Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система Старт-Стоп как средство экономии топлива

Система Старт-Стоп как средство экономии топлива

В современных реалиях, когда порой приходится проводить по несколько часов в пробках, или часто останавливаться на светофорах, работа двигателя на холостом ходу приобретает всё более выраженный характер. Такой режим работы “сердца” автомобиля требует определённое количество топлива, к тому же во время простоя с включенным двигателем происходит неоправданное загрязнение окружающей среды.

Всё это вынудило крупных производителей авто задуматься над решением данной проблемы. Выходом из сложившейся ситуации стала система Старт-Стоп. Мысли о том, как сократить расход топлива, посетили японцев еще в 70-х годах прошлого века. Обычное реле, которое реагировало на простой транспортного средства в течение нескольких секунд, было протестировано автомобилем Toyota Crown. Эксплуатация Crown показала неплохие результаты в условиях города Токио. С системой Старт-Стоп экономия горючего увеличилась на 12%, значительно уменьшилось количество выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.

Устройство системы

Пожалуй, одной из самых надёжных и популярных разработок является продукт от компании Bosch. Устройства от этого производителя устанавливаются на автомобилях марки BMW.

Основой Старт-Стоп являются:

  • Мощный стартер с повышенным сроком эксплуатации;
  • Бесшумный бендикс;
  • Датчик заряда аккумулятора;
  • Блок управления системой.

Благодаря блоку управления системой происходит считывание показаний датчиков скорости, частоты вращения коленчатого вала, положения педали. После чего данные передаются на блок управление двигателем.

Как работает Старт-Стоп

Не смотря на то, что устройство за прошедшее время сильно изменилось, принцип работы остаётся всё тот же. Мотор автомобиля автоматически перестаёт работать при полной остановке транспортного средства, и запускается при необходимости продолжения движения.

Для того чтобы задействовать Старт-Стоп на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, необходимо полностью остановить автомобиль, после чего держать в зажатом положении педаль тормоза. После того как водитель отпустит педаль, двигатель снова начнёт работать.

В автомобилях с механической коробкой, чтобы привести Старт-Стоп в работу, необходимо включить нейтральную передачу и отпустить педаль сцепления. После таких действий мотор перестанет работать. А последующее нажатие на сцепление позволит снова запустить двигатель.

Распространённые проблемы

Так как двигатель авто с подобным механизмом будет подвергаться большому количеству запусков, то обычный стартер здесь окажется бессильным. Так-же автомобиль должен быть оснащён специальным аккумулятором, который сможет достойно справиться с большим количеством циклов разряда и заряда.

Поэтому, если владелец авто решил установить систему Старт-Стоп своими руками, он должен учитывать, что двигатель не будет прекращать свою работу автоматически в следующих случаях:

  1. Двигатель автоматически не прекратит свою работу если имеются проблемы с генератором;
  2. Заряд аккумулятора слишком мал, и его будет недостаточно для последующего запуска мотора;
  3. Охлаждающая жидкость не достигла 25 градусов;
  4. Если рулевое колесо повёрнуто под большим углом.

Установка системы Старт-Стоп своими руками

Если автомобиль изначально не был снабжён механизмом Старт-Стоп, то это можно сделать самостоятельно. Но придётся усердно потрудиться, так как Старт-Стоп требует установки различных датчиков и последующий вывод кнопки на панель управления. Здесь так-же потребуется применить электротехнические знания. Датчики необходимы чтобы считывать данные.

Видео по установке кнопки запуска двигателя Старт-Стоп:

Однако в последующей эксплуатации автомобиля будут видны плоды проделанной работы. Установленная система позволит значительно снизить расход топлива и уменьшить выброс вредных веществ в окружающею среду. Запуск двигателя будет осуществляться нажатием одной кнопки.

Система «старт-стоп»: есть ли экономия топлива на самом деле

Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?

Многие новые модели автомобилей, появившихся в последние годы на российском рынке, оснащаются системой автоматического выключения двигателя при остановках. Все больше производителей устанавливают систему «старт-стоп» на базовые комплектации автомобилей. Но есть ли у этой системы будущее? Как работает система «старт-стоп», и почему ее популярность в будущем сомнительна?

Не многие технические решения сделали такую быструю карьеру в автопромышленности, как система «старт-стоп», несмотря на то что большинству водителей она совсем не нравится. Так откуда же берется популярность системы? Почему ее так полюбили автопроизводители? Может быть, она позволяет серьезно экономить топливо при повседневных поездках? Нет. На самом деле настоящая причина иная.

Все дело в новых экологических требованиях, а также в изменении процедуры измерений автомобилей на экологические нормы (NEDC). В отличие от замеров уровня выхлопных газов при стоящем, работающем на холостых оборотах автомобиле, процедура замера уровня ОГ (отработанных газов) по протоколу NEDC заключается в экологических замерах во время имитации движения и кратковременных остановок. Напомним, что протокол требований NEDC к процедуре измерений ОГ автомобилей действовал практически без изменений с 1990-х годов.

Но недавно в Европе была введена новая система проверки автомобилей на экологичность (WLTP). Эта процедура теперь точнее воспроизводит реальные дорожные условия. По результатам тестирования специалистам удается сделать точные замеры ОГ и расхода топлива. Кстати, благодаря новому протоколу удалось выяснить, что система «старт-стоп» при выключении двигателя во время коротких остановок не дает большого преимущества в экономичности. Но зачем тогда автопроизводители стараются навязать потребителям эту сложную систему?

Читайте так же:
Как работают противобуксовочные системы esp, asr, tcs, trs

А все дело в том, что уже сегодня экологические нормы и стандарты настолько жесткие, что даже экономия топлива на 1% или снижение вредных выбросов на полпроцента ценится производителем на вес золота. Ведь если тот или иной автомобиль не будет соответствовать строгим экологическим нормам, его продажу могут запретить не только в Европе, но и во многих странах мира. В том числе и в нашей стране. Но, к сожалению, у автопроизводителей осталось уже не так много технологий и методов, позволяющих постоянно снижать уровень вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания, соблюдая требования экологическим норм Евросоюза. Как мы уже рассказали, в ближайшем будущем многие бензиновые автомобили начнут массово оснащаться сажевыми фильтрами, которые раньше устанавливались только на дизельные машины. И виной всему все те же пресловутые новые экологические нормы.

Что говорят производители?

В правильных условиях запуска и остановки система «старт-стоп» может обеспечить экономию топлива до нескольких процентов и значительное сокращение выбросов выхлопных газов.

Автопроизводители и поставщики электронных систем «старт-стоп» на словах обещают потребителям существенную экономию топлива в машинах, оснащенных данной технологией. Например, как заверяют в компании Bosch, являющейся одним из крупнейших поставщиков узлов для систем этого типа, благодаря автоматическому отключению двигателя при остановках автомобиля удается сэкономить до 8% топлива.

В некоторых случаях, по словам специалистов, экономия может превышать даже 15%! И, в принципе, поставщики и автопроизводители не лукавят. Но автомаркетинг – великая вещь. Все дело в том, что экономия топлива при включении системы «старт-стоп» возможна только при определенных строгих условиях.

Принцип работы «старт-стоп» кажется очень простым. Когда транспортное средство стоит на месте, вместо того чтобы жечь топливо на холостом ходу, двигатель автомобиля отключается, а когда водитель захочет тронуться с места (например, выжмет сцепление, включит передачу МКПП или, если машина оснащена АКПП, отпустит педаль тормоза при включенном режиме Драйв-D), он автоматически запустится. Несмотря на то что принцип работы системы прост, добиться слаженной ее работы не так-то легко.

«Старт-стоп» можно отключить вручную, но часто система отключается сама.

Чтобы все работало, необходимо использовать компоненты с параметрами, отличными от тех, которые используются в автомобилях без этой системы. Так, автомобилю с системой «старт-стоп» требуется усиленный стартер, более эффективный генератор, специальный аккумулятор, устойчивый к так называемой циклической работе, глубокий разряд, а также передовая электроника, контролирующая потребление электроэнергии в автомобиле.

Напомним, что первые экспериментальные системы этого типа были созданы еще в 90-х годах прошлого века. Эти системы были основаны на стандартных компонентах, что быстро привело к разочарованию пользователей – первые системы работали очень медленно, а также скандально ломались и приносили головную боль автовладельцам.

В настоящее время на рынке существует несколько параллельных решений системы «старт-стоп»: от самых простых, в которых стандартные двигатели дополняются усиленным навесным оборудованием и электроникой, обеспечивающими реализацию этой функции, до гораздо более продвинутых решений, которые используют гибридный стартер, сочетающий в себе классический стартер и генератор, получающий подзарядку за счет восстановления энергии, выделяемой при торможении. Подобный гибридный стартер является поддерживающим источником энергии.

Все чаще системы «старт-стоп» также конфигурируются таким образом, что двигатель отключается не только тогда, когда автомобиль стоит неподвижно, но и когда автомобиль движется свободно и не нуждается в передаче мощности и крутящего момента двигателя на колеса – так называемое движение автомобиля накатом. Даже в автомобилях с автоматической коробкой передач и коробкой с двойным сцеплением реализация этой функции не является проблемой, если включен «ручной режим».

Может ли система «старт-стоп» повредить двигатель?

Многие водители сегодня опасаются, что модная система «старт-стоп» может повредить двигатель автомобиля. В конце концов, сегодня многие новые автомобили оснащаются турбиной. А мы знаем, что резкое выключение двигателя с разогретым турбонагнетателем может повредить его. Стоит иметь в виду, что используемые сегодня системы автоматического выключения двигателя, прежде чем автоматически выключать двигатель, анализируют несколько десятков различных параметров. Если окажется, что условия для выключения мотора неудовлетворительны, двигатель не заглушится при остановке автомобиля. Вот в каких случаях система «старт-стоп» может не работать:

  • двигатель или элементы системы последующей обработки выхлопных газов недостаточно нагреты (предельная температура зависит от конкретной модели автомобиля)
  • температура снаружи слишком низкая или слишком высокая
  • аккумулятор недостаточно заряжен
  • параметры работы двигателя указывают на то, что турбокомпрессор слишком горячий
  • происходит очистка сажевого фильтра
  • превышен лимит циклов запуска в данную единицу времени или температура стартера слишком высока
  • автомобиль находится на значительном уклоне, поэтому тормоза и рулевое управление должны оставаться в полной готовности
  • водитель активировал одну из энергоемких функций, например был включен обогрев сидений или обогрев заднего/лобового стекла
  • кондиционер работает в режиме «максимум»
  • водитель не пристегнут ремнем безопасности или двери не закрыты
  • машина движется по дороге на большой высоте, например в горах
Читайте так же:
Что такое климат-контроль и для чего он нужен?

Так что если ваша машина оснащена этой системой и когда вы видите на приборной панели сообщение «система старт-стоп недоступна» или т. п., не стоит паниковать. В подавляющем большинстве случаев это сообщение не указывает на системную ошибку.

В нашем российском климате при определенных сложных климатических условиях вождения может случиться так, что теоретически система «старт-стоп» будет функционировать только время от времени. Почему? Смотрите список выше. В нашей стране с большими перепадами температуры как зимой, так и летом система выключения двигателя будет работать не так часто, как бы вам хотелось.

В итоге из-за большого количества факторов, влияющих на работу систем «старт-стоп», невозможно точно определить, какую экономию топлива они обеспечивают автомобилю. Самое интересное, что итоговая экономия топлива у всех водителей будет разная. Но в любом случае в российских условиях вы вряд ли заметите существенную экономию топлива, если вообще заметите.

Надежна ли система «старт-стоп», и есть ли минусы?

Системы «старт-стоп» по умолчанию настроены таким образом, что они включаются автоматически. Так что если мы выключим систему, то при следующем запуске двигателя она включится снова. Не во многих автомобилях после выключения системы «старт-стоп» при последующем запуске двигателя система остается неактивной до тех пор, пока водитель ее не включит снова.

Поскольку во многих моделях автомобилей скорость и плавность работы этих систем оставляет желать лучшего, водители часто предпочитают ее отключать. Некоторые автовладельцы даже просят отключить систему на постоянку, обращаясь в технический центр, где специалисты деактивируют систему «старт-стоп» на программном уровне, чтобы она не включалась автоматически при каждом запуске двигателя.

Многие водители, купившие автомобиль с системой «старт-стоп», считают, что она увеличивает затраты на техническое обслуживание. В первую очередь в таких автомобилях нужно чаще менять аккумулятор. И это действительно так. Правда, в автомобилях с подобными системами, как правило, используется более емкий специальный аккумулятор. В некоторых машинах для питания системы «старт-стоп» используется дополнительная батарея. Однако и стоят такие аккумуляторы значительно дороже. Некоторые владельцы стараются сэкономить, когда аккумулятор вышел из строя, приобретая обычные классические батареи для питания системы «старт-стоп». Но многие автомобили могут не воспринимать обычные аккумуляторы (будут ошибки, автомобиль может перейти в аварийный режим работы и т. д.). Кроме того в этом случае обычная батарея при работе системы «старт-стоп» может износиться всего за несколько недель.

Батарея должна иметь параметры, рекомендованные производителем. Для систем «старт-стоп» требуются батареи, устойчивые к циклическому режиму и заряжающиеся с высоким током.

Стартеры для системы «старт-стоп» должны быть надлежащим образом усилены. К сожалению, они иногда стоят в 2-3 раза дороже стандартных, а найти на рынке не оригинальные, аналоговые стартеры практически нереально.

Генераторы переменного тока, особенно с рекуперацией энергии и обширной электроникой, также стоят немало денег, к счастью, они обычно долговечны.

Что такое система start/stop (старт-стоп)?

Интересующиеся и не только уже неоднократно слышали о новой системе экономии топлива «start-stop» (незамысловато переводимая на великий и могучий как «старт/стоп»), однако одни не полностью в курсе — что это за система, другие что-то где-то читали, что «оно вроде бы и хорошо…», третьи слышали, что это «жутко неудобно и вообще напрягает»… В данной статье попробуем расписать по полочкам: что за система start-stop, зачем её придумали, как она работает, какие у этой системы преимущества и недостатки.

Что такое система старт-стоп?

В общем-то самое главное, ради чего была разработана система «start-stop» — это экономия топлива на холостых оборотах за счет выключения собственно двигателя, а как главное следствие — уменьшение выбросов отработавших газов. Когда автомобиль чаще всего вроде бы и едет (не на стоянке), но стоит на месте? Это обыкновенные городские пробки и светофоры, когда вроде бы и глушить двигатель смысла нет, а движения откровенно мало. А как показали автомобильные исследования, до 30% всего времени работы двигателя в городе приходится на режим холостого хода.

th_960x__1433854816_image2-kuПокупка-продажа автомобиля по Trade In: на что стоит обратить внимание. Нюансы продажи в материале

Принцип работы системы старт-стоп

Принцип работы данной системы достаточно прост: она выключает двигатель при наступлении определенных условий (которые в пробках или на светофоре наступают волей-неволей) и автоматически быстро его включает снова при выжимании сцепления (на механике) или отпускании тормоза (на автомате).

Рассматривая систему по-элементно: она состоит собственно из системы управления стартом и стопом, а также из устройства быстрого запуска двигателя. Стоит отметить, что система старт-стоп согласно специфики своей работы (значительно более многократный запуск двигателя) предусматривает некоторых констуктивных основных отличий в узлах автомобиля, определяющие как раз разные подходы к одному вопросу:

  • усиленная конструкция стартера
  • реверсивный генератор (также именуемый стартер-генератор)
  • вышеперечисленное дальше работает по классической схеме впрыска топлива в цилиндры и воспламенение.

Мировая практика показала качество и надежность конструкции системы Stop&Start в исполнении фирмы Bosch. Если говорить начистоту, то именно благодаря им название системы стало нарицательным и самоопределяющим (как Ксерокс для копировальных аппаратов или Памперс для всех поголовно подгузников). Сегодня система Stop&Start от Bosch устанавливается на многочисленные модели Audi и BMW, а исследования экономии топлива показывают 8% разницы — а ведь это на 8% меньше и выхлопных газов, которыми нам приходится дышать.

Читайте так же:
Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор

gal_huge_1Грамотная буксировка авто с АКПП: важные особенности процесса. Детали — в статье

  • контроль частоты вращения коленвала
  • контроль положения педали сцепления или педали тормоза (в зависимости от коробки передач)
  • контроль состояния АКБ
  • прочие датчики, измеряющие работу двигателя

Конструктивно и выделенно система Старт-Стоп не имеет обособленного электронного блока — в силу отсутствия в этом особой необходимости. Весь функционал реализован в блоке управления двигателем с помощью соответствующего программного обеспечения, а исполнителями воли системы выступают всё те же описанные выше стартеры, катушки зажигания и форсунки зажигания.

Как работает система Стоп-Старт?

Первые разработки данной технологии проводились еще в середине 70-х Toyota-вскими специалистами, тогдашняя система устанавливалась исключительно на люксовый автомобиль Crown и она выключала двигатель спустя 1,5 секунды простоя. Уже тогда таким способом можно было сэкономить 10% топлива.

6a44f2u-960

Итак, известная всем картина: автомобиль останавливается перед светофором или в пробке. Основываясь на сигналах датчика частоты вращения коленвала, система останавливает двигатель, при этом прочие потребители электроэнергии (аудиосистема, кондиционер и пр.) переходят на питание от АКБ. При выжимании педали сцепления (отпускании тормоза) активируется стартер и двигатель запускается. Проехали метр — повторили

В случае, если заряд АКБ ниже необходимого минимума, принудительное выключение мотора системой исключается для подзарядки. Также система Stop&Start может быть отключена вручную через кнопку на панели приборов.

Альтернатива Stop&Start от Bosch — это система ISG (Idle Stop&Go) от корейского Kia Motors. Главное, пожалуй, отличие — в управлении генератором, который при высокой нагрузке на двигатель отключается ради экономии топлива, а при торможении включается систему рекуперации — потраченное у аккумулятора восполняется. Принудительно система выключается, если заряд батареи упал менее 75% или при использовании кондиционера.

Система старт-стоп с системой рекуперации

Еще один конкурент — система STARS (Starter Alternator Reversible System) от фирмы Valeo. Отличия в их системе кроются в использовании реверсивного генератора. Чаще всего данная технология применяется в автомобилях Citroen и Mercedes, а заявленная экономия топлива достигает 10%. Конструктивно реверсивный генератор — это электрическая машина переменного тока, которая в зависимости от необходимости работает то стартером, то генератором. За работу реверсивного генератора отвечает специальный приводной ремень и обратимый натяжитель, которые и обеспечивают вращение в разных направлениях. Явное преимущество конкретно данной системы — это бесшумность работы и меньшее по сравнению с конкурентами время запуска (обычный стартер — 0,8 сек., реверсивный стартер — 0,4 сек.). Еще одно отличие от конкурентов — самостоятельный блок управления, который работает напрямую с блоком управления двигателем. Взаимодействие с датчиками отличий не имеет. Преимущество конкретно этой системы старт-стоп в возможности использования рекуперативной энергии не только для восполнения заряда основного аккумулятора, а и использование энергии торможения (через ту же рекуперацию) для пополнения батареи гибридного силового агрегата — а это прямая экономия топлива в будущем.

be9f04b32f0b0e0d5e7bb7db2cbdca22Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Smart Idle Stop System

Японское конструкторское бюро под протекторатом Mazda разработали систему SISS (Smart Idle Stop System), применяющую третий способ — впрыск топлива и последующее воспламенение. Данная система предусматривает установку на бензиновые моторы с непосредственным впрыском. Поршни специально останавливаются в четко заданном положении, оптимальном для будущего запуска. При последующем запуске двигателя энергию начала вращения дает как непосредственно сгорание топлива, так и стартер. Заявленная экономия топлива — около 9%, а основным нюансом данной системы можно считать возможность работы исключительно с автоматическими коробками передач.

Необходимые условия работы систем Старт/Стоп

Несмотря на разность конструкций, на уровне программного обеспечения у всех реализованы несколько общих обязательных для работы пунктов:

  • минимальная для работы системы скорость — 4 км/ч
  • водительская дверь обязательно закрыта, а водитель — пристегнут
  • на не прогретом двигателе система работать не будет
  • исключается работа также при обогреве стекол, неисправном генераторе, низком заряде батареи — потребители с большими «потребностями» могут быстро тратить заряд АКБ
  • в ситуации остановки после движения заднего хода или при больших углах поворота рулевого колеса система также не сработает (пример — маневрирование по парковке).

Преимущества и недостатки системы Старт-стоп

В заключение данной статьи описать жизненные проблемы использования системы (используются результаты замеров компетентного обзора журнала «За рулем», тестовый образец — Audi A7 с 3-литровым TFSI и автоматической коробкой):

  1. работа по светофорам — неплохо, действительно показывается снижение расхода на 7,8%
  2. работа в затяжной пробке — плохо: в качестве эксперимента на расстоянии километра ползли пунктиром 10 секунд черепашьего бега — столько же стоим… Сначала система работала успешно, однако затем подсел аккумулятор и «выключаться» тестовый автомобиль перестал. Результат — экономия 4,4%
  3. мало-прожорливому двигателю экономия нескольких процентов вряд ли будет заметна
  4. за городом Вам данная система вряд ли понадобится — пробок и светофоров там меньше
  5. в качестве отдельной опции система Старт-Стоп практически нигде не применяется, потому узнать её стоимость проблематично: в BMW она идет стационарно, в Audi входит комплексно с другим оборудованием. Впрочем, есть самостоятельные сервисы, которые за подобное оборудование просят порядка 30 тыс. рублей.
Читайте так же:
Почему глохнет машина на ходу потом заводится

rezina-bez-vozduha-BridgestoneБезвоздушные шины: стоит ли внимания новая резина?

Система Start/Stop – экономия бензина или рекламный трюк?

Покупая автомобиль сегодня, каждый хочет получить в нем только самые лучшие варианты технического оснащения. Речь идет не только о базовых возможностях транспорта, но и о таких важных деталях, как изыски комплектации. К примеру, очень положительным фактором будет система Start/Stop, которая глушит двигатель при остановке и затем снова его запускает при начале движения. Особенно большой упор делается на то, что такая современная технология позволяет значительно снижать объемы выбросов в атмосферу и помогают водителю экономить топливо. На самом деле, на практике владельцы автомобилей с технологией Старт-Стоп все чаще рапортуют о том, что отключили эту функцию по причине ее ужасного неудобства, а также постепенного повышения расхода топлива. Все достаточно просто, если задуматься об этом более серьезно.

Любой автомобильный эксперт, который разбирается в технической части транспорта, скажет вам, что эта система изначально была обманом и не является никаким достижением. Компании инсталлируют ее в автомобиль только с той целью, чтобы увеличит список модных опций. Существует множество причин, по которым данная система не может быть полезной для автомобиля. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться с тем, какие плюсы и минусы в эксплуатации машины дает данная технология, а также какие важные технические особенности она нарушает в эксплуатации транспорта. Крайне интересные исследования сегодня проводятся в мира автомобилей, чтобы отвечать на такие вопросы. И сегодня мы точно знаем, что такая система явно не является прекрасным дополнением к технологической части вашего автомобиля.

Идеи и рекламные обещания — что хорошего в системе Start/Stop?

Найти хорошие черты в этом механизме было достаточно просто, так как все производители активно говорят о том, что это невероятно современная и удивительно актуальная технология, за которую стоит заплатить деньги. Все в один голос утверждают, что расход топлива упадет минимум на 1 литр с сотни, а то и больше. В пробках вы вообще будете невероятно модным водителем, который не создает преграды для нормального существования природы, ведь в пробке большую часть времени мы стоим, а следовательно двигатель молотит ненужный бензин. Множество рекламных идей этой удивительной современной системы основаны на следующих важных аспектах и придуманных выгодах:

  • расход топлива — в показания среднего расхода производители указывают цифры на 1-1.5 литра меньше, чем у автомобилей без такой удивительной системы Старт-Стоп;
  • выбросы CO2, соответственно, тоже уменьшаются в определенной пропорции, так как этот показатель напрямую зависит от затрат топлива и активности его сгорания;
  • комфорт — в пробке или в напряженной городской поездке вы будете чувствовать себя намного лучше, так как большую часть времени двигатель будет просто выключен;
  • отсутствие необходимости глушить авто ключом на железнодорожных переездах или в серьезных пробках, возможность быстрого запуска двигателя нажатием педали;
  • обладание современной системой, наличие модной фишки в вашем автомобиле, которая точно заинтересует окружающих, так как является прерогативой дорогих авто;
  • прекрасная комплектация машины, пусть вам и придется заплатить за это немало денег, очень удачное сочетание удивительных технологий экономии топлива.

Производители придумывают и прочие индивидуальные выгоды от эксплуатации данного элемента комплектации. В некоторых случаях выходит, что вы ездите фактически не автомобиле без бензинового двигателя, а расход равен нескольким литрам на сотню при огромном объеме двигателя. Кстати, если систему Start/Stop устанавливают на малые силовые агрегаты, можно смело отказываться от такой технологии даже по цифровым показателям. Расход топлива останется таким же, в лучшем случае удастся сэкономить несколько десятков грамм топлива на 100 километров. Даже если для вас это существенно, то не спешите делать выводы, будет намного лучше прочесть статью до конца.

Мифы и реальные выгоды — разбираем неправду от производителей

Можно разобрать каждый пункт, который производители считают важным с точки зрения рекламного представления системы Start/Stop. Расход топлива действительно может быть ниже, но только на двигателях свыше 3 литров объемом, которые потребляют порядка 15-20 литров топлива на сотню. В таком случае глушение на остановках может принести минус 1 литр, но он того не стоит. Почему? Читайте далее. Выбросы CO2 значительно увеличиваются в тот момент, когда двигатель заводится, так что при наличии такой системы вы будете загрязнять перекрестки и станете причиной лишнего заполнения города углекислым газом. Комфорт — довольно спорный момент, который сложно назвать объективным. В современном авто и с заведенным двигателем сидеть вполне можно. Но есть и другие причины негативизма в сторону системы Старт-Стоп:

  • существует вероятность того, что при частом запуске ваш двигатель начнет изнашиваться и постепенно выйдет из строя из-за подобных постоянных терзаний;
  • со временем и с небольшим износом увеличится и расход топлива, а также подтянутся к норме выбросы CO2, авто станет менее надежным и более требовательным;
  • вас ожидают значительные проблемы с электрической системой автомобиля, которые мы раскроем более подробно в следующей части нашего разговора;
  • водитель переплатит в салоне за интеграцию новомодной опции в свой транспорт, поэтому придется сразу учитывать дополнительные расходы в этом плане;
  • водитель станет очередной жертвой рекламы и попадется на удочку производителей, которые только и думают, как бы заставить клиента платить за очередную примочку;
  • в цивилизованном мире авто рассчитано на 3-7 лет, поэтому с такой системой никто не дает гарантии того, что ваш автомобиль будет служить дольше и не выйдет из строя.
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на инжекторе самому

Интересные факты появляются на горизонте. Оказывается, что система Start/Stop портит машины, снижает эффективность работы двигателя и влияет на бортовую электрическую систему. Также весьма увлекательно то, что расход топлива действительно снижается только в первые десятки тысяч километров эксплуатации автомобиля. Затем авто начинает набирать обороты расхода, двигатель изнашивается и начинает требовать ремонта. Это значительно увеличивает расходы владельца техники на эксплуатацию и обслуживание. На каждом ТО придется значительно увеличивать сумму, чтобы сохранить надежность машины.

Почему с системой Start/Stop ваш аккумулятор нежилец?

Наиболее слабой точкой в таком случае получается аккумуляторная батарея. В городском режиме после запуска двигателя сразу начинается зарядка батареи, то есть генератор начинает давать больше нагрузку на двигатель, чтобы выработать необходимое количество тока. Эта нагрузка провоцирует и больший износ самого генератора, и больший расход топлива, чем если бы системы Старт-Стоп вообще не было. Так что осмотр электрической части открывает перед нами еще одну немаловажную проблему. Имеет большое значение также то, что механизм воздействия на электрическую сеть проходит по следующему сценарию:

  • водитель заводит автомобиль на стоянке или в гараже, сразу же происходит определенная разрядка аккумулятора, батарея начинает получать питание от генератора;
  • через несколько минут происходит остановка на светофоре, Start/Stop глушит двигатель, а вскоре снова заводит для дальнейшего движения, аккумулятор снова получает разряд;
  • затем водитель попадает в пробку, где автомобилю придется пережить от десяти до ста запусков за час — это может просто вывести из строя аккумуляторную батарею;
  • если дело происходит в вечернее время, батарея принимает на себя всю нагрузку по включенной подсветке салона, оптике и наружного габаритного освещения;
  • быстрый выход из строя аккумулятора вам просто гарантирован, а его приобретение сегодня нивелирует все полученные вами ранее выгоды от экономии топлива;
  • выходит из строя не только батарея, при посаженном аккумуляторе сбиваются настройки бортового компьютера, начинаются самые неожиданные проблемы с автоматикой.

Поэтому после детального изучения влияния системы Start/Stop на автомобиль эксперты перестали ее рекомендовать. Да и производители относятся более холодно к активному предложению такого оборудования к автомобилю в салонах. Дилеры все еще предлагают такую опцию за большие деньги, но больше не выставляют ее как отличный вариант самой современной технологии экономии топлива. На деле выходит, что вы не экономите, а даже увеличиваете расходы на автомобиль. И это совсем не понравится покупателям и без того достаточно дорогого автомобиля, которые платят деньги за комфорт, дальнейшую экономию и прочие важные особенности. Помните, что системы Старт-Стоп не принесет вам никакого снижения расходов. Предлагаем посмотреть небольшое видео по теме:

Подводим итоги

Вы можете обзавестись автомобилем с системой Start/Stop, если хотите получить очень качественную и современную технику с удивительными техническими возможностями. Это один из вариантов достаточно простого выделения своего авто среди массы остальных вариантов. Транспорт оказывается достаточно современным только в комплектации, можно всем рассказывать о своем приобретении, опциональной функции машины, которая до сих пор остается модной и неизведанной для большинства любителей современных автомобилей. Но надеяться, что эта опция принесет вам реальную экономию топлива или сохранение денежных средств в процессе эксплуатации, не стоит.

Скорее всего, вы просто отключите систему, когда узнаете, какие реально особенности она приносит вашему автомобилю. Или же смените свое мнение по поводу данного оборудования, когда поменяете второй аккумулятор за несколько месяцев. В общем, даже если вы отдали ваши деньги за Старт-Стоп, пришло время отказываться от дорогих игрушек. Лучше отключите эту автоматику, чтобы не подставлять двигатель и прочее важное оборудование вашего автомобиля в опасное положение. А что вы думаете о всеобщем обмане производителей, связанном с системой Start/Stop?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию