный бокс, где мастера с профильной квалификацией проводят сборку конструктора или сваривание частей распила. Транспортное средство отправляется покупателю в полной комплектации и собранном виде, с сопровождающими документами – таможенной торговой декларацией и договором купли продажи.

Почему выгодно покупать машины-конструкторы и автораспилы?

В Российскую Федерацию под полную пошлину закон разрешает завозить машины не старше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом авто. С января 2009 года была увеличена пошлина на растамаживание автомобилей старше 5 лет. Этот сбор автолюбители сразу назвали «заградительным» – авто старше 5 лет с двигателем объёмом 2,0л и более ввозить стало просто не выгодно.

Читайте так же:
Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

В марте 2018 года пошлина на ввоз деталей и запчастей значительно сократилась. Пошлина на экспорт автомобильного кузова, размером около 3000 € была отменена – ранее она составляла 15%, но не менее 2907 евро.

Сегодня при оформлении автоконструктора и распила на таможне взымается:

  • на кузовную часть – 15% от стоимости ТС;
  • на остальные части – 5% от заявленной цены автомобиля;
  • таможенный сбор – 250 рублей.

Конечная стоимость конструктора для покупателя окажется больше распила приблизительно на 50-80 тысяч рублей, так как декларируются, помимо кузова, двигатель и ходовая часть. С учётом снижения цен на аукционах Японии на автомобили, старше 3-5 лет, экономия при покупке машины в разобранном или частично распиленном виде может составить до 3-6 тысяч долларов, в зависимости от марки и класса автомобиля.

Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся!

Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

Читайте так же:
Выбор двухстороннего видеорегистратора

"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Риск покупки машины конструктора, распила

Если вы пытались подробно изучить вопрос покупки поддержанного ТС, то точно натыкались на формулировку «машина конструктор». В статье рассмотрим юридические аспекты владения такими авто, признаки и способы определения распилов.

Юридическая сторона вопроса

«Конструктор» представляют собой ТС, у которых среди данных ПТС обозначены замена мотора и кузова. Также под это определение часто попадают «распили», которые все-таки имеют отличия. Оба эти понятия произошли от формы ввоза автомобилей из Японии. Краткий экскурс в историю:

  • до 2009 г. кузов машины и двигатель было наиболее выгодно ввозить по отдельности. Для успешной регистрации владельцу требовалось заключение НАМИ, а также ССКТС. На основании сертификата соответствия конструкции транспортного средства и заключения НАМИ сотрудники ГАИ оформляли агрегаты с внесением в ПТС соответствующих пометок. Такие конструкторы считаются законными. Главное условие – все ввезенные узлы и агрегаты должны соответствовать техническим характеристикам, иметь соответствующий документ о законном ввозе и растаможке;
  • после 2008 г. значительно возросли пошлины на ввоз целых кузовов. В поисках путей для экономии по документам кузова стали ввозить в качестве запчастей, металлолома. Часто из Японии приходили одни только каркасы (максимально возможно разобранные кузова);
  • позже вступил в силу закон, запрещающий ввоз целых кузовов под каким бы то ни было видом без уплаты пошлиной (сначала 5000 €, а затем 3000 €). В 2011 каркасы и остовы (несущая конструкция) были приравнены к кузовам.

выкуп авто из залога

В итоге на основании технического регламента, определяющего «базовое транспортное средство», официальный запрет на регистрацию машин конструкторов запрещен с 2009 г. Но если ввоз агрегатов из Японии, а также официальное растаможивание произведены до вступления в силу соответствующего закона, в регистрационных действиях владельцу отказать не имеют права.

Окольные схемы регистрации

Поскольку обложение пошлинными и жесткие рамки регистрации сделали ввоз авто из Японии невыгодным, многие начали оформлять ТС мошенническими схемами. Именно в этот момент появляется авто распил. Теперь из Японии приходили не целые кузова, каркасы, а распиленные остовы. От машины могли отрезать корму либо часть лонжеронов с брызговиками по передние стойки (карпилы). В итоге получалось, что пошлина была заплачена за запчасти и металлом. В РФ эти кузова сваривались и оформлялись как обычные автомобили. Получается, что ввоз из Японии легален, но права стать на учет и свободно передвигаться такие авто не имеют. Купить такой автомобиль – накликать себе проблем.

Даже если авто было поставлено окольными путями на учет, то при попытке перерегистрации несоответствие будет выявлено. В итоге на нелегальный авто конструктор будет наложен запрет на регистрационные действия.

Один из мошеннических вариантов постановки на учет – вваривание индивидуального идентификационного номера авто (VIN-код). В автомобиль конструктор вваривалась небольшая часть металла, на которой был расположен ВИН-код, так называемая «планка» от реального существующего ТС. Последний, к примеру, мог быть угнан. Разумеется, такие машины считаются нелегальными. В редких случаях переваривается весь моторный щит в местах кузовных стыков. Швы обрабатываются герметиком так, что потом практически нереально заметить следы кузовных работ.

Читайте так же:
Герметик для ремонта выхлопной системы автомобиля

У некоторых автомобилей ВИН-код может находиться на стаканах либо на полу около пассажирского сиденья. Вам обязательно нужно знать эту информацию, если вы собираетесь купить поддержанный автомобиль. Проверка VIN-кода обязательна не только для машин из Японии, поскольку вварен чужой номер может быть даже у эксплуатировавшегося на территории РФ автомобиля.

Чего стоит опасаться

как распознать распил авто

Теперь вы знаете, что такое распил и как авто попадали из Японии в РФ. В первую очередь вам нужно остерегаться нелегальных «конструкторов». Поскольку легальная машина конструктор представляет собой лишь разобранный и вновь собранный автомобиль. Здесь опасаться стоит только неквалифицированных мастеров, производивших работы. Если в процессе сборки была повреждена проводка, есть риск воспламенения либо появления глюков электроники.

Но существует ряд веских причин, по которым стоит воздержаться от покупки распилов из Японии:

  • нарушение жесткости кузова. Чаще всего у автомобилей отрезается задняя часть. Линия разреза проходит по задним кузовным стойками, линии у места крепления заднего сиденья. Сборка на заводе начинается с приваривания выштампованных кузовных элементов к цельнометаллической отформовке пола. Сварной шов, без которого невозможен распил, значительно уменьшает жесткость несущей конструкции. При возникновении удара заложенные конструкторами зоны сминания, расчеты прочности металла больше не актуальны. Часто при ДТП приваренную часть кузова просто-напросто отрывает. В таком случае никакие системы пассивной безопасности не смогут гарантировать сохранение здоровья и жизни пассажиров. Эти положения актуальны даже в том случае, если работы выполняются квалифицированным сварщиком. Но ведь при покупке вы не будете знать, кто давал авто вторую жизнь после транспортировки с Японии;
  • вероятность нарушения геометрии (несущая конструкция кузова). Если машина была криво сварена, пострадает управляемость. На таких авто наблюдается неравномерный износ резины;
  • эстетическая составляющая. После сварки автомобиль неминуемо нуждается в покраске. От качества материалов, а также соблюдения технологических норм зависит, насколько долго автомобиль сохранит свой презентабельный вид.

Особенности рамы и несущего кузова

При ввозе рамных авто пилятся только кузова. Рама при этом остается нетронутой, что при правильной сварке и сборке практически не сказывается на крепости. В целом, оформление рамных машин проще. Именно поэтому, по некоторым данным, количество ввезенных экземпляров ненамного меньше численности легковых авто, имеющих в основе несущий кузов.

Учтите, что вне зависимости от конструкции существуют авто, которые даже после 2009 г. были ввезены легально – с уплатной полной пошлины.

Помощь со стороны

Чтобы гарантированно не купить распил, перед совершением сделки обязательно обратитесь в ГИБДД. Вы можете заказать криминалистическую экспертизу для подтверждения соответствия номерных узлов и агрегатов. Также автомобиль могут проверить по базе угнанных авто, что также немаловажно. Лучше всего договориться с покупателем о полной передаче средств только после переоформления автомобиля.

Если вы не разбираетесь в машинах, можете обратиться в специальные организации по подбору автомобилей. В регионах, где ввоз авто из Японии – крупный бизнес, есть люди, специализирующие на распилах. Для определения «планки» используется специальный прибор, который измеряет толщину металла. Это безошибочно позволяет определить сварной шов. Распил кузова вы можете определить самостоятельно.

Как определить

Чтобы не купить распил, рекомендуем:

  • приобрести толщиномер. Сварной шов перед покраской маскируется шпаклевкой, которую вы без труда определите. Замеры обязательно производите в типичных местах разрезов;
  • снимите дверные уплотнители. Отверните либо снимите, если хозяин позволит, пластиковую облицовку салона. Вы сможете даже невооруженным взглядом определить шов;
  • обращайте внимание на оттенок краски, шагрень. После сборки такие машины чаще всего красятся методом перехода.

При выборе б/у автомобиля не пройдите стороной мимо информации об определении битых автомобилей и перевертышей. Эти советы обязательно помогут вам определить распил.

Что такое распил авто и как проверить машину на распил?

Что такое распил авто и как проверить машину на распил?

В России «распилы» появились в январе 2009 года, когда правительство РФ сильно подняли пошлины на ввоз авто из Японии. Пошлина на транспортное средство старше 5 лет и объемом двигателя более 2-х литров составляла более 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности.

Что значит "распил авто"

Для уменьшения стоимости ввоза авто в 2009 году, был придуман выход из положения – распиливать авто в Японии и ввозить их в РФ.

«Распил авто» или «автораспил» (сленг) – Означает распиленный на части автомобиль, для ввоза из-за границы и собранный в РФ.

  • Легковые авто. С легковушки снимаются основные запчасти (ходовая часть, кпп, силовой агрегатор), далее ТС пилится на две составляющие.
  • Внедорожники. У внедорожников отпиливают переднюю или заднюю часть, со снятием основных запчастей.

варианты распиливания внедорожников

  • Микроавтобусы. В случае с микроавтобусами, так как и с внедорожниками, распил идет по передней части авто (со снятием основных запчастей).

На таможне авто проходит как набор запчастей. Чаще этот набор состоит из трех элементов:

  • Силовой агрегатор
  • Ходовая часть
  • КПП

ходовая часть кпп силовой агрегатор

Сумма пошлин за такой «набор запчастей» по стоимости выходит дешевле в 10 раз, чем ввозить целый авто.

Читайте так же:
Как самостоятельно поменять сцепление – технология работ

Замену распиленного кузова оформить невозможно — это просто запчасти.

Как определить, что авто является распилом.

Обратиться в нашу компанию.

автоподбор в компании джапан транзит

У нас есть услуга «автоподбор» воспользовавшись которой вы сможете быть уверены в том, что авто не является распилом.

  • Что у транспортного средства отличное техническое состояние.
  • Не находится в залоге.
  • Машина не крашена, не бита.
  • Проверяем трансмиссию, систему безопасности, салон, кузов, салонную электрику, не наложены ограничения.

Для того, чтобы найти идеальный авто под ваш бюджет, технология нашей проверки авто – включает в себя более 200 параметров.

СТО. Обратиться в СТО, где авто посмотрят на предмет выявления швов. Но не все СТО работают «на совесть», а некоторые могут быть в сговоре с продавцами. Нужно это учитывать.

Визуальный осмотр машины. Обратите внимание на наличие швов, выбоин арки задних дверей рядом со стойками крыши (сзади). В этих местах очень сложно замаскировать сварочные швы. Швы заделывают шпатлевкой, а затем красят. Такие швы не сложно разглядеть даже не вооруженным глазом, так как подобрать краску в тон, очень сложно.

Осмотр кузова авто. В случае если это возможно нужно снять обшивку на крыше в салоне. Но в 99% случаев продавцы вам этого сделать не позволят.

Осмотр толщиномером. Если есть толщиномер, то можно найти места шпатлевки и покраски. Его нужно использовать для мест, которые подвержены при распиливании авто: в районе стоек, передняя или задняя часть транспортного средства.

осмотр авто толщиномером

Даже если продавец подобрал краску в тон и хорошо спрятал места сварки шпатлевкой и краской, толщиномер выдаст ненормальные показатели.

При заводской покраске толщиномер выдаст нормальные показатели, до 160 микрон.

Если значение выше на 40-60 микрон (200-220) вероятно авто побывало в легком дтп, и были просто замазаны следы после аварии.

Значения более 300-400 микрон серьезный повод задуматься о покупке такого авто. Возможно в этом месте были замазаны швы.

Проверка резинок на окнах. Если резинки новые, но вы заметите места срезов или склейки, это тоже сигнал для определения авто на распил.

Риски при покупке распила.

По прибытию в РФ, кузов распила сваривают, устанавливают на него детали и выставляют на продажу. Существуют большие риски для жизни при езде на распиле.

При аварии. Сварочные швы разрываются, авто распадается на части и шансы на выживание близятся к нулю.

распил при аварии

Ржавчина. Сварочный шов сильно подвержен ржавчине. В случае, когда проржавеет сам шов, вероятность распада авто увеличивается в разы. При сборке авто, часто используют кислородно-ацетиленовую сварку. Ацетилен вызывает появление ржавчины в будущем.

Плохая сварка. При плохой сварке, шов может разойтись даже при обычной езде на неровной поверхности.

Как определить распил по ПТС.

Авто объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров и старше 2006 года не пилились.

Транспортные средства с объемом двигатель до 1000 кубических сантиметров не пилятся по той причине, что стоимость пошлины не выходит запредельно высокой это не целесообразно.

Если паспорт транспортного средства таможенный и в нем нет отметок о замене агрегаторов, то все хорошо.

Если замена кузова и агрегатора в птс до 1 ноября 2008 года и паспорт тс соответствует марки, то все чисто.

Внимание нужно обращать на паспорта транспортных средств из:

Республика Бурятия — ПТС 03ХХ ХХХХХХ

Ингушетия – ПТС 06ХХ ХХХХХХ

Чечня – ПТС 95ХХ ХХХХХХ

Даже если по ПТС у авто было несколько собственников, даже если дубликат выдавался в ваше городе, лучше обходить такие авто стороной.

Что делать, если вы купили распил?

В случае если вы купили распил, то управлять данным авто не стоит. Это не безопасно для жизни, наказание за управление таким транспортным средством – штраф с конфискацией имущества.

Если в договоре указана полная стоимость авто, то можно попытаться вернуть все деньги через суд. Но это большая редкость так как:

До 240 000 рублей общих сделок в год – это сумма не облагаемых сделок год. Сюда стоит отнести так же сделки с недвижимостью, авто и прочими вещами.

Поэтому, чтобы не попасть на уплату налогов продавцы чаще прописывают минимальную стоимость в договоре – 10 000 рублей.

Единственным выходом из ситуации (если продавец не отдает деньги обратно и в договоре указана минимальная стоимость) это покупка, такого же авто. Как говорилось выше в статье распил это «запчасти» на ваше авто, но не средство передвижения. Распил можно оставить как донор запчастей для вашего авто, или выставить отдельные запчасти на продажу (так можно вернуть небольшую часть денег с покупки распила).

автораспил

Если вы хотите минимизировать риски при покупке авто, то стоит заказать авто с Японии под полную пошлину в нашей компании. Для этого просто оставьте заявку на нашем сайте japantransit.ru или позвоните нам по телефону 8 800 350-00-28 (звонок бесплатный по всей России).

Чем отличается распил от конструктора?

Конструктор – это авто, который разобрали за границей и ввезли в РФ по сниженным тарифам. На такое авто вы не сможете получить паспорт транспортного средства. Привезти конструктор из Японии целесообразно, в случае если у вас уже есть такое авто, но по каким-то причинам оно не на ходу.

После того как конструктор пройдет таможню, авто собирается и собственнику выдадут следующие документы:

  • договор на покупке конструктора.
  • На каждый из ввезенных агрегатов — грузовые таможенные декларации.

Отличия:

И конструктор и распил ввозятся в Россию по частям. Распил осуществляется через пол авто и по задним или передним стойкам. Конструктор проигрывает распилу в том, что он был полностью разобран.

Компания Япония транзит осуществляет доставку авто из Японии.

На нашем сайте есть автомобили, которые сейчас в наличии во Владивостоке. https://japantransit.ru/katalog-tehniki/

Мы готовы привезти авто из Японии и проконсультировать вас с выбором автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию