Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Seat Altea Freetrack и его перспективы на рынке

Многабукф (собственный жирный обзор Фрита)

Всем привет!
Много знакомых драйвовчан пишет с просьбой чуть подробней рассказать про Фрит и желательно с фотками. Рассказать – расскажу, но с фотками засада (зима/грязь/отсутствие фотика/кривые руки/лень) – поэтому воспользуюсь фотами красного, нарытыми из интернета =)

Вступление
Фритрек производится в Испании, в провинции Барселоны — Марторель, на одном заводе совместно с Audi Q3.
Внешний вид Фритрека был разработан дизайнером Вальтер Мария де Сильва (работал в дизайн-центре FIAT, возглавлял дизайн-центр Alfa Romeo, а затем нового Центра стиля Alfa Romeo. С 1999 года работает в Volkswagen Group: сначала был главой Центра стиля Seat, c 2002 года — ответственный за дизайн «группы Audi» (в которую входили марки Audi, Lamborghini и Seat), с 2007 года — шеф-дизайнер Volkswagen Group)
Первая генерация Фритов выпускалась с 2007 по 2009г, имела двигатель 2,0TFSI (200л.с), МКПП и полный привод на базе Haldex-2.
Вторая генерация выпускается с 2009г, имеет двигатель 2,0TSI (211л.с.), автоматическую коробку DSG-6, полный привод на базе Haldex-4, другой дизайн передней панели салона.
Также в природе встречаются Фриты в комбинациях:
— бензин 2,0TSI (211л.с) монопривод
— бензин 1,4TSI (125л.с.) монопривод
— дизель 2,0TDI (140л.с.) полный привод (официально в Россию не поставлялись)

Внешний вид/габариты.
Многие, мягко говоря, не считают Фрита красавцем )))
А еще больше твердят, что он урод =)
Что он унылый =)
В моду это вошло после всем известного ролика.
И с тех пор каждый считает своим долгом поддакнуть по этому поводу )))

Да, Фрит самобытен и непохож на все остальные авто – и в этом его уникальность, не быть как все.
Это заложено у него в крови с рождения и по всем параметрам. А в красном цвете это получается вдвойне )
Забавно, но вживую он выглядит гораздо привлекательней, чем на фото. По ощущенияv, эдакий насупившийся кабанчик на крепких лапах. По внешности (ИМХО) чисто мужской автомобиль – представить за рулем девушку не получается )

Фрит имеет удобные для города и парковок габариты (для этих же парковок в базовой комплектации имеется задний парктроник), а также достаточный клиренс чтобы не боятся бордюров и легкого бездорожья.

Салон.
Пластик.
Да, во Фрите (позиционируемом как более утилитарный, если так можно сказать относительно других легковушек автомобиль) – пластик в салоне жесткий (в Октавии был мягкий).

Вот только, честно, я не знаю — плюс это или минус, т.к. давно вышел из возраста, когда я выбирал авто по качеству пластика в салоне. Никогда не заморачивался этим – протер тряпочкой и забыл ) А онанизмом, в виде регулярного надавливания на панели пальцами — не страдаю )
Салон сбит качественно и крепко – на данный момент в поездках все бесшумно. Товарищи, пробежавшие не один десяток тысяч км говорят, что и в дальнейшем сверчки в авто не появляются.

Кресла.
Первое, что отмечу после Октавии (в которой первые месяца три я никак не мог найти удобную посадку при длительных поездках) — во Фрите очень удобные сидушки. В первую очередь за счет солидной поясничной поддержки. Кожаный салон предусматривает передние кресла с большим уклоном в комфорт (а в тканевом салоне спереди идут почти спорт-кресла с большими ушами боковой поддержки – и в них уже своя прелесть).

За счет возможностей трансформации, задние пассажирские места Фрита также намного удобнее подобных в Октавии:
— задний диван имеет регулировку на салазках вперед-назад, что дает возможность сидеть чуть ли не нога на ногу.
— можно регулировать наклон спинок
— ну, а такие опции, как встроенные в двери выдвижные противосолнечные шторки, откидные столики (как в самолете), персональная мультимедия (маленькое дитё просто в восторге) – рождают желание покататься сзади и самому )))

Приборы/кнопочки.
Тут полная идиллия со всеми другими собратьями по концерну.
Все на своем месте, все под рукой, все интуитивно понятно – квадратиш практиш гуд )
Все рычажки, кнопочки, дизайн, логика – однотипны с Октавией.

Обзорность.
Вперед обзорность несколько хуже за счет массивных передних стоек.
Назад лучше — оконный проем больше.
Боковые зеркала скромного размера, информативность средняя (лопухов, как на Октавии, очень не хватает).

Багажник.
Багажник весьма внушителен (490л), хоть и меньше чем у Октавии-лифтбека (560л). Но, как писал ранее, возможность сдвинуть заднее сиденье вперед — высвобождает в багажнике дополнительные 100л пространства (но при этом несколько ущемляет комфорт пассажиров заднего сиденья).

Также во Фрите багажник имеется подпол (система двойного пола), где легко прячутся набор автомобилиста, насос, лопата и вся прочая мелочевка – в результате багажник всегда пуст и по нему ничего не катается.
Еще хочу заметить, что задние сиденья раскладываются вровень с полом, а сам багажник не имеет ступеньки со стороны загрузки. Поэтому в нем будет удобно и спать во время путешествий и грузить тяжелые/неудобные грузы в виде холодильников/стиральных машин (в случае необходимости).

Читайте так же:
Как поменять термостат на автомобиле ВАЗ своими руками

Динамика.
Двигатель 2,0TSI (211л.с / 280Нм)
Ходом стоковый Фрит едет где-то на корпус/полтора корпуса быстрее стоковой Октавии А5 1,8ТСИ ДСГ-7 (катались с 60 до 190 км/ч). С места (7,6 се до 100км/ч), ясен перец, Фрит улетает гораздо дальше (ланч и полный привод – убойная штука).
Удивляем соседей по потоку динамикой ) От микровэна никто не ждет такой прыти.

Управление/поведение на дороге.
Вот тут сам удивлен до сих пор – насколько остро, сочно, по-легковому и (если можно это слово употребить к семейному микровену) по-спортивному рулятся эти 1640кг с высоким центром тяжести )))
Пройдите тест-драйв – будете приятно удивлены!
ИМХО в слаломе он положит на лопатки Октаху на стоковой подвеске, которая кренилась аж страшно становилось )))
Комбинация пружин и амортов подобрана идеально.
Плюс есть маленький секрет – у Фрита в стоке с завода идут спортивные сайленты как на Audi S3!

Также в стоке Фрит имеет передние тормозилки 312мм, как на Октавии РС и Супербе – тормозим уверенно.

Полный привод.
Вот он основной изюм
ПП основан на базе Haldex-4 (идентичен ПП на VW Golf R/Tiguan, Audi Q3, Skoda Scout/Yeti). По сути его можно назвать постоянным полным приводом, т.к. в гидросистеме присутствует небольшое давление, которое обеспечивает 5-10% предварительной блокировки муфты. Т.е. задние колеса всегда подключены, не дожидаясь пробуксовки передних. При намеке на пробуксовку — на зад перекидывается до 50%. Также, привентивно, до 50% перекидывается на зад при старте с места — что дает возможность выпулить со светофора без пробуксовки.
Так что конкурентов по светофорным гонкам удивляем каждый раз )
По нынешней слякоти/льду надавил тапку в пол – и Фрит пошел в динамичный разгон.
Лампа антибукса не срабатывает! ))) В стоке пусть Фрит в букс (особенно по сухому) – просто нереально. Ну и по сугробам за городом / бордюрам в городе карабкаться удобней и надежней.

П.С.
Ах, да.
Еще иногда у народа проскальзывает фраза «ну чем он лучше Октавии?».
Ну, хотя бы жирной базой )
Т.е. Фриты не бывают в эконом-исполнении – их сразу шпигуют по-полной.
Не в качестве упрека, а в качестве сравнения:
Фишки, которые есть у Фрита в и за которые, в свое время, мне нужно было отдельно доплачивать при заказе А5 FL (я про опционную чешку, а не пакетную калужанку).

Внутри
— бк МаксиДот
— мультируль
— внутрисалонное зеркало с функцией автозатемнения
— двухзонный климат
— три 12-вольтные розетки (передние места, задние места, багажник) (в Октавии одна)
— обогрев передних сидений
— боксы под передними сиденьями
— заднее сиденье с функцией регулировки угла наклона спинки
сиденья и возможностью продольной (140 мм) регулировки (в Октавии невозможно)
— стеклоподъемники в круг (у Октах в простых версиях сзади были мясорубки)
— блютуз с голосовым управлением.
— аудиосистема с 8-ю динамиками
— USB / AUX / Блютуз — аудио
— салонные коврики (как это смешно не звучало бы) )))

Снаружи
— противотуманки
— 17ое литье (резина 225/50 для 4х4 и 225/45 для монопривода)
— заводская тонировка задней полусферы
— складные боковые зеркала
— двойная хром-насадка на выхлоп

Функционал
— круиз-контроль
— штатная сигналка
— 6 подушек безопасности и система iSOFiX
— ESP
— обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя
— датчик дождя и света
— задний парктроник.

Ладно, хватит многабукафф )

Итог )
Владельцы Фритов – самые хитрожопые )
Не покидает ощущение, что всех удачно нае#ал )

За внешним видом дурачка-увальня (это любя – обожаю его внешний вид) скрывается динамичный (в стоке), весьма быстрый (в тюне), полноприводный, удобный для города/трассы, просторный/универсальный (для себя, для семьи, для дачи, для путешествий), напичканный опциями-вкусняшками, с доступной страховкой/тюном.
И за все эти плюшки – относительно недорогой авто, не имеющий конкурентов за свою цену.
Авто, который недооценен в России – тем самым дарящий своим владельцам некую эксклюзивность)

На этом моменте все )
Комменты/дополнения/вопросы/указание на ошибки/троллинг/визг/сопли/холивары приветствуются =)))

Seat Altea (Altea XL и Altea Freetrack) – испанские фантазии

Автор: Валерий Моторин Раздел: SEAT

Испанские маркетологи причислили Альтеа к классу MSV (Multi Sport Vehicle). Таким образом, они хотели подчеркнуть, что модель не является типичным крупноразмерным автомобилем. Трюк сработал практически идеально.

Altea и его клоны технически связаны с Leon второго поколения и Toledo третьего поколения. Мало того, все они поразительно похожи друг на друга. Толедо был первым, а через год появился Леон. Еще через год был представлен Альтеа.

Удивительно, что Сеату удалось развести похожие автомобили по целевым аудиториям. Leon предназначался для более спортивных водителей и имел солидный успех на европейском рынке. Altea, в частности его расширенная версия XL, рассчитана на роль семейного автомобиля. Toledo оказался интересен только таксистам. Возможно из-за дизайна, который получился наименее привлекательным. Чем-то он даже напоминал большой и провальный Renault Vel Satis.

Самым удачным стал Seat Altea. В ассортименте бренда он продержался целых 11 лет. Алтеа предлагался даже тогда, когда Volkswagen, а, следовательно, и Сеат, уже располагал более современной платформой MQB.

Читайте так же:
Лучшая коаксиальная акустика для автомобиля

История модели

2004 – презентация. Двигатели: бензиновые – 1.4 16V, 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI; дизельные – 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V, 2.0 TDI 16V и 2.0 TDI 16V 170 л.с.

2005 – спортивная версия Altea FR исключительно с двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI / 170 л.с.

2006 – удлиненная на 187 мм версия Altea XL. Двигатели те же, что и у обычного Альтеа, но без 2.0 TFSI.

2007 – новый двигатель 1.4 TSI / 125 л.с. Версия для бездорожья Altea FreeTrack на базе удлиненного XL с двигателями: 2.0 TDI / 140 и 170 л.с., а также 2.0 TFSI мощностью 200 л.с.

2009 – обновление модели. Изменилась передняя часть, и расширился список оборудования. Новый дизельный двигатель 2.0 TDI (CEGA) мощностью 170 л.с. с системой впрыска Common Rail из серии ЕА 189 и 1.6 TDI CR / 105 л.с. (CAYC). 2.0 FSI больше не предлагался. 2.0 TFSI / 211 л.с. серии ЕА888 сменил ЕА113 / 200 л.с.

2010 – новые варианты двигателя 2.0 TDI CR отдачей 140 л.с. – 16-клапанные CFHC и CFJA (только Евро-5). 1.6 TDI стал доступен в исполнении CAYB / 90 л.с. Прекращено производство бензинового 1.6. На его место пришел 1.2 TSI / 105 л.с. Исчез и 1.9 TDI. Версия Ecomotive получила систему старт/стоп.

2012 – новое оборудование для Copa и Style Copa.

2015 – конец производства без преемника.

Бензиновые двигатели

Первые бензиновые агрегаты были представлены старыми четырехцилиндровыми атмосферниками 1.4 16V и 1.6 8V и более современными моторами с непосредственным впрыском топлива — 2.0 FSI и 2.0 TFSI. В палитре присутствовал и новый двигатель серии ЕА888 – 1.8 TSI. Позже прибавились 1.2 TSI и 1.4 TSI.

Самые маленькие 1.4 и 1.6 везут удивительно прилично, благодаря идеально подобранным передаточным числам коробки передач. 1,6 л более тяговитый, но потребляет больше топлива.

1.8 TFSI имеет отличную динамику, приемлемый расход топлива, но с надежностью дела обстоят не очень. Представитель серии ЕА888 донимал низким сроком службы цепного привода ГРМ и высоким расходом масла из-за неудачной конструкции поршневых колец.

2.0 TFSI серии ЕА888, появившийся в 2009 году, имел те же самые проблемы, что и 1.8 TFSI. Прежде использовался более выносливый турбомотор серии ЕА113.

Дизельные двигатели

Наличие дизельных агрегатов можно разделить на две вехи: PD и CR. В дополнение к надежному и долговечному 1.9 TDI, примерно до 2010 года, предлагался более современный 2.0 TDI PD с насос-форсунками. Он имел три вариации. Самая простая BMM являлась эволюцией 1.9 TDI. Его головка с одним распредвалом OHC располагала 8 клапанами. 140-сильный двигатель всегда оснащался сажевым фильтром, который, был одним из слабых мест этого агрегата. Еще одна проблема – износ толкателей клапанов.

16-клапанный BKD с двумя распредвалами DOHC тоже развивал 140 л.с. Он соответствовал стандарту выбросов Евро-4 и обходился без сажевого фильтра. К сожалению, головка блока этого двигателя могла дать трещину.

Самым мощным среди 2-литровых дизелей был 16-клапанный BMN – 170 л.с. Конструкция аналогична BKD, но двигатель всегда оснащался сажевым фильтром и более производительными пьезо-электрическими форсунками Siemens. Однако, долговечность форсунок оказалось недостаточной, кроме того, оригинальные очень дороги. С точки зрения надежности BMN однозначно худший из 2.0 TDI PD.

В отличие от VW Passat или Exea, в Альтеа никогда не устанавливался вариант 2-литрового турбодизеля с блоком балансирных валов. Поэтому здесь нет проблемы износа приводного вала масляного насоса, приводящего в конечном итоге к летальному исходу.

Эпоха Common Rail

В 2009 году моторную гамму пополнили четырехцилиндровые турбодизели с системой впрыска Common Rail — 1.6 TDI и 2.0 TDI. 2-литровый агрегат снова обошелся без блока уравновешивающих валов.

К общим проблемам «новобранцев» можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов EGR. До конца октября 2011 года использовался круглый охладитель, который со временем терял герметичность, и возникали утечки охлаждающей жидкости. Более поздние версии получили квадратный радиатор, который оказался надежнее.

Вторая проблема, связанная с EGR, касается электроники. Заслонка, закрывающая подачу потока выхлопных газов во впуск, контролируется серводвигателем через так называемый храповый механизм. К сожалению, все они выполнены из пластика и со временем выходят из строя.

Водяной насос тоже может стать источником утечки охлаждающей жидкости. Поэтому его следует менять вместе с ремнем привода ГРМ.

Примечательно, что Seat (Volkswagen) установил неоправданно большой интервал обновления ремня – 180 000 км для 1.6 TD и 2100 000 км для 2.0 TDI. Срок замены ремня лучше сократить как минимум вдвое. Заводская помпа обычно столько не ходила.

Подвести мог и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов. Обычно это происходило после 150 000 км. В результате, существовала угроза попадания ремня под пластиковую крышку газораспределительного механизма, что могло привести к повреждению двигателя.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-скоростной механической коробкой передач.

Читайте так же:
Виды автомобильных домкратов, как выбрать лучший

2.0 FSI комплектовался 6-ступенчатой механикой или альтернативной 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

1.8 TSI и 2.0 TFSI шли в паре с 6-скоростной МКПП, а 2.0 TFSI опционально – с 6-ступенчатым роботом DSG.

1.9 TDI агрегатировался с 5-скоростной МКПП, а 2.0 TDI – с 6-скоростной. 16-клапанный 2.0 TDI мог совмещаться с 6-ступенчатой DSG.

При больших пробегах может появиться шум от 6-ступенчатой механической коробки передач. Причина – износ подшипников вала.

Полный привод в версии FreeTrack реализован с помощью муфты Haldex второго поколения.

Ходовая

Чтобы соответствовать классификации MSV, Альтеа наделили солидным шасси. Все модификации имеют заднюю ось с четырьмя рычагами на каждое колесо. Управляемость, в сравнении с классическими MPV, получилась выше средней. Настройки подвески удачно балансируют между мягкостью и спортивной жесткостью. А реакции на команды руля быстрые.

Ходят слухи о средней продолжительности жизни подвески. Скорее, все зависит от используемого двигателя. Массивные TDI, безусловно, окажут более негативное влияние на срок службы компонентов ходовой, чем легкий 2-литровый алюминиевый FSI или базовый 16-клапанный 1.4.

Слабым звеном на передней оси является задняя опора рычага. Рычаг имеет штифт, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок же является частью алюминиевого кронштейна, прикрепленного болтами к подрамнику. При износе резиновой опоры у машины возникают трудности с движением в колее по прямой. Кроме того, ухудшается управляемость. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн заменили железным, но проблема износа заднего сайлентблока осталась.

Шум в рулевом и увеличение усилий на руле могут быть вызваны отказом блока управления гидроусилителя или датчика рулевого колеса.

А из-за неисправного датчика давления в гидравлическом блоке ABS/ESP загорается лампа ESP/ABS.

Кузов и салон

Высокий кузов Альтеа потребовал использования очень большого ветрового стекла для обеспечения хорошей аэродинамики. Чтобы дорога была видна во время дождя, Seat применил инновационную концепцию стеклоочистителя. Это не классические «крылья бабочки», известные по французским машинам.

При беглом взгляде на лобовое стекло, кажется, что дворники отсутствуют. Но при внимательном рассмотрении видно, что они спрятаны за пластиковыми накладками передних стоек. Если активировать стеклоочиститель, то щетки не полностью возвращаются в исходное положение.

Во время дождя стеклоочистители работают нормально. Хуже дела обстоят в снегопад. Как будто испанцы зимой машину вообще не тестировали. Мокрый снег сметается к стойкам, где и остается, накапливаясь все больше.

С возрастом механизм стеклоочистителей закисает. Поводки начинают двигаться все медленнее, пока однажды вообще не заклинят. Многие механизм разбирают, прочищают и смазывают. Это помогает, но обычно ненадолго. Механизм поставляется производителем как отдельная деталь, т.е. без шагового двигателя.

Иногда после запуска двигателя из передней панели доносятся посторонние звуки. Их источник – серводвигатели системы кондиционирования. В машинах с климат-контролем их шесть. Дефект, как правило, только акустический.

Стоит ли покупать?

Возможно, Сеат Альтеа не является полноценным MPV, но, безусловно, находит своих поклонников. Прежде всего, это автолюбители, предпочитающие высокую и удобную посадку. Автомобиль больше похож на подросший хэтчбек. С практической точки зрения больше смысла имеют удлиненный Altea XL и вседорожный FreeTrack. Среди бензиновых двигателей внимания заслуживают старые атмосферники (1.4 и 1.6) и дореформенный 2.0 TFSI серии ЕА113. Если искать дизельную версию, то лучше сосредоточиться на 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail.

Тест-драйв Seat Altea 4 Freetrack: «горячий испанец» в роли российского дачника

Обозреватель Kolesa.Ru испытал Seat Altea Freetrack в качестве автомобиля для поездок на дачу. И был приятно удивлен неплохой приспособленностью «испанца» к суровой российской действительности.

Как только в распоряжение редакции попал Seat Altea Freetrack, я поймал себя на мысли, что это – автомобиль моего формата. Компактвэн с полным приводом, высоким клиренсом и псевдовнедорожным «обвесом» из некрашеного пластика словно специально создан для молодой российской семьи (муж, жена, обоим – чуть за тридцать, 3-летний ребенок), любящей вырваться на выходные или в отпуск за город. Например, на дачу, за полторы сотни верст от мегаполиса. Или махнуть в небольшое путешествие.

Машина для подобных семейных вояжей должна быть как минимум вместительной: по крайней мере, более просторной, чем среднестатистическая легковушка B- или C-класса. Крайне желательна была бы подвеска поплотнее, и совсем хорошо – если будет полный привод. Чай, не в Испании живем…

Всеми этими качествами тестовый Сеат вроде как обладает. Теоретически. А вот как теория соотносится с практикой, и насколько удачно испанцы воплотили задуманное «в металле» – я и решил выяснить. А для этого – отправился с семьей на дачу.

25455_1368536308_83083x929847.JPG

В городе Seat Altea Freetrack с его пластиковым «обвесом» выглядит несколько странно. Но в деревне такой «прикид» – в самую масть!

Туда и обратно – без малого 350 км, 210 из которых приходится ехать по весьма приличной для России трассе, 60 – по шоссе «средней убитости» и 80 – по дороге, совсем отвратительной даже по российским меркам. Плюс «проблема последнего километра» (от шоссе до деревни), решать которую, собственно, и призваны полный привод и лишние сантиметры дорожного просвета.

Читайте так же:
Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Однако первое знакомство с Altea Freetrack я свел, естественно, в городе. И поначалу идея испытать «испанца» суровыми российскими реалиями показалась обреченной на провал. Freetrack произвел впечатление автомобиля, «заточенного» даже не под ровные, а под идеальные дороги. На улицах же российского мегаполиса испанский компактвэн настолько подробно «информирует» седоков обо всех без исключения трещинках в асфальте, что, кажется, находит неровности даже там, где их глазом не видно!

Кроме того, полноприводный Altea оказался весьма и весьма шумным автомобилем. «Грохочет» на трамвайных путях подвеска, гудят шины. Двигатель – тоже не тихоня, но его басовитый рык при разгоне хотя бы тешит самолюбие водителя.

25455_1368536635_88015x939781.JPG

Интерьер Altea Freetrack – царство жесткого пластика! Но к качеству сборки не придерешься: оно – на уровне продукции концерна Volkswagen.

Может, сеатовские инженеры пожертвовали комфортом ради каких-то более высоких целей? Так и есть: они принесли его в жертву ходовым качествам. Freetrack разгоняется с энтузиазмом, достойным, скорее, «заряженного» хэтчбека, а не полуторатонного компактвэна (еще бы – с 211-ю фольксвагеновскими «турбо-лошадьми» под капотом!), прекрасно управляется и отменно тормозит. Тем не менее первоначальный энтузиазм в отношении поездки на тестовом Сеате в деревню после пары коротких марш-бросков по городу несколько иссяк.

Возродить его помогли грузопассажирские возможности автомобиля. В багажник Altea Freetrack, сложив дополнительно два из трех задних сидений, мы загрузили несколько больших сумок с обычным «дачным» скарбом, плюс коробки с банками, плюс 20 кг сахара, плюс четыре коробки с рассадой – куда ж без нее, когда открываешь дачный сезон! В салоне на оставшихся трех местах без проблем разместились трое взрослых, причем сзади сидел отнюдь не щуплый человек (188 см – рост, почти 100 кг – вес), а за рулем – ваш покорный слуга ростом в 193 см.

Грузопассажирские возможности Altea Freetrack не разочаруют даже самого привередливого дачника! Багажник вмещает 490 л поклажи при установленных задних сиденьях и более 1 500 л – при сложенных. Сами сиденья второго ряда можно сложить или сдвинуть вперед-назад в пропорции 1/3 — 2/3.

25455_1368536603_90107x481622.JPG

Seat нисколько не «просел» под нагрузкой, а на ходу она совсем не ощущалась: автомобиль столь же послушно, как и раньше, следовал за педалью газа, отлично тормозил и беспрекословно слушался руля. Вращать который, к слову, – одно удовольствие, как на пустой машине, так и на загруженной. Он всегда приятно тяжел и информативен. И что особенно подкупает – никакие толчки от дорожных неровностей на «баранку» не передаются.

Чуть собраннее, будучи нагруженной, заработала подвеска Altea Freetrack. Ни в городе, ни за городом она, конечно, сильно мягче не стала. Зато стала гораздо менее привередливо относиться к разного рода «мелочевке» вроде стыков и небольших выбоин. При проезде же крупных неровностей выяснилось, что подвеска на Фритрэке, даром что жесткая, весьма длинноходная и энергоемкая.

Когда же относительно ровные трассы на нашем маршруте закончились и начались типичные для российской глубинки «суровые будни», а дорога стала отвратительной даже по нашим невысоким меркам, тестовый Seat и вовсе преобразился. «Нервные» реакции на неровности? Жесткая работа подвески на грани дискомфорта? Забудьте!

Брендовые предрассудки. Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет

В прошлый понедельник я жутко опаздывал на работу. Косой дождь, туман и начало недели не добавляли позитивных эмоций. Мало того, тут еще встречная машина дважды моргнула дальним светом. Сбрасываю скорость, мысленно накидываю к опозданию несколько минут. Впрочем, на протяжении трех километров полицейских я так и не увидел. Не придав значения, поехал дальше. Второй раз за день дальний свет встретил меня уже вечером на подъезде к дому. А-а, я, кажется, сообразил! Владельцы SEAT тоже здороваются друг с другом, ведь их так мало…

SEAT действительно просто ужасно продается в России. Со вторым заходом в РФ продажи сдвинулись с мертвой точки, но в целом компания могла ожидать от всеядного российского рынка гораздо большего. По словам менеджеров, около 80% машин бренда покупают люди, однажды взявшие SEAT напрокат за границей. Просто взяли и влюбились. Мы решили выяснить, в чем же причина российских проблем одной из дочек Volkswagen AG.

Забирая SEAT Altea Freetrack, я встретил его уж слишком буднично. Не хотелось даже дважды обойти машину, открыть капот, багажник, залезть в меню аудиосистемы или просто скрупулезно осмотреть салон – настолько скучна машина на первый взгляд. Появившийся еще около 10 лет назад фирменный «котячий» капот, фары в форме капли и откровенно дурацкая решетка радиатора перекочевали и в новинку. Сзади машина тоже не балует хоть какой-то изысканностью. Все те же прищуренные фонари, массивная пятая дверь и неоднозначный шильдик Freetrack.

Первое, на что обращаешь внимание внутри — это профилированные сидения. Причем боковая поддержка у них такая, что ей могли бы позавидовать некоторые модели с претензией называться суперкарами. Хотя это, наверное, в половине случаев играет абсолютно не на руку машине с приставкой «семейная» — удобно устроиться спереди смогут люди лишь средней комплекции. Тучным или просто крупным пассажирам здесь будет явно не по себе. Самых лестных слов заслуживает обзор. Впрочем, любой компактвэн сегодня может похвастаться огромным ветровым стеклом и высоким боковым остеклением.

Читайте так же:
Что такое типтроник, техническое устройство и правила пользования

Нестандартно выглядит приборная панель Altea Freetrack — SEAT вновь продолжил «играть» с расположением спидометра и тахометра, отправив последний в самый центр. Но этот ход нисколько не лишил приборов информативности — они здорово читаются в любое время суток. Одним словом, внутри по-немецки добротно, качественно, но без лишних изысков. Например, обивка сидений напоминает таковую в Volkswagen Tiguan, а жесткий пластик перекочевал из Golf. Откровенно разочаровало отсутствие хотя бы комбинированной кожи, штатной навигации и других мелочей, которые есть у некоторых конкурентов даже не в максимальных уровнях оснащения. В SEAT за все это в любом случае придется платить дополнительно.

Но стоит повернуть ключ в замке зажигания, как Altea Freetrack преображается. И понятно, почему. Держу пари, все, что заставит почитателей марки или просто интересующихся охать и ахать, расположено под капотом. Там самый настоящий 2,0-литровый TSI увеличенной мощности. Да-да, именно такой устанавливают на Volkswagen Golf GTI. Конечно, настройки двигателя были незначительно изменены, учитывая смещенный по сравнению с Golf центр тяжести и просто совсем иные для агрегата задачи. На бумаге TSI выдает 211 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. На деле же это значит, что Altea способна взять уверенный разгон практически с любых оборотов. Не удивляйтесь, если SEAT будет первым уходить со светофора, опережая, скажем, Audi A5 или топовую Honda Accord. С места до 100 км/ч относительно тяжелая полноприводная Altea разгоняется за 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 218 км в час.

А как же эта внешне такая несуразная Altea Freetrack звучит! Иногда кажется, что сидишь за рулем чего-то очень спортивного. Даже в пробке невольно смотришь по сторонам, пытаясь поймать завистливый взгляд. Но нет, на SEAT у нас не смотрит никто, а жаль. В ответ переводишь селектор шестиступенчатого DSG в спортивный режим, электроника, думая, что сейчас будет жарко, бросает в бой полный привод, и Altea вырывается из потока.

Кстати, о полном приводе. Все же Altea большую часть времени — переднеприводный автомобиль. А задняя ось в нужный момент может включиться в работу — типичная ситуация для современной погони за экономией топлива. Действительно порадовал расход бензина. В смешанном цикле сжигать на SEAT более 11-12 литров — просто нереально, даже если ни в чем себе не отказывать. В пробке расход может достигать и 14-15 литров. Кстати, в Россию автомобиль поставляют и в переднеприводной модификации. С точно таким же двигателем Altea потребляет в среднем на 1-2 литра меньше, чем ее полноприводная версия. На любителя, как говорится.

Вы когда-нибудь катались на водном скутере? Если да, то наверняка помните те ощущения, когда на небольшой скорости его корпус вальяжно покачивается на волнах, но когда скорость возрастает, управление становится более жестким, а скутер чувствует себя гораздо увереннее. Именно так ведет себя на дороге Altea Freetrack. Покачиваясь в городском цикле и лихо устремляясь вперед на шоссе. Максимально приемлемого управления и комфорта инженерам удалось добиться на классическом сочетании — макферсон спереди и «многорычажка» сзади. Но ничего удивительного в этом нет — Altea Freetrack построен на увеличенной и существенно доработанной платформе Volkswagen Golf, едва ли не эталонной в плане соотношения мягкости и управляемости на сегодняшний день.

Там, где заканчивается асфальт, SEAT ведет себя смело, но без особо азарта. Не удивляйтесь, если залезть на мокрый бордюр Altea будет уже не в состоянии. Пластиковый обвес и полный привод — это отчасти еще и маркетинговое решение. Позиционировать модель как какой-никакой паркетник стало модно. Особенно, когда речь заходит о российском рынке. У нас ведь как? Чем выше и больше машина, тем круче ее хозяин. И никого не волнует, что названный дилером «внедорожник» застрянет в первой же луже. Но Altea Freetrack не такой. Здесь игры в кроссовер — это, в первую очередь, поиск со стороны бренда своей ниши на рынке.

К большому сожалению, всеядный российский рынок любит то, что уже пробовал. Вероятно, прохладное отношение к новинке обусловлено скучной внешностью — у нас встречают по одежке. Но провожают ли по уму? Ведь при SEAT Altea Freetrack есть все: надежность, универсальность, огромный багажник, мощный мотор и лучшая трансмиссия. Сказать, что ответит время — не сказать ничего. У модели огромный потенциал, который пока еще неустанно бьется о стену брендовых предрассудков покупателей. Препятствием здесь может стать цена: за полноприводную версию автомобиля SEAT просит 1 170 000 рублей. SEAT Altea Freetrack 2WD обойдется лишь на 100 000 рублей дешевле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию