Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

Для автомобиля ВАЗ 2114 предусмотрено использование тормозной системы, оснащенной гидравлическим приводом. Нюанс в том, что тормозные контуры расположены диагонально.

За счет такой конструкции, если отказывает один из контуров, второй начинает работать более эффективно, позволяя водителю своевременно затормозить. Для системы применяют три типа тормозной субстанции:

  • Роса;
  • Роса 3;
  • Роса ДОТ 4.

Конструкция

Задача водителя и автовладельца по совместительству заключается в том, чтобы постоянно следить за состоянием тормозной системы.

Отказ одного из ее элементов может повлечь за собой серьезные последствия. Потому следует знать, что именно входит в состав системы торможения.

Составляющими элементами ТС являются:

  • Бачок с тормозной жидкостью, монтируемый на ГТЦ;
  • Металлические трубопроводы двух контуров;
  • Гибкие шланги торможения для передних и задних колес;
  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр, расположенный в подкапотном пространстве);
  • Тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • Регулятор давления;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Вакуумный усилитель.

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114Бачок с ТЖ

Согласно рекомендациям специалистов, замена ТЖ выполняется 1 раз в 3 года, но не реже чем раз на 45 тысяч километров пробега.

Причины замены

Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.

  1. Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
  2. Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
  3. Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
  4. Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
  5. Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
  6. Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
  7. Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.

Выбор ТЖ

ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли. Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.

Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим.

Показатель

Требование

Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости

Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе

Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду

ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта

Нейтральность к резине

Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы

Устойчивость к коррозии

Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины

Выбирать следует маркировку ДОТ 3

Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114Процесс слива и прокачки

Замена

Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:

  • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Прозрачный гнущийся шланг;
  • Емкость для слива старой жидкости;
  • Сухая ветошь для очистки поверхностей.

Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.

Приступаем к процедуре.

  1. На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
  2. Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114Вставили отвертку

  1. Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
  2. Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
  3. Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
  4. Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
  5. Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
  6. Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
  7. По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  8. Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
  9. Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
  10. По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114Аккуратность – прежде всего

Читайте так же:
Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

Завершив процедуру замены, обязательно следует выполнить прокачку тормозов. Без нее выезжать на дорогу категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут попросту не сработать.

Зачем прокачивать тормоза

Прокачка ТС — это профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение стабильной работы тормозов. Суть заключается в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

Воздух и лишняя жидкость могут появиться в системе по разным причинам. А именно:

  • Шланги повредились, нарушилась их целостность;
  • Используется некачественная тормозная субстанция;
  • Проводилась замена элементов системы или обновлялась тормозная жидкость;
  • Герметичность ТС нарушена.

Любая система торможения из-за своей конструкции может самопроизвольно скапливать внутри себя влагу. Потому прокачку нельзя игнорировать ни в коем случае.

Прокачка

На самом деле прокачать тормоза своими силами можно, а порой даже нет другого выхода. Сначала советуем посмотреть обучающее видео, на котором вы сумеете наглядно изучить все нюансы процедуры.

Важное правило. Не доливайте новую ТЖ в систему, если она не соответствует составу старой субстанции.

Убедитесь, что с герметичностью ТС все хорошо, дабы работа не оказалась проведенной напрасно.

Если вы только что закончили замену ТЖ, не спешите отпускать своего товарища домой. Он вам понадобится и на этапе прокачки.

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114Педаль жмем в пол

Прокачивать тормоза нужно в определенной последовательности:

  • Правый задний тормоз.
  • Левый передний тормоз.
  • Левый задний.
  • Правый передний.

Начинаем процедуру прокачки.

  1. Проверьте уровень жидкости тормозной системы в бачке. Перед прокачкой он обязательно должен быть максимально заполнен;
  2. Очистите выпускной клапан он имеющихся там загрязнений;
  3. Снимите защитный колпачок с клапан, а перед этим наполните емкость из стекла рабочей субстанцией — ТЖ;
  4. Возьмите резиновый шланг и наденьте на головку клапана;
  5. Второй конец опустите в емкость с ТЖ. Это самодельное устройство для прокачки, которое по эффективности не уступает профессиональному оборудованию на станциях технического обслуживания автомобилей;
  6. Примерно пять раз с перерывом в 2 секунды давите до упора на педаль тормоза;
  7. Совершив последнее нажатие, зафиксируйте педаль у пола;
  8. Открутите клапан на 75 процентов;
  9. Оттуда начнет поступать жидкость с пузырями;
  10. Как только течь прекратится, можно закрывать клапан;
  11. Закрыв клапан, отпустите педаль;
  12. Повторите шаги 5-7 еще минимум один раз. Может потребоваться больше циклов прокачки. Ваша задача — добиться того, чтобы при вытекании жидкости отсутствовали воздушные пузыри;
  13. По мере вытекания ТЖ обязательно добавляйте ее в бачок, поддерживая на максимальном уровне;
  14. Завершив прокачку, снимите шланг, удалите все следы ТЖ со штуцера и закрутите колпачок.

Несмотря на обилие этапов, на практике работа не отнимает много времени. Зато выполнив замену и прокачку ТС своими руками, вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114

Гидравлическая жидкость неотъемлемая часть любой гидравлики. Она играет важнейшую роль в таких системах, заполняя собой все трубки и каналы, именно она осуществляет те операции, которые присущи механическим элементам. В тормозной системе она играет важнейшую роль – отвечает за реакцию тормозных колодок. Её всегда должно быть в избытке, чтобы предотвратить непредвиденные ситуации. Отработанную жидкость необходимо регулярно менять, так как со временем она теряет свои свойства. В этой статье мы подробно расскажем о том, как заменить тормозную жидкость.

Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114

Бачок с тормозной жидкостью

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ

Основной причиной замены тормозной жидкости является попадание в систему влаги. Это приводит к неприятным последствиям. Например, она может попросту замерзнуть зимой (с чистой такого произойти не может), а это может вызвать не только отказ тормозов, но и повреждение трубок и других элементов автомобиля. А замена тормозных шлангов на ваз2114, дело не из приятных. Однако процесс это достаточно долгий, и занимает примерно 2-3 года, при отсутствии поломок в системе, после чего необходима замена тормозной жидкости ваз 2114.

Летом эта проблема тоже актуальна. Влага, как известно, имеет свойство закипать. Так вот, длительное торможение может привести именно к этому, в следствии чего тормозить машина попросту перестанет.

Пробег и интенсивность использования тормозов также влияет на отработку жидкостей. Для ВАЗ 2114 рекомендуется уже после 30000 километров пробега менять жидкость во всей системе. Подробные правила эксплуатации перечислены в документации к автомобилю.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

При частичной отработке жидкостей, тормозная система начинает работать некорректно. Педаль начинает проваливаться или становится «мягкой». Торможение происходит беззвучно, а тормозной след постепенно увеличивается. Машину может заносить при прожиме тормозов.

Обнаружив один из признаков, первым делом стоит заглянуть в бачок для тормозной жидкости. Мутный цвет и наличие осадка – тревожный сигнал, пора за покупками, потому что нужно срочно поменять тормозную жидкость на ваз 2114.

Меняйте тормозную жидкость незамедлительно - если это необходимо

Меняйте тормозную жидкость незамедлительно – если это необходимо

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Перед началом работ необходимо запастись следующими инструментами:

  • Шланг длиной 10-15 сантиметров и диаметром 6 мм;
  • Ключи гаечные на 8 и 10;
  • Бутылка пластиковая;
  • Перчатки (рабочая одежда и защитные очки тоже не помешат);
  • Гидравлическая жидкость (производителей ну очень много, у каждой свои особенности).

Собрав все инструменты можно приступать к работе. Процедура это не сложная и не требует никаких профессиональных навыков. Большинство автомобилистов выполняют замену своими руками.

В одиночку выполнять такую работу крайне сложно, поэтому рекомендую взять с собой друга, который несомненно поможет в процессе. Это сэкономит не только время, но и значительно упростит процедуру.

Меняем ДОТ – 4 в ВАЗ 2114 поэтапно:

  1. Ставим машину на яму или автоэстакаду;
  2. Снимаем крышку с тормозного бачка;
  3. Отправляемся в яму. Тут нам нужен штуцер, располагающийся на заднем правом колесе;
  4. Он закрыт колпачком, который мы и снимаем;
  5. Берем бутылку и наливаем в неё немного ДОТ-4;
  6. Надеваем шланг на штуцер и опускаем другим концом в бутылку (не забудьте опустить до дна);
  7. Теперь необходимо что б кто-то нажал на педаль тормоза. Плавно 7-8 раз подряд, а последнее нажатие до упора и удерживать;
  8. Откручиваем штуцер на пару оборотов;
  9. Наблюдаем как выходит отработанный продукт;
  10. Когда в бачке останется 1-1,5 сантиметра (важно не опоздать, иначе в систему попадет воздух) и закручиваем штуцер и отпускаем педаль;
  11. Доливаем в бачок недостающий ДОТ-4 (до отметки Максимум);
  12. Затем повторяем процедуры с штуцером и нажиманием педали до тех пор, пока в бутылку не потечет чистый ДОТ;
  13. Закручиваем штуцер и приступаем к следующему колесу.

Есть определенный порядок, в котором нужно выполнять замену. После левого заднего колеса, нам нужно правое переднее, затем левое заднее и напоследок – переднее правое. Если начали все делать по инструкции, то именно в такой последовательности выполняется прогонка ДОТ.

КАКУЮ ЖИДКОСТЬ ВЫБРАТЬ

В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.

Читайте так же:
Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:

  • Температура кипения;
  • Вязкость;
  • Антикоррозийность.

Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.

СКОЛЬКО ПОКУПАТЬ

Система ВАЗ 2114 имеет объем равный 750 миллилитрам. С учетом прокачки и непредвиденных ситуаций, вполне хватает одного литра. Еще и на долив останется. Не нужно возить с собой и постоянно доливать ДОТ. На любой автозаправочной станции его можно купить в любом объеме. У автомобилистов, находящихся за рулем не первый год, всегда можно узнать сколько тормозной жидкости в системе ваз2114.

Нужно помнить, что DOT-4 крайне токсичен, поэтому пролив на открытую кожу крайне нежелателен. Поэтому и хранить его в багажнике не стоит.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ DOT

Как уже упоминалось выше, химический состав крайне токсичен. В них содержится основа из касторового масла. Однако этот элемент постепенно устаревает и все чаще появляются тормозные жидкости на основе геликолей (смешивать с обычной нельзя). Наличие присадок в обоих типах, обеспечивает хороший смазочный и антикоррозийный эффект.

ДОЛИВКА

Некоторые водители не знают даже куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хоть бачок тормозной жидкости ваз и на виду), не говоря уже о правилах. Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.

Не в коем случае не смешивайте продукты разных производителей и марок. Это может привести к поломке системы, что неблагоприятно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно поинтересуйтесь у знатока, как долить тормозную жидкость.

В целом, при соблюдении всех необходимых условий и правил, все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Про это не стоит забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в ГСМ крайне опасно для здоровья.

Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и безотказности своего автомобиля чего только не сделаешь. Освоенные навыки можно применять не только к ВАЗ 2114, но и к другим моделям отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет абсолютно идентичное устройство.

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

  • Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условияхШейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Тормозную жидкость нужно периодически менять. Мы расскажем, как правильно выполнить эту работу в гараже.

1 Обслуживание гидросистемы тормозов – когда и зачем менять жидкость

Срок использования тормозной жидкости ограничен, со временем в ее составе происходят необратимые изменения. Тогда в работе тормозов появляются признаки, указывающие на то, что скоро появится необходимость меня ТЖ: педаль становится мягкой или начинает проваливаться. Эффективность торможения значительно снижается, увеличивается тормозной путь, машину иногда заносит. Исчезает привычный звук, который был раньше при торможении.

Когда появляются подобные признаки, первым делом открываем крышку бачка и проверяем состояние ТЖ. Если она мутная, на дно выпал осадок – пора бежать в магазин за новой жидкостью. Старую эксплуатировать уже небезопасно. Казалось бы, почему? Ведь уровень нормальный. Может, прокачать тормозную систему автомобиля, и все? Это ошибочное мнение, так думают те, кто ничего не знают о свойствах тормозной жидкости.

Читайте так же:
Давление в шинах переднеприводных автомобилей ВАЗ: популярные радиусы и профили

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

  • Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условияхЗащитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Основное условие, которое не позволяет ей работать вечно, это гигроскопичность. То есть данная жидкость способна улавливать из атмосферного воздуха влагу и растворять в себе. Чем больше ее собирается, тем скорее утрачиваются свойства. При предельном содержании влаги она даже может замерзнуть зимой, что приведет к повреждению трубок и шлангов. Менять их не только дорого, но и трудно. И летом не легче: при длительном интенсивном торможении жидкость может просто закипеть. С новой такого произойти не может: температура кипения около 250°, а у разбавленной водой она падает на сотню градусов.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Когда приходит пора поменять тормозную жидкость? Мы уже говорили о визуальном анализе: помутнение, осадок, но доводить до такого состояния не стоит. Нужно все делать вовремя, гораздо раньше. Можно приобрести специальный тестер для измерения кипения ТЖ. Они выглядят по-разному, но принцип действия один. Проводим измерения: 175° – это минимально допустимый уровень, когда еще можно пользоваться, но уже пора подумать о замене.

Другой подход – это километраж и время. В среднем меняют через 2 года, что соответствует примерно 30 тыс. км пробега. Лучше все-таки ориентироваться по времени. Отъездили 2 года, максимум 3 – меняем. На упаковке с тормозной жидкостью обозначен срок годности – не оставляем это без внимания.

2 Выбор рабочей жидкости – какая подходит и сколько требуется

Техническая документация на каждую машину содержит сведения о марке ТЖ, рекомендуемой производителем. Но многие автолюбители предпочитают выбирать продукт индивидуально. Ничего страшного в этом нет, главное, чтобы он по техническим параметрам подходил данной модели.

На обычных легковых автомобилях применяются ТЖ с маркировкой DOT 3 или DOT 4. Они имеют гликолевую основу и содержат присадки для предотвращения окисления, коррозии и нейтральности по отношению к резиновым деталям тормозной системы. Между собой эти жидкости взаимозаменяемы. DOT 4 обладает более высокой температурой кипения, поэтому рекомендуется для применения на автомобилях, у которых все колеса с дисковыми тормозами. Для машин с тормозной системой, как у ВАЗ 2110, то есть спереди диски, сзади – барабаны, вполне подойдет DOT 3.

Жидкость должна соответствовать следующим параметрам:

  • высокая температура закипания в соответствии со стандартами;
  • надлежащая вязкость для хорошего прокачивания;
  • смазочные свойства;
  • нейтральность к резине, которая присутствует в тормозной системе;
  • противостоять окислению и коррозии.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

На товаре многих производителей можно найти такие сведения, но это не гарантирует, что в действительности продукт соответствует заявленным характеристикам. Известный журнал «За рулем» проводил тестирование 16 видов ТЖ различных производителей. Лучшей оказалась продукция Step Up Brake Fluid DOT 4, которая даже превысила заявленные параметры, но стоит слишком дорого.

Практически ничем не отличается Mobil Brake Fluid DOT 4, вязкость у нее даже лучше, а цена меньше. Среди отечественных производителей уверенно лидирует РосDOT 4.5, изготовленная в Дзержинске. Заявленные градусы кипения немного завышены, по остальным параметрам прекрасно, стоимость низкая.

Количество тормозной жидкости заливается разное: например, в «десятку» входит 0, 55 л, в 2114 – немного больше – 0,75 л. Такое количество можно приобрести на СТО, где продают на разлив. При покупке расфасованного товара придется купить 1 л. Остаток можно использовать для периодического долива при потребности. Постоянно следим за уровнем в бачке: он не должен опускаться ниже метки «Min» и не подниматься выше «Max».

Доливать следует только жидкости одной марки, имея в виду, что совместимы DOT 3, 4, 5.1 на основе гликоля, но применять для их доливки DOT 5 нельзя: ее основа силиконовая.

3 Подготовка к замене – основные правила и приспособления

Замена тормозной жидкости ваз 2114 и на других автомобилях требует осторожности. Не забываем, что в ее составе много химических компонентов с высокой степенью токсичности. При попадании на кожу они способны вызвать ожоги. Поэтому собственная безопасность – превыше всего. Рекомендуем работать в перчатках, хотя это, возможно, для кого-то не очень удобно.

Не забываем, что ТЖ потенциально опасна и для автомобильной проводки. При попадании на поверхность она способна разрушить защитную оболочку. Если случайно пролили на проводку, вытираем тряпками досуха. С кожи смываем большим количеством воды.

Понадобятся несложные инструменты и приспособления. Среди них гаечный ключ 8 мм для отворачивания штуцеров. Иногда они имеют размер 10 мм. При отворачивании возможны трудности: клапан прочно засел в гнезде и не поддается. Использование обычного ключа приводит к износу граней. Если не уверены, что удастся отвернуть, применяем специальный ключ или головкой сдвигаем клапан с места, а затем пользуемся обычным ключом.

Читайте так же:
Как снять радиатор печки на ВАЗ 2114

Кроме этого, понадобится тара для слива старой жидкости, кусок шланга, желательно прозрачного, диаметр отверстия которого позволяет натянуть его на клапан. Может понадобиться резиновая груша или большой медицинский шприц, но это зависит от способа замены, который будет избран.

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

Работу удобнее выполнять вдвоем, но можно и в одиночку. Для такого случая покупаем специальное приспособление с клапаном. Это несложное устройство, которое можно сделать и самому. Берем крышку от бачка, в которой нет выхода для датчика. Можно подобрать от пластиковой канистры, чтобы совпадал диаметр и резьба крышки и бачка. Высверливаем отверстие, в которое вставляем сосок от камеры.

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

Края хорошо проклеиваем, чтобы надежно загерметизировать. Берем запаску или другое колесо, накачанное минимум до двух атмосфер. Навинчиваем крышку на бачок и шлангом соединяем оба соска, зажимаем хомутами или проволокой. В колесе ниппеля быть не должно, а в приспособлении наличие обязательно. Когда отвернем клапан рабочего цилиндра, воздух начнет давить на ТЖ, и она будет вытекать самотеком. Таким способом можно обойтись без помощника.

4 Полная замена тормозной жидкости – последовательность операций

Работу можно выполнить двумя способами. При первом отворачиваем все штуцера и полностью сливаем отработанную жидкость. Затем заливаем новую и прокачиваем тормоза. При втором способе все сразу не сливаем, а делаем постепенно на каждом колесе в отдельности. Но и так жидкость не сливается, а новая добавляется в бачок к старой. Прокачиваем, пока из штуцера не побежит чистая жидкость.

<span style=»width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» >

Для замены тормозной жидкости при любом способе требуется прокачка, только при втором она проводится одновременно с ней. Если применить первый способ, сначала откачиваем ТЖ из бачка грушей, затем сливаем одновременно, отвернув все штуцера. Система при этом сильно завоздушивается, прокачивать ее придется долго. Такой подход оправдан, если с заменой опоздали, жидкость очень мутная, выпал большой осадок. Есть необходимость промывки, значит, для этого придется все слить без остатка.

Объем жидкости в любом случае рекомендуется взять больше, минимум 1 л, чтобы хорошо все промыть и не переживать, что не хватит.

Прокачку с заменой выполняем в определенной последовательности, которая обусловлена устройством тормозов: правое заднее колесо, затем левое переднее, опять заднее и переднее. Мы расскажем, как провести замену жидкости вдвоем с одновременной прокачкой.

Перед началом работы убеждаемся, что никаких подтеканий нет, все герметично. Вывешиваем правое заднее колесо, а для удобства лучше его снять. Проверяем наличие тормозной жидкости, при необходимости доливаем. Для задних тормозов имеется регулятор давления, который блокируем, вставив отвертку между пластиной и поршнем. На клапан колесного цилиндра натягиваем шланг, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством отработанной ТЖ.

Замена тормозной жидкости ваз 2114 – подробно о работе в гаражных условиях

Дальше все делаем в такой последовательности:

  1. Помощник раза пять выжимает тормоз до упора. Нажав последний раз, он удерживает его.
  2. Отворачиваем штуцер на ¾ или половину оборота, в зависимости от того, когда потечет жидкость. Она будет мутной, возможно, с пузырьками воздуха.
  3. Закрываем клапан и опять повторяем операцию несколько раз. Требуется добиться результата, чтобы потекла прозрачная новая жидкость без воздушных пузырьков.
  4. На клапан надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу. Не забывая о порядке очередности, проделываем подобную операцию со всеми колесами. Вынимаем отвертку, которой блокировали регулятор.

Меняя тормозную жидкость, не забываем постоянно следить за ее уровнем, понемногу подливая, иначе в систему засосет воздух и работа усложнится.

Таким способом без особых усилий и затрат можно заменить жидкость в тормозной системе авто.

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

Ремонт

ВАЗ 2114 может быть оснащен гидравлически активированной тормозной системой. Личность заключается в том, что тормозные схемы расположены по диагонали.

Благодаря такому строительству, если один из цепей терпит неудачу, вторая начинает работать более эффективно, позволяя водителю замедляться вовремя. Три типа ингибирующих веществ были использованы в системе:

  • Роса;
  • Роза 3;
  • Роза Точка 4.

Конструкция

Драйвера и владелец автомобиля находятся постоянный мониторинг состояния тормозной системы.

Неспособность одного из его элементов может вызвать серьезные последствия. Поэтому вы должны знать, что именно состоит из тормозной системы.

  • Бак тормозной жидкости, установленный на тормозном цилиндре;
  • Металлические трубы обеих цепей;
  • Гибкие тормозные провода для передних и задних колес;
  • CTU (основной тормозной цилиндр в пространстве под маской);
  • Передние и задние тормозные цилиндры;
  • Регулятор давления;
  • Индикатор уровня тормозной жидкости;
  • Вакунационный усилитель.

Танк охлаждающей жидкости

По словам специалистов, тормозная жидкость должна быть заменена каждые 3 года, но не реже, чем раз до 45 тысяч. км

Причины замены

Существует несколько типичных неисправностей, которые обязательно должны связать замену охлаждающей жидкости.

  • Наличие тормозных цилиндров, которые приводят к большому количеству жидкости.
  • Возникновение воздушных вилков в системе трубы и змеи. Они возникают в результате отсутствия герметичности элементов тормозных систем.
  • Изношенные или деформированные гибкие шланги, установленные на колесах. Это требует одновременной замены сами змеи.
  • Повреждение уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, вызывая утечку эксплуатационной жидкости.
  • Утечка жидкости через уплотнительное кольцо задних колес.
  • Утечка в цепи установки. Это может ощущаться частично поврежденным педалью тормоза.
  • Механическое повреждение одного из компонентов тормозной системы. В дополнение к их ремонту или замене вам определенно придется заменить жидкость.
Читайте так же:
Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Выбор ТЖ

Чтобы выбрать оптимальную версию тормозного вещества, основные параметры его выбора следует учитывать так, чтобы она соответствовала требованиям модели VAZ 2114. В конце концов, речь мы говорим об этом автомобиле.

Там должно быть высоко, чтобы паровые пузыри не образуются внутри и не заблокировали поток жидкости

Хорошая вязкость, обеспечивающая эффективную прокачку жидкости через систему

Этот критерий отвечает за способность вещества поглощать воду.

Жидкость должна не только помочь тормозным торможением, но и для предотвращения перегрева внутренних поверхностей благодаря смазочному эффекту.

Нейтралитет в отношении резины

Смесь не может атаковать резиновые детали, используемые в системе

Устойчивость к коррозии

Жидкость должна защищать металлические части от коррозии и ржавчины.

Класс охлаждающей жидкости

Выберите класс DOT 3

Там должно быть высоко, чтобы пузыри пар не образуются в системе и не заблокировали поток жидкости

Хорошая вязкость, обеспечивающая эффективную прокачку жидкости через систему

Этот критерий отвечает за способность вещества поглощать воду.

Жидкость должна не только помочь тормозным торможением, но и для предотвращения перегрева внутренних поверхностей благодаря смазочному эффекту.

Нейтралитет в отношении резины

Смесь не может атаковать резиновые детали, используемые в системе

Устойчивость к коррозии

Жидкость должна защищать металлические части от коррозии и ржавчины.

Класс охлаждающей жидкости

Выберите точку 3.

После выбора жидкости подходит для данного автомобиля, замените его. Работа может быть сделана в одиночку, но сначала прочитала инструкции, обратитесь к специалисту или посмотреть учебное видео.

Процесс накачки и дренажа

Замена

Определенный набор инструментов и материалов необходим для независимого охлаждающей жидкости. Набор содержит:

  • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;Набор гаечных ключей;
  • Набор отверток;
  • Прозрачный гибкий шланг;
  • Поддон для слива старой тормозной жидкости;
  • Сухая тряпка для мытья поверхностей.
  • Для выполнения работы вам обязательно понадобится помощь другого человека, поэтому один человек должен находиться внутри машины, а другой — снаружи.

Переходим к процедуре.

На бачке главного тормозного цилиндра откручиваем пробку и кладем на подготовленную поверхность. Пробка совпадает с поплавком датчика уровня гидравлической жидкости, поэтому будьте осторожны, на ней может оказаться токсичное и опасное вещество.

  • Разблокируйте датчик заднего тормоза отверткой. Его просто вставляют между пластиной и поршнем. Сделанный.
  • Вставьте отвертку.

Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, а затем снимите резиновую крышку, закрывающую клапан.

  • Подсоедините гибкий прозрачный шланг к соединителю клапана и поместите другой конец шланга в емкость для слива жидкости.
  • Примерно каждые две секунды нажимайте на педаль акселератора четыре раза подряд, пока он не остановится. После пятого нажатия педаль фиксируется в затянутом положении.
  • Открутите вентиль минимум на пол-оборота. По мере стекания тормозной жидкости педаль тормоза будет постепенно опускаться.
  • Как только жидкость перестанет вытекать, закройте вентиль.
  • Не забудьте проверить уровень жидкости в баке.
  • По мере того, как старое вещество откачивается, добавляйте немного нового. Это предотвратит образование воздушных карманов внутри системы.
  • Наполняйте резервуар свежей жидкостью, пока вся старая жидкость не вытечет и новая чистая жидкость не потечет через шланг в резервуар.
  • Закончив работу с правым задним колесом, перейдите к левому переднему колесу и выполните ту же процедуру. Благодаря такому движению по одному контуру можно полностью избавиться от старой охлаждающей жидкости.
  • Аналогичным образом удалите охлаждающую жидкость из второго контура в том же порядке. По окончании слива воды закройте вентили пробками и залейте новый компенсатор до необходимого уровня.
  • Уход & ndash; прежде всего

После завершения замены обязательно прокачайте тормоза. Без нее ездить по дороге категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут просто не работать.

Промывка автомобиля — превентивная мера для обеспечения стабильной работы тормозов. Суть в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

Зачем прокачивать тормоза

Воздух и избыток жидкости могут появляться в системе по разным причинам. А именно:

Шланги повреждены, их целостность находится под угрозой;

  • Используется некачественная тормозная жидкость;
  • Были заменены компоненты системы или тормозная жидкость;
  • Герметичность автомобиля была нарушена.
  • Каждая тормозная система в силу своей конструкции может самопроизвольно накапливать влагу. Поэтому откачку нельзя игнорировать ни в коем случае.

На самом деле главный цилиндр может, а другого выхода иногда и нет. Для начала советуем посмотреть обучающее видео, где вы сможете наглядно изучить все нюансы процедуры.

Прокачка

Важное правило. Не заливайте систему новой охлаждающей жидкостью, если она не входит в состав старой охлаждающей жидкости.

Следите за тем, чтобы с герметичностью ТП все было хорошо, чтобы работа не была проделана зря.

Если вы только что закончили замену охлаждающей жидкости, не торопитесь и отпустите друга домой. Он также понадобится вам на этапе прокачки.

Ножная педаль в пол

Прокачивать тормоза необходимо в определенной последовательности:

Правый задний тормоз.

  • Левый передний тормоз.
  • Левый задний тормоз.
  • Передний правый.
  • Начать процедуру откачки.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Перед накачиванием убедитесь, что он максимально заполнен;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию