Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена крестовины карданного вала

Крестовина кардана: обзор неисправностей и самостоятельная замена

Когда наступает время плановой замены крестовины кардана или (что более вероятно) в районе кардана начинается вибрация, биение, шумы и треск, то автовладельцы готовятся выложить внушительную сумму за ремонт кардана. Чаще всего требует замены крестовина кардана. Данная деталь не восстанавливается, её можно только заменить. Стоит она не дорого, но работа по замене потребует снятия кардана, так что готовьтесь оплатить целый день на СТО. Если же вы не боитесь трудностей, то крестовину кардана возможно поменять своими руками.

Устройство и назначение крестовины кардана

Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.

Крестовина кардана

Возможные неисправности крестовины:

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:

  1. Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
  2. Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
  3. Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
  4. Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.

Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Читайте так же:
Автомобильные номера как они расшифровываются и какие есть

Как проверить свою работу

Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.

Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.

Самостоятельная замена крестовины карданного вала

замена крестовины карданного вала

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.как поменять крестовину

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

Крестовина карданного вала — замена своими руками

Замена крестовины

Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Немного из общей характеристики крестовины карданного вала

Крестовина – безусловно важнейший элемент карданного вала. Её назначение заключается в том, чтобы обеспечить передачу вращающегося момента между двумя осями. Она относится к одним из самых долговечных деталей автомобиля. Несмотря на это, поломки все же происходят. Это объясняется постоянной нагрузкой на деталь и достаточно близким нахождением к дорожному полотну. Как раз эта часть, пожалуй, одной из первых поддается повреждениям во время езды по неровным дорогам с наличием ям и выбоин.

Читайте так же:
Ответы на все вопросы о датчике детонации

Важно! Крестовина требует постоянного хорошего ухода, а при возникновении характерных признаков неисправности — немедленного обращения в автосервис и неотложного ремонта или замены. Опытные автолюбители знают, что замена этой детали требует немалых сил и затрат. Поэтому регулярно проводят диагностику крестовины карданного вала и обновляют смазку. Также рекомендуется очищать деталь от грязи и пыли.

Снятая крестовина с одной стороны Снятая крестовина Установка крестовины

Замена карданного вала

Замена карданного вала, опорного подшипника либо крестовин очень простой процесс, не требующий от вас никаких специальных знаний либо умений. Однако она невозможна без знания его устройства.

К сведению: Кардан (карданный вал) предназначается для передачи крутящего (вращающего) момента от двигателя к колесам. Он состоит из двух крестовин, подвесного подшипника и двух валов. Первый вал соединен с коробкой передач через шлицевое соединение с эластичной муфтой, далее на нем закреплен подвесной подшипник и ко второму концу крепится вилка крестовины, через которую он связан со вторым валом. Второй вал через такую же крестовину связан с фланцем, который прикручен к фланцу моста.

Фото №2.Устройство кардана ваз 2101

На Фото №2 мы с вами видим:

  • 1 – эластичная (резиновая) муфта
  • 2 – центрующая втулка
  • 3 – фланец муфты
  • 4 – сальник
  • 5 – наружная обойма сальника
  • 6 – вал карданный
  • 7 –отражатель пыли
  • 8 – опорный подшипник
  • 9 –кольцостопорное
  • 10 – гайка
  • 11 – вилка шарниракардана
  • 12 –второй отражатель пыли
  • 13 – упругая опора кардана

Понять, что подшипники крестовины изношены, можно по вибрации, возникающей на определенных скоростях. Чаще изнашивается задняя крестовина, крепящаяся к фланцу главной передачи. Она подвергается большим нагрузкам и загрязнению. Простейшая диагностика крестовины проводится на яме:

  • Спускаемся под автомобиль, беремся одной рукойза фланецшестерни редуктора,а другой за вал, и попробуем крутить их в разные (противоположные) стороны.
  • Если износ большой, сразу чувствуется люфт, но выход из строя лишь одного подшипника крестовины, удастся обнаружить, только отсоединив кардан от фланца шестерни при помощи ключа на 13.
  • Наносим предварительно установочные метки.
  • Обнаружив, что именно крестовина стала причиной вибрации, приготовьте инструмент для замены и приобретите новую деталь.

Что касается запчастей

  • Чтобы проще была замена — крестовину ваз 2101 рекомендуется брать стандартную (вазовскую — у нее и цена приемлемая) и обязательно приобрести новые стопорные кольца (установленные зачастую деформируются либо ломаются)
  • Покупая подвесной подшипник, сначала проверяем эластичность резины и плавность его хода.
  • Если он при прокручивании цепляет,такой подвесной не берите, ходить он будет не долго.
  • Резина подвесного подшипника должна бытьэластичной и мягкой.
  • Если резина «дубовая», после установки такого подшипника, в движении на кузов вашего автомобиля будет передаваться сильная вибрация от кардана.
  • Сама резина прослужит недолго.
  • Гайки и болты, крепящие карданный вал желательно приобрести новые. Потому, что старые (как правило), будут «зализаны» при откручивании, а иногда приходиться срубать гайки зубилом.

Подбираем инструмент

  • Рожково — накидные ключи на 13 и 12
  • Ключи торцевые на 27 и 13
  • Медная либо алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Съемник для стопорных колец
  • Съемникстяжной
  • Фланец эластичной муфты

Примечание: Фланец и съемник Вам потребуются только в случае, замены подвесного подшипника кардана.

  • Работу рекомендуем производить на эстокаде либо смотровой яме
  • Если вы загнали автомобиль на яму, для удобства откручивания гаек, крепящих кардан к фланцу заднего моста, заднее колесо (любое) приподнимаем домкратом.
  • Снимаем кардан с автомобиля. Первым делом откручиваем болты (их два) крепящие подвесной подшипник к опоре (при помощи ключа на 13)
  • Затем, откручиваем гайки, крепящие кардан к фланцу заднего моста

Откручиваем крепеж кардана к фланцу заднего моста

  • Важно поставить метки, чтобы установить кардан в том же положении (кардан отбаллансирован, смена положения нарушит балансировку, что приведет к вибрации и быстрому выходу из строя его деталей)
  • После снятия кардана, следует поставить метки на его частях(которые будут подвергнуты разборке и замене)
  • Сборку карданного вала производим по этими метками, иначе вибрации и биения кардана неизбежны
  • Метки ставим керном либо зубилом, меловые в процессе разборки затрутся.

Признаки поломки крестовины карданного вала

Крестовина является одним из основных узлов карданного вала. При возникновении неполадок они должны ликвидироваться в срочном порядке. Узнать про её поломку


можно по наличию характерных признаков. К ним относятся:

  • шумы (при трогании – шум, при разгоне – скрип);
  • ощутимая вибрация.

Такие симптомы вызваны значительным износом крестовины карданного вала, её разрушением или заклиниванием. Работы по замене детали имеют высокую сложность, требуют наличия специальных знаний и инструментов. При возникновении первых признаков, которые говорят о неисправности этой части карданного вала, рекомендуется неотложно обратиться в сервисный центр.

Порядок действий по замене крестовины

Работу лучше проводить на эстакаде, подъемнике или яме. Работа включает несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Покупка крестовины и всего необходимого для замены. Посмотреть наш ассортимент карданных валов можно на этой странице, а крестовин — здесь,
  2. Снятие вала. Его можно снять несколькими способами. Можно сначала отсоединить заднюю часть, далее удалить болты промежуточной опоры, муфту. Другим способом можно использовать отвертку, отогнув усики фиксации кожуха на манжете. Вал легко снимается из фланца.
  3. Снятие крестовины. Сначала нужно снять стопорные кольца, далее повернуть карданный вал таким образом, чтобы деталь было видно сверху. В таком положении ее удобнее снимать. Для этого лучше воспользоваться молотком и оправкой. Нужно выбить не сильными ударами чашу крестовины, аккуратно постукивая молотком. Когда чаша начнет шевелиться, то необходимо взять плоскогубцы и вытащить ее. В таком же порядке повторить снятие второй чаши. Нельзя забывать про очистку кардана от смазки и грязи. А также необходимо очистить канавки для стопорных колец. Теперь старая крестовина не нужна, она является неремонтопригодной деталью.
  4. Установка новой крестовины карданного вала. Эту работу необходимо начинать с демонтажа манжеты с одного шипа, и так далее. Действовать нужно осторожно, аккуратно, не повредив детали. Каждая деталь подлежит обильной смазке. Старые детали крепежа рекомендуется заменить на новые. Во время установки нельзя допускать перекосов, во избежание дополнительными расходами денег и времени.
Читайте так же:
Что такое катализатор и когда нужна его замена

Причины неисправности механизма

Неисправность детали может быть вызвана рядом причин. Чаще всего к ним относятся:

  • механические


повреждения;

Особое внимание стоит уделить сроку эксплуатации крестовины карданного вала и необходимости её замены в зависимости от пройденного километража. При расчёте срока выработки необходимо учитывать специфику езды, особенности дорожных покрытий, возникновение механических ударов, модель и состояние транспортного средства.

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Для самостоятельной диагностики необходимо спуститься под транспортное средство. Одной рукой фиксируем вал, а другой — фланец ведущей шестерни редуктора. Затем проворачивайте их навстречу друг другу. Наличие даже самого маленького люфта свидетельствует о том, что дело действительно в крестовине. Хотя, если износился один подшипник, люфта может и не быть. В этом случае проверить состояние можно только визуально, для чего следует отсоединить от фланца ведущей шестерни карданный вал с помощью ключа на «13» и оценить состояние. Перед разборкой нанесите метки, во избежание неверной сборки.

Причины поломки крестовины

В задачах каждого водителя следить за состоянием деталей и механизмов трансмиссии, рулевого управления, двигателя. Нарушение функционирования незначительного на первый взгляд элемента может привести к полнейшему обездвиживанию авто. Значимость крестовины в трансмиссии автомобиля сложно переоценить: эта деталь передает крутящий момент от коробки переключения передач на все связанные с ней агрегаты.

На исправность карданного вала влияют различные факторы: манера и стиль вождения, качество дорожного покрытия и тому подобное. Особенно серьёзным нагрузкам кардан подвергается во время передвижения по пересеченной местности. Нагрузки на крестовину в момент преодоления бездорожья могут достигать критических значений

Но, несмотря на это, данный элемент отличается достаточно большим ресурсом – около 150 тыс. км. В любом случае, важно вовремя диагностировать любые проблемы трансмиссии, осуществлять осмотр составных деталей узла еще до выезда из гаража, дабы избежать серьёзной поломки в дороге.

Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро

Для начала нужно открутить кронштейны подвесного подшипника, потом тщательно почистить соединение и перед тем, как открутить болты фиксации фланцев, нужно пометить в обязательном порядке обе вилки. Мелом, краской, напильником, чем угодно, главное не нарушить балансировку. Разборка проводится элементарно — при помощи головки на 14 подшипники крестовины усаживаются немного глубже положенного, после чего круглогубцами вынимаются стопорные кольца. И так четыре раза. После этого выбиваются подшипники той вилки, которая крепится к фланцу редуктора.

Теперь можно смело менять подшипники и саму крестовину, предварительно очистив пазы для фиксации стопорных колец и тщательно смазав Литолом или 158-й смазкой новые подшипники. Сборка производится в обратном порядке и, как правило, не вызывает никаких сложностей. Прислушивайтесь к крестовинам, не допускайте дисбаланса кардана и удачных всем путешествий!

Вибрация и прочие неприятности

О неисправностях вала могут говорить многие признаки, но основными все же считаются шум и звон в игольчатых подшипниках, вибрации, люфты в соединениях. Несоблюдение правил ухода за карданным валом ВАЗ может привести к очень нежелательным последствиям, как минимум к вибрации. Но были случаи, когда по недосмотру водителя крестовина разрушалась прямо во время движения.

Предугадать последствия такой неприятности тяжело. К примеру, оборванная крестовина на ходу, даже на невысокой скорости, приведет к центростремительному удару кардана о проезжую часть. Достаточно сказать, что подобный удар подбрасывает в воздух четырехтонный молоковоз на несколько метров. Что может произойти с относительно легкой ВАЗ 2107, можно только догадываться.

Замена завальцованных крестовин

Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

Замена завальцованных крестовин

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

замена завальцованных крестовин

Замена завальцованных крестовин

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

выпрессовка завальцованных крестовин

TOYO TT-124

выпрессовка завальцованных крестовин

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

замена завальцованных крестовин

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.

Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.

деформированный боченок крестовины

замена завальцованных крестовин

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

замена завальцованных крестовин

замена завальцованных крестовин

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

замена завальцованных крестовин

стопорное кольцо неразборного кардана

замена завальцованных крестовин

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

Читайте так же:
Источники вибраций при наборе скорости

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Замена крестовины карданного вала

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Принцип работы

Он очень и очень прост. Вся работа вала по передаче крутящего момента выполняется при помощи шарнирных соединений. Так, энергия вращения может передаваться от вала КПП на мосты, если валы находятся в разных плоскостях. Шарнирами являются крестовины. Именно благодаря им происходит вращение под переменными углами. Эта деталь часто выходит из строя и требует ремонта. Замена крестовин кардана необходима, если угол вращения — больше 20 градусов. Деталь подвергается огромным нагрузкам и очень быстро изнашивается. В результате вал теряет свой баланс, стучит и вибрирует.

Операция по замене выполняется довольно просто, а сам вал – это один из самых ремонтопригодных механизмов в автомобиле. Снять эту конструкцию очень просто. Ремонт заключается в установке новых комплектующих.



Замена крестовин кардана: как понять, что пора?

Эта составляющая считается одной из основных частей конструкции. Именно на нее возложена главная роль по передаче энергии вращения от источника к рабочему механизму мостов. Если крестовина лишь слегка изношена, то вал уже не может эффективно решать свои задачи.

ремонт карданов

В этой ситуации есть серьезный риск поломок и других узлов в автомобиле. Также сломанная деталь значительно понижает безопасность передвижения в таком авто.

Итак, замена крестовин кардана требуется, если из-под дна автомобиля слышны характерные звенящие металлические стуки, различный стук, ощутимые вибрации в ходовых системах. Также поставить диагноз можно по прерывистым свистящим звукам при работе двигателя на низких оборотах. Если загнать машину на эстакаду, поднять подъемником, то можно заметить ощутимый люфт. Если вы слышите стук, когда жмете или отпускаете педаль акселератора, это тоже сигнал к скорой замене.



Как заменить крестовину карданного вала

При возникновении характерных постукиваний из-под авто и вибраций в салоне, есть вероятность, что придется менять крестовину карданного вала. Опытный водитель всегда заметит непривычную работу автомобиля, тогда как новичкам рекомендуется проходить регулярную диагностику на СТО.

Как заменить крестовину карданного вала

Самостоятельная диагностика

Проверить состояние карданного вала можно самостоятельно. Для этого понадобится установить автомобиль на «яму» и провести тест: одной рукой удерживать вал, а другой — фланец ведущей шестеренки редуктора, при этом пытаться провернуть их друг к другу. При возникновении даже небольшого люфта, причина неисправности кроется в крестовине.

Как заменить крестовину карданного вала 3

Важно: при работах с крестовиной карданного вала рекомендуется отметить вилки крестовин, чтобы последующий монтаж прошел без проблем.

Как заменить крестовину карданного вала 4

Как снять и установить крестовину кардана

Как заменить крестовину карданного вала 5

Первым делом острыми плоскогубцами убирают стопорные кольца. Посредством молотка и мягкой выколотки снимают подшипники из вилки.

В ходе выдавливания подшипников могли образоваться заусеницы, которые следует убрать напильником. Пазы и посадочные отверстия очищаются посредством мелкой «наждачки».

Во вторую очередь устанавливают новую крестовину, для чего снимают обе чашки, заправляют новую деталь в «ушко» и надевают одну чашку, при этом важно не рассыпать иголки.

При помощи выколотки осаждают чашку до выемки стопорного кольца, после чего устанавливают ее и переворачивают карданный вал.

Третьим шагом становится — запрессовка чашек, для чего крестовину сдвигают в сторону чашки и действуют аналогично вышеописанным манипуляциям. Согласно заверениям специалистов. Вторую чашку устанавливать сложно, но доступно.

Важно: при установке крестовины кардана обязательно нужно смазать детали, кроме самих шипов, так как может образоваться воздушная подушка.

Рекомендации по демонтажу и установке крестовины кардана

При сборке шарниров важно исключить перекосы, иначе вновь придется снимать крестовину.

При работе с выколоткой и молотком не стоит усердствовать, чтобы не повредить крестовину.

Монтаж кардана производится в обратном порядке, при этом стоит воспользоваться оставленными метками. Чтобы определить кардан в муфту на шлицы нужно слегка пристукнуть по торцу фланца.

В список инструментов, необходимы для замены крестовины карданного вала входит молоток, плоскогубцы, рожковые и торцевые ключи, отвертки и металлическая выколотка из меди или алюминия.

  • Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Смотреть все фото новости >>


Простые решения

Зачастую операция по восстановлению проводится очень быстро. К примеру, если слышны посторонние стуки при старте с места, переключении ступеней КПП, наборе скорости, то, скорее всего, нужно просто подтянуть резьбовые соединения там, где фланец соединяется с муфтой карданного вала.

Ремонт карданов в этом случае представляет собой протяжку резьбы. Этого зачастую более чем достаточно. Если же стуки все еще слышны, то причина здесь в другом. Один из вариантов – зазор в шлицевом соединении вала или же в игольчатом подшипнике крестовины. Если в первом варианте достаточно выполнить замену поврежденных элементов, то во втором все решается путем установки нового механизма.

Читайте так же:
Как часто нужно менять масло в двигателе

Замена крестовин кардана не вызовет никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей. Весь инструмент для этой операции есть в гараже у каждого.

Необходимый набор инструментов

Вся работа представляет собой несколько этапов. Также нужен набор рожковых ключей, молоток и зубило подходящего размера, торцевые головки в зависимости от модели авто, набор отверток, инструмент для снятия стопорных колец, щетка для очистки металлических изделий, плоскогубцы, шприц и смазка для карданов и крестовин.

Когда все будет в наличии, приобретите ремкомплект для вашего вала. В него уже войдут нужные запчасти.

замена крестовины кардана ваз

Это сами крестовины, «бочаты», и большое количество стопорных колец. Также следует приобрести подходящие болты и гайки.

Лучше все выполнять эту работу на яме, эстакаде или подъемнике. Но можно и без всего этого, однако лежать под машиной не слишком удобно. Не лишнем будет пригласить помощника. Так все получится гораздо быстрее.

Процесс замены

Итак, первый этап – это подготовительные работы. Вы к этому моменту уже должны все собрать и купить.

смазка для карданов и крестовин

Так, крестовина кардана (цена на модели ВАЗ) в любом автомагазине обойдется всего от 500 руб. Далее – демонтажные работы. Здесь снимаются сам вал и крестовины.

Прежде чем начинать демонтаж, следует пометить, где конкретно расположены вилки. Для этого вы и подготовили молоток с зубилом. Эти действия позволят затем на этапе сборки значительно облегчить вам задачу. Если не сделать этих меток, то возможна неточная установка. Это грозит появлением биений и вибраций. Конечно, это случается довольно редко, однако чтобы в будущем не было проблем, примите вышеприведенный совет во внимание.

Снимаем вал

Снять вал можно при помощи нескольких способов. Так, можно отсоединить заднюю часть рожковым ключом, а дальше удалить болты, удерживающие промежуточную опору и эластичную муфту. Теперь вы легко снимите вал.

замена крестовин кардана

Второй вариант еще проще. Для этого используются отвертки. С помощью инструмента отогните усики крепления кожуха на защитной манжете. Дальше вал просто и удобно можно вытащить из фланца.

Назначение крестовины кардана и история создания

Необходимость применения подвижных соединений возникла по той причине, что оси валов автомобиля не всегда располагаются на одной прямой. Во время движении машины они меняют положение в пространстве. При этом изменяется и их межосевое расстояние в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам выполняет карданное соединение. Впервые принцип такой конструкции описал итальянский инженер Дж. Кардано. Его работы и послужили основой для построения карданной передачи, применяемой в трансмиссиях автомобилей.

Крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом

В ее состав входят карданные валы и шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. У крестовины в этой системе особая роль. Именно она обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на мост при постоянно меняющихся углах во время движения машины.

Как снять крестовину?

Вот кардан и снят. Теперь убираем крестовину. Для начала снимаются стопорные кольца, затем кардан поворачивается так, чтобы деталь была наверху. Так удобнее ее демонтировать. Вам помогут оправка и молоток. Выбивайте чашу крестовины, однако не сильно. Стучите аккуратно. Лишь только чаша начнет двигаться, вы сможете вытащить ее при помощи щипцов.

крестовина кардана цена

Ту же операцию выполните и для второй чаши. Обязательно нужно очистить кардан от грязи и смазки. Также рекомендуется прочистить места под стопорные кольца. Все, старую деталь можно выбросить. Ремонт крестовин кардана не предусмотрен.

Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины

Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.

Это интересно: Описание CBZB

Замена крестовины кардана ВАЗа. Как выбрать качественную деталь?

Эти автомобили – переднеприводные, но процесс демонтажа, замены и последующей сборки ничем не отличается от приведенной выше схемы.

При покупке этой запчасти можно нарваться на недобросовестных продавцов или же на производственный брак.

ремонт крестовин кардана

В выборе вам поможет зеркало. Положите его на твердую и ровную поверхность, а сверху поставьте крестовину. Держась пальцами за противоположные концы детали, качайте ее. Если люфта не обнаружено, тогда проверьте другую сторону. Такая деталь на 100% качественная.

Диагностика неисправностей

Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.

Это интересно: Назначение выпрямителя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию