Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Как проверить вакуумный усилитель? Замена ВУТ ВАЗ 2114 своими руками

Проверка вакуумного усилителя. Замена ВУТ ВАЗ 2114

Вакуумный усилитель тормозов или сокращенно ВУТ – является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, ВУТ необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.

В этой статье вы узнаете о неисправностях вакуумного усилителя, о признаках свидетельствующих о проблемах в работе ВУТ, а также о том, как проверить и заменить ВУТ на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

Как проверить вакуумный усилитель ВАЗ 2114?

Для того чтобы проверить ВУТ не нужно никаких инструментов, довольно просто обратить внимание на педаль тормоза. Если вы однажды обнаружили, что для торможения необходимо крепче давить на педаль тормоза или, что тормоза стали менее эффективными — это явный признак неисправности ВУТ.

  1. Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.
  2. Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.
  3. Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.

Если ВУТ исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.

Произведите визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2114

  1. Проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном.
  2. Убедитесь в отсутствии повреждений фланца.
  3. Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их.
  4. В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать. Для того, чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.
  5. Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.
  6. Обнаружив малейший намек на неисправность — замените ВУТ ВАЗ 2114, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

Для работы вам потребуется:

  • Набор ключей, рожковые и торцовые на «10, 13, 17»;
  • Купить новый ВУТ;
  • Пару часов свободного времени.

Непосредственно замена

1. Отсоедините от педали тормоза шток, торчащий из вакуумного усилителя.

Замена ВУТ ВАЗ 2115 своими силами

2. После этого в моторном отсеке необходимо открутить тормозной цилиндр (ТЦ) от ВУТ.

Замена ВУТ ВАЗ 2114 своими силами

3. Далее многие «мануалы» рекомендуют отсоединять все трубки, которые якобы усложняют процесс снятия вакуумного усилителя тормозов. Однако я не люблю прокачивать тормоза, это лишняя трата времени, которого и без того не так уж много, поэтому решил, что обойдусь без этого пункта и сделал по-своему.

4. Три из четырех трубок, идущих от ТЦ крепятся к кузову, они не позволяют снять цилиндр с вакуума. Если открутить лишь одну гайку на «10», можно без особого труда снять цилиндр с вакуума.

Как поменять вакуумный усилитель ВАЗ 2114

После того как вы устранили помеху — тормозной цилиндр, отключите шланг, который идет от впускного коллектора к клапану ВУТ.

Меняем вакуумный усилитель ВАЗ 2114

Далее необходимо открутить от кузова кронштейн крепления, для этого лучше иметь специальный карданчик см. фото. Сам вакуумник крепится к кузову на четыре гайки под ключ на «13».

Снимаем ВУТ ВАЗ

Когда снятие выполнено, переставьте кронштейн крепления на новый ВУТ, для этого необходимо открутить две гайки на «17». Сборка выполняется в обратном порядке.

Читайте так же:
Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

Пошаговая замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114

Замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114

Вакуумный усилитель – это устройство, состоящее из кожуха, в котором размещен клапан. Деталь разбивается на две части при помощи резиновой прослойки, которая называется диафрагмой. Одна часть атмосферная, а вторая является вакуумным пространством и соединяется с трубой впуска от ДВС.

Клапан усилителя – это пластмассовый кожух, вмещающий в себя основные детали, которые со временем изнашиваются. Впоследствии водитель может наблюдать дребезжание КПП. Деталь состоит из следующих элементов:

  1. Шток, располагающийся на втулке опоры.
  2. Рядом расположен поршень.
  3. Буфер.
  4. Клапан с толкателем и пружинами возврата, а также фильтр.

Работает ВУТ следующим образом:

  1. Водитель нажимает педаль тормоза в пол
  2. В это время сдвигается поршень и толкатель клапана.
  3. Открывается пространство между двумя частями усилителя.
  4. Воздух оказывает давление на заслонку между двумя частями ВУТ и в результате создается разный уровень давления в каждой из частей.
  5. За счет такой разницы перемещается клапан со штоком.
  6. Как только педаль отпускают, все элементы возвращаются на свои места, и система прекращает свою работу.

В процессе эксплуатации автомобиля вполне возможен естественный износ деталей и вакуумный усилитель не является исключением.

Перед тем как отправиться в сервис или проводить ремонт ВУТ самостоятельно, нужно определить признаки неисправности детали.

Проверяем исправность усилителя

Замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114

В данном разделе мы расскажем вам, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации могут быть использованы при проверке агрегата, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.

Для проверки выполните следующие действия:

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при заглушенном двигателе. Такое действие позволит создать равномерное давление в обеих составляющих ВУТ. Когда нажимается тормоз, клапан сразу выдаст себя. Если вы заметили скрип – это явный сигнал к необходимости заменить деталь.
  2. Как только давление будет равномерным, нужно завести автомобиль, удерживая педаль тормоза в полу. Если с агрегатом все хорошо, педаль поднимется после заведения ДВС. В ином случае нужно проводить ремонт по замене устройства.
  3. Когда вы уже поняли, что деталь подлежит замене, необходимо дополнительно проверить, насколько хорошо зафиксирован шланг, а также в каком состоянии пребывает фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, которое не соответствует стандарту – это может повлиять на работоспособность усилителя. Соответственно, в таком случае, возможно, понадобится подтянуть крепления и проблема решиться сама собой.

Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114

Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.

Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.

Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.

Процесс замены вакуума на ВАЗ-2114

Перед тем как проводить замену, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Отвертка.
  2. Пассатижи.
  3. Торцевые ключи на 7 и 13.
  4. Специальный ключ для отвинчивания тормозных труб.
  5. Дополнительно подготовьте новые штуцеры и заглушки.

Пошаговый алгоритм замены детали:

  1. При демонтаже ВУТ вам явно будет мешать тормозной цилиндр, который лучше снять с самого начала или отсоединить от него штуцеры и отодвинуть в сторону.
  2. Цилиндр – это еще не самое главное препятствие. Следующим шагом нужно открутить крепеж ВУТ, что сделать не совсем просто, а также неудобно. Начните с клапана. Уберите фиксацию шланга, выньте опорную втулку и вытяните палец тормоза.
  3. Возьмите ключ на 14 и открутите 4 крепления усилителя.
  4. После снятия детали подготовьтесь к монтажу нового устройства на автомобиль. В первую очередь на ВУТ поставьте специальную раму фиксации, которую нужно будет закрутить ключом на 7, и только затем устанавливайте этот элемент на ВАЗ.
  5. Очередность сборки достаточно проста. Обратите внимание, с точки зрения удобства, в первую очередь соединяется тормозная педаль и усилитель с помощью пальца, а затем агрегат монтируется в машину.
Читайте так же:
Замена и диагностика регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2110

В качестве рекомендации с заменой вакуумного усилителя можно заменить и шланг. Этот элемент также подвергается износу, что порой сказывается на качестве работы нового устройства.

Стоимость вакуумного усилителя

Схема

В ситуации с нестабильностью курса доллара все цены лучше всего узнавать уже в профильных магазинах. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, отметим, что минимальная планка стоимости ВУТ начинается с 2 000 рублей и выше. Соответственно, чем качественнее деталь, тем дороже она будет стоить.

Если вы будете устанавливать усилитель на СТО, то готовьтесь дополнительно выложить до тысячи рублей.

Частота замены детали, как правило, зависит от качества дорог, стиля вождения и общего износа деталей в автомобиле. Чтобы не допустить неожиданных поломок, вовремя проводите диагностику автомобиля и по необходимости проводите ремонтные работы.

Подводя итог статьи, отметим, что вы теперь знаете, как заменить вакуумный усилитель на своем ВАЗ-2114, а также как продиагностировать неисправность системы. Как проводить замену, самостоятельно или на СТО – это остается уже на ваш выбор.

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками – пошаговая инструкция с фото и видео

ВУТ ВАЗ 2114

Первой причиной для беспокойства станет тугое нажатие педали и ухудшение работы тормозов. На холостом ходу при нажатии педали тормоза обороты двигателя падают или растут? Вероятнее всего, неисправность кроется в ВУТ.

Есть несколько способов для самостоятельной диагностики:

  1. Необходимо заглушить двигатель, начать давить на педаль тормоза (5-6 раз), затем фиксируем ее в нажатом состоянии. Заводим мотор и в этот момент педаль должна уйти на 2-3 см вниз и остаться в таком положении. Если она уходит до пола, значит вакуумник неисправен.
  2. Двигатель должен поработать 2-3 минуты после запуска. Затем глушим автомобиль и нажимаем на тормоз 3 раза. Если педаль мягкая на 3 нажатие, значит ВУТ неисправен и где-то есть подсос воздуха.
  3. На работающем двигателе нажимаем педаль тормоза до упора и держим. Заглушив двигатель держим еще примерно 1 минуту, если педаль не начинает давить на ногу в попытках подняться вверх, значит ВУТ работоспособен. Также при нажатии не должно быть шипящих звуков воздуха.

Когда вы провели диагностику и обнаружили ходя-бы одну из перечисленных причин, лучше сразу заниматься ремонтом. В определенный момент, из-за неисправности, у вас может быть слишком тугой тормоз или он пропадет совсем, и вы не сможете быстро сманеврировать, когда это потребуется. Таким образом, можно создать аварийную ситуацию или навредить кому-то.

Необходимый инструмент

Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то лучше подойти к процессу внимательно. Соберите весь нужный инструмент по списку:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Вороток;
  • Удлинитель;
  • Карданчик;
  • Торцевая головка на 13;
  • Рожковый ключ на 10 и на 13.

Помимо этого, следует держать под рукой емкость с тормозной жидкостью. Может потребоваться ее долить после установки новой детали. Также подберите подходящие место для ремонта, лучше всего это делать в закрытом помещение, где вам не будут мешать погодные условия. Давайте разберем вопрос «как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2114».

Читайте так же:
Чистка и промывка форсунок (инжектора) на ВАЗ 2114 своими руками

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Весь процесс замены вакуумника на ВАЗ 2114 происходит в подкапотном пространстве по следующим пунктам:

  1. Для доступа к крепежу ВУТ нам требуется снять корпус воздушного фильтра.
  2. Также ослабляем хомут адсорбера и убираем механизм в сторону, не отсоединяя шлангов.
    Замена ВУТ ВАЗ 2114
  3. Теперь можно открутить две гайки крепления расширительного бочка. Делается это ключом на 13.
    Замена ВУТ на ВАЗ 2114
  4. С фланца обратного клапана снимаем патрубок.
  5. Теперь откручиваем сам усилитель. Крепится он на 4 гайки к кузову, откручивать их удобно используя вороток, удлинитель и карданчик. Делаем это головкой на 13.
    Замена ВУТ на ВАЗ 2114
  6. С пальца, крепящего вакумник к педали тормоза, снимаем пружинный фиксатор и разъединяем механизм.
  7. Вытаскиваем ВУТ, потянув на себя.
  8. Снимаем кронштейн, который крепит элемент к кузову автомобиля.
    Замена ВУТ на ВАЗ 2114

На этом процесс демонтажа закончен, установка происходит в обратном порядке. Самое главное при монтаже установите шток ровно, чтобы он сразу наделся на педаль, а палец закрепляйте уже из салона автомобиля.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Разбираясь в признаках неисправности вакуумного усилителя тормозов стоит отметить, что выход его из строя может быть не только по причине мембраны, но также и смежных узлов. Поэтому при появлении неисправности нужно проверять каждый компонент системы. Когда ВУТ выходит из строя можно наблюдать подобные признаки:

  • Двигатель начал троить. Это происходит из-за подсоса воздуха через систему;
  • Значительно снизилась эффективность работы тормозной системы;
  • Педаль тормоза продавливается с большим усилием;
  • Слышен стук при резком торможении;
  • При нажатии на педаль слышно шипение воздуха.

В некоторых случаях начинает загораться на приборной панели индикатор выхода из строя тормозной системы, но это не явный признак вышедшего из строя ВУТ, ошибка может показываться и по причине проблемы в других компонентах. Об этом мы говорили в этой статье.

Сколько стоит ВУТ на ВАЗ 2114? Вакуумный усилитель ВАЗ 2114

Если есть необходимость приобретения новой детали, лучше остановить свой выбор на оригинальном компоненте. Обозначается он артикулом 2108-3510010, а цена его выйдет около 1500-2000 рублей.

Также на рынке можно встретить тюнингованные экземпляры, они обеспечивают большее усилие на тормозную систему, из-за чего педаль становится отзывчивее, но их цена около 3000 рублей, так что решайте сами, что выбрать.
Выбирая деталь в магазине, обратите внимание на качество ее изготовления, чтобы не попасть на недобросовестный бренд, сделанный под оригинальную упаковку.

Стоимость замены в сервисе

Возможно, вы не сможете поменять деталь самостоятельно, так как у вас будет недостаточно инструмента, знаний, или нет места, где это можно сделать. В этом случае вы можете обратиться в автосервис, цена ремонта будет в районе 1000 рублей, учитывая средние цены по России.
В таком случае общий бюджет ремонта будет в районе 3000 рублей, если не потребуется замена дополнительных элементов.
Есть один важный плюс, при обращении в сервисный центр. Когда там работают люди, знающие свое дело, они смогут выявить другие недостатки системы во время разбора и продемонстрируют вам их наглядно, чтобы вы точно знали, за что платите.
Помните, что заниматься ремонтом следует сразу же в момент диагностирования неполадки, так как езда со сломанным вакуумным усилителем очень опасна. Для данного ремонта вам не требуется специальных знаний, поэтому легко выполняется замена вакуумного усилителя своими руками, сэкономив при этом треть бюджета.

Читайте так же:
Система ручного (стояночного) тормоза на ВАЗ 2110

Как заменить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114

ВУТ или вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

Далее речь пойдет о признаках неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114 и пошаговой инструкции его замены своими руками.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114

Неисправности усилителя тормозов влекут за собой несколько фатальных негативных последствий:

  1. Значительное снижение контроля за автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль газа пропорционально увеличивается – педаль идет туго, а эффект от торможения значительно снижается. Для неподготовленного водителя такое поведение автомобиля может стать шоком и привести к дорожно-транспортному происшествию из-за увеличившегося тормозного пути; Автомобиль при неисправности тормозов теряет значительный потенциал в торможении и становится практически неуправляемым;
  2. Тугой ход педали газа. В движении педаль очень плохо поддается продавливанию. Это явный признак неисправности атмосферной камеры диафрагмы корпуса усилителя. В таком случае эксплуатировать машину необходимо с большой осторожностью, так как она потеряла определенную эффективность тормозной системы;
  3. На приборной панели загорается с небольшой периодичностью знак о неисправности тормозной системы. Этот признак может относиться и к иным сбоям в работе тормозов, однако в сочетании с тугой педалью тормоза явно говорит о неисправности усилителя. Электронный блок автомобиля осуществляет постоянный мониторинг всех систем на работоспособность (и хотя на модели ВАЗ 2114 данный блок уже давно не считается современным со своими функциями он справляется на хорошем функциональном уровне и с высокой эффективностью несмотря на немногочисленность датчиков);

Ухудшение тормозных качеств системы наряду с остальными признаками говорит о прямой причастности неисправности усилителя тормозов к опасности возникновения происшествия. Этот признак является главным среди всех остальных, как быто ни было эксплуатировать автомобиль с очень слабой системой тормозов очень опасно – контуры в данном случае не получают дополнительного усилия и не могут эффективно осуществлять торможение.

Устранение неисправности чаще всего заключается в замене неисправного элемента новым узлом – это сэкономит время ремонта, так как реанимация старого изделия потребует не меньше времени и чуть меньшей стоимости деталей. Именно поэтому автолюбители чаще всего прибегают к полной замене вышедшей из строя детали.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114

Процесс проверки вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2114 заключается в следующем:

  1. Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

Сколько стоит вакуумный усилитель тормозов ваз 2114

Для четырнадцатой модели Ваз стоимость вакуумного усилителя тормозов начинается от 1200 рублей

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора

Для того, чтобы выбрать лучший вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2114 рекомендую вам обратить внимание на следующие моменты:

  1. Стоимость. Цена является одним из самых главных критериев выбора вакуумного усилителя. Не следует с целью экономии покупать дешевые китайские варианты, поскольку прослужат они недолго. Желательно отдать предпочтение изделиям средней ценовой категории — не самым дорогим, но и не самым дешевым.
  2. Упаковка. Настоящая упаковка, используемая подлинным производителем, изготавливаетс Точка продажи. Не стоит покупать товар у базарных торговцев. Существует масса хороших, проверенных магазинов автомобильных запчастей в любом городе. Попросите показать сертификаты, документацию на детали.
  3. Этикетка. На этикетке хорошо должны считываться — дата производства детали, номер партии выпуска и название фирмы-производителя.я из гофрированного картона.
Читайте так же:
Установка кондиционера Halla в ладу 2110

Видео: Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 своими руками

Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

И, так приступаем к самому процессу замены:

  1. Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
  2. Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
  4. Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
  6. Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
  7. Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.

Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника

Регулировка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – видео


Почему шипит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114

Тормозная система автомобиля подвергается постоянным нагрузкам, а при так называемом спортивном стиле езды по городу – еще и перегрузкам. Происходит это регулярно даже при размеренном и неторопливом ритме – от данной проблемы никуда не денешься.

Поэтому этот узел должен подвергаться регулярному тестированию, чтобы обеспечивать водителю и пассажирам максимальную безопасность езды. Так и в истории с вакуумным усилителям для тормозов.Как правило, неполадки в его работе происходят из-за выхода из строя специальной диафрагмы, расположенной внутри устройства . Она лопается, трескается, перестает выполнять возложенные на нее обязанности – нагнетать вакуум. Иногда сбои дает и выпускной клапан – именно по этим причинам вакуумный усилитель тормозов начинает шипеть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию