Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С какой регулярностью проводить замену троса ручного тормоза

Ручной тормоз автомобиля. Когда следует менять трос?

Н аверняка многие помнят, еще во время обучения в автошколе: — «забыл о ручнике, экзамен не сдал». И такое правило верное, следует взять за основу, всегда ставить автомобиль на ручной тормоз.

Автолюбители, которые ездят на автоматических коробках считают, что им не нужно пользоваться стояночным тормозом. Это ошибочное понимание, так как даже если автомобиль стоит на приборе, на автомате это паркинг, он все же не имеет фиксированный тормоз, особенно это опасно, когда машина стоит на пригорке или не ровной поверхности.

Есть еще одна причина, которая возможно заставит автолюбителя ставить машину на стояночный тормоз. Держать машину на паркинге без ручного тормоза очень вредит автомат — коробке, потому как вся нагрузка и вес машины идет на коробку, что приводит к износу деталей ее. Ремонт коробки, или замена потянет на более высокие затраты. Гораздо легче и менее затратное явление состоит в ремонте ручника. Основа стояночного тормоза является трос, по которому усилие передается от рычага к задней тормозной системе и причиной не рабочего состояния ручного тормоза это износ троса.

Когда следует менять трос?

Если пряди троса оборваны более 10 %, если крепежные наконечники стерты или имеются сколы и трещины, если тросик трудно перемещается внутри защитной рубашки даже после смазки. Итак, делаем замену тросика. Для замены троса потребуется некоторый инструмент, а это рожковый ключ, накидной ключ, отвертка с плоским жалом, две монтировки, ну и конечно сам тросик, который приобретается заранее.

При выполнении такого ремонта идеально машину поставить на смотровую яму. Рычаг ручного тормоза должен находится в крайнем нижнем положении. В некоторых моделях, а правильнее сказать практически во всех глушитель мешает доступу к уравнителю троса, поэтому его следует снять. Снять уравнитель можно при откручивании контргайки и основной гайки. После снятия уравнителя демонтируется тормозные колодки, это даст освободить второй конец троса от рычага.

Когда оба наконечника освободились трос можно извлечь. Хотим определить несколько важных моментов при замене троса. Замену троса лучше выполнять вдвоем, при отсоединении наконечника от тормозных колодок, например. При снятии старого троса, места его крепления рекомендуется очистить от ржавчины и грязи.

Место, где проходит трос, а это тормозной щиток необходимо протереть растворителем или специальной очистительной жидкостью. Обязательно проверить состояние колодок и если распорные планки выглядят печально, следует заменить их на новые. После снятия трос устанавливается на свое место в обратном порядке. И последний шаг в замене троса ручного тормоза это регулировка и проверка.

Первое — отрегулировать рычаг ручного тормоза.

Его ход определяется в щелчках, количество которых можно узнать в инструкции, прилагаемой к машине. Задние колеса нужно приподнять домкратом и прокрутить вручную, вращение свободное. Обязательная проверка должна осуществиться в движении автомобиля, проехав метров 30, притормозить стояночным тормозом. После такого действия задний тормозной барабан не должен быть горячим, если таки барабан нагрелся, значит, трос натянут сильно и его следует ослабить, а это сделать снова на смотровой яме с помощью основной крепежной гайки.

Чтобы проверить надежность стояночного тормоза, машина загоняется на уклон, заглушить двигатель, поставить ручной тормоз и выжать сцепление, и если машина не скатывается, то тормозной трос натянут правильно. Вся процедура по замене троса не сложная, можно ее выполнить самостоятельно и не забывать технику безопасности, ну а если работа не под силу, то стоит воспользоваться техническим автосервисом.

Читайте так же:
Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio

Замена троса ручника Рено Дастер 4х4 — Dustershop77

Если рассматривать ручной тормоз, как систему на Renault Duster — то этот механизм является наиболее надежным и незамысловатым узлом, установленном на машине. Все составные части ручного тормоза обладают повышенными эксплуатационными свойствами, что гарантирует продолжительное функционирование без поломок. Однако, через определенный срок происходит снижение эффективности от работы стояночной системы из-за растягивания металлического тросика, который осуществляет привод тормозных колодок, что в свою очередь приводит к повышенному их износу. Устранить неисправность тросика на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами автосервиса. Очень многих владельцев Дастера интересует вопрос, как подтянуть ручник? Когда нужна замена троса? В этой статье постараемся разобраться в этом вопросе, и рассказать, как происходит регулировка ручника.

В случае ремонта своими силами Вам обязательно следует ознакомиться с содержанием данной публикации. Дальше приведена инструкция как подтянуть ручник, и замена троса стояночной тормозной системы на Рено Дастер, не обращаясь к чужой помощи. Но перед самой регулировкой ручника следует восстановить пробелы в знаниях об устройстве автомобиля.

Как устроен стояночный тормоз Дастера

Чтобы понять, как подтянуть ручник, нужно понимать его устройство. Разжимание тормозных колодок задней оси происходит при перемещении рычага, который состоит из обычного набора комплектующих:

  • рукоятка стояночного тормоза;
  • передний трос с шайбой для регулировки его длины на конце;
  • стабилизатор;
  • два торса привода колодок на каждом заднем колесе;
  • рукояти для привода ручного тормоза.

Передний трос одним концом соединен с рычагом, а задним— к балансиру. Промежуточным элементом являются задние тросы, связывающие стабилизатор и рукояти колодок. Следовательно, при перемещении рукоятки стояночного тормоза в рабочее состояние, происходит воздействие на колодки, которые блокируют задние колеса. Ниже пойдет речь о том, как осуществляется регулировка ручника на Рено Дастер, для нормального функционирования всей системы.

Регулируем трос стояночного тормоза

Справедливости ради, следует отметить, что с понятием, как подтянуть ручник тормозной системы стояночного механизма автовладельцу Renault Duster приходиться достаточно редко, в отличие от других машин. Потребность в этом возникает обычно после замены тросов или ремонта. Конструктивно ручной тормоз этого автомобиля оборудован саморегулирующимся устройством – удлинением распорной планки устраняется частично износ колодок. Благодаря этому откорректировать степень натяжения троса можно, а как подтягивается ручник? Выполнить надо ряд полных прокачек педалью, и переместив рукоятку вниз, а затем вверх несколько раз. При выполнении этой процедуры кнопку рукоятки следует нажимать. Благодаря таким простым действиям ручной стопор начинает функционировать исправно, при этом считается нормальным возникновение шести-восьми щелчков храповика. В случае отсутствия блокировки задней оси колес из-за ослабленного троса, его следует натянуть. Ниже расписана технология этой процедуры. Итак, как подтягивается ручник правильно:

  1. Необходимо сначала снять кожух туннеля пола, чтобы провести регулировку. Для его демонтажа необходимо с усилием освободить фиксаторы и вынуть каркас пыльника рукоятки КПП. Используя отвертку отклонить стопорный механизм регулятора электрического приводного устройства зеркал заднего обзора. Затем снять накладку.
  2. Отжать крышку-заглушку кожуха рычага стояночного тормозного механизма. После перевести рычаг в предельное положение вниз.
  3. Потом следует поддомкратить автомобиль сзади, чтобы колеса задней оси свободно вращались и надежно зафиксировать такое положение машины.
  4. Далее несколько резких нажатий, с удержанием педали тормоза, позволять произвести натяжку троса. Используя ключ на 10 необходимо вращать регулировочную шайбу для натяжения тросика.
  5. При выполнении такого процесса, как регулировка ручника, не забывайте приводить несколько раз рукоятку в рабочее положение, чтобы отрегулировать храповый механизм до нормального количества щелчков (6-8).
  6. В конце следует провести прокрутку каждого колеса задней оси и убедиться в отсутствии блокировки при опущенной рукоятке. Таким образом, вы наглядно узнали, как подтягивается ручник.
Читайте так же:
Как обойти штатный иммобилайзер

После успешной регулировки стояночного тормоза на Рено Дастер необходимо произвести последний тест. Он будет происходить непосредственно на дороге. Машина устанавливается на склоне с уклоном в 25% и перевести рукоять в рабочее положение. Это даст возможность проверки эффективности его работы. Если машина остается абсолютно недвижимой в этих условиях, то система ручного тормоза работает исправно. И информация о том, как подтянуть ручник, вам была понятна, и вы справились с задачей. Для подобного эксперимента подойдет соответствующий участок дороги или эстакада.

Как правило, если вся технология регулировки соблюдена, то ручной тормоз на Рено Дастер работает нормально. В случае перенатяжения, заклинивания или он разорван, следует поставить новый, тогда требуется замена троса.

Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Всего в автомобиле два троса, а именно задний передний тросы ручника. Передний, идущий от стояночного тормоза и имеющий небольшую длину. Переходит в задний, по сравнению с передним тросом очень длинный. Задний идёт сразу на два задних колеса. Благодаря системе тросов осуществляется торможение автомобиля.

Примечание!
Вам придётся снимать ручной тормоз, а значит пригодятся следующие инструменты: различного рода гаечные ключи, отвёртка и пассатижи.

Местонахождение детали

Идёт от ручника и проходит под днищем автомобиля, соединяясь с задним (основным) тросом. Чуть ниже мы прикрепили фотографию со схемой ручника. Передний трос указан цифрой 2.

Примечание!
На схеме выше может показаться, что трос номер два разделён на две части, но на самом деле нет. Он цельный, просто в том месте, где якобы обрывается (на схеме), стоит ролик (указан цифрой 8).

Когда менять трос и сам ручник?

Приходится менять при обрыве троса. Вы почувствуете это, когда ручник начнёт очень легко подниматься и на весьма высокую позицию, практически до вертикального положения. Точно такая же ситуация возникнет и при обрыве троса сзади. Поэтому прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый,осмотрите днище автомобиля и разберитесь, какой трос пришёл в негодность.

Примечание!
Трос имеет свойство вытягиваться со временем. Всё зависит от качественности материала, качественный трос дольше прослужит и вытянется на меньшую длину. Если Вы видите, что данный трос у вас провис и регулировка ни к чему хорошему не приводит, то придётся заменить на новый!

Теперь поговорим о том, когда менять сам ручник. Во-первых, на стояночном тормозе присутствует зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками. Во-вторых, так называемая собачка, блокирующая ручник после поднятия вверх, её поломка приводит к недержанию ручника одном положении, он будет постоянно падать. Данные факторы являются поводом замены детали на новую.

Замена ручника и переднего троса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4.

Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.

Читайте так же:
Не закрывается или не открывается дверь на морозе

Примечание!
Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.

Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.

Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).

Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.

Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).

Примечание!
При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса. Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.

Установка

Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».

Примечание!
Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка. Её легко можно снять и поменять на новую:

  • отверните полностью кнопку ручника;
  • вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
  • замените пружину на новую;
  • установите детали на место в обратном порядке.

Как снять и установить трос стояночного тормоза на ваз 2113, 14, 15

Автор: remontnik · Опубликовано 13.09.2016 · Обновлено 07.12.2018

Со временем тросик ручного тормоза вытягивается, ржавеет. Может даже и оборваться. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно заменить его. Причем нужно менять оба тросика, которые ведут к задним колесам.

Цены на тросики.

Тросик ручного тормоза можно купить в любом магазине автозапчастей. Цены на них установлены в районе 300 рублей.

Замена троса стояночного тормоза.

  1. Первым делом нужно снять тормозные барабаны.
  2. Затем снимаем подушки подвески с дополнительного глушителя.
  3. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза
  4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем контргайку и регулировочную гайку и снимаем их с тяги.
  5. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги.
  6. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.
  7. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.
  8. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.
  9. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.
  10. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.
  11. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.
  12. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.
  13. Аналогично снимаем второй трос.
  14. Устанавливаем трос на место в обратном порядке.

Видео по замене тросика на ВАЗах:

Срок службы троса стояночного тормоза

Срок службы троса стояночного тормоза — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать трос стояночного тормоза по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в товаре.

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Срок службы устанавливается в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 5 закона «О защите прав потребителей»

Читайте так же:
Как установить другой двигатель на автомобиль, варианты замены и способы регистрации

Права потребителя в течение срока службы троса стояночного тормоза

В течение срока службы троса стояночного тормоза потребитель имеет полное право на:

  • возможность использования троса стояночного тормоза;
  • ремонт и соответствующее обслуживание троса стояночного тормоза;
  • предъявление требований о безвозмездном устранении существенных недостатков троса стояночного тормоза даже, если кончился гарантийный срок;
  • возмещение вреда, возникшего из-за троса стояночного тормоза.

Если срок службы на трос стояночного тормоза не установлен

Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно у юристов через чат (справа внизу ↘️)

Если срок службы троса стояночного тормоза не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы троса стояночного тормоза

Срок службы троса стояночного тормоза устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы троса стояночного тормоза.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

  • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.

Как исчисляется срок службы троса стояночного тормоза

Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т. п. исходя из функционального назначения товара.

Срок службы на трос стояночного тормоза начинает течь с момента передачи троса стояночного тормоза потребителю, если договором не предусмотрено иное.

Как продлить жизнь тормозным тросам, или Почему важно пользоваться «ручником»

Эксперт Bosch

Сколько раз за последнее время вы пренебрегали постановкой машины на «ручник»? Статистика показывает, что украинские автовладельцы не особо охотно пользуются стояночным или, как его еще называют, ручным тормозом. Особенно этим грешат владельцы машин с АКПП, но и автомобили с «механикой» зачастую оставляют просто на передаче. Многие считают, что таким образом они «берегут» ручной тормоз, и механизм меньше изнашивается. Между тем, чтобы стояночная тормозная система сохраняла работоспособность, как и любые другие движущиеся механизмы, ею нужно регулярно пользоваться. Будь то стояночный тормоз с электроприводом или рычажная система, трос — обычно первое, что выходит из строя, именно потому, что им не пользуются. В случае нарушения работоспособности стояночного механизма может страдать и основная тормозная система. Если механизм стояночного тормоза связан с рабочей тормозной системой, при его неисправности снижается эффективность работы задних тормозных механизмов.

Читайте так же:
Когда необходимо производить замену масла в Тойота-Камри

Чтобы дальнейший разговор был более предметным, напомню, что являет собой тормозной трос и чем он важен. Тормозной трос – это элемент стояночной тормозной системы автомобиля. Он соединяет рычаг стояночного тормоза или электропривод с тормозными механизмами задних колес автомобиля. Роль стояночной тормозной системы высока – кроме удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, она дублирует основную, гидравлическую. В соответствии с законодательством и действующими правилами, любой автомобиль должен быть оснащен дублирующей тормозной системой. В случае выхода из строя основной она оставляет возможность остановить машину.

Итак, теорию повторили, вернемся к практическому вопросу, почему необходимо всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособность. Да потому, что он обеспечивает надежность и безопасность при постановке автомобиля на стоянку. Любой водитель с автоматической КПП наверняка слышал или испытывал на себе, что если не до конца остановиться при постановке на позицию «Паркинг», то чувствуется скрежет и рывок. Это стопорный механизм трансмиссии, и он не гарантирует безотказное торможение автомобиля – нагрузка на него может быть слишком велика. В автомобилях же с механической трансмиссией при постановке «на передачу» колеса остаются жестко связаны с неподвижным двигателем. Но при сильном внешнем воздействии проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту, например, газораспределительного механизма.

Здесь есть один нюанс: в зимних условиях, после мойки или при повышенной влажности и переменной погоде, вода может попасть в механизмы стояночной тормозной системы, замерзнуть и обездвижить их. Поэтому в таких условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе.

Среди других возможных причин нарушения работоспособности системы – нарушение функциональных характеристик оболочки троса. Со временем внутрь нее попадают влага и грязь, возникает коррозия, и тросы вместе с оболочкой закисают. Если трос потерял подвижность, то он двигается не внутри оболочки, а целиком вместе с ней. Встречаются ситуации, когда оболочка плавится, так как тросы часто проходят в непосредственной близости от выпускной системы. Это также снижает подвижность троса. В любом случае, специалисты Bosch рекомендуют одновременную замену конструкции целиком, троса вместе с оболочкой.

Распространенной неисправностью считается растяжение троса сверх меры. В этом случае невозможно осуществить регулировку должным образом, а значит, тормоз не будет работать и удерживать машину в неподвижном положении. Кроме того, если тросы сильно вытянуты, или, наоборот, перетянуты, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.

В зависимости от конструкции, регулировка может выполняться из салона со стороны рычага, или под автомобилем. При осуществлении этого процесса необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей. Вся необходимая справочная информация о регулировке тормозных тросов также есть в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI]tronic 2.0.

За исключением регулировки натяжения тросов, система стояночного тормоза считается необслуживаемой, но при ТО ей необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для этого нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность. Достоверно проверить работоспособность стояночной тормозной системы можно на тормозном стенде.

Любое обслуживание тормозной системы компания Bosch рекомендует проводить на станциях сети Бош Авто Сервис, оснащенных всем необходимым оборудованием и способных квалифицированно определить неисправности тормозной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию