Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra
Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
Эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания невозможно без исправно работающей помпы. Она осуществляет принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Эксплуатация авто с неисправной помпой может привести к очень серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса
Помпа — это водяной насос центробежного типа. Вращение крыльчатки, расположенной в его корпусе, обеспечивает принудительную непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяющееся при сгорании в двигателе топливно-воздушной смеси, поглощается радиатором. На автомобиле KIA Spectra помпа и генератор приводятся в движение шкивом коленвала через поликлиновый ремень. Вращение крыльчатки обеспечивают закрытые подшипники, запрессованные в корпус помпы. Смазка подшипников в процессе эксплуатации не требуется.
Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
Замены помпы необходима при появлении явных признаков её неисправности:
- шум при работе помпы, возникающий из-за сильного износа подшипников — на валу помпы появляется люфт, вызывающий биение шкива;
- вытекание антифриза из контрольного отверстия в нижней части помпы — это происходит из-за износа сальника и потери герметичности насоса.
Если в этих случаях помпу не заменить, она может полностью разрушиться и спровоцировать серьёзную поломку двигателя.
Водяной насос KIA Spectra ремонту не подлежит и меняется в сборе. Стоимость новой помпы зависит от производителя. Цена оригинальной детали для KIA Spectra в зависимости от артикула составляет 3,2–5,5 тыс. руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. руб.
Расположение помпы
Помпа KIA Spectra находится в правой (по ходу движения) нижней части передней стенки блока цилиндров. Для обеспечения к ней свободного доступа необходимо снять приводные ремни гидроусилителя руля, генератора, шкивы помпы и коленвала и защитный кожух ГРМ.
Необходимые инструменты
Для снятия и замены помпы потребуется:
- чистая ёмкость объёмом не менее 5 литров;
- пассатижи;
- торцевые ключи на 10, 12 и 14;
- накидные ключи на 10, 14 и 21;
- отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
- ветошь.
Порядок действий при замене водяного насоса
Менять помпу удобнее на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть холодным. Перед началом работ от аккумулятора отсоединяется провод массы и снимается декоративный защитный кожух с двигателя. Для снятия кожуха нужно отвернуть четыре гайки.
Слив охлаждающей жидкости
Так как помпа находится в нижней части двигателя, для её замены нужно слить всю ОЖ из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью меняется каждые два года. Если подошёл указанный срок или антифриз поменял свой цвет, а в расширительном бачке появился осадок, при замене помпы заливается свежая ОЖ.
В состав многих ОЖ входит этиленгликоль, вредный для здоровья и окружающей среды. Поэтому выливать антифриз на землю не рекомендуется. Следует предварительно подготовить ёмкость, слить в неё ОЖ и утилизировать. Если же ресурс ОЖ ещё не выработан, её можно после замены помпы залить обратно в систему. При этом для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистую тару.
Порядок действий при сливе антифриза из системы охлаждения следующий.
- С расширительного бачка снимается пробка.
- Снимается пробка заливной горловины радиатора.
- В правой (по ходу движения) нижней части радиатора расположен кран для слива ОЖ. Для уменьшения потерь жидкости при сливе на штуцер сливного крана надевается трубка соответствующего диаметра. Другой конец трубки направляется в приготовленную заранее ёмкость объёмом не менее пяти литров.
- Открывается кран, и ОЖ сливается из радиатора.
- Для удобства снимается пластиковый брызговик, защищающий нижнюю часть двигателя от грязи и состоящий из двух частей. Для снятия левой половины крестообразной отвёрткой выворачиваются фиксаторы, и три крепёжных пистона вынимаются из своих гнёзд.
- Вынимается передний пистон.
- Вынимается средний пистон.
- Вынимается задний пистон.
- Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления брызговика. Левая часть брызговика снимается.
- Точно так же снимается правая половина брызговика.
- Для слива остатков ОЖ снимается шланг с нижнего патрубка радиатора. Сжав пассатижами выступающие ушки крепёжного хомута, шланг стягивается со штуцера патрубка.
- С патрубка снимается шланг, и остатки ОЖ сливаются в предварительно подставленную ёмкость.
- Для ускорения слива ОЖ снимается один из шлангов, надетых на дроссельный узел. С него пассатижами стягивается крепёжный хомут, и остатки антифриза удаляются из системы.
- Ёмкость с антифризом закрывается и убирается в безопасное место.
Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)
Порядок действий при демонтаже ремня ГУР следующий:
- Ослабляется гайка крепления ГУР к натяжной рамке.
- Регулировочный болт ослабляется до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкива.
- Снимается ремень ГУР.
Снятие приводного ремня генератора и помпы
Приводной ремень генератора и помпа снимаются следующим образом:
- Ослабляется болт крепления генератора к натяжной рамке.
- Ослабляется болт крепления генератора к двигателю.
С помощью регулировочного болта натяжение ремня уменьшается, и он снимается со шкива.
Ремень стягивается со шкивов и вынимается.
Снятие ремня ГРМ
Для снятия ремня ГРМ нужно выполнить следующие действия:
- Снимается верхняя защитная крышка ремня ГРМ, закреплённая четырьмя болтами. Выворачиваются два верхних болта. От левого болта отсоединяется клемма «масса». Вынимается крепёжный кронштейн декоративного кожуха.
- Отворачивается крепёжный винт кронштейна щупа уровня масла. Кронштейн снимается.
- Выворачиваются два нижних болта крепления крышки. Крышка вынимается.
- Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мёртвой точки (ВМТ). Это необходимо, чтобы не нарушить фазы газораспределения. На зубчатых шкивах распредвалов нанесены специальные метки — латинские буквы I и Е. Ответными метками являются специальные выступы вверху на стенке задней защитной крышки. Ключом на 21, накинутым на болт в центре шкива коленвала, вал медленно вращается до тех пор, пока метки не окажутся друг напротив друга. Это и есть положение ВМТ.
- Выкручиваются три крепёжных болта, и снимается шкив помпы. При этом следует удерживать шкив от проворота с помощью отвёртки, вставленной между болтами.
- Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается один крепёжный болт.
- Средняя крышка снимается.
- Ключом на 21 выкручивается болт в центре шкива коленвала. Чтобы коленвал при этом не проворачивался, его фиксируют. Для этого включают пятую передачу и одновременно удерживают нажатой педаль тормоза.
- Шкив коленвала снимается.
Выворачиваются три болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ.
После демонтажа ремня ГРМ нельзя допускать вращения коленчатого вала и распредвалов. Изменение их взаимного расположения может привести к неполадкам и поломке двигателя.
Снятие помпы
При снятии помпы рекомендуют соблюдать следующий порядок действий:
- Пассатижами сжимается и сдвигается фиксирующий хомут, и шланг отсоединяется от патрубка помпы.
- Выворачиваются два болта крепления патрубка к помпе.
- С помпы снимается патрубок и прокладка.
- Отвернув болт крепления, снимается кронштейн трубки масляного щупа.
- Выворачиваются болты крепления помпы к блоку цилиндров. Помпа вынимается.
Видео: снятие водяного насоса
Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей
Новая помпа устанавливается в следующем порядке:
- Перед установкой новой помпы её посадочное место на блоке цилиндров необходимо обработать герметиком. Прокладку на патрубке помпы нужно заменить на новую.
- Установка снятых с двигателя узлов и деталей производится в обратном порядке.
- Антифриз в систему охлаждения рекомендуется заливать не ранее чем через час после нанесения герметика.
- После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение. Для этого при ослабленном крепёжном болте натяжного ролика следует два раза прокрутить коленвал. Под воздействием пружины ролик займёт правильное положение и обеспечит необходимое натяжение ремня. После этого крепёжный болт затягивается.
- При установке ремней генератора и ГУР тоже необходимо отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора болты, которыми генератор прикреплён к регулировочной рамке и кронштейну на корпусе двигателя, оставляют ослабленными. Натяжение определяют по прогибу ремня под нагрузкой. Если по центру между шкивами помпы и генератора приложить к ремню усилие 98 Н (около 10 кгс), он должен прогнуться на 8–10 мм. В качестве динамометра можно использовать бытовые весы с крючком, оттягивая ими ремень. Величина рекомендуемого прогиба выставляется вращением регулировочного болта. После этого болты крепления генератора затягиваются.
- Натяжение ремня ГУР регулируется аналогично. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6–9 мм.
Видео: выбор новой помпы
Заполнение системы охлаждения антифризом
При заполнении системы антифризом тоже необходимо соблюдать определённый порядок действий:
- Перед заливкой антифриза следует убедиться, что кран для слива ОЖ в нижней части радиатора закрыт, а на штуцере надет и зафиксирован хомутом нижний шланг. Шланг, снятый с дроссельного узла, остаётся отсоединённым.
- Антифриз заливается в радиатор до тех пор, пока он не начнёт вытекать из открытого штуцера на дроссельном узле и снятого с него шланга. После этого шланг устанавливается на место и фиксируется хомутом.
- Антифриз заливается в радиатор до верха горловины. Крышка радиатора закрывается.
- Антифриз заливается в расширительный бачок до уровня F.
- Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель. После этого ещё раз проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Если он снизился, в бачок доливают ОЖ.
Видео: замена помпы KIA Spectra
Таким образом, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание и стандартный набор инструментов.
Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
Эффективный двигатель внутреннего сгорания не может быть охлажден без правильно функционирующего насоса. Он нагнетает антифриз в систему охлаждения. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к очень серьезным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса
Насос представляет собой центробежный насос для воды. Вращение крыльчатки, расположенной в ее корпусе, обеспечивает принудительную, непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (СОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяемое при сгорании топливно-воздушной смеси двигателя, поглощается радиатором. В KIA Spectra насос и генератор приводятся в действие шкивом коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор приводится в движение уплотненными подшипниками, запрессованными в корпус насоса. Подшипники не требуют смазки во время работы.
Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
Насос следует заменить при наличии видимых признаков неисправности:
- шум при работе насоса из-за сильного износа подшипников — вал насоса ослаблен и может вызывать люфт шкива;
- Утечка антифриза из контрольного отверстия в нижней части насоса — это происходит из-за износа сальника и потери уплотнения насоса.
Если в этих случаях не заменить насос, он может полностью разрушиться и вызвать серьезные повреждения двигателя.
Водяной насос KIA Spectra не подлежит ремонту и заменяется в сборе. Стоимость нового насоса зависит от производителя. Цена оригинальных запчастей для KIA Spectra, в зависимости от артикула, составляет 3,2-5,5 тыс. руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. руб.
Расположение помпы
Насос KIA Spectra расположен с правой стороны (по направлению движения) в нижней части передней стенки блока цилиндров. Для облегчения доступа необходимо снять ремни привода усилителя рулевого управления и генератора, шкивы насоса и коленчатого вала, а также крышку ГРМ.
Насос расположен с правой стороны (по направлению движения) в нижней части передней стенки блока цилиндров.
Необходимые инструменты
Для снятия и замены насоса вам понадобятся:
- плоскогубцы;
- чистую емкость объемом не менее 5 литров;
- плоская и крестовая отвертки;
- торцевые гаечные ключи 10, 14 и 21;
- тряпки.
- Торцевые гаечные ключи 10, 12 и 14;
Порядок действий при замене водяного насоса
Замену насоса удобнее производить на смотровом канале или на эстакаде. Двигатель должен быть холодным. Перед началом работы отсоедините кабель заземления от аккумулятора и снимите декоративную крышку с двигателя. Чтобы снять крышку, открутите четыре гайки.
Чтобы снять крышку скольжения, открутите четыре гайки.
Слив охлаждающей жидкости
Поскольку насос расположен на нижней стороне двигателя, для его замены необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью заменяется каждые два года. Если по истечении определенного времени или при изменении цвета антифриза и появлении отложений в расширительном бачке, при замене насоса следует долить свежую охлаждающую жидкость.
Многие охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль, который вреден для здоровья и окружающей среды. Поэтому не рекомендуется выливать антифриз на землю. Заранее подготовьте емкость, перелейте в нее охлаждающую жидкость и утилизируйте ее. Если срок службы охлаждающей жидкости еще не истек, ее можно залить обратно в систему после замены насоса. Для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистые емкости.
Процедура слива антифриза из системы охлаждения выглядит следующим образом.
- Снимается крышка с расширительного бачка.
Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)
Снятие ремня гидроусилителя руля выполняется следующим образом:
- Ослабьте гайку, крепящую блок гидроусилителя руля к натяжной раме.
Снятие приводного ремня генератора и помпы
Ремень привода генератора и насоса снимается следующим образом:
- Ослабьте болт, крепящий генератор к натяжной раме.
Снятие ремня ГРМ
Для того чтобы снять ремень привода ГРМ, необходимо выполнить следующие действия:
- Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ, закрепленную четырьмя винтами. Открутите два верхних винта. Отсоедините клемму заземления от левого винта. Снимите крепежный кронштейн декоративной крышки.
При снятом зубчатом ремне не допускайте вращения коленчатого и распределительного валов. Изменение их взаимного положения может привести к неисправности и повреждению двигателя.
Снятие помпы
Для демонтажа насоса рекомендуется следующая процедура:
- С помощью плоскогубцев сожмите и сдвиньте крепежный хомут и отсоедините шланг от штуцера насоса.
Видео: снятие водяного насоса
Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей
Процедура установки нового насоса выглядит следующим образом:
- Перед установкой нового насоса покройте герметиком место сопряжения корпуса насоса с блоком цилиндров. Прокладка на заглушке насоса должна быть заменена на новую.
- Детали, которые были сняты с двигателя, должны устанавливаться в обратном порядке.
- Рекомендуется заполнить систему охлаждения антифризом не ранее чем через час после нанесения герметика.
- После установки ремня ГРМ его необходимо натянуть. Для этого дважды проверните коленчатый вал, ослабив болт крепления натяжного ролика. Действие пружины приводит шкив в правильное положение и обеспечивает правильное натяжение ремня. Затем затягивается натяжной винт.
Видео: выбор новой помпы
Заполнение системы охлаждения антифризом
При заполнении системы антифризом также следует придерживаться определенной процедуры:
- Перед заливкой антифриза убедитесь, что кран слива охлаждающей жидкости на нижней стороне радиатора закрыт, а нижний шланг зажат на фитинге. Шланг остается отсоединенным от дроссельного узла.
- Заполните радиатор антифризом, пока он не потечет из открытого штуцера на корпусе дроссельной заслонки и из шланга, снятого с корпуса дроссельной заслонки. Затем шланг устанавливается на место и закрепляется зажимом для шланга.
- Залейте антифриз в радиатор до верхней горловины. Крышка радиатора закрыта.
- Залейте антифриз в расширительный бачок до уровня F.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Затем снова проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Если она упала, охлаждающая жидкость доливается в бак.
Видео: замена помпы KIA Spectra
Итак, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса в автомобиле KIA Spectra не представляет особой сложности. Вам понадобятся только желание и стандартный набор инструментов.
Замена помпы на Киа Спектра, как поменять своими руками + видео
Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку водяного насоса, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг. Выверните два болта крепления патрубка к корпусу водяного насоса Замена помпы киа спектра и обещал выкладываю свой отчет по замене помпы, ну и попутно поправил ремень ГРМ в прошлый раз как многие сказали я и правда ошибся на 1 зуб.
Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива. Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления к натяжной планке и замена водяного насоса киа спектра крепления замена водяного насоса киа спектра кронштейну двигателя.
Натяжение ремней уменьшается вращением регулировочного натяжителя. С двигателя снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ.
Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra
При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ Сливается тосол. С помощью монтировки снимается шкив водяного насоса.
Для этого потребуется помощник.
Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза. Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов. Снимается болт крепления шкива и сам шкив. Как и обещал выкладываю свой отчет по замене помпы, ну и попутно поправил замена водяного насоса киа спектра ГРМ в прошлый раз как многие сказали я и правда ошибся на 1 зуб. Ну что приступим, откручиваем защиту силового агрегата у кого она есть и снимаем правый пластиковый подкрылок.
Да колесо соответственно тоже нужно снять.
Все работы занимают не более 2—3 часов. Слив тосола При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров.
Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму замена водяного насоса киа спектра ОЖ. Необходимые замена водяного насоса киа спектра Для замены понадобятся следующие инструменты: Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.
Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления к натяжной планке и болт крепления к кронштейну двигателя. Ответными метками являются специальные выступы вверху на стенке задней защитной крышки.
Водяной насос Киа Спектра / Kia Spectra (ИЖ)
Ключом на 21, накинутым на болт в центре шкива коленвала, вал медленно вращается до тех пор, пока метки не окажутся друг напротив друга.
Это и есть положение ВМТ.
Метки на шкивах распредвалов должны соответствовать Выкручиваются три крепёжных болта, и снимается шкив помпы. При этом следует удерживать шкив от проворота с помощью отвёртки, вставленной между болтами. Отворачиваются болты, и шкив помпы снимается Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается один крепёжный болт.
Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается болт крепления Средняя крышка снимается. После откручивания болта крепления снимается средняя крышка ремня ГРМ Ключом на 21 выкручивается болт в центре шкива коленвала. Чтобы коленвал при этом замена водяного насоса киа спектра проворачивался, его фиксируют.
Для этого включают пятую передачу и одновременно удерживают нажатой педаль тормоза. Болт крепления шкива коленвала откручивается ключом на 21 Шкив коленвала снимается. После откручивания болта крепления шкив снимается Выворачиваются три болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ.
Отворачиваются болты крепления нижней крышки Нижняя крышка снимается. Нижняя крышка ремня ГРМ снимается с двигателя Пассатижами снимается пружина замена водяного насоса киа спектра ролика. Пружина натяжного ролика снимается пассатижами Отжимается болт крепления, а натяжной ролик отодвигается в сторону. Натяжной ролик отводится в сторону Снимается ремень ГРМ.
Ролики снимаются. После демонтажа ремня ГРМ нельзя допускать вращения коленчатого вала и распредвалов.
Изменение их взаимного расположения может привести к неполадкам и поломке двигателя. Снятие помпы При снятии помпы рекомендуют соблюдать следующий порядок действий: Пассатижами сжимается и сдвигается фиксирующий хомут, и шланг отсоединяется от патрубка помпы. Ослабив хомут, шланг снимается с патрубка Выворачиваются два болта крепления патрубка к помпе.
Выворачиваются болты крепления патрубка к помпе С помпы снимается патрубок и замена водяного насоса киа спектра.
Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
Эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания невозможно без исправно работающей помпы. Она осуществляет принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Эксплуатация авто с неисправной помпой может привести к очень серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса
Помпа — это водяной насос центробежного типа. Вращение крыльчатки, расположенной в его корпусе, обеспечивает принудительную непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяющееся при сгорании в двигателе топливно-воздушной смеси, поглощается радиатором. На автомобиле KIA Spectra помпа и генератор приводятся в движение шкивом коленвала через поликлиновый ремень. Вращение крыльчатки обеспечивают закрытые подшипники, запрессованные в корпус помпы. Смазка подшипников в процессе эксплуатации не требуется.
Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
Замены помпы необходима при появлении явных признаков её неисправности:
- шум при работе помпы, возникающий из-за сильного износа подшипников — на валу помпы появляется люфт, вызывающий биение шкива;
- вытекание антифриза из контрольного отверстия в нижней части помпы — это происходит из-за износа сальника и потери герметичности насоса.
Если в этих случаях помпу не заменить, она может полностью разрушиться и спровоцировать серьёзную поломку двигателя.
Водяной насос KIA Spectra ремонту не подлежит и меняется в сборе. Стоимость новой помпы зависит от производителя. Цена оригинальной детали для KIA Spectra в зависимости от артикула составляет 3,2–5,5 тыс. руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. руб.
Расположение помпы
Помпа KIA Spectra находится в правой (по ходу движения) нижней части передней стенки блока цилиндров. Для обеспечения к ней свободного доступа необходимо снять приводные ремни гидроусилителя руля, генератора, шкивы помпы и коленвала и защитный кожух ГРМ.
Помпа находится в правой (по ходу движения) нижней части передней стенки блока цилиндров
Необходимые инструменты
Для снятия и замены помпы потребуется:
- чистая ёмкость объёмом не менее 5 литров;
- пассатижи;
- торцевые ключи на 10, 12 и 14;
- накидные ключи на 10, 14 и 21;
- отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
- ветошь.
Порядок действий при замене водяного насоса
Менять помпу удобнее на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть холодным. Перед началом работ от аккумулятора отсоединяется провод массы и снимается декоративный защитный кожух с двигателя. Для снятия кожуха нужно отвернуть четыре гайки.
Для снятия декоративного кожуха нужно открутить четыре гайки
Слив охлаждающей жидкости
Так как помпа находится в нижней части двигателя, для её замены нужно слить всю ОЖ из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью меняется каждые два года. Если подошёл указанный срок или антифриз поменял свой цвет, а в расширительном бачке появился осадок, при замене помпы заливается свежая ОЖ.
В состав многих ОЖ входит этиленгликоль, вредный для здоровья и окружающей среды. Поэтому выливать антифриз на землю не рекомендуется. Следует предварительно подготовить ёмкость, слить в неё ОЖ и утилизировать. Если же ресурс ОЖ ещё не выработан, её можно после замены помпы залить обратно в систему. При этом для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистую тару.
Порядок действий при сливе антифриза из системы охлаждения следующий.
Для слива ОЖ сначала следует снять пробку расширительного бачка
Снимается пробка заливной горловины радиатора
Для слива ОЖ из радиатора открывается кран
Брызговик крепится при помощи пластиковых пистонов
Крепёжные пистоны после снятия фиксаторов вынимаются руками
После снятия пистонов левая часть брызговика снимается
Для снятия брызговика отворачиватся три болта крепления
Для снятия шланга нужно ослабить крепёжный хомут
После снятия нижнего шланга сливаются остатки ОЖ
Для ускорения процесса слива ОЖ снимается шланг дроссельного узла
Порядок действий при демонтаже ремня ГУР следующий:
Ослабляется крепление ГУР к натяжной рамке
Выкручиванием регулировочного болта снижается натяжения ремня
Ремень ГУР снимается со шкива
Снятие приводного ремня генератора и помпы
Приводной ремень генератора и помпа снимаются следующим образом:
Ослабляется болт крепления генератора к натяжной рамке
Ослабляется болт крепления генератора к кронштейну двигателя
С помощью регулировочного болта натяжение ремня уменьшается, и он снимается со шкива.
Натяжение ремня снижается с помощью регулировочного болта
Ремень стягивается со шкивов и вынимается.
Ослабленный ремень снимается со шкивов
Снятие ремня ГРМ
Для снятия ремня ГРМ нужно выполнить следующие действия:
Выворачиваются два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ
Вынимается верхняя крышка ремня ГРМ
Метки на шкивах распредвалов должны соответствовать
Отворачиваются болты, и шкив помпы снимается
Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается болт крепления
После откручивания болта крепления снимается средняя крышка ремня ГРМ
Болт крепления шкива коленвала откручивается ключом на 21
После откручивания болта крепления шкив снимается
Выворачиваются три болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ.
Отворачиваются болты крепления нижней крышки
Нижняя крышка ремня ГРМ снимается с двигателя
Пружина натяжного ролика снимается пассатижами
Натяжной ролик отводится в сторону
Ремень ГРМ снимается со шкивов
После демонтажа ремня ГРМ нельзя допускать вращения коленчатого вала и распредвалов. Изменение их взаимного расположения может привести к неполадкам и поломке двигателя.
При снятии помпы рекомендуют соблюдать следующий порядок действий:
Ослабив хомут, шланг снимается с патрубка
Выворачиваются болты крепления патрубка к помпе
С помпы снимается прокладка патрубка
Отвернув крепёжный болт, снимается кронштейн трубки масляного щупа
Выворачиваются болты крепления, и помпа снимается
Видео: снятие водяного насоса
Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей
Новая помпа устанавливается в следующем порядке:
После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение
Заполнение системы охлаждения антифризом
При заполнении системы антифризом тоже необходимо соблюдать определённый порядок действий:
Видео: замена помпы KIA Spectra
Таким образом, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание и стандартный набор инструментов.