Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Замена масляного насоса на Ваз 2114 8 кл

как снять масляный насос на Ваз 2114

Двигатель

Масляный насос Ваз 2114 обеспечивает непрерывную циркуляции смазки в двигателе «Лады». На «Самару-2» устанавливались механизмы шестеренчатого типа, в которых движение масла обеспечивается непрерывным движением двух шестеренок. Давление масла должно быть достаточным для заполнения жидкость. смазочных каналов ДВС. Поломка насоса приводит к тому, что устройство более не способно нагнетать рабочее давление.

Распространенные поломки агрегата

  • эксплуатационный износ компонентов узла: выходят из строя корпус или шестерни насоса: в процессе рабочего цикла увеличивается зазор между ведомой и ведущей шестернями. В нормальном состоянии он не превышает 0,25 мм. Износ приводит к тому, что расстояние между деталями увеличивается до 0,5 мм: шестеренки перестают зацепляться. Описываемая поломка делает масляный насос не пригодным к текущему ремонту — легче купить новую деталь, чем устанавливать новые шестерни и регулировать их;
  • нарушение герметичности: из-под насоса начинает течь масло. Виной тому — прохудившаяся прокладка маслонасоса. Замена прокладки решает проблему;
  • засор маслоприемника: маслоприемник забивается из-за того, что засорился картер. В этом случае нужно демонтировать поддон картера, проводить очистку механизма.

В большинстве случаев необходимо покупать новый маслонасос. Цена новой детали в онлайн-магазинах находится в диапазоне 1700 — 2500 рублей. Устройства совместимы с «Самарами» первого поколения.

Признаки и причины неисправности маслонасоса Lada 2114

Существует несколько маркеров, появление которых позволит заподозрить дефекты в насосе:

  • Горит соответствующая лампочка на приборной панели;
  • Под машиной регулярно образуются масляные лужицы;
  • Образуется задымление во время работы ДВС.

Причины возникновения неисправностей агрегата:

  • применение моторного масла, которое не соответствует рекомендациям автопроизводителя;
  • засорение масляного фильтра;
  • перманентно низкий уровень смазывающей жидкости в картере;
  • нерабочее состояние приборов контроля уровня масла;
  • поломка клапана системы смазки двигателя;
  • попадание примесей в моторное масло (чаще всего к нему примешивается охлаждающая жидкость).

Все описанные поломки сопровождаются активацией контрольной лампы, поэтому не затягивайте с ремонтом, начинайте сервисные манипуляции после активации контрольного индикатора.

Замена масляного насоса Ваз 2114 (алгоритм замены)

Для ремонтных работ автолюбителю потребуется следующий набор приспособлений:

  • Пара отверток под прямой шлиц;
  • ВАЗовский съемник фильтров;
  • Комплект торцевых головок;
  • Емкость для «отработки»;
  • Набор рожковых ключей.

Перед тем как снять масляный насос на Ваз 2114, сбросьте клеммы с АКБ, чтобы «обесточить» «Ладу».

Для успешной замены придерживайтесь нижеизложенной последовательности действий:

  1. Заезжаем на «яму» или эстакаду для доступа к днищу «Лады». Фиксируем авто противооткатными «башмаками»;
  2. Откручиваем сливное отверстие; сливаем «отработку», предварительно подставив тару для нее; Масляный насос Ваз 2114
  3. Демонтируем с ДВС ремень генератора и приводные ремни распределительного вала;
  4. Сдергиваем зубчатый шкив коленвала, поддев его двумя отвертками; замена масляного насоса Ваз 2114
  5. Вручную извлекаем шпонку из паза под шкивом; масляный насос Ваз 2114 8 клапанов
  6. Демонтируем картер мотора, применяя торцевую головку на «14»; как снять масляный насос на Ваз 2114
  7. Получен доступ к маслоприемнику, который тоже нужно снять. Маслоприемник крепится 2-мя болтами на «12». Откручивать его удобнее торцевыми головками соответствующего размера. После этого приемник должен легко отойти от насоса; ваз 2114 ремонтируем
  8. Теперь перед нами масляный насос Ваз 2114 8 клапанов. Он закреплен на шести «тринадцатых» болтах. Откручиваем, попутно очень стараясь не потерять мельчайшие шайбы с болтов;
  9. Поддеваем насос тонкой плоской отверткой. Он должен отделиться от прокладки; поддеваем насос
  10. Снимаем насос с коленчатого вала;
  11. «Надеваем» новый насос; далее все описанные процедуры проводятся в обратной последовательности.
Читайте так же:
Предкамерный двигатель и форкамера

Затевая любые ремонтные мероприятия, связанные с заменой масляного насоса Ваз 2114, помните, что они потребуют обязательной замены прокладки, масляного фильтра и самого масла. Использование б/у компонентов значительно сократит ресурс агрегата.

Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

снятие масляного насоса с ваз 2114

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.
  3. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

  1. разбираем масляный насос на ваз 2114При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. разбираем масляный насос на ваз 2114Снимаем крышку насоса.
  3. разбираем масляный насос на ваз 2114Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. разбираем масляный насос на ваз 2114Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

проверка масляного насоса на ваз 2114

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. установка масляного насоса на ваз 2114При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.установка масляного насоса на ваз 2114Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке.прокладка масляного насосаПри установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Видео по снятию масляного насоса:

Масляный насос ваз 2114 — замена масляного насоса, стоимость

Такое устройство, как масляный насос на ваз 2114, выполняет одну основную функцию — служит для подачи масла к подвижным элементам двигателя и, таким образом, выполняет их смазку. В действие он приводится за счет работы самого мотора. На некоторых ВАЗовских моделях насос монтируется на коленвале, на других — имеет дополнительные переходные агрегаты, включающие в себя дополнительный вал, приводной ремень и другие детали, служащие для передачи вращения с коленвала к насосу.

Благодаря тому, что сам насос имеет довольно простую конструкцию, проблемы с ним возникают крайне редко. Номинальный срок службы данного агрегата составляет не менее 120.000 км пробега автомобиля. Уход за насосом также крайне прост — следует лишь периодически заменять масло на новое. Рекомендуемый срок замены (предписываемый автопроизводителями) — каждые 10.000 км.

На практике рекомендуется выполнять замену масла чаще, чем каждые 10 тыс.км., поскольку отработанное масло содержит в своем составе повышенное количество металлических и абразивных частиц, которые, в свою очередь, могут привести к быстрому износу маслонасоса.

Признаки и причины поломки маслонасоса

В случае, если маслонасос ваз 2114 начинает работать неисправно, это моментально сказывается на давлении масла в системе (оно резко падает), в результате чего загорается сигнальная лампочка. Правда, сразу же менять насос на новый — не стоит. Следует для начала проверить — исправен ли сам датчик? Сделать это очень просто — нужно взять провод, отходящий от этого устройства, и прижать его к массе (корпусу двигателя).

Читайте так же:
10 вещей, которые должны быть в бардачке каждого водителя

Если датчик работает исправно, то сразу после прижатия аварийная лампочка погаснет. В этом случае ремонтировать насос все-таки придется. Если же лампа продолжит светиться, значит нерабочим является сам датчик, и заменять нужно будет уже его.

Причин же поломки маслонасоса может быть несколько. Наиболее часто выходят из строя его шестерни (особенно часто — при редкой замене масла, что, как уже говорилось, вызывает абразивный износ). Кроме этого, проблемы могут быть с клапаном фильтра (его может заедать), а также с уплотняющими элементами. В последнем случае происходит утечка масла из системы.

Как заменить маслонасос?

Инструменты

Перед тем, как поговорить о том — как снять масляный насос на ваз 2114, обозначим сначала список необходимых для этого инструментов:

  • рожковые ключи «на 10» и «на 13»;
  • набор торцевых головок;
  • карданный переходник;
  • удлинитель;
  • вороток/трещотка;
  • крайне желательно — динамометрический ключ.

Замена

Перед тем, как перейти к описанию замены маслонасоса, стоит отметить, что по правилам одновременно с ней выполняется и замена сальника коленчатого вала.

Сама же замена масляного насоса ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

    1. Отсоединить минусовой провод от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Слить масло из двигателя.
    3. Снять ремень с генератора.
    4. Снять ремень с распределительного вала.
    5. Используя пару отверток, снять шкив с коленвала (после этого следует обратить внимание на шпонку — если она сидит на валу не плотно, следует ее вынуть и отложить, дабы случайно не потерять).
    6. Снять масляный картер двигателя.
    7. Вывернуть пару болтов, крепящих маслоприемник к коренному подшипнику.
    8. Отвинтить болт крепления маслонасоса к маслоприемнику и демонтировать последний.
    9. Открутить шесть болтов, отвечающих за крепление масляного насоса (важно — под каждым из болтов расположены плоские шайбы).
    10. Подцепить маслонасос отверткой, уперев ее между коренным подшипником и крышкой насоса, после чего сдвинуть его.
    11. Демонтировать насос с коленчатого вала.

    На этом весь процесс снятия маслонасоса можно считать завершенным.

    После того, как в процессе демонтажа снят приводной ремень распредвала, категорически запрещается поворачивать как сам распределительный, так и коленчатый валы.

    Установка маслонасоса на место происходит точно в таком же порядке, но в обратной последовательности. Перед началом установки следует осмотреть насос и провернуть его главную шестерню так, чтобы выступы на ней совпадали со шлицами, расположенными на коленчатом валу, а рабочий край сальника необходимо смазать жидкой смазкой и аккуратно заправить его на шейку коленчатого вала.

    После того, как новый маслонасос будет установлен, следует установить и новый маслофильтр, после чего залить масло в систему. Затем следует запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах не меньше трех минут — это нужно для распределения масла на его подвижных элементах. После этого автомашину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

    В завершение

    Напоследок стоит отметить еще один важный нюанс, о котором говорилось выше — затяжка болтов, осуществлящих крепление маслонасоса, при помощи динамометрического ключа. Хотя делать это и не обязательно, но крайне желательно, ведь при сильной перетяжке может произойти смещение прокладок и начнет подтекать масло. Для того, чтобы этого избежать, следует затягивать болты, крепящие маслоприемник, с усилием 10 Нм, а болты, крепящие сам насос — с усилием не более 12 Нм.

    Замена масляного насоса на 2114

    В общем дело было еще прошлым летом, после того как у меня провернуло шкив коленвала и он не снимался, «недомастерами» на сервисе было принято решение спилить его болгаркой…в итоге они конечно же спилили шкив, но в довесок и масляный насос))) Да так пильнули, что прям у сальника))

    В общем заделали мне все это дело поксиполом, вроде ничего не текло и я уехал из сервиса, понимая, что если они еще и насос менять мне будут, попаду на переборку вообще xD

    Ну и как-то зимой заметил течь масла, сменил сначала сальник на сервисе нормальном уже, потом новый поддон купил с прокладкой, но течь не прекращалась и я вспомнил, про свой косячный насос…в итоге недели 2 назад он был куплен и я все выжидал теплый денек, который выдался сегодня)))

    На замену ушло 5 часов, это время с момента прихода в гараж, до ухода со всеми переодеваниями, поддомкрачиванием машины и тд.))

    Просто на сервисе за аналогичную работу просили аж 3500 О_о

    В общем было куплено:

    Масляный насос — 2000р
    Прокладка картера и насоса + кольцо уплотнительное — 100р
    Процесс не сложный, делалось все без ямы на двух триногах))
    Фото прилагаю))

    Ну и так же вопрос…не увидел на старом насосе метку для выставления ГРМ, так же и на коробке метка вроде есть, но не ярко-выраженная, в итоге ставил по первому цилиндру, когда поршень в верхнем положении находится…вроде все правильно, но мне кажется холостые обороты возросли на 100-150 и я грешу на грм само собой…или это уже самовнушение такое и забить мне на эти 100 оборотов прибавки?) машина ведет себя так же)))

    Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Снять насос своими силами — не сложно. Да и вам вполне по силам выполнить самостоятельный ремонт.

    1. Обесточьте автомобиль, сняв с АКБ минусовую клемму.
    2. Ослабьте крепежные болты генератора, снимите ремень.
    3. Приготовьте чистую тару, слив в нее масло из картера. Далее потребуется снять защиту мотора и поддон картера с маслом.
    4. Демонтируйте зубчатый ремень привода распредвала.
    5. Теперь, когда ремень снят, ни в коем случае не проворачивайте коленвал и распредвал. Иначе вы повредите клапана, ударив по ним поршнями.
    6. Снимите шкив коленчатого вала, вооружившись двумя плоскими отвертками и стянув его с вала. Если шпонка плохо удерживается на своем посадочном месте, ее лучше тоже снять.
    7. Следующий на очереди демонтажа маслоприемник. Для его снятия нужно открутить два крепежных болта, расположенных на крышке коренного подшипника, а также один крепежный болт соединения маслоприемника к насосу (масляному).
    8. Снимите насос, удерживающийся на своем месте за счет шести болтов.
    9. Открутив все болты, аккуратно сдвиньте масляный насос от крышки коренного подшипника, после чего со спокойной душой снимайте масляную помпу.

    Демонтируем устройство

    Ход замены масляного насоса ВАЗ 2110

    1. Слить масло. Для этого прогреть мотор до обычной температуры при работе автомобиля. После этого подставить тару для масла, открутить сливное отверстие, подождать, пока масло выйдет.
    2. После слива масла снять 3 болта крепления на «8».
    3. Убрать маховика, открутить болты и снять картер.
    4. При снятом картере можно увидеть коленвал, маслозаборник и масляный насос.

    1. Открутить от насоса заборник (он прикреплен 3 болтами).

    Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

    Снятие

    1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

    2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

    3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

    4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

    5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

    Примечание!
    Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

    6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

    7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

    Установка

    1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

    2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

    4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

    5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

    Важно!
    Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

    Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

    Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

    Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

    На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

    • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
    • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
    • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

    Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

    Что это?

    Под заменой сальника коленвала понимают изъятие из транспортного средства изношенной системы уплотнения и установку новой. Сальник предназначен для предотвращения утечки моторной жидкости из двигателя.

    О том, что пора менять уплотнитель коленвала, говорят такие признаки:

    • Увеличенный расход масла.
    • Появление маслянистых пятен около сальника.
    • Проблемы в работе мотора.

    Если не выполнять замену изношенного сальника, есть большая вероятность того, что спустя время двигатель выйдет из строя и потребуется его капитальный ремонт. Демонтажем и установкой автомобильных деталей занимаются мастера сервисных автоцентров.

    Чтобы смена сальника прошла успешно, нужно проделать ряд таких действий:

    • Обратиться в автосервис.
    • Рассказать мастеру суть проблемы.
    • Дождаться, пока специалист проведет диагностику.
    • Выяснить причину неполадок, обсудить план решения проблемы.
    • Дать согласие на ремонт.
    • Дождаться, пока мастер установит новый уплотнитель.
    • Проверить работоспособность машины.
    • Оплатить труд специалиста.
    • Получить гарантийный талон.

    Мастер выполняет замену по такому алгоритму:

    1. Ослабляется натяжение ремня генератора.
    2. Снимается со шкива ремень.
    3. Отвинчивается гайка, предназначенная для зажима шкива.
    4. Снимается шкив с вала.
    5. Снимается корпус маслонасоса.
    6. Изъятие старого уплотнителя.
    7. Монтаж нового.
    8. Сборка элементов машины в обратном порядке.

    Если сальник коленвала качественный, его стоит менять каждые 100 000 км пробега.

    Зачем нужен масляный насос?

    Внешний вид насоса

    Масляный насос в двигателе предназначен для нагнетания давления в масляной системе, для необходимого смазывающего эффекта всех трущихся деталей ДВС. При недостаточном давлении в системе смазывающий эффект будет малоэффективен, что в свою очередь приведет к непригодности к работе двигателя. В данном случае на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не стоит затягивать с ремонтом масляного насоса.

    У вас остается два варианта. Поставить машину на станцию технического обслуживания и потерять много времени и денег, либо поменять масляный насос самостоятельно.

    Диагностика насоса

    Снятый для диагностики масляный насос. Симптомы — течь масла.

    Во-вторых, нужно проверить правильно ли подается питание на него или где-то перебит провод. И только после этих процедур, если лампочка не тухнет, вам придется менять масляный насос.

    Почему он может сломаться раньше срока?

    Течь масла с масляного насоса чревата дорогим ремонтом двигателя

    К замене масляного насоса может привести так же и не качественное масло, которое приведет к быстрому засорению сетки маслоприемника и в последующем нехватке масляного давления в системе. Не редко масляный насос мокреет и из под него течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладкой и чисткой сетки маслоприемника.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию