Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система помощи HSA при трогании на подъеме

Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.

Инструкция по эксплуатации

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
  2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).

На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:

  • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
  • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
  • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
  • нет кнопки для отключения противооткатной системы (только через адаптер ELM327);
  • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

Напомним, ранее тестировали другие системы автомобилей LADA (ABS и ESC и др.)

Система помощи при старте на подъеме

Казалось бы, трогаться с места на подъеме должен уметь каждый водитель. Но не все так просто, эта проблема касается не только тех, кто сдает экзамене в автошколе, а самым сложным моментом считает именно начало движения на спуске. Как не странно, но аварии в пробках практически каждый день происходят в основном именно по причине неудачных стартов на наклоненной дороге.

авто на подъеме

Ручник помогает далеко не всегда. Если на склоне приходится затормозить один раз, а до ближайшей машины в ряду не менее ста метров, то, как правило, никаких проблем не возникает. Самое веселое начинается именно тогда, когда на наклонной местности образовалась пробка, и ручным тормозом приходится пользоваться десятки раз. Не удивительно, что кто-то про него забывает, или снимает машину с ручника слишком рано.

Читайте так же:
Продажа автомобиля с пробегом через интернет: выбор сайта, размещение объявления

Но машиностроение не стоит на месте, и сравнительно недавно в обиход поступило такое изобретение, как система трогания на подъеме. К сожалению, этой новинкой на сегодняшний день оснащаются только дорогие кроссоверы или машины премиум класса. Как показала практика, система является очень удобной, значительно повышает уровень комфорта и безопасности при вождении, и нам остается надеяться, что в ближайшее время ею будут оснащаться и менее дорогие авто.

В этой статье постараемся разобраться в том, что такое система помощи при трогании на подъеме, как она работает и какие ее разновидности бывают.

Что такое система помощи при трогании на подъеме

Данная инновация стала настоящей находкой для тысяч автолюбителей. Она не только упрощает процесс вождения машины на дороге, расположенной под углом, но и обеспечивает повышенный уровень безопасности для всех участников движения.

Новинка представляет собой комплекс узлов, совместная работа которых направлена на предотвращения возможности скатывания автомобиля назад по наклонной. При желании, момент срабатывания системы можно настроить. К примеру, в большинстве механизмов уровень наклона дороги, при котором срабатывает помощник, составляет пять градусов. Но данный показатель можно отрегулировать для обеспечения большего удобства вождения.

Задача устройства состоит в том, чтобы максимально упростить водителю своевременную остановку на подъеме, а также вовсе исключить необходимость применения ручного тормоза для надежной фиксации машины на склоне.

остановка при подъеме

Сокращенное название системы – HSA. Это аббревиатура от английского названия Hill Start Assist. Она создает дополнительное тормозное усилие без участия водителя, то есть HSA является полностью автономной системой, направленной на удержания автомобиля на крутом склоне. Срабатывает она в тот момент, когда водитель отпускает педаль тормоза, и машина при этом находится под определенным углом. Как уже было отмечено ранее, данный угол можно отрегулировать самостоятельно.

В результате срабатывания HSA при отпускании педали тормоза, машина вместо того, чтобы скатиться назад, остается на месте. Отключается система в тот момент, когда водитель начинает давить на педаль газа.

HSA – незаменимый помощник в условии необходимости частого передвижения в горной местности, условиях бездорожья, а также в городских пробках. Потому систему можно считать полностью универсальной.

Какими бывают помощники при трогании на подъеме

В зависимости от марок производителей автомобилей, данная система может иметь разные названия. Чтобы не путаться в аббревиатурах, следует более подробно рассмотреть различные названия HSA.

  • разработчики компании Фольцваген называют системы помощи при старте на наклонной местности HHC;
  • производители автомобилей Фиат и Субару оснащают свои детища HG;
  • компания Тойота называет данную систему, установленную на своих авто – HAС или HAS;
  • компания Ниссан использует аббревиатуру USS.

Но суть работы для всех разновидностей систем в целом является одинаковой. Далее будет рассмотрено, как именно работает HSA.

Основной принцип работы

Динамическая стабилизация является базой для системы HSA. Именно за счет нее обеспечивается стабильная фиксация машины на наклонной плоскости.

фиксация машины

В то же время, этот помощник является отдельной системой, которую при желании несложно установить на свой автомобиль, как это можно сделать с некоторыми другими устройствами. Его основой является программное расширение, которым оснащаются некоторые из автомобилей. Активация HSA происходит в автоматическом режиме. При этом автомобиль должен стоять пол углом в пять градусов и более. Это – незначительный показатель, которого вполне хватает для обеспечения полной безопасности при постановке автомобиля на место стоянки, либо торможении и начале движения автомобиля на наклонной местности.

Читайте так же:
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

При желании, угол может регулироваться. Данное значение, как правило, зависит от привычек самого водителя и от местности, по которой преимущественно приходится передвигаться. К примеру, маршрут автомобиля каждый день проходит по одному и тому же участку дороги. Он имеет угол наклона в четыре градуса. Здесь постоянно образовываются пробки, потому есть смысл отрегулировать HSA именно под значение в четыре градуса для обеспечения большего комфорта и безопасности при движении автомобиля в пробках.

Работает система следующим образом:

  • планируя тронуться с места, водитель отпускает педаль тормоза, переводя ногу на газ;
  • в тот момент, когда педаль была опущена, тормозная система все еще остается активированной;
  • центральный тормоз продолжает фиксировать автомобиль на месте до тех пор, пока не откроется заслонка дросселя.

В результате, машина трогается с места только в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа для начала движения.

На каких автомобилях устанавливается HSA

авто

Изначально система была разработана только для установки на автомобили с автоматической коробкой передач. Но со временем система была доработана, и она получила применение, в том числе на автомобилях с МКПП. Но практика показала, что сочетание HSA с механикой – не самое удачное решение. Дело в том, что система не способна распознать перегазовку и начало движения автомобиля с механической коробкой передач. В результате водители сталкиваются с такой картиной: HSA снижает давление только в тот момент, когда происходит перегазовка автомобиля на нейтральной скорости. В этот момент ничего не подозревающий водитель ощущает, что его машина начинает скатываться назад.

Вывод

Автомобили с системой помощи при трогании на подъеме являются незаменимыми для новичков, которым приходится передвигаться по заполненным машинами улицам города. Если речь идет о более опытных автомобилистах, они вполне могут реализовать свои навыки и без HSA. К тому же, следует осторожно относиться к покупке машин с системой помощи на подъемах, оснащенных механической коробкой передач. Такое сочетание практически не оправдывает себя, потому нередко является абсолютно бесполезным.

Подробно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает

Подробно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает

Здравствуйте, дорогие друзья! Современный автомобиль оснащается многочисленными электронными системами и помощниками, направленными на повышение комфорта и безопасности. Одной из таких справедливо считается система помощи при трогании в подъем.

Если вы на себе испытывали, что это такое старт в гору, когда за рулем оказались совсем недавно, то наверняка не отказались бы в тот момент от такой помощи.

Давайте подробнее поговорим о том, как работает такая система, почему ее в основном ставят на АКПП, а на механика она вызывает множество вопросов, и ответим на некоторые дополнительные вопросы.

старт в гору

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад. Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза . Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие. Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами , и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

Читайте так же:
Как подключить аккумулятор на автомобиле

система помощи

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии. Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются. Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Разработки разных производителей

Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят в числе главных приоритетов наличие HSA. При этом автолюбители явно не против того, чтобы получить такого ассистента в машину.

Но иногда, изучая комплектацию, покупатель несколько разочаровывается, не увидев в списке комплектующих аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у разных автокомпаний свои названия. К примеру:

  • HAC или же HSA. Подобное обозначение вы увидите на автомобилях от японского автопроизводителя в лице Тойота. Аналогичные аббревиатуры применяются на машинах марки Lexus;
  • HHC. Немецкий автоконцерн Фольксваген использует свою разработку, но применяет другое название. Расшифровывается оно как Hill Hold Control. Название другое, суть та же;
  • HH. Система Hill Holder под таким названием устанавливается на модельный ряд одновременно двух брендов. Это итальянский Фиат и японский Субару;
  • USS. Компания Ниссан и вовсе применяет понятие Uphill Start Support.

Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Практически наверняка речь идет о помощнике старта в гору.

hsa помощник

Как это работает

Такие ассистенты работают на базе динамической системы стабилизации.

Фактически это программное расширение, установленное на множестве транспортных средств. Если справедливо говорить, то HSA самостоятельной и независимой системой назвать нельзя.

скрипит-руль-при-вращении

Скрипит руль при вращении: основные причины, как исправить

Система активируется полностью в автоматическом режиме. Участие самого водителя при этом не требуется. Ему не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги. В большинстве случаев автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона транспортного средства от 5 градусов и больше. Причем этот угол можно настроить в меньшую или большую сторону, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного вспомогательного помощника.

Чтобы тронуться, водителю необходимо при отсутствии HSA быстро убрать ногу с тормоза, либо отключить ручник, и максимально быстро стартовать. Иначе авто потянет назад.

Когда происходит сброс педали тормоза, сама тормозная система продолжает функционировать. Так будет происходить до того момента, когда откроется дроссельная заслонка .

помощь при трогании в гору

Где устанавливается

Машина бьет током: что делать, почему такое происходит, как избавиться

Машина бьет током: что делать, почему такое происходит, как избавиться

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

Читайте так же:
Неисправности стартера автомобиля

Основные сведения об опорных колесах для прицепов

Основные сведения об опорных колесах для прицепов

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

старт в гору помощник

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Система помощи при трогании на подъеме: что это такое и как она работает?

В потенциально опасных ситуациях система помощи при трогании на подъеме определяет направление движения транспортного средства и применяет тормоза на отдельных колесах. В результате достаточно односторонней силы, чтобы помочь двигателю перемещаться в нужном направлении. Об этой системе пойдет речь далее.

Особенности программы безопасности

Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.

В программе используются:

  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • электронное распределение тормозного усилия (EBD);
  • системы электронного дифференциального замка (EDL);
  • системы контроля тяги (ASR).

В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.

Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.

Авто "КИА"

Описание алгоритма работы

Система помощи при трогании на подъеме устанавливается в некоторых автомобилях, она считается дополнительной опцией для машин премиум–класса и внедорожников.

СПП позволяет избежать ситуации, когда автомобиль откатывается вниз, когда происходит подъем на гору. Или когда авто трогается под уклон под углом от 5 градусов. Активация системы происходит и тогда, когда машина едет вперед, и на заднем ходу.

Благодаря наличию системы помощи при трогании на подъеме максимально снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, которая расположена под уклоном. Если активировать СПП, можно не включать тормоз.

Кнопка управления системой помощи при трогании на подъеме

Система помощи при трогании на подъеме также именуемая системой контроля устойчивости автомобиля или VSC, помогает предотвратить скольжение колес и потерю тяги. VSC делает это, уменьшая мощность двигателя и применяя силу торможения к колесам, которые в ней нуждаются. Система считывает данные с датчика рулевого колеса и датчиков скорости колеса ABS, чтобы определить, следит ли автомобиль за инструкциями по управлению водитель.

Режимы работы системы

При запуске системы помощи при трогании на подъеме происходит срабатывание таких режимов:

  • увеличивается тормозное усилие системы;
  • удерживается тормозное давление до того момента, когда машина тронется с места;
  • постепенно понижается тормозное усилие;
  • тормозное давление полностью снимается.
Читайте так же:
Попадание масла в воздушный фильтр — причины и решение проблемы

Именно так действует водитель с опытом, если возникает необходимость подниматься под уклон. Но даже самому лучшему специалисту не удастся одновременно регулировать тормозное усилие каждого из колес отдельно.

Это приводит к тому, что даже у опытных автолюбителей случаются ситуации заноса или машина соскальзывает вниз, если у противоположных ведущих колес показатели сцепления с дорожным покрытием находятся на разных уровнях.

Электронный контроль устойчивости

Система помощи при трогании на подъеме HSA уберегает машину от того, чтобы не проявились следующие негативные моменты, опасные для машины и ее пассажиров:

  • остановился двигатель, потому что водитель недостаточно давил на педаль акселератора или попросту повысился уровень нагрузки;
  • пробуксовывали колеса, потому что сцепление колес с дорожным покрытием было недостаточным;
  • машина откатывалась;
  • автомобиль двигался неправильно, потому что полотно дорожного покрытия было слишком скользким, а ведущие колеса характеризовались несхожими условиями сцепления.

Федеральный стандарт безопасности

Принцип действия

Как работает система помощи при трогании на подъеме? Она будет успешно активирована, если обеспечить следующие условия и знать, как правильно использовать предоставленные возможности:

  • работоспособность двигателя;
  • нажатие педали тормоза;
  • когда угол наклона дорожного полотна превышает пять градусов.

Деактивация системы помощи при трогании на подъеме HAC произойдет при условии, если угол наклона меньше указанного. Тогда водитель должен рассчитывать на механические способы управления вождением.

Контроль устойчивости в "Форде"

Советы начинающим автолюбителям

Можно предложить несколько рекомендаций общего характера, которые касаются новичков в вождении:

  • для передвижения по пересеченной местности и бездорожью установка СПП обязательна;
  • в случае неисправности системы ESP СПП также не будет функционировать, так как последняя – это встроенный алгоритм первой системы;
  • обязательно надо включать СПП, если подъем вверх находится на плохой дороге.

Toyota-контроль устойчивости

HSA (Hill Start Assist) для автомобиля «Дастер»

Описанная СПП предусмотрена для использования в автомобилях «Сандеро», «Логан» и «Дастер». Система помощи при трогании на подъеме имеет свои особенности применения. Важно помнить, что если транспортное средство остановилось на подъеме по наклонной дороге, водителю не понадобится прилагать лишних усилий. Его действия сводятся к полному выжиманию педали тормоза. Когда автолюбитель отпустит педаль, у машины будет секундная остановка. За это время водитель успеет переместить ногу на педаль газа и приступить к управлению своим средством передвижения.

Подведем итоги

НАС является системой контроля, которая помогает автомобилю справиться с крутыми подъемами дороги, когда угол наклона превышает пять градусов. При меньших показателях СПП просто не сможет активироваться. НАС обеспечивает защиту от пробуксовки колес, когда машина только начинает совершать подъем и может скатиться вниз скользким склоном. Ведь иногда тяжелый кузов транспортного средства тянет его назад, если скорость невелика.

Преимуществом использования системы помощи при подъеме на склон является возможность совершать движение вверх без риска подвергнуться опасности и потерять управление. Если машина поедет вверх на крутой склон и возникнет опасность ее скатывания, НАС предотвратит опасность и сообщит о проблеме автовладельцу. Система распознает ситуацию, когда одно из колес начинает пробуксовывать. Тогда ей придется автоматически распределить силу крутящего момента для восстановления показателей сцепляемости шин и дорожной поверхности.

НАС управляет колесами и заставляет их время от времени протормаживать. Это необходимо для восстановления контакта с дорогой с шинами колес, которые пробуксовывают. Таким образом, использование системы помощи при трогании на подъеме обеспечивает водителю преимущества контроля над управлением транспортным средством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию