Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько лошадиных сил у одной лошади

masterok

Кратковременно это животное может развить мощность и до 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736–1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.

Проведя наблюдения на угольных копях, Уатт показал, что среднестатистическая лошадь способна в течение долгого времени поднимать из шахты груз весом около 75 килограммов со скоростью один метр в секунду. Понятно, что такого рода измерения могут давать очень разные результаты, поэтому появилось целое семейство разнообразных лошадиных сил: котловые, налоговые, электрические, водяные, метрические и даже британские. Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.

Кстати, фото из библиотеки Конгресса США, сделанное примерно в 1890–х годах на лесоповале в Мичигане.

Таким способом обычно перевозили лес весной и зимой по замёрзшему пути до ближайшей железной дороги или реки. Чтобы движение саней с грузом было более гладким, дорогу поливали водой, а лошадям, как правило, одевали на копыта специальную шипованную оснастку для лучшего сцепления с ледовым покрытием. Если сомневаетесь, что фото настоящее — посмотрите ВОТ ЭТОТ ПОСТ

Почитайте еще Лошадиные рекорды, а так же Ходят кони

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 36 325
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • 1

По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому тоннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюймов, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюймов? Откуда же взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Соединённых Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз… правильно, 4 фута 8.5 дюймов! Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз… да, вы угадали: именно 4 фута 8.5 дюймов! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 фута 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же, почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?

Читайте так же:
Что такое TDI двигатель?

А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюймов — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы две тысячи лет назад!

Лошадиные силы лошадей

Часто в наших пикабах мелькают посты с красавцами-тяжеловозами, здоровенными могучими коняками. В комментариях каждый раз поднимается один и тот же вопрос — а сколько же в нём «лошадок»? Ну, как говорится, чтобы десять раз не вставать, давайте попробуем этот вопрос разобрать (не относясь к этому слишком серьёзно).

Сразу оговорюсь — к коневодству я не отношусь никоим образом и разбирался в вопросе путём промышленного гугления. Так что если на шум подтянутся специалисты, они могут смело меня поправлять.

Для начала немного истории. Эталонным примером современного тяжеловоза являются шайры (Shire — в честь графства в Англии, так же как и Хоббитания). Почти на всех изображениях лошадиных качков вы видите именно их. Например вот (извиняйте, фотографии буду нещадно воровать откуда попало):

Лошадиные силы лошадей Лошади, Тяжеловоз, Лошадиные силы, Уатт, Не совсем серьёзно, Юмор, Длиннопост, Шайр

Или вот, это тоже товарищ из шайров:

Лошадиные силы лошадей Лошади, Тяжеловоз, Лошадиные силы, Уатт, Не совсем серьёзно, Юмор, Длиннопост, Шайр

Сегодня шайр — самостоятельная сформировавшаяся порода (хотя и довольно изменчивая, как мне подсказывает энциклопедия). Есть ещё булонская лошадь и арденская лошадь, которые не менее массивны, но в целом чуть пониже шайров. Кроме них известны породы брабансон, першерон, клейдесдаль, а также марки отечественного производства — советский, владимирский и русский тяжеловозы и некоторые другие.

Арденская лошадь (хорошо видно, что хоть он и лошадь, но всё же конь):

Лошадиные силы лошадей Лошади, Тяжеловоз, Лошадиные силы, Уатт, Не совсем серьёзно, Юмор, Длиннопост, Шайр

Все тяжеловозы — плоды селекции. Сначала неосознанной, впоследствии, конечно же, целенаправленной. В дикой природе лошадям быть такими лосями совершенно невыгодно, потому что в естественной среде обитания (степях и тундрах Европы и Азии) прокормить подобную тушу подножным кормом не представляется возможным. Если вам интересно узнать, как выглядела оригинальная дикая лошадь — сходите в зоопарк, она там есть, зовётся лошадью Пржевальского (вид отделился от тарпанов, предков современной лошади, около пятидесяти тысяч лет назад). Это азиатский дикий конь, европейский тарпан, к сожалению, вымер (либо, что немаловероятно, был съеден нашими предками).

Лошадиные силы лошадей Лошади, Тяжеловоз, Лошадиные силы, Уатт, Не совсем серьёзно, Юмор, Длиннопост, Шайр

Предками шайров, как и прочих тяжеловозов, были дестриэ (подходящее название для племени эльфов!) — тяжёлые европейские рыцарские боевые кони. Уточнение про боевых -неспроста, в повседневной жизни для передвижения рыцари пользовались обыкновенными лошадьми и только непосредственно перед боем пересаживались на боевого коня. В те времена это ещё не была конкретная сформировавшаяся порода, к дестриэ относились представители любой лошадиной народности, отличавшиеся повышенной массой, силой, выносливостью и злобой. Такие кони были редки и стоили весьма дорого — при цене обычной рабочей лошади в 12 ливров/фунтов, дестриэ стоили от 40 до 300 фунтов (известен также конь командира баталии ценой в 600 фунтов). Цены актуальны для 1328 г.

Читайте так же:
Как поставить вилку сцепления не снимая коробки

Отмечу, что использование особо здоровенного коня для одной конкретной задачи и неиспользование его же в повседневных делах — ноу-хау исключительно европейское, в остальном мире подобное не практиковалось, впрочем у них и нужды особенной не было.

Большую часть времени дестриэ перемещались налегке, либо везли что-то необременительное по принципу «вдруг война, а я уставший».

Не уставший конь:

Лошадиные силы лошадей Лошади, Тяжеловоз, Лошадиные силы, Уатт, Не совсем серьёзно, Юмор, Длиннопост, Шайр

Перед боем рыцарь не без помощи оруженосцев обвешивал дестриэ бронёй, облачался в доспехи сам и взгромождался верхом.

Лошадиные силы лошадей Лошади, Тяжеловоз, Лошадиные силы, Уатт, Не совсем серьёзно, Юмор, Длиннопост, Шайр

Лошадиные силы лошадей Лошади, Тяжеловоз, Лошадиные силы, Уатт, Не совсем серьёзно, Юмор, Длиннопост, Шайр

Задачей дестриэ было как можно сильнее разогнаться со 100-150 кило рыцаря на спине, врезаться в строй противника, постаравшись повалить как можно больше людей, после чего начать топтать упавших и кусать устоявших, желательно не потеряв в суматохе наездника. Откатиться назад, повторить ещё пару раз. После этого ресурс выносливости боевого коня заканчивался и ему требовался хороший перекур.

Вероятно, в определённый момент наблюдательные жители средневековья заметили причинно-следственную связь между сексом, случавшимся у рыцарского боевого коня и рыцарской боевой лошади (ах, валькирия!), и повышенной вероятностью появления у них особо крупного потомства, унаследовавшего родительскую стать. Видимо это и стало началом формирования пород тяжеловозов.

Теперь перейдём к лошадиным силам.

Если упрощать, то одна лошадиная сила составляет 735,499 Вт (≈0,735 кВт). Если не упрощать, то лошадиная сила будет определяться как 75 кгс·м/с (мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²) и составит ровно 735,49875 Вт.

«Вт.» — означает «ватт», от фамилии остроумного шотландца Джеймса Уатта, придумавшего саму лошадиную силу. Уатт нам известен в первую очередь тем, что додумался превратить с трудом пыхтящую паровую машину Ньюкомена в универсальный двигатель, перевернувший промышленную, а затем и транспортную отрасли навсегда.

Термин «лошадиная сила» был введён Уаттом в качестве рекламного хода. С помощью лошадей изобретатель демонстрировал превосходство своей техники над живой силой. Однако, в стремлении увеличить видимый эффект, рекламируя свои машины ушлый Уатт для измерений использовал сильно потёртых жизнью коняк, и в лучшие свои годы не отличавшихся особенной статью. В общем, берём много конячьих дрищей — получаем более впечатляющий показатель мощности паровой машины.

Также, источники со ссылкой на «Науку и Технику» (действительно была такая статья, дам в конце ссылку) сообщают о легенде, согласно которой одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. Пивовар выбрал самую сильную лошадь и заставив её работать на пределе сил целый день. Уатт принял и даже превысил полученную пивоваром производительность, и эталоном стала именно мощность построенной машины.

Читайте так же:
Антиблокировочная система (ABS) – электроника на страже безопасности

Но это легенда. На самом деле эталонную лошадиную силу Уатт вывел следующим образом (хотел сначала изложить тезисно, но решил не изобретать велосипед, так что приведу полную цитату с Вики):

Таким образом мы видим, что для эталонной лошадиной силы измерялась эффективность работы коняк за восьмичасовой рабочий день. Как вы понимаете, если начать измерять работу не за восемь часов, а за десять, то показатели лошади упадут очень существенно, и мы получим, например, 0,7 лс в одной лошади. Зато если взять четырёхчасовой рабочий день, то за это время обычная лошадь сделает не 1/2 от восьмичасовой работы, а больше, потому что в начале дня ты бодрячком, а под вечер язык на плече.

Поэтому измерять лошадь (как и любой другой живой организм) в «лошадках» — некорректно. Сегодня она может быть о-го-го, а завтра у неё температура, больная голова или нет настроения.

Свежая отдохнувшая лошадь в хорошем настроении кратковременно, рывком, способна развить усилие около 1000 кгс (против 75 кгс за восемь часов), что будет примерно равно 10 кВт (против 0,735 кВт «лошадиной силы»). Это получается, если на пальцах, от десяти до пятнадцати лошадиных сил.

Но пока что мы говорили про некую усреднённую абстрактную лошадь массой в 500 кг. Теперь вернёмся к тяжеловозам. Шайры по физическим характеристикам превосходят простую смертную лошадь весьма существенно. При всей изменчивости породы, нормой считается масса от 1000 кг до 1500 кг. Допустим, что шайры развиваются гармонично, и трёхкратный вес простой лошади — это не откормленная лошадиная задница, а пропорционально всё то же что и у обычных коней, в том числе мышцы. Значит — примерно утраиваем показатели.

Таким образом, если суммировать все приведённые выше округления, оговорки и допущения, мы получим, что кратковременно очень крупный, совершенно здоровый и хорошенько отдохнувший шайр может развить мощность до тридцати и даже сорока лошадиных сил.

Хочется ещё раз оговориться. Вычисления — примерны и округлены, этим грешил ещё сам Уатт. «Мощность» лошади напрямую зависит от её усталости и здоровья в целом. Измерять живой организм в лошадиных силах вообще некорректно, показатели всегда будут различаться. Это можно делать только вот так — вполушутку, несерьёзно, интереса ради.

Ссылки на источники ниже оставлю. Если какой-то из них нельзя, трите смело.

Тег [моё] ставить не буду, обязательно припрётся какая-нибудь заноза и станет нудеть, что я тех коней не растил. Так что это на усмотрение администрации. Данные взяты из открытых источников, фотографии вставил из подборки поисковика, изложение моё.

Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя

Лошадиная сила (л. с.) — это внесистемная единица измерения мощности. В настоящее время в России она официально выведена из употребления (стандартной единицей СИ для выражения мощности является ватт), но все равно продолжает широко использоваться в автоиндустрии как показатель мощности двигателей.

В 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины.

Читайте так же:
Что такое интеркулер и зачем он нужен

Следует знать, что лошадиная сила — это не максимальный, а усредненный показатель мощности лошади, которую она может поддерживать длительное время. Кратковременно среднестатистическая лошадь может развивать мощность около 1000 кг*м/с, то есть мощность одной лошади равна 13,3 лошадиных сил.

Основные единицы измерения мощности двигателей и их обозначение

1. Лошадиная сила (735,49875 Вт). Обозначается как: hp (это netto мощность двигателя, измеряется с использованием вспомогательных агрегатов двигателя, таких как: глушитель, генератор), bhp (это брутто мощность двигателя, измеряется без использования дополнительных агрегатов).

Также можно встретить и другие обозначения: PS (нем.), CV (фр.), pk (нид.).

В англоязычных странах чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,6999 Вт, что примерно равно 1,014 европейской лошадиной силы.

2. Ватт

Поскольку описание ватта выходит за рамки данной статьи, то здесь мы его касаться не будем.

Как рассчитывается лошадиная сила

Как рассчитывается лошадиная сила

Лошадиная сила является условной и неоднозначной единицей измерения мощности.

В России и почти во всех европейских странах, лошадиная сила определяется как 75 кг*м/с (метрическая лошадиная сила), то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт.

Максимальную мощность, которую способна развивать лошадь, принято называть котловой лошадиной силой. Вы можете с легкостью рассчитать и свою максимальную мощность. Для этого нужно замерить время t, за которое вы вбежите на лестницу высотой h и подставить в формулу: m*h/t, где m — масса вашего тела.

Для определения мощности двигателя используются специальные стенды, подробнее об этом написано ниже.

Как замеряют мощность двигателя

Как замеряют мощность двигателя

Мощность двигателя замеряют в основном для оценки эффективности тюнинга.

Для определения мощности двигателя существует только один точный способ: снять его с автомобиля и установить на специальный стенд. Снятие и установка двигателя — довольно трудозатратный и дорогой процесс, который по силам только автопроизводителям и серьезным гоночным командам.

Для менее точного замера мощности используют динамометрические мощностные стенды (такие как на фото), позволяющие снять показания «с колес». Влияние на результат могут оказать: давление в шинах, их сцепные свойства, температура шин (во время замера протектор сильно нагревается) и даже степень притяжки автомобиля страховочными стропами.

Методика замера

Прогретый автомобиль трогается на первой передаче, разгоняется до 40–50 км/ч, после чего включается последняя передача, педаль газа нажимается до упора и начинается имитация разгона. По достижении максимальных оборотов (с момента начала падения мощности, видимого на мониторе), включается нейтральная передача.

Результат измерения выводится в виде графика, на котором отображена зависимость мощности от оборотов двигателя (синяя кривая — в лошадиных силах).

График зависимости мощности от оборотов двигателя

Шкала, дающая примерное представление о диапазоне мощности двигателей

Для того, чтобы иметь представление о диапазоне мощности двигателей, ознакомьтесь со следующим рисунком:

Сколько лошадиных сил в одной лошади, и как их измерить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте так же:
Тонировка фар пленкой – простой тюнинг без проблем с законом

Нельзя просто так взять и продать паровую машину. |Фото: keywordbasket.com.

Сколько лошадиных сил в одной лошади? Словами математиков: вопрос ответа в общем виде не имеет. Но к этому мы вернемся чуть-чуть позже. Для начала следует разобраться с тем, что же вообще представляет собой «лошадиная сила», как и откуда она вообще появилась. Итак, придумал данную величину шотландский физик, инженер и изобретатель Джеймс Ватт. В 1763 году Ватт работал над усовершенствованием паровой машины, что позволило повысить ее производительность почти в четыре раза.

До паровых машин использовались лошади. |Фото: fb.ru.

Вот только продать свое изобретение даже в условиях родившегося британского капитализма Ватту оказалось не просто. Ретроградное полуфеодальное мышление многих аристократов и магнатов не способствовало продвижению изобретения. А потому Джеймс Ватт поступил как настоящий правильный делец, решив организовать грамотную рекламную кампанию, наглядно показав сколько обычных лошадей сможет заменить его паровая машина!

Нет, другая лошадиная сила! |Фото: Twitter.

В то время в Англии на добыче угля активно использовались в качестве тягловой силы именно лошади. Уголь, вода, люди поднимались и опускались в шахты при помощи 140.9-190.9 литровых бочек. Ватт посчитал, что средний вес такого барреля (бочки) составляет 172.4 кг. При этом для его движения используется 2 лошади. Изобретатель также вычитал, что в течение 8 часов работы усилие лошади составляет 15% от ее веса. Таким образом при массе в 500 кг лошадка дает 75 килограмм-сил, а это значит, что бочку массой 180 кг две лошади будут тянуть со скоростью 2 мили в час. Таким образом первая лошадиная сила равнялась 1 баррелю на милю в час.

Лошадиные силы показатель не слишком удобный. |Фото: nocarnofun.com.

Со времен Джеймса Ватта лошадиная сила несколько раз пересчитывалась и уточнялась. Важно понимать главное: данная величина является достаточно архаичной, не слишком объективной и серьезной физике и технике, как правило, не используется. Более того, сегодня в разных странах лошадиную силу считают по-разному… В большинстве стран ЕС, а также в России 1 л.с равняется 75 кгс*м/с. Существует также «метрическая лошадиная сила», которая оценивается в 735.49875 Ватт. В автомобильном бизнесе лошадиная сила используется главным образом в рекламных, а не в технических целях.

Совершенно очевидно, что лошади бывают разные. ¦Фото: esquire.ru.

Так сколько же лошадиных сил у лошадок? Когда Джеймс Ватт рассчитывал свою собственную величину, то он опирался на наблюдения за достаточно худосочными клячами-работягами, дешевыми и слабыми лошадьми. Несложно догадаться, что коники бывают очень разные. А потому и количество лошадиных сил у всех их будет отличаться. Очевидно, что какой-нибудь монгольский пони не сможет дать и 0.5 лошадиных сил. А добротный голландский тяжеловоз способен дать 3-4 лошадиные силы! Более того, мощность лошадей не перманентна. Даже слабенькая лошадка может выдать и 15 «сил», но только в рывке.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит узнать если лошадь и зебра родственники , то почему люди не оседлали полосатую «скотинку».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию